Асфальт и грунтовка это главная дорога

Содержание

Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового). Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге.

Что является главной дорогой?

“Главная дорога” – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Какая дорога считается второстепенной?

подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу»- значит Вы на второстепенной дороге. И значит нужно обязательно пропустить транспорт, который едет по пересекающей дороге. знак «Движение без остановки запрещено».

Что является грунтовой дорогой?

Грунтовая дорога (в просторечии грунтовка) — автомобильная или тракторная дорога, построенная из природного грунта или грунта с добавками других материалов. Согласно российской строительной терминологии это дороги, имеющие дорожные одежды низшего типа по классификации СНиП 2.05.02-08 или с отсутствующей одеждой.

Как определить главную дорогу? Что такое перекрёсток? Прилегающая территория?

Как правильно проезжать перекресток с поворотом главной дороги?

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.

Какая дорога является главной по отношению к пересекаемой?

главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого .

Как определить что у тебя главная дорога?

  1. Наличие знаков приоритета;
  2. Наличие (полное отсутствие – грунт) какого-либо покрытия ПЧ;
  3. Прилегающая территория.

Что такое проезжая часть?

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Что такое примыкающая дорога?

Дорожный знак 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» имеет аналогичное действие со знаком 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». . То есть толстая линия — это главная дорога, а тонкая линия — это примыкающая справа или слева второстепенная дорога.

Что такое не равнозначная дорога?

Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка. Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток.

Какая дорога считается с покрытием?

Это дорога, покрытие которой выполнено НЕ из сыпучих материалов. Например, грунтовая дорога или дорога отсыпанная щебнем не являются дорогой с твердым покрытием. Тогда как дорога выполненная из бетонных плит или покрытая асфальтом считается дорогой с твердым дорожным покрытием.

Что такое главная дорога своими словами?

Главная дорога – это дорога с преимущественным правом проезда по отношению к дорогам второстепенной важности (то есть, примыкающим к ней или пересекающим ее).

Что относится к прилегающей территории?

Для начала приведу определение: «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Нужно ли включать поворот Если главная дорога поворачивает?

Многие автолюбители не знают, нужно ли включать сигнал поворота, когда едут по главной дороге и она поворачивает. На самом деле, согласно законодательству, делать этого не нужно, а автомобилисты просто перестраховываются, чем могут заработать штраф в размере 500 рублей от сотрудника ГИБДД.

Кто уступает при съезде с главной дороги?

Уступать дорогу никому не придется, т. к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства. При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину).

Источник: openvorkuta.ru

Дорожная сеть

Автомобильные дороги могут быть с покрытием (автострады, усовершенствованные шоссе и шоссе) и без покрытия (улучшенные грунтовые дороги). Наиболее существенное влияние на движение техники оказывают ширина проезжей части, тип покрытия, величины продольных уклонов и радиусов поворота, наличие и характер дорожных сооружений.

Тип покрытия определяет прочность дороги и срок ее службы. Основными типами покрытия являются асфальтобетонное, брусчатое, гравийное, щебенчатое и булыжниковое.

Грунтовые, полевые и лесные дороги пригодны для движения автотранспорта в основном в сухое время года. Проходимость их во многом зависит от характера грунта и степени его увлажненности. При интенсивном движении они быстро разрушаются.

Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле

где h — высота подъема или спуска;

L — длина подъема или спуска.

Еще по теме:  При какой температуре можно грунтовать стены

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Российской Федерации не превышают 6—7% на равнинной и холмистой местности и 9—10% в горах.

Величина радиуса поворота оказывает влияние на скорость движения боевой и другой техники. Наименьший радиус поворота для автопоездов и тягачей с орудиями составляет 20 м. Как правило, поворот радиусом более 350 м автомобили преодолевают без снижения скорости. Наличие большого количества крутых поворотов в значительной степени ограничивает видимость на дороге и тем самым существенно снижает скорость движения.

Наличие и характер дорожных сооружений (мостов, туннелей, насыпей, труб и других) также оказывает большое влияние на передвижение войск по дорогам. Они, как правило, являются объектами разрушения с целью создания препятствий для войск противника.

