Ткань для холста – натуральная материя с характерным перпендикулярным плетением. Изначально производство осуществлялось изо льна. Постепенно стали использоваться другие природные и синтетические волокна. Различаются по толщине нитей и степени отбеливания.
- 1 Что из себя представляет
- 2 История материала в искусстве
- 3 Виды холстов 3.1 По составу
- 3.2 Варианты зернистости
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
как подготовить холст для рисования масляными красками
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
- Деревянные рейки изготавливают из твердых пород дерева – сосны, березы, дуба, бука, хорошо переносящих перепады влажности и температуры.
- Алюминиевые отличаются небольшим весом и долговечностью, но их острые углы и края могут прорезать полотно.
- Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
- Пластиковые подрамники, хотя и дешевы, но ненадежны и неудобны в работе, с их помощью нельзя как следует натянуть полотно.
Они отличаются и по конструкции.
Глухой подрамник
Модульный подрамник
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Натяжка проклейка и грунтовка холстов
- Холст на основе из толстого картона – отличный вариант для начинающих живописцев и учащихся. Он подходит для эскизов и этюдов небольшого формата, выполненных акрилом или маслом. Позволяет оформлять работу в стандартные рамы.
- Основа из оргалита или древесно-волокнистой плиты отлично справляется с многослойным красочным покрытием и обилием декоративных элементов. Минусы: она намного тяжелее, чем картон или даже холст на подрамнике, кроме того, может прогибаться к центру тяжести.
- Холст в рулоне – это оптимальный вариант для поклонников крупномасштабных работ. От рулона отрезается кусок полотна нужного размера, и художник фиксирует его на подрамник или плотную основу самостоятельно. С одной стороны, это весьма экономичное решение, с другой – натяжка полотна на любую основу требует определенных навыков.
Что такое холст
Изначально так называли полотно изо льна, различное по степени отбеливания и толщине, выполненное полотняным способом. Самым ценным считался тонкий белый лен, одежду из которого шили для знатных и состоятельных людей.
Фактура холщовой ткани
Из чего делают холст
В современной текстильной промышленности название «холщовая ткань» относится к плотным материалам, выполненным методом полотняного переплетения и прошедшим разные этапы отделки. Традиционно сырьем для них служат растительные, синтетические волокна или волокна смешанного состава, а именно:
- лен;
- хлопок;
- джут;
- конопля;
- синтетические — полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые;
- сочетание хлопка или льна с синтетическими.
Льняной материал
Полотну натурального состава присущи следующие свойства:
- долговечность и прочность;
- воздухопроницаемость;
- отсутствие аллергических реакций;
- устойчивость к загрязнениям;
- прочность.
Важная информация! Материал на ощупь довольно жесткий, имеет не особо привлекательный вид, присущ серо-желтый оттенок. Для ежедневной носки пригодны ткани средней и низкой плотности, которые от стирки к стирке становятся мягче и белее.
Синтетические и смесовые материалы отличаются еще большей прочностью, но плохо переносят высокие температуры, могут даже расплавиться. Кроме того, они практически не впитывают влагу, что является существенным недостатком в случае применения их для пошива одежды и изготовления товаров для ухода за домом.
Для чего нужен холст
Особой популярностью натуральный холст пользуется при изготовлении этнической одежды и аксессуаров. Вышивка на одежде, скатертях и наволочках привносит сельские нотки в общую атмосферу.
Скатерть с отделкой кружевом
Синтетические ткани в основном используют для перевозки грузов, почты, сыпучих продуктов. За счет влагостойкости искусственного упаковочного материала товар долго не портится. Пользуется большим спросом холщовая подарочная упаковка сувениров, посуды и игрушек.
Вам это будет интересно Состав и описание мако-сатина: применение в постельном, сравнение с сатином
Холщовые мешочки для трав
Кроме того, холст — это вид ткани, на которой пишут картины. Картины на холсте удобнее перевозить, их можно свернуть в рулон. Холщовая основа более долговечна и дешевле деревянной, позволяет создавать картины большого размера.
Полотно для живописи
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
- Мелкозернистое полотно (плотность 200-300 г/м2) имеет почти гладкую поверхность. Оно подходит для создания портретов, миниатюр и работ в других жанрах, где требуются тончайшие цветовые переходы и детальная прорисовка. Также оно удобно для лессировки, когда краска наносится полупрозрачными слоями.
