Чем грунтовать полиуретан перед покраской

Содержание

Главное назначение грунтовок – это обработка поверхности перед отделкой. От неё зависит расход материалов для финишного покрытия. Например, обязательным является грунтование стен перед окрашиванием. Существует множество видов подобных составов, включая полиуретановые. Полиуретан – это полимерный материал, который относится к группе синтетических эластомеров.

Грунтовки этого типа отлично защищают поверхность, и укрепляют основание. Именно поэтому они получили столь широкое распространение. Химический состав впитывается в стены, повышая устойчивость поверхности к влажности и коррозии. Кроме того, грунтовки на полиуретановой основе имеют высокую степень адгезии. При их производстве используется полиуретановое сырьё с добавками в виде растворителей.

Достоинства и недостатки

Состав имеет ряд преимуществ:

  • Допускается использование этого материала на неподготовленной поверхности. Не нужно очищать её от пыли. Составляющие раствора свяжут пыль, и сделают покрытие ещё более крепким.
  • Можно наносить грунтовку на пол с включённым подогревом. Следует заметить, что такой вариант возможен лишь в случае с полиуретановыми материалами. Другие растворы негативно повлияют на поверхность.
  • Полиуретановый материал универсален. Область его применения не ограничивается внутренней отделкой, его можно использовать и снаружи.
  • Очень экономичный расход. Стандартный расход грунтовок – примерно 0,8 кг/м2. А у полиуретановой – от 200г до 500г/м2.
  • Допустимость применения на таких основаниях как дерево, бетон, металл. Если поверхность хорошо впитывает влагу, значит, и грунтовка будет впитываться хорошо.
  • Следующие работы по укреплению стен можно проводить нескоро, так как грунтовочная смесь надёжна и долговечна.

Несмотря на то, что это очень качественный состав, он тоже имеет ряд недостатков:

Ошибки при работе с полиуретаном

  • Чрезвычайно долгое время высыхания. Оно может занимать от трёх до пяти часов. При этом остальные растворы впитываются за несколько часов.
  • Высокий уровень цен на материал. Самый дешёвый состав можно найти по цене от 200 рублей за килограмм. Но здесь всё зависит от изготовителя и качества химических составляющих. Цены на некоторые грунтовки начинаются от 5000 рублей за килограмм. Следует заметить, что проведённые ремонтные работы ещё не скоро придётся повторять, поэтому в особо сложных случаях, такая цена оправдана.

Виды грунтовок

Самое главное отличие грунтовочных смесей – это то, что они бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае, используется один тип растворителя и одно основное вещество. Однокомпонентные растворы подходят для обработки дерева, бетона, МДФ. Текучесть состава позволяет ему впитываться в поверхность бетонных оснований и плит МДФ.

Грунтовка проникает в структуру поверхности, укрепляя и выравнивая её. Чем лучше адгезия, тем лучше будет ложиться финишное покрытие.

Двухкомпонентные составы состоят из жидкой смеси и отвердителя. Они используются для грунтования бетона, дерева. Их применяют, предварительно смешав друг с другом. Показатели текучести такого состава будут не на высоте, но зато характеристики прочности возрастут в разы. Такие двухкомпонентные грунтовки советуют использовать на бетонных основаниях с высокой степенью проходимости и снаружи зданий.

Если металлу нужно придать свойства антикоррозии, то следует выбирать составы с цинковым наполнением. Для дерева или обработки МДФ плит такую грунтовку лучше не использовать.

Иногда происходит так, что грунтовка берёт на себя роль финишного покрытия без последующего использования краски. Такой вариант применяется в гаражах, мастерских, подсобных помещениях. Нужно выбирать такой раствор, который максимально укрепит бетонное основание.

Виды полиуретановых растворов

Выделяют следующие основные виды составов для грунтования:

  • Акриловые смеси, которые обычно являются однокомпонентными составами. Ими обрабатывают плиты МДФ и деревянную поверхность. Они глубокопроникающие, заполняют структуру дерева и выравнивают её. Неламинированная МДФ плита особенно в этом нуждается.

