Выкрасить трубы отопления – обычная задачка, которая возникает там, где система не заменена на варианты из пластика, нержавейки, меди. Как привести в порядок обыденную систему, чтоб она имела лучший вид? Еще принципиальна надежность защиты, краска обязана быть устойчивой к температурам и наружным действиям, не привносить вредностей вовнутрь дома. Потому к ее подбору и нанесению требуется подойти кропотливо…
С трубами все серьезно…
Покраску и защиту труб отопления лучше созодать по правилам, в неприятном случае буду завышенные расходы.
Если не создать доброкачественную защиту железных труб с самого начала, то под слоем краски сплав будет заржавевать. Это проявится вздутием, отслоением слоя, выступлением ржавчины местами. Тогда нужно будет сдирать механически ржавчину и былую краску, опосля чего же… созодать по правилам – произойдут тройные трудовые затраты и валютные расстройства.
Интенсивность коррозии будет зависеть от среды нахождения, от влажности. Снаружи, железные детали, которые подвергаются действию осадков, окисляются активно. В контакте с грунтом этот процесс еще резвее.
ПОКРАСКА ТРУБ В КВАРТИРЕ, ЧЕМ? КАК? и убираем старую краску!
В помещении, в особенности в сухом и отапливаемом, этот процесс замедленный. Но наверное почти все лицезрели ржавчину на радиаторах и трубах, даже на покрашенных. Как обработать эти детали накрепко, в особенности, если идет речь о эксплуатации в неблагоприятных критериях?
Покраска железных деталей
Сталь и чугун красятся по последующей схеме.
- 1. Механическое удаление ржавчины, старенькой краски, вычищение загрязнений до сплава, обезжиривание растворителем.
- 2. Обработка всей поверхности и внутренних полостей ингибитором ржавчины. Почаще употребляют ортофосфорную кислоту. Это принципиальный пункт. При реакции кислоты с окислами железа, образуются устойчивые вещества в виде пленки на детали.
- 3. Грунтовка сплава. Грунт – особенный состав, который крепко связывается с поверхностью детали, заходит в мелкие выпуклости. Образует крепкую защитную пленку. Рекомендуется употреблять лишь высококачественные составы.
- 4. Покраска. Слой краски должен быть устойчивым к наружным действиям. Лучше от такого же производителя, что и грунтовка для наилучшего сочетания.
Доборная информация — последовательность выполнения работ при покраске и защите частей системы отопления приведен на рисунке.
В чем изюминка защиты отопления
Отопительные трубопроводы и радиаторы греются. При всем этом находятся в жилых помещениях. Как следует, составы, которые можно применить для расцветки отопительной системы, должны быть:
- эластичными, не лопаться при неизменных температурных расширениях. Не терять адгезию с сплавом.
- не выделять каких-то составляющих, в том числе и при нагреве.
Но не достаточно того, для внешних работ, составы должны быть к тому же устойчивыми к действию замораживанием, если трубы зимуют без нагрева в открытом виде. Также – к осадкам с брутальной кислотно-щелочной водицей, и к действию ультрафиолета, если нет внешной доборной защиты.
Для внешнего внедрения защита обязана быть особо устойчивой к химическим реакциям, а для грунта — также к значимым механическим действиям.
Что используют для труб
К радости пользователя, некие современные покрасочные средства отвечают выше перечисленным требованиям. В продаже можно отыскать особые составы для разогревающихся отопительных систем.
Обычно, для труб и радиаторов снутри дома используют поверхностные краски на аква базе. Они числятся более безобидными и не пахнут. Но наполнители могут быть разными.
Для внешних работ, атмосфероустойчивыми могут быть составы на масляной базе. Сохнут они подольше, но там важнее сопротивляемость сделанной ими пленки к действию брутальных вод. Они могут наносятся на разные трубы. Правда защиту теплотрасс снаружи спостроек и в грунте производят несколько другими методами.
Теплотрасса снаружи и под землей
Трубопроводы отопления снаружи строения обычно теплоизолируются. На их, кроме обыкновенной защиты от коррозии, устанавливается оболочка из утеплителя. Тонкие трубы, которые используются в личных домах, почаще одевают в скорлупу из плотного пенополиуретана либо экструдированного полистирола. Эти теплоизоляционные материалы водоотталкивающие, даже если произойдет протечка через наружное покрытие, они возможно предупредят предстоящее распространение воды.
Читайте так же:
Современные грунтовки для авто
Скорлупа надевается на трубы в шахматном порядке, а соединения проклеиваются строительным скотчем.
Поверх термоизоляции наклеивается при помощи не брутального к полистиролам состава футляр из рубероида, который выступает в качестве длительной защиты от воды.
