Акриловая грунтовка для чего применяется

Материалы

Просмотров 263 Опубликовано 06.03.2017 Обновлено 25.10.2017

Грунтовочные смеси используются для обеспечения устойчивой адгезии между слоями разных типов отделочных материалов, которые накладываются на основу. Существует множество разновидностей составов для грунтовочных работ и одним из самых востребованных типов материала является акриловая грунтовка глубокого проникновения.

Использование акрилового глубокопроникающего грунтовочного состава позволяет добиться прочности создаваемого покрытия, его устойчивости к действию внешних негативных факторов и существенно сократить расход отделочных материалов.

Акриловые грунтовки применяют как для работ в закрытых помещениях, так и в отделке фасадных частей зданий и сооружений, так как данные смеси отличаются универсальностью и могут употребляться для грунтования разных типов поверхностей: бетонных, оштукатуренных, деревянных, гипсокартонных или же цементных оснований.

АКРИЛОВЫЙ грунт I ГДЕ КАК и ЗАЧЕМ I Как использовать ПРАВИЛЬНО

Применение в ремонте

Акриловые составы глубокопроникающего действия широко применяются в проведении внутренних отделочных работ. Нанесение грунтовки помогает сделать основу более прочной, улучшить сцепление с финишной отделкой.

[su_note note_color=»#f1f1f1″ text_color=»#3d5d82″ radius=»1″] Рекомендуем к чтению:

Используются акриловые грунтовки для подготовки поверхностей к отделке в помещениях с повышенной влажностью: обработка акриловым составом оснований перед финишной отделкой помогает предотвратить появление грибка, плесени. Подобный эффект действия обеспечивается наличием в составе грунтовочной смеси компонентов-антисептиков.

Перечисленные выше полезные свойства грунтовочного материала объясняются его уникальным составом. Водная смесь с добавлением акриловых смол проникает максимально глубоко в слои материала. Увеличивают проникающую способность специальные полимеры, добавляемые в акриловые грунтовки.

Технические характеристики и особенности

Акриловые грунты глубокопроникающего действия применяются в основном для предварительной подготовки к отделке пористых, не рыхлых поверхностей. Главным функциональным назначением данного вида растворов является пропитка основы на максимальную глубину.

Глубокопроникающие грунты на базе акриловых смол имеют некоторые характерные особенности:

  • Способность заполнять микротрещины и поры;
  • После использования составов на поверхностном слое основы не образуется газо и паронепроницаемая пленка;
  • Акриловые грунты превосходно склеивают мельчайшие частицы основания, и потому после их применения существенно понижается риск осыпания поверхности;
  • Применение глубокопроникающих растворов помогает сократить расход материалов для финишной отделки;
  • Предотвращение быстрого высыхания поверхностей.

Ключевыми техническими характеристиками рассматриваемого грунтовочного материала выступают следующие качества:

  • Однородность смеси, без инородных фрагментов и вкраплений;
  • Дисперсность;
  • Условная вязкость — ВЗ-4 при +20 градусах, не менее 10 секунд;
  • Период полного высыхания – от 40 минут до нескольких часов;
  • Расход состава – от 80 до 200 грамм на 1 м2 при нанесении первичного слоя материала.

На основания с низкой впитывающей способностью глубокопроникающие грунты наносить бесполезно. К таким основаниям относятся металлические поверхности, основания, покрытые лаками, масляными красками.

Проникающая способность акриловой грунтовки зависит от степени пористости и рыхлости основания.

Качественные грунтовочные смеси могут пропитывать поверхности на глубину до 1-го сантиметра.

Выполнение работ по нанесению акриловой грунтовки

Грунтование поверхностей акриловыми смесями глубокого проникновения производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция работ выглядит следующим образом:

  1. Требуется правильная предварительная подготовка поверхности. Процедура заключается в тщательном очищении от кусков отслаивающейся штукатурки или краски. Для очистки применяется жесткий шпатель.
  1. Основа очищается от пыли и мелких частичек старого покрытия щеткой.
  1. Приготовление смеси осуществляется строго по инструкции по применению от производителя. Растворы бывают сухими, жидкими, в виде пасты и каждый вид подразумевает определенную специфику подготовки материала к использованию в работе.
  1. Раствор наносится на поверхность при помощи кистей, валиков, пульверизатора.

Грунтовка акриловыми составами производится исключительно при плюсовой температуре в помещении. Температура воздуха в комнате не должна быть ниже 10 градусов по Цельсию. Грунтовку также не желательно использовать при высокой влажности.

При работе с акриловыми грунтами особых мер предосторожности применять не нужно, но стоит обязательно защитить кожу рук, глаза. После окончания работ помещение рекомендуется хорошенько проветрить.

Акриловая грунтовка глубокого проникновения - применение в ремонте

Нанесенному составу нужно дать время на полное высыхание и здесь важно не спешить: грунт должен проникнуть в поверхность на максимальную глубину. В среднем этот процесс длится сутки.

Если в дальнейшем на основание предполагается нанести гипсовую шпатлевку, то поверхность нужно покрыть грунтом в два слоя, и каждый слой должен полностью высохнуть.

Цены на акриловую грунтовку глубокого проникновения

В магазинах строительных и отделочных материалов представлены акриловые грунтовки от отечественных и импортных производителей. Наибольшим спросом у потребителя пользуются марки «Knauf» , «Ceresit», «Момент», «Юнис», «Лакра».

