Зачастую отреставрировать и покрасить старые деревянные окна оказывается гораздо выгоднее, чем покупать новые рамы. А установка современных стеклопакетов иногда бывает вообще невозможной. Специалисты колор-студии «Аккрас» подготовили ряд полезных рекомендаций и советов, которые помогут вам в быстром и экономном обновлении старого окна и возвращении «глазам» вашего дома первозданного внешнего вида. Правильный подбор лакокрасочного материала, умелое снятие старой и нанесение новой краски позволят прослужить вашим окнам ещё не менее 10 лет. Итак, как правильно покрасить окно?
Следует учесть, что способ реставрации и последующей покраски окна определяются его типом, временем эксплуатации и типом краски ранее нанесенной на его поверхность.
Прежде чем искать ответ на вопрос, как покрасить окно, следует подготовить его поверхность для предстоящей работы.
Если оконные рамы ранее были окрашены алкидными, каталитными, полиуретановыми красками или лаками с них желательно полностью удалить отслоившуюся краску. Это можно сделать тремя способами:
Как грунтовать бутылку для декупажа // Три способа: Чем грунтовать стекло
- с помощью специального теплового пистолета
- с помощью химической смывки и скребка
- с помощью растворителя и скребка
Наиболее эффективным методом снятие старой краски считается метод с использованием теплового пистолета, который создаёт поток горячего воздуха, размягчающий краску. Тепловые пистолеты комплектуются специальными насадками для различных типов поверхностей, в том числе насадкой, предотвращающей нагревание стекла во время обработки оконных рам.
После обжига поверхность шлифуют, используя крупную наждачную бумагу, зашпаклёвывают при помощи резинового шпателя щели в рамах и разравнивают поверхность (для этого можно воспользоваться шлифовальной машинкой, если она у вас есть). Обычно шпатлевание производят шпатлёвкой для наружных работ, если речь идет о дальнейшей лакировке окон, то используется цветная шпатлевка из серии Спаккели Пуукитти подобранная под цвет древесины. Чтобы после её нанесения на рамы избежать шлифовки, производят размывание слегка подсохшей шпатлёвки с помощью смоченной кисти-флейца. Такой вариант является наиболее оптимальным: разводы от кисти шлифуются намного легче, чем шпатлёвка, забившаяся в углы. Если удаление краски нанесенной в заводских условиях невозможно, рамы следует загрунтовать специальной грунтовочной краской.
Реставрация окон ранее окрашенных алкидной или масляной краской?
При плохом состоянии старой краски, необходимо её полное удаление и зачистка поверхности шкуркой до чистого, твёрдого дерева. При поражении поверхности плесенью, покрасить окно сразу не удастся. Его следует помыть средством для очистки и обработать составом против плесени, соблюдая инструкцию, после чего ополоснуть поверхность водой и дать ей высохнуть. Краску, которая осталась на поверхности, нужно отшлифовать до матового состояния и удалить шлифовальную пыль. После чего обработать очищенную поверхность специальной грунтовкой, а шляпки гвоздей и прочие остающиеся под краской металлические части загрунтовать, при помощи грунтовочной краски по металлу.
Ранее обработанное антисептиком?
Если ранее для покраски окон использовалось полупрозрачное деревозащитное средство (антисептик) на основе растворителя, то для его удаления с поверхности используется скребок. Чтобы отшлифовать глянцевые поверхности до матового состояния, применяется наждачная бумага, после чего очищенную поверхность обрабатывают грунтовочным антисептиком. Следующий этап — нанесение колерованного лессирующего антисептика, при этом очень важно, чтобы цвет деревянной поверхности после того, как удалено старое покрытие, было однородным и ровным (без пятен).
Если вам не удалось полностью удалить пропитку из пористой деревянной поверхности и белесоватые пятна всё же остались, тогда для получения красивого декоративного покрытия следует покрасить окна укрывными эмалями или кроющим антисептиком.
