Чем грунтовать оцинковку перед покраской

Легкие сплавы. Их применяют для изготовления корпусов судов на подводных крыльях или воздушной подушке, переборок в надстройках, в рефрижераторных помещениях, для зашивки изоляции, корпусов приборов и в ряде других случаев. Из легких сплавов делают шлюпки, спасательные плотики, палубную мебель и т. д. Некоторые материалы, способные к быстрому окислению, недостаточно устойчивы к действию щелочных растворов. Пониженная адгезия к ним подавляющего числа грунтовок и красок вызывает большие затруднения при подготовке их к грунтованию и окрашиванию.

Поверхности из алюминия и его сплавов. Подготовка их к грунтованию и окрашиванию должна начинаться с расконсервации листов, профиля или литья.

В тех случаях когда установка для расконсервации отсутствует, бумагу и смазку удаляют вручную, обезжиривают очищенную поверхность с помощью моющего раствора или растворителя (уайт-спирита). Маркировочные надписи удаляют кистью (или тампоном), смоченной растворителем. Подготовленные таким образом листы и профиль оксидируют и обрабатывают, как указано ниже.

ПОКРАСКА ОЦИНКОВКИ. Как покрасить оцинкованную делать кузова авто

Оксидирование может осуществляться электрохимическим (анодным) или химическим способами. В первом случае образуется окисная пленка толщиной до 10 мкм, во втором — пленка толщиной 0,3—0,8 мкм. В зависимости от состава электролита анодное электрохимическое оксидирование может быть сернокислотным или хромокислотным. Оксидирование выполняют в ванне с соответствующим электролитом. Оксидирование химическим способом производится путем погружения листов, профиля или деталей в горячий раствор кальцинированной соды и хромовокислого натрия.

После оксидирования листы, профиль или детали промывают горячей водой, высушивают и не позже чем через 24 ч после окончания оксидирования покрывают грунтовкой определенной марки. При более длительном хранении оксидная пленка загрязняется, в отдельных случаях это может потребовать повторного оксидирования.

Листы металла, предназначенного для конструкций, которые будут эксплуатироваться в лучших условиях, чем подводная часть корпуса, а также листы из коррозионно-стойких алюминиево-магниевых сплавов после удаления бумаги и обезжиривания можно загрунтовать без оксидирования.

Литье очищают от формовочной земли, устраняют дефекты: крупные — заваркой или эпоксидными шпатлевками, мелкие — пропитыванием бакелитовым или каким-либо другим лаком, хорошо проникающим в поры и превращающимся в плотную и нерастворимую после термической обработки массу. Затем литье очищают от наплывов лака, обезжиривают и покрывают грунтовкой.

Следует иметь в виду, что конструкции и листы, на которых имеются сварочные швы, а также детали, приваренные электросваркой, могут подвергаться только хромово-кислотному оксидированию.

Подготовка ранее эксплуатировавшихся судов или конструкций из легких сплавов для грунтования заключается в удалении с их поверхности разрушившейся краски, выявления участков коррозионных разрушений, тщательной очистке металла от продуктов разрушения и заделке этих участков с помощью эпоксидных или полиуретановых шпатлевок. Способ устранения подобных дефектов в каждом случае определяется конкретными условиями.

Принципиально способ устранения обнаруженных дефектов состоит в следующем. На очищаемую поверхность наносят пасту, размягчающую краску, с помощью стального, а затем дюралевого шпателя или скребка осторожно очищают поверхность от краски, удаляют продукты коррозии, обезжиривают очищенный участок, сушат и наносят слой грунтовки, представляющей собой разбавленную шпатлевку ЭП-00-10. После высыхания язвы заделывают шпатлевками. Выровненную поверхность подсушивают, покрывают грунтовкой и окрашивают.

Краски горячей сушки удаляют органическими смывками. Смывки щелочного характера для очистки алюминиевых конструкций или изделий применять нельзя.

Листы, профильный прокат, конструкции из легких сплавов можно очищать от коррозии или остатков краски дробеметным способом, используя для этого алюминиевую дробь.

