Чем грунтуют холст для рисования маслом

Когда вы начинаете рисовать маслом, вам потребуются определенные инструменты для плавного и приятного процесса. Эти инструменты для рисования маслом также позволяют добиться наилучших результатов. Вот список всего, что вам нужно для основ масляной живописи:

  • Палитра красок
  • Масляная краска
  • Холст
  • Станковая живопись
  • Кисти для рисования
  • Скатерть или газета.
  • Банки и емкости для чистки щеткой.
  • Кисти для рисования

Процесс выбора лучших инструментов для масляной живописи может быть довольно сложным. Чтобы облегчить вам жизнь, мы покажем лучшие доступные принадлежности для масляной живописи и покажем вам, зачем они вам нужны.

Кисти для масляной краски

Кисти с натуральной щетиной лучше всего подходят для масляной живописи. Сюда входят щетки из свиной шерсти или шерсти барсука. Оба очень хорошо работают с масляными красками. Это связано с тем, что натуральная щетина, как правило, намного лучше удерживает масляную краску и позволяет лучше контролировать процесс нанесения. Старайтесь не использовать синтетические кисти с масляными красками, они лучше всего подходят для вариантов на водной основе.

109 Art вопрос _ Как записывать старый холст. Живопись маслом

Картина Маслом Холст

Доступны разные типы холста. Холст также бывает разной текстуры, он может быть загрунтованным или не загрунтованным. Холст может быть в вырезанных рамах или в виде реальных листов холста. Лучший холст для масляной живописи следует загрунтовать, чтобы улучшить адгезионные свойства поверхности.

Если заранее загрунтовать холст не получится, всегда можно купить грунтовку и сделать ее самостоятельно. Однако это может занять немного времени.

Смесители масляной среды и растворители

Масляные краски вносят большой вклад в текстуру и блеск ваших картин. Масляные краски также влияют на чистоту кистей. При работе с масляными красками самое важное — это масляные среды. Некоторые художники предпочитают использовать химикаты для удаления краски в виде разбавителей, чем масляные.

Масляные среды идеально подходят для техник рисования, придания блеска и выравнивания большинства текстур для получения более мягкого вида и ощущений. Они также влияют на время высыхания большинства красок. Поэтому при использовании красок важно экономно использовать масляные среды.

Палитры и мольберты

Эти продукты необходимы для смешивания и смешивания цветов при масляной живописи. Они бывают разных размеров и форм и сделаны из разных материалов. Самые популярные палитры изготавливаются из пластика, другие — из дерева или керамики.

Мольберты удерживают картину на месте и предохраняют ее от загрязнения во время нанесения. Вы можете получить мольберты разных форм и размеров, как и палитры красок. Все зависит от ваших личных предпочтений при выборе лучшего продукта.

Еще по теме:  Лучший шпатель для переноса личинок

Какие инструменты для рисования маслом наиболее важны?

Для успешной масляной живописи вам понадобятся холст, мольберт, палитра для рисования, кисти, чистящие растворители и, конечно же, краски.

Как грунтовать холст для живописи маслом.

Каковы основы масляной живописи?

Как и в любой другой среде рисования, есть несколько правил, которые вы должны помнить при рисовании маслом. Самый важный из них — понять, что масляные среды сохнут гораздо дольше, чем среды на водной основе. Однако вы можете использовать их для наслоения и смешивания, и они подходят для различных поверхностей. Масляная живопись требует много инструментов по сравнению с акварельной или акриловой краской для достижения отличных результатов.

Какие требования к масляной живописи?

Если вы новичок в масляной живописи, то вам стоит приобрести качественные масляные краски. Это первый важный шаг. Тогда вам также понадобятся хорошие кисти, так как они будут иметь огромное значение в вашей живописной работе.

Источник: letspaint.ru

Леонардо да Винчи (1452 — 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Популярность холста в живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Но наряду с этими крупными преимуществами перед другими материалами холст имеет и свои серьезные недостатки: он легко разрываем и обратная сторона его доступна действию сырости и газов. Уже Петтенкофером и Гуссовым было замечено, что живопись в старых картинах в местах, прикрытых с обратной стороны деревом подрамника, сохранилась несравненно лучше, чем в местах, ничем не защищенных.

