В далеком советском прошлом людям было привычно клеить газетные полосы вместо обоев, так как не каждый мог себе позволить дорогие покрытия на стены. Позже их также стали использовать, как подложку под обои, которая применялась в основном для выравнивания поверхности стен (как выровнять стены под обои?).
В наше время газеты стали снова пользоваться некоторой популярностью, но не в качестве источника информации, а для экстравагантного и оригинального оформления комнат. При этом можно использовать обычные газеты из тонкой бумаги, журналы, другие печатные издания. На рынке стройматериалов можно даже найти обои или фотообои, оформленные в газетном варианте.
Справка! Такой способ декорирования комнат, по мнению многих, поможет сохранить память об уходящем времени. Другие считают этот способ оформления стен отголоском «газетного бума», который стал популярен благодаря итальянскому дизайнеру П. Форназетти, придумавшему эту тему более 50 лет назад.
Использование газет для оформления стен – решение практичное, оригинальное. Во-первых, избавит от лишней макулатуры в доме, во-вторых, не потребует затрат для нового ремонта в квартире.
Для чего в СССР на стены клеили ГАЗЕТЫ!?
Для того чтобы выбрать для себя лучшие обои, советуем ознакомиться с видами настенного покрытия и узнать о том, как клеить флизелиновые, виниловые, тисненые и фотообои.
Зачем раньше в квартирах под обои на стены клеили газеты и почему этого не делают сейчас?
- Главная
- Статьи
- Зачем раньше в квартирах под обои на стены клеили газеты и почему этого не делают сейчас?
Новоселье в Советском Союзе было настоящим праздником, на которых приглашали всех родственников и друзей. После пышного застолья наступали будни и часто, как и сегодня, новосёлы начинали свою жизнь в новой квартире с ремонта.
Люди постарше помнят, как родители снимали дешёвые бумажные обои, наклеенные строителями, и приступали к волнительному этапу обновления своего нового жилья. Но почти всегда процессу наклеивания новых обоев предшествовал непонятный нам, детям, этап, когда на стены наклеивались старые газеты. В некоторых старых квартирах эти газеты можно до сих пор найти на стенах, если сорвать многолетние слои старых обоев со стен. Причём как показывает практика, обои отрываются от таких стен довольно легко, а вот газеты «стоят насмерть», оставаясь на стенах модным чёрно-белым принтом.
Для чего же наши мамы, папы, бабушки и дедушки использовали газеты и зачем клеили их на стены под обои? На самом деле эти старые газеты выполняли не одну, и даже не две функции. Наклеивание на стены старых газет помогало решить сразу несколько проблем, которые в настоящее время уже решены другими методами и способами. Основная задача газет на стенах – это защита наклеенных поверх них бумажных обоев от повреждений и трещин.
Почему в СССР обои клеили на газеты Как еще испольщовали газету в СССР
Во времена СССР не было невероятно прочных стеклообоев, не существовало малярного флизелина и малярного стеклохолста, которые отлично защищают стены от трещин. А были обычные бумажные обои разного качества: от очень тонких и дешёвых образцов отечественной промышленности с блёклыми и тусклыми расцветками и до относительно плотных обоев, поставляемых из дружественных стран. Но и те и другие были одинаково подвержены повреждениям, и на таких бумажных обоях очень часто возникали трещины, особенно по углам комнат. Чтобы укрепить стены и сделать «обойный слой» потолще, и использовались газеты.
Помимо армирования, наклеенные газетные листы помогали бумажным обоям крепче держаться на стенах. Ведь бумага к бумаге клеится значительно лучше, нежели бумага к бетонной оштукатуренной стене, а качество обойного клея также часто оставляло желать лучшего. Газеты же, по сравнению с любыми тогдашними обоями, были более тонкими и легче и прочнее приклеивались к поверхности стен. А после высыхания, на газеты можно было смело клеить обои, поскольку газеты создавали «бумажную» поверхность, к которой обои приклеивались лучше.
Не стоит забывать и про то, что наклеенные на стены газеты, вместе с грунтовкой, выполняли функцию укрепления мелящихся и осыпающихся поверхностей. Заклеенная газетами «рыхлая» стена становилась более «монолитной», помогая обоям держаться на стенах без отслоений хотя бы несколько лет до следующего косметического ремонта. А если вспомнить, что раньше стены иногда грунтовали не специальными грунтовочными составами, а самой обычной водой с разведённым в ней сахаром, становится понятно, что дополнительное усиление стен в виде газет было просто необходимо.
