Железо, которое постоянно контактирует с внешней средой, часто обрабатывают цинком. Такой слой обеспечивает защиту от влаги. Однако со временем подобное напыление истирается. Поэтому железо рекомендуют обрабатывать при помощи красок по оцинковке, которые создают дополнительную защиту от воздействия внешней среды. При этом для данного материала подходят не все красящие составы.
Особенности работы с оцинкованным металлом
При окрашивании оцинкованного железа необходимо учитывать требования, которые предъявляет данный материал:
- оцинкованные поверхности не переносят контакта с агрессивными веществами (щелочь, кислоты, растворители и антикоррозийные добавки);
- краска должна быть эластичной, так как металл при нагреве и охлаждении, соответственно, расширяется и сжимается;
- адгезия у оцинкованного железа низкая, поэтому перед окрашиванием поверхности обрабатываются специальными составами (обычно грунтовкой).
Как сделать оцинковку кузова АВТО с помощью грунта.
Еще одна особенность таких металлов заключается в том, что цинк со временем подвергается коррозии вне зависимости от характера внешнего воздействия (появляется так называемая белая ржавчина).
Перед окрашиванием листов железа на поверхность обязательно наносится грунт, который повышает уровень адгезии. Кроме того, оцинкованную сталь, в основном, применяют при наружных работах. Поэтому материал постоянно подвергается повышенным нагрузкам, что укорачивает срок службы металлических конструкций.
Требования к красящим материалам по цинку
При покупке красящих материалов по оцинкованной стали нужно учитывать, что подобные продукты должны соответствовать следующим требованиям:
- способность долго противостоять негативному воздействию окружающей среды (прямым солнечным лучам, снегу, солнцу и так далее);
- материал не выгорает под прямыми лучами солнца;
- повышенная эластичность;
- хорошая адгезия;
- стойкость к температурным перепадам;
- быстрое высыхание.
Несмотря на то, что оцинкованное железо, в основном, обрабатывают на открытом воздухе, краска должна быть безвредной для человеческого организма.
Посмотрите также
Подходящие составы
Оцинкованные поверхности нельзя обрабатывать масляными красками. Этот материал при контакте с железом запускает химическую реакцию, вследствие которой изменяются первоначальные свойства продукта. Поэтому после нанесения масляная краска быстро начинает отслаиваться.
Акриловые
Плюсы и минусы
хорошая стойкость к воздействию окружающей среды;
не выгорают под воздействием солнечного света;
влагостойкость;
повышенная адгезия, в том числе и с оцинкованной поверхностью;
доступная цена;
продолжительный срок эксплуатации.
плохо переносят механическое воздействие;
быстро истираются при частой мойке.
Применительно к оцинкованной стали алкидные составы не обладают недостатками. Для обработки оцинкованных поверхностей, которые используются в экстремальных условиях (рядом с открытыми источниками огня и так далее), применяются специализированные акриловые краски.
Алкидные
Плюсы и минусы
придают поверхности глянцевый блеск;
за счет того, что в составе присутствуют антикоррозийные компоненты, создают дополнительный защитный слой против ржавчины;
отличаются продолжительным сроком службы.
завышенная цена;
наносятся только на чистые поверхности;
могут вступить в контакт с цинком, вследствие чего быстро отслаиваются.
Некоторые виды алкидных красок содержат специализированные компоненты, благодаря которым обработанный материал хорошо переносит контакт с пресной и соленой водой, химическими веществами и нефтепродуктами.
Виниловые эмали
Виниловые эмали превосходят другие составы, применяемые для окрашивания оцинкованного железа, потому, что такие продукты отличаются следующими особенностями;
- стойко реагируют на повышение температуры до +90 градусов;
- образуют долговечный слой;
- переносят воздействие окружающей среды, включая дождь, снег и палящие лучи солнца;
- защищают от механических повреждений.