- Среднезернистый холст (плотность 300-400г/м2)– универсальный вариант, поскольку подходит для большинства работ разных форматов. Отличный выбор для начинающих живописцев.
- Крупнозернистые холсты (плотность 500-600 г/м2) – основа для больших работ, написанных густыми красками, поскольку они хорошо держат толстый красочный слой. На них удобно работать мастихином. Учтите, что их фактура будет видна через краску.
Существуют и специфические виды холстов, например:
- репинский – из длинноволокнистой рогожки с переплетением 4 на 4 нити, имеет очень рельефную крупную фактуру;
- этюдный – с эмульсионным грунтом, подходит для всех техник;
- живописный – для масляных красок. Выдерживает толстый красочный слой, но не подходит для акриловых и темперных красок, так как пропускает воду.
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Какой холст выбрать?
Эти советы подойдут всем, но особенно будут полезны новичкам:
- Если холст негрунтованный – выбирайте акриловый грунт. Он достаточно гибкий, почти не дает трещин.
- Лучше покупать грунтованный мелкозернистый холст и избегать крупного переплетения нитей, чтобы не заклеивать постоянно или загрунтовывать просветы.
- Учитывайте живописные задачи, размер картины и манеру письма и в зависимости от них выбирайте полотно по плотности — мелкозернистое, среднезернистое и т.п.
- Если у холста торчат нитки или присутствуют узелки – это указывает на его низкое качество. Впоследствии это чревато разрушением красочного слоя.
- Пишете маслом – ищите полотно, устойчивое к влажности и прочим негативным факторам проявлениям окружающей среды.
- Следите, чтобы у полотна были прогрунтованы торцевые части. Если такой недостаток присутствует, это говорит о том, что оно сделано «подвальным» способом, без соблюдения всех необходимых стандартов. Нанесенная на него краска впоследствии начнет пузыриться и отваливаться.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
- Клеевой грунт – идеальный выбор для масляной живописи, подходит для всех видов основы. Масляные краски хорошо себя ведут себя на клеевом грунте, сохнут относительно быстро, без образования трещин.
- Эмульсионный грунт подходит для любой основы и всех техник живописи. Он не растворяется в воде, поэтому на нем можно писать не только маслом, но и акриловыми и темперными красками.
- Масляный грунт предназначен для всех основ, но его предпочитают далеко не все художники. Используется только для тонкой масляной живописи, если вы пишете пастозно, то стоит выбрать другой вариант. Если вы решили самостоятельно нанести масляный грунт, учтите, что он полностью высыхает в течение 10-12 месяцев.
- Акриловый грунт подходит для масляной, акриловой, темперной живописи, его можно наносить на любые основы. Рекомендуется для самостоятельной грунтовки полотна, так как он очень пластичный и не склонен к растрескиванию.
Как проверить качество грунтованной основы?
- На поверхности не должно быть никаких зазоров, точек, ниток и т. д. Фактура может проступать только у крупнозернистого холста.
- Нанесите на натянутый холст живописное льняное масло. Если грунт качественный, то ничего не изменится. Холст сохранит первоначальный цвет и гладкость, хотя весь будет покрыт тонким слоем масла. Если на холсте появились темные пятна, там, где масло через микротрещины проникло внутрь и впиталось в основу, то рисовать на нем нельзя. На готовой картине появятся некрасивые матовые пятна, причем убрать их лаком не получится.
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
- Возьмите желатин (желательно насыщенного желтого цвета) и разведите его по инструкции производителя.
- Когда желатин остынет, шпателем нанесите его на натянутый холст, тщательно втирая в нитки и отверстия между ними. После просыхания первого слоя нанесите еще один, дайте высохнуть.
- Теперь нанесите на холст белую фасадную краску, если вы хотите получить цветной фон, добавьте соответствующий краситель. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны. Нанесите ее в два слоя широкой щетинной кистью, давая просохнуть каждому покрытию.