Ещё одним большим плюсом газет была их бюджетность и удобство в работе. Часто кипы газет можно было достать практически даром, что делало этот бесплатный материал очень выгодным. Да и стандартный формат газетного листа позволял быстро и без особых трудностей наклеить его на стену, даже не обладая специальными навыками и большим размахом рук.
Таким образом, отвечая на вопрос, зачем раньше в квартирах под обои на стены клеили газеты и почему этого не делают сейчас, можно сказать, что основными задачами, которые решали наклеенные на стены газеты, было дополнительное армирование, защита стен от трещин и более надёжное закрепление обоев. Сейчас же необходимость в газетах отпала по ряду причин. Во-первых, качество клеевых составов стало во много раз выше. Наш готовый к применению клей Oscar надёжно приклеивает тяжёлые стеклообои, не говоря уже о более лёгких флизелиновых аналогах.
Во-вторых, появились другие армирующие материалы для защиты стен от трещин, лидерами среди которых являются малярный стеклохолст и малярный флизелин. И, в-третьих, современные виды обоев обладают внушительными показателями по прочности, особенно если говорить о стеклообоях, которые выдерживают нагрузку на разрыв до 3 тонн на квадратный метр полотна! Для таких прочных отделочных материалов не требуется никакой дополнительно защиты от трещин, усиления и укрепления стен, ведь стеклообои не только никогда не порвутся, но и способны надёжно укрепить любую поверхность и защитить её от появления мелких трещин!
Вернуться в раздел «Статьи»
Москва Киев Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск
Как сделать?
При мысли об использовании газет в качестве обоев некоторые могут представить себе беспорядочную квартиру во время ремонта, когда стены обклеиваются старыми газетами, чтобы предотвратить попадание краски на них.
Но необязательно обклеивать всю поверхность от пола до потолка. Можно применить более эстетичный метод: использовать газеты для оклеивания какой-то отдельной зоны в доме, чтобы добиться необычного эффекта. Можно составить небольшие оригинальные коллажи из газетной бумаги, которые станут стильным украшением стен.
Но газетные полосы в качестве элемента оформления должны сочетаться с остальным интерьером квартиры. Он должен быть оформлен в стиле постмодернизма. Газетную тематику можно продолжить в других элементах обстановки, например, в мебели.
Газеты в интерьере
Современный стиль
Обои из газет в интерьере могут смотреться действительно очень интересно. Однако, в таком случае и общий стиль дизайна помещения должен соответствовать такому решению. В частности, основные детали оформления должны быть современными и оригинальными.
Не обязательно отделывать этим материалом все стены помещения. Чтобы добиться нужного эффекта, зачастую достаточно оформить газетами лишь одну стену, которая больше всего бросается в глаза. При этом, «газетную» тематику можно продолжить и в других деталях интерьера.
К примеру, из газет можно сделать абажур для лампы, оклеить газетами двери и т.д. Что касается мебели, то она должна быть простой, современной и лаконичной. Еще лучше, если на ней тоже будет нанесена имитация газет, правда, найти такую непросто.
Мебель «газетной» тематики
Однако, важно соблюдать чувство меры, иначе помещение будет сильно «пестрить» и утратит свою привлекательность. Как правило, дизайнеры добавляют в такой интерьер классическую игру черного и белого, в результате чего помещение смотрится наиболее гармонично. При этом, можно сделать несколько акцентов яркими цветами.
Достоинством такого интерьера является не только его симпатичный и необычный вид, но и низкая цена ремонта, так как не придется тратиться на дорогостоящий отделочный материал для стен.
Декорированный под газеты диван
Ретро стиль
Зачастую обои в виде газет используют в стиле ретро. В таком случае можно оклеить газетами только часть стены. Причем, материал в этом случае будут нести смысловую нагрузку.
Поэтому необходимо найти прессу тех времен. За неимением таковой, можно подобрать вырезки в интернете и распечатать. Желательно использовать для этого газетную бумагу.
