Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками — не сложная и не дорогая процедура, если использовать правильные средства и следовать простой инструкции. Услуги автосалонов обойдутся вам многократно дороже, особенно если речь идет о перекраске целой детали, что часто предлагают при наличии множественных или глубоких повреждений. Мы же предлагаем вам целый ряд качественных альтернатив, от карандаша-корректора до аэрозольных и разливных красок в банках для краскопультов.
Выбор средства зависит от характера дефекта. Так, при мелких отметинах от дорожных камешков, реагентов и песка, нужен легкий косметический ремонт для возвращения блеска. С ним справится простая полироль. А в случае с глубокими и заметными повреждениями, процедуры уже носят восстановительный характер и необходимо приобрести полный набор: красящее средство, наждачку, обезжириватель, лак, салфетки и, в некоторых случаях, грунтовку. Итак, как подкрасить сколы?
Как Убрать СКОЛ на Кузове Без Покраски. Легко и Быстро
Подкраска сколов с помощью карандаша-корректора
Карандаш подойдет для устранения как средних, так и глубоких царапин. Его главное преимущество перед популярными маркерами – наличие тонкой кисточки (а можно взять и обычную зубочистку для нанесения состава вглубь дефекта). Она позволяет работать более аккуратно и не засыхает несколько лет в отличие от стержня маркера, который едва продержится год. Кроме карандаша вам понадобится обезжириватель, салфетки и лак.
Порядок работы: очистите дефект от грязи, просушите и обезжирьте. Если повреждение очень глубокое, то потребуется его загрунтовать. Приступайте к окраске карандашом с кисточкой до желаемого результата. Высохшую краску покройте лаком.
Подкраска сколов на автомобиле красящим баллончиком
Если по каким — то причинам карандаш-корректор вам не подходит, а повреждения носят достаточно масштабный характер, можно использовать краску-аэрозоль. После промывки и обезжиривания скола, локализуйте место ремонта, например, малярным скотчем, затем тщательно обработайте его наждачкой «нулевкой», загрунтуйте и только тогда приступайте к окрашиванию в необходимое количество слоев. Важно качественно закрыть неповрежденный кузов вокруг, чтобы случайно не окрасить его. В заключении наносится лак и защитные средства на ваш выбор.
Устранение микро-царапин
Если царапинки очень мелкие и многочисленные, больше напоминающие потертость (матовость), вам поможет защитная восковая или мелкоабразивная полироль. Они идеальны для таких случаев, быстро возвращают блеск и выравнивают поверхность. Наносятся круговыми движениями поэтапно, с небольшими перерывами.
Ремонт сколов на кузове авто не только восстановит внешний вид вашей машины, но и убережет от дальнейшего разрастания повреждения, его углубления и появления коррозии, что неизбежно из-за оседания песка, дорожной пыли и осадков.
Источник: podkraska.ru
Сколы краски на авто: устраняем своими руками
Автомобиль должен быть надежным, безопасным, мощным, отвечать личным запросам и, конечно же, выглядеть привлекательно. Проблема восстановления внешнего вида машины актуальна для любого автовладельца, ведь во время эксплуатации на авто периодически появляются эстетические дефекты. Например, сколы лакокрасочного покрытия. К счастью, во многих случаях их можно устранить своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. С предложенным в нашей статье алгоритмом закрасить сколы получится у каждого, кто не боится самостоятельно ремонтировать машину.
Почему появляются сколы?
Сколы на авто оказывают негативное влияние на состояние машины, даже если они совершенно не бросаются в глаза, ведь из-за этого на кузове начинает развиваться коррозия.
Причиной образования сколов могут стать любые механические повреждения машины: при ДТП, при нарушениях правил парковки, при отскоке щебня с дороги.
Есть и другие причины появления сколов:
- нарушение пропорций смешивания составов, которыми покрыт автомобиль;
- неправильный выбор лакокрасочной продукции;
- неустраненные перед окрашиванием неровности кузова авто;
- нарушение технологии шпаклевки;
- некачественное обезжиривание машины перед покраской;
- окрашивание по грязной поверхности;
- использование неисправного оборудования, например, краскопульта или компрессора.
Нарушение целостности ЛКП автомобиля также может спровоцировать различный мусор, который вылетает из-под колес, ветки и даже птичий помет. Важно не бояться таких повреждений, а своевременно их устранять.
Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?
С течением эксплуатации на автомобиле появляются мелкие дефекты в виде царапин и сколов. Данные повреждения кузова являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для автомобиля. Поэтому необходимо как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов от пагубного воздействия коррозии. В данной статье рассмотрено удаление сколов своими руками.
Актуальность
Сколы образуются на любой машине, даже при аккуратных условиях эксплуатации. Это объясняется тем, что принцип их появления состоит в воздействии на лакокрасочное покрытие небольших частиц вроде камней. Избежать этого невозможно, можно только попытаться защитить авто. Наиболее часто данные мелкие дефекты появляются на переднем бампере и капоте автомобиля.
От наличия сколов страдает не только внешний облик авто, но и его кузов, так как в точках сколов металл открыт для взаимодействия с окружающей средой. Поэтому именно здесь появляется коррозия. Ввиду этого нужно регулярно осуществлять удаление сколов либо защитить авто от их появления.