Зачем грунтовать?
Выбирая, как покрасить новые деревянные окна, уделите внимание также выбору вспомогательных составов для обработки поверхностей. Перед окраской новых окон острые края их поверхности необходимо закруглить наждачной бумагой и очистить от пыли. Далее для обработки новой оконной рамы используется грунтовочный антисептик содержащий высокоэффективные биоциды, которые глубоко проникают вглубь древесины и защищают её от плесени, синевы, гнили и насекомых-вредителей.
Использование бесцветной грунтовки для дерева, оправдано при полностью снятом старом лакокрасочном покрытии, что приводит к улучшению адгезии финишного покрытия и позволяет оставить полностью видной структуру дерева. Поскольку использование грунтовки не способно защитить деревянные поверхности от вредного влияния солнечных лучей, рамы необходимо как можно скорее покрасить покрывной краской, лакировать или покрыть антисептиком. При обработке полупрозрачными деревозащитными средствами металлические части не грунтуют.
Далее следует удалить смолу в местах выхода сучков и обработать их специальным лаком, предупреждающим выделение смолы через отделочное лакокрасочное покрытие. При использовании полупрозрачных деревозащитных средств обработка мест выхода смолы из сучков специальным лаком не проводится.
Как и чем покрасить?
Оконная рама постоянно подвергается действию достаточно агрессивных факторов – перепадов температуры и влажности воздуха, ультрафиолетового излучения, дождя и ветра снаружи помещения, а также тёплого, сухого воздуха и конденсации влаги изнутри. Поэтому выбрав, как покрасить старые окна, важно придерживаться технологии выполнения работ и использовать хорошую влагостойкую и достаточно эластичную краску, противостоящую процессам усадки и разбухания дерева. Наибольший вред деревянным конструкциям приносит влага, которая проникает в основу, вызывает повреждения и способствует распространению гнили и плесени.
Покраска
Перед началом покрасочных работ необходимо добиться устранения ряда дефектов – сломанных закрывающих механизмов, неплотно прилегающих водосливов, расшатанных деталей крепления. Выбирая, как покрасить окно, также следует позаботиться о чистоте стёкол: пользоваться специальным предохранительным щитком, малярной лентой или подсохшей мыльной пеной, заранее нанесённой на поверхность стекла. Традиционная защита стёкол газетной бумагой неэффективна, поскольку в процессе работы лак или краска затекают за бумажные края.
Чтобы избежать хлопот при покраске, можно воспользоваться способом окрашивания остекленных дверей и окон, применяемым малярами-профессионалами. Для этого полосу из жести или другого металла размерами около 30 см в длину и до 10 см в ширину с одним абсолютно ровным длинным краем левой рукой приставляют к оконному переплёту, а правой в это время окрашивают поверхность.
Обычно маляры к такому куску жести приделывают ручку для удобства держания. Важно, чтобы такая полоса плотно прилегала как к стеклу, так и к раме. При попадании краски на кусок жести полосу периодически очищают шпателем от налипаний, чтобы не запачкать стекло. По мере необходимости полосу передвигают вверх, вниз, вправо или влево, при этом особенно важно следить, чтобы такое защитное приспособление не приподнималось, иначе через образующуюся между ним и окрашенной поверхностью щель краска может попасть на стекло. При отсутствии куска металла стёкла можно предохранять от загрязнения краской, используя обыкновенный шпатель.
Первым типом таких красок являются масляные и алкидные краски со сроком эксплуатации порядка 5 лет, при помощи которых осуществляется наружная окраска пропитанных под давлением, строганых и пиленых деревянных поверхностей, а некоторыми из них можно покрасить решетки на окнах и добиться гармоничной и красивой картины окна в целом. Стоит учитывать, что основным недостатком всех алкидных красок на масляной основе является выцветание поверхности под атмосферным воздействием, а также изменение её цвета, что особенно заметно в тёмных оттенках.
