Трубы отопления – обязательная часть интерьера жилой комнаты, торгового зала и промышленного помещения. Редко можно встретить дом, где все трубы закрыты декоративными панелями или другой отделкой. Поэтому владельцам приходится поддерживать трубопроводов в порядке. Для этого его периодически окрашивают: самостоятельно или с привлечением подрядчиков.
Причины для покраски труб
Лакокрасочный слой защищает трубы от коррозии, поэтому основная причина для окрашивания – это продления срока эксплуатации коммуникаций. Кроме того, трубы – часть интерьера, поэтому окрашивание выполняет также декоративную функцию. Необработанный трубопровод выглядит малопривлекательно даже в интерьерах в стиле «лофт». При этом не имеет значения, из какого именно материала сделаны коммуникации: стали, чугуна, пластика. Они в любом случае нуждаются в окрашивании, особенно в таких ситуациях:
- Монтаж новых коммуникаций, которые еще не обработали защитой от коррозии.
- Старое покрытие утратило целостность, потрескалось, начало осыпаться.
- Время плановой профилактики разрушения системы отопления.
- Декоративная отделка помещения.
Виды красок
В продаже представлен огромный выбор лакокрасочных материалов, многие из них подходят для покрытия трубопровода. Какие виды красок используют для защиты системы отопления?
Чем нельзя красить батареи отопления !! О красках. Водоэмульсионной краской Нельзя!!
- Водно-дисперсионные. Они быстро высыхают, создавая долговечное, стойкое к механическим повреждениям покрытие. Но главное: это наиболее безопасный для человека состав, поэтому он отлично подходит для окрашивания в жилых помещениях. Однако при покупке нужно быть внимательными, поскольку не все водно-дисперсионные средства рассчитаны на покрытие нагревающихся поверхностей. На упаковке должна быть специальная маркировка и письменное уточнение.
- Алкидные. Это эмаль, способная выдерживать экстремально высокие температуры, поэтому она отлично подходит для обработки отопительных труб. При правильном нанесении алкидное средство демонстрирует также превосходную устойчивость к резким перепадам температур, поэтому резкие отключения и включения системы отопления не повлияют на состояние покрытия.
- Акриловые. Покрытие на основе натуральных растворителей, которое высоко ценят за то, что при высыхании оно приобретает красивый глянцевый блеск. Это одна из разновидностей эмалей, которая не выгорает под прямыми солнечными лучами, сохраняя насыщенность цвета. Однако для самостоятельного нанесения это не всегда лучший выбор, поскольку акриловые составы требуют тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии.
- Масляные. Теоретически такими средствами можно покрыть трубы отопления, но всегда есть риск, что со временем покрытием изменит оттенок под воздействием тепла. Белые краски и вовсе желтеют.
Требования к лакокрасочному материалу
Для покрытия отопительных труб подходят только краски, которые способны выдержать температуру до 100 градусов Цельсия. Материал обычно содержит пигмент или металлическую пудру, которые и придают ему определенный цвет. Лучше выбрать покрытие с пудрой, поскольку оно более устойчивое к негативным внешним факторам. При покупке сверяйтесь с полным списком требований к покрытию:
- Назначение. Подходят только водостойкие составы для защиты металла от коррозии.
- Термостойкость. Материал должен выдерживать нагрев в 100̊C. Разумеется, в квартире трубы не нагреваются до таких значений, однако иначе покрытие не сможет выдержать длительное воздействие температуры около 70 градусов.
- Безопасность. Это одно из основных требований строительных норм: в жилых помещениях можно использовать только краски, которые не выделяют токсичные вещества, не производят ядовитых испарений, не обладают сильным запахом.
- Аккуратность. Ищите краску с грязеотталкивающим эффектом, иначе будет сложно поддерживать трубы в чистоте.
Способы нанесения краски
В среднем, отопительную систему окрашивают раз в 5 лет, но могут быть исключения. Если вы планируете покраску в рамках ремонта в квартире, доме, отложите эту процедуру напоследок, когда завершите все черновые работы. Способов нанесения лакокрасочного покрытия несколько: распылением, кисточкой или валиком.
