Малярные работы ныне недешевы. «Облить» кузов в свежий цвет обойдется не менее, чем в 100 тыс. рублей. Экономическая составляющая явно не добавляет позитива вопросу и уж точно не окупится при продаже автомобиля. Впрочем, здесь руководят иные принципы. И основной из них – длительное наслаждение эстетикой внешнего вида по итогам перекраски. Однако сэкономить с заделом на будущее все же можно – выполните работы самостоятельно и эффект будет ещё сильней, а команда Autostadt.su вас в этом поддержит.
С чего начать
Подход к делу во многом предопределяет конечный результат. Например, если вы собрались работать с баллончиками да ещё и на улице, то из затеи вряд ли получится что-то путнее. Другое дело, компрессор с толковым краскопультом и помещение с вытяжкой – тут с должной сноровкой надеяться на положительные впечатления вполне оправдано.
Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.
Как и чем перетереть грунт на сухую! Готовим к покраске.
Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:
- ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
- Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.
Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.
Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:
- Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
- Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
- Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.
Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению. Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.
Совет! Используйте малярные материалы одного производителя. Это поможет избежать многих проблем, связанных с несовместимостью разной продукции. Помните, что любой бюджетный продукт в разы лучше дорогостоящей альтернативы, пролежавшей на складе не один год. А примороженные лакокрасочные материалы наносят только вред.
На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора. Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.
Подготовка кузова автомобиля к покраске
У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы , а также пятна от различных масел и смазок.
После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.
Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.
В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие. Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:
- Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
- Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
- Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.
Основы малярного дела
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.
Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.
Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:
- День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
- День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
- День третий. Капот + багажник.
- День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.
Количество и качество слоев
Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.
Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.
Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).
Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.
К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.
Еще раз о мелочах
В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.
Коротко о технологии покраски кузова автомобиля
Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:
- Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
- Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.
Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.
Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.
Для акрилового грунта оптимальная толщина – 100-150 мкм. Покрытие выполняется в три слоя: первый – сухой, второй и третий – мокрые. Техника нанесения повторяет принципы, изложенные в пункте о краске. Время сушки между слоями: 10-15 минут.
Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:
- Естественная сушка: 3-12 часов.
- При температуре +60°C: 20-30 минут.
- ИК-сушка: 15-20 минут.
К сведению . Для естественной сушки применяется специальный грунт, не вступающий в реакцию с кислородом и атмосферной влагой.
Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:
- Р320-Р400 (для акрила).
- Р400-Р500 (для «металлика»).
Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.
Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:
- Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
- Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
- Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
- Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
- Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
- Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.
Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Источник: autostadt.su
Кислотный грунт по металлу: что это такое, варианты применения, отличие от эпоксидного праймера
Металлические покрытия часто подвергаются коррозии и ржавчине. Чтобы защитить их, в промышленности и быту применяются разнообразные грунтовки. Популярностью пользуются средства нового поколения, к примеру, кислотный грунт в баллончиках, который применяют также для обработки кузовов машин.
Разберемся, как используют кислотный грунт для авто, что это такое, как его правильно наносить на металл, рассмотрим его свойства, особенности, плюсы и минусы, отличия от эпоксидной грунтовки.
Чем отличается кислотный грунт от эпоксидного
Эпоксидный грунт – это вещество, которое включает в себя эпоксидную смолу, вещества для наполнения, полимеры, некоторые спиртовые производные. Грунтовка, после нанесения, создаёт плёнку, не пропускающую кислород. После затвердевания грунт совершенно не допускает проникновение воды, так как не образует пор. Выпускается эпоксидный грунт в баллончике или в баночках.
Отличия эпоксидного праймера
Эпоксидная грунтовка должна наноситься, по мнению специалистов, сразу на чистый металл, а затем шпатлеваться. Особенно это важно, если металл реставрируется в течение нескольких недель, т. е. длительное время.
Например, если машина стоит в гараже долго, то, поскольку в помещении есть влажность, зачищенные до металла участки кузова начнут окисляться. В этом случае можно выбрать вариант шпатлевания по эпоксидному праймеру. Тогда шпатлёвку наносить следует до того, как грунтовка полностью застыла.
Отличия кислотного грунта
Если речь заходит о кислотном грунте, то можно услышать его следующие названия – фосфатирующий, травящий, реактивный. Грутовка в этом варианте представляет собой соединение цинка и фосфорной кислоты. Если точнее, то в составе:
- поливинилбутираль, который является синтетическим материалом и служит для образования хорошей адгезии и плёнки;
- фосфаты и хроматы цинка;
- вода;
- ортофосфорная кислота, являющаяся отличным преобразователем ржавчины;
- спирт.
Принцип действия приблизительно таков – ортофосфорная кислота воздействует на металл и, в то же время, осаждается цинк. Плёнка образуется за счёт поливинилбутираля – на ней уже будет крепко держаться акриловый слой. После нанесения праймера на поверхность металла, получается тонкое покрытие. Оно является антикоррозийным и адгезионным слоем. Грунтовка не уничтожает целиком ржавчину, которая уже есть, но и не даёт ей распространяться.
Кислотная грунтовка для авто делится на четыре главных разновидности:
- Однокомпонентная.
- Двухкомпонентная.
В случае приобретения двухкомпонентной грунтовки, необходимо готовить праймер. Для этого он перемешивается с активатором, причём консистенция может быть различной – твёрдой или мягкой.
Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах.
Профессиональные специалисты предпочитают работать с твёрдой формой, так как она даёт наиболее крепкую плёнку. В зависимости от рекомендаций в инструкции, двухкомпонентный состав может быть нанесён в 1, 2, 3 слоя. Во время обработки выдерживается интервал в течение приблизительно 5 минут между нанесением.
Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине – как выбрать и наносить?
Кузовной ремонт автомобиля, как правило, предполагает выполнение нескольких операций перед непосредственной покраской. К их числу относится нанесение на кузов антикоррозийного грунта, который должен выполнить две основные задачи – обеспечить хорошую адгезию краски с металлом и предотвратить появление коррозии в будущем.
- Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства
- Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?
- Грунтование – правильный порядок действий
1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства
Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины.
Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.
Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.
По своему составу первичные грунты делятся на 2 вида – одно- и двухкомпонентные. Разница между ними заключается в том, что в средство первого типа добавлять катализатор не нужно, в то время как двухкомпонентный состав нуждается в смешивании с катализаторами.
Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка.
По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.
2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?
Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.
Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.
Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.
3 Грунтование – правильный порядок действий
Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.
Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:
- Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
- Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
- После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
- После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.
Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.
Источник: tuningkod.ru