Было принято решение укреплять открытым способом, без применения папиросной бумаги. Такое решение было продиктовано наличием позолоты, в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, накануне проведения проб, было проведено укрепление красочного слоя с позолотой на аналогичной иконе, которое показало, что при удалении профилактической заклейки часть позолоты может оставаться на папиросной бумаге, поэтому удаление бумаги пришлось проводить с особой осторожностью.
Учитывая всё вышеизложенное было проведено 2 пробы:
1) На неответственном участке без позолоты. Сначала водочный компресс на 5 минут, затем тёплый 5% кроличий клей с кисти наносили прямо на поверхность красочного слоя до полного насыщения. После этого фторопластовым шпателем, через фторопластовую плёнку аккуратно пригладить чешуйки красочного слоя.
2) Водочный компресс на 5 минут, затем 3% горячий кроличий клей – 2 пропитки, затем горячий 5 % кроличий клей — 1 пропитка. Далее укладывание чешуек фторопластовым шпателем.
Вторая проба показала наилучший результат, поэтому дальнейшее укрепление иконы будет производиться этим способом.
Удаление старых реставрационных вставок.
Удалением производилось скальпелем. Поверхность грунта увлажнялась, а затем очень аккуратно откалывалась кусочками и удалялась с поверхности иконы. Сложность заключалась в том, что под грунтом оказалась паволока, которую нельзя было повредить. Кроме того, после удаления старого реставрационного грунта оказалось, что борта авторского грунта осыпаются и нуждаются в противоаварийном укреплении, что и было сделано.
Приклеивание паволоки.
Паволоку приклеивали тёплым 10% раствором мездрового клея, с использованием упругой синтетической кисти, которая могла обеспечить плотное прижатие паволоки к основе. После чего паволоку осторожно притёрли фторопластовым шпателем. Укрепление прошло успешно.
Подготовка поверхности и восполнение утрат грунта.
Специально приготовленным составом грунта производилось поэтапное и послойное восполнение утрат грунта на поверхности иконы:
1. 1 слой – наносился методом торцевания с промежуточной сушкой около 6 часов.
2. 2 слой – торцевание.
3. 3-й и последующие слои наносились тонким слоем с промежуточной сушкой около 30 минут.
Всего было нанесено более 10 слоёв.
Далее было произведено выравнивание и шлифование поверхности вновь восполненного реставрационного грунта.
Заключение.
В процессе производственной практики, мной были выполнены следующие работы:
1. Фотофиксация иконы «Воскресение Господне с праздниками» на профессиональное оборудование с соблюдением всех правил фотофиксации.
2. Проведено противоаварийное укрепление красочного слоя открытым способом с предварительными пробами.
3. Удалены старые реставрационные вставки тонированного грунта, с проведением местного бортового укрепления.
4. Восполнены утраты грунта по всей поверхности иконы, с последующим выравниванием и шлифованием.
Приобретенные знания и умения, а также проведённые реставрационные мероприятия позволили начать процесс реставрации иконы «Воскресение Господне с праздниками».
Список литературы и интернет-источников.
1. Г.С. Клокова «Реставрация произведений станковой темперной живописи», 2017.
2. В.В. Филатов «Техника реставрации станковой темперной живописи»
3. Д.И. Киплик, «Техника живописи», 2019
Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 102 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Технологическая карта. Укрепление откосов подтопляемых насыпей бетонными плитами с устройством обратного фильтра из геотекстильного материала
Технологическая карта разработана отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главзапсибдорстроя от 6 февраля 1984 г. при участии отделов земляного полотна и дорожных одежд Союздорнии и предназначена для применения при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства.
Технологическая карта рекомендована к применению техническим советом ВПТИтрансстроя 26 марта 1986 года, протокол № 7.
Главный инженер института В.И. ШТЕЙН
Зав. отделом автодорог и аэродромов Э.М. АСТРАХАН
Инженер отдела автодорог и аэродромов Е.Н. НИКОЛАЕВА.
1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов подтопляемых насыпей бетонными плитами размером 1,0 ´ 1,0 ´ 0,16 м массой 0,38 т с устройством обратного фильтра из геотекстильного материала.