Акриловые смеси хорошо себя показывают на бетонных основаниях внутри помещения. С их помощью можно укрепить поверхность и сделать её более ровной. Преимуществом раствора является его нетоксичность.

  • При проведении наружных работ по дереву нужно использовать алкидные растворы. Они защищают верхний слой дерева от потемнения. Если нужно подчеркнуть деревянную структуру поверхности, то нужно использовать грунтующую эмаль. Она одновременно пропитывает основание, и является финишным слоем. Эти эмали выгодно подчёркивают структуру дерева, а вот МДФ плиты ими практически не окрашиваются.
  • Эпоксидные растворы идеально подходят для металлических поверхностей, поскольку этот тип грунтовки защищает их от внешних факторов. Если в составе раствора присутствует цинковый элемент, то это придаст антикоррозионных свойств обрабатываемой поверхности. Грунт, в составе которого присутствует цинк, плохо покрывает декоративную отделку. Чтобы повысить адгезию основания, его нужно обработать специальным раствором или использовать грунтовку по металлу.
Еще по теме:  Ceresit шпаклевка финишная отзывы

Существует также особый вид грунтовочной смеси – цинконаполненная грунтовка. Она активно борется с ржавчиной.

Подбор нужного состава

Хоть грунтовка и является универсальным составом, который подходит к практически любому основанию, при выборе следует учитывать следующие факторы:

  • Важно, где расположена обрабатываемая поверхность (внутри или снаружи помещения). Большое значение имеет температурный режим эксплуатации и уровень влаги. Если основание будет подвергаться нагрузкам, то лучше применять двухкомпонентную грунтовку.
  • Нужно понимать, из чего состоит грунтуемая поверхность. То, что подходит для МДФ плит, может совершенно не подойти для металла.
  • Показатели токсичности. Для жилого помещения лучше использовать полиуретановые растворы, в составе которых имеется акрил. Они идеально подойдут для деревянной и бетонной поверхности.

Нанесение

Нанесение полиуретанового вещества не отличается от техники нанесения других грунтовочных составов. Но нужно учесть, что полиуретановый грунт не предназначен для использования краскопульта. Бетонные стены и деревянные основания можно грунтовать с помощью валиков, которые могут иметь разные размеры. С ними большая поверхность окрашивается быстро и просто.

Кисточки помогут там, где валики не так эффективны, например, в труднодоступных участках. Ими можно подкрашивать, но на большой площади они бесполезны.

Допустимо нанесение грунтовки на неподготовленную поверхность. Но лучше хорошо подготовить основание:

  • счистить старую отделку, обеспылить;
  • промыть;
  • высушить;
  • зашпаклевать трещины большого размера, маленькие растрескивания заполнит грунтовка.

После этого можно наносить раствор. Равномерно его распределяют с помощью валика. После высыхания первого слоя (около 5 часов) можно нанести второй. Полиуретановая грунтовка наносится в первом слое вертикально, во втором – горизонтально, поскольку так смесь лучше впитается в основание. Достаточно двух нанесений, после этого можно заниматься декоративной отделкой.

Битумный праймер

Праймер – это пропитка поверхности, которая укрепляет основание, убирает шероховатости, повышает адгезию. Это глубокопроникающая грунтовка на битумной основе. Она подготавливает покрытия к последующей гидроизоляции.

Основные качества:

  • воздухопроницаемость;
  • пластичность;
  • быстрое время высыхания;
  • легкость в нанесении;
  • размягчается при 80°С;
  • температурный режим применения – от -30°С до +85°С;
  • горючесть и летучесть;
  • её нельзя замораживать.

Праймер может наноситься кистью, валиком, краскопультом, наливом. Последний способ наиболее затратный и может привести к перерасходу. Его применяют на горизонтальных поверхностях. При работе с грунтовкой нужно использовать защитный костюм и маску.

Этот вид полиуретановой грунтовки используется в жилых и промышленных зданиях. Ее преимущества:

  • высокая степень проникновения в основание и его укрепление;
  • твердеет от влажности;
  • удобна в эксплуатации;
  • безопасна после высыхания;
  • имеет в составе растворители органического содержания;
  • создаёт долговечное покрытие;
  • в сухом тёплом помещении может храниться достаточно долго.

