Чем красить и грунтовать лодку

Содержание

Главная рекомендация — грунты, пропитки и шпаклевки необходимо использовать только эпоксидные. Ни в коем случае не используйте автошпаклевку!

Шпаклевка

По технологии шпаклевки — старайтесь наносить шпаклевку минимальными слоями, эпоксидные шпаклевки, как правило, очень непросто снимаются. Лучше нанести за два-три-четыре раза, чем нанести за раз «с запасом», а потом снимать лишнее, забивая шкурку и теряя время. (У нас есть статья про нанесение шпаклевки гарантированным слоем. ПЕРЕЙТИ)

Про шпаклевку — мы используем материалы фирмы «Эпитал» . Отношение к этому производителю среди любителей неоднозначное, но по показателю соотношения «цена-качество» их материалы (смолы, компаунды, шпаклевки) вполне хороши. Цены на шпаклевку — чуть выше, чем у смолы (компаунда).

  • Waterline — хорошая основная финишная шпаклевка. Для густоты мы иногда добавляем немного аэросила.
  • 0012НТ — белая низкотемпературная шпаклевка, чуть жидковата, но можно приноровиться, используя добавки для густоты.
  • 0012 — красная — очень крепкая, быстро встающая шпаклевка. С ней нужно быть аккуратным — при комнатной температуре отвердителя можно класть немного меньше, чем по рецептуре, иначе он может выступать на поверхности , забивает шкурку, требует смывания водой…

«Народные» шпаклевки делаются из смолы с добавлением мела, талька, аэросила, алюминиевой пудры, цемента… Но это — только в самом крайнем случае — можно намешать такую смесь, что ее потом никакая шкурка не возьмет! Обращаем внимание, что металлические порошки могут в дальнейшем ухудшать адгезию последующих слоев. Потребуется тщательная очистка поверхности, шпаклеванной таким составом!

1# Покраска лодки красим МКМ система покраски какую краску выбрать с чего начать и что делать

Окраска

Что касается окраски, то тут есть, как говорится, варианты.

  1. Если лодка в течение сезона будет хранится на воде (у причала или на якоре), тогда подводную часть корпуса НУЖНО окрасить эпоксидной краской ( и «необрастайкой», по возможности), остальную часть корпуса и внутри корпуса — полиуретановой/ПУ эмалью 2К (то есть двух-компонентной).
  2. Если лодка хранится на берегу (не важно на улице или в гараже) — тогда весь корпус можно покрасить полиуретановой эмалью 2К.

Грунтовка для лодок

29 ноября 2013 г.
Статьи

Лодка

Перед нанесением грунта на корпус лодки необходимо провести подготовку поверхности. Ее очищают от любых загрязнений (масляных или жировых пятен; следов краски, которой пропитывались прокладки при клепке; старой плохо держащейся краски, пыли и пр.). Затем корпус промывают теплой мыльной водой и ополаскивают чистой, после чего протирают насухо. Непосредственно перед нанесением фунта поверхность отдельными участками протирается ветошью, смоченной ацетоном.

В качестве грунта при окраске алюминиевых корпусов можно использовать цинковые белила, которые подходят под многие типы эмалей и красок. Применяются также специальные грунты, например, ЭФ-065 и ГФ-032ж, которые рекомендуются для грунтовки поверхности легких металлов.

Чем и как мы красим лодки

Грунтовка ЭФ-065 является суспензией пигментов и наполнителей в эпоксиэфирном лаке с добавлением органических растворителей. Перед тем как использовать эту грунтовку следует снять образовавшуюся пленку и перемешать содержимое банки. При необходимости грунтовку разбавляют растворителями РКБ 1, РС-2 или 646.

Грунт служит как бы буферной прослойкой между металлом и жестким слоем декоративного лакового покрытия (эмали), принимая на себя разность их коэффициентов линейного расширения и не давая поверхностной пленке краски растрескиваться. Корпуса издюралюминия грунтуют фосфатируюшими грунтами (например, ВЛ-08ж или ВЛ-02ж), в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель. Фосфатирующие грунты типа ВЛ-02, ВЛ-023 или ВЛ-05 (светло-зеленый) пригодны под масляные, глифталевые и пентафталевые эмали. Первые два грунта состоят из двух компонентов — основы и кислого разбавителя, который вводят за 30-40 минут до применения в пропорции 1/10 по весу. Для алюминиевых корпусов следует применять светло-зеленый грунт ВЛ-05, т.к. тот же грунт темно-зеленого цвета однокомпонентный и применяется для черных металлов.