В качестве обратного фильтра используют геотекстильные материалы типа «Дорнит». Полотна геотекстиля укладывают на поверхность откоса под плиты, исключая тем самым возможность вымывания грунта через швы. Плиты допускается укладывать на откосах не круче 1:2. Назначение укрепления: защита периодически подтопляемых откосов насыпей от размывающего воздействия текущей воды при скоростях течения до 3 м/с. В нижней части откоса у подошвы насыпи устраивают упор (упорную призму) из бетонных блоков размером 0,4 ´ 0,6 ´ 2,4 м.
1.2 . Конструкция земляного полотна принята по экспериментальному альбому «Дорожные одежды и земляное полотно автомобильных дорог с применением нетканых синтетических материалов», Минтрансстрой, 1985.
Конструкция укрепления откосов земляного полотна принята по «Альбому конструкций укреплений откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог общей сети Союза ССР», Минтрансстрой, 1970.
1.3 . В состав работ, предусмотренных технологической картой, входят: планировка откоса насыпи; отрывка траншеи под упорную призму; устройство щебеночной подготовки; устройство упора (упорной призмы); устройство обратного фильтра из геотекстильного материала; засыпка пазух упора; укладка бетонных плит по откосу насыпи; досыпка обочин.
1.4 . Работы по укреплению откосов насыпи производят в летнее время в две смены. Длина сменной захватки 46 м (184 м 2 при длине откоса 4 м) принята исходя из производительности ведущего звена по укладке плит.
Раскатку полотен геотекстиля производят сверху вниз по откосу. При сильном ветре, затрудняющем раскатку, работы не производятся.
Укладку бетонных плит производят снизу вверх после раскатки полотен геотекстильного материала.
1.5 . При привязке технологической карты к местным условиям необходимо уточнить инженерно-геологические услови я участка строительства, уровень поверхностных вод на участках подтопления, наличие и потребность строительных материалов и механизмов, объемы работ и калькуляцию затрат труда.
2 . ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 . Указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ
2.1.1 . До начала работ по укреплению откосов бетонными плитами на участке работ должны быть произведены геодезические работы, обеспечен водоотвод, устроены временные подъездные дороги и площадки для маневра автотранспорта и размещения материалов и конструкций.
2.1.2 . Материалы и конструкции должны быть заблаговременно доставлены на место производства работ. Бетонные блоки для упора доставляют к месту работ на бортовых машинах и раскладывают вдоль будущей траншеи автокраном. Щебень для устройства щебеночной подготовки доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают вдоль траншеи через каждые 12 — 13 м.
Пакеты с бетонными плитами доставляют к месту укладки и разгружают на обочине насыпи вдоль фронта работ в штабели на расстоянии 1,5 — 2,0 м от бровки земляного полотна с помощью автокрана. Между штабелями устраивают проезды, ширина которых определяется габаритными размерами транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Каждая плита должна опираться на две деревянные прокладки. Ширина и высота прокладок должны соответственно составлять не менее 6 и 5 см, высота прокладок должна обеспечивать свободное расположение монтажных петель между плитами с зазором не менее 1 см.
Нижние плиты штабелей должны опираться на подкладки, уложенные на выровненное горизонтальное основание.
Подкладки и прокладки располагают на расстоянии 0,2 — 0,3 м от края плиты вплотную к монтажной петле. Прокладки во всех рядах и подкладки должны быть расположены одна над другой. Высота штабеля плит не должна превышать 2,5 м. Количество рядов в штабеле — не более 10.
В строительной организации партии геотекстиля должны пройти приемочный контроль в соответствии с ТУ 21-29-81-81. Геотекстильный материал доставляют в рулонах автомобилями-самосвалами. Длина полотен в рулоне 50 — 100 м, ширина — 1,6; 2,5 м.