По исследованию Чорча грунтованный холст содержит значительное количество воды, около 5% своего веса, но количество это не является постоянным, а изменяется в зависимости от состояния атмосферы. Ткань холста при изменении степени влажности ее то сжимается, то расширяется, находясь таким образом в постоянном движении, при котором натяжение и растяжение ниток холста не одинаковы в направлении кромки и основы. Эти постоянные движения ниток холста расшатывают слой грунта и живописи, вызывая образование трещин и осыпание грунта и живописи.

Для грунта пользуются льняной, пеньковой, бумажной и джутовой тканями, из которых лучшими нужно считать льняную и пеньковую. Грунтуемая ткань должна быть плотною, с ниткой однородной толщины, лишенной узлов и других неровностей. Перед нанесением грунта ткань должна быть промыта и освобождена от аппаратуры.

Скважность ткани устраняется хорошей грунтовкой.

Старый, истлевший или так пли иначе поврежденный холст может быть укреплен другим холстом, подклеенным к нему (что называется «дублировкой» холста), или же живопись может быть переведена на новый холст.

Для защиты живописи с изнанки холста предложен целый ряд средств.

1) Грунтованный холст до живописи пропитывается 5%-ным раствором сулемы или таннина в денатурированном спирте, наносимом кистью на холст (один раз). Оба средства делают клей грунта нерастворимым и предохраняют изнанку холста от плесени и микроорганизмов. По высыхании спирта изнанку холста покрывают свинцовыми белилами, размешанными с крахмальным клейстером (Чорч).

Еще по теме:  Чем штукатурить сырые стены

2) Изнанка холста пропитывается раствором коллодиума с парафином.

3) К изнанке холста подклеивается листовое олово («станиоль» или «фольга») с помощью густого раствора шеллака в спирту. Для лучшего действия станиоль накладывается двойным слоем (Оствальд).

4) Холст наклеивается на металлические доски — латунные и медные — или железные листы из оцинкованного железа и жести раствором шеллака в спирту или янтарным масляным лаком.

5) Изнанка холста обрабатывается 4%-ным раствором формалина, который делает животный клей в воде нерастворимым (Эйбнер).

6) Изнанка холста покрывается клейстером с венецианским терпентином (Бютнер).

7) Петтенкофер для той же цели рекомендует копайский бальзам и вареное масло *. * Указание на вареное масло безусловно ошибочно.

Помимо названных мер, Оствальд и Чорч находят необходимым, чтобы масляная живопись по окончании процесса ее первого высыхания (через 3—5 лет) ставилась под стекло, так как только при этих условиях она может быть обеспечена от вредного действия воздуха, сырости, пыли и механических воздействий.

Источник: leo-life.ru

Как самому сделать холст для живописи.

Живопись масляными красками всегда было не из дешевых увлечений. Хороший холст средних размеров в магазине стоит приличные деньги, около 1000 рублей, поэтому многие начинающие художники, чтобы хоть как то сэкономить, делают их самостоятельно.

holst (6)

Для изготовления холста нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Готовые деревянные рейки, сечением 20*50 мм. или 15*40 мм., либо сухая 50*100 мм. доска для самостоятельного изготовления реек.
  • Циркулярная пила (опционально).
  • Отрезок фанеры или ДВП для уголков.
  • Ткань для холста (желательно лён).
  • Клей по дереву (ПВА или др.)
  • Грунт для холста.
  • Пищевой желатин.
  • Кисть широкая, пила по дереву, угольник или «стусло», степлер для скоб со скобами или мелкие гвозди, ножницы.

Вариантов изготовления классического натянутого холста для живописи существует несколько, давайте сделаем самый простой из вариантов, а именно, без натяжных клиньев. Наш холст будет не больших размеров 600*400 мм, поэтому натяжные клинья не обязательны, если делать более большие холсты, то клинья будут обязательны.

Изготовление реек.

