Чем грунтовать фанеру для живописи маслом

Ответ от Гарный Хлопчик[гуру]
Холст безусловно лучше ДВП, но он намного дороже. Этюды можно на ДВП писать, и намного дешевле грунтовать самому. Покрываешь слоем белой водоэмульсионной краски, а после полной просушки — желатином. По желатину хорошо идет лессировка для первой прописки. Желатин можно заменить рыбьем клеем, или столярным.

Хороший столярный клей охристо-коричневого цвета. Темно-коричневые, почти четные тона говорят о невысоком качестве. Очень не советую делать грунт на основе ПВА, так как по нему масляная краска плохо ложится, скользит как сопли. Осваивай самостоятельно грунтовку — сэкономишь огромные деньги, да и результат намного лучше, чем покупные готовые грунтованный холсты и картон. Удачи и успехов в творчестве! С уважением, Зинченко С. В.

Ответ от MaiYoko[гуру]
можно желатином — самый простой способ, а так — в инете полно разных рецептов смесей)

Ответ от Maisa[новичек]
это проще простого. обычным пва клейем намажте .сначала первый слой надо нанести, клей разбавить водой когда высохнет 2 и по желанию 3 слой

Как подготовить фанеру к живописи? Читай в описании.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем грунтовать фанеру под маслянную живопись?

Источник: 22oa.ru

Чем грунтовать фанеру для живописи маслом

Словосочетание «холст, масло» знает, пожалуй, каждый. Но не все знают, что основой для масляной живописи может выступать не только холст, но и другие материалы. Начнём с того, что маслом можно писать практически на чём угодно. Главное, чтобы основа была хорошо загрунтована.

Современная промышленность выпускает товары для художников очень хорошего качества, поэтому эксперименты с основой под картину встречаются редко. На всякий случай я опишу возможные варианты, которые пригодятся художнику — как начинающему живописцу, так и опытному.

Грунтованная бумага

Грунтованная бумага

Это очень экономичный способ начать писать маслом. Также он подойдёт для первых недель на пленэре, когда нужно расписаться, научиться делать точные замесы краски и класть их в нужное место. Бумага менее долговечна и прочна по сравнению с холстом или картоном, поэтому использовать бумагу под живопись маслом стоит только для черновых работ или эскизов.

Бумага для живописи маслом должна быть подготовлена. Лучше использовать ватман или плотную акварельную бумагу (если нужна более фактурная поверхность).

Лист бумаги размачивается водой (он должен немного набухнуть), а после натягивается на планшет. В натянутом положении бумага высушивается. Сверху лист покрывается слоем клея (проклейка обязательна!). Можно использовать не густой клей ПВА или желатин.

Советую проклеивать бумагу на 2-3 раза, тогда краска не будет впитываться в лист и качество живописи будет тогда существенно лучше.

Также можно использовать для грунтовки бумаги акриловый грунт. После тщательной просушки лист срезается и делится на удобные форматы. Прежде, чем покрывать лист бумаги клеем, можно загрунтовать бумагу акварелью в нужный цвет: разные оттенки зелёного, серый, песочный и прочие. На такой бумаге сложного, в меру яркого, цвета удобно писать, сохраняя цветную основу в некоторых местах этюда. Это поможет гармонизировать цвета в картине и вообще выстроить по цвету этюд.

Грунтованную бумагу удобно брать на пленэр для этюдов. Сырые этюды маслом на бумаге легко переносить, закрепив листы на планшете кнопками или сцепив дугой противоположные стороны зажимом для бумаги. Хранить такие этюды тоже проще, чем холсты (они занимают меньше места и легко убираются в папку).

Этюды «жухнут» (как бы хорошо ни была проклеена бумага, масло из краски уходит внутрь, а поверхность картины становится матовой). Можно протереть её льняным маслом — на некоторое время блеск вернётся.

Сгибать и скручивать этюды маслом на бумаге категорически запрещено — это механически разрушает красочный слой.

Грунтованный картон для масляной живописи

Грунтованный картон для масляной живописи

Можно самостоятельно подготовить картон по той же методике, что и бумагу (описано выше), а можно купить грунтованный картон в художественном салоне.

Картон более плотный и прочный, согнуть его будет сложно, зато для рисования на нём не нужен планшет. Этюды маслом на картоне можно переносить, проложив между слоями картона рейки или силовые кнопки.

Хранить этюды также просто, как и на бумаге.

Грунтованный картон из салона «тянет» краску — он впитывает масло из краски и при высыхании картина сильно «жухнет». Можно дополнительно прогрунтовать картон желатином, чтобы избежать этого.

Дерево, как основа для масляной живописи

Писать маслом на деревянной доске очень приятно и хорошо. Подойдёт как гладкая, хорошо отполированная доска из чистого массива дерева, так и фанера.