- В завершение холст покрывают прозрачной фасадной глубинной пропиткой в один слой. Примерно через 5-7 дней холст будет полностью сухим и готовым к работе.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Из чего делают холсты для картин
Холст для вашей будущей картины – это основа всего. В большей степени от его выбора будет зависеть качество самой картины: как будет лежать краска, как долго она останется на холсте, не провиснет ли холст, или не порвется, и так далее.
Мечтаете научиться писать портреты?
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!
Сделайте ваш первый шаг в масляной живописи
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!
Холст для вашей будущей картины – это основа всего. В большей степени от его выбора будет зависеть качество самой картины: как будет лежать краска, как долго она останется на холсте, не провиснет ли холст, или не порвется, и так далее.
Как вы, наверное, знаете, холсты бывают сделаны не только из льна, но еще и из хлопка. Недавно, стали также появляться синтетические холсты, сделанные из полиэстера. Давайте остановимся на каждом виде материала подробнее.
Лен
Самый старый и самый долговечный материал для холстов, это лен. Такой материал прочный и устойчивый к внешним факторам, например, перепадам температур.
Еще льняной холст меньше впитывает влагу, поэтому, от краски от не провиснет и не размякнет.
Также, льняная ткань более прочная, поэтому, на таком холсте вы сможете писать мастихином. Творческие эксперименты не страшны холсту из льна, еще и потому, что он бывает разной зернистости и подойдет для любых целей.
Хлопок
Холст для рисования, сделанный из хлопка, намного дешевле и доступнее, по сравнению с холстами из льна. Но есть у них и минус – хлопковая ткань намного тоньше, а еще плохо переносит колебания температур. Поэтому, некоторые хлопковые холсты могут провисать со временем.
Синтетика
Относительно молодой вид холстов. Такие холсты устойчивы ко времени, так как сделаны из ненатурального волокна, а, следовательно, более долговечны.
Но писать красками на таком холсте будет не совсем удобно. Такие холсты больше подходят для фотопечати – на нем вы можете напечатать любой принт и оформить его как настоящую картину.
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
- …на холсте образовалась вмятина?
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Особенности живописи на холсте
Прежде, чем начать писать картину, необходимо подготовить основу для картины и инструменты.
- Сам холст, из чего сделан бы он ни был, необходимо закрепить на подрамнике и загрунтовать, если он не огрунтован заранее. Далее вертикально установить его на мольберт — специальную подставку.
- Следующий этап — смешение красок на палитре до получения требуемого оттенка. Краски смешивают специальным металлическим шпателем с деревянной ручкой — мастихином.
- Кисти должны быть жесткими, из упругой щетины. Ими удобно наносить густые мазки и придавать объем.
- Для корректировки и исправлений понадобится резиновый скребок или влажная тряпочка.
Вам это будет интересно Описание легкой морской ткани виссон: состав и области применения
Особенности нанесения масла на холст
Каждый слой краски должен быть таким же по толщине, как предыдущий, или немного толще, иначе по картине пойдут трещины. Слой должен полностью высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий, иначе изображение смажется и будет выглядеть «грязным».
Продолжительность работы с маслом — не более 12 часов подряд, после чего картину необходимо оставить на просушку. Нет особого требования в порядке нанесения картины, можно начинать работать с любого места. Для того, чтобы оценить сочетаемость цветов между собой, лучше всего нанести самый светлый и самый темный участок и далее оттенки сравнивать с ними.
Нанесение красок на полотно
Источник: joy-jeans.ru
Как выбрать качественный холст для живописи
Люди, решившие приобрести аксессуары, необходимые для обучения рисованию, нередко интересуются тем, как называется полотно для работы и по каким критериям его необходимо выбирать. Полотно, называемое холст, необходимо для рисования акриловыми или масляными красками. Для правильного выбора необходимо знать, из чего делают холст для живописи.
Производители аксессуаров для рисования предлагают холсты на подрамниках, в рулоне и на картоне, изготовленные из различных материалов. Ткань или холст для картин могут быть на подрамнике или плотной основе.
Холст на подрамнике – лучшая основа для вашего шедевра
Лучшей основой для картины признан холст натянутый на подрамник. Такая основа обеспечивает максимальную комфортность во время рисования, исключает вероятность смазывания красок при свертывании полотна, обеспечивает быстрое высыхание. Холст должен быть грамотно натянут или наклеен на подрамник. Высокие требования предъявляются также к качеству грунтовки.
