Чем грунтовать перед нанесением мастики

Содержание

Среди антикоррозийных средств защиты днища автомобиля заслуженной популярностью пользуется грунтовка битумная. Эстетические характеристики таких составов невысоки, но для днища авто на первый план выходят такое качество покрытия, как устойчивость к воздействию влаги, песка, мелких камней. Если своевременно не провести работы по защите днища авто от воздействия атмосферных осадков, то в последствии оно может подвергнуться коррозии.

Преимущество использования битумной мастики для антикоррозийной защиты авто

Антикоррозийная защита днища автомобиля заключается в нанесении на его поверхность мастики, в основе которой битум, смола или каучук. Битумная мастика состоит из следующих компонентов:

  • вяжущее битумное вещество;
  • наполнители.

Битумная антикоррозийная мастика для днища авто обладает массой достоинств.

  1. Высокая эластичность, которая сохраняется и в холодное время года.
  2. Обеспечивает долговечность и надежность покрытия.
  3. Для нанесения состава на днище автомобиля не требуется дополнительного оборудования. Если отсутствует подъёмник, можно воспользоваться смотровой ямой гаража.
  4. Доступная цена. Мастики стоят несколько дешевле защитных средств активного типа.

Кроме того, мастику можно использовать для локального восстановления повреждённого покрытия, не снимая весь слой защиты. Если на старой защите появились трещины или просветы, то состав наносится точечно, прямо на повреждённый участок. В этом случае важно использовать такой же вид смеси, который был наложен ранее.

Чем нужно разбавлять битумную мастику перед нанесением, чтобы улучшить ее качества

Расход состава на м 2 всегда указывается на упаковке. Но это лишь приблизительное представление о том, сколько грунтовки потребуется на 1 м 2 .

Расход на 1 м 2 зависит от впитывающей способности поверхности и количества наносимых слоёв. Обычно битумная грунтовка наносится на внешние кузовные конструкции авто в 2-3 слоя. А еще количество израсходованного материала зависит от квалификации мастера – опытный специалист использует меньшее количество грунтовки.

Расход материала зависит и от его консистенции. Также расход на м 2 будет разным при работе кистью, штапелем или краскопультом. В среднем, расход битумной грунтовки такой: 1 ёмкости (15 литров) обычно достаточно для обработки 50 м 2 .

Особенности и характеристики резинобитумных составов

Резинобитумные мастичные материалы представляют собой смесь, в состав которой входят:

  • жидкая резина (каучук);
  • битумный раствор;
  • пластификаторы.

Жидкая резина после высыхания служит эффективной преградой для пагубных воздействий. Антикоррозийная защита днища и колёсных арок авто таким составом обладает шумоизолирующим эффектом и предотвращает появление ржавчины. Помимо прочего, резинобитумные мастики поддерживают рабочий температурный режим, имеют высокую стойкость к воздействию солевых реагентов, отлетающих мелких камней и песка.

Резинобитумные защитные материалы имеют достаточно невысокую стоимость.

Самым распространённой из резино-битумных грунтовок является мастика Kerry. Это высокоэффективный резино-битумный антикор холодного нанесения. Создавая равномерную ударопрочную плёнку, состав Kerry отлично защищает днище кузова и колёсные арки авто от коррозии и ржавчины. Покрытие непроницаемо для влаги, воздуха и агрессивной среды.

Мастика Kerry служит дополнительной противошумной изоляцией, прекрасно поглощая звуки. Её можно наносить на заводские покрытия. Высокоэластичная мастика Kerry обладает значительной степенью адгезии и износостойкости. Антикоррозийная смесь имеет улучшенные прочностные характеристики.

Достоинства битумно-полимерных грунтовок

Битумно-полимерная грунтовка «Кордон» представляет собой композицию из специального битума, синтетической смолы, пластификатора, наполнителей и ингибиторов коррозии. Антикор «Кордон», после нанесения его на днище автомобиля и полного высыхания, образует гидрофобное воскоподобное покрытие чёрного цвета. Состав обладает высокими адгезийными и защитными свойствами. Для того чтобы самостоятельно создать защитный слой, необходимо проделать такие действия.

