3d max как сделать декоративную штукатурку

Использованные приложения: 3ds Max, Photoshop

Создание текстуры асфальта

После того как я собрал всю необходимую информацию, я начал играть с картами в Photoshop. Я создал большой документ с разрешением 28000×5000 пикселей и начал смешивать различные текстуры друг с другом, вращая, увеличивая и уменьшая их, а также используя слои в различных модификациях, таких как Multiply, Overlay, Screen и прочее.

Некоторые текстуры имели разные цвета и тени, поэтому я исправил цвета каждой из них перед тем как смешивать в одну большую текстуру. Чтобы сделать гладкий переход между текстурами, я использовал маски и различные кисти.

Я также создал немного трещин в ZBrush и использовал их в качестве трещин асфальта. Чтобы сделать это я создал несколько плоскостей в ZBrush и начал рисовать различные формы повреждений и трещин. Затем я использовал MRGBZgrabber, благодаря которому я получил карты глубины.

Создание материала декоративной штукатурки в 3Ds Max

Создание трещин в текстуре при помощи карты глубины из ZBrush

Завершение текстуры асфальта

Затем я разместил все эти текстуры в режиме screen в Photoshop, что позволило мне закончить дифузную карту асфальта.

Чтобы создать карты Bump и Displacement, я просто убрал цветность дифузной карты и использовал яркость и контраст, кривые и управление экспозицией, чтобы получить текстуру, которая мне была нужна. Ещё были лужи на асфальте, для создания которых я использовал определённые кисти в Photoshop.

Использование ZBrush и Photoshop для создания детализированных текстур асфальта

Создание рельсов

Рельсы были созданы по тому же принципу. Я создал одну шпалу и металлическую подпорку с болтами, а затем сдублировал все эти элементы в полосу.

Чтобы создать рельсы, я начертил сплайн, который экструдировал с большим количеством сегментов. После этого я присоединил к рельсам шпалы и металлические подпорки с болтами, установил пайвот в начало рельсов и затем добавил модификатор bend, чтобы создать закруглённую форму рельсов.

Моделирование рельсов в сцене

Текстурирование рельсов

Материал рельсов был простым для создания. Для шпал я использовал несколько разных текстур бетона, для металлических подпорок с болтами я использовал ржавый металл, а для самих рельсов я использовал смешанный материал, содержащий ржавый металл и сталь с Gradient Mask.

Для земли я использовал две длинные плоскости, лежащие в одном направлении по Z, которые также были закруглены при помощи модификатора bend. Первая плоскость была использована для земли, а вторая для луж. Для земли я использовал большую текстуру грязи и карту Displacement. Для второй плоскости я использовал простой материал воды, чтобы создать внешний вид луж.

СКАЛА в Интерьере в Corona Renderer за 2 минуты!

Применение основных материалов к рельсам

Текстурирование рельсов II

Чтобы земля выглядела более реалистично, я создал несколько видов камней, различной формы и размеров, которая была распределена вдоль плоскости при помощи плагина Multiscatter. В настройках Multiscatter я установил случайное вращение и вариацию размеров, поэтому камни выглядели более разнообразными.

Я также сделал несколько типов грубой земли при помощи плоскостей, которые были деформированы при помощи модификатора Displacement, с различным видом шума и карт cellular. Некоторые виды грубой земли были изменены при помощи Edit Poly, чтобы придать им более равномерный вид, а после были распределены поверх главной земли. Я также разбросал различные камни по холмам, чтобы разнообразить их.

Создание реалистично изношенных железнодорожных путей

Добавление плюща

Создание растительности было также очень важным этапом данной работы. Чтобы создать плющ я использовал не безызвестный плагин Ivy generator. Я выбрал несколько зданий и строений и поэкспериментировал с несколькими типами плюща с различными настройками, а потом выбрал наиболее удачные версии.

Экспериментирование с различными типами плюща

Деревья

Все деревья были созданы при помощи Onyx Trees. Я сделал три типа популярных и европейских деревьев, используя слегка модифицированную библиотеку деревьев Onyx. Чтобы деревья выглядели более разнообразно, как например опавшие листья осенью, я решил удалить от 30 до 50 процентов листьев с разных деревьев.

Различные типы деревьев, созданные при помощи Onyx Trees

Раскрашивание листьев

Также, чтобы передать атмосферу осени, я решил сделать листья разных цветов. Чтобы сделать это, я создал материал multi-sub и разместил 4 типа материалов листьев в нём и использовал карту Color Correction для текстуры каждого листочка, чтобы разнообразить зелёными, жёлтыми и красными цветами.

Еще по теме:  Штукатурка цементная церезит технические характеристики

Добавление немного осенних цветов в сцену

Заканчиваю деревья

Затем я расставляю деревья на переднем плане вручную, а те что стоят позади распределяю при помощи Multiscatter на сплайновой поверхности с модификатором Subdivide. Я также решил расставить кусты, которые скрывают рельсы на заднем плане картины, и траву между платформой и передним планом.

