Про рисование акриловыми красками я уже неоднократно рассказывала в других своих статьях. Недавно, например, у меня вышла очень подробная статья про то, как рисовать акрилом и то для этого нужно – не понимаю какая статья
Сегодня мы поговорим с вами именно о том, как можно рисовать акриловыми красками на бумаге. Из-за своих особенностей, акриловая краска быстро высыхает, а это как раз очень хорошо подходит для рисования на бумаге. Именно поэтому, в отличие от масляной краски, акрилом можно писать на бумаге, в скетчбуках и других видах бумаги.
Акрил – универсальная краска, с помощью которой можно создать самые разнообразные работы, применять ее в самых разных обстоятельствах и сочетать с самыми разнообразными материалами.
Прежде чем начинать рисовать акрилом на первом попавшемся листе, прочтите эту статью, чтобы подготовиться и правильно подобрать хорошую бумагу, которая поможет осуществить все ваши творческие идеи!
Как грунтовать стены или потолок перед покраской
Рецепт грунтовки для картона
Грунт (в живописи) — промежуточный слой, наносимый на основу (поверхность стены, доски, холста, картона) с целью обеспечить её прочную связь с красочным слоем, а также создать для живописи желаемые цветовой фон (белый, коричневый, серый) и фактуру (гладкую, зернистую и др.).
Грунт для холста
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.
Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.
Для масляной живописи существует 4 вида грунтов:
- Клеевой,
- Эмульсионный,
- Полумасленный,
- Масленый.
Клеевой грунт состоит из одной части сухого клея, 4 части белил или мела и 15 частей воды, также добавляют несколько капель касторового масла, являющимся пластификатором. Для приготовления клея его предварительно надо замочить, а затем варить на водяной бане при температуре 65-70°. Белила или мел следует предварительно размочить в воде, это необходимо для предотвращения их комкования при введении их в клей. Наносить грунт надо теплым.
Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает свойственную эмульсионному грунту способность впитывать масло из красочных пигментов, что значительно понижает прочность наносимых красок, при этом потеря красками связующего — масла делает живопись матовой.
Эмульсионный грунт для холста. Для современной станковой живописи используются главным образом холсты, покрытые эмульсионным грунтом, так как он является самым практичным.
Грунт представляет собой клеемасляную эмульсию, в которой наполнителем служат цинковые белила. Пластификаторами грунта являются глицерин или касторовое масло. Антисептиком, предотвращающим образование плесени на грунте, служит пентохлорфенолят натрия. Его вводят в последнюю очередь. Для ускорения получения высокодисперсной клеемасляной эмульсий, применяют эмульгатор — ОП-7.
Клей готовят так же, как и при клеевом грунте. Одновременно в небольшом количестве воды замачивают цинковые белила. В подготовленный клей, разбавленный теплой водой до нормы, вводят высокосортную льняную олифу (согласно рецептуре). При вливании олифы клеевую воду интенсивно размешивают. Олифу вливают небольшими порциями, так как, размешивая клей ручной мешалкой, довольно трудно получить качественную эмульсию, но при наличии эмульгатора ОП-7 можно получить эмульсию более высокого качества.
Состав эмульсионного грунта (м. ч.):
Клей сухой — 1 Масло льняное -1 Белила сухие или мел — 4 Фенол (антисептик) — 0,02 Вода — 15 Несколько капель пластификатора.
Состав фабричного грунта (в килограммах):
Желатин технический -1 Белила цинковые — 3,5 Мел — 2 Фенол (антисептик) — 0,02 Вода — 10
Масленый грунт представляет собой масленые белила. Ими покрывают проклеенный холст.
Грунты тонированные. Цвет грунта влияет на колористический эффект картины. Грунт тонированный имеет решающее значение для оптического смешения красок. Чтобы получить тонированный грунт, в него вводят соответствующий пигмент или же белый грунт тонируют масляной краской, разведенной пиненом.
Прозрачные краски, положенные на цветной или тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и насыщенность тона. При применении лаков можно достичь некоторой прозрачности и кроющих красок, но с очень ограниченными цветовыми диапазонами.
Особенности при рисовании акрилом на бумаге
Как писать акрилом на бумаге? Наверняка у этого вида рисования есть свои особенности, думаете вы. И да, вы правы, у рисования на бумаге есть особенности, также, как и у рисования на холсте.
