Чем грунтуют днище в автомобиле и как

Вы решили сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, но не знаете, с чего начать?

Всё очень просто, если Вы уделите 7 минут на изучение этой статьи. Информация, изложенная здесь, основана на более чем 10-и летнем опыте работы.

Объясняем «на пальцах».

Мне точно нужен антикор?
Безопасные дорожные реагенты до сих пор не применяются ни в одном регионе России.
Положительной тенденции в этом направлении не наблюдается за последние 30 лет.

Даже обычная соль способна за 2 сезона превратить кузов нового автомобиля в ржавый.

А как же оцинкованный кузов? Нужен ли антикор на новую машину?
По этой части много споров и сомнений. Толщина заводской оцинковки 30 мкм — такое покрытие в идеальных условиях способно обеспечить защиту лишь на 2 года.

Внимательно изучив условия гарантии на кузов автомобиля, Вы заметите термин «гарантия от сквозной коррозии», что вовсе не одно и тоже с понятием «коррозия кузова». То есть, производитель гарантирует Вам отсутствие зияющих дыр на срок 5-7-10 лет, но не появление ржавчины как таковой.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища.Антикоррозийная обработкаIПравильный и простой способ нанесения BODY 930

От « рыжиков » и « жучков » никто Вам гарантию не дает. Их появление не является гарантийным случаем: производитель будет апеллировать на применение неправильных дорожных реагентов в вашем регионе и ненадлежащее состояние дорог, тем самым снимая с себя ответственность за начавшуюся коррозию.

Первый принцип Справедливого Мироустройства гласит: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» .

Антикоррозийная обработка — из чего состоит?
Из обработки скрытых полостей и обработки днища + арок. Помните, что коррозия — это двусторонний процесс.
Обрабатывать днище и арки без скрытых полостей = деньги на ветер.
Коррозии начнется именно оттуда.

Антикор — это дорого?
Мероприятие недешевое, но его стоимость в 10 раз ниже устранения последствий коррозии.
В среднем стоимость материалов составляет 11’000 рублей.

Антикоррозийная обработка своими руками: все, что нужно знать.
Последовательность обработки состоит из 4-х шагов:

① Подготовка: зачистка рыхлой ржавчины кордщеткой (если имеется)
② Мойка и сушка. При помощи активной пены, шампунем (без воска и полироли) или ср-вом для мытья посуды.
③ Обработка скрытых полостей проникающим защитным составом.
④ Нанесение основного защитного покрытия на днище и арки автомобиля.

① шаг 1. Подготовка: зачистка рыхлой ржавчины.
*Новые автомобили пропускают этот шаг. (возраст до 3-х лет)
Осыпающуюся и рыхлую ржавчину необходимо зачистить кордщеткой, шкуркой или специальной насадкой для УШМ.
Затем продуть сжатым воздухом поверхность от пыли и мелких частиц, после чего приступать к мойке.

② шаг 2. Мойка и сушка.
Перед мойкой необходимо снять весь защитный пластик с днища, также снять локеры (подкрылки) в арках.

Мойку днища необходимо выполнять активной пеной (если Вы используете мойку высокого давления), или обычным средством для мытья посуды типа Fairy. Оно не содержит воска и полиролей, поэтому одновременно с мойкой Вы делаете обезжиривание кузова.

Чем тщательнее отмыто днище автомобиля, тем более высокая адгезия будет у материалов, и как следствие — Вам не придется проводить обработку долгое время.

После мойки необходимо оставить автомобиль хорошо просушиться в течение 2-4 часов. Сушить можно при помощи тепловых пушек или на улице в сухую погоду.

Летом. Сушить на улице можно, но производить обработку в солнечную погоду нельзя, так как под прямыми лучами солнца растворители будет улетучиваться из материалов неравномерно, что приведет к возможному растрескиванию пленки антикоррозийного материала.

Зимой. Рекомендуемая температура для обработки +3ºС и выше.
Автомобиль с улицы можно начать обрабатывать лишь спустя 4 часа, когда металл нагреется до температуры минимум +3ºС.