Еще по теме:  Штукатурная станция Гранд 3 инструкция

Тонкую фанеру (2-3 мм) использовать под живопись не рекомендуется, её может повести от влаги в помещении или от изменения температуры.

Слишком толстая фанера тоже не подойдёт — её сложно оформлять в раму и располагать в интерьере, да и картина получится излишне тяжёлая и громоздкая.

Перед тем, как писать маслом, дерево также грунтуется и проклеивается уже описанным способом.

Картины маслом на дереве хорошо хранятся, почти не «жухнут». Они отлично переносят изменения температуры.

Кстати, на дереве также хорошо писать темперой. А вот акрилом удобнее рисовать на бумаге, картоне, холсте.

Холст на подрамнике

Холст на подрамнике

Классическая основа под масляную живопись — холст на подрамнике.

Текстильная основа в меру сильно натягивается на специальную деревянную раму по периметру. Холст на подрамнике можно купить готовый, нужного размера и конфигурации — квадрат, прямоугольник, даже круг или овал.

Как вариант, приобрести отдельно модульный подрамник (рейки нужного размера), собрать его самостоятельно и обтянуть уже загрунтованным холстом, купленным в салоне.

Из готовых холстов на подрамнике стоит выбирать основу из натуральных материалов — льна или хлопка. Такой холст меньше деформируется от воздействий среды и более долговечен.

Холст для живописи из смешанного полотна (с примесью синтетических волокон) более подвержен продавливанию и провисанию, а соответственно, деформациям поверхности картины (это происходит от неравномерного натяжения и разбухания волокон ткани). Живопись, в этом случае, может пострадать.

Синтетические холсты для живописи (полиэстер) не подвергаются деформации от влаги и перепада температур, не гниют, но пока не прошли проверку временем, чтобы можно было уверенно их рекомендовать для живописи.

Выбирая холст следует обратить внимание на зернистость поверхности холста: бывают холсты крупнозернистые, средней зернистости и мелкозернистые.

В зависимости от предпочтения художника и живописных задач, можно использовать все три разновидности холстов по фактуре.

Для фактурной, размашистой живописи кистями и мастихином лучше выбрать крупнозернистый холст, для лессировочной и классической послойной с невысокой фактурой — мелко- или среднезернистый.

Не технологичное использование фактуры холста ведёт к быстрому состариванию и разрушению красочного слоя. Например, большие наслоения краски утяжеляют тонкий холст, а это ведёт к провисанию и растрескиваниям, слишком гладкое письмо по излишне фактурному холсту выявляет нежелательные бугристости.

При выборе холста под живопись также важно, чтобы на ткани не было ткацкого брака — прореживания, узелков, неровностей нити.

Холст на картоне

Холст на картоне

Качество такой основы бывает разным, от этого зависит, будет ли холст “тянуть” краску (это выяснится на 2-3 день после написания подмалёвка — пожухлости будут видны).

Для начинающих — это более дешёвый и менее сложный в выборе вариант. Смело берите более бюджетную версию.

ДВП (древесноволокнистая плита) или оргалит

Древесноволокнистая плита или оргалит

ДВП подходит для рабочих этюдов маслом, но не для полноценной картины.

Это достаточно плотная и прочная основа, но она “тянет” краску и масло. Со временем на живописной поверхности образуются пожухлости, которые сложно исправить.

ДВП, также, как бумага и картон требует проклейки и грунтовки. Рисовать маслом можно как на гладкой стороне основы, так и на обратной, фактурной стороне.

В первом случае, краска может стекать с поверхности ДВП или сцепляемость красочного слоя с основой может быть непрочной.

Во втором — излишне высокая фактура основы может помешать реализации творческой идеи (например, при написании портрета, такую поверхность использовать невозможно).

Все описанные выше основы под живопись маслом могут смело использоваться как начинающими, так и опытными живописцами.

Важно только определиться с задачами и проанализировать, подходит ли технологически данная поверхность для живописи маслом.

Плюсы и минусы есть у всех поверхностей, это следует учитывать заранее.

Живопись на холсте — наиболее популярный вариант. Такая картина легка по весу, в меру удобна в хранении. Несмотря на излишнюю хрупкость и подверженность деформациям, картину на холсте легко снять с подрамника, свернуть в рулон и перемещать таким образом. А хорошо подготовленный, качественный холст для живописи — половина успеха в работе над картиной.

Каждый живописец выбирает основу на свой вкус. Благо, что рынок товаров для художников обилен и интересен. Выбирайте свой вариант для каждого отдельного случая.

Источник: averart.ru

ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ НА ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВЕ ВЗАМЕН ПРИВЫЧНОГО ХОЛСТА

Многие художники считают, что готовый холст — это лучшая основа для живописи, однако не стоит избегать и деревянной поверхности для рисования. Напротив, некоторые специалисты утверждают, что это лучший вариант для масляных красок, поскольку, в отличие от гибкого холста, дерево жёсткое, и эта особенность материала помогает предотвратить появление трещин на красках.