Этап работыПроцесс выполнения
Очищение поверхностиНачинать работу следует с очистки днища автомобиля от загрязнений и ржавчины. Хорошо просушить. «Кордон» можно наносить поверх остатков покрытий, сохранивших прочное соединение с днищем.
Подготовка грунтаПеред применением «Кордон» следует тщательно перемешать. Рабочая вязкость достигается разбавлением сольвентом или уайт-спиритом. Можно использовать и другие растворители.
Обработка поверхностиСостав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток.
УсловияРаботы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

«Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м 2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.

Он выпускается в жестебанках, аэрозольных и евробаллонах. Стоимость битумно-полимерной грунтовки несколько выше, чем резино-битумных составов.

Гидроизоляция фундамента – это действительная гарантия прочности, срока эксплуатации и надежности. Если вы используете обмазку битумной мастикой, то сможете оградить постройку от агрессивного действия воды и расшатывания основного элемента. Благодаря хорошо изолированным конструкциям, можно продлить срок эксплуатации всего здания.

Битумная мастика наносится без лишних знаний и опыта, а также доступна по финансовым затратам. Но, здесь есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить каждому человеку.

Минусы в зависимости от вида

Если говорить о разновидностях битума, то мастика может быть либо холодная, либо горячая.

Холодная имеет несколько недостатков:

  1. Для гидроизоляции должны быть только умеренные климатические условия. Обычно применяется мастика на водной основе.
  2. Для северной части страны подойдёт мастика с наличием полимеров. Ее можно использовать при минусовых температурах.
  3. Однокомпонентная мастика имеет долгое время работы, а двухкомпонентную использовать намного сложнее. Она застывает практически сразу.

Горячая разновидность мастики имеет сложности при работе. Её нужно нагреть изначально до 300 градусов. Для этого процесса необходимо привлечь специалистов, а также технику. Тут нужно соблюдать необходимую технику безопасности и не игнорировать ее. Если же нет опыта работы, то нужно прибегнуть к помощи профессионалов.

Недостатки в технологии нанесения битумной мастики

Если говорить о технологии применения, то тут также будет несколько моментов:

Еще по теме:  Что поставить в зал вместо стенки

  1. По инструкции в состав вводится растворитель и перемешивается.
  2. Перед использованием мастику нужно нагревать на протяжении одних суток в помещении с температурой 15 градусов.
  3. Если поверхность пористая, то она должна обрабатываться праймером.
  4. Поверхность изначально просушивается. Работу нужно вести только в сухую погоду, когда градусник не опускается ниже -5 градусов.
  5. Поверхности должны обрабатываться вертикально в 2 слоя.
  6. Есть некоторые ограничения по способу хранения. Там не должно быть огня и воздействия прямых солнечных лучей.

Выводы

Если в общем говорить, то битумная мастика имеет как свои достоинства, так и недостатки. Она очень медленно наносится. Это повышает общий расход времени, по сравнению с другими разновидностями гидроизоляции.

Помимо этого, мастика битумная не имеет хорошей гидроустойчивости, что снижает защиту фундамента. Сейчас есть уже много новейших методик для гидроизоляции, которые смогут предоставить характеристики намного лучше.

Срок эксплуатации конструкции с битумной гидроизоляцией варьируется от 5 до 10 лет. После этого нужно проводить повторную процедуру.

Мастика – это неплохой вид обмазочной гидроизоляции. Она изготавливается из битума и полимеров, и обладает прекрасными характеристиками. Но, в некоторых ситуациях оно не может применяться. Но, всё же, это один из самых распространённых видов обработки. И на сегодняшний день он используется наряду со всеми остальными.

