Чем грунтовать батареи отопления перед покраской

Покраска чугунных батарей – не настолько сложный процесс, чтобы его нельзя было выполнить самостоятельно, сэкономив при этом приличную сумму. К тому же вы будете уверены в качестве работ.

Что необходимо для того, чтобы справиться с этой задачей? Чтобы качественно покрасить батарею, вам потребуется подходящая краска, а также знание некоторых технологических «секретов» самого процесса.

Краски

При покраске батарей отопления к их покрытию предъявляются особые требования: они должны быть устойчивыми к постоянному воздействию высоких температур, истиранию, а также долго сохранять потребительские свойства, то есть привлекательный внешний вид. Наиболее подходят для покраски чугунных батарей следующие составы:

Плюсы: при нагревании до 90 градусов сохраняют прочность, не «облупливаются», стойкие к истиранию.

Минусы: длительное время держится специфический запах, покрытие быстро желтеет, может деформироваться.

покраска чугунных батарей

Как и чем красить чугунный радиатор отопления.

  • Водно-дисперсионные акриловые эмали.

Плюсы: быстрое высыхание, отсутствие запаха после высыхания, стойкость цвета, который можно варьировать с помощью универсальных колеров.

Минусы: ограниченный выбор – не все эмали этой группы выдерживают высокие температуры.

покраска чугунных батарей

  • Акриловые эмали на растворителях.

Плюсы: не требуется предварительная обработка перед покраской батарей отопления, устойчивость к действию высоких температур и влаги, глянцевая поверхность, долго сохраняющая первоначальный цвет.

Минусы: Необходимость использовать растворитель, невозможность использовать универсальные колера для изменения оттенков цвета.

покраска чугунных батарей

Материалы

Чтобы покрасить батарею, вам нужно иметь, кроме выбранной эмали:

  • очиститель для старого лакокрасочного покрытия,
  • наждачную бумагу,
  • грунтовку с антикоррозийными свойствами и набор кистей.

покраска чугунных батарей

Одной кисточкой обойтись не удастся: для труднодоступных мест нужна небольшая, на длинной ручке, для внешних поверхностей подойдет более широкая, которая позволит класть краску более равномерно и сэкономить время.

Покраска батарей отопления

Процесс

Покраску батарей отопления лучше не проводить в отопительный сезон. Нанесение эмали на горячий металл усилит запах в помещении, к тому же покрытие может получиться неравномерным. В теплое время года можно открыть окна для проветривания, чтобы запах растворителей не нанес вреда здоровью. При необходимости все-таки покрасить батарею зимой для начала отключите ее от системы обогрева при помощи соответствующих вентилей.

  • Подготовьте поверхность. Обработайте ее средством для снятия старого покрытия, выдержите рекомендуемое время, после чего пройдитесь наждачной бумагой, удаляя старую краску. Те места, где она держится крепко и не отходит, можно оставить – новая эмаль ляжет и поверх.
  • Промойте и высушите батарею. С помощью кистей нанесите на нее грунт, защищающий от коррозии. Выбор грунта зависит от состояния вашей батареи, и ассортимента грунтовок в магазине. Продавец-консультант поможет с выбором.
  • Покраску чугунной батареи начинают с внутренней части и сверху, чтобы стекающая краска не образовала потеков. Для работы используйте подходящие по размеру, толщине и длине ручки кисти. Для лучшей стойкости покрытия к внешним воздействиям и сохранения привлекательного вида на долгий срок нанесите два тонких слоя эмали. Второй слой наносится после полного высыхания первого.

Источник: design-homes.ru

Покраска радиаторов: чем и как выполнить

Окраска радиаторов

Окраска радиаторов иногда довольно важна. Ведь вы можете их привезти и повредить, это относится к радиаторам нового поколения. Но так же периодически приходится красить и старые чугунные.

Сегодня мы расскажем, как делается покраска радиаторов и в какой последовательности. Так же вы получите информацию по правильному выбору красителей и на видео в этой статье получите дополнительную информацию по этому вопросу.

Правила выполнения работы

Вся работа может быть сделана полностью своими руками. Тогда и ее цена будет не значительной. Здесь есть и своя последовательность, которой стоит придерживаться.

Внимание: Некоторые не делают подготовки поверхности к покраске. Это не правильно. Ведь тогда вам придется делать покраску каждый год.