Еще по теме:  Штукатурка бравый бригадир отзывы

Судно нельзя построить без применения сварки. Между тем оксидная пленка затрудняет сварку, поэтому в местах, где предполагается приварить детали или сформировать сварной шов, такую пленку удаляют. Если эту операцию выполняют умело и внимательно, то участки с удаленной пленкой составляют не более 15 % всей поверхности. Если же очистку производят случайным инструментом, не представляя заранее, где будет находиться сварной шов или крепиться деталь, то участки с поврежденной пленкой могут занимать 50—75 % поверхности. В таких случаях оксидирование заменяют нанесением фосфатирующих грунтовок, тщательно проверяя подготовку под окрашивание.

Оцинкованные поверхности. Основной недостаток оцинкованных поверхностей — низкая адгезия к ним подавляющего большинства грунтовок и красок. При подготовке к грунтованию и окрашиванию такие поверхности необходимо не только очистить и устранить на них очаги коррозионных повреждений, но и выбрать способы обработки, которые устранили бы этот недостаток.

Оцинкованные поверхности осматривают, удаляют разрушившуюся оцинковку, очищают основной металл, обезжиривают и подправляют оцинковку на дефектных местах. Все дефектные места после очистки от загрязнений обезжиривают и покрывают равномерным слоем грунтовки протекторного типа, заменяющей оцинковку. После устранения дефектов оцинкованные поверхности обезжиривают и покрывают грунтовкой нужного типа (ВЛ-02, КФ-030, ГФ-031, ФЛ-ОЗЖ, АК-070).

Если оцинкованные поверхности подвергнуть фосфатированию, то это повысит адгезию к ним лакокрасочных покрытий и улучшит противокоррозионные свойства самого цинкового покрытия. Фосфатирование деталей или конструкций осуществляют в растворе,
содержащем в 1 л воды 33 г препарата «Мажеф», 60 г азотнокислого цинка, 3 г азотно-кислого натрия. Обработку проводят в течение 15—20 мин при температуре 18— 20 °С.

Значительные трудности возникают при подготовке к грунтованию эксплуатирующихся судов или конструкций с оцинкованными поверхностями. Остатки старых красок с таких поверхностей приходится удалять с помощью смывок органического типа. Размягчившуюся краску удаляют дюралевыми или деревянными шпателями, так как при работе стальными скребками, щетками или шпателями можно повредить и разрушить слой цинка. Прочно держащуюся краску и грунт не удаляют, а только очищают от загрязнений и обезжиривают участки разрушенного грунта; если цинковые покрытия также повреждены, то в этих местах наносят слой протекторной грунтовки, после ее высыхания всю поверхность обезжиривают. Допускается удалять остатки старой краски и очищать участки с разрушившимся цинковым покрытием дробеструйным способом.

Поверхности из меди, ее сплавов и свинца. На изделиях из меди и ее сплавов краска хорошо держится в том случае, если на их поверхности не имеется пленки окислов. Такая пленка образуется необычайно быстро, поэтому подготовка под грунтование и само грунтование изделий из меди и ее сплавов должны проводиться в очень сжатые сроки.

Подготовку начинают с удаления окисной пленки, что делают механическим путем, используя мелкозернистую шкурку. Затем очищенные поверхности обезжиривают, высушивают и немедленно, пока на них вновь не образовалась пленка окислов, покрывают слоем грунтовки (ВЛ-02, ВЛ-023, ФЛ-ОЗЖ, АК.-069, АК-070). Вся эта операция должна быть выполнена в течение 20—40 мин. Поэтому нельзя заранее подготавливать большие поверхности, а затем наносить на них грунтовку. Если по каким-либо причинам в течение указанного срока грунтовка не была нанесена, то очистку и обезжиривание повторяют.

Свинец отличается более быстрой способностью к окислению, чем медь, поэтому на очищенную и обезжиренную поверхность свинца грунтовку необходимо наносить в течение 10—15 мин после очистки.