В квартире проходит труба ливневки покрытая битумом. Битум сухой не пачкает. Чем покрасить такую трубу, чтобы краска не трескалась? Необходимо ли перед покраской ее грунтовать? Если да, то какой грунтовкой?

И какой краской предпочтительней затем покрасить? Спасибо.

Источник: o-ladagranta.ru

МАТЕРИАЛЫ

— для грунтования бетонных поверхностей перед нанесением мастик и герметиков.

Все материалы изготовлены в соответствии с ТУ и имеют необходимые сертификаты.

УПАКОВКА

металлический бак** 50 л

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ

Гарантийный срок хранения мастик и герметиков -12 месяцев. По истечении гарантийного срока хранения мастики и герметики должны быть проверены на соответствие требованиям ТУ

Для исключения деформации упаковки мастики и герметики необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом при температурах -35 — +30°С. Не допускается контакт упаковки с водой.

Гарантийный срок хранения грунтовки 24 месяца в закрытой упаковке.

*) материал легко отделяется от упаковки, благодаря использованию антиадгезионной бумаги с силиконовым покрытием.

**) может использоваться другая фасовочная тара (канистры, фляги) по согласованию с потребителем.

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При применении мастик и герметиков должны соблюдаться требования СНиП III -4-80 (главы 8 и 15). В случае возгорания мастики или герметика следует применять следующие средства пожаротушения: углекислотный огнетушитель, асбестовое полотно, кошма, специальные порошки. Категорически воспрещается производить тушение водой!

Мастики и герметики не токсичны. Класс опасности 4 по ГОСТ 12.1.007-89.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Перед началом гидроизоляционных работ на территории объекта должны быть выделены места складирования материалов и размещения установки разогрева битумных мастик.

Место размещения установки разогрева битумных мастик должно быть обваловано на высоту не менее 0,3 м.

Образующиеся при работе отходы упаковочных материалов, тары и пр. должны утилизироваться в специально отведенных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ГРУНТОВАНИЕ

С целью повышения адгезии мастик и герметиков ИЖОРА ® к поверхностям швов бетонных и асфальтобетонных поверхностей рекомендуется предварительно обрабатывать поверхности швов грунтовкой ИЖОРА ® .

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Стенки шва должны быть сухими и чистыми.

Влажность бетона должна составлять не более 4%.

Температура поверхности должна быть выше минус 10°С.

При отрицательных температурах желательно прогреть поверхности шва газовой или инфракрасной горелкой для удаления возможной наледи или инея.

НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ ИЖОРА ®

Грунтовка ИЖОРА ® готова к применению.

Перед нанесением требуется тщательно ее перемешать.

Наносить грунтовку на поверхность шва следует при помощи кисти или распылителя с системой безвоздушного распыления.

После высыхания грунтовки (через 40 минут после нанесения) можно приступать к заливке мастики или герметика.

Средний расход грунтовки составляет 0,1 — 0,2 кг/м 2 .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВКИ ИЖОРА ®

НАИМЕНОВАНИЕ

Внешний вид пленки, цвет

после высыхания грунтовка должна образовывать ровную однородную пленку темно-коричневого цвета без вздутий и трещин

Условная вязкость по ВУБ-1, сек.

Массовая доля нелетучих веществ, % не менее

Время высыхания до степени 3, мин, не более

Адгезия пленки, балл, не более

ПОДГОТОВКА МАСТИК И ГЕРМЕТИКОВ ИЖОРА ® К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Для котлов прямого нагрева:

Очищенный от упаковки и разделенный на несколько частей брикет герметика ИЖОРА ® загрузить в котел.

Герметик БП-Г35 разогреть до жидкого состояния и довести до однородной массы.

Допустимо кратковременное, не более 30 минут, кипение разогреваемой массы. Время от достижения герметиком жидкого состояния до момента его заливки не должно превышать 6 часов.