2.2 . Технологическая схема работ по укреплению откосов насыпей приведена на рис. 1
Рис. 1 . Технологическая схема выполнения работ по укреплению откоса насыпи бетонными плитами:
1 — экскаватор ЭО-2623; 2 — экскаватор-планировщик ЭО-3332А; 3 — полотна геотекстиля; 4 — штабеля плит; 5 — автокран КТС-3Г; 6 — емкости для цементно-песчаного раствора; 7 — автогрейдер ДЗ-48А; 8 — каток на пневмошинах ДУ-16Г; 9 — переносный трап; 10 — щебеночная подготовка; 11 — разложенные блоки упорной призмы; 12 — щебень для устройства щебеночной подготовки; 13 — траншея под упорную призму
2.3 . Указания по технологии работ
2.3.1 . Работы по укреплению откосов бетонными плитами с устройством обратного фильтра из геотекстильного материала ведут в такой последовательности:
планируют откос насыпи;
отрывают траншею под упор с устройством щебеночной подготовки;
устанавливают блоки упора;
устраивают обратный фильтр из геотекстильного материала;
засыпают щебнем пазухи упора;
укладывают бетонные плиты по откосу насыпи;
заполняют швы цементно-песчаным раствором;
2.3.2 . Планировка откоса насыпи
Откосы насыпи планируют в соответствии с технологической картой «Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна», М., ВПТИтрансстрой, 1980.
Перед началом планировки восстанавливают положение бровок земляного полотна в плане и продольном профиле. Колышками через 20 м обозначают подошву насыпи и устанавливают откосники-шаблоны, фиксирующие проектный профиль откоса. По обочине насыпи или вдоль подошвы откоса колышками намечают линию движения машины, применяемой для планировки.
2.3.3 . Отрывка траншеи под упор с устройством щебеночной подготовки
Отрывку траншеи под упор осуществляют экскаватором ЭО-2623 или ЭТЦ252А.
Вдоль бровки траншеи на расстоянии 0,5 — 0,7 м от ее края через 10 — 20 м забивают колышки так, чтобы верх колышков соответствовал проектной отметке верхних граней блоков. Отметки промежуточных точек определяют по нивелировочным отметкам, применяя переносные визирки. По нивелировочным отметкам делают зачистку траншеи.
Щебень для устройства щебеночной подготовки под упор поставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на расстоянии 1,0 — 1,5 м от бровки траншеи.
С целью уменьшения дальности подноски щебня заранее намечают места выгрузки щебня из автомобилей-самосвалов.
Щебень распределяют в траншее вручную слоем толщиной 11 — 12 см.
Толщину слоя щебня контролируют с помощью визирок, ориентируясь по верху колышков разбивки.
Щебеночную подготовку уплотняют послойно электротрамбовками типа ИЭ-4502А.
2.3 .4. Установка блоков упора
После уплотнения щебеночной подготовки устанавливают бетонные блоки упоров, которые должны быть завезены и разложены вдоль захватки заранее.
Каждый блок упора автокраном подают к месту установки. Удерживая блок в подвешенном состоянии так, чтобы его подошва была на 10 — 15 см выше поверхности щебеночного слоя, ориентируют его по линии разбивки. Для обеспечения в стыках блоков одинаковых зазоров (6 — 8 мм) используют фиксатор зазоров — Г-образный стальной шаблон, который накладывают на торец установленного блока.
Последующий блок устанавливают так, чтобы его торец уперся в торец уже установленного блока с фиксаторами, затем блок опускают на щебеночную подготовку, после чего проверяют его высотное положение.
При наличии на стыке уступа блок поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают щебень или срезают его излишки, а затем ориентируют блок по линии разбивки и устанавливают на место.
С одной стоянки автокрана устанавливают 8 — 10 блоков, после чего автокран перемещают на следующую стоянку.
После установки блоков на участке длиной 10 — 15 м окончательно выверяют их положение в плане и профиле. Положение блоков в плане проверяют по шнуру, в случае необходимости сдвигают блоки при помощи ломов. Контроль положения блоков в профиле осуществляют нивелированием.
Зазоры в стыках между блоками заполняют цементно-песчаным раствором состава 1:2. Раствор доставляют с растворного узла автомобилями-самосвалами или автобетоносмесителями СБ-92А и выгружают на обочине в пределах захватки в расходную емкость, из которой его подают к месту производства работ в ведрах или специальных небольших емкостях.
Зазоры в стыках заполняют цементно-песчаным раствором в такой последовательности: стенки швов смачивают водой, затем раствор равномерно распределяют в зазоре шва с помощью кельмы и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения цементно-песчаного раствора поверхность шва отделывают заподлицо с поверхностью блоков. Излишки раствора убирают с поверхности блоков лопатами и сметают метлами.