Если корпус моторной лодки покрывается нитроэмалью автомобильного типа, то следует применять и соответствующие фунты. В качестве грунта можно также использовать цинковый желтый или зеленый крон, а также эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета. Вполне пригодны грунты ГФ-031ж и ФЛ-03ж. Первый представляет собой суспензию пигментов в глифталевом лаке.

Перед применением грунт следует перемешать, при необходимости — разбавить сольвентом или растворителями РС-2, РП. РКБ-1,645, 646, 649. Продолжительность высыхания грунтовки 6 ч при 20°. Расход грунта на однослойное покрытие составляет 60 — 80 г/м2.

Грунт ФЛ-ОЗж отличается тем, что пригоден для последующей окраски красками практически на любой основе — масляными, пентафталевыми, нитро — и перхлорвиниловыми. Очень хорошие результаты дает применение появившейся недавно автомобильной грунтовки «Body-992». Эта грунтовка быстро сохнет, имеет прекрасное сцепление с металлом (алюминий, сталь и т.д.) и весьма стойка к истиранию.

Если грунтовка приобретена не в аэрозольной упаковке, то ее лучше наносить жесткой кистью, тщательно растушевывая и заполняя все неровности и углубления. Грунтование и окраску следует проводить от киля к бортам, не допуская стекания краски. Для устранения дефектов поверхности можно применять те же шпатлевки, что и для автомобилей. Следует помнить, что шпатлевки не улучшают защитных свойств покрытия: под действием влаги и вибрации корпуса лодки шпатлевка может расстрескаться, и все покрытие разрушится.

Между грунтовочным и декоративным слоями обычно наносят промежуточный слой для уменьшения контрастности грнтовочного слоя и выявления дефектов поверхности. Этот слой должен обеспечить адгезию к грунтовке и наносимому на нее декоративному слою. Для получения однородного покрытия с высокими эксплуатационными свойствами промежуточный слой следует выбирать с учетом типа связующих соседних слоев. В качестве грунта для стальной поверхности применим также бакелитовый лак, а для стальной и алюминиевой — эпоксидный.

Грунтовка дюралевой лодки.

Гость:Сначала узнайте с какого лёгкого сплава ваша лодка! Потом подбирайте грунт из серии ФЛ и обязательно обезжирьте, не жалейте, растворителя! Грунт конечно лучше пистолетом и очень бедной смесью, лучше несколько 2-3 тонких слоя и после каждого раза дайте высохнуть!

Грунт серии ГФ для легкосплавных лодок не подходит, категорически не рекомендуется им покрывать легкосплавные поверхности! А если ВАМ, одинаково, то через пару 3-у сезонов, ваша лодка превратится в друшлаг! Не верите? Проверьте!

Грунт серии ГФ для легкосплавных лодок не подходит, категорически не рекомендуется им покрывать легкосплавные поверхности! Лодка Сибирячка изготовленна из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т, окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Это было в 1990 году, отец купил лодку в 1991, до сих пор пользуемся, ни разу не подкрашивали, думаю в этом году красить.

Еще по теме:  Как проверить ровность стен после шпаклевки под покраску

— грунт по лемению для лодки — форум водномоторников.

Дата: 04-04-13 21:53

Альберт 2 писал:

> Присовокуплюсь к вопрошающему. Прокатит такая схема: зачищаю до

> металла, далее покрываю один раз слоем вышеозначенного

> Реофлекса, затем два слоя 2к эпоксидной судовой краски?

> Обязателен ли между ними какой то грунт? (материал — АМГ,

> Казанка 5м). Сильно не пинайте, поиск курил, тем было море,

> начитался столько — что уже ни хрена не понимаю.(

Тоже в свое время пытался найти ответ на этот вопрос. По инструкции вроде нельзя эпоксиды на Реофлекс наносить. Но многие писали, что так давно красят и ничего. Кто-то даже производителю писал. Вот что на форуме находил:

«По поводу несовместимости (реакт и эпоксидн) реофлекса, я по эль почте задавал вопрос технологу на сайте компании, он сказал что они просто перестраховались, на самом деле по алюминию это самая лучшая схема. Единственное условие, это перед наложением эпоксидного грунта, реактивный должен сохнуть не менее 10 часов.»