При подборе тона краски учитывают сторону, на которой находится окно, — теневую или солнечную. В первом случае предпочтительны краски тёмных оттенков, а во втором – светлых, способных отражать солнечные лучи и предотвращать рассыхание рамы. При расположении окна в помещении с повышенной влажностью сначала окрашивают его наружную сторону, а затем – внутреннюю.
Если сделать наоборот, находящаяся в древесине влага не может испаряться, что приводит к гниению дерева под слоем краски. Тщательнее всего окрашивают наружную сторону деревянных конструкций. Наиболее часто старые окна красят глянцевой атмосферостойкой эмалью для внутренних и наружных работ. Для покраски оконных переплётов используют валик, а в углах – филёночную кисть.
Новые оконные рамы необходимо окрасить перед установкой или, в крайнем случае, как можно быстрее после монтажа. Перед покраской новой рамы производят тщательную обработку всех, даже труднодоступных, торцов, углов, краёв. Особое внимание уделяется покраске торцов, поскольку влага легко впитывается именно поперечным разрезом деревянной поверхности, который наиболее восприимчив к внешним воздействиям.
Второй тип красок представлен красками на акрилатном связующем с 5-7-летним сроком эксплуатации. Основными преимуществами современных акрилатных материалов по сравнению с алкидными являются их полная экологичность и более высокая устойчивость к атмосферным воздействиям. Выбирая, каким цветом покрасить окна, обратите внимание на светостойкость покрытия данной марки. К этой категории красок принадлежит абсолютно безопасная для здоровья акрилатная краска ПИКА ТЕХО.
Ещё одним достоинством такого материала является небольшой расход. Кроме того, эту краску не нужно разбавлять. К акрилатным краскам можно добавлять любой колер для получения необходимого оттенка, они менее подвержены выгоранию.
Акрилатные краски наносят на оконные переплёты валиком, а для покраски углов и труднодоступных мест используют кисть, краем которой также осторожно окрашивают оконные переплёты возле стены. Краску необходимо наносить ровными широкими мазками, производя растушёвку сначала в одном направлении, а затем в другом. Такой порядок сохраняется до завершения работы.
Третий тип составляют уретано-алкидные лаки со сроком службы, превышающем 7 лет. К этому типу лаков принадлежат яхтные лаки УНИКА СУПЕР.
Лак можно использовать для покрытия старого окна только в том случае, если ранее оно было покрыто только антисептиком или лаком, поскольку добиться 100%-ного удаления старой краски практически невозможно, и она будет видна даже под несколькими слоями лака. Приёмы окраски и инструменты являются такими же, как и для алкидных красок.
Срок эксплуатации ЛКМ четвёртого типа превышает 10 лет. Для надёжной защиты оконных рам необходимы особые материалы. Кроющий краска-антисептик. Он состоит из грунтовки, краски и антисептической пропитки и идеален для обработки новых деревянных поверхностей.
Уникальная кроющая способность краски-антисептика для защиты древесины SOLID V позволяет великолепно проявить структуру дерева. Также этим материалом лучше всего окрашивать требующие ремонта поверхности, которые ранее были обработаны антисептиками. Этот вид лкм сможет придать поверхности, ранее покрытой тёмным антисептиком, светлый тон.
Для получения красивых и приятных цветов можно заколеровать краску, используя цвета каталога «Деревянные фасады». Учитывая высокое качество СОЛИД В покупатели оценили этот материал как хорошую краску-антисептик для защиты деревянных поверхностей от неблагоприятных атмосферных влияний. В состав этого кроющего антисептика входят ингибиторы плесени и синевы, и образуют на поверхности древесины защитную водоотталкивающую плёнку. Отличительной характеристикой кроющего антисептика для защиты дерева является полуматовый блеск и возможность разбавления водой, поскольку для его создания использована акрилатная основа с добавлением алкида. Словом, сколько стоит покрасить окно, зависит от его состояния и типа выбранной краски.