Автомобильные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяют в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам, указанным в табл. 3.6.

Классификация автомобильных и грунтовых дорог

Капитальные дороги с прочным покрытием из асфальтобетона или цементобетона толщиной до 0,5 м. Как правило, имеют от двух до пяти рядов движения в каждом направлении. Состоят из двух проезжих частей шириной от 6,5—7,5 до 15—18 м, между которыми расположена разделительная полоса шириной от 2 до 20 м. Продольные уклоны не более 4% на равнинной местности и не более 7% в горной. Все пересечения с другими дорогами выполнены на разных уровнях

Дороги с твердым основанием и прочным покрытием из асфальта, цементобетона, брусчатки, клинкера, а также шебня или гравия, пропитанного вяжущими веществами. Ширина покрытой части не менее 6 м, что допускает движение в два ряда. Продольные уклоны не более 4% на равнинной местности и не более 7% в горной. Возможно интенсивное движение автотранспорта в течение всего года

Дороги с основанием из камня, песка или твердого грунта и покрытием из асфальта, гравия, щебня или шлака, уплотненных укаткой или обработанных вяжущими веществами, мостовые булыжные и из колотого камня. Ширина покрытой части 5—6 м. Продольные уклоны до 7% на равнинной местности и до 10% в горной. Возможно движение автотранспорта в течение всего года

Дороги профилированные, регулярно исправляемые, не имеющие прочного основания покрытия. Грунт проезжей части может быть улучшен разными добавками (гравием, щебнем, песком) или обработан вяжущими веществами. Продольные уклоны до 7% на равнинной местности и до 10% в горной. Возможно движение автотранспорта среднего тоннажа в течение большей части года

Дороги ^профилированные, без покрытия, накатанные автогужевым транспортом. Обычно соединяют между собой мелкие населенные пункты или служат выездом из них на основные дороги. Проходимость их зависит от характера грунта, степени его увлажненности и сезонно-климатических условий

Полевые и лесные дороги

Грунтовые дороги местного значения, по которым движение автогужевого транспорта эпизодическое, главным образом в период полевых работ или лесоразработок

Караванные пути и вьючные тропы

Основные пути в пустынных, полупустынных и горных районах, используемые для вьючного транспорта. Некоторые караванные пути могут быть пригодны для автогужевого транспорта

Пути в труднодоступной местности (горы, тайга, болота), пригодные только для пешего движения

Временные пути для проезда зимой через замерзшие болота, озера, реки, проливы и заливы в малообжитых и труднодоступных районах, где нет дорог более высокого класса и проезд возможен только в зимнее время

Дороги с деревянным покрытием

Дороги, проложенные через труднопроходимые, обычно заболоченные места в лесных районах. Устраиваются в виде настила из досок, бревен или деревянных пластин, уложенных на прогоны из бревен

На линиях условных знаков шоссейных и улучшенных грунтовых дорог специальными условными знаками обозначают участки с малым радиусом поворота (менее 25 м) и участки с большими уклонами (8% и более).

Изображения автострад и шоссейных дорог сопровождаются подписью их характеристик:

  • • ширины проезжей части (для автострад — ширины одной полосы и количества полос);
  • • ширины земляного полотна (для шоссейных дорог);
  • • материала покрытия (А — асфальт, Б — булыжник, Г — гравий, Ц — цементобетон, Щ — щебень и т.д.).

Обозначают также границы смены материала покрытия.

Изображение улучшенных грунтовых дорог сопровождается подписью ширины проезжей части и материала — добавки к земляному грунту. Ширину грунтовых (проселочных) дорог подписывают в местах, где возможен проезд лишь по самой дороге, например, в лесу, на болоте и т.д.

В малообжитых и труднодоступных районах изображение дороги может сопровождаться подписью, характеризующей проходимость дороги или местности вне дороги для различных видов транспорта, например: «Возможно движение автотранспорта с июля по сентябрь со скоростью до 40 км/ч».

Изображения строящихся дорог сопровождаются подписью «стр.».

На картах показывают транспортные развязки на автомобильных дорогах, стоянки автотранспорта, а также номера автомобильных дорог, легкие придорожные сооружения и съезды с дорог.