Для новичков оптимальным вариантом является приобретение готового к работе холста.
Характеристики холста для живописи
Качество рисования зависит от множества факторов, в том числе от того, из чего сделан холст для рисования. При выборе холста учитываются размер работы и перспективы дальнейшего использования.
Льняная основа
Лучшим материалом для холста признан лен, используемый для написания картин на протяжении столетий. Среди преимуществ материала следует отметить:
- низкое водопоглощение;
- отсутствие склонности к провисанию;
- устойчивость к механическим повреждениям.
Хлопчатобумажное полотно
Для того чтобы понять, что такое холст для рисования из хлопка, необходимо ознакомиться с его характеристиками. Хлопок является сегодня наиболее распространенным материалом для холстов.
Хлопчатобумажное полотно для картин отличается мягкостью и минимальным количеством узлов при доступной стоимости и комфортности использования.
Мешковина
Холсты из мешковины – лучший вариант для рисования крупными мазками и изображения крупных предметов. Благодаря рельефности материала картины выглядят выразительно и атмосферно. Обязательным условием является высокое качество грунтовки.
Синтетика
Синтетическая ткань для холста для живописи появилась сравнительно недавно. Полиэстер ценится за абсолютную гладкость, прочность, устойчивость, отсутствие чувствительности к воздействию масляных красок.
Смесовые ткани
Начинающие художники довольно часто задают вопрос о том, что это такое смесовый холст. Холсты из смесовых тканей, сотканных из нитей различных видов, предлагаются в двух вариантах:
- хлопок и лен, отличающиеся гладкой плотной поверхностью и доступной ценой;
- хлопок и полиэстер, сочетающие низкую цену с долговечностью и прочностью.
Комбинированное основание
Комбинированная основа для картины представляет собой холст из смеси синтетических и натуральных волокон с определенными показателями прочности, плотности и гигроскопичности.
Несколько слов о выборе идеального холста
Сложно назвать идеальный холст, поскольку у каждого художника собственные критерии при выборе полотна. Выбор зависит от манеры нанесения мазков, художественного стиля, разновидности красок и инструментов для рисования.
Подрамник для холста
Одними из частых вопросов от начинающих художников являются о том, что такое подрамник для холста картины, можно ли использовать холст без подрамника. Подрамники представляют собой изготавливаемые из различных материалов реечные конструкции, на которые натягивают полотно. У реек имеются бортики, исключающие соприкосновение реек и основы.
Для изготовления сборных и глухих подрамников применяются твердые породы древесины, алюминий и пластик.
Ответ на вопрос о том, что это подрамник сборного типа, очень прост. Это конструкция, функционал которой предусматривает возможность регулировки степени натяжения полотна с учетом требований художника.
Для того чтобы понять, как закрепить холст на подрамнике, достаточно внимательно его осмотреть.
Натяжение холста
К натяжению холста предъявляются требования относительно плотности. Ткань должна быть натянута очень плотно, необходимо полностью исключить вероятность провисания.
Упаковка холста для живописи
При выборе холста для живописи необходимо учитывать качество упаковки. Хорошо упакованный холст грунтованный на подрамнике, защищен от грязи и повреждений.
Лучшим видом упаковки является пленка, обеспечивающая возможность хранения основ для картин при любых условиях и в течение длительного времени.
Зернистость холста
То, из чего делают холсты для картин, влияет на степень зернистости поверхности, на выбор холста для рисования:
- мелкозернистые подходят для тонкослойной живописи с мелкими деталями;
- среднезернистые подходят для картин средних размеров;
- крупнозернистые являются лучшим выбором для больших картин.
Профессиональные художники могут также использовать репинский, театральный, этюдный и живописный холсты.
Грунтованный или негрунтованный
Обязательным условием высокого качества нанесения красок является грунтование. Для того чтобы выполнить грунтование самостоятельно, необходимо знать, как грунтовать холст правильно. Лучшим вариантом для новичков является приобретение грунтованного холста.
Виды грунтов
В зависимости от характера используемых красок и других факторов грунтовка для холста может быть клеевой, эмульсионной, масляной или акриловой.
Качественный акриловый грунт для холста для живописи можно нанести на любую основу.
