Антикоррозионная обработка автомобиля – процесс особенный, со своей философией. Так считал почти каждый автомобилист в Союзе, так считают единицы сейчас… Во многом антикорная тематика напоминает науку о полировке кузова машины: и там, и там важную роль играет выбор автохимии и техника нанесения, а количество препаратов идет на десятки.
ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища
Как ни странно, но интерес к советской рецептуре возвращается, несмотря на все мульти- и нанопродукты современной автохимии, отличающихся невиданной ранее доступностью. Одно дело, когда промовиленной с новья Приоре спустя 10 лет выносится диагноз замены порогов, днища и дверей, и совсем другое, когда ВАЗ 2101, разменявший пол-века, вальяжно разъезжает по столичным дорогам в родной одежке без намека на гниль и ржавчину.
Нет, во времена СССР автомобилистам тоже было свойственно ошибаться и учиться на собственном опыте. Кто-то регулярно заливал пороги нигролом, кто-то уверенно наносил покупную мастику на днище и красил подкрылки в несколько слоев… Многие колдовали с отработанным маслом, а некоторые шли дальше – растапливали в мастике битум, солидол и мазут.
Ну а пушечное сало, так называется загущенное масло, перевело антикорозионные мероприятия на качественно новый уровень. Достаточно было раз нанести и забыть о коррозии на все время эксплуатации машины. И время – тому показатель.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии
Никогда не потеряет актуальности проблема, чем промазать днище автомобиля. Пока не видишь – сердце не болит, это понятно. Но зная, насколько уязвимо днище, и не желая неожиданно вместе с сиденьем тарахтеть по асфальту, беспокоиться о состоянии «исподнего» будешь поневоле. А беспокойство имеет под собой основания.
Мало того, что многие современные машины не хранятся в гаражах, а большинство пожизненно стоят на улице и подвержены всем ветрам, снегам и ливням. Можно привыкнуть к плохим дорогам и смириться с «отлетом» покрытия, который регулярно обдирает дно. Зимой днища машин принимают на себя еще один удар: анти гололедные препараты, разъедающие металл, кажется, успешнее, чем лед. Без сомнения, дно корпуса старательно сопротивляется врагам. Но царапины и выбоины делают свое дело: ржавчина разъедает его с каждым днем. Чем промазать днище автомобиля от коррозии
, сильно зависит от его же состояния. Теоретически можно разбить все варианты на три группы. В зависимости от целей и состояния корпуса можно предложить три варианта обработки.
Пассивная защита
Для нее используются всевозможные мастики. В их основе наиболее часто лежит битум, но случаются также смолы или каучук. В качестве вспомогательных компонентов выступают графит и всяческие волокнистые наполнители. По правилам, перед непосредственным нанесением защиты требуется промыть днище и нанести на него слой грунта, а саму мастику разогреть – для повышения текучести. Защита наносится в несколько слоев, с некоторым промежутком между ними для схватывания предыдущего.
У этого метода есть ряд недостатков:
- Если днище недостаточно просушено, под слоем мастики остается некоторое количество влаги, которая продолжает свою разрушительную работу;
- Мастика спустя какое-то время пересыхает и дает трещины. В них коррозия развивается гораздо интенсивнее, чем на полностью открытых плоскостях.
Многие накладывают мастиковый слой очень толсто, считая, что это увеличивает степень его надежности. Однако такое покрытие начинает провисать под своим весом; не выдерживая нагрузки, от него отваливаются кусочки, образуя карманы, в которые и вгрызается коррозия.
Активная защита
Ярким ее представителем является Мовиль. Он привлекательнее мастик по таким причинам:
- не требуется очистка предыдущей защиты – Мовиль
«дружит» практически со всеми марками антикоррозийки и успешно сотрудничает с ними, уплотняя разрыхлившуюся и растрескавшуюся массу; - средство содержит ингибитор, благодаря которому ликвидирует зарождающиеся очаги ржавчины. То есть не нужны ни обследование днища, ни его зачистка, ни последующая грунтовка;
- в составе наличествуют особые присадки, вытесняющие остатки влаги. Если днище не было тщательно высушено – не беда, коррозия к нему доступа все равно не получит.
Единственный недостаток
подобных препаратов (обычно они выпускаются спреями) в том, что они разъедают резину. То есть надо бдеть, чтобы состав не попал на прокладки – иначе их придется менять.
Преобразование
Если же днище довольно сильно поражено ржавчиной, придется прибегать к сильнодействующим лекарствам. Современная промышленность сильно облегчила задачу, но определенные усилия все же потребуются. И в один подход вы уже не уложитесь. Нужно будет предпринять следующие действия:
- вымыть и обезжирить днище;
- высушить его – либо строительным феном, либо естественным путем, с временными затратами на ожидание;
- обработать днище преобразователем ржавчины. Тут химпром предлагает широчайший выбор. Можете поинтересоваться характеристиками всех препаратов, можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить обычный «Омега-1
» — именно им многие автострадальцы регулярно «борют ржу» на днище; - подождать, пока подействует, после чего убрать образовавшуюся пену;
- во избежание регулярности подобной «гимнастики» обработать низ машины либо мастикой, либо чем-нибудь наподобие Мовиля.