Железные дороги при изображении на картах подразделяют:

  • 1) по ширине колеи на ширококолейные (1435 мм и более, в Российской Федерации — 1524 мм) и узкоколейные (менее 1435 мм);
  • 2) числу путей на однопутные, двухпутные, трехпутные;
  • 3) виду тяги на электрифицированные и пр. (с дизельной или паровой тягой);
  • 4) состоянию на действующие, строящиеся и разобранные.

На картах показывают монорельсовые железные дороги, участки линий метрополитена, проходящие по поверхности земли, а также трамвайные линии, подвесные дороги, фуникулеры и бремсберги.

Еще по теме:  Штукатурная клеевая смесь для фасада расход

Строящиеся и узкоколейные железные дороги изображают без деления по числу путей и виду тяги.

Особым условным знаком изображают полотно разобранных железных дорог.

Участки железных дорог с уклонами более 20% выделяют штриховым условным знаком в виде угла.

Погрузочно-разгрузочные площадки длиной более 1,5 мм в масштабе карты показывают по их действительной протяженности.

На картах масштабов 1:25 000 и 1:50 000 показывают, как правило, все станции метрополитена.

Железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, не выражающиеся в масштабе карты, независимо от их класса показывают одним условным знаком.

При изображении железнодорожных станций, выражающихся в масштабе карты, показывают депо, вокзалы, станционные пути, поворотные круги, пешеходные мостики через станционные пути и другие объекты. Обозначения депо, вокзалов обычно сопровождаются подписями «депо», «вокз.».

Собственные названия станций, разъездов, платформ и остановочных пунктов, расположенных вне населенных пунктов, на картах подписывают, как правило, все. При их расположении в одноименных населенных пунктах или вблизи них названия не подписывают, а подписи названий населенных пунктов (за исключением городов) подчеркивают тонкими линиями. Названия станций, расположенных не в одноименных населенных пунктах, подписывают.

Условные знаки разъездов, платформ и остановочных пунктов на картах сопровождаются подписью «раз.», «пл.», «ост. п.».

Источник: bstudy.net

Выбор покрытия — дорожные плиты или асфальт

Строительство дорог – важный элемент современной инфраструктуры, который является востребованным при возведении всех без исключения объектов, модернизации существующих сооружений. Самым широко распространенным покрытием в наши дни был и продолжает оставаться асфальт. Однако область его практического применения является ограниченной ввиду определенных условий. На проблемных участках дорог в качестве альтернативы могут использоваться железобетонные плиты.

Выбор покрытия - дорожные плиты или асфальт

Технология строительства дорог

В настоящее время для возведения дорожного покрытия используется не так много материалов, а потому технологии формирования полотна являются стандартными. В большинстве случаев для этой цели задействуют брусчатку или асфальт. Однако если проводить сравнение укладки асфальта и плит, то между ними существуют весомые отличия. Плиты имеют ряд преимуществ, благодаря которым они заслужили широкую популярность в странах западной Европы и США, где большая часть дорог в настоящее время изготавливается на основе бетона.

Рассмотрим основные особенности асфальтовых и бетонных покрытий:

  • в ходе производства асфальта находят применение сыпучие материалы, которые впоследствии разрушаются, крошатся и требуют проведения комплекса ремонтных работ. В отличие от асфальта бетон имеет повышенную прочность и плотность, а потому может эксплуатироваться до 40 лет какого-либо ремонта, представляя собой качественно покрытие;
  • автомобильные дороги, выполненные из асфальта подвержены искривлениям и проседаниям. При этом сам асфальт, представляя собой более мягкий материал, разрушается. В отличие от него, бетонные плиты лишены подобных недостатков;
  • экологическая чистота покрытий также различается. Являясь нейтральным, бетон не вступает в реакцию с другими материалами, а потому не наносит вред окружающей среде, в то время как технология производства асфальта подразумевает использование смол. Со временем они могут впитываться в грунт и в значительной мере загрязнять почву.