Вот инструкция от 2010 года http://yadi.sk/d/oXNLgGx43muci там про эпоксид написано, что можно.

Грунтовка и краска для лодок- типа «казанка» — рыбалка без границ. центральный форум рыбаков

19.06.2008, 01:07 #1Krestnik

С нами с: 27.02.2008Адрес: Москва, РязанкаСообщений: 35Сказал(а) спасибо: 5Поблагодарили 2 раз в 2 сообщениях грунтовка и краска для лодок- типа «Казанка»Доброого Всем времени суток! Вопрос простой- БРАТ купил дом в деревне. на огороде лодка(Казанка), почему-то ярко-оранжевая, местный КУЛИБИН за пару-литров отчистил и заделал пробоины. я ему прикупил в Автомагазе шпатлёвку чёрную и серую. Вопрос простой- краску для неё РАДИМОЙ ХДЕ взять? Шпатлёвка на основе ацетона Заранее благодарен

Грунт для лодки — стр. 1 — водный транспорт — форум костромских рыболовов и охотников

Дим, при «НОРМАЛЬНОЙ» такой эксплуатации, Красивой она будет не долго. Так стоит ли так серьезно замарачиваться (использовать дорогие материалы и сложные технологии).

Правильно КОТ писал: главное, что у тебя на транце и как обустроено у тебя в лодке. Я ещё добавлю: какое состояние корпуса и транца. И то и другое у тебя хорошее. Годик покатай так (с минимальными вложениями средств и труда), а потом, на основе полученного опыта, сделаешь «лялю» под себя. И ещё: «из запорожца мерседеса не сделаешь!» (по красоте, имею ввиду).

Может ты на следующий сезон, сделаешь вывод, что надо лодку менять.

Еще записи по теме

  • Грунтовка для вагонки
  • Грунтовка krafor
  • Грунтовка 21
  • Jobi штукатурка
  • Грунтовка акриловая capagrund адгезионная caparol
  • Скачать жидкие обои для андроид
  • Грунтовка по алюминию вл 02

Источник: shpatlevko.ru

Особенности красок для лодок из ПВХ и как выбрать состав, методы нанесения

Какой краской лучше красить деревянную лодку

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.

Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными.

Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.

Шпаклёвка лодки

Начнём со шпаклёвки. Мне понадобились шпатели разной ширины, чтобы подготовить рабочую поверхность. Также необходимо было отполировать корпус лодки до блеска. Перед тем как начать шпаклевать, основную часть аккуратно отшлифовали. Во время шпаклевки в основном использовалась смесь смолы вместе с аэросилом.

Этот состав я распределял по корпусу с помощью шпателя, делая поверхность ровной, дожидался, пока всё высохнет, и наждачкой №80 убирал неровности.
Эту операцию в данной последовательности я выполнял пять-семь раз.
Пока днище лодки шершавое на ощупь и неровное на глаз его необходимо продолжать шпаклевать.

Конечно, можно шпаклевать до того момента, пока Вам не наскучит данное занятие, но думаю, что стоит придерживаться рекомендаций. Текущий процесс занимает много времени и сил, поэтому следует набраться терпения.

После завершения процесса выравнивания на поверхности могут виднеться различные дефекты в виде пылинок, царапин, дырочек и т.п. От этого можно избавиться с помощью автомобильной шпаклёвки BODY

. Эта шпаклевка легко шлифуется и быстро высыхает. Такой шпаклёвкой я нанес ещё 5-6 слоев, обрабатывая наждачкой в очередности № 120, 240 и 360.

По окончании работы поверхность принимает настолько гладкую форму, что там могут отражаться солнечные блики.

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится.

Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким.

К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Какой краской лучше покрасить пластиковую поверхность?

Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой.

Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием.

Еще по теме:  Капарол штукатурка фасадная характеристики

А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

Грунтовка лодки

В качестве грунтовки я выбрал специализированный грунт International Interprotect

. Эту грунтовку я приобрёл серого и белого цвета, однако в этом я немного ошибся. Забегая вперед, скажу, что
приобретать грунтовку желательно одного цвета: белую для светлых тонов, а серую для тёмных.
Двухкомпонентную грунтовку следует смешать согласно инструкции, по-моему, 1:3, и загрунтовать корпус валиком. Грунтовка хорошо кладется на корпус ровными слоями. За сутки мне удалось положить три слоя грунта, поскольку она сохнет около 3 ч. После того, как высох завершающий слой, я отполировал корпус наждачкой №150 -200.