Совет! При оформлении интерьера в стиле ретро, желательно использовать несколько предметов декора, которые вызывают ассоциации со старыми временами. Это может быть, к примеру, ламповый черно-белый телевизор или радиола.
Как обклеить стены?
Техника покрытия стен в этом случае проста и незатейлива. Для этого понадобятся старые газетные выпуски в достаточном количестве и клей для бумажных обоев. Можно даже приготовить и использовать клейстер из картофельного или кукурузного крахмала в качестве клеящего состава. Для выравнивания газетных слоев понадобятся шпатель и валик. В качестве настенного покрытия можно использовать любое издание.
- Газеты клеятся сразу на стену, а значит, через них будут проступать все ее изъяны и неровности. Поэтому их лучше заранее проклеить специальной бумагой или слоем газет.
- Затем на их обратную сторону наносится клеящий состав. Газетный лист сразу накладывается на стену, разглаживается валиком. Клей можно нанести на стену, а затем приложить к ней газету.
- Листы приклеивать внахлест друг к другу, чтобы получить цельное покрытие.
Почему раньше подъезды в домах красили только до половины стены и лишь в два цвета
Многие современные многоквартирные дома строятся по индивидуальным проектам, тогда как раньше почти в все жилье возводилось по типовым чертежам и разнообразием планировок не отличалось. Что роднило практически все панельные многоэтажки прошлого времени, так это подъезды, стены которых были окрашены в синий или зеленый цвет, примерно на половину высоты. Разберемся, для чего это делалось.
Это сейчас мы привыкли, приехав на строительный рынок или в магазин, видеть большое разнообразие отделочных материалов, а во времена Советского Союза, для отделки, в основном, применялся достаточно ограниченный перечень стройматериалов как для жилья, так и для нежилых помещений. Вот и для подъездов домов применялась комбинация простых материалов — краски и известковой штукатурки: дешево, доступно и практично. А для промышленности удобно — выпускать плановое количество согласованного списка материалов.
Стены подъездов типовых домов красились до половины стены краской, с одной стороны исходя из практических соображений, а с другой — с целью безопасности.
Нижняя часть стены красилась либо масляной краской, а в с 70-х годов появилась дешевая, достаточно стойкая эмаль ПФ-115. Многие знают насколько это вонючие обе краски, а масляная на базе олифы еще и сохнет долго. Но что было, то было. Высота крашенной области стены составляла от 1.6 (чуть выше плеча среднего роста человека) до 2 метров, а все что над ней, покрывалось известковой или меловой побелкой.
Такое разделение на две части преследовало несколько целей с весьма прагматичным и практичным подходом к строительству. Нижняя часть стены, окрашенная краской, после высыхания, не пачкала одежду, если ее случайно коснуться при подъеме или спуске по лестничному пролету (что нельзя сказать о побелке).
Побелка верхней части стены известкой, помимо того, что была существенно дешевле окраски, обеспечивала определенный уровень борьбы в подъезде с плесенью, что вполне продумано и экономно. Известка материал паропроницамый (в отличие от масляной краски) и позволяет стенам «дышать», предотвращая их отсыревание и образование грибка. Кроме этого, белый цвет побелки визуально расширяет небольшое пространство подъезда и делает его светлее, учитывая тот факт, что окна в них обычно небольшие и часто расположены под потолком. Также нужно отметить, что контрастная линия между краской и побелкой, может помочь в ориентации людей при задымлении в подъезде.
Что же касается того, что для покраски стен использовался, в основном, либо зеленый, либо синий цвет, то тут подход был не менее практичен и экономически оправдан. Пигмента обоих цветов промышленность выпускала в огромных количествах: зеленый использовался для окраски военной техники, а синий для зданий, гражданского (привет 130 ЗИЛок 🙂 и речного транспорта.
А еще данные цвета, считаются наиболее удобными с точки зрения скрытия дефектов стен, загрязнений и надписей. Также, давно доказано, что синий и зеленый являются одними из самых благоприятных цветов с точки зрения восприятия человеком.
Кстати, часто можно еще встретить коричневые полосы краски внизу стены по всей ее длине, с захватом края примыкающих ступенек. Зачем? Тут все достаточно просто: во-первых, при покраске стен, часто сложно «не залезть» краской на ступеньки лестницы (неаккуратный мазок кистью, капли итд), поэтому такая полоса просто делает покраску визуально более аккуратной, во-вторых, определенная гидроизоляция стыка лестницы и стены (хотя и не очень высокая), в-третьих, более удобная уборка данных стыков.