После того как цементно-песчаный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи шаблона и укрывают полиэтиленовой пленкой.
Через каждые 10 — 15 м устраивают швы расширения, в которые устанавливают строганные, обрезанные по профилю блока, доски толщиной 15 — 20 мм.
Монтажные петли отгибают кувалдой или срезают.
2.3.5 . Устройство обратного фильтра из геотекстильного материала
После отрывки траншеи под упор и устройства упора приступают к устройству обратного фильтра из геотекстильного материала.
По торцам захватки, где раскладывают геотекстильный материал, выставляют маячные вешки. Раскатку ведут вручную звеном из 2 — 4 человек в зависимости от условий раскатки и веса рулона.
Для удобства раскатки геотекстиля рулон разрезают на полотна необходимой длины. Полученные полотна укладывают сверху вниз по всей поверхности откоса с соединением полотен внахлестку или путем сшивки портативной электрической швейной машинкой, выводя верхний конец полотна на 0,5 м на обочину насыпи, а нижний — заводят в пазухи между стенкой траншеи и упора.
При соединении внахлестку величина нахлеста должна быть не менее 20 см; при сшивке — величина нахлеста составляет 5 — 7 см.
Раскатанные полотна необходимо закреплять на месте, чтобы их не сдувало ветром. Для этого края полотен пришпиливают к основанию либо вручную деревянными колышками, либо металлическими П-образными скобами с помощью приспособления, разработанного ВПТИтрансстроем.
Приспособление состоит из подающей кассеты, по которой скобы пружиной выталкиваются в направляющую щель ударного механизма, с корпусом которого соединена кассета. Кассеты сменные с набором скоб 90 — 100 штук.
Ударный механизм представляет собой ударник с жалом, которое сопровождает скобу по щели и производит забивание ее в материал при нажиме на рукоятку. Рукоятка опирается на шток с пружиной и крепится к кронштейну с расчетом регулируемого величиной плеча необходимого усилия. В нижней части приспособления имеется площадка для более плотной установки на материал.
Закрепление полотен геотекстиля осуществляется следующим образом: приспособление устанавливается на материал и нажатием рычага производится забивание скобы через материал в грунт. Скобы забивают через каждые 1,5 — 2,0 м в продольном направлении.
Перед укладкой бетонных плит проверяют качество уложенного материала, точность раскладки полотен, величину перекрытия, качество стыковки полотен, общую ширину полотен.
По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, в котором приводятся все отмеченные выше сведения, а также данные о поставщике, виде и характеристиках материала, указанные на этикетке рулона.
2.3.6 . Засыпка пазух упора щебнем
После установки бетонных блоков упора пазухи между стенками траншеи и упорной призмы засыпают щебнем фракции 40 — 70 мм, доставляемым автомобилями-самосвалами и сгружаемым рядом с упорной призмой. Количество и расположение мест выгрузки зависит от грузоподъемности автомобилей-самосвалов.
Щебень распределяют в пазухах вручную и уплотняют электротрамбовками типа ИЭ-4505 послойно слоями толщиной 10 см.
2.3.7 . Укладка бетонных плит
Работы по укладке бетонных плит выполняют рядами снизу вверх, начиная от подошвы насыпи и перемещаясь к ее бровке, строго соблюдая прямолинейность укладки.
Краном плиту при помощи строп снимают с автомобиля или берут из штабеля. Приподняв плиту на 0,5 — 1,0 м, стрелу крана поворачивают на 85 — 95°, затем плиту опускают на уложенный геотекстильный материал таким образом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой без перекосов, и расстроповывают. С одной стоянки автокрана укладывают до 40 плит, после чего автокран перемещают на новую стоянку, находящуюся на расстоянии 10 — 12 м от предыдущей.
Место стоянки автокрана ограждают дорожными знаками.
Уложенные плиты выравнивают в плане и по высоте при помощи монтажных ломиков.
После укладки плит зазоры в стыках и швах между плитами заполняют цементно-песчаным раствором.