Выбираем краситель

От точного выбора цвета краски зависит внешний вид. Ведь радиаторов вы особо не спрячете.

Существует необходимость учета требований, предъявляемых к краске для батарей и отопительных систем, а именно:

  • Краска радиаторная должна быть термоустойчивой (не меньше 100°С);
  • Стабильность к враждебным средам;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Отсутствие токсичности при нагреве.

Внимание: Есть и радиаторная краска без запаха, только перед покупкой должна быть изучена инструкция и материал должен отвечать параметрам, которые изложены выше.

Особые краски, которые предназначены для покраски батарей, подразделяются на подвиды:

  • Такая краска изготавливается довольно обширного цветового ассортимента. Существует возможность отдать предпочтение любому понравившемуся тону, поэтому такие эмали довольно прославленны между потребителями.
  • Ее изъяном является непривлекательный запах, сохраняющийся несколько суток после покраски, но при воздействии повышенных температур запах может восстановиться.

Какая из красок лучше для батарей отопления? Любая из них имеет свои минусы и плюсы, так что предпочтение в любом случае остается за потребителем.

Конвекторы и батареи

Стоит оговорить небольшую особенность. Во многих нынешних квартирах в качестве прибора отопления смонтированы конвекторы (ребристые трубки). Вы спросите: как проводить их окраску?

Такие устройства (в особенности с густым расположением алюминиевых ребер) не окрашивают, так как краска может негативно повлиять на их теплоотдачу.

Устройство конвекторной установки

Кроме теплоносителя, в него помещается съемный корпус, который можно покрасить, для улучшения внешнего вида. В случае если конвектор сполна устарел – тогда неплохо просто заменить его новым.

  • Старые добротные батареи – это чугунные радиаторы (отечественные ветераны), которые чаще всего требуют покраску. Они отлично проявили себя в период эксплуатации, и потребители часто отказываются менять их на новые отопительные приборы не только из-за дефицита денег, но и попросту не видя такой надобности – греют такие конвекторы достаточно хорошо, и на них подходит сушить небольшие вещи.
  • Весьма нередко устаревшие батареи отопления из металла укрыты бессчетными наслоениями краски, причем нижние слои давно превратились в «античные сталактиты», от которых в обязательном порядке необходимо освободиться перед нанесением краски.
Еще по теме:  Подлежит ли грунтовка обязательной сертификации

Как провести подготовку к покраске

Существует несколько способов подготовки радиатора, а именно: целиком убрать всю прежнюю окраску, или же особенным методом обработав прежнее покрытие перед покрытием новой краской.

Рассмотрим подробней данные способы:

  • Снятие прежних слоев происходит с помощью химсредств – смывок таких как: АСЕ, Dufay, Б52, СП-6 и другие, как отечественных, так и многих зарубежных фирм. Смывка с основой из жирных кислот и ацетона приводит к размягчению старой краски, отъединяя ее от металла. Ее следует наносить на всю поверхность, где есть краска и оставить на кое-какое время, неодинаковое для различных видов смывок (от 15 мин. до 5 часов).
  • После полного размягчения покрытия, его снимают грубой щеткой или жестким скребком. Чем больше пластов старой краски нанесенной на прибор – тем большее количество раз необходимо повторно наносить смывку. В период очистки конвектора непременно позаботьтесь о достаточном проветривании помещения, а в иных эпизодах (при применении особо сильных составов) может сгодиться любое средство защиты дыхания.

Внимание: Запомните, что некоторые сплавы, из которых производятся радиаторы, могут войти в реакцию со смывкой. Исключением есть чугун – это один из немногих сплавов, которые позволяют длительное время сохранять температуру содержимого, которому не опасны растворители. Если прибор изготовлен не из вышеуказанного материала учтите риск приобретения не совсем безукоризненной поверхности по завершению очистки.

