Чем грунтовать ткань перед росписью акрилом

Акрил для рисования – это один из видов красок для ткани, полимерный состав, не проникающий в волокна, а покрывающий их снаружи. Акриловые колеры выпускаются в богатой цветовой гамме, легко смешиваются между собой, позволяя получить уникальные оттенки. Поскольку такое окрашивание не боится влаги, его можно сделать даже на куртках, плащах, дождевиках, не говоря уже о джинсах, платках, сумках, футболках. Ручная покраска акрилом отлично смотрится на скатертях, панно. Не рекомендуется рисовать в домашних условиях на таких типах вещей:

  • нижнее белье – есть риск аллергии;
  • постельное белье – вследствие частых стирок оно быстро полиняет;
  • изделия, подвергающиеся химчистке, – из-за возможной порчи рисунка;
  • вещи для детей младшего возраста, посещающих детский сад – существует высокая опасность аллергии у малышей.

Акрил идеален для начинающих. Готовые полотна быстро сохнут, а цена красок невысока – есть возможность экспериментировать. Прочие свойства акриловых красителей таковы:

Роспись одежды: грунт, разбавители, закрепители #FAQросписьтканей

  • в составе нет вредных химических веществ – здесь присутствуют растительные или искусственные смолы, пигменты, вода, пластификаторы, связующие компоненты для однородности консистенции;
  • по текстуре краска напоминает темперу, которой пишут иконы, но намного быстрее сохнет и создает на поверхности защитную пленку (последняя так прочна, что вещи можно стирать в стиральной машине, сворачивать, долго хранить);
  • после нанесения краски на ткань ее волокна становятся плотнее, но данный участок материи утрачивает эластичность;
  • со временем качество акрила портится, поэтому использовать краски следует только в период нормального срока годности.

Акриловые колеры разводятся водой, но специалисты предпочитают применение особых растворителей. Такие вещества помогают сделать изображения глянцевыми, а при введении воды картинка станет матовой. Для фиксации красок лучше применять сухое тепло – проходиться по ткани утюгом. Приобрести колеры можно в художественных магазинах, там же есть дополнительное оборудование (кисти, палитры, шаблоны, трафареты).

Выбираем подходящую материю

шёлковая расписная ткань

Особых ограничений по выбору ткани для росписи акриловыми красками не существует. Это может быть и плотный текстиль, и нежный шёлк. Но следует не забывать о том, что прокрашенные места будут иметь более плотную текстуру.
В зависимости от желаемого результата подбираются краски акриловые по ткани определённого вида:

  • маркировка «Silk» означает, что краситель не будет значительно менять жёсткость ткани. Поэтому с её помощью можно наносить рисунок по ткани своими руками: на шёлк, шифон, тонкий батист;
  • указатель «Textile» информирует о том, что краска подходит для плотных полотен, кожи, замши.

Среди российских производителей наиболее известны «Батик-Акрил» и «Декола». Их используют для плотных тканей при трафаретном способе окрашивания.

Читайте про: ткани для пэчворка.

Подходящая ткань

Колеры своими руками делать несложно. Важно подобрать пригодную для этого ткань, чтобы она соответствовала типу красителя. Выбор материи зависит и от техники расписывания вещей. Так, горячий батик предполагает применение натуральных тканей – хлопка, льна, шерсти, вискозы, джинсовой материи.

Этот способ позволяет прокрасить только такие волокна, а искусственные останутся в исходном цвете. Поэтому смесовые материалы использовать не рекомендуется.

Маркировка «Silk» на краске

Если на колере стоит такое обозначение, то повышения жесткости ткани не отмечается, потому средство годится даже для тонкой материи. Можно применять подобные красители для шелка, шифона, батиста. Большинство перечисленных тканей хорошо реагирует на технику холодного батика.

Указатель «Textile» на краске

Подобные колеры годятся для твердых, плотных тканей – замши, кожи, материи для мебели. Для темного текстиля следует выбирать красители с соответствующей пометкой.