Но огромные поперечникы теплоизолируются почаще рулонной стекловатой. Таковой метод дешевле. Поверху обустраивается битумно-рубероидная обложка.
Сами же трубы под теплоизоляцией обрабатываются обычно – ингибитором ржавчины и высококачественной грунтовкой.
Новенькая серебрянка для труб
Один из надежных способов защиты труб отопления, который можно применить в домашних критериях – покрытие цинково-полимерным составом. Так называемое «прохладное оцинкование». Это совершенно не то, что именуется оцинковкой в промышленных критериях, но тем не наименее, – защиту рекламируют как прочую. В полимерно-эпоксидный состав добавлена цинковая пыль, с величиной стружки наименее 10 мкм. Подойдет как подмена обыкновенной «серебрянке», как вариант, хоть и не дешевенький, но в качестве увлекательного опыта….
Какие составы используются – чем красить?
В истинное время обширно используются для покраски труб последующие серии красок
- Алкидные эмали, к примеру
— Alpina Heizkorperlack
— Aura Luxpro Thermo
— Dufa
Но цвет долговременно сохраняют не принципиально, с течением времени выцветают, желтеют…
Эти и остальные покрытия для отопительных труб и радиаторов можно повстречать на полках магазинов. Правда они являются только частью нужной защиты сплава от коррозии. Полная покраска содержит в себе и процессы, которые были перечислены выше.
Выбор краски
Сейчас выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет впрямую зависеть конечный итог. Выбирая краску, нужно исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей обязана иметь:
- высшую термостойкость (не ниже 100 градусов);
- устойчивость к истиранию;
- не быть ядовитой;
- устойчивость к брутальным средам.
Виды красок для труб отопления
В продаже имеются краски, которые специально предусмотрены для расцветки труб отопления:
- Эмали акриловые. Выпускаются на базе органических растворителей, потому покраска труб отопления с помощью их и процесс высыхания будет сопровождаться соответствующим запахом растворителя. Но это оправдывает конечный итог – глянцевый сияние и долгий срок эксплуатации.
- Алкидные эмали. При использовании также излучают противный запах, который может в предстоящем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная таковой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высочайшим температурам. Следует учитывать, что производители выпускают достаточно широкую палитру цветов данной краски, которая может удовлетворить хоть какой спрос. В связи с сиим она достаточно популярна посреди потребителей.
Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack марок Дуфа и Альпина непревзойденно подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления
- Водно-дисперсионные краски. Расцветка труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предусмотрены для данной цели, являются более всераспространенным выбором. При работе с ними не чувствуется специфичный запах, к тому же они весьма стремительно сохнут.
Еще есть и масляная краска, но на данный момент она не достаточно применяется для таковых целей.
Какой краской красить? Конечный выбор постоянно остается за пользователем.
Наилучшие производители красок для покраски труб отопления
Производители, как российские, так и забугорные создают огромное обилие красок, которые различаются цветовой политрой и качеством. Стоимость почаще всего зависит от марки краски и производителя. Посреди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить практически любые вкусы, нужно отметить Голландию, Германию, Швецию и др.
Читайте так же:
Срок годности праймера грунтовки
Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белоснежный цвет и опосля покраски дозволяет получить идеальную глянцевую поверхность.
Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют подготовительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа опосля нанесения таковых красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт делается в зимний период.
Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что весьма значительно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность довольно только выкрасить в 2 слоя.
Базы выбора правильного грунта
Собираясь выкрасить и приобретая грунтовку по сплаву, необходимо учесть несколько принципиальных причин.
Назначение изделия
- для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам;
- для подачи прохладной воды – поверхность труб постоянно будет прохладной и увлажненной;
- для поступления жаркой воды: повсевременно находятся под действием больших температур, поверхности сухие;
- газовые;
- на улице (следует учесть погодные условия, атмосферное воздействие);
- в помещении.
Свойство и вид стали
Для обеспечения нужной защиты и продления срока жизни изделия зависимо от его назначения употребляются консистенции:
- Грунтовки-изоляторы. Сделаны на базе типовых составов красок (белила, сурик) с добавлением особых присадок, к примеру, эпоксидная смесь. При нанесении делают на поверхности крепкую узкую пленку, препятствующую контакту изделия с атмосферой. Отлично использовать для труб, находящихся на улице.
- Фосфатирующего типа, двухкомпонентные грунтовки. Представляют собой смесь активных компонент, усиливающих пассивацию сплава и ортофосфорной кислоты, подступают для обработки всех видов железных труб, владеют высочайшей адгезией. Нередко используются перед нанесением всех лакокрасочных финальных покрытий, усиливая их защитные характеристики и снижая расход краски.