  • Еще есть такой нюанс, на который надлежит обратить ваше внимание: большая часть нынешних смывок плохо управляются с масляными красками произведенные в 60-ых годах 20 столетия. Что связано с применением природных компонентов в их составе (именно поэтому подобные краски часто именуют «натуральными»).
  • После полного удаления прежней краски, плоскость зачищают наждачкой. Чугунные радиаторы покрыты так именуемыми «бугорками», поэтому для улучшения эстетики лучше всего попробовать зачистить хотя бы фасадную сторону прибора – эта работа довольно трудоемкая, где основное – не перестараться, поскольку наиболее крепким у чугунных отливок считается верхний слой и, взявшись чересчур ревностно за зачистку, можно сделать прибор не в меру хрупким. Вслед за освобождением слоя краски могут открыться места с ржавчиной, которые необходимо будет обработать специальным средством от металлокоррозии.
  • Далее поверхность надо загрунтовать, к примеру, средством ГФ-021 или ее заменителями, которые неплохо наносить под отечественные краски марки МА и ПФ. Если вы хотите наиболее долгосрочного последствия, тогда нет необходимости экономить – выбирайте грунтовой материал зарубежного производителя, таких марок как Deluxe, Sigma Coatings, АСЕ и подобных.
  • Еще один метод подготовки плоскости состоит в том, что покраска происходит по старому покрытию. Если «столетние пласты» на конвекторе отсутствуют, а старое покрытие держится довольно прочно – не лукавьте, красьте сверху по нему. До окраски нужно скрупулезно помыть поверхность, произвести обезжиривание и дать ей как следует подсохнуть. Чаще всего, в таком случае, нет надобности даже в грунтовании.
  • Следует знать, что отдача тепла чугунного прибора повышается на три – четыре процента при наложении масляной краски сверху грунтовки.
  • Краски, содержащие в своем составе тяжелые металлы (свинец либо алюминий), понижают теплопроводимость, в отличие от масляных.
  • На тепловую отдачу не оказывают влияния три слоя наложенной краски, но каждый последующий понижает теплоотдачу на один процент.

Окраска изделий

Перед проведением покраски прибора надлежит выключить систему отопления. Чрезмерно быстрому высыханию покрытия способствует тепло работающего радиатора и труб отопления, и она не успеет нормально распределиться, что приводит к появлению неравномерностей на поверхности (замершие капли и ручейки, следы от кисточки).

Если нет вероятности отключить систему отопления, можно попробовать нанести краску тонким слоем, что делать нежелательно.

Покраска чугунных радиаторов

Покраска чугунных радиаторов

  • В торговле встречаются краски различных изготовителей, обозначенные как специально разработанные для радиаторов отопления. Тем не менее, отечественные специалисты-отделочники настаивают на том, что это лишь ход в системе маркетинга, так как температурный режим батарей обыкновенно не превышает 80 о С. Подобное тепло прекрасно переносится безупречными лакокрасочными материалами.
  • Радиаторы рекомендуется покрывать в основном алкидными эмалями, которые неплохо переносят даже температуры до 90 o по Цельсию, храня свою крепость и выносливость к износу. Еще можно окрашивать батареи такими эмалями как акриловые и акрилатные, которые имеют свойства быстрого высыхания и не имеют слишком резкого запаха.

Если, по намерению покупателя цвет радиатора должен совпасть в тон со стеновыми обоями (см. Отделка стен обоями в правильном исполнении), то для решения данной задачи имеется несколько вариантов.

  • Наилучший, это выбрать краску для радиаторов в тон к обоям, или же при покупке произвести ее колеровку (см. Как заколеровать краску: подбираем вариант).
  • Другая версия – выкрасить радиатор краской в гамму к интерьеру, перед тем покрыв прибор подобранной грунтовкой. Однако, при выборе этого способа, не следует забывать, что краска для стен при нагревании теряет свою устойчивость. А так же сушить влажные вещи на отопительных приборах, выкрашенных стеновой краской, не советуется – возможен скол (отшелушивание) покрытия.

Радиаторы алюминиевые и биметаллические

Подобные приборы изначально окрашиваются в производственных условиях порошковой краской, а их домашняя окраска в основном связана либо с закрашиванием царапинок, возникших при перевозке или монтаже прибора, либо же с полным видоизменением неприемлемого цвета.