Распыление позволяет добиться равномерного слоя без потеков и дефектов, но оно требует сноровки, соблюдения технологии. Также потребуется тщательно защитить окружающие поверхности. К тому же невозможно окрасить трубы распылением без специальных инструментов. Поэтому многие используют кисточку или валик.
Валиком не слишком удобно обрабатывать трубы, но кисточка рискует оставить потеки на поверхностях. В будущем это – «слабые» места, где покрытие начнет отходить. Важно, чтобы покрытие было ровным.
Обратите также внимание, что покрытие поверх старого лакокрасочного слоя допускается в исключительных случаях. Покрасить трубы таким образом можно, только если старое покрытие идеально гладкое, чистое и без дефектов. Как правило, перед окрашиванием старый лакокрасочный слой нужно полностью удалить. Поверхность очищают, грунтуют, просушивают и только после этого приступают к окрашиванию.
Специалисты рекомендуют делать слой настолько тонким, насколько это возможно. Лучше нанести несколько тонких слоев лакокрасочного покрытия, чем один толстый. Только так можно гарантировать долговечность защитного окрашивания.
ГОСТ14202-69
Этот государственный стандарт описывает требования к окрашиванию пожарных трубопроводов. Они обязательно покрываются красной краской, которая служит маркировкой. Также стандарт уточняет, какого цвета должна быть труба, в зависимости от того, какое вещество движется внутри:
- воздух – синий;
- вода – зеленый;
- пар – красный;
- газ – желтый.
Однако на практике реализовать требования ГОСТа не всегда возможно, и законы учитывают это. Так, в жилых помещениях или на фасадах домов, отопительные трубы можно окрашивать краской других цветов. В подвалах магистрали и вовсе могут быть закрыты теплоизоляцией, и тогда маркировочная окраска и вовсе теряет смысл. К тому же стандарт не требует маркировать трубы при помощи покрытия, если они сделаны из цветного металла или уже используют заводское защитное покрытие.
Во всех перечисленных случаях трубы маркируют только на отдельных участках, а не по всей длине. Для тепловой сети ширина цветных участков должна быть больше диаметра трубы в 4 раза или даже в 8 раз. Интервалы между цветными марками – не больше 10 метров.
Инструкция по окрашиванию
В зависимости от того, какой именно состав вы выбрали для покрытия, может немного различаться технология окрашивания. Однако она в любом случае будет проходить в несколько этапов: подготовка поверхность и непосредственно окрашивание. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих этапов.
Подготовка к покраске
Это работы, которые предшествуют непосредственному нанесению лакокрасочного состава. К подготовке нужно подойти ответственно, поскольку от правильности и аккуратности ее выполнения зависит, насколько покрытие будет долговечным. Подготовка состоит из нескольких последовательных действий:
- Удаление старого покрытия. Металлической щеткой или болгаркой с щеткой с поверхностей удаляют старое покрытие. Не должно остаться ни малейшей его частицы, поэтому после обработки щеткой поверхности шлифуют при помощи наждачного круга или бумаги. Мы рекомендуем использовать для этих целей болгарку со специальными насадками, поскольку так вы отшлифуете трубы быстрее и аккуратнее.
- Очищение. После предыдущего этапа на трубах останется пыль, ее тоже нужно аккуратно удалить, чтобы трубопровод был чистым.
- Грунтование. На чистую, сухую, обезжиренную поверхность наносят грунтовку, которая обеспечивает качественное сцепление лакокрасочного слоя с металлической поверхностью.
Удалить старое покрытие важно, чтобы добиться хорошего сцепления новой краски с поверхностью. В противном случае лакокрасочный слой будет стремительно разрушаться. Однако есть еще одна причина, чтобы тщательно очистить трубы отопления от старого покрытия. Дело в том, что лакокрасочный слой немного ухудшает теплоотдачу. Обычно это незаметно, но если слои покрытия накапливаются с годами, теплоотдача может ухудшиться настолько существенно, что это будет сложно игнорировать.
