Чем грунтуют холст на подрамнике

Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

Холст на подрамнике – лучшая основа для вашего шедевра

Для масляной живописи лучше всего подходит холст – это утверждение проверено временем и на практике. Знаменитые художники, чьи шедевры хранятся в лучших галереях мира, использовали ткань из растительных волокон. Сегодня популярны синтетические полотна.

Льняная основа

Полотна из льна появились первыми, именно на них талантливые художники творили уникальные произведения искусства, которыми и сегодня любуются миллионы людей.

Как отмечают специалисты, льняной холст отличается «живой фактурой», именно поэтому картины получаются особенно органичными, приобретают глубину и неповторимый характер.

До сих пор художники предпочитают купить холст из льна, чтобы картина долгое время оставалась яркой, сочной и «живой». Льняные волокна прочные и долговечные, устойчивы к температурным воздействиям и влажности.

Натяжка проклейка и грунтовка холстов

Это важно! У льняных волокон устойчивость к истираемости, благодаря этому поверхность картины надежно защищена от деформаций и механических воздействий.

Если вы решили купить недорого холст из льна, обратите внимание на несколько важных рекомендаций.

  • Максимальный срок жизни имеет картина, выполненная на полотне из длинных льняных волокон, поскольку такая основа равномерная по толщине;
  • Не покупайте основу, выполненную из отходов первичной обработки сырья. На полотне визуально можно определить утолщения, неровности, которые потребуется зачищать вручную. Конечно, цена холста значительно ниже, но качество картины при этом будет довольно низким даже при условии безупречной техники.
  • Если у вас в планах создать шедевр внушительного размера, обратите внимание на льняное полотно с двойным переплетением. Такая основа самая прочная и надежная, отличается твердостью. Стоимость холста высокая, но вложения оправданы, ведь картина получится не только красивая, но и качественная.

Это важно! Полотно с одинарным переплетением подвержено усадке.

Еще один критерий выбора льняного полотна – зернистость. Критерий выбора по данному параметру довольно простой – чем больше мелких деталей на картине, тем меньшей зернистостью должен обладать холст. Полотна со средней зернистостью подойдут для гладкой живописи, с тонкими слоями. К слову, на такой фактуре лучше писать новичкам.

Это важно! Крупнозернистый холст подходит для живописи крупными мазками. Полотно выдержит такую технику. Мелкозернистая и среднезернистая основа вероятнее всего деформируется во время выполнения крупного мазка.

Хлопчатобумажное полотно

Такой холст не менее востребован, чем льняной, его используют для масляной живописи. Главное преимущество хлопчатобумажной основы – она тоньше и ровнее других полотен. Таким образом, фактура максимально комфортная в работе. Однако довольно серьезные недостатки нивелируют преимущество холста:

  • оно подвержено процессам гниения;
  • способно деформироваться;
  • в процессе эксплуатации холст может провисать.

Это важно! Хлопчатобумажные холсты дешевые, поэтому их рекомендуют новичкам для оттачивания мастерства.

Мешковина

Такая основа прекрасно подойдет для энергичного нанесения красок крупными мазками. При выборе полотна следует обратить внимание, чтобы мешковина не была слишком разреженной.

Полотно используют для этюдов, где изображены крупные предметы. Рельефная фактура прекрасно подчеркивает атмосферность картины, придает ей выразительность.

Это важно! Мешковина требует хорошей, качественной грунтовки, так как волокна хрупкие и могут ломаться.

Синтетика

На сегодняшний день холст из синтетических волокон найти довольно сложно. Однако производители отмечают, что полотно из полиэстера отличается прочностью, надежностью и устойчивостью к воздействию масляными красками.

Это важно! Синтетическое полотно абсолютно гладкое, не имеет фактуры.

Некоторые художники используют в работе традиционное натяжное полотно для отделки потолков. Его натягивают на подрамник и нагревают феном. В результате получается идеально ровная поверхность с натяжением, как на барабане. Кроме этого, такое полотно уже обработано противогрибковыми составами и не дает усадку.