Решение проблем с холстом
Если с холстом возникли проблемы, решить их можно самостоятельно:
- провисший холст закрепить, воткнув в свободные пазы колышки;
- при появлении вмятин достаточно сбрызнуть холст водой из пульверизатора с обратной стороны.
Практические советы при выборе холста
Новичкам полезно знать о том, что:
- для негрунтованного холста лучше выбрать акриловый грунт;
- у некачественного холста торчат нитки или видны узелки;
- новичкам лучше писать маслом;
- у полотна должны быть прогрунтованы торцевые части.
Новичкам лучше выбирать полотно с высоким уровнем устойчивости к негативным факторам и влажности. Данная продукция предлагается в широком разнообразии, благодаря чему каждый сможет подобрать оптимальный для себя вариант. Купить холсты оптом можно в современных интернет-магазинах.
Источник: ru-remont.com
Виды холстов для живописи, какой выбрать.
Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст – это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.
Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.
Плюсом выбора холста из хлопка можно сказать:
- цена холста не столь велика как у льняного;
- при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;
Если говорить о минусах холста из хлопка, то стоит отметить:
- подвержен накоплению влаги.
- легко подвергается механическом влиянию;
- со временем хлопковый холст может провисать.
Стоит ли выбирать холст из льна
Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.
Если говорить о плюсах льняного холста, то стоит отметить:
- лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
- менее подвержен провисанию со временем;
- не настолько подвержен механическим повреждениям;
А как же минусы? Они есть при выборе холста из льна? Есть:
- льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
- вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);
Холст из синтетики, выбрать или нет.
Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста. Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это. Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами.
Плюсы холстов из синтетики:
- думаю никто спорить не будет с тем что синтетика не гниет и не вбирает в себя влагу;
- холст из синтетики будет легче, чем холст из натуральных материалов;
Минусы синтетических холстов :
- как говорят художники они не прошли проверку временем;
- мало кто практиковался на них (я и сам ни разу еще не писал на них), от того сложно сказать, как он ведет себя во время письма.
- Встречаются также комбинированные холсты: хлопок-лен, хлопок-синтетика, лично я отношусь к ним скептически. Разные материалы ведут себя по-разному, а в комбинации могут повести себя не предсказуемо.
Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?
На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?
Есть три вида зернистости холстов:
- мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
- среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, зачастую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
- крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.
Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?
Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.
Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?
Тут выбор как всегда за Вами:
- холст на подрамнике, вы можете отрегулировать его натяжку, при перевозке можно снять холст, а потом снова натянуть. Холст на подрамнике дает «пружинистость» за счет натяжки во время письма. Лично мне это очень нравится.
- холст на картоне, это тот же холст только приклеен к картону, он тоньше (за счет отсутствия подрамника) и стоят дешевле чем холст на подрамнике. С этим у Вас не получится регулировать натяжку полотна, но зато он и не провиснет со временем.
Также стоит сказать о фанере, ДВП и дерево на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала. Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие.
Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.
Рубрики Блог Метки Атрибуты художника 20 комментариев
Понравилась статья? Оцени!
(54 оценок, среднее: 4,96 из 5)
20 комментариев к “Виды холстов для живописи, какой выбрать.”
Лучше холста из льна ничего человечество не придумало! А вот про искусственный холст я впервые слышу, сомневаюсь что может быть достойным соперником натуральным.
Andrew Pugach
Не могу не согласиться с Вами Алексей! Но мне было бы интересно попробовать написать что-то на холсте из искусственного волокна, чтобы понять, как ведет себя краска и холст.
На синтетических холстах рисуют практически добрая половина австралийских художников. Европа также на них переходит. Но мы консервативны, до последнего цепляемся за старое, хотя большинство тех же самых льняных холстов, на которых рисуют художники, даже сложно назвать холстами..
Холст легко подвергается механическом влиянию, что это значит? Не первый раз встречаю эту фразу в отношении выбора холста, но никак толком не пойму, что же она значит?
Andrew Pugach
Жанна, попробуйте нажать пальцем на холст. Холст из льна пружинит, на хлопковом же останется вдавленное место, которое можно исправить клинышками на подрамнике холста.
Spasibo! Ya kak raz iskala kak vibrat holst dlya maslyanoi jivopisi!