Нанесение краски
Как мы уже говорили, наносить краску можно кисточкой или валиком. Если вы решили работать валиком, выбирайте только поролоновую насадку. С кистями дело обстоит несколько сложнее, поскольку вам потребуется целый набор: более широкие кисти – для основных участков, узкие принадлежности – для труднодоступных мест.
Не забудьте перед началом работы закрыть пол и стены газетами или другим материалом, чтобы не запачкать их и не покрасить вместе с трубами. Это следует сделать еще на этапе удаления старого покрытия, но если вы уже выполнили чистовую отделку пола, и в процессе очистки труб грязь и куски старого покрытия все-таки попали на пол, аккуратно сметите их. Только после этого заново настилайте защитные материалы. Иначе вы рискуете поцарапать новое покрытие пола.
Основные правила покраски:
- Окрашивайте только холодны трубы. Начинайте работы в период, когда центральное отопление отключено. Если вы самостоятельно контролируете систему, отключите отопление и дайте трубопроводу полностью остыть. Ни одну из красок нельзя наносить на горячую или теплую поверхность!
- Наносите краску тонким ровным слоем. Если он получается полупрозрачным, это нормально. Дождитесь, пока первый слой краски полностью высохнет (скорость высыхания указана на упаковке), и нанесите еще один тонкий слой выбранного покрытия.
- Во время работ помещение должно хорошо проветриваться. К тому же не стоит ночевать в той же комнате, где вы только что окрасили трубы отопления. После высыхания краска не должна сильно пахнуть, но какое-то время после окончания работ даже при хорошей вентиляции будет сохраняться запах.
- Используйте респиратор. Это обязательно не для всех красок, но внимательно изучите выбранное средство и правила его нанесения. Не исключено, что органам дыхания нужна дополнительная защита от попадания внутрь микрочастиц лакокрасочного покрытия. Если наносите краску методом распыления, ношение респиратора – обязательное условие!
- Не допускайте в помещения детей, животных. Для них контакт с краской может быть вредным, к тому же они могут испортить покрытие. В таком случае работу придется начинать с самого начала: полностью удалять краску, готовить поверхность и так далее.
Рекомендации
Чтобы на стены и пол не летели брызги краски, действуйте неспешно. Даже если у вас ограниченное время на работы, торопиться не стоит. Вы больше времени потратите потом на исправление дефектов, так что лучше сразу действовать размеренно, без суеты, тщательно следя за качеством покрытия.
Большинство магистралей отопления нужно окрашивать раз в 5 лет. Но это не точный срок, нужно оценивать состояние покрытия. В некоторых случаях покраска может потребоваться уже через 3-4 года, отдельные виды покрытия служат и до 10 лет. Однако полиэтиленовые трубы отопления красят дважды в год. Да, как и металл, полиэтилен или пластик нуждаются в дополнительной защите от негативных факторов внешней среды.
Владельцы квартир, частных домов ответственны за состояние коммуникаций внутри помещений, даже если они используют центральное отопление. Это означает, что за любые дефекты и поломки отвечать придется жильцам. Поэтому важно ответственно отнестись к защите магистралей от коррозии.
Если не уверены, что сможете самостоятельно качественно окрасить трубы, лучше наймите специалистов. Они это сделают не только на совесть, но и быстро, в короткие сроки. Однако предварительно не помешает расспросить мастеров, как они работают, чтобы убедиться в профессионализме и ответственном подходе.
Источник: peskostruy71.ru
Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы
Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов – это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?
Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.
Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка
Покраска радиатора и трубопровода – достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.
Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.
Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.
Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.
Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.
Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.
После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками – не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- грунтовка;
- краска;
- металлическая щетка с жесткой щетиной;
- растворитель;
- губка;
- круглая кисть среднего размера или краскопульт;
- кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
- газеты или клеенка для защиты полов и стен;
- перчатки.
После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.
Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап – это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.
Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.
Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором.
Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта.
Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ – к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.
Вернуться к оглавлению
Еще несколько советов
Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.
После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.
Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.
Источник: 1poteply.ru
Как правильно покрасить трубы отопления в квартире
Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.
Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.
