Чем грунтовать оцинкованные поверхности

Содержание

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

Беларусь.Как покрасить оцинкованную кровлю один раз на 20 лет. ЧАСТЬ 1

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

ПроизводительHi-Gear
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк
Объем397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

ПроизводительHB Body
НазначениеЗащита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесенияАлюминий, цинк, хром
Объем0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

ПроизводительNeomid
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк, черный металл
Объем10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Еще по теме:  Резиновая штукатурка что это такое

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

ПроизводительHi-Gear
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк
Объем397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

ПроизводительHB Body
НазначениеЗащита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесенияАлюминий, цинк, хром
Объем0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

ПроизводительNeomid
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк, черный металл
Объем10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Источник: picasso-picasso.ru

Краска для оцинковки

Оцинковка представляет собой наличие тонкого слоя цинка, нанесённого на поверхность стального листа. Оцинковка предотвращает коррозию металла под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы металла, металлоконструкций, кровель и любых других элементов, изготовленных из металла.

Однако и сам цинк (хотя и в меньшей степени, чем сталь) подвержен коррозии, в результате которой на поверхности образуется порошкообразная субстанция, известная под названием «белая ржавчина». Именно по этой причине оцинкованная сталь нуждается в защитной окраске, обеспечивающей надёжную защиту металла от агрессивного воздействия окружающей среды.

Надо ли красить оцинкованный металл?

Оцинкованные поверхности (кровли, металлоконструкции, металлоизделия из оцинкованной стали) нуждаются в окрашивании по двум причинам. Во-первых, незащищённый краской тонкий слой цинка в результате агрессивного воздействия окружающей среды (осадков, солей, выхлопных газов и т.д.) начинает ржаветь. Во-вторых, окрашенный оцинкованный металл имеет декоративный вид и выглядит гораздо красивее, чем неокрашенный.

Окраска оцинковки

В результате многолетних испытаний производители ЛКМ пришли к тому, что оптимальным вариантом перед окраской является одногодичное старение оцинкованного листа. Что происходит за это время? За этот период само воздействие атмосферы частично подготовит оцинкованную поверхность под окраску (путем снятия белой ржавчины и создания шероховатости для лучшей адгезии).

Еще по теме:  Сколько в одной тонне грунтовки литров

Перед окраской оцинкованную поверхность необходимо правильно подготовить: тщательно смыть грязь, жир, соли, очистить от мусора. Для смывки грязи и жира используют щелочные растворы (например, стиральный порошок). Остатки моющего средства нужно тщательно смыть чистой водой (желательно под давлением) и хорошо просушить. После тщательной подготовки поверхность грунтуют или сразу наносят покрывную эмаль (если не требуется грунтования).

Краски для оцинкованного металла

Специальная краска для крыш по оцинковке Цикроль — это матовая акриловая краска, содержащая активные противокоррозионные добавки, в органических растворителях.

Краска по оцинковке предназначена для наружной покраски стальных, алюминиевых и оцинкованных поверхностей. Кровельная краска Цикроль применяется для защиты любых металлических крыш, оцинкованной стали, листового профиля, кровельного профнастила, стального профильного листа, кровельной жести, водостоков, водосточных труб, желобов и других конструкций из оцинкованного металла. Краска по оцинковке обладает высокой укрывистостью и светостойкостью, имеет отличные характеристики по водостойкости и атмосферостойкости. Краска удобна в работе и имеет отличное сцепление с окрашиваемой поверхностью.

Кровельная краска Цикроль — наилучший вариант ремонтной окраски оцинкованной поверхности. Значительным преимуществом краски по оцинковке является то, что она не требует предварительного грунтования поверхности и наносится в один слой.

Водостойкая алюминиевая краска Сереброл — это однокомпонентная антикоррозионная эмаль для чёрного и оцинкованного металла на основе алюминиевой пудры, эпоксидных и перхлорвиниловых смол, смеси органических растворителей и коррозионно-стойких добавок.

Эмаль для металла Сереброл тиксотропна, обладает высокими атмосферостойкими, противокоррозионными, износостойкими и маслобензостойкими свойствами. Алюминиевая пудра способствует повышению защитных свойств покрытия за счёт барьерного эффекта.