Источник: www.ixbt.com
производство интерьерной лепнины
Монтаж, декорирование изделий из гипса
по каталогам и индивидуальным заказам
Каталог продукции
- Замковый камень
- Карнизы
- Карнизы световые
- Карнизы тянутые
- Главная
- История лепнины
- Лепнина в СССР: взлеты и падения
Лепнина в СССР: взлеты и падения
Лепнина в СССР: взлеты и падения
Во все времена развитие архитектуры, как, впрочем, и практически всех других видов культуры и искусства, зависело от множества различных факторов: в первую очередь — экономики, политики, идеологии. И следует признать, что отнюдь не всегда это влияние имело положительный результат. Скорее – наоборот.
К сожалению, данный вывод в полной мере применим к истории и судьбе российского архитектурного лепного декора. Тем более — в эпоху социализма, которая настигла нашу страну в 1917 году.
За последний век лепнине катастрофически не везло несколько раз и по разным причинам. Хотя, надо отметить, что были в этот период и просто триумфальные для нее времена.
Не было бы счастья…
В первые послереволюционные годы на фоне гражданской войны, интервенции, голода, разрухи и террора, по большому счету, было не до лепнины. В той обстановке речь, по большому счету, не шла не только о декорировании зданий, но даже об их возведении. Гораздо важнее было хоть как-то восстановить, отремонтировать, реконструировать разрушенные дома, предприятия, сооружения.
Сказывалось отсутствие высококвалифицированных кадров, денежных средств, даже элементарных строительных материалов. Хватало только революционного энтузиазма, но его вместо лепнины на фасады не поместишь. В архитектуре, вернее – в строительстве, полностью господствовали конструктивизм, рационализм, функционализм.
Положение резко поменялось к началу 30-х годов двадцатого столетия. Советскому Союзу удалось достичь заметных успехов в развитии экономики и превратиться в одно из мощнейших государств мира. На фоне интенсивной индустриализации, свёртывания НЭПа, становления культа личности Сталина резко усиливается воздействие власти на все сферы жизни общества.
Тоталитарное государство порождает тоталитарную архитектуру. Власть объявляет идеологически опасными все новаторские течения в архитектуре и искусстве и навязывает художникам конкретные требования к их творчеству. Происходит полный возврат к традиционализму. Многие считают этот период настоящим кризисом российской архитектуры.
Как ни странно, во время этого кризиса для лепного декора наступают благословенные времена. Советский Союз быстро и успешно приобретал имперские амбиции, искал способы выразить своё величие и заодно показать, как счастливо и радостно живется гражданам под мудрым руководством коммунистической партии и Иосифа Виссарионовича Сталина лично. Архитектуре в решении этой задачи отводилась весомая роль. В результате появилась так называемая сталинская архитектура — направление в архитектуре, подразумевающая под собой смещение нескольких архитектурных стилей, объединённых общими чертами – классицизма, монументализма, ампир, эклектику, ар-деко и др.
Лепи величие страны!
Пи этом характерными и обязательными чертами такой архитектуры разработка традиций русского классицизма, использование архитектурных ордеров, оптимистический настрой здания или сооружения, синтез архитектуры, скульптуры и живописи, а также широкое использование барельефов с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров.
Лепнина вообще расцвела буйным цветом на фасадах, арках и колоннах. Барельефы с изображениями партийной и государственной символики в сочетании с массивными резными карнизами, пышными колоннами, картушами, венками, акантами и розетками – все это был лепной декор. Она демонстрировала всем миру государственное величие, парадность и незыблемость советского социалистического строя, а гражданам страны – то, как счастливо им живется.
Пышная лепнина, огромные колонны с псевдоклассическими капителями, скульптуры строгих и мощных советских людей, пятиконечные звезды, серпы и молоты, гербы братских советских республик, украшения из бронзовых лавровых венков, а также мраморные плиты, живописные и мозаичные панно со сценами уборки урожая и стилизованными фигурами красноармейцев, рабочих и колхозников… Все это должно было прославлять выдающиеся достижения советского народа.