Компания «Аккрас» предлагает только качественные финские лакокрасочные материалы и инструменты для всех видов малярных работ. Широкий ассортимент и безупречная репутация позволяют нам воплощать все ваши идеи для достижения блестящих результатов.
Источник: akkras.ru
Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.
Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое пластмасса?» Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.
Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:
1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.
Ремонт и подготовка к покраске
В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание.
Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.
Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.
Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.
Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.
Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.
Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность.
В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.
Покраска новой детали
Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!
Ниже все изложено подробней.
Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.
1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.
Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке.
Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.
2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.
А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.
Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.
Источник: www.drive2.ru
Покраска деревянных окон: необходимые материалы и пошаговый процесс
Со временем любой натуральный материал изнашивается, но особенно быстро теряет первоначальные характеристики дерево. Для защиты древесины чаще всего используется лакокрасочное покрытие, которое необходимо периодически обновлять. Особенно важно вовремя восстанавливать покрытие на деревянных окнах. В этой статье рассмотрим, как покрасить старые деревянные окна и что для этого понадобится.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к работам в первую очередь следует решить, чем покрасить деревянные окна.
Правильный выбор материала не только освежит внешний вид рамы, но и позволит увеличить срок эксплуатации оконного блока, поэтому выбирать нужно только влагостойкие красочные составы с максимальной эластичностью. Влагостойкое покрытие предохранит дерево от чрезмерного впитывания воды в сезоны с повышенной влажностью воздуха, а эластичность позволит компенсировать изменения габаритов деревянных элементов при набухании или усыхании, без образования трещин в лакокрасочном слое.
Так какой краской покрасить окна деревянные лучше всего?
Идеальный вариант для нанесения на деревянные рамы, несмотря на водную основу, алкидный или акриловый состав.
Рама, покрытая такой краской, быстро просыхает, отлично сопротивляется воздействию влаги и инфракрасных лучей, при этом краска практически не имеет запаха и долго сохраняет первоначальный цвет на основании. Для окрашивания оконных рам следует выбирать светлые тона – светлые рамы не поглощают солнечные лучи и повышают уровень освещения в помещении.
Если хозяева хотят сохранить красоту и натуральность дерева, защитить оконные рамы можно акриловым лаком. Акриловый лак на водной основе, как и акриловая краска, также отлично предохраняет дерево от воздействия влаги и не позволяет древесине набухать или рассыхаться при изменении температуры или влажности, при этом сохраняется натуральный цвет живого дерева.
Помимо краски для работы мастеру понадобятся инструменты и материалы для подготовки поверхности к окрашиванию.
Материалы и инструменты для покраски деревянных оконных рам:
- краска алкидная или акриловая светлых тонов;
- грунтовка по дереву;
- шпаклевка по дереву;
- скотч малярный;
- кисть круглая 10-20 мм;
- кисть-флейц 40-50 мм;
- узкий шпатель;
- широкий шпатель;
- скребок для стекла;
- скребок для очистки старой краски;
- металлическая щетка;
- наждачная бумага с мелкой зернистостью.
Подготовка к покраске
Работа по окраске окон начинается с подготовки помещения и основания.
Необходимо полностью удалить старую краску с деревянных и металлических элементов, устранить недостатки древесины с помощью шпаклевки, и, если требуется, поменять слой замазки или герметика, при этом нельзя повредить пылью и грязью окружающие поверхности – стены и пол.
В ходе подготовки рекомендуется демонтировать старую фурнитуру, чтобы получить равномерное покрытие дерева краской. Установка фурнитуры на место производится только после завершения всех покрасочных работ, при необходимости старую фурнитуру меняют на новые элементы.