Выбор ткани для росписи

При выборе ткани стоит учитывать особенность техники при росписи: после нанесения рисунка его закрепляют горячей температурой. Соответственно синтетические ткани не стоит брать для таких изделий, а хлопок может выдержать максимальную температуру утюга. При сильном желании можно взять ткань с небольшим процентом синтетики и утюжить на меньшей температуре, но дольше по времени.

Вам это будет интересно Построение выкройки и пошив чехлов на телефоны собственноручно

Ткани, на которые стоит обратить своё внимание в первую очередь:

  • Натуральный шелк – атласная ткань с нежной бархатистой изнанкой и очень гладкой и приятной лицевой стороной. На эту ткань краска ложится очень хорошо, обретает более яркий оттенок и может переливаться разными тонами при определённом освещении. С атласом нужно быть осторожным, так как он нежный и на нём легко остаются затяжки.

Маки на шелке

  • Крепдешин (натуральный) – он не так блестит, как атлас, но очень плотный и цвета на нём выглядят так же ярко.

Цветы на черном крепдешине

  • Шифон – тоже прочная ткань, но цвет акриловой краски становится менее ярким, а более воздушным и прозрачным. На ощупь довольно фактурный.

Роспись на шифоне

  • Жаккард (натуральный) – имеет общие черты с атласом и крепдешином, но всё же больше общих характеристик с атласом.
  • Шелковый бархат – характерен фактурой и глубокой, яркой передачей цвета.

Синие цветы на черном фоне

  • Хлопок, лён – отлично смотрятся в эксплуатации и считаются самыми практичными для росписи акрилом.

Маки на льне

Виды росписи акриловыми красками

Красить следует только чистую ткань или вещь, поэтому до начала работы ее стирают, после тщательно высушивают, гладят. В некоторых техниках росписи требуется натянуть материал на специальную рамку (у рукодельниц она называется пяльцы), хотя можно сделать любое удобное приспособление самостоятельно. Ткань для работы раскладывают в хорошо освещенном месте, при этом зона для крашения должна быть в центре.

Горячий батик

Для горячей окраски раньше использовали натуральные красители – индийскую хну, чай, куркуму и даже марганцовку, но сейчас в продаже много более стойких, качественных колеров. Для горячего батика применяется расплавленный воск, что позволяет получить структурированные изображения с разными сочетаниями оттенков.

Смысл техники в том, что под воском после его снятия остается более светлый или темный рисунок либо и вовсе – белая картинка. Для нанесения воска применяют чантинг – инструмент, наносящий оригинальные восковые рисунки. На вид это малый сосуд с несколькими носиками и ручкой.

Для горячего батика следует вначале подготовить восковую смесь. Она реализуется в готовом виде или делается своими руками из сосновой смолы, парафина, пчелиного воска, жира, даммаровой смолы. Новичкам рекомендуется вначале попробовать нанести на ткань расплавленный воск от обычной свечи, чтобы потренироваться.

Порядок работы таков:

  • подготовить проект рисунка – нарисовать картинку на бумаге или распечатать на принтере;
  • перевести рисунок на ткань любым удобным способом (точечная техника, через кальку, копирку и т.д.);
  • места рисунка, которые надо оставить неокрашенными, смазать горячим воском, дать ему полностью высохнуть (пятно должно быть прозрачным и темным, но не белым и матовым);
  • залить ткань раствором красителя, выдержать нужное время;
  • снять воск;
  • если это нужно, покрыть уже окрашенные зоны новым воском, а светлое пятно покрасить иным цветом;
  • цикл повторять до получения нужных сочетаний (вплоть до черного цвета).
Еще по теме:  Штукатурка кирпичного цоколя своими руками

Удалять воск нужно при помощи бумаги и утюга, нагревая ткань и аккуратно отделяя вещество. Данная техника трудоемкая, поэтому лучше вначале посмотреть мастер-класс в интернете.

Холодный батик

Отличие данной техники от «горячей» в том, что вместо воска используется специальное вещество, не пропускающее колер. Второе название холодного батика – резервирование, а составы именуются резервирующими.