Сначала я собрал небольшую коллекцию растений в один набор, который включал разнообразные кустарники, растительность, траву и т.п. Некоторые растения были взяты из прошлых проектов, а некоторые были сделаны специально для этого, или же изменены готовые растения из моей библиотеки.

Чтобы создать траву возле рельсов на переднем плане картины, я использовал плагин Forest Pack. Я начертил сплайн в промежутке между платформами и рельсами и использовал модель травы и растения из Forest Pack на них. Чтобы сделать внешне траву более разнообразной я поиграл с параметрами вращения и масштабирования. Аналогично и для деревьев, я создал пару разных материалов для травы, растений и кустов.

Использование плагина Forest Pack и моделей растений из старых проектов для создания листьев

Создание поезда и вагонов

Сцена содержит два головных локомотива, один пассажирский вагон и несколько средних грузовых вагонов. Чтобы создать локомотив, я использовал чертежи и фотографии сбоку и спереди, а также множество фотографий с перспективы, в качестве референсов и текстур.

Я использовал технику моделирования твёрдых поверхностей, чтобы создать поезд, но в конце мне пришлось оптимизировать некоторые части, чтобы избежать перегрузки памяти в сцене. Чтобы оптимизировать главную кабину поезда, я решил сделать ретопологию в 3ds max Graphite Modeling Tools, а затем сделал развёртку, чтобы запечь детали из высоко-полигональной модели на низко-полигональную.

Для остальных частей я сделал простую оптимизацию, удалив все ненужные рёбра или полигоны, и использовав различные фототекстуры, а также простешую UVV карту вроде кубической, цилиндрической, планарной и т.п.

Модель была создана при помощи техники моделирования твёрдых поверхностей

Текстурирование поезда и вагонов

Я создал несколько материалов металла, таких как ржавый и со старой краской, которые я использовал для текстурирования разных поездов.

Одна из текстур, использованных для текстурирования поезда

Завершение текстур

Для кабины и некоторых других частей поезда, я сделал Unwrap, а также использовал фото текстуры. А для всех других частей я использовал заранее созданные материалы металла, ржавчины и старой поржавевшей краски.

Одна из затекстурированных моделей поезда

Электролинии

Я часто использую разнообразные модификаторы, чтобы упростить весь процесс моделирования. Это могут быть Extrude, Band, Twist, Push, Relax, Symmetry и тому подобное. В моем процессе я также часто использую сплайны, которые, кстати говоря, полезны при создании проводов или электролиний. В частности, электролинии и фонари, которые я использовал здесь, содержали повторяющиеся элементы кабелей/проводов, поэтому я решил сделать бесшовные модели, которые могут повторяться по двум осям.

Фонарный столб был создан при помощи сплайнов и модификаторов, таких как Lathe, Bevel Profile и Bend. Для основания фонарного столба, я начертил форму и использовал модификатор Bevel Profile, чтобы обернуть её в цилиндрическую форму. Для верха фонаря я использовал четверть кругового сплайна, который соединил со столбом. Я создал часть, на которой держался фонарь при помощи простого куба, а затем модифицировал в Edit Poly и TurboSmooth.

Скульптинг фонарного столба при помощи примитивов и различных модификаторов

Кабели и бесшовное моделирование

Остальные элементы фонарного столба, такие как держатели знаков, кабелей и аккумуляторы были созданы при помощи примитивных объектов и методов полигонального моделирования.

Я создал несколько провисших проводов на каждой стороне фонарного столба, каждый из которых начинался и заканчивался параллельно друг другу, а затем сделал коллапс в единый объект, а потом удалил части с левой и правой стороны.

Когда я скопировал фонарный столб вместе с кабелями и вставил их в направлении, в котором они лучше всего повторялись. Поскольку платформа имела округлую форму, я немного повернул и немного сместил друг к другу каждый столб, а затем соединил все участки кабелей вместе. Таким образом я создал длинную линию электропередачи на заднем плане сцены.

Использование сплайнов для создания повторяющейся линии электропередачи в сцене

Девушка

Я создал модель мой жены намного быстрее, поскольку её тело уже было смоделировано задолго до этого для другого проекта. Вся одежда была создана при помощи примитивных объектов и преобразована в Edit Poly. Складки одежды и развёртка были сделаны в ZBrush.

Еще по теме:  Чем отличается стартовая шпаклевка от финишной

Все остальные объекты, включая очки, зонтик и резиновые сапоги, сумка и чемодан были также созданы при помощи Edit Poly и детализированы в ZBrush. Чтобы сделать лицо более натуральным, я использовал стандартный материал V-Ray SSS. Волосы были созданы при помощи плоскостей направленные вдоль формы головы с текстурой волос и альфой.