Прежде всего, давайте поговорим про кисти. Какими они должны быть? И подходят ли те кисти, которыми вы писали акрилом на холсте?
Безусловно, кисти для акрила, подойдут для рисования как на бумаге, так и на холсте, картоне, дереве и т. д.
Вы можете приобрести синтетические или нейлоновые кисти для живописи и писать ими акриловыми красками на бумаге. Если хотите попробовать разные техники и эффекты, советую взять несколько кисточек разной формы и размера. Так вы разнообразите свою живопись и сможете создавать красивые картины.
Кстати, разные кисти нужны еще и для того, чтобы было удобнее писать в определенных техниках.
Итак, вот самый минимальный набор кисточек, которые вы можете приобрести уже сейчас, чтобы попробовать себя в акриловой живописи:
Они нужны как для заполнения больших участков холста/бумаги, так и для наложения грубых мазков в пастозной технике. А еще плоские кисточки со скошенным кончиком идеально подойдут для прорисовки мелких деталей.
Ей также можно рисовать мелкие детали, а если кисточка тоненькая – то проводить различные линии.
Такая кисточка отлично подойдет для растушевки и при работе с разными цветами и оттенками – для удобства смешивания нескольких цветов на палитре.
Купить все эти кисти вы можете в моем магазине товаров для живописи! Смотрите каталог — nyshop.pro/product-category/кисти/. Хочу отметить, что качеством своих товаров я довольна на все 100%, потому что лично ими пользуюсь уже не первый год)
Коллекция книг о живописи и искусстве
Для учащихся в художественных учебных заведениях
- Главная
- Каталог книг
- Учимся рисовать
- Биографии
- Статьи об искусстве
- Ищу книгу
Грунтовка холста, 1 часть
Грунтом для живописи называют пигментированный слой определенного состава, нанесенный на поверхность основы для придания ей необходимых для работы красками физико-механических и оптических свойств. К первым относятся: фактура поверхности, структура слоя грунта, прочность, эластичность и характер сцепления слоя грунта с основой и красочным слоем, наносимым на его поверхность. Под оптическими свойствами грунта понимаются цвет, светоотражающая способность поверхности и светоустойчивость грунта.
Льняной холст, не покрытый грунтом, неприемлем для непосредственной работы на нем масляными красками, так как он обладает слабыми светоотражающими свойствами, несветопрочен. Его рыхлая, подвижная поверхность плохо принимает краску и неудобна для работы; связующее вещество из красок впитывается тканью и, окисляясь, разрушает холст, одновременно разрушается и краска, утратившая свое связующее вещество. Во избежание этого холст проклеивают и покрывают слоями грунта.
К холсту, подготовленному для живописи масляными красками, предъявляются определенные требования. Вот основные из них:
Применяемые в масляной живописи грунты состоят из пигментов (наполнителей) и связующего вещества. В качестве пигментов могут применяться свинцовые, цинковые, титановые, баритовые белила, мел, бланфикс, гипс. Связующим веществом для массы грунта служат клеевые водные растворы преимущественно животных клеев, клеемасляные эмульсии, масло, масляные лаки, синтетические вещества типа эмульсии ПВА.
Помимо этих основных веществ, образующих массу грунта, в неё входят пластификаторы: мед, глицерин, касторовое масло, — повышающие эластичность пленок грунта, а также антисептики.
В зависимости от вида связующего вещества различают следующие типы грунтов: клеевые, эмульсионные, полумасляные, масляные и синтетические.
Клеевые грунты состоят из смеси водного клеевого раствора с сухим порошком мела или сухими белилами, наиболее просты и несложны в приготовлении. Массу грунта получают тщательным смешиванием клеевого раствора с пигментами: мелом и белилами.
Предназначенные под живопись масляными красками клеевые грунты отличаются хорошим сцеплением с поверхностью холста, простотой приготовления и быстротой просыхания. Наряду с достоинствами грунты этого типа имеют и некоторые отрицательные качества. Масляные краски, нанесенные на холсты с клеевыми грунтами, сильнее прожухают, нежели на холстах с эмульсионным или масляным грунтом. Этот дефект можно в значительной мере устранить, если нанести на поверхность грунта перед началом живописного процесса жидко разведенную лаком масляную краску или покрыть грунт тонким слоем смеси из равных частей мастиксового или даммарного лака, смешанного с маслом.