Вначале рисунок обводят данным веществом, затем прочие участки ткани закрашиваются краской. Контуры не дают красителям затекать на изображение. После полного высыхания материи резервирующий состав удаляют. В итоге обеспечивается контрастное (витальное) окрашивание. Проще всего колеровать изделия в данной технике по готовым трафаретам.

Узелковый батик

Расписать ткань можно и в узелковой технике, в результате получаются неожиданные эффекты и оригинальные узоры. Они формируются благодаря маленьким узелкам, которые неравномерно прокрашиваются. Начинающим рукодельницам и художникам рекомендуется применять этот вид батика. Особенно удачными получаются платья, скатерти, салфетки, футболки.

Порядок работы такой:

  • сделать свободную роспись по фону (если это требуется);
  • высушить вещь, разложить по ней камешки, перевязать их нитками в узелки (согласно задумке);
  • всю ткань туго скрутить с 2 сторон, сложить в 2-3 слоя, еще раз обвязать нитками;
  • опустить в емкость с краской, выдержать нужное время;
  • достать, высушить изделие.

Техника шибори

Чем грунтовать ткань перед росписью

Профессиональные художники знают, что такое грунтовка ткани. Это действие нужно для того, чтобы краски ложились на холст ровным слоем, аккуратно, не впитываясь в материал. Для батика обычно грунт как раз не нужен – ведь вся прелесть в росписи по шелку именно в плавных переходах одного цвета в другой, да и краски батичисты используют жидкие, на водяной основе.

Совсем другое дело, если вы решились на роспись акриловыми красками или хотите попробовать технику свободной росписи. Здесь, конечно, большая растекаемость красок совсем не нужна.

На загрунтованной ткани можно будет сделать акцент на мелкие детали и тонкие линии.

Итак, как же сделать в домашних условиях грунтовку ткани?

Если вы выполняете изделие утилитарного значения (которое полом будете носить – шарф , платье, сумку), то, учитывая, что вещь будет часто подвергаться чистке, надо использовать грунт из резервирующего состава. Когда вы будете запаривать нанесенную краску, то она отлично впитается в материю. Излишки резерва при этом можно будет удалить. При запаривании краски хороши впитываются в ткань, а излишки резерва можно удалить, прополоскав в обычном бензине.

Совсем другое дело, если вы задумали панно или картину. Тогда грунтовка производится слабым раствором желатина. Подробно об этом читайте в статье Применение желатина для батика.

После приготовления желатинового раствора надо нанести грунтовку на ткань. Она должны быть уже натянута на раму. Можно сделать это распылителем или обычной широкой кистью.

Если вы по натуре человек экономный и любите готовить все впрок, то наверняка захотите «заготовить» на будущее ткань большой площади. Ее грунтуют следующим образом. Погрузить всю материю в раствор желатина и повесить на веревке сушиться, хорошенько расправив. Желательно ткань не перегибать, а подвесить на прищепках за одну из сторон. Вниз положите кипу газет, чтобы желатин не пачкал пол в вашей квартире.

Когда полотнище высохнет, необходимо прогладить его утюгом, разрезать на кусочки нужного размера и закрепить на раме . Особенно хорошо этот метод применяется на ткани рыхлой структуры (типа льна), с редким пересечением нитей.

Как видите, грунтовка ткани не такой уж и сложный процесс, а пользы от этих манипуляций очень много.

Состав грунтовки для ткани текстильной куклы, игрушки

Какой состав грунтовки должен быть и зачем наносить грунтовку на ткань.

Грунтовое покрытие ткани необходимо для того, чтобы она держала форму, и чтобы ее можно было покрасить после высыхания.

Текстильная игрушка может быть и птицей, и животным, и куклой и чем угодно. А чтобы создать характер текстильной игрушки, куклы ее надо раскрасить, сделать тонировку. Но самым первым шагом является нанесение грунтовки на ткань.