Краски для оцинкованного металла обеспечивают длительную защиту поверхности от атмосферных воздействий, влажности, солнца, дождя, солёного воздуха. Краски не выгорают, быстро высыхают, значительно продлевают срок службы оцинкованных конструкций и придают им привлекательный вид.

Подробную информацию о краске для оцинковке и покраске оцинковки (окраска оцинкованного металла, кровельное оцинкованное железо, краски для металлических крыш) Вы можете узнать на страницах сайта нашей компании. А здесь вы можете посмотреть цены на наши товары (краски, грунтовки, антикоррозийные материалы) — прайс компании КрасКо.

Краска для оцинковки ЦИКРОЛЬ

краска для оцинковки цикроль

Высококачественная антикоррозионная краска на основе акриловых смол с полимерными добавками в органических растворителях.

Кровельная краска Цикроль обладает отличными характеристиками по водостойкости и атмосферостойкости. Обладает высокой укрывистостью и светостойкостью. Краска не выгорает, быстро высыхает.

Краска для оцинкованного металла обеспечивает длительную защиту поверхности от атмосферных воздействий, влажности, солнца, дождя, солёного воздуха и т.п. Краска удобна в работе, обладает водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами и имеет отличное сцепление с окрашиваемой поверхностью.

Применение краски для оцинковки Цикроль

Кровельная краска Цикроль используется для окраски оцинкованной стали, металлических крыш, оцинкованного листа, кровельной жести, листового профиля, оцинкованного профнастила. Краска применяется для покраски оцинкованных труб, кровельного профнастила, водостоков, желобов, различных деталей и конструкций из оцинкованного металла. Краска по оцинковке значительно продлевает срок службы оцинкованных крыш.

Способ применения Цикроль

Краска наносится на сухую, очищенную от грязи и ржавчины поверхность распылителем, кистью или валиком. При необходимости краску разбавить до рабочей вязкости бутилацетатом, этилацетатом или сольвентом.
Температура нанесения краски от -10ºС до +50ºС. Полное время высыхания при температуре +20°С — 12-18 часов.

Расход
Расход краски — 0,2-0,3кг на 1 кв.м. в зависимости от формы и структуры покрываемой поверхности.

Цвет
Базовые цвета: белый; серый RAL 7040; коричневый RAL 3009; бордовый RAL 3011; зелёный RAL 6032.

Другие цвета: на заказ по договоренности.

Меры предосторожности
При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение.
Использовать индивидуальные средства защиты.
Хранение
Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей. Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления

Водостойкая алюминиевая краска Сереброл

краска для оцинковки сереброл

СЕРЕБРОЛ — водостойкая алюминиевая краска, серебристо-белая эмаль для чёрного и оцинкованного металла.
Однокомпонентная антикоррозионная эмаль для чёрных и оцинкованных металлов на основе алюминиевой пудры, эпоксидных и перхлорвиниловых смол, смеси органических растворителей и коррозионно-стойких добавок.

Эмаль для металла Сереброл тиксотропна, обладает высокими атмосферостойкими, противокоррозионными, износостойкими и маслобензостойкими свойствами. Алюминиевая пудра способствует повышению защитных свойств покрытия за счет барьерного эффекта.

Эмаль имеет способность отражать лучи солнечного света и рассеивать инфракрасное излучение, что предохраняет поверхности металлоконструкций, ангаров и крыш от перегрева.

Система покрытия, состоящая из одного слоя антикоррозионной грунтовки и 2-х слоёв эмали, сохраняет защитные свойства до 15 лет, в зависимости от типа грунтовки и условий эксплуатации.

Применение краски сереброл

Эмаль по металлу Сереброл предназначена для получения долговременной антикоррозионной защиты изделий машиностроения, стальных труб и конструкций, опор линий электропередачи, ангаров, оцинкованных крыш и куполов, труб и нефтегазопроводов, емкостей под воду, металлических площадок и бассейнов, эстакад и плавучих доков, мостов и гидротехнических сооружений, любых металлоконструкций, эксплуатирующихся во влажной атмосфере, в условиях морской и пресной воды.

Способ применения краски для оцинковки Сереброл

Перед применением эмаль тщательно перемешивают до однородного состояния. Наносят на сухую, очищенную от грязи, пыли, масел, старой отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность в один-два слоя с промежуточной сушкой 2 часа. При окраске ржавых или особо ответственных конструкций рекомендуется предварительное использование фосфатирующего состава Фосфогрунт с последующей промежуточной сушкой 12-24 час.

