Материалы
Просмотров 263 Опубликовано 06.03.2017 Обновлено 25.10.2017
Грунтовочные смеси используются для обеспечения устойчивой адгезии между слоями разных типов отделочных материалов, которые накладываются на основу. Существует множество разновидностей составов для грунтовочных работ и одним из самых востребованных типов материала является акриловая грунтовка глубокого проникновения.
Использование акрилового глубокопроникающего грунтовочного состава позволяет добиться прочности создаваемого покрытия, его устойчивости к действию внешних негативных факторов и существенно сократить расход отделочных материалов.
Акриловые грунтовки применяют как для работ в закрытых помещениях, так и в отделке фасадных частей зданий и сооружений, так как данные смеси отличаются универсальностью и могут употребляться для грунтования разных типов поверхностей: бетонных, оштукатуренных, деревянных, гипсокартонных или же цементных оснований.
АКРИЛОВЫЙ грунт I ГДЕ КАК и ЗАЧЕМ I Как использовать ПРАВИЛЬНО
Применение в ремонте
Акриловые составы глубокопроникающего действия широко применяются в проведении внутренних отделочных работ. Нанесение грунтовки помогает сделать основу более прочной, улучшить сцепление с финишной отделкой.
[su_note note_color=»#f1f1f1″ text_color=»#3d5d82″ radius=»1″] Рекомендуем к чтению:
Используются акриловые грунтовки для подготовки поверхностей к отделке в помещениях с повышенной влажностью: обработка акриловым составом оснований перед финишной отделкой помогает предотвратить появление грибка, плесени. Подобный эффект действия обеспечивается наличием в составе грунтовочной смеси компонентов-антисептиков.
Перечисленные выше полезные свойства грунтовочного материала объясняются его уникальным составом. Водная смесь с добавлением акриловых смол проникает максимально глубоко в слои материала. Увеличивают проникающую способность специальные полимеры, добавляемые в акриловые грунтовки.
Технические характеристики и особенности
Акриловые грунты глубокопроникающего действия применяются в основном для предварительной подготовки к отделке пористых, не рыхлых поверхностей. Главным функциональным назначением данного вида растворов является пропитка основы на максимальную глубину.
Глубокопроникающие грунты на базе акриловых смол имеют некоторые характерные особенности:
- Способность заполнять микротрещины и поры;
- После использования составов на поверхностном слое основы не образуется газо и паронепроницаемая пленка;
- Акриловые грунты превосходно склеивают мельчайшие частицы основания, и потому после их применения существенно понижается риск осыпания поверхности;
- Применение глубокопроникающих растворов помогает сократить расход материалов для финишной отделки;
- Предотвращение быстрого высыхания поверхностей.
Ключевыми техническими характеристиками рассматриваемого грунтовочного материала выступают следующие качества:
- Однородность смеси, без инородных фрагментов и вкраплений;
- Дисперсность;
- Условная вязкость — ВЗ-4 при +20 градусах, не менее 10 секунд;
- Период полного высыхания – от 40 минут до нескольких часов;
- Расход состава – от 80 до 200 грамм на 1 м2 при нанесении первичного слоя материала.
На основания с низкой впитывающей способностью глубокопроникающие грунты наносить бесполезно. К таким основаниям относятся металлические поверхности, основания, покрытые лаками, масляными красками.
Проникающая способность акриловой грунтовки зависит от степени пористости и рыхлости основания.
Качественные грунтовочные смеси могут пропитывать поверхности на глубину до 1-го сантиметра.
Выполнение работ по нанесению акриловой грунтовки
Грунтование поверхностей акриловыми смесями глубокого проникновения производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция работ выглядит следующим образом:
- Требуется правильная предварительная подготовка поверхности. Процедура заключается в тщательном очищении от кусков отслаивающейся штукатурки или краски. Для очистки применяется жесткий шпатель.
- Основа очищается от пыли и мелких частичек старого покрытия щеткой.
- Приготовление смеси осуществляется строго по инструкции по применению от производителя. Растворы бывают сухими, жидкими, в виде пасты и каждый вид подразумевает определенную специфику подготовки материала к использованию в работе.
- Раствор наносится на поверхность при помощи кистей, валиков, пульверизатора.
Грунтовка акриловыми составами производится исключительно при плюсовой температуре в помещении. Температура воздуха в комнате не должна быть ниже 10 градусов по Цельсию. Грунтовку также не желательно использовать при высокой влажности.
При работе с акриловыми грунтами особых мер предосторожности применять не нужно, но стоит обязательно защитить кожу рук, глаза. После окончания работ помещение рекомендуется хорошенько проветрить.
