Владелец любого судна желает, чтобы время от первого спуска на воду до капитального ремонта было как можно дольше. Именно для этого мастерские для технического обслуживания выбираются так тщательно, а их сотрудникам порой перепадают такие крупные суммы. Однако, стоит столь же внимательно стоит отнестись и к выбору эмалей, растворителей, грунтовок и других средств для этого самого технического обслуживания. Немаловажную роль здесь играет такая простая на первый взгляд вещь, как грунт для лодки, яхты или катера.
Зачем нужна грунтовка?
Бывалые мореходы на этом месте улыбнутся, но, уверяем вас, о назначении эпоксидных грунтов знают далеко не все владельцы плавсредств. Использование упомянутых составов помогает защитить корпус вашей «красавицы» от растрескивания и образования ржавчины на поверхности металла. Кроме того, вкупе с хорошим антифоулингом этот материал позволяет уберечь судно от развития грибка, водорослей и других микроорганизмов на днище и выше ватерлинии.
Чтобы результат радовал вас долгое время, рекомендуем к выбору грунтового покрытия нужно подойти очень серьезно. Обеспечить защиту внешнего вида (а часто и целостности корпуса) могут только самые лучшие продукты химической промышленности. Именно к таким относятся составы торговой марки SEA LINE из нашего каталога.
Чем покрасить алюминиевую лодку? | Химтэк Ярославль
Высокая степень адгезии позволяет им хорошо схватываться с корпусом и заполнять мелкие неровности и поры на его поверхности. Таким образом, использование этого материала позволит вам облегчить последующий процесс лакировки или покраски. Обратите внимание, что перед нанесением на поверхность судна слоя антифоулинг-покрытия грунтовка и вовсе является обязательной процедурой.
Почему стоит выбрать SEA LINE?
Выгодным отличием наших продуктов такого типа являются следующие особенности:
- наличие в каталоге как однокомпонентных, так и двухкомпонентных составов;
- долгое сохранение основных функциональных качеств до момента использования;
- возможность использования в качестве переходного слоя между двумя слоями лакокрасочного покрытия;
- высокая степень растекаемости позволяет сформировать безупречно гладкую поверхность;
- легкость перемешивания компонентов а и, как следствие, простота нанесения;
- состав не стекает с поверхности судна во время обработки, что экономит расход материала;
- отсутствие обязательной необходимости шлифовать слой (при достаточном времени, отведенном на высыхание).
Вся линейка покрытий SEA LINE всегда доступна в нашем каталоге. Каждый продукт из нашего интернет-магазина сертифицирован и является подлинным. На нашем сайте вы сможете купить и другие продукты этой торговой марки. Ознакомьтесь с нашим каталогом!
Таблица технических характеристик
Источник: yachtpaints.ru
Кому что нравится, то и красиво, краски для лодок из алюминия
Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.
Чем мы красим лодки .
Масляные краски
Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.
Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.
Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.
Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.
Наносят масляные краски только после грунтовки.
Эпоксидные краски
В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.
Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.
Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.
К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.
Алкидные краски
Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.
Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.
Акриловые краски
Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.
Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».
Необрастающая краска
Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.
Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.
Какой краской красить стеклопластиковую лодку
Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.
Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:
- акриловые для автомобилей;
- эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
- полиуретановые смеси;
- алкидные яхтные эмали.
Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.
Читайте так же:
Краскопульт для грунтовки стен
Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.
Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?
Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.
Как снять старое покрытие?
Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.
Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.
Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.
Чем красить лодку?
- КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
- ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
- КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.
Принципиальная технология покраски.
Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:
- подготовительный (липкий) грунт;
- основной грунт;
- краска;
- лак.
Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.
Читайте так же:
Лучшая антикоррозийная грунтовка для авто
Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.
Что такое «необрастайка» и зачем она мне нужна?
Хочу чтобы катер не портился и ездил быстро,
а яхта скользила по волнам за горизонт!
Итак зачем тратить деньги и красить корпус белоснежной яхты или катера грунтом серого цвета и потом наносить не глянцевую краску валиком или краскопультом? С первого взгляда пластик прекрасный белый глянцевый материал, имеющий очень гладкую поверхность НО для молекул воды это прекрасная губка, которая впитывает воду!