Для котлов с опосредованным нагревом, температурным контролем и системой подачи в швы:

Очищенный от упаковки и разделенный на несколько частей брикет материала ИЖОРА ® следует загрузить в котел.

Герметик БП-Г35 разогреть до температуры 160-180°С. Время от достижения герметиком рабочей температуры до момента его заливки не должно превышать 6 часов.

Мастики МБР-Г-90 и МБР-Г/Шм-75 разогреть до температуры 160-180°С. Для разогрева мастик следует применять котлы, обеспечивающие равномерное перемешивание.

Категорически запрещается:

— разогрев мастики до кипения;

— прямой подогрев котлов и емкостей;

— разогрев в котлах с незакрытыми загрузочными люками;

— превышение температуры разогрева мастики.

Время от достижения мастикой рабочей температуры до момента ее заливки не должно превышать 3 часа.

ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ (ИЖОРА ® МБР-Г-90)

Мастика МБР-Г-90 используется для гидроизоляции строительных конструкций из металла, бетона и кирпича различных марок и т.д., например:

Еще по теме:  Советы по выбору штукатурки

— фундаментов зданий (ленточных, свайных, столбчатых);

— подземных сооружений (гаражей, подвалов, переходов, галерей, бомбоубежищ) и т.д.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Обрабатываемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Поверхности металлических конструкций должны быть свободными от ржавчины.

Влажность бетона должна составлять не более 4%.

Температура поверхности должна быть выше минус 10°С.

Перед нанесением мастики бетонные поверхности необходимо обработать грунтовкой ИЖОРА ® .

ОБЩИЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ

Жидкую мастику наносят с использованием кисти, валика, специальных леек или агрегатов.

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ МАСТИКОЙ ИЖОРА ® МБР-Г-90

По своим физико-механическим и защитным характеристикам мастика МБР-Г-90 может быть использована для конструкции покрытия N 13 по ГОСТ Р 51164-98, предназначенного для защиты от почвенной коррозии нефтепроводов диаметром до 820 мм включительно.

Конструкция защитного покрытия, включающая слой грунтовки, слой мастики МБР-Г-90 ИЖОРА ® и два слоя термоусаживающейся ленты типа ДРЛ-Л (отвечает конструкции комбинированного покрытия по ТУ 5775-001-01297858-00, согласованного с Госгортехнадзором и АК «Транснефть»), может быть использована для защиты нефтепроводов диаметром до 1220 мм включительно, при их капитальном ремонте.

НАНЕСЕНИЕ МАСТИКИ

Поверхность трубы, предназначенную для изоляции, при помощи кисти покрывают приготовленным из мастики МБР-Г-90 праймером.

Праймер изготавливают растворением мастики МБР-Г-90 в органическом растворителе (бензине, керосине, сольвенте или дизельном топливе) из расчета: 1 кг мастики на 3 л растворителя. Разогретую мастику добавляют в растворитель при непрерывном помешивании.

Температуру разогрева мастики подбирают таким образом, чтобы вливаемый в нее растворитель не закипал, в диапазоне 110-160°С.

После высыхания грунтовочного слоя наносится слой разогретой мастики толщиной не менее 2 мм.

Для упрочения мастики нанесенный слой в горячем состоянии подвергается армированию стеклотканью, сеткой из стекловолокна и т.д.

Температура окружающего воздуха при нанесении покрытия должна быть не ниже минус 10°С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСТИКИ ИЖОРА ® МБР-Г-90

НАИМЕНОВАНИЕ

МЕТОД ИСПЫТАНИЙ

Температура размягчения, °С не ниже

Источник: meganorm.ru

Материалы для разбавления битумной мастики для фундамента, крыши, гидроизоляции

Жидкий битум с добавками или в чистом виде хорошо изолирует поверхность от насыщения сыростью. Однако для эффективного нанесения на поверхность ему требуется задать достаточную текучесть. Разберём, чем разбавить битумную мастику для фундамента, стен, авто, кровли и универсальной гидроизоляции. Какие растворители лучше всего подходят для этого, какие вспомогательные компоненты могут входить в смесь, по каким правилам выполняются процедуры разбавления и распределения по поверхности.