③ шаг 3. Обработка скрытых полостей.
Под термином «скрытые полости» имеем ввиду:
→ пороги, лонжероны, внутри рамы автомобиля, область над бензобаком
→ короба дверей (рекомендуется съем дверной карты для качественной обработки)
→ крышка багажника, карманы капота (под уплотнителем) , а также поверх чашек пружин
→ усилители бамперов, крылья (внутри багажного отсека)

Проведем разделение для новых и подержанных автомобилей.

Новый автомобиль. Обильно «проливаем» скрытые полости материалами:
• Dinitrol Penetrant LT, если Вы работаете пистолетом для евробаллонов или
• Dinitrol 1000, если производите обработку без использования оборудования, т.е выбираете материал в аэрозолях.

Закончив обработку скрытых полостей нового автомобиля, сразу можно переходить к → шагу ③

Подержанный автомобиль. Сначала грунтуем днище и арки при помощи материала Dinitrol ML.
На грунтовку потребуется 1л для седанов и 1.5л для кроссоверов и универсалов.

Еще по теме:  Как называется большое окно во всю стену

После грунтовки переходим к обработке скрытых полостей тем же материалом — Dinitrol ML.

Закончив обработку скрытых полостей подержанного автомобиля, переход к шагу 3 возможен спустя 6-8 часов.
Поскольку был применен метод ML-грунтования, материалу необходимо время, чтобы впитаться и создать защитную пленку на днище и арках.

④ шаг 4. Основная защита днища и арок.
Скрытые полости обработаны, значит время приступить к завершающему этапу.
Важно: необходимо укрыть тормозные диски, суппорта и выхлопную систему, защитив от попадания на них капель антикора.

• Арки автомобиля. Нанесение происходит при снятых подкрылках (локерах) в 2 слоя с сушкой между ними — 2 часа.
Пока выдерживаете межслойный интервал времени, приступайте к обработке днища.

• Днище автомобиля. Нанесение происходит в 1 слой, обильно «укрывайте» днище антикором, но не допускайте стекание капель на пол.
Если материал стекает, значит толщина слоя избыточна.

Выбор антикоррозийных материалов для днища и арок.
О выборе материалов для скрытых полостей мы упоминали в шаге 3.
Теперь рассмотрим чем обрабатывать днище и арки.

• только аэрозоли. Если планируете работать без использования инструмента, то материал для днища и арок будет — Dinitrol 4941 (аэрозоль).
Количество аэрозолей для обработки: 12 шт (на каждую арку по 2шт + на днище 4шт)

• под кисть (без инструмента). Используйте материал Dinitrol 479 ведро 5л и банка 1л.
Расход на автомобиль: 6л для седанов и 8л для кроссоверов / универсалов
Выгодно брать 5+1л для седанов или 2 ведра по 5л для большеразмерных автомобилей.

Теперь перейдем к нанесению при помощи пистолета. Комбинация материалов зависит от задачи:

• Хорошая устойчивость к износу.
арки: Dinitrol 482 в количестве 4шт (по 1л на арку)
днище: Dinitrol 482 в количестве 2л для седанов и 3л для кроссоверов / универсалов

• Шумоизоляция + антикор.
арки: Dinitrol 478 в количестве 4шт (по 1л на арку)
днище: Dinitrol 482 в количестве 2шт для седанов и 3л для кроссоверов / универсалов

Материалы для нового автомобиля
в аэрозолях (без оборудования)стандартный антикор (пистолет)шумоизол. + антикор (пистолет)
днищеDinitrol 49412 л.Dinitrol 482
арки (под локером)Dinitrol 4823 л.Dinitrol 482
скрытые полостиDinitrol ML2.5 л.Dinitrol Penetrant LT
доп. глушительDinitrol 8050
опция. двигательDinitrol 4010
Общее количество материалов на автомобиль
мини-классседаныкроссоверы
Dinitrol ML ( 1л ) евробаллон4 л.4 л.5 л.
Подержанный (б/у) автомобиль (старше 3-х лет)
скрытыеаркиднище
аэрозольML (500мл)1 л.1.5 л.
шумоизоляция (пистолет)Dinitrol 4822 л.2 л.
стойкость к износу (пистолет)Dinitrol 4823 л.4 л.
под кистьDinitrol ML2.5 л.3 л.
Общее количество материалов на автомобиль
мини-классседаныкроссоверы
Dinitrol ML ( 1л ) евробаллон4 л.4 л.5 л.