Еще по теме:  Штукатурка цементная evronit отзывы

Картон

Конечно, картонная основа по своим эксплуатационным характеристикам заметно отличается от других холстов. Однако некоторые художники выбирают картонное полотно из-за доступной стоимости. Картонное или бумажное основание лучше всего подходит для тренировок, подбора красок, пробных мазков. Бумага сильно впитывает влагу и размокает, добиться глянцевости невозможно.

Комбинированное основание

Такой холст представляет собой основание из смеси натуральных и синтетических волокон. В зависимости от процентного соотношения волокон холст обладает индивидуальными эксплуатационными характеристиками – определенными прочностью, плотностью, гигроскопичностью.

Несколько слов о выборе идеального холста

Однозначно назвать идеальное полотно для нанесения масляных красок сложно, поскольку у каждого художника индивидуальная манера нанесения мазков, рисования, предпочтения и вкусы. Для масляной живописи одинаково хорошо подходят льняные и хлопковые холсты.

Такой же универсальностью обладают акриловые краски, они используются на любых поверхностях – дереве, стекле, камне, металле и камне.

Это важно! Главная сложность работы с акрилом – краска очень быстро сохнет, и создавать плавные переходы новичкам сложно. В этом отношении масляные краски удобнее в нанесении.

Грунтование – необходимое условие для идеального нанесения красок. Перед началом работ важно тщательно прогрунтовать основу. На поверхности не должно оставаться необработанных участков, в противном случае краска будет ложиться неоднородно.

При выборе следует учитывать, что в специализированных магазинах представлены холсты с несколькими видами грунта:

  • водно-дисперсионный;
  • акриловый;
  • масляный.

Первые два вида грунта универсальные и подойдут для нанесения масляных и акриловых красок. Основа с масляным грунтом подходит исключительно для масляных красок, акриловые не зацепятся за грунт.

Это важно! Для масляных красок подойдут любые холсты и грунты, а для акриловых красок можно подобрать любой холст, но только акриловым или водно-дисперсионным грунтом. Специалисты рекомендуют выбирать полотно с трехслойным акриловым грунтом – такое покрытие считается универсальным и лучшим.

Еще один критерий выбора холста – размеры картины. От площади будущей работы зависит плотность основания. Чем больше будет картина, тем плотнее и тяжелее должно быть основание – 280 г/м2. Специалисты не рекомендуют покупать холст с плотностью меньше 220 г/м2.

Если вы новичок, не стоит покупать слишком дорогие холсты. Достаточно выбрать основание средней ценовой категории. Если вы приобретаете холст в рулоне, его нужно постирать, чтобы удалить примеси.

Это важно! Не стоит выбирать слишком выбеленные основания, так как под воздействием химических средств волокна теряют прочность. Также откажитесь от покупки холста, у которого торчат нитки и есть узлы. Волокна должны быть равномерными и ровными.

Основные параметры холста указаны на упаковке:

  • плотность;
  • материал производства;
  • степень зернистости.

Какой купить подрамник для холста

Качественные характеристики подрамника не менее важны, чем характеристики холста и красок. Поэтому опытные художники рекомендуют купить холст на подрамнике в СПб с доставкой во все города России.

Подрамники бывают двух видов:

Чтобы определить тип подрамника, необходимо посмотреть на него сзади. Элементы глухой конструкции соединены между собой клеем и деревянными треугольниками.

На углах сборной конструкции присутствуют специальные модули. В комплекте к модульным подрамникам прилагаются колышки, с помощью которых регулируется степень натяжения холста.

Преимущества модульных конструкций:

  • Можно отрегулировать натяжение полотна, это особенно актуально, если используется хлопковый холст или картина хранится в помещении с высоким уровнем влажности. Чтобы устранить провисание, нужно вставить колышки в углы подрамника и осторожно подбить молотком.
  • Картину в модульном подрамнике удобно транспортировать. Достаточно снять полотно, а конструкцию разобрать на отдельные модули. Картины можно свернуть и сложить в тубус, туда же помещаются элементы подрамника.