По необходимости до рабочей вязкости эмаль разбавляют растворителями: бутилацетат, толуол, ксилол или их смесью. Срок ввода покрытия в эксплуатацию, контактирующего с водой (емкости, бассейны) не ранее 7 суток.

Способ нанесения: рекомендуется пневматическое распыление, в труднодоступных местах кисть.

Температурный режим нанесения: от -10°С до +30°С.

Время высыхания при температуре +20°С – 3 часа.

Расход эмали составляет 250-300г/кв.м при толщине одного слоя 60-80мкм.

Цвет — Серебристо-белый RAL 9006.

Меры предосторожности
При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.

Хранение
Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от — 30°С до +30°С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.

Цинкнаполненные грунты как альтернатива горячему цинкованию.
Применение цинкнаполненных покрытий в качестве грунтовок в комплексных системах покрытий для строительных и промышленных металлоконструкций, в том числе мостов, является одним из наиболее эффективн .
Читать полностью

Краска, которая очищает воздух
Не всякая краска способна на такое. Но есть, есть уже новые материалы, которые могут очень многое.
Фотокаталитическая краска Мы привыкли, что краска скорее воздух портит – своим запахом, который особенно проявляется в процессе высыхания. А тут краска – воздух очищает, не нонсенс .
Читать полностью

Акриловая краска спрей БОСНИ (Bosny)
Краска спрей БОСНИ (Bosny) — аэрозольная акриловая краска Краска спрей обладает рядом преимуществ: — Быстросохнущая краска-спрей — удачный выбор, когда краски надо «чуть-чутьПоиск»:
Поиск

Источник: elport.ru

Подготовка к грунтованию и окрашиванию поверхностей из легких сплавов, цветных и оцинкованных металлов

В судостроении приходится иметь дело с окраской конструкций или изделий, для изготовления которых использованы: алюминий и его сплавы, нержавеющие стали, оцинкованная сталь, медь или ее сплавы, свинец, олово.

Легкие сплавы применяют для зашивки изоляции, для изготовления переборок, надстроек, корпусов судов (в том числе на подводных крыльях), а также обшивки трюмов рыболовных судов, где складывают и хранят выловленную рыбу. Из легких сплавов делают шлюпки, спасательные плотики, различного рода механизмы, трубы и т. д.

Рис. 1. Удаление старой краски при помощи щелочных смывок

Низкая твердость некоторых из перечисленных металлов, способность к быстрому окислению, недостаточная устойчивость к действию щелочных растворов, а также низкая адгезия к ним подавляющего количества грунтов и красок вызывает большие затруднения при подготовке их к грунтовке и окраске. Рассмотрим особенности подготовки различных металлов.

Подготовка поверхностей из алюминия и его сплавов. Подготовка к грунтовке и окраске должна начинаться с расконсервации листов металла. Для этого используют установку, показанную на рис. 2. С распаковочного стола лист, покрытый смазкой и бумагой, подается к моечной камере.

Перед входом в нее установлен скребковый механизм, который удаляет бумагу, после чего лист попадает в камеру, где подвергается действию горячей воды (70—80 °С), пара или моечного раствора. Затем осуществляют антикоррозионную защиту металла. Один из способов устранения или подавления коррозии —создание на поверхности алюминиевых конструкций окисной пленки.

Такая пленка обладает антикоррозионными свойствами и улучшает адгезию, а следовательно, и антикоррозионную защиту окрашиваемых поверхностей. В тех случаях, когда установка для расконсервации отсутствует, бумагу и смазку удаляют вручную, обезжиривают очищенную поверхность листа с помощью моющего раствора или растворителя (уайт-спирита), маркировочные надписи удаляют кистью (или тампоном), смоченной растворителем. Подготовленные таким образом листы оксидируют и обрабатывают, как было указано выше.

Рис. 2. Установка для расконсервации листов алюминия

Оксидирование может осуществляться электрохимическим (анодным) или химическим способом. В первом случае образуется окионая пленка толщиной до 10 мк, во втором—-пленка толщиной 0,3—0,8 мк. В зависимости от состава электролита анодное оксидирование может быть сернокислотным или хромо-вокислотным. Оксидирование производят в ванне с соответствующим электролитом.