Выгоднее купить Dinitrol ML в канистре 5л, чем 5 евробаллонов по 1 л. Если немного материала останется — это все равно дешевле евробаллонов.

Общее количество материалов на автомобиль:
• Мини-класс: 4л × Dinitrol ML и 5л × Dinitrol 482
• Седаны: 5л × Dinitrol ML и 6л × Dinitrol 482
• Кроссоверы и внедорожники: 5л × Dinitrol ML и 7л × Dinitrol 482
• Микроавтобусы: 5л × Dinitrol ML и 8л × Dinitrol 482
Подходящий пистолет вы можете поискать самостоятельно, а если не хотите озадачиваться, мы предлагаем свой вариант в разделе инструменты.

С чего начинается выбор антикора?
С компрессора, с возможности им воспользоваться. Одолжите у знакомых или арендуйте на пару дней — это окупится сторицей: сэкономленные часы и нервы того стоят. Пистолет к нему Вы найдете в разделе «инструменты».

Теперь определимся с состоянием автомобиля – согласно возрасту отнесем к одному из типов:

  • новый — автомобиль в возрасте до 3х лет.
  • подержанный — возраст от 3 до 7 лет.
  • старый- старше 7-и лет.

Отличия обработки нового и б/у автомобиля.
Для нового автомобиля не требуются материалы с проникающими свойствами. Но уже после 3 лет эксплуатации в металле появляются микротрещины, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом. Поэтому задача материалов для б/у автомобилей состоит в том, чтобы заполнить пространство между ними, и создать защитную пленку. Она защищит металл от агрессивного воздействия окружающей среды, солей, кислот и дорожных реагентов.

Обработка подержанного автомобиля

Грунтовка ржавчины: Dinitrol ML
Грунтовка после пескоструйной обработки: Dinitrol 443
Основной слой на днище и арки: Dinitrol 482
Скрытые полости: Dinitrol ML

Обработка нового автомобиля

Грунтовка: нет
Основной слой на днище и арки: Dinitrol 482
Скрытые полости: Dinitrol Penetrant LT

Материалы для антикоррозийной обработки:

—Аэрозоли:

— Банки 5кг:

Источник: dinitrol98.ru

Подготовка днища к антикору

Коррозия – враг всех без исключения автомобилей. Просто одни «гниют» медленно, а другие – быстро. Коснется это и старых, и новых машин. Единственный способ защитить авто от появления ржавчины – провести антикоррозийную обработку. Но прежде чем это сделать, следует подготовить днище авто к антикору.

Еще по теме:  Пескобетон или цементная штукатурка что лучше

Почему ржавеет днище?

Все из-за нашего климата и дорог. В ходе эксплуатации авто металл взаимодействует с реагентами, песком, гравием и влагой. Железо вступает в контакт с влагой и кислородом, происходит окисление, которое впоследствии превращается в ржавчину. Такому окислению способствуют разные факторы.

Например, налипшая грязь хорошо впитывает воду, но плохо высыхает, поэтому металл все время контактирует с влагой. Большую роль в распространении коррозии играет влажность и перепады температур. Если в северных районах страны, как правило, климат более сухой, ситуация с коррозией не так критична, то в центральных и южных областях – она проявляет себя во всей красе.

Высокая влажность, усиленная перепадами температур и частыми переходами через 0 градусов, в разы повышает риски появления ржавчины. При этом некоторые производители заявляют о наличии надежной заводской защиты. Но на деле, как правило, защита представляет собой небольшой слой битумной мастики, которая в последствии затвердевает и теряет свои антикоррозийные качества. Даже если машина новая, подготовка днища обязательна. Просто ее будут делать быстрее.

Типичные места коррозии на днище и особенности обработки

Колесные арки и участки днища за колесами являются одними из самых проблемных в плане коррозии. Дело в том, что во время езды камни, песок, гравий, битум с дороги раскручиваются колесами и с высокой скоростью выбрасываются в арки и близлежащие участки днища. Поэтому со временем металл в этих местах буквально сдирается постоянной «бомбежкой» мелкими твердыми частицами.