И если взвесить даже самый новый катер до спуска на воду и после подъема, не удивляйтесь — он прибавит в весе — наберет в корпус воды между слоями стеклопластика! Вода попадая внутрь пластикового корпуса катера или яхты прекрасно распространяется по его объему между слоями и волокнами и начинается химический процесс разрушения пластика — осмос.
Свидетельством активного осмоса могут быть небольшие вздутия на поверхности корпуса, при вскрытии которых чувствуется резкий уксусный запах и появляется жидкость розового цвета — это продукт химических реакций с водой. Ко всему прочему в зимний период корпус набравший достаточное количество воды в судоходный сезон отлично промерзает, вода внутри замерзает и расширяется — разрывая корпус изнутри. Это только поверхностный анализ воздействия воды на стеклопластиковые корпуса. Белый заводской пластиковый корпус яхты или катера при стоянке в марине являеться любимым местом обитания водорослей и планктона, не удивляйтесь если скорость вашего катера упадет на 5-10 узлов, а яхты на 1-2 узла, после нескольких недель проведенных на стоянке в марине, это бесплатные пассажиры тормозят ваш ход! Эпоксидные противоосмотические грунты SeaLine прекрасное средство для борьбы с осмосом, а самополирующиеся необрастающие краски препятствуют образованию растительности на подводной части корпуса!
Необрастающие краски SeaLine применяются для защиты:
- Пластиковых корпусов катеров и яхт, самый распространенный вид
- Металлических корпусов различных судов
- Деревянных корпусов яхт и катеров
Пластиковый корпус катера или яхты — в первую очередь должен быть защищен от осмоса. Осмос — это химический процесс разрушения полиэфирных смол и секловолокна под воздействием морской или пресной воды. Первостепенная задача грунта наносимого на корпус пластикового катера или яхты это защита корпуса от проникновения воды, при спуске на воду и сезонной стоянки.
Не для кого не секрет что частица пластикового корпуса под микроскопом выглядит как губка которой можно мыть палубу, опустив любую губку в воду мы можем наблюдать процесс гигроскопичности данного материала и пропитывания его водой. Побороть данный недостаток стеклопластикового корпуса яхты или катера помогает эпоксидный противоосмотический грунт SeaLine Epoxy primer HS antiosmotic 3:2 или SeaLine GRP Epoxy light primer 5:1.
Технология нанесения на новый корпус яхты данного грунта очень проста — достаточно заматовать (немного пошкурить орбитальной машинкой) окрашиваемую поверхность ниже ватерлинии для нанесения эпоксидного грунта с зерном абразива P100-120. После матования поверхность необходимо обработать очистителем SeaLine, который обезжирит поверхность и удалит все загрязнения после подготовки поверхности к окрашиванию.
Если температура воздуха выше +10С и выше точки росы — можно красить! Для грунта SeaLine Epoxy primer HS antiosmotic 3:2 рекомендуется минимум 2 слоя способ нанесеняи валиком, расход грунта на один слой составляет 6 кв.м. с 1 литра грунта. Для нанесения на старое покрытие, между слоями прошлогодней краски и неизвестных покрытий как противоосмотическое и связующий слой рекомендуется наносить Легкий грунт SeaLine GRP Epoxy light primer 5:1 расход на один слой составляет 11-12 кв.м. с 1 литра грунта, просушка между слоями 4-8 часов. Связующий слой для SeaLine GRP Epoxy light primer 5:1 минимум один, противоосмотическая защита 2-4 слоя.
Источник: azu54.ru
Выбираем грунт для алюминия, чтоб использовать в домашних условиях
Алюминиевые изделия используются в различных сферах жизнедеятельности. Цветные металлы можно красить, но перед этим поверхности должны быть качественно подготовлены. Именно поэтому важно правильно выбирать грунты для алюминия и знать главные правила использования этого материала. Сегодня я расскажу нормы распознавания грунтовок для того, чтоб в дальнейшем качество отделки не пострадало.