Покрытие биометалических радиаторов

Покрытие биометалических радиаторов

  • Добиться такого же гладкого нанесения подручными методами сравнительно сложно. Поэтому, если возникший вопрос заключен только в подборе оттенка – сразу купите радиатор необходимого цвета.
  • Если же такая возможность отсутствует, то имеется два способа решить возникшую проблему. Один из них – поверх фабричного покрытия выкрасить прибор качественной алкидной эмалью. Перед этим радиатор необходимо обработать одной из спецгрунтовок. Основное в этом месте – начальная и последующая тщательная обработка основания от частичек мусора и ее полное обезжиривание.
  • Другой вариант относится к тем случаям, когда на производственной покраске присутствуют сколы и иные дефекты – оптимальнее будет зачистить поверхность батареи до основания при помощи шлифмашинки. После этого металл обрабатывается с применением грунта по цветмету, затем он окрашивается алкидной краской.
  • В роли подручного инструмента для покраски можно подобрать качественную профессиональную кисточку либо аэрозоль. Однако при использовании аэрозольных баллонов возникают некоторые затруднения, им нелегко окрасить полости обрабатываемого прибора внутри и стену, на которой закреплена батарея необходимо закрывать, в непременном порядке, чтобы не перепачкать краской. На заметку стоит взять и финансовую сторону проблемы – стоимость аэрозоля гораздо выше эмали. Таким методом удобно красить съемные детали конвекторов, причем применять можно краски для барбекю, терпящие устойчивую до 400 о С температуру.
Еще по теме:  Как правильно штукатурить кнауф

Как покрасить решетку радиатора вы теперь прекрасно знаете. Так что посмотрите фото и можете приступать к работе. Применяйте только качественные красители, тогда покрытие не потребует замены на довольно большом участке времени.

Ведущий специалист в крупной строительной компании, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. Общий стаж работы по специальности – 18 лет.

Источник: otdelka-expert.ru

Чем покрасить радиаторы отопления — обзор лучших ЛКМ

Чем покрасить радиаторы отопления: биметаллические и алюминиевые

Радиаторы отопления требуют периодического обслуживания. Их нужно регулярно очищать от пыли, грязи, проверять герметичность и пропускную способность. Обслуживание обогревателей также включает в себя периодическую покраску. Рассказываем, почему нужно красить батареи отопления, что будет, если этого не делать. Также выясним, чем покрасить радиаторы лучше — рассмотрим основные виды лакокрасочных материалов (ЛКМ), их преимущества и недостатки.

Зачем красить радиаторы отопления?

Лакокрасочное покрытие радиатора выполняет 3 основные функции:

  • Защита металлического изделия от коррозии. Слой краски не пропускает воздух, который вызывает окисление металлов. Оно также обладает хорошей водостойкостью. Поэтому крашеные радиаторы отопления надежно защищены от ржавчины.
  • Увеличение срока эксплуатации обогревателей. Чем надежнее защита от коррозии, тем дольше служит батарея. Регулярная покраска приборов обходится дешевле, а также проще покупки и установки новых устройств.
  • Придание эстетичного вида. Металлические радиаторы не слишком привлекательны. Они не вписываются в дизайн интерьера квартиры или дома. А лакокрасочное покрытие позволяет придать им эстетически завершенный вид. Классически батареи красят в белый цвет. Но иногда владельцы жилья выбирают пастельные тона или более яркие краски и их оттенки.

Если радиаторы не красить, поверхность металла вступает в химическую реакцию с воздухом и влагой. Причем чем выше влажность и температура воздуха в помещении, тем быстрее ржавеют батареи и трубы. Ржавые конструкции не способны выдерживать большое давление, поэтому в скором времени их прорывает. Прорыв трубы или обогревателя — серьезная проблема, которая влечет за собой не только выход из строя системы отопления, но и порчу отделки стен, пола, мебели. Если вы дополнительно затопите соседей снизу, придется делать ремонт не только в своей, но и соседской квартире.

Как понять, что пора покрасить батареи?

В советское время обычно красили батареи ежегодно. Это было связано с недостаточным выбором и низким качеством лакокрасочных материалов — они образовывали недостаточно прочное покрытие. Поэтому оно быстро отслаивалось, обнажая металлическую поверхность приборов отопления.

Сегодня существует большой выбор красок и эмалей, предназначенных специально для покраски батарей. И их качество за десятки лет заметно улучшилось. Поэтому необходимости в ежегодном окрашивании обогревательных устройств нет. Лучше ориентироваться на «симптомы», которые указывают на то, что пришло время красить батареи.

Нужно покрасить радиаторы, если:

  • Заводское покрытие имеет повреждения — царапины, сколы, потертости.
  • Поврежден слой краски после последнего окрашивания — она начала лупиться, отслаиваться, осыпаться.
  • Краска потемнела, покрылась пятнами и начала выглядеть менее привлекательно.

А когда лучше красить батареи — в отопительный сезон или теплое время года? Лучше всего наносить краску на радиаторы комнатной температуры. Поэтому оптимальное время для покрасочных работ — лето. Однако некоторые ЛКМ можно наносить даже на горячие батареи.