Еще по теме:  Гкл это сухая штукатурка

Дерево, как основа для живописи, применяется в виде цельных или склеенных из отдельных кусков досок из разных пород: берёза, ольха, клён, дуб и другие. Доски следует выбирать без сучков или остатков смолы.

Многие картины маслом, сохранившиеся в лучшем виде с прошлых веков, написаны именно на деревянных панелях (например, древнерусские иконы). Акриловая краска остаётся очень гибкой при высыхании, поэтому в этом случае жёсткость основы не имеет такого большого значения. Тем не менее, твёрдая древесина также является хорошей основой и для акрила.

Что такое ДВП?

ДВП (или древесноволокнистая плита) — это термин, используемый для художественных досок или панелей, изготовленных из твёрдой древесины (дуб, кедр, берёза, орех или красное дерево). Мягкие породы дерева, такие как сосна, не подходят для покраски, поскольку они содержат избыток смолы и склонны к растрескиванию.

В чём разница между ДВП, мазонитом, МДФ и фанерой?

Эти термины, как правило, используются взаимозаменяемо, когда люди говорят о рисовании на деревянной панели, а не на холсте.

Мазонит часто используется в качестве основы для рисования. Он сделан из древесных волокон и клея (смолы), который формуется в плоские доски.

Высококачественная мебельная фанера является хорошей основой под покраску. Чрезвычайно гладкую фанеру производят из берёзы, красного дерева и тополя. На фанере обычно пишут небольшие вещи – чем больше размер фанерного листа, тем больше вероятность того, что фанера может покоробиться.

Ламинированная основа имеет на своей поверхности слюдяную плёнку, придающую ей устойчивость и прочность. Проверьте, какая сторона лучше шлифуется, и используйте эту сторону для покраски.

Преимущества рисования на ДВП

Оргалит или дерево могут быть относительно недорогими материалами. Их поверхность более жёсткая, поэтому на картине меньше трещин по мере высыхания и старения. Несмотря на то, что материал тяжелее, если вы выполняете работу размером менее 45 на 60 сантиметров, вес не представляет большой проблемы.

Опыт рисования на оргалите заметно отличается от рисования на холсте, и многие художники предпочитают именно его. Поверхность довольно гладкая, краска скользит по поверхности и её легко распределять.

Существуют ли недостатки рисования на оргалите?

Если доска не загрунтована должным образом, существует риск того, что кислота или масла могут вымыться из доски, что приведёт к пожелтению краски. Акриловый левкас считается эффективным барьером против этого.

Левкас — это многослойный грунт, наносимый на твёрдые основы. Приготавливается с гипсом для большей гигроскопичности или с мелом, чтобы масло не вытягивалось из красок. Левкас широко применялся древнерусскими иконописцами под темперную живопись.

Большие панели достаточно тяжёлые. Они будут изгибаться или прогибаться внутрь, поэтому вам следует уделить время для усиления рамы или применить распорки (смотрите наши советы ниже).

Где взять ДВП?

Большинство магазинов, которые продают древесину, продают и ДВП-панели. Обычно они бывают толщиной 3 и 6 миллиметров, в закалённом и незакалённом вариантах.

Закалённый оргалит может быть изготовлен с использованием масла, чтобы не деформировался и позволял масляной краске проникать через левкас. Вам необходимо очистить оргалитовую доску от остатков масла и покрыть её левкасом или акриловым грунтом перед использованием.

Незакалённый оргалит более рыхлый и волокнистый по составу, что делает его хорошей поверхностью для покраски из-за его впитывающей способности.

Как подготовить панель ДВП к рисованию

ДВП-панель легко разрезать до нужного размера с помощью ручной пилы, лобзика или циркулярной пилы. Вы можете заготовить несколько панелей различных размеров из одной большой доски. Многие магазины предлагают услуги по резке панелей.

На ДВП-панели обычно есть гладкая сторона и сторона с шероховатой поверхностью. Вы можете рисовать с любой стороны; это вопрос личных предпочтений. Если вы выбрали гладкую сторону, её следует слегка отшлифовать, чтобы хорошо нанести грунтовку.

Наличие хорошей основы для живописи имеет большое значение. Во-первых, начните с шлифовки дерева. Этот шаг необходим для получения ровной гладкой поверхности. Если ваша древесная панель уже была хорошо отшлифована, то можно пропустить этот шаг. Для шлифования рекомендуется использовать наждачную бумагу с зернистостью от 140 до 180 или шлифовальную губку.

Грунтовка ДВП-панели

При нанесении акриловой краски на дерево без грунтовки ваш проект вряд ли получится желаемым. Грунтовку левкасом доски лучше начинать с проклейки доски клеевым раствором (готовится из сухого клея, применяемого для грунтов: желатин, столярный клей и др.). Излишки клея снимаются шпателем и затем эти места разравниваются кистью.

