Алюминий нужно ли грунтовать

Одним из важнейших этапов восстановительных работ с дисками можно назвать грунтование, так как именно от него зависит итоговый результат. Что же дает грунтовка? Отметим следующие моменты:

  • качественная грунтовка в первую очередь является отличным барьером для влаги и солей, которые способствуют развитию коррозии металла. Даже если автомобиль укомплектован литыми дисками из композитного цветного металла, то это все равно не означает, что им не нужна защита от окисления;
  • второе важное назначение грунта – обеспечение адгезии для покрасочного материала. Грунтовка очень надежно закрепляется на поверхности диска, обеспечивая тем самым долговечность нанесенной краски;
  • последнее назначение грунтовки – обеспечение ровной поверхности для нанесения краски. Правильно нанесенный грунт в большей степени делает металл гладким, что положительно влияет на итоговый результат с точки зрения внешнего вида.

Не всякая грунтовка идеально подойдет для дисков и обеспечит ожидаемый эффект, здесь нужно обращать внимание на многие факторы. Во-первых, грунт должен соответствовать материалу, из которого изготовлены диски, то есть для литых колес – один тип, а для штампованных – другой. Во-вторых, для достижения идеального результата, грунтовку следует подбирать в соответствии с краской и лаком, которые будут использоваться для работы. Это исключит конфликтную реакцию между материалами и продлит срок службы нанесенного покрытия.

Какой грунт лучше держится на алюминии?

Инструменты и материалы для работы с дисками

Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.

Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:

  • моющее средство для очистки дисков от грязи;
  • ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
  • в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
  • специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
  • краска желаемого цвета;
  • прозрачный лак.

Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.

Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.

Еще по теме:  Надо ли выравнивать стены перед декоративной штукатуркой

Подготовительные работы

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.

Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.

Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.

Эпоксидные краски для металла: ТОП-7 лучших

На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.

Грунтование

На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.

Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.

Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.

После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново.

Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.

Окраска и лакирование

Процесс окраски и нанесения лака намного сложнее, нежели грунтование, однако принцип работы почти такой же, и краска наносится несколькими слоями. Первый слой – проявочный, он наносится тонко. На этом этапе также можно заметить дефекты, которые были упущены при грунтовании дисков. Последний слой краски наносится с нормального расстояния как можно гуще, но без подтеков. Если подтеки есть, то они сразу же удаляются специальными салфетками, а место перекрашивается.

С прозрачным лаком работать несколько сложнее, чем с краской – его плохо видно, подтеки не сразу заметны, а пропущенные места бывает и вовсе не видны. Поэтому на этом этапе важна внимательность и приличное освещение.

Еще по теме:  Можно грунтовать наливной пол после заливки ли

Лак наносится в два слоя, первый из которых делается легким напылением, второй наносится до образования глубокого блеска.

В завершение после просушки и кристаллизации лака диски можно немного отполировать, чтобы удалить мелкие дефекты, допущенные при восстановлении. Также не лишним будет напомнить, что сразу же после работы колеса ставить на машину не стоит. Новому покрытию нужно дать время закристаллизоваться, чтобы покрытие приобрело должную плотность.

Покраска алюминиевых деталей

Тот, кто красил алюминий, знает, что это не очень простая задача. Если окрашивать алюминиевые изделия без предварительной подготовки, то краска будет ложиться неодинаковым слоем, неравномерно, и спустя небольшой промежуток времени начнет слезать. Краска без использования грунтовки держится очень плохо, потому что:

  • алюминий имеет гладкую поверхность. У этого металла своеобразная кристаллическая решетка, из-за которой структура поверхности очень гладкая. При окрашивании, мельчайшим частичкам краски не за что цепляться, вследствие чего они довольно плохо ложатся на основание, и спустя некоторое время постепенно отваливаются;
  • высокое поверхностное натяжение. Алюминий – это непростой металл, его молекулярные связи создают сильное натяжение на поверхности, по причине чего поверхность кажется очень скользкой, и при этом как будто жирной. Высокий показатель поверхностного натяжения существенно уменьшает адгезию, то есть сцепление основания с лакокрасочным материалом;
  • алюминий имеет оксидную пленку. Данный металл в чистом виде очень быстро реагирует с кислородом, содержащимся в воздухе, вследствие чего на поверхности появляется прочный слой оксидной пленки. Данный слой, который виден невооруженным взглядом, проявляется коррозией, которая обладает неоднородной структурой и плохим показателем сцепления, с другими материалами, включая лаки и краски.

Источник: mastergarazh.ru

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Выбираем грунт для алюминия, чтоб использовать в домашних условиях

Цвет-чер-мет

Алюминиевые изделия используются в различных сферах жизнедеятельности. Цветные металлы можно красить, но перед этим поверхности должны быть качественно подготовлены. Именно поэтому важно правильно выбирать грунты для алюминия и знать главные правила использования этого материала. Сегодня я расскажу нормы распознавания грунтовок для того, чтоб в дальнейшем качество отделки не пострадало.