Инструменты для нанесения грунта
Наносить необходимо одним движением, т.е. нельзя проводить кистью несколько раз по одному месту, так как грунт может отлипнуть и ровного слоя не получится. Для равномерного покрытия желательно наносить больше слоев жидким грунтом, нежели пару слоев густым. Перед использованием грунт необходимо хорошо перемешать. Обязательно первый слой хорошо просушиваем и только после этого наносим второй слой.
Грунт наносим следующими инструментами:
- мастихином
- широкой и плоской нейлоновой или синтетической кистью, чем кисть больше, тем проще наносить грунт
- шпателем
- валиком
- губкой для мытья посуды
- поролоновым валиком
Обязательно после работы моем все инструменты в теплой воде с мылом.
В скрапбукинге используют два вида грунта — акриловый грунт и Gesso. И сегодня именно о этих двух пойдет речь.
Технические свойства грунта:
- Эластичность
- Мягкость
- Не должен растрескиваться и осыпаться
- Обладать легкой шероховатой поверхностью
- Не должен темнеть и желтеть
- Частично и только с поверхности впитывать связующее красок
- Не вести бумагу
- Не протекать на заднюю поверхность холста
- Способствовать просыханию слоев красок
- При нанесении на работу, грунт не должен растворяться и размываться водой
- Не меняет цвет красок после окончания работы
Источник: promin-plitka.ru
Грунтовка под краску: виды, выполняемые действия и примеры
Перед вами поверхность, которую вы собираетесь покрасить. Независимо от того, будете ли вы в будущем шпаклевать или даже штукатурить её, уж, прогрунтовать необходимо будет обязательно, причем независимо от того работаете ли вы по дереву или готовите огнезащитные краски по металлу Полистил.
Грунтовка выполняет несколько важнейших задач, которые и обеспечат успех всей работы. Если вы видите, что поверхность красится без грунтовки, то знайте, что даже в этом случае используется специальная краска-грунт.
Будет ли грунтовка под масляную краску или грунтовка под акриловую краску, она всегда относится к разряду профессиональных, так как находится на переднем крае защиты обрабатываемой поверхности
Среди характеристик – первый, самый простой и очень ответственный
Часто грунтовка наносится всё-таки шпателем своими руками, но, если позволяет консистенция и поверхность, можно воспользоваться и кистью или валиком
Итак, отмечаем важнейшие функции грунтовки.
Для чего она нужна
Грунтовка находится в непосредственном контакте с черновой отделываемой поверхностью, поэтому обеспечивает:
- увеличение её сцепляющих свойств – и это главное назначение рассматриваемого материала;
- грунтовка призвана устранить шероховатость поверхности – это сопутствующая задача, которая во многом зависит от консистенции грунтовки;
- грунтовка призвана укрепить структуру поверхности – это уже гораздо важнее, но тоже используется в особенных случаях, на:
- старом бетоне;
- на кирпичном основании;
- на дереве с явно видимыми признаками расслоений.
- она обеспечивает антисептическую защиту поверхности, чтобы не допустить возникновение и распространение плесени и грибка;
- она создаёт дополнительный барьер для проникновения влаги, хотя по-настоящему с ней уже будет бороться шпаклёвка.
Виды
Исходя из задач, которые ставятся перед грунтовкой, различают следующие её виды:
- грунтовка под покраску водоэмульсионной краской – такие представляют собой смеси синтетической дисперсии, латексов и специальных добавок; разбавляются они, как правило, водой или специальными, рекомендуемыми производителем, водными растворителями; повсеместно используется во внутренних отделочных работах;
- под эмали – здесь уже смеси пигментов и лаков или смол, обязательны и специальные добавки; разбавлять такие грунтовки уже призван 646-ой растворитель, сольвент или ксилол;
- антисептические грунтовки – основное назначение подобных – борьба с паразитами, поэтому и используется она чаще на деревянных основаниях;
- глубокого проникновения – эти уже проникают в глубину до 10 мм и обеспечивают укрепление структуры самой поверхности;
- специальные – этот вид используется только по специальным рекомендациям производителя краски или при особых условиях будущего «существования» поверхности:
- для повышения устойчивости к влаге;
- для противодействия чрезмерному воздействию ультрафиолета;
- для содействия пароизоляции черновой поверхности.
Полезный совет Советуем обратить особое внимание на последнее замечание, которое связано с грунтовкой газобетона.