Единственный недостаток виниловых эмалей заключается в завышенной цене. Такие продукты основаны на акриле, который разбавляется дополнительными компонентами. После высыхания состав образует слой, напоминающий резину.
Популярная продукция
Среди широкого разнообразия красок по оцинковке выделяется несколько продуктов, пользующихся у покупателей большей популярностью. Столь ограниченный выбор объясняется тем, что данные составы не только соответствуют приведенным выше требованиям, но и отличаются продолжительным сроком службы.
Посмотрите также
Отечественные марки
Среди отечественной продукции выделяется смесь «Цирколь». Под данной маркой выпускают краски, которые после высыхания образуют матовую поверхность.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Перед применением «Цирколи» материал предварительно разбавляется растворителем, в качестве которого, в основном, применяется сольвент либо этилацетат.
Под данной маркой выпускают краски зеленого, белого, коричневого, серого и бордового цветов. Этот состав отличается продолжительным эксплуатационным сроком, стойко переносит температурные перепады и воздействие солнечных лучей, а также отличается хорошей адгезией. Благодаря таким свойствам материал можно наносить в один слой, не грунтуя предварительно обрабатываемую поверхность. Краски «Цирколь» можно применять, в том числе, и при отрицательных температурах. Материал полностью высыхает при 20 градусах в течение 18 часов.
Помимо «Цирколи», среди отечественных продуктов выделяют составы марки «Нержалюкс». Эта краска основана на акриловых сополимерах, которые обеспечивают повышенную стойкость к коррозийным процессам. Также «Нержалюкс» характеризуется отличными адгезионными свойствами. Данную эмаль рекомендуется наносить в три слоя. В этом случае высохшее покрытие прослужит в течение 10 лет.
Зарубежные производители
Из иностранных производителей красок для оцинковки рекомендуют брать продукцию марок Tikkurila и Hammerite. Обе компании выпускают составы, готовые к обработке железа. Эта продукция отличается следующими особенностями:
- хорошая адгезия с металлом;
- создают многолетнюю защиту от коррозии;
- образуют износостойкое покрытие;
- широкая палитра оттенков;
- цвет поверхности не меняется в течение нескольких лет при постоянном воздействии солнца.
В отличие от российской «Цирколи», продукция указанных марок требует тщательной подготовки поверхности. Если на металле остаются следы жира, то после нанесения краска начинает стекать. Под маркой Tikkurila также выпускают эпоксидную эмаль, которая не требует предварительной грунтовки железа.
Посмотрите также
Как правильно подобрать нужный состав
Общие требования, предъявляемые к краскам по оцинковке, приведены выше. Эти параметры нужно обязательно учитывать при подборе подходящего состава. Также нужно обращать внимание на следующие характеристики:
- экологичность;
- способность противостоять воздействию агрессивных веществ;
- срок службы;
- декоративные свойства.
Кроме того, рекомендуется учитывать следующее обстоятельство: как материал меняет цвет после высыхания. Эта особенность наиболее актуальна для тех случаев, когда состав приобретается для обработки декоративных изделий или для закрашивания отдельных частей конструкции.
Технология окрашивания — пошаговая инструкция
Общий порядок нанесения краски, а также условия работы с материалом, указаны на упаковке с составом. Эти рекомендации необходимо учитывать при обработке оцинкованного железа.
Подготовительные работы
Перед началом окрашивания оцинкованное железо необходимо обезжирить, воспользовавшись растворителями, и очистить от загрязнений. Материал рекомендуется подержать в течение суток на свежем воздухе. В этом случае металл впитает кислород, что положительно скажется на адгезии цинка.
Также для улучшения данного свойства рекомендуется обработать поверхность абразивными составами или грунтовкой, используя продукцию той же фирмы, что и краска.
Создание защитного слоя
Перед покраской также рекомендуется обработать металл с помощью щелочного моющего средства. Последнее удалит остатки загрязнений и создаст дополнительный защитный слой.