Какие радиаторы можно красить, а какие— нет?

Красить можно не любые радиаторы отопления. Возможность их окрашивания зависит от материала батарей:

  • Чугун. Чугунные модели отлично подходят для покрытия практически любыми видами красок и эмалей. Их поверхность формирует хорошее сцепление с лакокрасочными материалами. Проблем с окраской чугунных изделий не бывает.
  • Сталь. Батареи из стали часто окрашивают в заводских условиях. Если вы приобрели уже окрашенное стальное изделие, красить его самостоятельно нежелательно. Если же был куплен некрашеный радиатор, вы можете покрыть его любой краской, которая подходит для стальных изделий.
  • Алюминий. Все алюминиевые радиаторы имеют заводское лакокрасочное покрытие. На них распространяется гарантия. Если вы приобрели батарею и обнаружили скол или другой дефект — поменяйте бракованный товар. Самостоятельное окрашивание алюминиевых моделей запрещают сами производители. Ведь дома нельзя создать условия для качественного окрашивания алюминиевых поверхностей. На заводе на них наносят только порошковую краску, которая впоследствии запекается в специальных камерах с очень высокой температурой.
  • Сталь + алюминий. Такие батареи называют биметаллическими — их трубы состоят из стали, а наружные секции из алюминия. Они также не подлежат окрашиванию в домашних условиях — это запрещают сами производители. Как и в случае с алюминиевыми радиаторами, если покрасить биметалл, на него перестает действовать гарантия. Поэтому при обнаружении дефектов покрытия лучше поменять обогреватель на исправный.
Еще по теме:  Штукатурка цементная 25кг объем

Критерии выбора краски для чугунного радиатора

Выбирая краску для чугунного радиатора, примите во внимание следующее:

  • Адгезионная способность. Краска должна иметь хорошую адгезию (сцепление) с чугуном.
  • Токсичность. Радиаторы отопления ставят в помещениях, предназначенных для постоянного проживания или временного пребывания людей. В обоих случаях важно, чтобы окружающие объекты не выделяли токсичных веществ. Поэтому для радиаторов необходимо использовать только экологически чистые краски, которые не выделяют токсинов даже при нагревании до высоких температур.
  • Запах. Если в административном или другом нежилом, но отапливаемом здании, которое можно освободить от людей на время покрасочных работ, можно использовать даже сильно пахнущие краски. Главное — принять меры предосторожности во время покраски (респиратор, проветривание). Если вы красите батареи в квартире или жилом частном доме, берите краски и эмали без запаха.
  • Термостойкость. Не все краски одинаково хорошо выдерживают высокие температуры. Чтобы лакокрасочное покрытие сохранило свои защитные свойства, оно должно быть достаточно термостойким. Оптимально, если максимальная температура эксплуатации выбранного ЛКМ составляла 100 градусов. Минимально допустимое значение этого параметра для батарей составляет 80 градусов.
  • Скорость высыхания. Окрашенные радиаторы должны высыхать быстро. Лучше всего, если краска высыхает не дольше нескольких часов. Обратите внимание, что некоторые ЛКМ требуют продолжительной сушки — до 2–3 дней. От таких красок лучше отказаться.
  • Теплопроводность. Радиатор должен излучать тепло и тем самым нагревать помещение. Это возможно только в случае, если краска обладает хорошей способностью проводить тепло.
  • Толщина слоя ЛКМ. Некоторые краски ложатся на металл тонким слоем, некоторые образуют более толстое покрытие. Лучше выбирать материалы, образующие тонкий слой — они практически не влияют на теплоотдачу.
  • Воздухонепроницаемость и влагостойкость. Чтобы краска защищала чугунную поверхность от воздействия кислорода и воды, важно, чтобы она образовывала покрытие, которое не пропускает влагу и воздух.
  • Цвет. Тут все зависит от ваших предпочтений. Учитывайте цвета в уже имеющемся интерьере — они должны сочетаться. Обычно выбирают оттенки, не выделяющиеся на общем фоне.
  • Тип окрашенной поверхности. ЛКМ могут создавать глянцевые и матовые покрытия. Для домов и квартир лучше выбирать матовые материалы. Они не дают бликов на свету, что комфортнее для глаз. Кроме того, глянцевая поверхность обнажает все неровности поверхности — они начинают резко выделяться на общем фоне. А матовые краски помогают скрывать дефекты.