Дело в том, что этот конструктивный материал имеет высокий коэффициент пароизоляции, что делает его незаменимым при строительстве.
Но эта характеристика требует и использования отделочных материалов с коэффициентом пароизоляции ни в коем случае не меньшим.
В противном случае не удивляйтесь, что сыреют ваши стены из газобетона – вы использовали недопустимые отделочные материалы, которые не пропускают влагу на границе с газобетоном, она просто остаётся внутри.
Общее «золотое» правило – краска Tikkurila, и грунтовка под водоэмульсионную краску, также этого финского производителя
Ход работ и примеры
Ход работ по грунтованию довольно прост, если учесть, что материал поставляется уже в готовом виде.
Выполняемые действия
Заметьте, некоторые операции зависят от поверхности и дальнейших действий по покраске:
- но сначала, в любом случае, исследуем поверхность и обеспечиваем её состояние;
- если есть слабо держащиеся фрагменты, они беспощадно удаляются, а места удаления тщательно зачищаются;
- если появление таких фрагментов связано с давней историей стены, то сразу принимаем решение об использовании укрепляющей грунтовки глубокого проникновения;
- если работы проходят на металле и в вашем распоряжении электропроводная краска Zinga, то грунтовка даже и не требуется;
- но какая бы поверхность ни была, она требует полной просушки и обработки наждачкой;
На фото – нанесение грунтовки глубокого проникновения, она особенно важна на проблемных поверхностях с потенциальной вероятностью разрушения со временем
- обязательно перед нанесением грунтовки освободите всю поверхность от пыли – использование пылесоса в этой ситуации будет совсем не лишним;
- если поверхность пластиковая, то не обойтись без искусственного увеличения её шероховатости всё той же наждачкой, но уже с крупным зерном;
- если в обработке находится гипсокартон и принято решение сначала его загрунтовать, то проводить все работы можно валиком для покраски,
- грунтовку глубокого проникновения часто наносят широкой кистью;
- для работы на трубах отопления очень удобно использовать материал в виде спрея;
- всегда грунтовка наносится в 2 слоя, это особенно важно для укрепления поверхности,
- причём первый слой всегда должен иметь более густую консистенцию;
- по завершении грунтования дожидаёмся полной просушки поверхности;
- при необходимости, если накладывался плотный материал, всю рабочую площадь необходимо подготовить для дальнейшей работы, тщательно отшлифовав;
- при шлифовке обязательно начинайте с мелкой наждачки, чтобы почувствовать степень фиксации материала и его восприимчивость к обработке.
Грунтовки CT-17, поставляемой в 2-литровых бутылках, вполне хватает на площадь в 6 квадратов при двухслойном нанесении
Примеры
Приводим некоторые виды распространённых грунтов, цена которых может прыгать от 100 руб за 10 литров (для глубокопроникающих) до 600:
- так называемый, 35-ый – выполняется на акриловой основе и является бесцветным гидрозолем для выравнивания и повышения адгезии; грунт рекомендован для использования на гипсе (не нужно путать с гипсокартонном, там непосредственной работы на гипсе не происходит); расход данной грунтовки очень невелик – 90 мл на квадрат;
- 45-ый – специально рассчитан на дальнейшее покрытие штукатуркой; очень устойчив к щелочам, но требует предварительного растворения водой, расход, поэтому, даже меньше – 70 мл;
- бетоконтакт – только для внутренних работ и только под синтетические штукатурки и основания, плохо впитывающие влагу; рекомендован к использованию перед наклейкой гипсовых плит; номинальный расход – 200 гр на кв.м;
- Tiefgrund LF – отличительной особенностью этого акрилового грунта является очень мелкая дисперсность, что не мешает рекомендовать его для использования на поверхностях с высокими требованиями по воздухообмену; расход очень мал – 70 гр/кв.м;
Специальная грунтовка используется перед покраской труб системы отопления – инструкция требует, чтобы она выдерживала длительное воздействие температур до 60 градусов
- Acrilgrund LF – специально для водно-дисперсионной покраски с хорошим пропитывающим и закрепляющим эффектом; номинальный расход – 70 гр. на кв.м;
- Coral CPP-10 – это уже грунт-краска как смесь синтетических смол и добавок; очень хороша, если в дальнейших планах стоит декоративная штукатурка; может использоваться для консервации фасада на время холодов; особо привлекательными свойствами этой грунтовка является малое время высыхания – не более 5 часов при довольно высоком расходе – от 200 до 500 гр на кв.м;
- Coral CPP-8-1 – так называемый, глубоко проникающий концентрат в виде водной дисперсии светло-жёлтого цвета; рекомендован для поверхности под обои; здесь сокращён диапазон температур, при которых возможна работа с материалов – если обычно это от +5 до +35 градусов, то для CPP-8-1 – от +10 до +30; зато расход невелик – не более 100 гр на кв.м.