Доработка существующей модели для соответствия концепту

Настройка освещения

Одним из наиболее важных этапов этой работы были настройки освещения и размещение камеры. Освещение и камера играли очень важную роль для всей работы, и я думаю, что правильное их использование является ключевым моментом для успешной работы. Свет играет важную роль при создании атмосферы и настроения, которое художник пытается передать, а камера придаёт этой атмосфере глубину чувств художника, позволяя показать ближе и передать глубже детали.

Обычно я устанавливаю свет на ранних этапах моей работы, когда у меня есть только примитивная идея сцены. Это позволяет мне увидеть атмосферу в общих чертах, глубину источников света, их тени, как лучи света отражаются от поверхностей объектов и их распространение по всей сцене и взаимодействие всех этих параметров друг с другом.

Моя идея заключалась в том, чтобы создать осенний закат солнца, который показывал прямой, яркий свет, уходящего за горизонт солнца, что создаёт резкие, длинные и тёмные тени, которые мы видим в это время года на закате.

Чтобы добиться этого, я решил использовать два источника света: V-Ray Dome light, который покажет главный свет окружения и Directional light, чтобы показать солнце. Обычно, я использую VRayDome с картой HDRI внутри, но в этот раз я решил использовать другой метод.

Настройки V-Ray Dome light, использованные в этой сцене

Создание атмосферы

Чтобы создать ощущение атмосферы закатного света, я использовал карту VRaySky, которая была смешана в карте mix с оранжевым цветом, а затем вставил все это в V-Ray Dome.

Обычно VRaySky отлично работает с VRaySun, но я решил использовать Directional light, поскольку он намного гибче и имеет больше настроек и опций. Чтобы показать длинные тени, я опустил Directional light ближе к горизонту.

Настройки, использованные для создания солнечной атмосферы в сцене

Расположение камеры

Что касается камеры, я попытался создать перспективу более панорамной, чтобы запечатлеть все объекты сцены — с фокусом на девушке, асфальте и ближайших поездах. Расположение камеры этим способом очень полезно, когда вы хотите показать все моменты сцены в деталях и в тоже время сфокусироваться на отдельных объектах, располагая их ближе к камере.

Расположение камеры согласно фокусу на важных объектах

Рендеринг

Я решил визуализировать картину при помощи V-Ray, большим разрешением 15000×6000. Я сделал это, во-первых, потому что с изображением в высоком разрешении проще работать, уделяя внимание каждой мельчайшей детали, а во-вторых, я хотел отпечатать большой постер и повесить его на стене в моей комнате.

Я решил добавить почти все V-Ray Render Elements, но в конце мне понадобились всего несколько из них. Это были VrayGI, VrayLighting, VrayLightSelect, Reflection, Refraction, WireColor и ZDepth. Также я решил создать несколько масок для моделей, таких как девушка, поезда, платформа, деревья и некоторые другие, чтобы иметь больше контроля при редактировании цвета.

Некоторые настройки, использованные для V-Ray Global Illumination

Монтаж картины

Основной монтаж был сделан в Adobe After Effects. Я использовал компоненты VrayGI, VrayLighting, VrayLightSelect, Reflection и Refraction, поверх слоя beauty в режиме смешивания screen и инвертированную ZDepth, чтобы создать туман.

Я также добавил фотографию заката на фон в After Effects. При помощи масок в Photoshop, я настроил цвет и контраст платформы, поездов, крыш, деревьев, травы и растений, а также использовал плагин Nik Color Efex для Photoshop, для финальной цвето-коррекции картины.

Монтаж изображения в After Effects

Финальная картина

Это была финальная сцена после монтажа и настроек в Photoshop и After Effects.

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.

Источник: 3dmodelizm.ru

Визуализация интерьера — выбираем отделочные материалы

Баннер 550х150

Умение нажимать правильные кнопки в 3ds Max — это здорово, но я бы не рекомендовал визуализатору зацикливаться только на этой части работы. По уму, конечно, подбор материалов не входит в обязанности 3д визуализатора, как бы не утверждали обратное экономные заказчики. 3Д визуализация интерьера — создание и рендеринг трехмерной модели помещения по планам, эскизам, разверткам и спецификациям заказчика, то есть чисто механическая работа с точки зрения разработки собственно дизайна. Придумывать планировку, отделку, мебель, свет и прочее — это работа дизайнера интерьера, которая и оплачивается соответствующим образом. Но, уметь и то и другое — огромный плюс к навыкам дизайнера любого толка.

Еще по теме:  Чем можно покрасить штукатурку внутри помещения

Ранее я уже писал о том, что найти текстуры для 3д интерьера проще всего на гугле в поиске по картинкам. Это самый быстрый вариант, если конечно нет собственной коллекции текстур, которую вы знаете как свои пять пальцев.