Это важно! Отрегулировать натяжения холста на глухом подрамнике сложно. Для этого лучше обратиться к специалистам, поскольку потребуется снимать и перетягивать весь холст.

При выборе подрамника следует обратить внимание на следующие параметры:

  • углы конструкции должны быть сглаженными, острые и прямые углы не допускаются;
  • внешний периметр конструкции должен быть слегка приподнят, а внутренний – направлен вглубь.

Это важно! Если вы покупаете холсты на подрамнике на заказ, обратите внимание на наличие выступающего канта. Дело в том, что работать с такой конструкцией сложно независимо от выбранной техники. Краска (масляная и акриловая) ложится неравномерно, части холста, которые соприкасаются и не соприкасаются с подрамником, визуально будут отличаться.

Выбирая холст на подрамнике, обратите внимание на наличие упаковки. Это не только придает изделию привлекательный внешний вид, но и защищает от повреждений и грязи.

Еще по теме:  Шпаклевка мультифиниш кнауф технические характеристики

Лучшее решение – прозрачная пленка – сквозь нее можно оценить качество холста и подрамника, степень натяжения. Кроме этого, пленка позволяет хранить основу для картины необходимое время и в любых помещениях.

Если вы хотите приобрести недорого холсты в Санкт-Петербурге, посетите наш магазин на Кирочной, 22. Мы рады видеть всех ценителей искусства ежедневно с 10-00 до 20-00. Для клиентов созданы максимально комфортные условия для покупок: оплата наличными, банковской картой или в режиме онлайн, предусмотрена возможность заказа и доставки в любой город страны. Здесь представлены все необходимые товары для живописи в широком ценовом диапазоне.

Похожие статьи

Холсты для живописи — какие бывают, как выбрать

Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной.

Деревянные заготовки под роспись.

Сложно подобрать более благородный и благодарный для творчества материал, чем дерево. С давних времен именно древесину использовали для создания элементов декора. Готовые творческие работы приобретают особое тепло, впитывают душу мастера. В нашем магазине вы можете подобрать деревянные заготовки , которые станут прекрасным подарком для людей, увлеченных творчеством, а также для занятий с ребенком.

Темперные краски

Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Что такое модульный подрамник?

Главная его отличительная особенность — Вы можете регулировать степень натяжки холста, не снимая его с подрамника.

Рекомендуемые товары

Холст на подрамнике 30х40 см, 100% хлопок с/з

Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья. Холст — 100%..

Холст на подрамнике 50х60 см, 100% хлопок с/з

Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья.Холст — 100% ..

Источник: vsepodramniki.ru

Провис холст — как исправить?

Холст провис и неравномерно распределился по углам или в центре? Сразу скажем, что это не означает, что холст бракованный или непригодный для дальнейшего использования. В материале, подготовленном художниками MyMoneyArt, мы расскажем, как просто и быстро натянуть провисший холст с нанесённым изображением. Кроме того, вы узнаете о причинах появления этого дефекта и можно ли его избежать?

провис холст

Причины провисания

Естественное провисание деревянного подрамника в период отопления. Из него выходит влага, изменяющая форму.

Размер картины. Чем полотно больше (>1х1 метр), тем выше вероятность, что оно провиснет.
Провисание может произойти во время транспортировки из-за резкого изменения климатических условий.
Низкий показатель веса ткани и грунта в граммах на м2 (низкая плотность).
На появление провиса может влиять техника письма (виды красок, лаков, разбавителей).

Провис холст на подрамнике – что делать?

Есть два варианта решения проблемы.

  1. Используется, если у вас неразборный подрамник.

Просто переверните холст необработанной обратной стороной вверх и положите на ровную, чистую поверхность. Главное убедитесь, что она сухая. Затем возьмите тряпочку, смочите ее в воде и выжмите от лишней влаги. После – протрите заднюю сторону холста несколько раз, пока не почувствуете, что он выпрямляется (происходит постепенное натяжение ткани).

Можно заменить тряпочку на водный распылитесь и увлажнить им заднюю сторону холста вместе с подрамником.