В эти «раны» попадает вода и начинается процесс окисления. Но, пожалуй, самыми уязвимыми местами для коррозии являются скрытые полости: пороги, двери, лонжероны и т.д. Несмотря на визуальную защищенность таких деталей, у них есть технологические отверстия, через которые осуществляется обслуживание этих самых участков.

В эти отверстия в ходе эксплуатации попадает грязь, влага и вредные для металла химические вещества. Внутри полостей создается парниковый эффект, который очень благоприятен для развития коррозии. Самое страшное, что она развивается незаметно для человека. Часто она проявляет себя уже в запущенной стадии в виде сквозной ржавчины, когда никакая обработка не поможет.

Единственное средство «лечения» в таком случае – дорогостоящий кузовной ремонт, когда поврежденная деталь полностью или частично удаляется, а на ее место устанавливается аналогичная новая. Чтобы защита металла была по-настоящему эффективной, необходима подготовка днища авто к обработке антикором. Ржавчина имеет пористую структуру. Она впитывает и удерживает влагу как губка.

Если положить защитный материал на ржавчину, то влага будет и дальше взаимодействовать с металлом. Более того, под защитной пленкой образуется парниковый эффект, который резко ускорит рост коррозии. Поэтому и необходима зачистка днища автомобиля от ржавчины.

Как подготовить авто к обработке

Как очистить днище автомобиля от ржавчины? Наиболее распространены два метода: пескоструй и мойка. Рассмотрим оба варианта и поймем, чем зачистить днище автомобиля?

  • Пескоструйная очистка днища Это очистка поверхности мелким кварцевым песком или абразивными частицами, которые разгоняются за счет сжатого воздуха. Они с большой скоростью врезаются в поверхность и очищают ее от ржавчины, старой краски, окала. Если речь идет, например, о металлической мебели, тогда пескоструйка вполне себе вариант. В нашем случае обработке подвергается автомобиль. При этом, какой бы щадящей ни была очистка, истончение металла неизбежно, что негативно скажется на технических характеристиках машины. Пескоструй возможно применить на открытых участках, а места узловых соединений автомобиля и скрытые полости останутся недосягаемы. Более того, чтобы провести качественную очистку днища авто от ржавчины с помощью песка или абразива, следует намного больше времени потратить на разбор автомобиля. А это обязательно скажется на конечной цене услуги. Опять-таки, использование песка нежелательно, так как он «замыливает» следы коррозии, а из-за содержания солей поверхность нужно будет промывать. Это еще удлиняет время обработки. Конечно, есть альтернатива в виде абразива, но его стоимость неизбежно повлияет на цену услуги для клиента, при этом скрытые полости так и останутся нетронутыми.
  • Очистка днища автомобиля от ржавчины с помощью мойки Мы используем более щадящий вариант, чтобы зачистить днище автомобиля перед обработкой – мойку под высоким давлением (порядка 200 бар). Она позволяет «срезать» рыхлую коррозию и подготовить днище к нанесению антикора. В данном случае очищаются и скрытые полости, например, в рамных авто – рама вымывается и внутри. Далее мы используем шампунь. Несмотря на то, что по технологии допускается использование щелочных составов, мы их не применяем, так как они повреждают лакокрасочное покрытие, резинки и пластиковые элементы. Мы используем средство без щелочи. Оно буквально за 5 минут эффективно справляется с въевшейся грязью и жировыми пятнами. После этого все еще раз промывается и тщательно высушивается с помощью производственной термопушки и сжатого воздуха, который выгоняет остатки влаги. Такая очистка и обработка днища автомобиля нужна еще и для того, чтобы провести более детальную диагностику состояния автомобиля. Когда произошло удаление грязи и днище чистое, возможно вскроются новые очаги и будет понятна реальная степень поражения коррозией.
Еще по теме:  Тифенгрунд грунтовка расход на 1 м2

Обработка антикором

После тщательной подготовки днища переходят непосредственно к нанесению защитных материалов. В нашем случае в дело идут отечественные средства, которые создают надежную двухслойную защиту. Первый слой состоит из материала высокой текучести, он обволакивает даже самые геометрически сложные конструктивные элементы и плотно прилегает к металлу, образуя защитную пленку.