Серый грунт я нанес первым слоем. Результат можно увидеть на следующих фотографиях. После на корпус нанес еще два белых слоя.

Покраска лодки

Перед тем как приступить к покраске корпуса на лодке малярным скотчем я очертил ограничительную линию. После этого очерченная область была покрашена белой краской International Interspeed

с помощью валика.

Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола

Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку.

А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.

Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели.

Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь.

И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

Чем обработать лодку?

2Georgi61 Так «Унику супер» и называют «яхтенным»…

УНИКА СУПЕР Тип Уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Содержит компоненты против УФ-излучения, замедляющие желтеющее воздействие солнечного света на древесину. Область применения Предназначен для лакировки деревянных поверхностей внутри и вне помещений.Применяется для лакировки лодок, полов, паркета, дверей, оконных переплетов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Расход 12-14 кв.м/л Сухой остаток 48 %. Удельный вес 0,9 кг/л. Разбавитель Уайт-спирит 1050. Способ нанесения Наносится кистью или распылением. При нанесении безвоздушным распылением применять сопло 0,009″- 0,013″, т.е. 0,230-0,330 мм, разбавить на 0-10 % по объему.

Время высыхания От пыли — 2 ч., до отлила — 6 ч. Следующий слой можно наносить через сутки. Лак полностью отверждается и достигает окончательной износостойкости в течение двух недель. На высыхание влияют воздухообмен, относительная влажность воздуха, температура и толщина пленки. Блеск Глянцевый (005 0100) или полуглянцевый (557 6404).

Базис ЕР Цвет Полуглянцевый лак колеруется по цветам каталога «Петсивярикартта». До лакировки рекомендуется производить контрольную лакировку для проверки цвета. Если лак темноват, его можно осветлить бесцветным полуглянцевым лаком Уника Супер или уайт-спиритом.

Атмосферостойкость Устойчив к бензину, нефти, уайт-спириту и денатурату, а неустойчив, например, к нитрорастворителям. Хранение Выдерживает транспортировку и хранение при низких температурах. Лак в неплотно закрытой или неполной таре не выдерживает длительного хранения. Тара Глянцевый по 1/3 л, 1 л, 3 л, 10 л. Полуглянцевый по 0,225 л, 0,9 л, 2,7 л, 9 л.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ Предварительная обработка Новые не лакированные поверхности: Очистить поверхность от грязи и пыли. Деревянные поверхности из ценных пород вытереть уайт-спиритом до лакировки.

Поверхности, подвергающиеся атмосферному воздействию, загрунтовать антисептирующим грунтовочным составом Валтти-Похъюсте до лакировки.Ранее лакированные поверхности: Поверхность вымыть раствором Маалипесу, затем тщательно промыть водой. Отслаивающийся лак удалить скребком. Всю поверхность отшлифовать, пыль от шлифовки удалить. Условия при окраске Лакируемая поверхность должна быть сухой, т.е. влажность древесины должна быть ниже 20 %. Температура должна быть выше +5°С, а относительная влажность воздуха менее 80 %. Лакировку нельзя производить на ярком солнце или в влажную и холодную погоду. Лакировку наружных поверхностей производить так, чтобы поверхность л/к пленки успела высохнуть до выпадения вечерней росы.

Вот только разбавитель порекомендовали «Минерал»…. и разбавление бешенное чтобы не соз давать пленки! А сей субстанцией насытить древесину максимально и глубоко, дабы оная не намокала и гнила находясь как бы в древесине. Можно конечно и маслом , но.. дорого и лодку постоянно обновлять маслом же.

Строение фанеры

Фанера – это строительный материал, состоящий из нескольких шпоновых слоёв, соединённых друг с другом. Насколько она влагоустойчива, зависит от состава клея, связывающего слои. Высокоустойчивым к влаге является материал, при производстве которого используются бакелитовый лак или клей. Они способны выдержать прямое воздействие воды.

Благодаря этому материал можно использовать для изготовления лодки и прочих плавательных средств, не выполняя дополнительных обработок. Существует единственное «но» – слишком высокая цена.