Andrew Pugach
Yana, рад что, Вам помогла статья о видах холстов!
Так какие холсты лучше подходят для масляных красок?
Andrew Pugach
Ответ в Вашем вопросе. Все холсты подходят для масляных красок, в зависимости от поставленной цели художники выбирают разные.
Льняной холст конечно лучше.
Но лучше покупать так называемый “льняной холст из длинных нитей”. Он гораздо прочнее и практически не имеет узлов. Увы, но в России такие холсты не производят.
Спасибо, Андрей! Ваш сайт просто находка!
Andrew Pugach
Благодарю, Вас Юлия!
Рад что сайт приносит пользу людям
Alek Gross
Почему-то не сообщили, как натягивать холсты. Я, например, по опыту знаю, что льняной холст перед натяжкой нужно немного смочить. Тогда, когда вы его натяните, и он подсохнет, то будет тугой, как барабан. А вот хлопковый лучше натягивать сухим. Пробовал смачивать, – получается очень плохо.
Сначала холст тоже тугой. Но когда высохнет, – висит как тряпка. Вот такие различия.
Andrew Pugach
О натяжке холстов, это уже другая тема, на которую еще будет статья. Я бы не смачивал холст перед натяжкой. Лен может провисать и от перепада температур.
Зимой, когда пишу картину в помещении, а потом выношу холст на балкон, полотно чуть провисает, потом восстанавливается, чего не скажешь о хлопке.
Александр Горбиков
Читаю некоторые комментарии художников и поражаюсь их безграмотности. Отвечаю ПЕРСОНАЛЬНО Alek Gross и также другим, кто занимается смачиванием холста перед натяжкой.
Запомните: вне зависимости от состава холста (лен, хлопок или лен с хлопком) смачивать холст ни в коем случае нельзя! Холст надо натягивать на полную силу и только сухим!
В противном случае в будущем холст может (и будет) “гулять” от перепадов влажности СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ.
Вы испортите картину! В цивилизованной Европе никто холст не смачивает. Если у вас проблемы с нормальной натяжкой, то покупайте качественные холсты, производства Италии, Франции, Бельгии США. Эти холсты обладают доставочной плотностью и не требуют разных кустарных танцев с бубнами.
Все разговоры о льне и хлопке выглядят уже мягко говоря смешным. Мы словно живем в прошлом. Весь художественный мир уже в начале века практически отказался от холстов из чистого хлопка! Все хлопковые холсты давно позиционируются как художественные материалы для студентов. Чувствуете разницу: для студентов!
Кстати, то же касается красок. Только если деление красок на профессиональные и студенческие уже вопросов не завывает, то про деление холстов на соответствующие классы знают единицы
Если кто не понял, еще раз: мы лишь обсуждаем что лучше лен или хлопок, а от него уже отказались! Сейчас если и продаются хлопковые холсты в профессиональной нише, то только в смеси с полиэстером (синтетикой). Да и то эти холсты уже подвергнуты суровой критике и их не рекомендуют профессионалы, поскольку из-за разности натяжений нити, хлопковое со временем “отделятся” от синтетического волокна.
Вывод простой: холст должен быть только льняной, ну или только синтетический. Про хлопок забудьте раз и навсегда.
Я рекомендую покупать только льняные холсты, причем настоящее, а не то говно, что производят в странах СНГ. Хоть раз в жизни купите себе настоящий бельгийский холст (тот же Либеко Лагае) и почувствуете разницу.
никто снучайно не работал с таким материалом, из пленки, их которого желают мешки и шьют разные дешёвые сумки? Если его натянуть и загрунтовать, наверное жто тоже будет как и лён?
Andrew Pugach
Навряд ли будет походим на лен.
Лен качественный и удобный материал, стоит дороже. Из дешевого материала не получится качественный, хотя для рисования маслом или акрилом наверняка подойдет.
Andrew Pugach
Боюсь даже настоящие итальянские и бельгийские хосты могут разочаровать.
Все нужно пробовать, я лично не однократно покупал хороший холст итальянский в рулоне, но в работе он был не очень.
Разные компании, разные составы и даже разный грунт, все может повлиять на качество в рисовании.
Источник: pugach-painting.com