Полиуретановые грунтовки – это отличный способ укрепить основание и придать ему адгезионные свойства. Для каждого типа поверхности подходит свой вид грунтующего раствора. В зависимости от связующего типа, полиуретановые грунтовки могут быть алкидными, акриловыми и эпоксидными. Они просты в применении и долговечны в использовании.

В следующем видео смотрите обзор полиуретановой грунтовки AveniR PRIMER.

Источник: dekoriko.ru

Грунтовка для пластика под покраску авто: как пользоваться, рейтинг лучших

Важен и цвет продукта. Прозрачные материалы не маскируют цвет бампера, поэтому потребуется больше краски, чтобы пластик не просвечивался. Хорошо, когда цвета грунта и автоэмали совпадают.

Покраска пластика

Доля пластмассовых элементов в автомобилях постоянно растет. Во время реставрации экстерьера машины авторемонтники сталкиваются с трудностями: краска скатывается с бамперов, порогов, спойлеров, молдингов. На помощь приходит грунтовка по пластику для авто. Список лучших производителей грунтовочных материалов, особенности составов, способы нанесения интересуют не только профессионалов, но и рядовых владельцев, привыкших самостоятельно обслуживать транспортные средства.

Что такое грунтовка по пластику

Грунтовка – промежуточный слой между пластиковым элементом и лакокрасочным покрытием.

Грунтовка по пластику

Грунтовка по пластику

Материал выполняет следующие задачи:

  • сглаживает неровности и трещины деталей;
  • обеспечивает адгезию между основой и ЛКП;
  • защищает кузовные элементы от воздействия краски и окружающей среды.

Грунтовки для автомобиля для пластика производители выпускают следующих видов:

  • Акриловые. Нетоксичные составы без запаха создают на поверхности устойчивую долговечную пленку.
  • Алкидные. Смеси с сильным запахом, изготовленные на основе алкидных смол, годятся для использования в профилированных автомастерских. Соединения отличаются высокой адгезией и эластичностью.
  • Праймеры эпоксидные. Материалы состоят из двух основных компонентов с добавлением наполнителей и красителей.

Товар фасуют в аэрозольные баллончики (для домашних мастеров) и баллоны под пистолет-пульверизатор (для СТО). Составы бывают не маскирующие прозрачные либо серые, черные, белые. Цвет грунтовки подбирайте под лакокрасочное покрытие машины, чтобы в дальнейшем сэкономить на дорогостоящей автоэмали.

Надо ли грунтовать пластик перед покраской на авто

Автомобильные пластиковые детали имеют ряд достоинств: малый вес, антикоррозийную стойкость, шумоподавляющие и теплоизолирующие свойства. Естественный процесс старения материала останавливает ЛКП. Однако пластичная и прочная пластмасса характеризуется слабой адгезией (сцепляемостью) с автоэмалью и лаком.

Для литья кузовных элементов производители используют химически инертный полипропилен и его модификации. Гладкая, непористая поверхность неполярных видов пластмасс имеет слабое поверхностное натяжение, поэтому краска, обладающая более высокой поверхностной энергией, собирается на пропилене в капли.

Еще по теме:  Штукатурная станция характеристики калета 5

На заводах проблему решают обработкой деталей коронными разрядами, газовым пламенем, другими сложными технологическими операциями. Масштабные методы невозможны в ремонтной мастерской и гаражных условиях. Для таких целей ученые-химики придумали альтернативный способ, как связать полипропилен с краской – это грунтовка для пластика под покраску авто бампера и других элементов.

Покраска пластика авто без грунтовки

Некоторые виды пластмасс не нуждаются в грунтовке перед покраской. Определить это по внешним признакам может только специалист. Есть два способа проверить, возможна ли покраска пластика авто без грунтовки:

  1. Демонтируйте деталь, подожгите в незаметном месте. Если сразу начнет дымить, грунтовка обязательна. Однако лучше воздержаться от опасного варварского метода и воспользоваться вторым способом.
  2. Снятый кузовной элемент поместите в емкость с достаточным количеством воды. Деталь, которая уйдет на дно как металл, грунтовать не нужно.