Технология укладки асфальта включает в себя следующие этапы:

  • комплекс земляных работ по выемке грунта на заданную глубину и формированию траншеи;
  • формирования подушки, которая, как правило, в классическом варианте строится из щебня и песка. Реже для этой цели используют камни и гравий;
  • укладка асфальтового покрытия может производиться как в один, так и в два слоя. При необходимости создать долговечное покрытие для междугородних и городских дорог, трасс и магистралей с высокой нагрузкой, первый слой формируется из материала крупной фракции. Финишное покрытие формируется из мелкого асфальта. который при прокатке способен образовывать идеально гладкую поверхность;
  • застывание. после того, как асфальт остыл, смола и камень обрели максимальные связи, покрытие считается завершенным и может использоваться по назначению.

В настоящее время для ускорения процесса укладки асфальта и снижения его себестоимости используют средства автоматизации и механизации работ. Современные асфальтоукладчики могут обеспечивать формирование дорожного полотна и снятие старого асфальта, который является сырьем для переработки и повторного применения.

Надежность, качество и долговечность дорожного полотна во многом зависят от качества и толщины подушки, сформированной поверх гранита. В случае, если толщина окажется недостаточной и асфальт или плиты будут размещаться непосредственно на грунте, существует высокая вероятность образования пустот, которые впоследствии могут привести к разрушению дороги.

В случае проведения ремонтных работ по восстановлению разрушенных поверхностей, сформированных из асфальта, реставрация должна затрагивать не только места с явно выраженными повреждениями, но и соседние зоны. При использовании дорожных плит потребность в проведении ремонтных работ значительно снижается. Однако в случае смещения грунта разрушению с частичным растрескиванием могут подвергаться и железобетонные изделия, которые могут требовать полной замены. Исходя из практики в зависимости от условий окружающей среды и нагрузки на полотно асфальтовое покрытие в среднем требует частичного ремонта 1 раз в 3- 4 года и полной замены 1 раз в 10 лет, в то время, как большинство дорожных плит может прослужить 40 лет без проведения текущих ремонтов.

Дорожные плиты – технология производства

Несомненно, при использовании в качестве материала для дорожного покрытия готовых железобетонных изделий, долговечность срок службы дорог значительно возрастает. Причину надежности и долговечности покрытий стоит искать в технологии производства плит, которые обладают высокими эксплуатационными и прочностными характеристиками.

Еще по теме:  Миксер для краски и штукатурных смесей что это

На сегодня в качестве дорожных плит находят применение плоские изделия из железобетона прямоугольной формы толщиной от 120 мм до 240 мм, которые изготавливаются из тяжелого бетона марки М350 и выше. Характеристики в области водонепроницаемости и морозостойкости таких ЖБИ могут различаться в зависимости от марки изделий, региона их применения.

Однако при производстве дорожных плит не используется бетон с показателем морозостойкости менее 100 циклов. Для увеличения прочности дорожных плит в качестве заполнителя используют известняковый щебень или гранитный наполнитель. Чтобы повысить качество материала, могут задействоваться воздухововлекающие добавки.

Наиболее прочными и долговечными являются плиты, изготовленные из гранитного наполнителя. Чтобы усилить прочностные показатели плит применяют технологию армирования. В качестве стального каркаса при этом используется ненапряженная и предварительно напряженная арматура. Последние способны выдерживать максимальные нагрузки.

Ненапряженные каркасы создают из стержней марок А-1, А-3, А-3с, которые свариваются между собой или соединяются при помощи проволоки Вр1. Предварительно напряженные арматурные каркасы изготавливают из стержней А-5, АТ-4 и АТ-5.

В процессе изготовления используют специальные формы, в которых размещают две арматурные сетки на расстоянии относительно друг друга, которые впоследствии заливают бетоном. Для упрощения снятия опалубки ее стенки обрабатываются специальным раствором.

Чтобы раствор равномерно распределялся, а из его состава были исключены воздушные примеси и прослойки, используют различные вибрационные устройства и инструменты. Сушка дорожных плит осуществляется в форсированном режиме под воздействием горячего пара в специальных термокамерах в течение 10-12 часов. По готовности продукция извлекается из формы, производится распалубка и маркировка. Плиты на складах складируют штабелями на ровном основании с деревянными прокладками. Строповка для подъема и перемещения изделий осуществляется за монтажные петли или отверстия для цангового захвата.

