3d max сделать текстуру штукатурки

Рельефные текстуры (Bump map) создают иллюзию смещения поверхности с помощью особых эффектов тонирования. Такие текстуры часто используются для того, чтобы придать объемную текстуру материалам с диффузным наложением текстуры. Так материал выглядит более реалистично. Например, добавление текстуры Noise (Шум) создает иллюзию грубой поверхности, а добавление черно-белого варианта той же текстуры позволяет получить рельеф текстуры.
Кроме того, вы можете самостоятельно создавать рельефные текстуры, обрабатывая поверхности текстур с помощью Photoshop или другого графического редактора или используя визуализированные изображения из 3ds max.
1. Выберите образец материала.
2. Откройте свиток Maps.
3. Добавьте текстуру к кнопке в поле Bump (Рельеф) — см. рис. 14.44.

Рис. 14.44. В качестве текстуры рельефа выбрана текстура BRKWEA_B.GIF из папки 3dsmax6MapsBrick

4. Щелкните по кнопке
5. Увеличивайте параметр Bump до тех пор, пока рельефная текстура не станет заметной на образце (рис. 14.45).

Как сделать материал потёртой штукатурки в 3ds Max

Рис. 14.45. При увеличении параметра Bump рельефная структура становится более заметной

6. Присвойте материал объекту. Текстура не отображается в окне проекции, если не включена опция Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции).
7. Визуализируйте сцену (рис. 14.46). Поверхность объекта станет рельефной.

Рис. 14.46. Поверхность чайника стала рельефной. Силуэт объекта не изменился

Совет
Задавая отрицательные значения параметpa Bump, можно получить обращенный рельеф, когда темные значения дают выпуклости, а светлые — впадины.
Быстро создать рельефную текстуру можно, перетащив экземпляр диффузной текстуры на кнопку рельефной карты.
Хорошие реалистичные рельефы получаются с использованием текстурных карт Noise (Шум) и Dent (Вмятины).
Чтобы создать истинное геометрическое смещение текстуры, поместите ее на кнопку текстуры Displacement (Смещение).
Имейте в виду, что хорошие результаты получаются только при использовании очень густой сетки объекта.
Геометрическое изменение объекта под действием текстуры также может быть выполнено при помощи модификатора Displace (Сместить).

Fore kc .ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий

Еще по теме:  Камешковая штукатурка ceresit отзывы

Источник: www.3-dsmax-6.ru

3d_shka

Модели 3D, Poser, 3DsMax, Archicad, Artcam, Zbrush

ДНЕВНИК ПРОРОКА МАНЬКИНА

December 6th, 2015 , 03:38 am

Рельефные текстуры (V-Ray + 3ds Max)

Приветствую! В продолжение изучения типа материала VrayMtl решил написать о том, как создаются объемные материалы в 3ds Max. Работать будем по традиции в 3ds Max 2012.
Итак, для создания текстур и материалов имитирующих рельефность поверхности существует несколько техник, однако мы остановим свое внимание на двух самых простых: bump mapping и displacement mapping, и попробуем совместить их при создании материала кирпичной кладки.

  • Bump mapping в 3ds max — это технология имитации реального рельефа объекта. Такой способ называют еще псевдо-рельефом, так как в действительности объект не изменяет своей формы, а мы видим лишь иллюзию рельефной поверхности. Карта bump управляет отражением света от 3d модели, в то время как геометрия объекта не затрагивается.
    В качестве bump map применяется черно-белая текстура рельефа, где черным цветом определяется глубина рельефа, а белым соответственно его высота. Использовать bump целесообразно только для микрорельефа (доски, бетонная поверхность, царапины на краске и металле и т.п.).
  • Displace mapping в 3ds max — технология создания геометрии на основе черно-белой карты. То есть в отличии от Bump Mapping, на финальном рендере мы видим не имитацию созданную игрой отражений света, а реальную геометрию объекта. Такие карты применяют для воссоздания объектов с большими перепадами рельефа, когда создание полигональной модели слишком затратно по времени (горные ландшафты, кирпичная кладка и др.).

Имитация кирпичной кладки в 3ds max посредством карт рельефа.

Теперь давайте создадим объект — «chamfer Box» (если создать обычный Box, то на углах будут заметны дефекты при использовании карты Displace), и назначим ему материал «VrayMtl». В качестве карты Diffuse будем использовать обыкновенную цветную текстуру кирпичной кладки.

Для управлением тайлингом (повторениями текстуры) меняйте значения «Tiling» в стеке «Coordinates», но помните, что для всех карт это значение должно быть одинаковым.

Если визуализировать в таком виде, то нам явится непрезентабельный ящик с очень плоскими текстурами.