покраска пластика авто без грунтовки

Покраска пластика авто без грунтовки

Этапы окраски без грунтовки:

  1. Наждачной бумагой, растворителем или строительным феном удалите предыдущую облицовку.
  2. Изопропиловым спиртом, мыльным раствором смойте с поверхности пятна жира, масляные потеки, другие загрязнения.
  3. Обезжирьте пластик.
  4. Обработайте антистатиком.
  5. Наложите слой шпатлевки, после высыхания ошкурьте поверхность.
  6. Снова обезжирьте основание.

Далее по технологии следует грунтование, которое вы пропускаете и приступаете непосредственно к окрашиванию.

Грунтовка для пластика под покраску авто: рейтинг лучших

Конечный результат по освежению кузова авто зависит от выбранных материалов. Отзывы покупателей и мнение экспертов легли в основу рейтинга лучших производителей грунтовок для пластика авто.

Грунт-эмаль KUDO для пластика, черный, 520 мл

В состав высококачественной быстросохнущей грунт-эмали в добавок к акриловым смолам, ксилолу, метилацетату производитель включил функциональные компоненты. Последние придают дополнительную стойкость покрытий к механическим и химическим воздействиям. Многие маляры признают грунтовку для пластика в баллончиках для авто лучшей среди аналогов.

Красивая грунтовка кузова

Красивая грунтовка кузова

Материал обладает высокими адгезивными и влагозащитными качествами. Грунт-эмаль KUDO отлично работает со всеми группами пластмасс, кроме полиэтилена и полиуретана. Эластичный состав не растрескивается после высыхания в широком диапазоне температур.

ПроизводительKUDO
Область примененияДля пластика
Форма упаковкиБаллончик аэрозольный
Объем, мл520
Вес нетто, г360
Количество компонентовОднокомпонентная
Химическая основаАкриловая
Время высыхания между слоями, мин.10
Время высыхания на отлип, мин.20
Время до полного высыхания, мин.120
ПоверхностьМатовая
Температурный коридор эксплуатации-10 °С – +35 °С

Артикул товара – 15941632, цена – от 217 руб.

Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-6000 прозрачный 0.5 л

Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO

Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO

Активатор адгезии необходим на этапе подготовки к декоративному окрашиванию внешних пластиковых деталей автомобиля: бамперов, порогов, молдингов. Слой средства наносят перед грунтовкой поверхностей.

Материал обеспечивает надежно сцепление грунтовки и автоэмали с основой. Грунт-наполнитель KUDO KU-6000 характеризуется влагостойкостью, эластичностью, быстрым затвердением.

БрендKUDO
Область примененияДля пластика
Форма упаковкиБаллончик аэрозольный
Объем, мл500
Вес нетто, г350
Количество компонентовОднокомпонентная
Химическая основаАкриловая
ЦветПрозрачный
Время высыхания между слоями, мин.10-15
Время высыхания на отлип, мин.20
Время до полного высыхания, мин.20
ПоверхностьМатовая
Температурный коридор эксплуатации-10 °С – +35 °С

Артикул – KU-6000, цена – от 260 руб.

Аэрозольный грунт-праймер KUDO активатор адгезии для пластика (KU-6020) серый 0.5 л

Среди 1500 товарных позиций лидера в производстве автохимии компании KUDO достойное место занимает активатор адгезии грунт-праймер под артикулом KU-6020. Окрашиваемой поверхностью могут быть пластмассы любых типов, за исключением групп полиэтилена и полипропилена.

Грунтовка для пластика под покраску аэрозоль для авто на основе акриловой смолы обеспечивает беспримерную сцепку лакокрасочного покрытия с салонными и внешними автомобильными пластиковыми деталями. Быстросохнущий состав, обладающий повышенной адгезией, не трескается после высыхания, предохраняет обработанные поверхности от внешних воздействий.