Покраска
Краску перед применением необходимо тщательно размешать. Если это указано в инструкции, то в данный состав нужно добавить соответствующий растворитель. Окраска проводится с помощью кисти или валика. Если обрабатываются большие по площади поверхности, то процедуру рекомендуется осуществлять при помощи распылителя.
Количество слоев, которые нужно нанести на металл, указаны в инструкции (минимум 2). Чтобы добиться насыщенного цвета краски, эту процедуру можно проводить 3 и более раз.
Меры предосторожности
При проведении внутренних и наружных работ, связанных с обработкой металла, емкость с краской нельзя ставить рядом с открытыми источниками огня. Выполнять процедуру рекомендуется в защитном костюме и в очках. При работе в закрытом помещении нужно обеспечить постоянную вентиляцию воздуха.
Источник: hozzi.ru
Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля
Автохимия и автокосметика
Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 31 Опубликовано 23.01.2023
Начинающие автомастерские часто задаются вопросом, какую смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым необходимо грунтовать оцинкованные детали автомобиля, не всегда удается определиться с выбором марки. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают различные автомобильные грунтовки. В помощь мастерам мы собрали 3 лучших грунтовки для автооцинковки.
Грунтовка является важным компонентом при ремонте кузовов из оцинкованного металла. Качество покрытия отделочным лакокрасочным материалом зависит от используемого раствора.
Грунты для кузовного ремонта: назначение
Грунт — это жидкий состав, который необходим для подготовки поверхности автомобиля к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не разобравшись с назначением смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовки для ухода за автомобилем, она используется для:
- обеспечения прочного сцепления металла с краской;
- повышения антикоррозийных свойств;
- заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
- разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.
Если использовать цинковый грунт для кузовного ремонта не по инструкции, максимальные свойства смеси не будут достигнуты. Всегда обращайте внимание на назначение основного материала, чтобы покрытие было качественным.
Виды грунтовки
Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:
- первичные (праймеры);
- вторичные (филлеры).
Статьи по теме: Присадка для трансмиссии Римет Т: описание, технические характеристики, инструкция по применению
Цинковое покрытие с первичной грунтовкой актуально для заводов, на которых производятся автомобили. Вторичные чаще используются в автомастерских при ремонте автомобилей.
3 секретных сайта!
Их скрывает Ваш автомеханик
Экономь до 90% при покупке з/ч
Виды грунтовки
Первичные грунты
Грунтовка применяется для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичную грунтовку наносят перед шпаклевкой или слоем другого жидкого раствора. Выполняет защитную функцию, предотвращая появление и рост ржавчины. Также грунтовка для голого оцинкованного автомобиля становится клеевым «промежуточным продуктом», обеспечивающим прочное сцепление металла с последующим слоем краски.
Вторичные грунты
Наполнитель действует как заполняющий и выравнивающий агент. Основная задача – заполнить поры и кратеры, образовавшиеся при шпаклевании, а также устранить последствия неудачной шлифовки, сгладить стыки и переходы. Вторичные грунтовки обладают хорошей адгезией и коррозионной стойкостью, но эти свойства ниже по сравнению с грунтовками.
Особенности грунтовки оцинковки
Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которую трудно окрашивать. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл в автомобиле нужно для того, чтобы он сцепился с краской. Кроме того, стальные листы сами по себе обладают высокой коррозионной стойкостью, но при небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате автомобиль неравномерно защищен от ржавчины, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.
Важная особенность грунтовки по оцинкованному металлу автомобиля заключается в том, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия путем его травления кислотой. В этом случае грунтовка будет выполнена максимально качественно.
Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля
Согласно технологии, блестящую металлическую поверхность необходимо обработать подходящей грунтовочной смесью. После этого можно проводить финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.