Она препятствует появлению коррозии. Если на пути этого материала встречается ржавчина, то за счет своей высокой адгезии, он проходит сквозь нее и закрепляется на металле, купируя очаг коррозии, не давая ему разрастаться. При этом мастер не забывает и о скрытых полостях, загоняя материал через технологические отверстия.

Но чтобы первый слой мог работать эффективно, его следует защитить от механических воздействий. Поэтому наносится второй слой из гораздо более прочного и вязкого материала. Он выполняет роль брони, которая принимает на себя все «сюрпризы» дороги в виде летящих из-под колес камней, песка, гравия.

Только подобная подготовка автомобиля к обработке и последовательное нанесение антикоррозийных материалов позволит надежно защитить днище от коррозии.

Источник: xn--j1aiaedgh.xn--p1ai

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

К сожалению, далеко не все автопроизводители проводят оцинковку кузова, считающуюся необходимой при эксплуатации транспортного средства в суровых зимних условиях и холодного дождливого демисезонья.

Выход один – обрабатывать машину самостоятельно или латать бесконечные дыры, которые однозначно будут появляться.

Причины повреждений днища авто

Для осознания всей серьезности этого вопроса необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с потенциальными проблемами, которыми чревато отсутствие защитного покрытия автомобильного днища, по праву считающегося одним из самых уязвимых мест на кузове из-за постоянного контакта с водой, грязью, а также мелкими камешками и другими твердыми предметами.

И если влага грозит коррозийными изменениями, то второй вариант нередко провоцирует механические повреждения различной площади и глубины.

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Виды обработки

Гниение незащищенного днища является лишь вопросом времени, поэтому, если есть возможность обработать автомобиль, то обязательно следует ей воспользоваться.

Другое дело, что если эта опция не была предусмотрена по умолчанию, то дополнительная обработка в профессиональной мастерской потребует немалых средств, особенно если будет использоваться оцинковка, считающаяся самой качественной и надежной.

В качестве более доступной альтернативы могут быть использованы такие материалы для покрытия, как мастика (пластизольная обработка), действующая по подобию эпоксидных смол, а также антикор с различным составом примесей.

Антигравий, битум, воск, парафин, каучук, эбонит, силикон и даже пластик – вот наиболее популярные элементы, которые включают в состав современных антикоров.

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Как правильно обработать

Для того чтобы продлить жизнь кузова по максимуму, настоятельно рекомендуется позаботиться о его защите. Благо, сегодня все необходимые для этого материалы и инструменты имеются в свободном доступе. Это значит, что при большом желании и наличии времени с поставленной задачей можно справиться самостоятельно.

Инструменты и материалы

Если владелец транспортного средства решается на его самостоятельную обработку, то имеет смысл делать все по технологии, иначе нанесенный материал попросту отвалится. То же самое можно сказать и о расходниках, на которых уж точно не стоит экономить, тем более что речь не идет о заоблачных суммах.

В этот перечень входят:

  1. Малярные кисти.
  2. Наждак для обработки металла.
  3. Дрель с насадкой проволочного типа.
  4. Растворитель марки 646.
  5. Обезжириватель.
  6. Преобразователь ржавчины или ортофосфорная кислота.
  7. Грунтовка (с цинком или марки ГФ-021).

Только имея в наличии весь набор, можно приступать к процессу обработки. Также можно использовать дополнительные инструменты или какое-то другое покрытие.

Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Этапы работ

Недаром говорится, что не боги горшки обжигают, и сама процедура обработки не представляет собой ничего сложного.

Так, опытные специалисты рекомендуют придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Автомобиль ставят на открытой площадке и демонтируют колеса, бампера и арки.Как и чем нужно обрабатывать днище машины
  2. Днище моют и дают просохнуть, после чего приступают к его подготовке, состоящей из трех этапов – ошкуривание, обезжиривание и грунтовка.Как и чем нужно обрабатывать днище машины
  3. После суточной просушки грунтового слоя в два этапа наносится 0,5-миллиметровый слой мастики с обязательным соблюдением 4-часового интервала.Как и чем нужно обрабатывать днище машины

Рекомендуется выдержать автомобиль на воздухе в течение суток, после чего можно будет ставить на место предварительно снятые детали. На этом этап обработки можно считать завершенным.

Источник: neauto.ru

Рейтинг
Загрузка ...