Назначение и разновидности

В стандартном варианте мастика на базе битума предназначена для образования герметичного стойкого покрытия с гидроизолирующими свойствами. Материал прочно сцепляется практически с любой поверхностью – деревом, камнем, бетоном, металлом, тканью и т. д. Поэтому её применяют практически везде, где возникает необходимость подобной защиты – для крыш различных сооружений, стен, фундаментов, резервуаров для наполнения водой, подвалов, цокольных этажей и даже автотранспортных средств.

В составе мастик могут находиться несколько компонентов. При нормальных условиях она находится в жидко-густой или твёрдой форме. Поэтому для эффективного и удобного применения её требуется разбавлять специальными растворителями либо расплавлять подогревом, соответственно. По признаку условий применения они классифицируются на следующие две категории:

Чтобы перевести вещество в подвижно-текучее состояние, его подогревают до температуры 150-170 °С. Масса наносится на поверхность сразу после разогрева. После остывания поверхность приобретает заданные технические характеристики.

  • Холодные.

Изначально имеют достаточно густую консистенцию. Нормальную форму приобретают после добавления керосина, бензина или другой специальной жидкости и тщательного размешивания. Подогревать раствор не требуется. Эксплуатационные параметры поверхность набирает по мере испарения растворителя и перехода нанесённого слоя в твёрдое состояние.

Полезно знать! Знание о том, чем разводят битумную мастику для гидроизоляции, позволяет правильно подобрать растворитель для конкретных условий применения и добиться оптимальных эксплуатационных характеристик наносимого защитного слоя. Для каждого вида должна применяться своя разбавляющая жидкость. Лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Виды растворителей

Мастики различаются и по технологии применения, и по составу входящих в неё компонентов. Кроме того, условия применения и набор требуемых характеристик жидкости в рабочем состоянии также могут существенно разниться. Поэтому применяются следующие различные виды растворяющих средств:

  • Бензин автомобильный.
  • Керосин.
  • Бензин-галоша (средство для разбавления при изготовлении изделий на базе резины).
  • Уайт-спирит.

В большинстве случаев на практике пользуются бензином с низким значением октанового числа. Высыхание при этом наступает не позднее 24-часового периода с момента нанесения последнего слоя. Чтобы образовавшееся покрытие приобрело и сохранило на протяжении всего срока эксплуатации гидроизоляционные свойства, при разведении должны тщательно соблюдаться пропорции смешиваемых веществ. Излишняя густота не позволит равномерно нанести мастику (вещество будет плохо прилипать к основанию), а чрезмерное разбавление приведёт к длительному высыханию и утончению слоя.

Обратите внимание! Для решения вопроса о том, чем разводить битумную мастику для фундамента, необходимо проверять разбавляемую массу и растворитель на соответствие друг другу. Например, нельзя применять ацетон или солярку. Битум с компонентами образует в них скорее суспензию, чем раствор. Поэтому нанесённое такой субстанцией покрытие будет иметь различную толщину, а местами – полные пропуски – нарушение гидроизоляционного слоя.

Вспомогательные компоненты

Так как сам по себе битум не имеет достаточной прочности, эластичности антикоррозионных протекторных свойств, то помимо него в состав мастик добавляются различные компоненты. Этим им придаются те или иные практические свойства в соответствии со сферой применения. Чаще всего это следующие добавки:

  1. Резина. Придает покрытию полимерные характеристики с повышенной стойкостью к растрескиванию.
  2. Полиуретан. Задаёт слою эластичность и выносливость к нагрузкам на растяжение.
  3. Латекс. Повышает прочность и сопротивляемость на разрыв.
  4. Масло. Образует состав с высокими защитными свойствами металлов от коррозии.
  5. Каучук. Создаёт пластичный, прочный налёт. Применение не требует подготовительных процедур.