Грунт по оцинкованному металлу
В продаже имеются грунтовки, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует выбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидной смолы. Он прочен, устойчив к механическим повреждениям, обладает высокой влагостойкостью. Существуют также двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно выполняют роль финишного покрытия.
Статьи по теме: Присадка в АКПП против пинков: особенности и рейтинг лучших производителей
Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе эксплуатации не происходили химические реакции, которые могут негативно сказаться на покрытии. Раствор грунтовки удобно использовать в виде аэрозоля.
Краска для оцинкованных поверхностей
Недопустимо покрывать металл масляными или алкидными красками и лаками. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, снижению адгезионных свойств, что вызовет вздутие и отслоение краски. Также не рекомендуется использовать смеси, содержащие медь, олово, сурьму. Они значительно снижают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла рекомендуется использовать краску:
- порошковую;
- уретановую;
- акриловую.
Лучшей является порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Используется в производстве для покраски автомобилей, так как обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным недостатком покрытия является то, что его сложно декорировать.
Фосфогрунт
Лучшие грунтовки для оцинкованного металла
Начинающие автомастерские часто задаются вопросом, какую смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым необходимо грунтовать оцинкованные детали автомобиля, не всегда удается определиться с выбором марки. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают различные автомобильные грунтовки. В помощь мастерам мы собрали 3 лучших грунтовки для автооцинковки.
«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов
Грунт идеально подходит для оцинкованных автомобилей под покраску, обеспечивает высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки кузовов автомобилей, водной техники и деталей, подвергающихся воздействию ржавчины. Состав отличает отсутствие пятен при вертикальном нанесении, быстрая скорость высыхания, совместимость с различными видами автомобильных эмалей.
Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л
Двухкомпонентный грунт подходит для нанесения на цинк, алюминий, хром, чаще всего используется на кузовах автомобилей. Из-за содержания кислоты в составе смесь используется в качестве грунтовки. Но по отзывам, авторемонтники предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованный автомобиль, чтобы заполнить раствором поры и мелкие трещинки. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, блокирующая рост несмываемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.
Статьи по теме: Присадка «Мегафорс» для КПП: отзывы, цена и способ применения
Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг
Однокомпонентная грунтовка, основным назначением которой является защита поверхности от ржавчины. Поставляется в готовом виде, поэтому нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и другими веществами перед использованием. Грунт обладает высокими качественными свойствами и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственный минус — скорость высыхания — 24 часа.
Критерии выбора
Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:
- долговечность обновленного покрытия;
- устойчивость к воздействию внешней среды;
- адгезионные свойства;
- химическую активность;
- стойкость к влаге и морозам.
Кроме базовых критериев, обращайте внимание на скорость высыхания материала, удобство нанесения, экологичность.
Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше
Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:
- Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
- Затем обезжирить поверхность малой концентрацией ортофосфорной кислоты или смесью ацетона и толуола в соотношении 1 к 1. Допускается обезжиривание покрытия парафином, уайт-спиритом, хлорсодержащей хлоркой.
Сразу после выполнения этих действий и высыхания нанесенных продуктов покрасьте поверхность. Рекомендуется закончить покраску в течение 30 минут после грунтования автомобиля. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Для достижения максимального результата рекомендуется нанести 2-3 слоя топового покрытия.
Источник: okuzovnom.ru
Окраска металла по ржавчине: главные правила
Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной — это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.
Ржавление металлов
Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.
Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.
Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.
В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.
При каких условия можно окрасить металлы без зачистки
Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам — стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.
Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой — слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.
Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.
В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.
О подготовке поверхности под окраску
Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:
- Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
- В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.
Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным — влажности до 45% и температуре 18 — 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.
Огрунтовка
Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:
- Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
- Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.
Требования к краскам и нанесение
- Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
- Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
- Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
- Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация
Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале — защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.
Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная — и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:
- Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
- Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
- Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
- Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя
Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.
Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка — соответственно к специальным.
Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем — по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Источник: econet.ru