- Пассивирующие покрытия изменяют химические характеристики, замедляя образование коррозии и ржавчины. Хим характеристики состава защищают, даже если вода просочилась под нанесенный слой. Отлично употреблять для мокроватых труб.
- Грунт-протектор представляет собой железную взвесь, растворенную в лакокрасочной базе. Высыхая, образует узкую железную пленку, владеет высочайшими защитными функциями.
- Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, сделанных на аква и масляной базе, накрепко и отлично предохраняющих от появления коррозии. Подступают для труб, находящихся в критериях влажности либо на улице.
- Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на базе ортофосфорной кислоты. Смесь превращает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом данной хим реакции служит защитная нерастворимая пленка, способна отчасти вернуть изъеденное коррозией покрытие.
Температура содержимого
Немаловажную роль играет и температура труб. Ее также нужно учесть, выбирая термостойкость грунтовочной консистенции и следующего отделочного слоя:
- До 60°С. Обычно этот температурный режим полностью достаточен для радиаторов центрального отопления и жаркого водопровода. При соблюдении всех шагов обработки, можно употреблять любые грунты на лакокрасочной базе общего предназначения. Краска на их ложится ровно, понижая расход материала, не выгорает, не отслаивается.
- До 100°С. Эти составы лучше употреблять в личных домах, где обладатели сами регулируют температуру отопления, и нагрев радиаторов может превосходить 60°С. Грунт для этого подступает обыденный, лишь декоративное покрытие необходимо брать со стойкими к выгоранию пигментами.
- Выпускаются еще грунт-смеси, способные выдержать температуры выше 300°С. Употребляются лишь на промышленных предприятиях.
Приобретая в магазине нужный раствор, весьма принципиально узнать расход грунтовки по сплаву. Обычно он составляет около 100 г на 1 м2.
Какую будем употреблять краску для этих работ
- Перечисленным требованиям нормально соответствуют пентафталевые краски и эмали, из которых более нередко применяется эмаль ПФ-115.
- Можно употреблять алкидные консистенции, теплостойкие кремнийорганические эмали (КО-168 и др.).
Применение масляных частей не нужно, так как при окрашивании радиаторов, труб жаркого водоснабжения их цвет изменяется на наиболее черный. Перед внедрением водно-дисперсионных красок окрашиваемую поверхность нужно загрунтовать; идеальнее всего подойдет для данной цели грунтовка ГФ-0119. Шпатлевка железных поверхностей, обычно, не делается.
Источник: wowstick.ru
Окрашивание системы отопления: как правильно?
Краска защищает радиаторы и трубы отопления от коррозии и придает видимой части системы желаемый цвет и аккуратный внешний вид. Чтобы результат был качественным и держался как можно дольше, необходимо правильно подготовить поверхности к окрашиванию. О том, какие нюансы необходимо учитывать, расскажет продавец-консультант «Леруа Мерлен» из Новокузнецка, Дмитрий Шукуров.
Далеко не все виды радиаторов можно окрашивать. Так, например, пластинчатые модели или конвекторные приборы могут снизить теплоотдачу в случае самостоятельной обработки. Для нанесения покрытия на такие приборы рекомендуется использовать краскопульты и средства в виде спрея, хотя и это не гарантирует качественный результат. Изделия из биметалла или алюминия окрашиваются на производстве порошковым покрытием, поэтому их также не следует самостоятельно обрабатывать. Они не требуют обновления в течение всего срока эксплуатации.
Виды красок
Для окрашивания нагревающихся элементов подходят определенные виды красок. По фактуре краски для радиаторов могут быть глянцевыми, полуглянцевыми и матовыми. и обладать следующими характеристиками: должны быть безопасными (нетоксичными), обладать высокой термостойкостью (от 80 до 100 градусов), хорошей теплопроводностью (изменяется от 0,18 до 0,4 Вт/(м•град) – чем выше, тем меньше средство влияет на теплоотдачу радиатора), устойчивостью к истиранию и агрессивным средам. Этим требованиям соответствуют акриловые и алкидные эмали.
Акриловые эмали производятся на водной основе, и поэтому практически не имеют резкого запаха. Они не токсичны, а потому безопасны. Термостойкость состава доходит до 80 градусов. При высыхании, которое занимает порядка 40 минут при комнатной температуре, образуется плотное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.
Алкидные эмали содержат в своей основе алкидные смолы. При работе с такими составами используются алифатические и спиртовые растворители, которые обладают сильным неприятных запахом. Их можно использовать на улице или в хорошо проветриваемом помещении, которое нужно будет покинуть после завершения окрашивания и до полного высыхания поверхностей. При очевидных недостатках алкидные эмали обладают хорошей устойчивостью к истиранию и высоким температурам, дают ровное плотное покрытие и антикоррозийный эффект.