Рассмотрим некоторые этапы подготовки к покраске старых окон подробно:
Удаление старого лакокрасочного покрытия
Старая краска удаляется различными скребками по дереву и шпателями. Лучше использовать специальный инструмент, так как обычный или строительный нож могут повредить дерево. Кроме скребков можно использовать углошлифовальную машинку со специальным диском, который позволяет быстро и без потерь удалить старый слой краски, но в углах и труднодоступных местах все равно придется пользоваться ручным инструментом. После снятия основного слоя старого покрытия, раму зачищают с помощью наждачной бумаги мелкой зернистости. Стойкие пятна краски удаляют уайт-спиритом или другим растворителем.
Оклейка стекла малярным скотчем
Рекомендуется наклеивать полосы малярного скотча на стекло не вплотную к раме, а оставляя небольшой зазор в 1-2 мм. После окраски рам и удаления скотча, краска будет немного заходить на стекло, образуя тем самым водонепроницаемую пленку, которая не позволит воде попадать внутрь стеклопакета.
Шпатлевание поверхности
После удаления старого покрытия часто можно обнаружить небольшие дефекты на деревянных элементах рамы – трещины, сколы. Чтобы их устранить понадобится провести шпатлевание. Трещины и сколы зачищают от пыли и грязи и обрабатывают грунтовкой по дереву, после чего приступают к заделке дефектов шпатлевкой, используя шпатели разной ширины. Шпатлевке дают высохнуть и затем зачищают поверхность наждачной бумагой. При необходимости наносят несколько слоев шпатлевки, но при этом нужно давать полностью просохнуть каждому предыдущему слою.
Грунтование
Для получения более высокой адгезии краски и деревянной поверхности рам следует ее обработать праймером по дереву. Грунтовку наносят кистью флейц сверху вниз на два или три слоя. Каждый новый слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Кроме того, наружные части рамы рекомендуется обработать специальными антисептическими составами, которые предохранят древесину от гниения и появления грибка.
Пошаговый процесс покраски
Полный цикл окраски оконной рамы заключает в себе следующие работы:
- Закупается или берется в аренду необходимый для работы инструмент.
- Поверхность пола и стен вокруг окна закрывается пленкой или бумагой, чтобы защитить покрытие.
- Поверхность, которую планируется окрашивать, механически очищают от старой краски с помощью скребков, наждачной бумаги, углошлифовальной машинки со шлифовальным диском. Также можно использовать специальные жидкие средства для снятия краски.
- Всю пыль и грязь убирают. Помещение дополнительно следует пропылесосить и выполнить влажную уборку, чтобы пыль не осела на свежеокрашенную поверхность.
- Деревянные элементы рамы обезжиривают. Металлическую фурнитуру демонтируют.
- Обнаруженные трещины и сколы следует заделать шпаклевкой по дереву и тщательно зашлифовать.
- Готовую к окраске поверхность обрабатывают грунтовкой по дереву под выбранный тип краски. Грунтовка позволяет закрыть лишние поры на поверхности, что улучшает качество покрытия краской. Наносят грунтовку в два слоя, причем второй слой можно наносить только после полного высыхания первого слоя.
- После окончательного высыхания грунтовки приступают к окраске рам, но предварительно нужно проклеить стекла окна в стыках с рамой универсальным малярным скотчем, что позволит предотвратить попадание краски на стекло.
- Процесс окраски начинается изнутри рамы, после чего переходят к наружной части. Краску наносят сверху вниз кистью флейц соответствующей ширины. В углах и прочих труднодоступных местах используют круглую кисть небольшого диаметра.
- Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Не следует наносить более трех слоев.
- Для получения более ровного окончательного слоя можно использовать небольшой валик.
- После нанесения окончательного слоя краски следует удалить малярный скотч. Сделать это нужно до высыхания краски, чтобы скотч не пристал к стеклу.
- После высыхания последнего слоя со стекла подчищают возможные подтеки и капли и убирают защитное покрытие со стен и пола.
- На последнем этапе устанавливается снятая фурнитура.
Источник: domzastroika.ru