Еще по теме:  Инструкция штукатурной станции putzmeister mp25

Цены на составы зависят и от марки-производителя, от разновидности грунта, объемами фасовочной тары, внутренней политики торговой точки. В среднем приобрести акриловую глубокопроникающую грунтовку можно по стоимости от 100 до 800 рублей за один литр.

Чем больше упаковочная тара материала, тем более дешевой будет для потребителя стоимость одного литра грунта.

Использование акриловых грунтовок помогает существенно упростить процесс отделки, сократить расход стройматериалов, обеспечить отличный уровень адгезии между основанием и финишным покрытием. Но следует помнить, что достижение всех заявленных эффектов возможно исключительно при приобретении качественного материала и строгого соблюдения инструкции по применению.

Источник: mastremont.ru

Автомобильные грунты и их применение

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или краску.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грунтом.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не используют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том.

Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сохнет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Еще по теме:  Грунтовка vgt укрывающая отзывы

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть.

Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400 . При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800 . В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Ещё интересные статьи:

3 Комментарии

Вик­тор, под­ска­жи­те, что име­ют в виду под сло­вом “под­лож­ка”, когда гово­рят о покрас­ке автомобиля.
Если я пра­виль­но понял, то цвет под­лож­ки напря­мую вли­я­ет на отте­нок крас­ки и если оши­бить­ся с под­лож­кой, то финаль­ный цвет может “уве­сти” в сторону.
Так вот — что за под­лож­ка? в какой момент она нано­сит­ся? как ее пра­виль­но выбрать? как использовать?
Спасибо!

Под­лож­кой назы­ва­ет­ся то, что идёт перед основ­ной крас­кой. Под­лож­ку исполь­зу­ют для эко­но­мии основ­ной крас­ки и улуч­ше­ния её укры­ви­сто­сти. Кто-то исполь­зу­ет более дешё­вый ана­лог (из бан­ки) основ­ной (подо­бран­ной по цве­ту крас­ки) и назы­ва­ет её под­лож­кой. Таким обра­зом, основ­ной (более доро­гой) крас­ки ухо­дит мень­ше. Это осо­бен­но акту­аль­но для сла­бо­укры­ви­стой краски.
Вооб­ще тео­рия такая, что для каж­до­го цве­та мож­но подо­брать под­лож­ку серо­го оттен­ка (от бело­го до чёр­но­го), кото­рую крас­ка хоро­шо пере­кро­ет. Мож­но про­сто похо­жий грунт исполь­зо­вать, похо­жий по цве­ту (белый, серый или чёр­ный). Если его рас­пы­лить не пят­на­ми, а на всю деталь, то это тоже будет под­лож­ка.

Мож­но у под­бор­щи­ков попро­сить налить под­лож­ку для вашей крас­ки. Это будет серая (от бело­го до чёр­но­го оттен­ка) крас­ка, по соста­ву такая же как основ­ная, толь­ко без каких-либо частиц метал­ли­ка, пер­ла­мут­ра и без сто­и­мо­сти под­бо­ра. Под­лож­ка при покрас­ке быва­ет нуж­на если кра­си­те сла­бо­укры­ви­стым цве­том, а ремонт­ных пятен мно­го.

Так вы сна­ча­ла нано­си­те под­лож­ку на пане­ли, потом кра­си­те. К при­ме­ру крас­ным или жёл­тым цве­том слож­но пере­крыть ремонт­ные пят­на (загрун­то­ван­ные места). Вро­де бы уже всё покра­ше­но, а пят­на будут про­све­чи­вать.

Так крас­ки может уйти очень мно­го, а это доро­го и не хоро­шо для тол­щи­ны ЛКП . Когда поверх­ность одно­тон­ная, то крас­ный цвет укро­ет быст­рее. Так же мож­но посту­пать при пере­кра­ши­ва­нии пане­ли в кон­траст­ный цвет. Под­лож­ка быст­ро сме­нит цвет, а крас­кой оста­нет­ся лишь при­дать нуж­ный оттенок.
По пово­ду исполь­зо­ва­ния под­лож­ки для созда­ния нуж­но­го оттен­ка, в этом есть смысл, но, я думаю, наи­бо­лее кри­тич­ные крас­ные, жёл­тые, зелё­ные оттен­ки. Дру­гие не так критичны.

Источник: kuzov.info

Акриловая автомобильная грунтовка

Акриловый грунт для авто

Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.

Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи — в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.

Акриловый грунт

Определение и характеристики акриловой грунтовки

Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.

При этом, как правило, ставятся такие задачи:

Еще по теме:  Шпаклевка это лакокрасочный материал

Акриловый грунт

  • финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
  • заполнение царапин, микропор и неровностей;
  • формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
  • защита металла от возникновения очагов коррозии.

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.

Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:

  • термостойкость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • влагостойкость;
  • долговечность.

Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.

Грунт акриловый

Разновидности

Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным;
  • антикоррозийным;
  • для пластика.

Первый тип состоит из одного компонента — он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.

Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления — она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.

Акриловый грунт для авто

Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.

Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.

Существуют грунты разного цвета:

Акриловая грунтовка

  • серый;
  • белый;
  • чёрный.

При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.

Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков — он обеспечивает наилучшую производительность.

Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике — в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.

Акриловый грунт в балончике

Как использовать акриловый грунт

Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.

Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.

Чтобы произошло полное высыхание при 20 0 С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.

Заключение

Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.

Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.

Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 3

Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 11

Warning: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php on line 19

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источник: okuzove.ru

Рейтинг
Загрузка ...