Что такое грунтовка? Это смесь компонентов, которые при нанесении на поверхность ткани делают ее более плотной по структуре и водонепроницаемой.

В интернете можно встретить множество разных составов грунтовки, но мне подошел вот такой, который я вам и предлагаю сделать.

Эти компоненты для грунтовки ткани, я использовала для изготовления Елки из ткани в технике грунтовый текстиль.

Состав грунтовки для ткани:

Рекомендую использовать натуральные ткани.

Кофе залить горячей (теплой) водой, дать остыть и добавить клей ПВА. Теплый раствор и холодный дает разные оттенки окраса. Если есть комочки, процеживаем жидкость через сито. Используя губку для посуды окрашиваем ткань елки, любой текстильной игрушки, при этом хорошо отжимаем губку. Занимаясь процессом тонировки ткани периодически размешиваем состав грунтовки, чтобы клей не оседал на дно емкости и изделие было покрыто равномерно.

Состав грунтовки можно хранить неделю, но лучше делать свежий, поэтому делаю небольшое количество.

Кофе порошок дает более насыщенный цвет, чем кофе в гранулах.

После грунтовки ткани необходимо высушить изделие. Можно оставить сохнуть текстильную игрушку просто на воздухе, на батарее или высушить феном. Красить и сушить ткань надо с осторожностью, чтобы не оставались подтеки, разводы на ткани, готовом изделии.

Я использовала этот состав грунтовки, ткань получилась в меру жесткой. Жесткость зависит от количества клея ПВА, экспериментируйте.

Подпишись на канал

Свободная роспись по ткани: роспись по соляному грунту

Роспись по ткани — один из увлекательнейших видов творчества.
Кроме приемов росписи в технике горячего и холодного батика, есть еще свободная роспись по ткани, которую можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с приемами горячего и холодного батика.
Один из способов свободной росписи — роспись по загрунтованной ткани, в частности — по солевому раствору.
Эффект росписи по соли получается сродни акварельному рисунку, подойдет для росписи картины или панно на шелке, одежды, вставок в открытки и прочих работ, где изнаночная сторона работы не видна, т.к. с изнаночной стороны роспись получается более блеклой.

Еще по теме:  Оформление фасада дома штукатуркой

Для росписи нам понадобится:

1) Отрез шелковой ткани, натянутый на раму
2) Анилиновые красители
3) Эскиз будущей работы
4) Солевой раствор
5) Кисти — флейц для пропитки ткани, кисти для работы в красками разной толщины, синтетика.
6) Мягкий карандаш 8В
7) Пипетка для забора краски
8) Палитра
9) Вода для промывки кистей

Этот вид росписи ткани, на мой взгляд, самый сложный и требует определенного мастерства. Часто подобная роспись делается без предварительного рисунка, что усложняет задачу. Расписывать ткань нужно быстро, не допускать ошибок, так как исправить их будет уже невозможно.
Суть способа заключается в пропитке ткани солевым раствором (или раствором крахмала), который препятствует растеканию краски по ткани, позволяя делать роспись свободными мазками.
Перед началом серьезной работы лучше провести практическое упражнение на небольшом кусочке ткани, чтобы понять, каким образом краска ведет себя, по каким законам двигается по поверхности, как изменяется ее тон и цвет после высыхания. По личным ощущениям, роспись по пропитанному солевым раствором шелку похожа на акварель, на письмо по чуть влажной поверхности акварельной бумаги.
Важная деталь — для подобной росписи подходят только анилиновые красители! Акриловая краска, которая создает на ткани тонкую пленку, а не проникает вглубь волокон, совершенно не подходит, так как на третий-четверный слой пленка просто начнет скатываться с поверхности, и так забитой солевым раствором. Подобный печальный опыт присутствовал в моей практике.

В качетсве иллюстрации приведу платок пятилетней давности. Акриловая краска скаталась катышками, даже если на скане кажется. что так и задумано, в реальности, когда щупаешь ткань, катышки краски ощущаются пальцами.