Технология покраски судов

  • Общие сведения о судах
  • Защита судов от коррозии и обрастания
  • Особенности условий эксплуатации
  • Технология очистки металла перед окрашиванием
  • Инструменты и оборудование для окрасочных работ
  • Лакокрасочные материалы, применяемые в судостроении
  • Подготовительные, грунтовочные и окрасочные работы
  • Требования безопасности труда и зашиты окружающей среды
Еще по теме:  Какой штриховкой обозначается штукатурка

Источник: www.stroitelstvo-new.ru

Как покрасить оцинкованный лист?

Как покрасить оцинкованный лист?

Как покрасить оцинкованный лист?

Оцинкованный листы

Современная строительная отрасль нуждается в качественных и долговечных материалах, которые, обладая прекрасными эксплуатационными и техническими параметрами и длительным сроком безопасной эксплуатации, имели бы и вполне доступную стоимость. Один из таких материалов – стальные оцинкованные листы, широко используемые как в частном, так и в промышленном строительстве. О том, что они собой представляют, как проводится покраска оцинкованного листа и в чём особенности её выполнения вам и расскажет этот материал.

Что такое оцинковка металла

Прежде чем искать ответ на вопрос, а можно ли покрасить оцинковку, следует разобраться с тем, что же это такое. Итак, это очень тонкий слой цинка, который наносится сверху на листовую сталь. Наличие подобного покрытия обеспечивает лучшую защиту металла от негативных внешних воздействий и коррозии, в значительной мере увеличивая сроки использования металлоконструкции.

Белая ржавчина на оцинкованной поверхности

Но всё же, несмотря на всю свою надёжность и долговечность, цинк также подвержен некоторой коррозии, пусть и в меньшей мере. С течением времени на его поверхности формируется так называемая «белая ржавчина», что обуславливает необходимость в проведении качественной и своевременной защиты материала.

Наиболее доступный и эффективный метод обработки подобных покрытий – их окраска, которая помимо защитных функций предлагает также прекрасную декоративность и эстетичность.

Далее материал дополнен переводом с сайта houseunderconstruction.com.

Варианты окраски оцинкованного листа – особенности и отличия

Поскольку поверхностный цинковый слой увеличивает пассивность металла, для покраски следует подбирать составы с прекрасными показателями эластичности и адгезии. В подобном случае всем нам знакомые алкидные и масляные краски абсолютно непригодны, поскольку после нанесения они вступают в реакцию с цинком, в результате чего происходит их окисление с последующим нарушением сцепляющих характеристик.

Прекрасно справляются с окраской цинка порошковые составы, включающие в себя большое число целевых добавок, частицы полимерного порошка мелкодисперсного типа, а также пигменты, особые смолы и отвердители. Подобное сочетание обеспечивает отличную полимеризацию материала при его нагреве, что позволяет добиться максимально возможной адгезии и прочности нанесённого покрытия.

Как покрасить оцинкованный лист

Но как быть в ситуации, когда порошковые составы недоступны, какой краской можно обработать оцинкованное покрытие? Для этих целей отлично подходит также и алкидная эмаль, которая по ряду своих характеристик и параметров практически ни в чём не уступает порошковым аналогам, а в некоторых аспектах и вовсе их превосходит. Единственное что следует учитывать при выборе – поверхность под окраску должна быть идеально чистой и сухой.

Помимо этого можно использовать также составы на основе пластизоли и полиэстера, особые грунтовки и водостойкие комбинации на алюминиевой основе, имеющие весьма схожие характеристики.

Покраска оцинковки – подготовка и технология проведения

Работа с оцинковкой требует особого внимания и терпения. Нередки ситуации, когда вследствие неправильной транспортировки или хранения листов на их поверхности скапливается и не испаряется в дальнейшем влага. Как результат образуется «белая ржавчина» — белое порошкообразное вещество. Для защиты покрытия используют специальные ингибиторы, которые перед покраской в обязательном порядке должны быть удалены с поверхности. Саму же ржавчину с оцинкованного листа можно удалить посредством лёгкой шлифовки, внимательно следя за тем, чтобы не был повреждён верхний слой цинка.