Цветовая палитра ЛКМ довольно разнообразна, однако все равно можно столкнуться с необходимостью подбирать цвет самостоятельно. Это можно сделать с помощью многочисленных красящих пигментов (колеров). По своему составу колер должен быть тем же, что и выбранная краска. Лучше всего рассчитать весь объем необходимый для окрашивания и сразу смешивать средства в одной емкости.
Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии. При покупке обратите внимание, чтобы выбранная краска обязательно быть предназначена для покрытия металла и соответствовала грунтовке по производителю.
Краски также делятся на матовые и глянцевые. Матовые хорошо скрывают изъяны поверхности радиатора, но со временем могут приобрести сероватый оттенок. Глянцевые краски лучше наносить на идеально ровную поверхность, но они сохраняют цвет и более удобны для мытья.
Подготовка к покраске
Перед окрашиванием поверхность трубы или радиатора необходимо подготовить. Следует начать с полной очистки от грязи, старой краски и грунта (даже если радиатор новый). Сначала изделие под окрашивание моют, потом дают просохнуть, и после этого приступают к удалению слоев старого покрытия.
Для этого могут понадобиться специальные смывочные растворы, шпатель, дрель со специальной металлической щеткой или шлифовальная машина. При работе со смывкой по старой краске важно использовать средства индивидуальной защиты:. резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. После завершения помещение обязательно оставляем на проветривание. После нанесения разъедающего старую краску состава изделие нужно обернуть пленкой, чтобы старое покрытие быстрее размягчилось. Через некоторое время его легко можно будет удалить с помощью имеющихся инструментов.
Места, где образовалась ржавчина следует зачистить до блеска. Возможные сколы и небольшие дефекты нужно зачистить, аккуратно зашпатлевать (например, любой автомобильной шпатлевкой), дать высохнуть и снова зачистить до состояния гладкости. При наличии серьезного повреждения лучше заменить радиатор на новый, в некоторых случаях для ремонта используется эпоксидный клей или холодная сварка.
После очищения поверхность обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается. Далее наносится антикоррозийная грунтовка , которая не только защищает от образования ржавчины, но и усиливает адгезию. Для качественного результата важно, чтобы марка и основа (алкидная или водная) грунтовки и краски совпадали. Производители предлагают специальные краски «два в одном» и «три в одном», которые содержат грунтовку, цветовые пигменты и преобразователь ржавчины. Такие составы наносятся сразу после очистки.
Чтобы защитить пол и прилегающие поверхности от загрязнений при окрашивании, можно использовать бумагу,или пленку.
Окрашивание
Для окрашивания понадобятся специальные инструменты. Это могут быть небольшие малярные кисти с мягкой щетиной (в том числе с изогнутой ручкой для прокрашивания труднодоступных мест), краскопульт, баллончик. Для окрашивания с помощью краскопульта батарею лучше всего снять, чтобы не пропустить даже труднодоступные места. Баллончик с термокраской позволяет окрасить трубы быстро и качественно, но требует сноровки при нанесении.
Перед началом окрашивания убедитесь, что батареи и трубы отключены от теплоснабжения. Для качественного результата и длительного срока службы покрытия его нужно наносить на охлажденные элементы. Либо воспользоваться специальной краской, подходящей для нанесения на теплую поверхность.
Красящий состав наносится вертикально сверху вниз. Начинать следует с внутренних частей, и потом переходить к внешним. Если этому не следовать, то появляется риск возникновения потеков на свежеокрашенной поверхности. Сначала изделие полностью покрывают первым слоем, а затем, после того, как он высохнет, – вторым.
Окрашивание радиаторов и труб отопления – трудоемкий процесс, качество которого во многом зависит от грамотно проведенного подготовительного этапа и корректного выбора ЛКМ. Если у вас возникают вопросы по поводу выбора инструментов или ЛКМ, вы всегда можете обратиться к специалистам «Леруа Мерлен» за консультацией.
Источник: vsedlyastroiki.ru
Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы
Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?
Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.
Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка
Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.
Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.
Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.
Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.
Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.
Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.
После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.
Статья по теме: Подарки своими руками на день святого Валентина
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Статья по теме: Как правильно замерить жалюзи на пластиковые окна
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- грунтовка;
- краска;
- металлическая щетка с жесткой щетиной;
- растворитель;
- губка;
- круглая кисть среднего размера или краскопульт;
- кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
- газеты или клеенка для защиты полов и стен;
- перчатки.
После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.
Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.
Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.
Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором.
Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
Статья по теме: Грунтовка стен перед поклейкой обоев: нужно ли, сколько сохнет, чем и как нужно грунтовать гипсокартон, зачем, обязательно, фото, видео
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта.
Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.
Еще несколько советов
Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.
После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.
Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.
Источник: dekormyhome.ru