Оксидирование химическим способом осуществляют путем погружения листов или деталей в горячий раствор кальцинированной соды и хромовокислого натрия. Оксидирование листов и деталей производят по специальным инструкциям.

После оксидирования листы или детали промывают горячей водой, высушивают и покрывают грунтами КФ-030, ГФ-031, ФЛ- ОЗЖ , ВЛ-02, ВЛ-08, АГ-10С и др. Качество пленок грунтов типа КФ и ГФ значительно улучшается в результате сушки при повышенных температурах. Листы, подвергнутые оксидированию, должны быть загрунтованы не позже чем через 24 часа после окончания оксидирования. При более длительном сроке хранения пленка загрязняется, и оксидирование приходится повторять.

Листы металла, предназначенного для конструкций, которые будут эксплуатироваться в более легких условиях, а также листы из коррозионностойких алюминиевомагниевых сплавов после удаления бумаги и обезжиривания можно загрунтовать без оксидирования.

Литье очищают от формовочной земли, устраняют дефекты: крупные — заваркой или эпоксидными шпаклевками, мелкие — пропитыванием бакелитовым или каким-либо другим лаком, хорошо проникающим в поры и превращающимся в плотную и нерастворимую после термической обработки массу. Затем литье очищают от наплывов лака, обезжиривают и покрывают грунтом.

Следует иметь в виду, что конструкции и листы, на которых имеются детали, приваренные электросваркой, могут подвергаться только хромовокислотному оксидированию.

Подготовка под грунтовку ранее эксплуатировавшихся судов или конструкций из легких сплавов заключается в удалении с их поверхности разрушившейся краски, очистке металла, выявлении участков коррозионного разрушения, тщательной очистке от продуктов разрушения металла и заделке этих участков. Технология устранения подобных дефектов в каждом случае определяется конкретными условиями.

Принципиально способ устранения обнаруженных дефектов состоит в следующем. При помощи дюралевого, а затем стального шпателя или скребка осторожно очищают поверхность от краски, удаляют продукты коррозии, обезжиривают очищенный участок, сушат и наносят слой эпоксидного грунта ЭП-00-10 или ЭП-00-11. После его высыхания заделывают язвы эпоксидной шпаклевкой, имеющий состав: на 100 вес. ч. эпоксидной смолы ЭД-5 или ЭД-6 добавляют 20 вес. ч. алюминиевой пудры, 20 вес. ч дибутилфталата и 12 вес. ч. поли-этиленполиамина. После этого подсушивают заделанную поверхность, шлифуют и обезжиривают. Обработанную таким образом поверхность покрывают грунтом и окрашивают.

Краски горячей сушки удаляют органическими смывками. Смывки щелочного характера для очистки алюминиевых конструкций применять нельзя.

Очистку листов, профильного проката, конструкций из легких сплавов от поверхностных слоев коррозии или остатков краски можно производить дробеметным способом, используя для этого алюминиевую дробь или гранулят из скорлупы грецких орехов и фруктовых косточек. Гранулят особенно пригоден при очистке тонкостенных конструкций.

Технология постройки судов связана с необходимостью применения сварки. Между тем пленка окислов затрудняет сварку. Поэтому в местах, где предполагается приварить деталь или формировать сварной шов, такую пленку удаляют. Если эту операцию производить умело и внимательно, то участки с удаленной пленкой составят 10—15% всей поверхности.

Если же очистку производят случайным инструментом, не представляя заранее, где будет находиться сварной шов или крепиться деталь, то участки с поврежденной пленкой могут занимать 50— 75% поверхности. Это делает бесполезным оксидирование, ухудшает адгезию красок, резко ограничивает ассортимент грунтов, которые могут применяться при окраске, и в этом случае требуется особый контроль за технологией окрасочных работ. Сейчас изучается возможность замены оксидирования нанесением фосфатирующих грунтов.

Подготовка оцинкованных поверхностей. Характерный недостаток оцинкованных поверхностей — низкая адгезия к ним подавляющего большинства грунтов. Поэтому при подготовке к грунтовке и окраске этих поверхностей необходимо не только очистить и устранить возможные очаги коррозионных повреждений, но и применить такие способы обработки, которые устранили бы этот недостаток.