Полезный совет!
Работа с грунтовками специального назначения, глубокого проникновения и особенно жидкой консистенции требует соблюдения строгих мер индивидуальной защиты.
Ни в коем случае не допускайте попадания материала на открытые участки кожи, в дыхательные пути и глаза.
Обязательно проветривайте помещение по завершении работ.
Учитывая целенаправленный защитный характер грунтовки, предельно важно позаботиться и о средствах индивидуальной защиты самому мастеру
Выводы
Грунтуют поверхность перед применением красок даже художники на холсте. В своё время у всех мастеров были специальные подмастерья только и занимавшиеся грунтовкой, это было первое задание для всех, кто приходил на обучение – для набивки руки и воспитания характера.
Если вашим «холстом» является кирпичная стена, то вам придётся воспитывать свой характер уже на ней, и это обязательное условие, что поверхность будет готова к приёму краски независимо от её вида. Обязательно посмотрите дополнительное видео в этой статье, оно поможет вам точнее сориентироваться с выбором грунтовки в зависимости от ваших условий применения.
Источник: nashaotdelka.ru
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ ВМЕСТО ГРУНТОВКИ. МОЙ ОПЫТ.
ксения_изнова все записи автора Здравствуйте уважаемые мастерицы. Решила поделиться своим личным опытом по использованию акриловых красок из строительных магазинов. Увлеклась я декупажем тарелочек. Не буду ныть, что я из маленького города, где последний магазин по декупажу закрыли и невозможно ни чего купить. Конечно я много покупаю через инернет магазины.
И все равно хочется вариант грунтовки заготовки поэкономней. Спасибо мастерам,которые выступают на вэбинарах за советы. Услышав, что акриловые краски можно купить в строительных магазина, я отправилась на поиски. И выбрала два экземляра. Они перед вами.
1.
Первая краска фирмы «Крокса» стоит 130 руб. Второй фирмы «Капитель» стоит 180 руб. Как обычно тарелочки я помыла, обезжирила., нанесла краску. Через 24 часа решила проверить на прочность. И вот вам результат.
2.
Первая тарелочка покрыта краской «Капитель» . Вторая фирмы «Крокса»
3.
Краска фирмы»Крокса» густовата. Но весь ужас я испытала когда от легкого прикосновения , краска отстала от тарелки. Сначала я подумала, что плохо обезжирила тарелку. Решила смыть краску. Я была просто в шоке. Мне ни нужно было прилагать никаких усилий, что бы смыть краску.
Краска сама растворялась под струей воды. На банке написано ВЛАГОСТОЙКАЯ. Я решила прочитать еще раз инструкцию. Конечно написано для покрытия бетонных изделий, но я не думаю, что там она будет более влагостойкой. Так что производитель солгал о качестве своей продукции.
Ксати краска отходила от тарелки когда я пробовала грунтовать балончиком. Результат на фото. Больше этим я не занимаюсь
4.
Ну и ниже Тарелка загрунтованная краской фирмы «Капитель». Краска мне сразу понравилась своей консистенцией. Очень приятно с ней работать. Ложится ровно. Приятно была удивлена тем, что шкурится очень легко. На прочность водой прошла отлично. Сами знаете как на выпуклые поверхности тяжело наклеить салфетку. Как впрочем и на ровные.
С тарелки салфетку смывала несколько раз. С краской ничего не происходило. Держится намертво. Недавно грунтовала деревянную досочку. Результат отличный.
5.
Так что рекомендую краску фирмы «Капитель» Если у вас есть опыт с другими красками, буду рада если вы поделитесь что стоит покупать, а что нет. Сейчас произвожу опыты с фацетным лаком. Впечатлениями поделюсь позже.
Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям
Комментировать | https://www.liveinternet.ru/community/4214783/post373417559/» target=»_blank»]www.liveinternet.ru[/mask_link] Загрузка ... |