Это обосновано следующими аргументами:
- специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
- Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
- Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
- В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
- В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
- Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.
Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.
Чем красить трубы отопления: совет специалистов
Отопительные трубы и радиаторы (батареи) есть почти в каждом доме. И нередко возникает проблема – как и чем покрасить всю эту систему или её часть. А зачем красить трубы, спросят некоторые. Начать хотя бы с того, что систему отопления в доме меняют очень редко, а многие не меняют вовсе. А любая вещь имеет свойство изнашиваться, и отопительные трубы не исключение.
Краска, которой они покрывались до этого, может облупиться и слезть.
Теперь вспомним, что мы имеем дело с жилой квартирой – помещением, где каждая деталь должна вписываться в интерьер и, по крайней мере, не выглядеть уродливо. Кроме того, краска помогает защитить трубу от коррозии.
В наше время, конечно, выпускаются радиаторы, которые не нужно красить – на них уже есть защитный слой. Однако всё остальное – трубы – таким свойством не обладает, поэтому до сих пор нуждается в своевременной покраске.
какой краской красить
Алкидная эмаль для теплопроводных труб
Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.
К плюсам алкидных эмалей относят:
- Доступность по цене.
- Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
- Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
- Легкость нанесения на изделие.
- При эксплуатации не желтеет.
- Повышенная износостойкость.
- Широкая цветовая гамма.
- Наличие аэрозольного варианта исполнения.
Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:
- Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
- Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.
Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.
Как красить трубы
Обычно отопительные трубы красят раз в пять – семь лет, то есть достаточно редко. Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь.
Не забудьте прежде чем покрасить, зачистить батарею
Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло. Специалисты рекомендуют не белый цвет, который предпочитает большинство хозяев, а чёрный или другой тёмный. Другое дело, что этот цвет часто не гармонирует с общим стилем помещения или просто кажется «мрачным». Тут уже хозяину стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн или практичность. Можно, конечно, выбрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы металлического оттенка) или проработать облик комнаты так, чтобы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.
Красить можно разными способами, в зависимости от состояния старого слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новую краску можно наносить прямо на него. Если старая краска начинает трескаться и вспучиваться, то необходимо зачистить трубы крупной шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной и снять все отходящие части.
А если прежний слой слезает полностью, то его нужно снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Важно, чтобы перед нанесением грунтовки трубы были чистыми и ровными, для этого их хорошо моют и протирают ветошью.
Грунтовка наносится тонким слоем, после чего с помощью валика или баллончика наносится краска. Всего нужно два слоя краски, каждый из которых должен сохнуть примерно по шесть часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать пользоваться трубами.
пошаговая инструкция по чистке батареи
В принципе, красить можно и обычной эмалью, но специалисты рекомендуют предпочесть алкидную из-за ряда преимуществ (быстро сохнет, легко наносится).
Красить трубы необходимо сверху вниз, в противном случае подтёки могут испортить ровную поверхность. Не стоит экономить и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской нужно со всех сторон.
При покраске рекомендуется пользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не традиционными способами. Исключение составляют лишь некоторые случаи (например, окрашивание радиатора).
Покраска чугунного радиатора
Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старого слоя, потому что поверхность будет неровной, шероховатой. Поскольку радиатор нередко располагается в неудобном для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора желательно применять поролоновый валик небольшого диаметра, который способен красить ровно и проникать в самые трудные места.
Пошаговая инструкция покраски батарей
Горячие или холодные?
Часто спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в горячем состоянии». Делать это не рекомендуется, поскольку в данном случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить необходимо тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Как правильно покрасить трубы
Разобравшись с тем, чем покрасить медные трубы отопления и элементы из стали, необходимо определиться, по какому принципу будет проходить сам процесс покраски. Всегда есть возможность привлечь для такой работы квалифицированного мастера, что, конечно же, будет существенно дороже собственноручной покраски.
Поэтому для того, чтобы сэкономить значительную часть финансовых средств, стоит изучить следующий алгоритм покраски:
- Изначально следует позаботиться о защите поверхности пола. Как вариант, можно воспользоваться старыми газетами, бумагой или тканью. Причем поместить этот материал нужно непосредственно под окрашиваемыми элементами.