БрендKUDO
Область примененияДля ухода за автомобилями
Форма упаковкиБаллончик аэрозольный
Объем, мл500
Вес нетто, г350
Количество компонентовОднокомпонентная
Химическая основаАкриловая
ЦветСерый
Время высыхания между слоями, мин.10-15
Время высыхания на отлип, мин.30
Время до полного высыхания, мин.30
Температурный коридор эксплуатации-10 °С – +35 °С

Цена – от 270 руб.

Аэрозольный грунт-праймер MOTIP Deco Effect Plastic Primer бесцветный 0.4 л

Простой в использовании полностью готовый грунт аэрозольный применяют для подготовки пластиковых панелей к дальнейшей покраске. Консистенция бесцветного однокомпонентного средства позволяет заделывать мелкие трещины, сглаживать неровности кузовных деталей.

Грунтованный кузов

Химическая формула грунт-праймера предохраняет бамперы, пороги, декоративные элементы стоек кузова и колесных арок от температурных перепадов, раннего истирания.

Технические параметры грунтовки для пластика авто аэрозоль:

БрендMOTIP, Нидерланды
Область примененияДля ухода за кузовом
Форма упаковкиБаллончик аэрозольный
Объем, мл400
Вес нетто, г423
Количество компонентовОднокомпонентная
Химическая основаПолиолефин
ЦветБесцветный
Время высыхания между слоями, мин.10-15
Время высыхания на отлип, мин.30
Время до полного высыхания, мин.30
Минимальная температура нанесения+15 °С

Артикул – 302103, цена – 380 руб.

Грунт по пластмассе ReoFlex

Выравнивающий, порозаполняющий материал производства Россия предназначен для улучшения адгезии ЛКП с пластиковой основой. Бесцветный качественный грунт исключает растрескивание и шелушение автоэмали.

Еще по теме:  Шпаклевка гипсовая финишная старатели описание

Грунт по пластмассе ReoFlex

Грунт по пластмассе ReoFlex

Смесь, фасованную в банки объемом 0,8 л, необходимо заправить в краскопульт через фильтр-воронку. Не требующий разбавления грунт распыляют в несколько тонких (5-10 мкм) слоев на предварительно заматированный абразивными материалами и обезжиренный антисиликонами пластик. Заправив средство автохимии в распылитель, выдерживают 10 минут. Каждому слою грунтовки нужно до 15 минут на высыхание.

БрендReoFlex
Область примененияПервичный грунт для кузова
Форма упаковкиМеталлическая банка
Объем, мл800
Количество компонентовДвухкомпонентная
Химическая основаЭпоксидный грунт
ЦветБесцветный
Время высыхания между слоями, мин.10-15
Время высыхания на отлип, мин.30
Время до полного высыхания, мин.30
Минимальная температура нанесения+20 °С

Артикул – RX P-06, цена – от 1 095 руб.

Аэрозольный грунт-праймер MOTIP Plastic Primer бесцветный 0.4 л

Немецкий продукт, обладающий повышенными свойствами сцепления с гладкой пластиковой поверхностью, полностью готов к применению. Материал быстро сохнет, устойчив к перепадам температур, сочетается с любыми типами автомобильных красок.

Спрей достаточно встряхнуть в течение 2 минут и распылять по бамперу с расстояния 20-25 см. Шлифовать грунт-праймер необязательно.

БрендMOTIP, Германия
Область примененияДля ухода за кузовом
Форма упаковкиАэрозольный баллончик
Объем, мл400
Количество компонентовОднокомпонентная
Химическая основаАкриловая
ЦветБесцветный
Время высыхания между слоями, мин.10-15
Время высыхания на отлип, мин.20
Время до полного высыхания, мин.120
Минимальная температура нанесения+15 °С

Артикул – MP9033, цена – от 380 руб.

Как правильно грунтовать пластиковую поверхность

Температура воздуха в боксе для окрашивания машин (в гараже) должна составлять +5-+25 °С, влажность – не более 80%.