Оцинкованные поверхности подвергают осмотру, удаляют разрушившийся цинк, очищают основной металл, обезжиривают и подправляют оцинковку на дефектных местах. Иногда вследствие недостатков в работе гальванической ванны в некоторых местах (например, в углах) цинковое покрытие может быть нанесено очень тонким слоем или может вообще отсутствовать. При подготовке к нанесению грунта такие участки должны быть тщательно осмотрены. Все дефектные места очищают от загрязнений и признаков коррозии основного металла, обезжиривают и наносят равномерный слой грунта протекторного типа, заменяющего оцинковку. После устранения дефектов оцинкованные поверхности обезжиривают и покрывают грунтами ВЛ-02, ВЛ-08, КФ-030, ГФ-031, ФЛ- ОЗЖ , АГ-10С.

Если оцинкованные поверхности подвергнуть фосфатирова-нию, то это не только повысит адгезию к ним лакокрасочных покрытий, но и улучшит антикоррозионные свойства самого цинкового покрытия. Фосфатирование проводят в растворе, содержащем в одном литре воды 33 г препарата «Мажеф», 60 г азотнокислого цинка и 3 г азотнокислого натрия. Обработку производят в течение 15—20 мин. при температуре 18—20 °С.

Выбор грунта для оцинкованных поверхностей зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться окрашенная поверхность, и от способа обработки оцинкованной поверхности.

Значительные трудности возникают при подготовке к грунтовке эксплуатировавшихся судов или конструкций с оцинкованными поверхностями. Остатки старых красок с таких поверхностей приходится удалять с помощью смывок органического типа. Размягчившуюся краску снимают деревянными шпателями, так как при работе стальными скребками, щетками или шпателями можно повредить и разрушить слой цинка. Прочно держащуюся краску и грунт не удаляют, а только очищают от загрязнений и обезжиривают участки разрушенного грунта; если цинковое покрытие также повреждено, то наносят слой протекторного грунта, после чего всю поверхность обезжиривают и она считается подготовленной под грунтовку и окраску. Допускается удалять остатки старой краски и очищать участки с разрушившимся цинковым покрытием дробеструйным способом, используя алюминиевую дробь или гранулят, о чем упоминалось выше.

Подготовка поверхности из меди и ее сплавов. На изделиях из меди и ее сплавов краски хорошо держатся в том случае, если на их поверхности не имеется пленки окислов. Такая пленка образуется необычайно быстро, поэтому подготовка под грунтовку и сама грунтовка изделий из меди и ее сплавов должны производиться в очень сжатые сроки.

Подготовка начинается с удаления окисной пленки, ее удаляют механическим путем при помощи мелкозернистой шкурки. Затем очищенные поверхности, обезжиривают, высушивают и немедленно, пока они вновь не покрылись пленкой окислов, грунтуют. Вся эта операция должна быть выполнена в течение 20—40 мин. Поэтому нельзя заранее подготавливать под грунтовку большие поверхности, а затем -наносить на -них грунт, иначе будут получены неудовлетворительные результаты. Если по каким-либо причинам в течение указанного срока грунт не был нанесен, то перед грунтованием очистку и обезжиривание повторяют.

Подготовка свинцовых поверхностей. Свинец отличается еще более быстрой способностью к окислению по сравнению с медью, поэтому очищенную и обезжиренную поверхность свинца необходимо грунтовать в течение 10—15 мин. после очистки.

Подготовка поверхностей из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь иногда покрыта плотным, прочным слоем окалины, которая способствует возникновению и развитию интенсивной коррозии.

Очистку нержавеющей стали производят в следующем порядке. Удаляют маркировочные знаки и обезжиривают поверхность уайт-спиритом. Затем с помощью песко-, дробеструйных или дробеметных аппаратов удаляют прокатную окалину, после чего очищенную поверхность грунтуют. Если очищенные листы будут храниться длительное время, то их необходимо запасси-вировать.

Мелкие поверхностные трещины и раковины можно предварительно зачистить наждачным кругом № 80, а затем полностью очистить лист при помощи пасты. Пасту наносят на листы, которые складывают штабелем и выдерживают 16— 24 часа. После этого листы промывают, протирают и грунтуют (или пассивируют).

Плакированную сталь подготавливают под грунтовку и окраску так же, как нержавеющую (кроме травления в кислоте). После удаления окалины и ржавчины листы грунтуют (или пассивируют) со стороны основного и плакирующего слоя.

Источник: sea-technics.ru

Рейтинг
Загрузка ...