Процесс покраски оцинкованного листа

Что касается непосредственно самой покраски, то специалисты советуют предварительно провести одногодичное старение оцинкованной поверхности. В течение этого времени за счёт атмосферного воздействия будет снята «белая ржавчина», а само основание обретёт незначительную шероховатость для более качественной адгезии.

Еще по теме:  Как штукатурить бассейн правильно

Поверхность перед окраской очищается, для чего используются щелочные растворы, после чего промывается чистой водой под высоким давлением и тщательно высушивается. После этого оцинкованный лист покрывается грунтовкой, либо же, если подготовка поверхности не требуется, покрывной эмалью.

Оцинкованные листы – универсальный материал, отлично справляющийся с возложенными на него функциями даже в наиболее сложных условиях. Он предлагает пользователям прекрасные характеристики, улучшить которые можно посредством проведения дополнительной обработки. Для этого и используется окраска листов, выполняется которая с помощью самых разных ЛКМ – всё зависит от ситуации, а также технических и дизайнерских требований искомого объекта.

Источник: the-master.ru

Чем покрасить оцинкованную крышу?

По оцинкованной крыше местами пошла ржавчина. Чем её можно надёжно покрасить и нужны ли предварительные работы и дополнительная обработка ?

комментировать
в избранное
Петро­ вич [552]
13 лет назад

Сначала очищаете крышу от ржавчины механическими (наждачка, металлическая щетка) или химическими средствами (преобразователь ржавчины).

Потом обязательно прогрунтовать поверхность. Использовать грунт по цинку или грунт на акрило-латексной основе для внутренних и наружных работ по цветному металлу.

Красить лучше специальной краской для оцинкованного металла — Цикроль — это матовая акриловая краска с антикоррозийными свойствами. Обычно достаточно одного слоя.

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [520K]
6 лет назад

В этом случае лучше применять краску, прямое предназначение которой это кровли, то есть краска должна специализироваться только на кровлях, а не нечто «универсальное» по оцинковке.

Кровельная краска атмосферо-устойчивая, её не страшно УФ-излучение, влагостойкая и так далее.

Вот не плохой вариант кровельной краски по оцинковке от «НовБытХим»,

краска отечественная цена вполне доступная, есть выбор по цвету.

Плюс ко всему краска морозоустойчивая, не боится перепадов температур и повышенной влажности.

Наносить можно и кистями и валиком, можно методом распыления.

Покрытие долговечное, срок эксплуатации 12-ь лет минимум.

Плюс на поверхности образуется специальная защитная плёнка, краска не выгорает и не выцветает на солнце.

Разбавить можно обычной водой.

Важно уделить внимание подготовки кровли к покраске, если есть следы ржавчины, предварительно удаляем их, возможно не обойтись без снятия старой краски, обезжиривания поверхности, так же нужна предварительная грунтовка.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Натал­ ья [1.9K]
9 лет назад

Сначала нужно удалить старую облупившуюся краску. Затем внимательно осмотрите крышу и удалите ржавчину, грязь, плесень. Струёй воды промойте крышу. Дождитесь пока она высохнет. Затем нанесите с помощью валика грунтовку ( в магазинах покупайте грунтовку для оцинкованных покрытий).

Эта грунтовка с травлением металла должна высохнуть, на это может уйти до 8 и более часов.

Поверх грунтовки следует нанести еще один слой антикоррозионной грунтовки. Если будете использовать эти два разных вида грунтовки, то это снизит вероятность появления ржавчины и шелушения в будущем, то есть крыша вам прослужит дольше. На просушку второго слоя тоже может уйти до 8 часов.

Ну, и последний этап — это собственно покраска. Теперь нанесите слой акриловой латексной краски.Так же в наших широтах очень популярна для окраски оцинкованных поверхностей уже упомянутая Можно попробовать нанести на оцинкованную крышу резиновую краску. Она хорошо ложится и не требует предварительного грунтования.

Источник: www.remotvet.ru

Рейтинг
Загрузка ...