Еще по теме:  Что делается первым стены или пол

Часто на клей накладывается холст или какая-нибудь марлевая ткань. После просушки обычно рекомендуется наносить три слоя левкаса с гипсом и проводить лёгкую шлифовку между слоями, что позволяет создавать поверхность с текстурой бумаги или гладкую, как стекло. Грунт накладывается шпателем тонким слоем на хорошо просохший нижний слой. Каждый слой аккуратно разравнивается и шлифуется пемзой после высыхания.

Некоторые художники используют больше слоёв, чтобы создать совершенно гладкую поверхность картины. Другие же не шлифуют между слоями, чтобы поверхность для рисования была более шероховатой. Для очень шероховатой поверхности некоторые художники даже смешивают вместе с гипсом такие материалы, как опилки или пепел перед началом процесса грунтовки! Вы также можете использовать процесс шлифования для создания отдельных текстурных областей на картине. Грунтовка задней и боковых сторон панели поможет защитить её от влаги.

Правильное покрытие левкасом имеет важное значение. На краску, даже если она выглядит непрозрачной, влияет то, что находится под ней. Если белый грунт содержит как минимум три слоя, цвета будут намного ярче. При нанесении дополнительного слоя грунтовки на отдельный фрагмент доски, более светлые цвета также будут казаться и более яркими. Это отличный способ добиться световых эффектов.

Самый эффективный способ нанесения — это нанести один слой, дождаться его полного высыхания, а затем нанести следующий слой в направлении, перпендикулярном предыдущему слою.

Прежде чем продолжить, дайте грунтовке полностью высохнуть. Если вам необходима ещё более гладкая поверхность, повторяйте процесс шлифовки и грунтовки, пока не достигнете желаемой текстуры.

Начало процесса рисования на деревянной основе

Лучше начать с базового слоя. Выберите цвет по вашему выбору в качестве цвета фона и добавьте небольшое количество на палитру. Обратите внимание, что акриловая краска довольно быстро сохнет, поэтому на этом этапе наносите на панель только фоновый цвет. Для росписи по дереву можно использовать любой тип акрила, который вам нравится.

Используйте широкую плоскую кисть, чтобы нанести краску на дерево. Дайте краске высохнуть перед нанесением второго слоя. Большинство акриловых красок сохнут примерно 20 минут, однако время зависит от марки используемой краски и толщины нанесённых слоёв.

Как только фоновый слой высохнет, пришло время добавить детали. Используйте для этого мягкую кисть по вашему выбору и будьте осторожны при нанесении акрила. Не забывайте часто окунать кисть в воду, чтобы щетинки оставались чистыми и мягкими, даже если вы используете только один цвет в процессе работы.

Нанесение фиксатора по окончании рисования на деревянной панели также важно, так как он защитит вашу работу от отслаивания или сколов. Вам решать, как наносить фиксатор (с помощью распылителя или обычной кистью).

Создание эффекта холста

Если вам больше нравится работать с холстом, вы можете комбинировать его с твёрдой древесиной. Это очень легко сделать, и вы получите текстуру холста с жёсткостью оргалита. Создайте свою собственную доску для холста, приклеив холст или лён к деревянной панели с помощью клея или левкаса.

Как предотвратить деформацию панелей

Если вы рисуете на оргалите размером более 45 сантиметров, вам необходимо будет подготовить подрамник для холста или внешнюю раму. До старта рисования следует создать опорную раму для задней части вашей картины из твёрдого картона, чтобы предотвратить деформацию панели как в процессе рисования, так и с течением времени.

Любой, у кого есть самые базовые навыки работы с деревом, может вручную сделать такую опорную раму, и она не должна выглядеть идеально, потому что она будет располагаться на обратной стороне картины. Создание холста и опоры из твёрдого картона вручную также сэкономит затраты на приобретение художественных материалов.

Чтобы сделать опорную раму, вам понадобятся доски размером примерно 2 на 5 сантиметров, столярный клей, гвозди или шурупы, а также основные инструменты, такие как молоток или шуруповерт и пила. На YouTube есть много обучающих видео, которые покажут вам пошаговые инструкции по сборке.

Что делать, если моя доска деформируется после нанесения краски?

Если ваша работа на деревянной панели начала деформироваться, не всё потеряно. Покрасьте заднюю часть панели акриловой краской. Краска на водной основе зафиксирует деформацию и позволит выпрямить форму панели. Также можно использовать полиуретан на масляной основе. Кроме того, прикрепите несколько распорок вдоль задней стороны панели, чтобы прикрепить её к раме и предотвратить изгиб.

Источник: komusart.ru

Рейтинг
Загрузка ...