Другие материалы, оптимально подходящие для строительных работ и изготовления мебели, при повышенной влажности начинают расслаиваться и гнить. Повысить защиту фанеры от влаги можно путём пропитки специальными веществами. Следует отметить, что некоторые из них с достоинством справляются со своей задачей.

Правила проведения работ

Эффективно пропитать фанеру своими руками несложно, соблюдая определенные правила. Следует помнить об обязательности предварительной очистки материала, на котором не должно оставаться следов пыли, грязи, влаги, краски и лаков.

Для работы нужно подготовить кисточки или распылитель, защитную одежду. Если предстоит наносить состав на основе органических растворителей (нитроэмаль, эпоксиды), нужно обязательно надеть респиратор. Вдыхание токсичных паров опасно для человека, допускать этого не следует.

Еще по теме:  Шпаклевка lr срок годности

Руки нужно защитить перчатками даже в случае, если мастеру не очень удобно в них работать. Контакт с реагентами может вызывать обычное раздражение или аллергические реакции.

Хорошо пропитать фанеру, повысить ее влагостойкость можно, учитывая условия будущей эксплуатации, правильно выбрав средство, аккуратно выполнив работу.

Фанера – самый популярный материал в строительной сфере. Это обусловлено её невысокой стоимостью. Это как плюс, так и минус. Чем ниже цена, тем больше она подвержена воздействию влаги. Возникает вопрос: чем пропитать фанеру для влагостойкости и как повысить её прочность?

Последовательность мероприятий по изготовлению фанерной лодки

Выбор и подготовка материалов

Перед тем, как приступить к работе, в первую очередь, необходимо выбрать фанеру и деревянный брус под каркас. Специалисты рекомендуют покупать материал, в производстве которого используется фенольный клей. Шпонированная фанера при этом, скорее всего, будет березовой, а маркировка – ФСФ. Фанера обязательно должна быть водостойкой.

Совет: не экономьте, возьмите листы самых высших сортов и лучше всего уже отшлифованные, чтобы свести к минимуму дальнейшие работы.

Затем в соответствии с выбранной конструкцией лодки, на основе чертежей по специально выполненным лекалам выполняется раскрой фанерных листов. Для примера рассмотрим обычную рассчитанную на двоих пассажиров рыбацкую шлюпку:

Выкройка составных деталей

  • Киль – главная деталь, на которой базируется изготовление лодки из фанеры;
  • Форштевень – крепится к килевой части и очерчивает нос;
  • Ахтерштевень – выполняет ту же функцию в хвостовой части;
  • Шпангоуты – ребра, остов, которые состоят из флортимберса (нижнего ребра) и футоксов – боковых ветвей;
  • Бортовые доски – для жесткости.

Для изготовления своими руками фанерной лодки-плоскодонки понадобятся следующие инструменты и комплектующие:

  • Электролобзик;
  • Рубанок;
  • Степлер со скобами;
  • Молоток и гвозди;
  • Кисти, специальный клей, пропитка и краска;
  • Электродрель с набором сверл.

Сборка корпуса

Изготовление фанерных лодок, производится по технологии усовой раскройки. Каждую «выкройку-ус» перед тем, как склеить, нужно еще раз обработать торцевым рубанком.

Специалисты советуют начинать сборку на верстаке, непосредственно с выкроенного киля:

  • При помощи замковых соединений к одному концу киля крепят форштевень, а к другому – ахтерштевень. Обратите внимание, что поперечная «тормозная» деталь ахтерштевня, которая называется транцем, должна быть заранее к нему приделана;
  • Далее перемещают киль на пол и готовятся прикреплять шпангоуты. Все замковые соединения, которые предусматривает изготовление фанерной лодки, выполняются при помощи гвоздей или других выбранных для этого мелких метизов (5-6 мм);
  • Корпус тестируется на наличие перекосов при помощи натянутой бечевки, при надобности осуществляется подгонка;
  • На каждом шпангоуте делается пазовый вырез под киль, примерно на 0,5 мм уже, чтобы тот плотно входил в него;
  • Шпангоуты помещаются под прямым углом, в них вбивается киль и закрепляется опять-таки при помощи гвоздей;

Схема сборки на верстаке: 1 — подставки 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень

Совет: чтобы своими руками задать килю стрелу прогиба, используют негнущийся кусок бруса. Его привязывают к концам киля, а в середину между ними помещают брусок, обычно высотой 110 мм.