Если есть готовые рейки, то можно переходить ко второму пункту, а для самостоятельного изготовления реек потребуется циркулярная пила и хорошо высушенная древесина, желательно использовать старую, много лет полежавшую древесину. Хорошо подойдут толстые доски, брусья, которые лежали десяток лет в сарае или сваленные под навесом, они имеют старый, неприглядный вид, но внутренняя часть слежалась и очень твердая. Главное проверить, чтобы она не была гнилой, с чернотой.

Еще по теме:  Нужно ли шлифовать грунтовку перед покраской на авто

На циркулярной пиле распускаем заготовку на бруски нужного размера, вынимая хорошую внутреннюю часть.

holst (36)

Изготовление рамки.

Используя приспособление стусло, отпиливаем рейки под углом 45 гр. и длиной необходимой для сторон рамки, уменьшая длину каждой рейки на 2-3 мм., что бы при соединении не выйти за приделы нужного нам размера.

holst (37)

Полученные рейки по углам промазываем клеем и соединяем в прямоугольник, выставляем углы 90 гр. и диагонали, фиксируем жестко струбцинами.

holst (1)

Зассверливаем отверстия для стяжных саморезов, стягиваем углы, выступивший клей удаляем.

holst (12)

Из ДВП или тонкой фанеры выпиливаем крепежные уголки, размеры катетов по 10-12 см.

holst (2)

Обрабатываем края наждачной бумагой.

holst (3)

Наносим клей на контактные места.

holst (4)

Приклеиваем уголки по углам рамки.

holst (5)

Стазу пробиваем скобами.

holst (6) holst (7)

Готовую рамку оставляем сохнуть в тени на 24 часа.

На следующие сутки обрабатываем рубанком и наждачной бумагой.

holst (9) holst (11)

Стягивающие саморезы можно удалить или сточить торчащую головку и замазать сверху клеем или краской, чтобы ржавчина со временем не проступила наружу.

Рамка полностью готова для натяжки холста.

Натяжка холста.

Хорошим материал для холста считается лен, сейчас найти хороший лен тоже не просто, да и цена на него кусается. Так для меня лучшим вариантом стала покупка ткани в интернет магазине из Китая, отрез размерами 140*100 см. за $9 с доставкой (заказывал тут). По идеи его должно хватить на четыре 3-4 холста.

DSC00863holst (13)

На отрез накладываем рамку.

holst (14)

Замеряем отступ 6-8 см. на загиб.

holst (17)

Отмечаем линии реза и отрезаем необходимый кусок ткани.

holst (18)

Приготовим степлер со скобами длиной 8-10 мм. Натяжку начинаем от средины противоположных сторон. Равномерно натягиваем и пристреливаем стань.

holst (20) holst (21) holst (22) holst (23) holst (24) holst (25) holst (26)

Минус тонкой ткани, во время сильной натяжке её можно порвать!

Дошли до углов, сворачиваем их конвертом или как у вас получится лучше и пристреливаем.

holst (28) holst (29) holst (30) holst (31) holst (32)

Проверяем ровность натяжки, при необходимости можно вынуть отверткой несколько скоб и поправить натяжку.

holst (35)

Проклейка и грунтование холста.

Для проклейки материи холста, в домашних условиях, применяют обычный пищевой желатин, нам примерно надо 8-10 гр.

Замачиваем желатин (по инструкции на пачке) в холодной воде на 1 час, затем медленно греем на огне, не давая подгорать и закипать, до полного растворения.

Охлаждаем до состояния холодца.

Наносим на ткань и втираем ложкой или ножом в волокна, лишнее удаляем обратно в тарелку.

holst (41) holst (42)

Оставляем холст на пол дня лежать, сохнуть.

Шлифуем поверхность наждачной бумагой, не сильно, только удаляем неровности.

Теперь нагреваем оставшийся желатин до 40-50 гр. и широкой кисточкой вскрываем все вторым слоем.

holst (43)

Затем снова просушка, шлифовка и еще слой желатина.

После высыхания третьего слоя, приступаем к нанесению грунта, его лучше использовать покупной.

Грунт наносится как обычная белая краска, широкой кистью.

holst (39) holst (38)

После сушки холст полностью готов для творчества.

Рейтинг
Загрузка ...