Триумфальная поступь лепнины по советским зданиям и сооружениям прервалась только на время Великой Отечественной войны, что было понятно и естественно в связи с экономическими трудностями. Но для решения идеологических задач сталинская архитектура и лепной декор как ее составная часть были незаменимы.
Безвкусица или, быть может, шедевр?
После 1945 года архитектура становится одним из приоритетных направлений народного хозяйства. Она является средством пропаганды, внушения оптимизма, уверенности в скорейшем восстановлении страны.
Сталинский классицизм перерастает в «сталинский ампир». На его основе перестраиваются важнейшие транспортные магистрали столицы. Среди них улица Горького, Ленинский, Ленинградский и Кутузовский проспекты, Садовое кольцо и др. Неоклассицизм и «сталинский ампир» становятся определяющими стилями в планировке и застройке таких восстанавливаемых городов, как Калинин, Минск, Сталинград и др.
Кольцевая линия московского метро, самые известные сталинские здания – московские высотки, которые были построены в 1947-1955 годах, являются «визитной карточкой» позднего сталинского ампира. Его отличительными чертами являются классические пропорции, символические мотивы во внешней отделке, портик и парадная фасадная композиция. Монументальность общественных зданий, массивные резные карнизы, крупные статуи, шпили, картуши и колонны, применение мрамора для отделки фасадов и светлого отделочного камня – являются практически обязательными.
Архитектура в целом и лепной декор в частности должны были способствовать прославлению победы народа в войне и счастливой мирной жизни. Свою задачу они успешно выполняли. Даже сюжеты барельефов носили откровенно идеологический характер. Они часто представляли собой развёрнутую повествовательную картину о революционных, боевых и трудовых подвигах.
Гипсовой лепниной в СССР в то время украшали дворцы культуры, учебные заведения, стадионы, ЗАГСы, другие общественные учреждения. Лепнина с успехом проникала в интерьеры музеев, гостиниц, театров, правительственных зданий.
Все это великолепие было призвано выразить силу, мощь и непоколебимость советского государства. Во всей этой гигантомании, нарядности и парадности, безусловно, присутствовала некая наигранность и даже порой безвкусица. Однако не следует забывать, что в этом состоят характерные особенности советской эпохи. К тому же не лишним будет признать, что многие лепные украшения советского периода были выполнены на высоком уровне и с полным правом могут считаться, если не шедеврами, то, по крайней мере, настоящими произведениями искусства.
Мальчик с горном и девушка с веслом
Уникальным явлением в советской художественной культуре является гипсовая скульптура, получившая особую популярность в СССР в 1950-1960-е годы.
Советская власть вообще с удовольствием использовали монументальное искусство в качестве агитационного средства коммунистической идеологии. В свое время было решено привлекать к этому делу не только памятники историческим личностям, но и обычные парковые скульптуры.
И тогда в городах и весях появился целый ряд гипсовых изваяний. Сюжеты социалистического реализма подталкивали к появлению многообразных и похожих друг на друга фигур: рабочий, гордый пионер, мальчик с горном, спортивная девочка с мячом, пресловутая и всем хорошо известная «девушка с веслом». Впрочем, в некоторых городах скульпторы отличались оригинальным подходом к реальности. И тогда появлялись такие интересные варианты, как, например, юноша с полотенцем, девушка с тяпкой на плече, девушка с кукурузой, мальчика с глиняным горшком…
Гипс и в то время имел достаточно эстетичный вид, высокую прочность, доступность, легкий вес, относительно долгий срок жизни, прекрасно подходил для создания копий, мог имитировать другие материалы. Поэтому сфера его применения была различна: гипсовая скульптура для сада и парка, малые архитектурные формы, статуи, фонтаны, вазоны, лепнина, бюсты, фигуры животных и сувениры.
К сожалению, с середины 50-х годов прошлого века для лепнины вновь наступили нелегкие времена. Началась очередная насильственная смена направления развития архитектуры СССР. Крупномасштабная кампания по борьбе с излишествами без преувеличения низвела архитектуру до статуса инженерного дела.
Впрочем, последние события говорят о том, что период смелых архитектурных поисков и находок, в том числе с использованием лепного декора, возвращается и обещает быть очень интересным.
Источник: kultura-lepniny.ru