  • Теперь можно прикреплять борта, которые для начала прикладываются к каркасу и укрепляются на форштевне при помощи бечевки. После того, как выступающие торцы досок обрезаны, их можно прибивать гвоздями.

Итак, каркас готов к обшивке фанерой.

Обшивка каркаса лодки фанерой

Зная, как изготовить лодку из фанеры нужно уметь правильно ставить обшивку, иначе неминуемо нарушение герметичности и появление течи. Готовый каркас переворачивается килем вверх, причем борта не должны касаться земли, лодка должна упираться длинными концами футоксов.

Итак, поэтапно рассмотрим обшивку:

  • Сперва нужно снять с кромок шпангоутов фаски, что позволит обшивке более плотно прилегать к ним. Для удобства ориентации по углам на шпангоут нужно положить тонкую рейку, по плотности ее прилегания ориентируйтесь, достаточно ли вы сняли;
  • Чтобы вырезать фанеру для носа и кормы, используйте построение трапеции. Верхнее основание должно иметь вырез, закругляющийся к центру. Обеспечьте также прорез до шпангоута, чтобы плавно перегнуть фанеру на форштевне;

Совет: если листы слишком сухие и начинают растрескиваться, можно их слегка намочить. Используйте кисть, смоченную в воде, и проведите по внутренней стороне. Другой способ: распарить лист, положив его на корыто с кипятком на 10-12 минут.

Способ обшивки каркаса на фото: 1— подставка; 2 шпангоут; 3 — — борта; 4- -транец; 5- обшивка; 6 — стрингер скуловой.

  • Точные размеры выкроек фанеры определить сложно, ведь они зависят от размеров вашего каркаса. Однако инструкция рекомендует оставлять запас по краям в 30-40 мм;
  • Положите выкройку центром на ребро киля, а расширенным основанием «трапеции» — на средний шпангоут. Закрепите при помощи метизов и начните осторожно отгибать к бортам;
  • Как только листы коснулись бортов, обвяжите веревкой их вместе с ними. Если в каких-то местах выкройка отошла от бортов, подложите под бечевку распорки и прижмите;
  • Согнутую выкройку снимите, предварительно карандашом наметив линии шпангоута, штевней и бортов. Продублируйте линии, отступая по бортам внутрь на 5 см, по штевню внутрь на 3 см и по шпангоуту внутрь на 2 мм;
  • Обрежьте излишки за второй выполненной линией и приложите выкройку обратно к каркасу, закрывая теперь только половину ширины шпангоута. Повторите операцию с всеми частями выкройки аналогично.

В итоге обшивки лодки, киль должен быть полностью скрыт, а штевни обнажены наполовину. Готовую конструкцию можно закрепить гвоздями, оставляя расстояние между ними 25 мм. Длину гвоздей выбирайте 30 мм.

Отделка и покраска

Что касается отделки лодки внутри, тут все определяет ее назначение и цена, которую вы готовы потратить. Оборудуйте скамьи для сидения, ящики для хранения снастей, приделайте уключины для весел.

А вот для внешней отделки и защиты, профессионалы советуют использовать стеклотканевую обивку или обшивку из бязи. Можно также дополнительно поверх обшивки оборудовать фальшкили, которые не только борются с течением, но и защищают днище при швартовке к берегу.

В любом случае, перед тем как их прикручивать, лодку нужно зашпаклевать специальной водостойкой шпаклевкой в консистенции «жидкое тесто». Используйте состав на основе извести и тщательно заделайте швы, щели и соединения. Извне по мере высыхания шпаклевки лодку следует вскрыть древесной смолой в два слоя. И прежде, чем высохнет 2й слой, «надеть» готовый чехол из стеклоткани или бязи.

Шпаклевка корпуса и конопатка стыков

Совет: расправляйте складки на ткани при помощи малярной кисти, словно вы клеите обои. Концы ткани заткните в щели между бортами и прибитыми внутри кусками фанеры.

Оклейка корпуса стеклотканью
Сверху ткани с установленными фальшкилями можно еще раз пройтись смолой и установить изделие килем книзу для высыхания. Внутри лодку рекомендуется вскрыть олифой в 2 слоя, выдержав между каждым покрытием 35 часов. Затем, когда смола схватилась, можно выкрасить лодку масляной краской.

Источник: kupi-krasku.ru

Рейтинг
Загрузка ...