Всё об обоях
Сначала обои делали из ткани, поэтому стены и потолок не обклеивали, а обивали — от слова обить и произошло название материала.
История обоев
Обои появились примерно в 10 веке до нашей эры в Ассирии или Вавилоне — сначала их ткали, затем вручную наносили чёрно-белый узор. Обоями украшали стены в домах правителей и богатых людей.
Во 2 веке до нашей эры китайцы стали делать обои из рисовой бумаги. В восьмом веке нашей эры во время войны с Китаем арабы захватили в плен китайских мастеров, которые умели делать бумагу, и распространили это искусство по Ближнему Востоку. Китайцы наносили рисунок на обои деревянными печатями, которые макали в краску.
До 15 века в Европе стены украшали и утепляли гобеленами, которые ткали вручную.
Первые рулонные обои выпустил в 1509 году Хьюго Гойс, печатник из Йорка. Рисунок был чёрно-белым и имитировал узор на парчовой ткани. Рисунок наносили с помощью деревянных форм — во время печати их переставляли вручную. Процесс был долгим и дорогим, а сами обои выглядели однообразно, поэтому не стали популярными.
Думаете вы все знаете про обои? Секрет бесшовных обоев Wall Street (Короткая версия)
В 17–18 веке, в эпоху барокко, среди европейских богачей появилась мода на кожаные обои, которые пришли из Испании. А в Испании они появились в 8 веке, когда страну захватили арабы. Они делали обои из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, золотили или серебрили их, затем наносили рисунок и раскрашивали.
Кожаные обои 18 века
В 18 веке наступило время классицизма, который заменил вычурность барокко простотой, — возвратилась мода на бумажные обои, которые по-прежнему раскрашивали вручную.
В 19 веке в домах появилось паровое отопление — стены не нужно было утеплять, процесс бумагопечатания автоматизировался и стал менее затратным — появились качественные рулонные обои, которые стали покупать и люди небольшого достатка.
Виды обоев
Бумажные — из бумаги разных сортов.
Дуплекс — из двух и более слоёв.
Обои с гладкой поверхностью
С рельефной поверхностью
Рельефные могут быть белого цвета — под покраску.
Флизелиновые — на основе химически модифицированных волокон целлюлозы и синтетического компонента, например, полиэстера. Флизелин воздухопроницаемый и не выделяет вредных веществ, прочнее бумаги. Можно перекрашивать несколько раз и протирать влажной тканью.
Виниловые — нижний слой из бумаги или флизелина, верхний из винила или другого полимера. На ровных стенах легче клеить обои на флизелиновой основе — лучше держатся на стене и не усаживаются. Клей нужно наносить на стену. На бумажной основе удобнее клеить на неровной стене, клей наносят на полотно.
Бывают двух видов:
из вспененного винила — менее плотные, с рельефной поверхностью; могут быть белыми под покраску;
горячего тиснения — более плотные.
Бывают разной фактуры.
Компакт-винил — имитируют фактуру под камень, кожу, металл, ткань и 3D-эффект, скрывают неровности на стене.
Тяжёлый винил — имитируют фактуру и 3D-эффект. Скрывают неровности на стене.
Как Алкоголь Меняет Людей | Мамахохотала | НЛО TV
Тяжёлый винил под ткань
Химическое тиснение (ингибирование) — на виниловый слой местами наносят реагент (ингибитор), который подавляет вспенивание винила, — получается рельефный рисунок.
Шёлкография — в верхний слой добавляют шёлк, поверхность гладкая и блестящая. Подходят только для ровных стен.
Акриловые — на бумажный слой точечно наносят акрил, чтобы покрытие пропускало воздух. Менее долговечны, чем виниловые, но более дешёвые.
Стеклообои — ткут из стекловолокна, которое не выделяет вредных веществ, не боится влаги и огня. Удобны для общественных мест — можно перекрашивать до 15-ти раз.
Текстильные обои — из слоя бумаги или флизелина и шёлка, льна, хлопка, джута, велюра или синтетики. Подойдут для тепло- и звукоизоляции.
Натуральные — из бумажного или флизелинового слоя и пробки, джута, соломы, шпона, бамбука, тростника, водорослей. Боятся влаги и солнца, между полотнами видны стыки.
Обои из бамбука
Обои из металла — из бумаги или флизелина и алюминиевой фольги. Не боятся солнца и влаги (можно мыть), имеют функцию звукоизоляции. Подойдут только для ровных стен — фольга сморщится.
Жидкие обои — сухая смесь из волокон ткани, минеральной крошки, слюды, блёсток. Когда добавляют воду, получается клейкая смесь — вместо клея целлюлоза. Поверхность рельефная, без стыков, подойдёт для неровных стен. Боятся влаги.
ИсточникЧеловек который клеит обои это кто
Всего 30−40 лет назад процесс оклейки стен обоями был сложным и трудоемким. В те времена никто не слыхал о таких материалах, как финишные шпаклевки и грунтовки — финальная отделка наносилась прямо на черновую штукатурку, мастерски нанесенную на неровные бетонные или кирпичные стены отделочниками какого-нибудь СУ (строительного управления).
Настоящий обойный клей был мифической субстанцией, которую видели только избранные, имеющие доступ к импортному дефициту. Поэтому перед тем как клеить обои, счастливые владельцы жилплощади были вынуждены варить клейстер из крахмала прямо на кухонной плите в обычной кастрюле.
Клей наносили на стены от души, так как прогнозировать, как поведет себя состав, не мог никто. Нанесенный тонким слоем, он мог намертво держать обои десятилетиями, а мог отказаться выполнять свою задачу из-за сквозняка или по абсолютно не очевидным причинам. Впрочем, никто не мог ручаться, что и обильное применение клея гарантирует высокое качество.
Тонкие бумажные обои, которые были доступны советским гражданам, не только не скрывали неровности стен, но и, наоборот, их подчеркивали. В самых проблемных местах — на выступах и глубоких впадинах, раскисшая от крахмального клея бумага рвалась, что заставляло склонных к перфекционизму мастеров проявлять невероятную изобретательность в изготовлении заплаток и даже художественной ретуши в месте дефекта. Бороться с этими проблемами было непросто, но кто-то невероятно находчивый предложил использовать в качестве основы обычные газеты. Газетная бумага, отлично впитывающая влагу и имеющая великолепное сцепление с кустарным крахмальным клеем, имела еще одно важное преимущество — ее запасы почти в любой семье были неисчерпаемы из-за советской традиции принудительно-добровольно выписывать периодику партийного и отраслевого направления.
Что касается технологической стороны вопроса, то газеты предлагали следующие важные особенности:
1. Газеты, наклеенные на неровную штукатурку, немного смягчали ее изъяны. Этот эффект достигался за счет того, что бумага, высыхая, натягивалась и скрывала небольшие неровности стен. В местах серьезных дефектов иногда клеили 2 и даже 3 слоя газет.
2. Основа из советской периодики делала сцепление обоев со стенами более надежным. Это достигалось за счет того, что газеты, более легкие, лучше держались на оштукатуренных и просто бетонных стенах. А уж бумагу к бумаге приклеить было гораздо проще даже самодельным клеем.
3. Газеты выполняли роль грунтовки, укрепляя слой штукатурки под обоями и не давая ей осыпаться. Это позволяло обоям дольше держаться.
Именно поэтому в СССР, прежде чем приступать к ремонту, проверяли в кладовках и на антресолях запасы газет. Если печатные издания были опрометчиво сданы школьниками в макулатуру, то приходилось обращаться к друзьям, соседям и знакомым, чтобы те поделились своими ресурсами.
Источник