Иногда после этой процедуры эффект провисания усилится – не стоит сразу паниковать. Это естественная реакция для грунтовки на водной основе. После высыхания вмятина полностью исчезнет.

Еще по теме:  Когда ставить двери до штукатурки или после

устранение провисания холста по шагам

В некоторых случаях (например, если у вас хлопковый холст), ускорить процесс высыхания можно с помощью фена (но тоже очень аккуратное, на расстоянии).

Есть ли гарантия, что использование этого метода не испортит картину? Очень многое зависит от особенностей полотна. Если это старинная картина, написанная маслом/акрилом — есть риск повредить живописный слой (он может осыпаться или потрескаться).

Сразу отметим, что все картины MyMoneyArt безопасно “реставрируются” таким методом. Предлагаем посмотреть видео — как легко и быстро исправить дефект провисания.

  1. Подходит для тех, у кого модульный подрамник.

Что необходимо сделать? Вбить 8 деревянных клиньев (по 2 на каждый угол) в пазухи или разрезы, которые находятся на обратной стороне подрамника. Клинья можно купить отдельно (если вам их не дали вместе с новой картиной). Забивать клинья нужно несильно, достаточно 1-2 слабых удара небольшим молоточком. Эффект от процедуры наступит уже через 30-40 минут, а полное выравнивание — в течение суток.

Если провис старинный холст, то лучше доверить его реставрацию мастеру, у которого достаточно опыта в аккуратном устранении данного дефекта.

Источник: mymoneyart.ru

Натяжка холста на подрамник своими руками

01.jpg

Чтобы натянуть холст на подрамник, вам будут необходимы: чистая ровная поверхность, карандаш,
длинная линейка и/или рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.
Перед тем, как заказать раму и подрамник для вашей картины, её нужно правильно измерить.

02.jpg

Для замера холста положите его на ровную поверхность изображением вверх и измерьте ширину
и высоту той его части, которую вы хотите видеть лицевой.

03.jpg

Оставшаяся часть холста пойдёт на торцы подрамника и на тыльные загибы. Этот остаток должен быть
не менее 3 см шириной с каждой стороны. Если остаток будет меньше, то натягивать холст придется
с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения.
Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным
заходом изображения на торцы.
Полученный размер лицевой части картины также будет является внутренним размером рамы и его
надо будет озвучить при её заказе.

04.jpg

Далее переходим к сборке модульного подрамника.
В его комплект входят планки периметра, поперечные планки (при необходимости увеличения рёбер
жёсткости для картин больших размеров) и клинья для фиксации углов подрамника.
Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

05.jpg

Соедините углы боковых реек подрамника, аккуратно вставляя шипы в пазы. Следите за тем, чтобы
бортик подрамника у всех планок был с одной стороны.

06.jpg

Если в комплекте подрамника есть поперечные или продольные планки (служащие для увеличения
рёбер жёсткости картин большого размера), их следует установить до окончательной фиксации
последней планки периметра.

07.jpg

Максимально присадите все стыки при помощи киянки. Следите за тем, чтобы планки стыковались
строго перпендикулярно. Наносите удары киянкой не особо сильно, чтобы не расколоть планки.

08.jpg

Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной
сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.
Напоминаем, что при сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь
жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

09.jpg

Приступаем к натяжке холста на подрамник.
Положите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.

10.jpg

При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы
лицевой части картины.

11.jpg

Положите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть
с карандашными отметками.

12.jpg

Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным
степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.

13.jpg

Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните его и зафиксируйте степлером
по центру на двух других боковинах подрамника.

14.jpg

Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру. В конце аккуратно
заверните и зафиксируйте уголки.

15.jpg

Вставьте клинья в пазы в углах внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения
холста, аккуратно вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки,
под них тоже необходимо забить клинья.

16.jpg

По центру верхней планки подрамника прикрутите шурупами-саморезами зубчатую подвесную пластину.

17.jpg

Картина на подрамнике готова, теперь можно обрамлять её в багет.

Источник: arteservice.ru

Рейтинг
Загрузка ...