Как правильно грунтовать пластиковую поверхность

Как правильно грунтовать пластиковую поверхность

Грунтованию предшествуют подготовительные работы:

  1. Очистка поверхности.
  2. Обработка наждачкой.
  3. Обезжиривание.
  4. Обработка антистатиком.

После этого грунтовать пластик перед покраской на авто надо в несколько шагов:

  1. Мягкой кистью из натуральных волокон или распылителем нанесите первый накрывочный слой.
  2. Время высыхания пленки указано производителем, но разумнее выдержать 1 час.
  3. По истечении этого времени нанесите второй слой грунтовки.
  4. Высохшую поверхность выровняйте и заматируйте.
  5. Окончательно досушите материал, протрите неволокнистой тканью, смоченной в растворителе.

Теперь приступите к окрашиванию.

Каким грунтом грунтовать бампер пластиковый на машине

Бамперы на машине первыми принимают на себя удары при столкновениях, страдают от камней и гравия с дороги. Кроме того, защитные детали постоянно деформируются в процессе эксплуатации авто. Поэтому, кроме способности сцеплять краску с основой, составы должны обладать эластичностью: выдерживать скручивания и изгибы бамперов.

Выбирая, каким грунтом грунтовать бампер пластиковый на машине, изучите отзывы реальных пользователей. Ищите проверенных производителей. Обращайте внимание, чтобы химическая основа грунта (полиакрилаты или алкидные смолы) соответствовала составу автоэмали.

Важен и цвет продукта. Прозрачные материалы не маскируют цвет бампера, поэтому потребуется больше краски, чтобы пластик не просвечивался. Хорошо, когда цвета грунта и автоэмали совпадают.

Выбирайте удобные в применении формы фасовки материала: проще всего работать с аэрозолями. Спреи легко проникают в труднодоступные места, ровно, без потеков, ложатся на окрашиваемые площади. Баллончики не требуют дополнительного оборудования, стоят меньше.

Источник: avtoshark.com

Полиуретановое покрытие.

Всех приветствую, ничего интересного не расскажу, а наоборот хочу узнать, порассуждать как, чем и в какой последовательности обработать днище авто после пескоструя. В нете полно информации в перемешку с рекламой, сложно определиться не имея опыта. Больше всего заинтересовало полиуретановое покрытие, опять же целая куча всяких разновидностей и марок, ещё обратил внимание на цинкосодержащие грунты, эмали. Делать хочу сам, авто 12 летний Субару, надеюсь что друшлака не будет после песка. Мысль была первым делом кислотный грунт нанести, дальше везде пишут что только акриловый, а акриловый нужно шлифовать чтобы сцепление хорошое было с последующим покрытием, есть ли ещё какие варианты, что посоветуете?

Хотите ли защитить свой авто от корозии?

Да конечно 24
Пускай гниёт, лишбы ноги не проваливались. 2
Что сгорит то не сгниёт 2
28 голосов
31 марта 2023
Поделиться:

После пескоструя желательно обработать весь металл Ифханом, дать ему высохнуть, потом заматовать зелёным (можно красным) скотч-брайтом. Обеспылить, обезжирить и нанести эпоксидный грунт. Если для себя и на долго, то нужно что-то из брендового выбирать, там эпоксидных смол больше, чем в бюджетных грунтах.

Можно промышленный двухкомпонентный эпоксидный грунт купить, бывает встречается в автомалярных магазинах на розлив или на Авито посмотреть. Он наносится в один-два слоя и после выдержки (смотреть TDS) можно сверху покрыть полиуретановой эмалью, тоже промышленной. Полиуретан более стоек к пескострую. Я бывает таким образом обрабатываю детали подвески, делаю для себя и наблюдаю за покрытием, оно очень износостойкое и прочное. А если ещё покрыть распыляемым герметиком, то вообще можно будет забыть о днище на много лет, с одним лишь условием, — нужно обработать внутренние полости ML-составами.
Кстати, зачастую промышленные эпоксидные грунты перед нанесением последующих покрытий не нужно матовать. В техничке нужно смотреть сколько времени нужно выжидать перед нанесением следующего покрытия и там же указано время полной полимеризации, после которой уже придётся наносить риску.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...