Грунтовка для алюминия

Главное – подготовка поверхностей

Грунт для алюминиевой велосипедной рамы

Покраска алюминия | Как и чем покрасить алюминий?

Как, зачем и чем можно покрасить алюминий в производственных условиях, соблюдая все технические требования или домашних условиях, чтобы лакокрасочное покрытие было качественным и долговечным? Ниже представлено несколько небольших советов от специалистов и подбор наиболее подходящих продуктов для окраски алюминия из линеек известных брендов в лакокрасочной индустрии.

Администратор ICS

2 августа 2017

Как, зачем и чем можно покрасить алюминий в производственных условиях, соблюдая все технические требования или домашних условиях, чтобы лакокрасочное покрытие было качественным и долговечным? Ниже представлено несколько небольших советов от специалистов и подбор наиболее подходящих продуктов для окраски алюминия из линеек известных брендов в лакокрасочной индустрии.

Еще по теме:  Как сделать грунтовку глубокого проникновения своими руками для стен

Окраска алюминия необходима для защиты изделия от воздействий внешней окружающей среды, придания эстетичного вида и желаемого цвета. От выбора краски для алюминия, подготовки поверхности и качества самой покраски будет зависеть защитные свойства, долговечность и внешний вид готового изделия.

Первым важным моментом при покраске любой металлической поверхности является первичная подготовка. Несоблюдение правил первичной обработки снижает долговечность и приводит к некачественному готовому лакокрасочному покрытию и не эстетичному внешнему виду конструкции.

Вторым важным моментом при окраске алюминия является правильный подбор цикла окраски и выбор лакокрасочного материала. Лакокрасочная продукция должна иметь соответствующие сертификаты соответствия стандартам ISO 8501 и ISO 8502 (либо ГОСТ 9.402). Необходимо помнить, что выбранный лакокрасочный материал должен подходить под выбранный метод нанесения материала (кисть, валик или профессиональный краскораспылитель). Если окраска происходит на производстве и на профессиональном оборудовании, например CEFLA или Superfici, то необходимо производить настройки оборудования под выбранные продукты, чтобы не нарушать полностью автоматический цикл покраски металлических изделий.

Подготовка алюминиевой поверхности

Для получения стойкого, долговечного и качественного покрытия необходимо произвести тщательную первичную обработку (шлифование, обезжиривание, удаление коррозии или старого ЛКП). В производственных условиях перечисленные процедуры необходимо выполнять в следующей последовательности:

  • для удаления с алюминия оксидной пленки производится кислородное травление и обезжиривание;
  • нанесение конверсионного слоя для создания хорошей адгезии (сцепления ЛКМ с окрашиваемой поверхностью), может выполняться с помощью хроматной обработки;
  • промывание поверхности дистиллированной водой (или хорошо очищенной);
  • полная сушка конструкции.

В домашних условиях подготовку поверхности необходимо выполнять следующим образом:

  • очищение поверхности растворителем или средством для обезжиривания;
  • шлифование алюминиевой поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (зерна от P180 до Р240);
  • грунтование поверхности антикоррозийными или адгезионными грунтами (в случае если краска для алюминия не имеет прямую адгезию к поверхности);
  • нанесение финишной краски по металлу.
Выбор лакокрасочного материала для окраски алюминиевой поверхности

В зависимости от способов покраски, необходимых защитных и внешний эстетических свойств алюминиевой конструкции могут быть выбраны разные по своему составу лакокрасочные продукты.

Для сокращения времени на покраску можно использовать лакокрасочные материалы (краски по металлу с прямой адгезией к поверхности). Данные продукты не требуют предварительного грунтования, что значительно позволяет сократить время на покраску изделия. В линейке итальянского производителя LECHLER есть несколько продуктов с прямой адгезией к алюминию:

  • глянцевая не желтеющая акриловая краска по металлу ACRYL 2K 29143 (LS143) — перед нанесением на алюминий необходимо только удалить загрязнения средством для удаления силикона и нанести кистью или краскопультом в 1-2 слоя прямо на алюминий;
  • сильно-матовая акриловая краска по металлу ACRYL 2K MATT 7% GLOSS 29153 (LS153) — обладает хорошей антикоррозийной защитой и дает приятный матовый эффект покрытия, наносится кистью или краскопультом в 1-2 слоя прямой на алюминий.

Для высококачественного покрытия с очень сильной антикоррозийной защитой, например, для конструкций, находящихся в агрессивной среде можно использовать:

Рейтинг
Загрузка ...