По наличию одного из этих компонентов мастика приобретает нужные качества в соответствии с назначением и получает соответствующее название, например, битумно-резиновая. Образуемое из неё покрытие подобно плёнке, которую можно растянуть в десятки раз, и при этом она останется целая.

Масляная с антикоррозионными свойствами

Добавление в состав масляной основы придает мастике следующие важные два качества:

  • Сохранение текучести в течение всего периода эксплуатации.
  • Повышение антикоррозионных свойств.
Еще по теме:  Как можно декорировать стену в гостиной

Мастика с такими качествами никогда окончательно не полимеризуется, то есть сохраняет форму малоподвижной жидкости. Это значит, что при каких угодно условиях она не будет подвергаться растрескиванию. Однако ввиду сохранения свойств высокой адгезии, вещество все время будет оставаться на обработанной поверхности.

Это делает её универсальной для применения в экстремальных условиях – при резких перепадах температур, в сырости, при промерзании и проч. Например, масляный состав хорошо подходит для обработки подземных коммуникаций, систем отопления, а также нуждающихся в такой защите частей автотранспортных средств.

Кровельная

Для гидроизоляции поверхности крыш нужна мастика с одновременно высокой влагостойкостью, прочностью, гибкостью и стойкостью к механическим перегрузкам – ударам, тряске, напряжению. Сформировавшийся слой не должен трескаться при перепадах температуры, но сохранять структуру при порывах ветра. Таким набором качеств обладает состав с включением резины, каучука и латекса.

Внимание! В решении вопроса о том, чем разбавить битумную мастику для авто, крыши, подвала, основания дома, нельзя все внимание направлять на поиск эффективного растворителя и пренебрегать правилами техники безопасности. Бензин, керосин и другие подходящие жидкости образуют пожаро-взрывоопасные пары. Проводить процедуру их нанесения можно только на открытой местности или при хорошей вентиляции в отсутствии любых источников воспламенения.

Особенности разбавления

Степень густоты разведения мастики определяется методом её нанесения:

В первом случае применяется кисть или валик, во втором – специальный краскопульт или пульверизатор. Естественно, что для приготовления раствора, наносимого вручную, нет необходимости добиваться точности достижения жидкости требуемой степени текучести. Другое дело – применение распыляющего оборудования. Здесь подвижность разбавленной смеси должна иметь точно требуемое значение. В противном случае оно просто не будет функционировать.

Размазывание битумной мастики ручным методом подходит для обработки незначительной по площади поверхности, краскопультом – для большой территории и трудно доступных мест. При решении вопроса, как и чем развести битумную мастику для кровли, всегда должна учитываться технология нанесения. Для машинного способа необходимо подбирать компоненты, создающие мелкодисперсный раствор. Лучше всего применять растворитель, рекомендуемый самим производителем мастики.

Подготовка основания и нанесение праймера

Наносить готовую, разбавленную до нужной консистенции мастику можно только на предварительно подготовленную поверхность. Этапы технологии выглядят следующим образом:

  • На поверхности устраняются дефекты – неровности, отслоения, трещины, пробоины.
  • При необходимости изъяны залатываются, шпаклюются, бетонируются.
  • Поверхность очищается и высушивается.
  • Затем покрывается равномерным слоем грунта.

Грунтовка выполняется праймером. В его состав входят твёрдые фракции битумов. Поэтому перед нанесением раствор расплавляют. Пример технологии приготовления популярного варианта праймера состоит из следующих этапов:

  1. Твёрдый битум разрубается на небольшие куски.
  2. Далее они помещаются в ёмкость с заранее разогретым растворителем.
  3. При постоянном перемешивании смесь разогревается до температуры, не превышающей 200 °C.
  4. После полного растворения средство равномерно распределяют по поверхности.
  5. 10 литров готового праймера, как правило, достаточно для обработки 5-10 м²поверхности.