Достоинства и недостатки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты обладают набором преимуществ, благодаря которым они заслужили высокую популярность. Среди них:

  • высокая нагрузочная способность строительных элементов;
  • простота укладки;
  • высокая скорость проведения строительных и монтажных работ;
  • относительно невысокая цена на изделия;
  • наличие богатого ассортимента продукции. позволяющего выбрать строительные конструкции необходимой прочности и габаритов;
  • высокая степень долговечности железобетона, который имеет срок службы не менее 40 лет;
  • устойчивость к истиранию, влаге, перепадам сезонных температур и солнечному воздействию;
  • инертность бетона, благодаря которой материал не вступает в реакцию с другими вещества и длительно сохраняет свои эксплуатационные качества и характеристики;
  • устойчивость железобетона к коррозии;
  • стойкость к любого вида деформации;
  • наличие армирования;
  • безопасность для экологии и окружающей среде по сравнению с асфальтом, который загрязнет грунт;
  • возможность повторного применения. Плиты не разрушаются в течение многих лет и могут использоваться снова после демонтажа;
  • возможность ведения строительных работ в любое время года и создания дорог, трасс и магистралей в условиях высокой влажности, пониженных температур, агрессивных сред.

Из недостатков изделий, а также поверхностей, выполненных на основе железобетонных плит можно отметить:

  • наличие стыков, которые неизбежно формируются при укладке;
  • повышенные затраты по сравнению с альтернативным способом укладки в виде обычного асфальтирования.

Виды плит – маркировка и классификация

В настоящее время существует несколько видов плит, которые регламентируются отраслевым стандартом ГОСТ 21924.0-84 и используются для обустройства дорог. Среди них:

  • ПАГ – аэродромные плиты, выполненные по требованиям стандарта ГОСТ 25912-2015. Изделия представляют собой строительные элементы повышенной прочности, которые способны выдерживать значительные нагрузки тяжелого транспорт и чаще всего находят применение при оборудовании взлетно-посадочных полос аэродромов. ЖБИ рассчитаны на нагрузку до 75 тонн при минимальной температуре до -35°С;
  • ПДН – дорожные плиты, выполненные по технологии предварительного напряжения. Изделия обладают повышенным запасом прочности и предназначены для применения в сложных условиях при температуре окружающей среды до -55°С с укладкой на мягкое основание;
  • ПДП – дорожные плиты универсальные, которые могут находить применение для строительства, как постоянных, так и временных дорог с различной степенью нагрузки. Изделия способны выдерживать массу от 10 до 30 тонн при минимальной температуре среды -50°С.

Сфера рационального использования дорожных плит

Актуальность применения асфальта или железобетонных дорожных плит определяется исходя из индивидуальных условий строительства. Прежде всего необходимо учитывать климатические особенности региона и специфику грунта, на котором производится укладка покрытия, а также назначение полотна. В случае, если доступен вариант укладки дешевого покрытия, когда внешние условия позволяют сэкономить, рационально применять асфальт. Однако в том случае, когда идет речь об объектах высокой ответственности с наличие ряда сопутствующих факторов, рационально использовать дорожные плиты. В частности, изделия из железобетона считаются актуальными для:

  • сооружения полотна крупных федеральных автодорог междугороднего значения;
  • строительства трасс в северных районах, где преобладают низкие температуры;
  • возведения временных автодорог к месту строительства объектов;
  • обустройства взлетно-посадочных и рулежных полос аэродромов;
  • сооружения площадок, а также полигонов, предназначенных для тяжелой строительной или военной техники;
  • для организации инфраструктуры объектов высокого уровня ответственности специального назначения;
  • строительства загруженных магистралей;
  • обустройства железнодорожных переездов;
  • сооружения надежного покрытия на сложных участках дорог;
  • сооружения трамвайных путей.

Помимо этого, применение плит оправдано в тех случаях, когда по причине слабого и неустойчивого грунта использование асфальтового покрытия является невозможным, а также технически и экономически необоснованным.

Источник: oz-gbi.ru

Рейтинг
Загрузка ...