Подготовка и материалы
Особенность сколов на кузове автомобиля состоит в том, что даже при небольшой глубине они велики по площади. Если глубина действительно небольшая, то есть повреждена часть лакокрасочного покрытия, возможно удаление дефекта на кузове путем обработки данной точки авто цветообогащенной полиролью, поверх нее наносят защитную полироль. Предварительно необходимо убрать все загрязнения и обезжирить рабочую поверхность.
Если скол на машине настолько глубок, что достигает грунта или тем более металла, устранение данным способом невозможно, потребуется подкраска. Нужно учитывать, что технология удаления сколов определяется типом лакокрасочного покрытия автомобиля.
Заделка сколов предполагает использование таких инструментов и материалов, как набор полировальных паст, наждачная бумага для мокрой шлифовки абразивностью Р 1500 и Р 2000, полировальная машина, нитрошпатлевка, краска, лак. Если скол достиг металла, и на кузове начинает появляться коррозия, потребуется грунт. Естественно, если речь идет о коррозии, то говорится о капоте автомобиля, так как бамперы большинства авто состоят из пластика. Обычно на капоте сколы в наибольшем количестве появляются на передней кромке.
Технология удаления
На первом этапе работ нужно удалить все загрязнения на кузове путем мытья с применением моющих средств. Далее поврежденный участок авто обезжиривают. После этого в условиях хорошего освещения нужно осмотреть авто. Могут быть обнаружены мелкие сколы, не замеченные изначально.
Далее, прежде чем начинать удаление обнаруженных дефектов, нужно определить, какой тип лакокрасочного покрытия имеет авто. Выделяют акриловую краску, акриловую краску под лаком, металлики. Первый тип покрытия имеют советские и российские авто и старые иномарки, вторым типом окрашивали иномарки девяностых годов, он актуален и по сей день за исключением тех моделей или комплектаций, для которых предусмотрены металлики.
Когда неизвестно, какой тип лакокрасочного покрытия имеет данный авто, нужно отполировать белой тряпкой абразивной пастой небольшой участок кузова. Если в результате этого произошло удаление краски, то есть она осталась на тряпке, значит авто имеет акриловое покрытие, в противном случае поверх находится слой лака. На основе этого приобретают акриловую краску либо пигмент с лаком, и после этого начинают удаление сколов. Если в данных точках на кузове обнаружена коррозия, необходимо удалить ее острым предметом.
Затем нужно произвести удаление некоторой части старого лакокрасочного материала вокруг обнаруженных дефектов путем шлифования наждачной бумагой Р 1500, чтобы новое покрытие, которым будет осуществлена заделка, хорошо сцепилось с исходным. К тому же это позволит сделать зону перехода менее заметной.
Грунтование и покраска
Места, где было произведено удаление коррозии на машине, нужно замазать грунтовкой. Заделка начинается с извлечения акрилового двухкомпонентного грунта из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Затем нужно замазать им точки металла тонкой кисточкой либо заточенной спичкой. Через 10-15 минут необходимо замазать второй слой.
После этого ждут около 2 часов высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.
Далее нужно заделать поврежденные участки краской. Если авто покрыто акриловой краской, заделка осуществима своими руками. Чтобы замазать обрабатываемую точку краской, используют также кисточку либо заточенную спичку.
Предварительно материал необходимо хорошо размешать и заделать поврежденные участки на машине в несколько слоев, так как краска сильно усаживается, высыхая.
Заделка производится с перерывами в 10-15 минут, по завершении работ должен получиться бугорок краски с небольшим наплывом.
Отличие нанесения покрытия с лаком состоит в том, что несколько верхних слоев представлено лаком. Причем его наносят через 15-25 минут после краски, чтобы не растворить ее, так как пигмент высыхает медленно. На этом данный этап считают завершенным. К следующей стадии переходят через 2-3 дня: она состоит в шлифовании бугорков.
Предварительно вокруг них наносят мягким шпателем нитрошпатлевку и оставляют высыхать. Она защитит от повреждения прилегающее лакокрасочное покрытие.
Шлифование осуществляют наждачной бумагой Р 1500. Следует натянуть ее фрагмент на деревянный брусок размером в половину спичечного коробка. В процессе работ необходимо постоянно смачивать как абразивный материал, так и поверхность. При стирании шпаклевки нужно нанести ее снова после высыхания. Завершающую обработку осуществляют наждачной бумагой Р 2000.
По окончании данных работ капот будет покрыт матовыми точками.
На последнем этапе нужно сгладить данные места, отшлифовав всю поверхность детали наждачной бумагой Р 2000. При этом также используют воду, в результате должна получиться полностью матовая поверхность, которую нужно отполировать.
Если скол не достигает грунта, нужно просто заделать его краской, а оттенок можно подобрать по коду. Краску следует перелить из исходной емкости в крышку и наносить ее зубочисткой не выше уровня лака. Через час нужно нанести поверх краски лак кисточкой. При этом произойдет выравнивание, если краска была нанесена неравномерно. В завершении работ нужно отшлифовать точку с применением абразивной ЗМ.
Для того, чтобы наглядно увидеть осуществление описанных работ, следует посмотреть видео.
Источник: autokuz.ru