Нанесенному составу нужно дать время на полное высыхание и здесь важно не спешить: грунт должен проникнуть в поверхность на максимальную глубину. В среднем этот процесс длится сутки.
Если в дальнейшем на основание предполагается нанести гипсовую шпатлевку, то поверхность нужно покрыть грунтом в два слоя, и каждый слой должен полностью высохнуть.
Цены на акриловую грунтовку глубокого проникновения
В магазинах строительных и отделочных материалов представлены акриловые грунтовки от отечественных и импортных производителей. Наибольшим спросом у потребителя пользуются марки «Knauf» , «Ceresit», «Момент», «Юнис», «Лакра».
Цены на составы зависят и от марки-производителя, от разновидности грунта, объемами фасовочной тары, внутренней политики торговой точки. В среднем приобрести акриловую глубокопроникающую грунтовку можно по стоимости от 100 до 800 рублей за один литр.
Чем больше упаковочная тара материала, тем более дешевой будет для потребителя стоимость одного литра грунта.
Использование акриловых грунтовок помогает существенно упростить процесс отделки, сократить расход стройматериалов, обеспечить отличный уровень адгезии между основанием и финишным покрытием. Но следует помнить, что достижение всех заявленных эффектов возможно исключительно при приобретении качественного материала и строгого соблюдения инструкции по применению.
Источник: mastremont.ru
Автомобильные грунты и их применение
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом.
Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть.
Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400 . При подготовке с водой используется Р800 . В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
Ещё интересные статьи:
3 Комментарии
Виктор, подскажите, что имеют в виду под словом “подложка”, когда говорят о покраске автомобиля.
Если я правильно понял, то цвет подложки напрямую влияет на оттенок краски и если ошибиться с подложкой, то финальный цвет может “увести” в сторону.
Так вот — что за подложка? в какой момент она наносится? как ее правильно выбрать? как использовать?
Спасибо!
Подложкой называется то, что идёт перед основной краской. Подложку используют для экономии основной краски и улучшения её укрывистости. Кто-то использует более дешёвый аналог (из банки) основной (подобранной по цвету краски) и называет её подложкой. Таким образом, основной (более дорогой) краски уходит меньше. Это особенно актуально для слабоукрывистой краски.
Вообще теория такая, что для каждого цвета можно подобрать подложку серого оттенка (от белого до чёрного), которую краска хорошо перекроет. Можно просто похожий грунт использовать, похожий по цвету (белый, серый или чёрный). Если его распылить не пятнами, а на всю деталь, то это тоже будет подложка.
Можно у подборщиков попросить налить подложку для вашей краски. Это будет серая (от белого до чёрного оттенка) краска, по составу такая же как основная, только без каких-либо частиц металлика, перламутра и без стоимости подбора. Подложка при покраске бывает нужна если красите слабоукрывистым цветом, а ремонтных пятен много.
Так вы сначала наносите подложку на панели, потом красите. К примеру красным или жёлтым цветом сложно перекрыть ремонтные пятна (загрунтованные места). Вроде бы уже всё покрашено, а пятна будут просвечивать.
Так краски может уйти очень много, а это дорого и не хорошо для толщины ЛКП . Когда поверхность однотонная, то красный цвет укроет быстрее. Так же можно поступать при перекрашивании панели в контрастный цвет. Подложка быстро сменит цвет, а краской останется лишь придать нужный оттенок.
По поводу использования подложки для создания нужного оттенка, в этом есть смысл, но, я думаю, наиболее критичные красные, жёлтые, зелёные оттенки. Другие не так критичны.
Источник: kuzov.info
Акриловая автомобильная грунтовка
Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.
Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи — в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.
Определение и характеристики акриловой грунтовки
Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.
При этом, как правило, ставятся такие задачи:
- финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
- заполнение царапин, микропор и неровностей;
- формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
- защита металла от возникновения очагов коррозии.
На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.
Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:
- термостойкость;
- устойчивость к атмосферным влияниям;
- влагостойкость;
- долговечность.
Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.
Разновидности
Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:
- однокомпонентным;
- двухкомпонентным;
- антикоррозийным;
- для пластика.
Первый тип состоит из одного компонента — он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.
Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления — она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.
Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.
Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.
Существуют грунты разного цвета:
- серый;
- белый;
- чёрный.
При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.
Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков — он обеспечивает наилучшую производительность.
Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике — в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.
Как использовать акриловый грунт
Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.
Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.
Чтобы произошло полное высыхание при 20 0 С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.
Заключение
Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.
Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.
Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 3
Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 11
Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 19
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Источник: okuzove.ru