Заполнение зазоров в стыках и швах между плитами производится следующим образом: стенки швов смачивают водой, затем раствор равномерно распределяют в зазоре шва с помощью кельмы и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения цементно-песчаного раствора поверхность шва отделывают заподлицо с поверхностью плит. Излишки раствора убирают с поверхности плит лопатами и сметают метлами.
2.3.8 . Досыпка обочин
После укладки бетонных плит на поверхности откоса приступают к досыпке обочин грунтом на ширину 2,5 м, толщиной 0,14 м. Грунт на обочины завозят автомобилями-самосвалами КрАЗ-256В или МАЗ-503. Завезенный на обочины грунт разравнивают и планируют автогрейдером ДЗ-98А за несколько проходов по одному следу. После планировки контролируют шаблоном поперечный уклон обочины.
Сразу после планировки грунта приступают к уплотнению его катками на пневмошинах типа ДУ-16Г.
Грунт уплотняют за семь-восемь проходов катка по одному следу. Первые проходы начинают от кромки, затем послед ующими проходами, смещаясь за каждым проход на 1/3 ширины катка, уплотняют обочины до откосов насыпи. После этого уплотнение грунта обочины продолжают с перемещением от бровки земляного полотна к проезжей части. Уплотнение заканчивают, когда достигают коэффициента уплотнения, равного 0,98 от максимальной стандартной плотности.
2.3.9 . Перечень нормативно-технической литературы
При производстве работ по укреплению откосов насыпей бетонными плитами следует руководствоваться следующей нормативно-технической литературой:
СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». М., Стройиздат, 1986;
СНиП III-8-76 «Земляные сооружения». М., Стройиздат, 1977;
«Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог». М., Транспорт, 1982;
Дополнение № 1 к «Инструкции по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог в районе вечной мерзлоты», ВСН 84-75. М., 1985;
Методические рекомендации по применению нетканых синтетических материалов при строительстве дорог на слабых грунтах. М., Союздорнии, 1981.
2.4 . Указания по организации труда
2.4.1 . Работы по укреплению откосов насыпей бетонными плитами выполняют по методу бригадного подряда сквозной комплексно-механизированной бригадой. Бригада состоит из четырех звеньев:
Состав 1 звена:
Состав 3 звена:
дорожные рабочие 3 разр. — 1
машинист автокрана 5 разр. — 1
Источник: znaytovar.ru
Восполнение утрат основ и грунтов.
• Нельзя использовать новые холсты как заплаты ( вызывают деформации и разрушения в старых холстах).
Восполнение утрат штукатурного основания.
1.Подобрать состав (образец сдать в лабораторию).
Скорее всего, вяжущим будет известь. Возможна добавка до 10% гипса
Заполнители — чистый песок, с добавками цемянки, мелко нарубленной соломы и т.п.
2. Раствор наносить в той же последовательности, как и при бортовом укреплении.
• Края изломов очистить от пыли, загрязнений (щетинная кисть или флейц).
• Поверхность промыть водой (кисть, губка).
• Нанести тонкий слой штукатурного раствора (инструмент выбирают в зависимости от размера утрат: при больших — кельма, терка, шпатель; маленькие- стеки, лопаточки).
Варианты :
1. Борта штукатурного слоя полностью открыты:
раствор наносить только на них и прилежащие участки кладки,
выжидать 2-3 дня для высыхания, нанести следующий слой,
2. Площадь утраты обширна — штукатурят, как обычно.
• Раствор тщательно уплотнять, чтобы не было трещин.
• Поверхность штукатурки должна быть ниже поверхности живописи (будут еще слои шпатлевки и грунта).
• Поверхность заглаживать, но не полировать, чтобы была механическая связь со шпатлевкой.
• Штукатурку оберегать от очень быстрого высыхания.
• Шпатлевку (грунт) наносить не ранее, чем через 3-4 дня.
Особенности нанесения цементного раствора:
После смачивания водой, участок обрызгать жидким раствором,
затем наносить раствор (толщина 15-20 мм), уплотнять не сразу, а в процессе затвердения раствора;
содержать во влажном состоянии 7-12 дней, шпатлевку наносить не ранее, чем через 7-12 дней.
Источник: helpiks.su