Вот так выглядело до закрепления красок утюгом, видно что вода была на месте вся, и по краю нет ужасающих дыр. Хорошо что я хотя бы сфотографировать успела работу до ее неминуемого концы.

Надеюсь, я достаточно вас напугала и ни у кого не возникнет желания работать акрилами по соли, разве что только в один слой.

Приготовление солевого раствора: 2 столовые ложки на стакан воды. Разведите соль в горячей воде, в стеклянной или эмалированной посуде, все кристалики соли должны раствориться.
В зависимости от вашей задачи, можно нанести предварительный рисунок на уже натянутый шелк очень мягким карандашом. Советую наносить предварительный риснок, только если вы будете делать детализированную роспись, так как если вся задумка работы ограничивается росписью по-сырому и полусухому шелку, то карандашные линии останутся видны. Тогда как при детальной програботке они даже помогают добавить графичности.

Я грунтую широкой кистью или используя флейц уже натянутый шелк с обеих сторон, если был нанесен предварительный рисунок. Если его нет, ткань можно смочить в растворе, а затем натянуть на раму.
Различают три этапа росписи по соляному раствору.

Этап 1: Роспись по-сырому
Я готовлю необходимые мне для росписи цвета на палире еще перед тем, как пропитываю шелк солевым раствором, чтобы он не пересох, если смешивание красителей займет чуть больше времени, чем у меня будет в наличии. Готовлю самые светлые цвета для того, чтобы заложить основные пятна. Всегда использую соляной раствор для разбавления красок, чтобы не изменить свойства солевого раствора на ткани.

Пока шелк еще очень сырой, широкими мазками или прикосновениями кисти наношу их на свои места. по очень влажной ткани краска растекается неожиданными формами. в отличие от бумаги, на шелке краска растекается радиальными пятнами, тон которых усиливается к краю. На этом этапе можно получить эффект «горения» цвета, если использовать краски трех степеней насыщенности.

Этап 2: Роспись по полусухому шелку, нанесение пятен воторого плана.
Когда шелк остается все еще влажным, и на нем начинают образовываться кристаллики соли, можно добиться чрезвычайно живописных эффектов.

Краска уже не разбегается неконтролируемо во все стороны, однако от кисти остается след, который затем чуть расплывается. Выпавшие кристаллики соли резервируют под собой ткань, она не прокрашивается, если однократно сделать мазок кистью.

Прекрасно для имитации природных фактур. Работа сразу начинает «дышать». На этом этапе работа может быть закончена, если вы, к примеру, пишите «Туманное утро в лесу».

Этап 3: Графическая прорисовка деталей первого плана
После полного высыхания солевого раствора, ткань становится хрустящей, краска чуть заметно растекается по ней, в зависимости от концетрации воды в красителе. Работу можно продолжить проработкой деталей, нанося короткие мазки или ставя пятна разного размера.
Я использую анилиновые красители Давыдова. Хотя на них написано, что они концентрат, это очень далеко от истины, красители все соверенно ненасыщенного тона. Я даже подумываю перейти, если когда-нибудь изрисую Давыдовские краски, на порошковые красители. Поэтому по окончании второго этапа я оставляю работу на ночь, чтобы она высохла и так же оставляю сохнуть палитру с красителями, необходимыми мне для прорисовки. Нужно выпарить из них воду, для достижения максимальный концентрации.

На следущий день я добавляю по капле красителя из банки в палитру и получаю высококонцентрированный цвет. Таким образом, растекаться по ткани будет практически нечему, можно легкими мазками рисовать как на бумаге. Постепенно я «проявляю» изображение, дремавшее в карандаше под расплывчатыми пятнами краски первого и воторого этапа. В листьях и рисовала тонкими мазками, на ветках ставила пятна разного размера и цвета.

Если по темной краске пройтись кистью с водой или светлой краской, краска разбежиться в стороны от капли. Если темной — получаются пятна, светлые в центре и темнеющие к краям.