Технология нанесения

Работа с битумными составами подразумевает не только грамотную процедуру нанесения, но также правильный расчёт материала, чтобы не допустить как недостаточность толщины слоя, так и перерасход. Кроме того, важно понимать, как грамотно сохранить субстанцию до следующего применения. Разберём эти особенности более подробно.

Этапы нанесения

Процедура нанесения битумного раствора осуществляется в соответствии со следующим рядом правил:

  • Независимо от общей обрабатываемой площади нанесение средства проводится небольшими полосами с наслоением соседних друг на друга порядка 10-12 см.
  • После застывания 1-го слоя покрытия наносится второе. При этом общая толщина пласта не должна превышать 2-3 мм.
  • При необходимости нанесения более 3-х слоёв через каждые 2 слоя должна укладываться армирующая стека из стеклоткани.

Важно! При попытке разогрева битумный раствор может вспыхнуть. Температура воспламенения его без растворителя составляет порядка 220-240 °C, с растворителем – ещё ниже. В экстренном случае потушить горящий расплав в ёмкости можно, накрыв его заранее подготовленной жестяной крышкой.

Расчёт расхода

Расходование битумной мастики по поверхности определяется толщиной наносимого слоя. Существуют следующие правила её расхода для различных случаев применения:

  1. Для фиксации рубероида – 0,7-0,9 кг на 1 м².
  2. Для формирования гидроизоляции сантиметровой толщины – 20 кг на 1 м². Снизить расход мастики вдвое поможет только применение варианта с добавлением латекса.
  3. Для образования водозащитного слоя для фундамента, подвала, цоколя – расход составляет порядка 5-8 кг/м², для кровли – не менее 15 кг/м².

Совет! Современные производители выпускают мастики, сразу готовые к применению. Однако если работы планируется вести при температуре, ниже указанной в технической информации, субстанцию лучше немного развести растворителем.

Правила хранения

Нередко средство гидроизоляции приобретается или готовится в большем количестве, чем требуется для обработки поверхности. Чтобы сохранить его до следующего применения, необходимо соблюсти соответствующие условия:

  • Хранить вдали от нагревательных приборов.
  • Выдерживать температуру окружающей среды, рекомендуемую производителем.
  • Герметично закрывать тару, чтобы избежать испарения летучих фракций и растворителя, не допустив тем самым пересыхания битумной массы.
  • Не смешивать с дополнительными компонентами, добавляемыми в массу незадолго перед началом работ, например, измельчённой резиной.

Рекомендация! Выбирая, чем разбавить битумную мастику для кровли из рубероида, необходимо учитывать технические характеристики материала основы. В чистоте битум не способен образовывать долговечную защиту – так как в скором времени растрескается под действием внешних факторов. Остаётся применение двух вариантов – выравнивание + праймер + полноценная гидроизоляция мастикой с резиной или латексом, либо покрытие повторным слоем рубероида, приклеенным на тот же битум.

Битумные мастики по назначению и технологии применения различаются на разогреваемые и используемые без разогрева. Первые перед применением подогреваются и расплавляются, вторые – при недостаточной текучести разбавляются растворителем. При этом для их разбавления применяются такие средства, как:

  • Автобензин.
  • Уайт-спирит.
  • Керосин.
  • Бензиновый растворитель.

Наполнителями, задающими те или иные эксплуатационные характеристики, помимо битумной основы, в мастиках являются – резина, латекс, полиуретан, каучук и масло. Такое средство для гидроизоляции может наноситься как ручным методом с помощью кисточки или валика, так и при помощи распыляющего устройства. Расход мастик задаётся предназначением формируемого слоя и составляет от 0,7 до 20 кг на каждый 1 м² обрабатываемой поверхности.

Источник: samstroy.com

Рейтинг
Загрузка ...