- Очень важный инструмент для такой работы – правильная малярная кисть. Крайне важно, чтобы размер ее был небольшим, а структура щетины была мягкой.
- Нанесение красящего состава должно выполняться вертикальным образом сверху вниз, при этом по окончании высыхании первого слоя необходимо незамедлительно нанести второй. Только таким образом можно добиться гладкой и качественно обработанной поверхности.
Некоторые хозяева предпочитают традиционным кистям более современные краскопульты и пульверизаторы. При использовании подобного рода оборудования правильнее всего будет полностью демонтировать отопительный прибор, чтобы доступ к трубе был свободным, а неокрашенных участков не осталось.
Соблюдение этих несложных, но крайне важных требований позволит качественно окрасить отопительную трубу, надолго защитить ее от любых вредных микроорганизмов и придать ей красивый внешний вид, а выбрать тот или иной оттенок можно, обратившись к специалистам по покрасочным работам, всегда имеющим в наличии множество фото с изображением уже готовых окрашенных конструкций.
Видео-пособие по покраске труб отопления:
В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.
О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.
Трубы отопления до и после покраски
Силиконовая и порошковая краски по металлу
Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.
В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.
Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.
Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.
Инструкция по покраске труб
Разобрать все тонкости того, как покрасить трубы отопления в квартире, может любой среднестатистический человек. Для этого не обязательно быть строителем профессионалом, достаточно четко следовать пошаговой инструкции.
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к основным манипуляциям важно предварительно подготовить поверхность для последующей покраски. Важно учесть изначальное состояние батарей, радиаторов, приборов:
- Новая батарея, радиатор, другой отопительный элемент, без каких-либо покрытий требует очистки от пыли, грязи, обезжиривания и грунтовки. Качественная обработка, грунтовка способствует хорошему сцеплению эмали с поверхностью коммуникаций.
- Если отопительные элементы уже покрашены, то покрытие необходимо снять, либо зашкурить.
- Поврежденная поверхность, наличие трещин требует особого подхода. Потребуется его убрать при помощи шпателя и строительного фена. Для этого нанесите кисточкой специальный гелеобразный смывку-растворитель, через некоторое время снимите слой шпателем или щеткой по металлу. Будьте осторожны, избегайте излишних усилий, чтобы не повредить тонкие соединения.
- Ржавые коммуникации самый сложный вариант. Понадобиться убрать весь поврежденный слой. Для этого можно применить химические реактивы, шпатель, наждачную бумагу. Затем обезжирить уайт-спиритом, загрунтовать.
Перед покраской, необходимо очистить трубы
Процесс покраски
Окрашивание магистралей производится при комнатной температуре, отопление в доме должно быть отключено. Профессионалы советуют наносить красящее вещество со всех сторон (переднюю, заднюю, боковую часть). Не прокрашенные места начнут в скором времени ржаветь. Пошагово:
- 1 шаг. Стелим на пол под всей магистралью защитную пленку (бумага, полиэтилен).
- 2 шаг. Подбираем инструмент для нанесения красящего слоя: кисточка, валик, баллончик, краскопульт или пульверизатор. Наиболее популярно использование кисточки с не жёсткой щетиной. Лучше приобрести 2 кисти: классическую прямую, а также изогнутую с длинной ручкой для проблемных зон.
- 3 шаг. Эмаль наносим аккуратно в два слоя. Первый тонкий слой должен равномерно лечь на всю поверхность, красить начинаем сверху вниз. После высыхания закрепляем результат повторным нанесением по всей поверхности, уделяя особое внимание ярко выраженным просветам.
- 4 шаг. После выполнения всех работ оставляем отопительные коммуникации в покое до полного высыхания. Если включить систему отопления, игнорируя данный пункт, то эмаль станет пузыриться, появятся неровности, начнет слазить.
Процесс покраски труб отопления
Процесс покраски радиатора Обратите внимание на: Чем покрасить деревянный пол в доме: преимущества покрашенного пола, выбор материала и порядок работ
Источник: ongip.ru