Самая сложная задача: не убить прелести цветовых пятен первых этапов жесткими мазками, не переусердствовать в прорисовке.
После окончания прорисовки шелк можно снять с рамы, прогладить через бумагу и запарить. Пары, проходя через высохшие соляные кристаллы, сделают краску ярче и снимут соляную загустку. После запаривания остатки соли снять полосканием в холодной воде с уксусом.

  • Свежие записи
  • Балкон в многоквартирном доме: является ли он общедомовым имуществом?
  • Штраф за остекление балкона в 2022: что это и как избежать наказания
  • Штраф за мусор с балкона: сколько заплатить за выбрасывание окурков
  • Оформление балконного окна: выбираем шторы из органзы
  • Как выбрать идеальные шторы для маленькой кухни с балконом

Источник: sunny-lady.ru

Выбираем краски для батика

Выбираем краски для батика

Рисуя на ткани, можно создать уникальные, единственные в своём роде вещи из стандартных элементов гардероба. Процесс создания шедевров на ткани так захватывает, что может выйти за рамки хобби и превратиться в дополнительный или даже основной источник дохода. Большинство же девушек занимается батиком как хобби, создаёт одежду для себя, друзей и близких. Это увлечение помогает отдохнуть от повседневной суеты, отвлечься и получить приятные эмоции.

Еще по теме:  Как чистить инструменты после штукатурки

Что такое батик?

Батик – это искусство ручной росписи ткани с использованием разных резервирующих средств, которое появилось более 2 тыс. лет назад. Известно, что официально его вывели в отдельный вид искусства на острове Ява примерно в VIII веке. Оттуда расписные шелка попали в Европу, благодаря торговцам из Голландии. Подобные техники практиковали восточные мастера из Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, а также умельцы Северной Америки.

Для того чтобы начать рисовать по ткани, необходимо купить раму, шёлк, кисти нужной мягкости, резервирующий состав и краски. Есть два основных вида этой техники.

  • Холодный батик: на изделие наносят рисунок, на его контуры – резервирующий состав, который не даёт красителю растекаться за пределы изображения. При этом резерв наносят специальной трубочкой, и когда ткань засохнет, её расписывают жидкими красителями.
  • Горячий батик: после нанесения контура полотно покрывают горячим воском, затем приступают к прокраске изделия, а расписанные участки покрывают новым слоем воска. Затем засохший парафин снимают с помощью утюга и бумаги.

Виды красок

Итак, чтобы начать творить шедевры на ткани, необходимо запастись специальными красками для батика. Художественные лавки изобилуют различными продуктами. Можно встретить в продаже готовые наборы начинающего мастера по росписи ткани, а также приобрести краски по отдельности. Чтобы понять, как тот или иной краситель крепится на ткани и сколько держится, нужно изучить их разновидности.

Сегодня ассортимент красок для батика достаточно велик, и неопытные новички порой не знают, на чём остановить свой выбор.

Скажем сразу, что красители с пометкой TEXTILE в этом случае не нужны. Выбирать нужно краски с маркировкой SILK, «Для батика» или «Шёлк».

Самые популярные краски делятся на две группы:

  • акриловые, которые легко закрепляются с помощью утюга;
  • анилиновые, более сложные в использовании, которые запечатываются на ткани только с помощью мощной струи пара.

Сегодня у любителей хэнд-мейда более популярны акриловые красители, так как работать с ними проще, но есть свои преимущества и у парозакрепляемых красок. Рассмотрим подробнее свойства этих продуктов.

Акриловые

Могут выпускаться не только в баночках, но и в более удобных для работы баллончиках и тюбиках. Акрил образуется из акриловой кислоты, он относится к полимерным материалам. Родоначальником полимеров является оргстекло. Поскольку эти краски быстро засыхают, то не забывайте мыть кисти и палитру прежде, чем это случится, иначе справиться с засохшим составом будет сложно. При стирке они могут постепенно смываться, а значит одежду для повседневной носки ими расписывать смысла нет.