Сперва попробуем добавить рельефа при помощи карты Bump. Для этого в свитке «Maps» находим слот «Bump» и назначаем ему черно-белый вариант нашей текстуры, интенсивность выставляем равной 80.

На готовом рендере видно, что текстура стала более реалистичной — стал заметен небольшой рельеф, однако, углы модели по-прежнему идеально ровные, что плохо сказывается на реалистичности.

Еще по теме:  Штукатурка гипсовая builder отзывы

Теперь проверим в деле Displace mapping. Для слота Displace назначим ту-же черно-белую текстуру, а интенсивность понизим до 10. Возле слота Bump пока галочку уберем.

На рендере наша кирпичная кладка стала выглядеть объемно, причем на углах также виден рельеф, но время рендеринга увеличилось.

Без включенного bump, мелкие элементы рельефа стали слегка замыленными, что портит впечатление, поэтому снова поставим галку возле слота с бамп-картой и отрендерим.

И вот на финальном рендере мы видим результат совместной работы Bump и Displace карт. Наша модель состоит всего из 24 полигонов, однако на ней видны все детали рельефа.
Как видите, создание рельефных поверхностей в 3ds Max — дело довольно простое, нужно лишь подготовить черно-белый вариант диффузной текстуры, а все остальное лишь дело техники.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: 3d-shka.livejournal.com

Как наложить текстуру на плинтус в 3d max

В этом видео-уроке я покажу, как наложить текстуру на плинтус в 3d max. В одном из предыдущих видео-уроков про то, как наложить текстуру дерева на пол в 3d max из моего видео-курса по созданию интерьера в 3d max с нуля я уже показывал, как накладывать текстуру дерева в 3d max на паркетный пол. Для корректировки положения текстуры на паркетной доске я использовал модификатор UnwrapUVW. Пол был создан с помощью модификатора Floorgenerator и уже имел текстурные координаты. Нужно было их скорректировать, чтобы текстура дерева правильно располагалась на полу.

В отличие от модели пола, на модели плинтуса изначально нет текстурных координат, поэтому придётся наложить их. И наиболее подходящим в данном случае будет модификатор UVWMap. Урок по созданию плинтуса в 3d max вы можете посмотреть здесь.

Как наложить текстуру на плинтус в 3d max Vray

Напоминаю, что этот урок про то, как наложить текстуру на плинтус в 3d max является частью моего видео-курса по созданию интерьера в 3d max с нуля. Посмотреть другие видео-уроки из этого видео-курса вы можете перейдя по ссылки в списке ниже.

  • Как настроить 3d max для визуализации интерьеров
  • Стены в 3d max — Как построить стены комнаты в 3d max
  • Пол, потолок и дверной проём в 3d max
  • Как сделать многоуровневый потолок в 3d max
  • Как сделать окно в 3d max — моделирование простого окна
  • Как сделать дверь в 3d max — делаем простую дверь
  • Как сделать кровать в 3d max — моделирование простой кровати
  • Как сделать шкаф в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать стол в 3d max — Как сделать стул в 3d max
  • Как сделать тумбу в 3d max — Как сделать лампу в 3d max
  • Как сделать комод в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать шторы в 3d max — видео-урок для начинающих
  • Как сделать люстру в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать торшер в 3ds max — Урок для начинающих
  • Как сделать зеркало в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать банкетку в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать карниз в 3d max — потолочный плинтус
  • Как сделать плинтус в 3d max — Урок для начинающих
  • Как сделать пол в 3d max — паркетная доска c Floorgenerator
  • Как вставить готовую модель в 3d max — Импорт объекта в 3d max
  • Настройка освещения интерьера в 3d max — часть 1
  • Как правильно и быстро поставить камеру в 3d max
  • Как настроить освещение в интерьере 3d max Vray — часть 2
  • Настраиваем основной цвет интерьера в 3d max
  • Как наложить текстуру дерева на пол в 3d max
  • Как сделать материал дерева в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру на плинтус в 3d max
  • Как сделать материал венге в 3d max Vray
  • Как сделать материал зеркала в 3d max Vray
  • Как сделать материал ткани в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру дерева в 3d max
  • Накладываем текстуру на кровать в 3d max
  • Как сделать материал плюш в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру в 3d max на тумбочку и шкаф
  • Как сделать светопропускающий материал в 3d max Vray
  • Как установить свет внутри торшера в 3d max
  • Как настроить материал тюли в 3d max
  • Как сделать материал пластика в 3d max Vray
  • Как настроить цвет текстуры в 3d max
  • Как сделать материал краски в 3d max
  • Как обработать изображение интерьера в Photoshop
Еще по теме:  Как называется декоративная штукатурка с трещинами

Источник: dmitrymudrov.ru

Рейтинг
Загрузка ...