Также изучайте состав ЛКМ. Будет большим плюсом наличие в нем ингибиторов коррозии. Они замедляют образование ржавчины, увеличивая продолжительность службы чугунных радиаторов.

Виды ЛКМ для радиаторов из чугуна — что лучше?

Рассмотрим виды красок, эмалей и других ЛКМ, которые можно использовать для покраски чугунных батарей. Раскроем их особенности, преимущества и недостатки. Для окраски чугуна в жилых помещениях подходят следующие виды лакокрасочных материалов:

  • Серебрянка. Представляет собой алюминиевую пудру, смешанную с термостойким лаком. Плюсы — быстро сохнет, выдерживает нагрев до 300 о С, служит до 10 лет, обладает небольшой стоимостью. Минусы — несовместима с другими ЛКМ, поэтому важно полностью счищать старое покрытие. Другие недостатки — окрашивает только в серебряный цвет, имеет неприятный запах, который долго не проходит.
  • Масляные. Краски на масляной основе очень бюджетные, достаточно прочные и термостойкие. Ими можно покрывать даже горячий радиатор. Масляные краски имеют много цветов и оттенков. Минусы — сильный запах, долгая сушка, формирование толстого покрытия и высокий риск появления подтеков. Со временем масляное покрытие желтеет.
  • Акриловые. Краски на основе акрила выдерживают температуру до 80–120 о С, они не желтеют, быстро высыхают, имеют широкую палитру цветов, доступную цену. Недостатки — необходимость грунтования металла перед покраской, низкая устойчивость к истиранию. Токсичность и запах зависят от типа используемого растворителя. Это может быть бензин, сольвент, вода, скип@$
  • алкидную эмаль;
  • водоэмульсионку;
  • краску на акриловой основе;
  • молотковую краску.

Чем покрасить алюминиевые и биметаллические батареи

Несмотря на запрет производителя, некоторые решаются на покраску алюминиевых и биметаллических изделий. В этом случае следует предварительно грунтовать поверхность металла, не счищая старое покрытие. Поверх можно нанести акриловую, молотковую, водоэмульсионную или алкидную эмаль.

Другой вариант — удаление старого покрытия с моментальным нанесением порошковой краски. Однако алюминий быстро покрывается тонкой пленкой окисла. Поэтому качественно покрыть его порошковым составом удается не всегда.

Сколько краски купить — расчет расхода ЛКМ

Как рассчитать количество ЛКМ так, чтобы его точно хватило для окрашивания радиаторов, но не было бы избытка? Для этого нужно знать всего 2 параметра:

  • Норма расхода. Зависит от конкретного вида ЛКМ и способа нанесения на поверхность (кисть, валик, краскопульт, аэрозольные ЛКМ). Нормы расхода указываются производителем на упаковке.
  • Площадь окрашиваемой поверхности. Можно посчитать примерно, зная высоту и ширину радиатора, а также количество сторон, подвергающихся покраске.

Расход при нанесении в 1 слой будет равен произведению нормы расхода на площадь поверхности. К примеру, если нужно покрасить 10 кв. метров площади ЛКМ с расходом 150 грамм/кв. м, то потребуется 1500 г, или 1,5 кг материала. Но лучше брать его с запасом в 10% — получаем 1650 грамм. Если будете наносить 2 или более слоев, умножайте полученный результат на их количество. Так, если в примере выше красить радиаторы в 2 слоя, понадобится не 1650, а 3300 грамм ЛКМ — 3,3 кг.

  • Полимерное покрытие полотенцесушителя
  • Изготовление дизайнерских полотенцесушителей
  • Водяной полотенцесушитель на заказ по индивидуальным размерам
  • Подключение полотенцесушителя
  • Какой температуры должен быть полотенцесушитель в ванной
  • Что заливают в электрический полотенцесушитель
  • Чем отличается конвектор от радиатора отопления
  • Полотенцесушитель — на какой высоте вешать от пола в ванной
  • Что такое диммер в полотенцесушителе
  • Что такое байпас в полотенцесушителе и зачем он нужен?
  • Преимущества электрического полотенцесушителя
  • Полотенцесушитель — Как подобрать по размеру для ванной комнаты
  • Радиаторы отопления — какие лучше для частного дома

Источник: prioritet.market

Рейтинг
Загрузка ...