Чуть сложнее вариант, когда заказчик желает увидеть на фотографии реальный материал, выбранный в реальном магазине. Ездить по магазинам, выбирать и фотографировать материалы -занятие, безусловно, полезное, но только для сильных телом и духом товарищей с большим количеством свободного времени. Поэтому, как и все по-хорошему ленивые люди, отправляюсь на поиски в интернет магазины.

Цель у всех интернет-магазинов одна — продать нам как можно больше товаров, но при этом есть варианты, когда сайт магазина повернут больше лицом к пользователю, а бывают, что и другими частями тела.

Пример, который ближе к первому варианту — магазин, который предлагает обои для стен, еще из того же ряда — декоративная штукатурка. Оба принадлежат одной компании, не ленивые граждане могут приехать в шоу-рум, чтобы посмотреть все вживую и потрогать руками, адрес и схема проезда указаны на сайтах. Ленивым читать дальше.

Допустим, я подбираю варианты венецианской штукатурки для очередного гениального интерьера. Наливаю чай, варенье по вкусу, включаю компьютер и фокусирую зрение на экран. Захожу в каталог декоративки на вышеуказанном сайте, выбираю ближайший похожий вариант. Сам по себе выбор организован неплохо: понятно, где и что искать, а выбранные образцы показываются в увеличенном виде на фоне страницы. Было бы здорово, если бы текстура сама прыгала в мой тридешный интерьер, но все-таки придется об этом позаботиться вручную.

Скриншот каталога штукатурки Скриншот страницы каталога штукатурки

Создатели таких сайтов явно не думали о дизайнерах, жаждущих текстур для визуализации проекта, поэтому фотографии материалов придется сохранять через правую клавишу мыши или выдергивать из исходного кода. В нашем случае большая более-менее пригодная для работы текстура подгружается на страницу в качестве фона, поэтому через правую клавишу сохранить не получиться.

Не надо впадать в отчаяние, достаточно нажать волшебное сочетание «Ctrl+Shift+I», чтобы в нижней части экрана открылась панель для работы с исходным кодом страницы. Здесь выбираем инструмент на панельке и выполняем щелчок по фоновой картинке. В правом нижнем углу появляется информация о стилях оформления страницы, среди которых видим адрес нашей фоновой картинки. Щелчок по адресу открывает фотографию, которую уже можно сохранить в папку с текстурами проекта. Таким образом вы можете вытащить нужное изображение с любого сайта, который явно не заботится о дизайнерах-трехмерщиках, за исключением, пожалуй, флешевых шедевров.

На сайте магазина обоев мне нравится система подбора коллекций по заданным параметрам: цвет, рисунок, назначение и прочие важные характеристики. Текстура для отрисовки интерьера скачивается через меню кликом правой клавишей мыши.

Скриншот каталога обоев Скриншот каталога обоев

Следующая проблема, о которой обычно не заботятся создатели интернет-магазинов — это бесшовность текстур, точнее ее полное отсутствие. Самый простой способ решить эту проблему — растянуть текстуру на всю стену, и дело с концом. Сложнее, когда размер текстуры не позволяет это сделать. В таком случае придется заняться обработкой текстуры в какой-нибудь специальной программе, но об этом уже в следующий раз.

Источник: kleontev.ru

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

В данном обзоре автор делится идеей, как своими руками сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом (что-то вроде оптической иллюзии). Смотрится довольно необычно.

Первым делом необходимо будет подготовить поверхность. Если нужно, обеспыливаем ее, затем наносим грунтовку.

Замешиваем цементный раствор и распределяем его по поверхности равномерным слоем. Особо можно не приглаживать мастерком.

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Далее потребуется штамп. Прикладываем его к раствору и прижимаем. В результате получаем на поверхности фактурный рисунок.

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Основные этапы работ

На следующем этапе, когда раствор немного схватится, с помощью уровня и мастерка чертим горизонтальные линии. Затем из куска картона делаем простой шаблон в форме параллелограмма, прикладываем его к поверхности и по нему расчерчиваем косые вертикальные линии.

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Расчертив все линии, на поверхности стены уже можно наблюдать некую оптическую иллюзию — кубики, наклоненные вперед под небольшим углом.

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Дальше — чисто творческий процесс. Необходимо будет раскрасить кубики в разные цвета (как на шахматной доске). Закрепляем полученный эффект лаком по бетону.

Как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом поверхности, можно, штукатурку, линии, кубики, будет, 3Dэффектом, раствор, декоративную, сделать, куска, картона, угломДальше, небольшим, вперед, наклоненные, делаем, иллюзию, оптическую, некую

Подробно о том, как сделать декоративную штукатурку с 3D-эффектом, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала kanelorocks olivares.

Источник: bestlj.ru

Рейтинг
Загрузка ...