На них обычно имеется надпись «Акрил» либо присутствует изображение утюга. Чаще всего в магазинах для рукоделия можно найти продукцию российских фирм «Гамма», «Декола», Love2art, «Олки». Они отличаются невысокой стоимостью, поэтому вполне подойдут для тех, кто делает в росписи ткани первые шаги.

Более продвинутым батичистам можно порекомендовать краски иностранных производителей. В отличие от предыдущих, они не утяжеляют ткань, а их цветовая палитра более разнообразна. Правда, за все эти преимущества приходится платить больше денег. Среди популярных марок этой группы можно отметить Pebeo, Marabu и Javana.

Обычно акрил не используют для росписи предметов гардероба, потому что одежду разрисовывают только парозакрепляемыми красками.

Если вы работаете с порошками, то необходимо тщательным образом растирать пигмент, иначе какой-нибудь уцелевший кристаллик проявится в самом неподходящем месте.

Анилиновые

Такие красители чаще используются мастерами, которые уже давно осваивают это искусство. Дело в том, что закреплять рисунок паром значительно сложнее, и при недостатке опыта вся работа может пойти насмарку. Их красящие свойства гораздо выше, чем у акриловых – материал прокрашивается лучше, поэтому с изнаночной стороны рисунок смотрится так же ярко, как с лицевой. Шёлк остаётся лёгким и воздушным, в то время как акрил иногда создаёт эффект утяжеления.

Чтобы закрепить краску паром, вы можете прибегнуть к использованию большой кастрюли с водой, однако, более надёжным способом служит использование автоклава. Это приспособление позволяет получить пар очень высокой температуры и создаёт давление. Продаются специальные автоклавы для батичистов, которые можно использовать дома. Оптимальные показатели для работы – 0,5 атм и температура +102–104 градуса. После 20-минутного разогрева изделие запаривают в течение 50 минут.

Также есть вариант обратиться в медицинские учреждения, если у вас есть там знакомые, и воспользоваться больничным автоклавом для стерилизации белья. Ткань приносят собранной в рулон и переложенной обёрточной бумагой.

Недорогие, но высококачественные краски производит вышеуказанная фирма «Гамма». Набор включает в себя 11 цветов. К недостаткам продукта этой бюджетной российской фирмы относится то, что после первой стирки цвет чуть-чуть бледнеет.

Если вы готовы заплатить за краску побольше, то остановите выбор на красителях Dupont. Их цветовая гамма, насыщенность оттенков и хорошая фиксация на шёлке стали несомненными преимуществами, но запаривать их нужно три часа. AvantGarde обладает таким же отменным качеством и немалой ценой. Jacquard превосходит эти марки, так как продаётся с фиксатором для краски – достаточно просто прополоскать в нём изделие и цвет зафиксируется.

Помните, что анилин – ядовитое вещество. Если вам приходится работать не с жидким составом, а с порошком, то старайтесь обезопасить себя от летучих частичек.

Преимущества:

  • работая с ними, вы можете не бояться, что краски засохнут на палитре, их можно в любой момент развести снова;
  • если мазок получился слишком ярким, то вы можете в любой момент смыть всё лишнее водой.

Существуют и другие краски для создания рисунков на одежде. К примеру, штемпельные – их чаще всего используют для нанесения фирменных лейблов, маркировки вещей в отелях и т. п. Пластизольные краски позволяют создавать светящиеся рисунки.

На первый взгляд, техники холодного и горячего батика кажутся сложными, но такое впечатление складывается только при знакомстве с ними. Каждый может научиться рисовать красивые картины на ткани, а также расписывать одежду или предметы декора, создавая уникальные авторские работы. Подводя итог скажем, что выбор красок зависит от степени вашей подготовки и цели: для одежды в любом случае преимущество будет на стороне анилиновых красок, но новичкам проще работать именно с акрилом.

Не бойтесь освоить новое хобби и вы сможете порадовать друзей и близких красивыми эксклюзивными вещами в единственном экземпляре.

О видах красок для батика и их особенностей смотрите далее.

Источник: vplate.ru

Рейтинг
Загрузка ...