Во многих случаях выбора чего-то одного оказывается недостаточно. Выбирая, чем промазать днище автомобиля от коррозии, зачастую приходится комбинировать разные методы. Главное – не забывать заглядывать под низ. Если доведете дело до крайности и запустите процесс, вам уже может ни один из «мягких» методов не помочь. Придется прибегать к кардинальным – переваривать днище.
Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов
Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.
Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.
Антигравийные составы
Антигравий чаще производится под иностранными брендами, бывает черного, серого и белого цвета. Наиболее известные марки этого средства для обработки нижней части днища:
- Tectyl Bodysafe;
- Tectyl Zinc Bodysafe;
- Dinitrol 479;
- Protex;
- Mercasol 3;
- Liqui Moly.
Антикоррозийный материал Dinitrol 479 еще нередко называют «жидкими подкрылками», применяется для обработки и колесных арок, и автомобильного днища снаружи. Обычно средство продается в литровых и 5-литровых банках, основой Динитрола является полимерная резина. Цвет антикора – черный, производитель гарантирует надежность покрытия на протяжении семи лет.
Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?
Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.
Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.
Порядок нанесения антикоррозийной защиты на днище изнутри
Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.
Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:
- встряхнуть непосредственно перед применением;
- начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
- делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
- накладывать смесь минимум три раза;
- по окончании высушить промышленным феном;
- вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.
Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.
Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.
При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.
Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.
3a3oBOq › Блог › Шумоизоляция пола автомобиля своими руками
Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины.
Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров. Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека. К сожалению, не все машины обладают хорошей шумоизоляцией, особенно это касается автомобилей, которым исполнилось 15 и более лет. Поэтому они нуждаются в дополнительной шумоизоляции салона или улучшении уже существующей.
Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих:
☑ Шумоизоляция потолка. ☑ Шумоизоляция пола. ☑ Шумоизоляция дверей.
‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼
Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ. Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО. Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами.
Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP.
Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель. То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно. Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше.
Причины появления ржавчины
К сожалению перед процессом коррозии не устоит не одно средство передвижения, и вовсе не зависит насколько качественно производитель изготовил кузов или другие части автомобиля, будь-то премиум автомобиль или бюджетный. Хотя все же есть производители, которые относятся серьезно к такой ситуации. Многие современные автомобили переходят с металлический частей на пластиковые или алюминиевые. Как результат, стоимость автомобиля сразу увеличивается.
Обработку днища автомобиля скорей можно назвать отсрочкой от коррозии, нежели полную консервацию днища кузова. На скорости даже самые мельчайшие камни могут повредить антикоррозийную обработку, и через время на этом месте появится ржавчина.
Выделяют несколько причин быстрого появления ржавчины на днище. Первое это конструкция кузова и ошибки при создании проекта автомобиля. Второе – низкое качество антикоррозийного покрытия днища производителем в труднодоступных местах машины. Самое частое это неправильный уход за автомобилем при эксплуатации.
Кому то могут показаться такие мелочи пустяками, но это реальность и многие говорят, что старые автомобили намного дольше живут относительно кузова, нежели современные новые. Именно поэтому нужно бороться и вовремя смотреть на такие мелочи.
Проведение работ
Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.
Источник: ilifia-club.ru
Как обработать днище автомобиля антикоррозионными смесями своими руками
Днище авто является одним из самых важных несущих элементом его конструкции. Согласитесь, сложно представить себе езду на машине без дна с одним только кузовом. Именно дно автомобиля принимает на себя все внешние негативные факторы: в зимний период солевая или песчаная смесь на дорогах, в обычное время летящие под колеса камни, влага, грязь.
Все это приводит к повреждениям дна и к появлению на его поверхности коррозии. Необходимо своевременно обработать антикоррозионными смесями днище автомобиля своими руками или отдать его на профилактику в специализированный сервис
Для чего нужно обрабатывать днище?
Попадание влаги на ничем не защищенный металл неизбежно приводит к образованию на нем ржавчины, что грозит появлением дыр разных размеров. Они снижают прочность всего кузова, становятся причиной перекосов, деформаций и перегибов, а также других неисправностей. Если все пустить на самотек, то коррозия будет захватывать всё большие площади не только дна, но и всего кузова. Это отразиться на состоянии ходовой части машины, ее подвески, амортизаторов и пружин.
Коррозия может появиться не только от влаги, но и от мелких повреждений.
Их провоцирует езда по песчаным и пыльным дорогам, ухабистому дорожному покрытию. Необходимо учитывать и такое явление как «усталость» металла – он становится менее прочным после длительной эксплуатации машины, сильнее подвергается окислению и коррозии.
Все эти внешние воздействия пагубно отражаются на защитном слое авто, а если его вообще нет, тогда транспортное средство быстро придет в непригодность.
Типы коррозии металлов
Существует несколько видов коррозии:
- Химическая. Она возникает вследствие взаимодействия коррозионной среды и металла, при котором происходит окисление последнего.
- Электрохимическая. При ней происходит все то же, что и в случае с химическим видом, но только при этом внутри системы возникает электрический ток.
Коррозия металла по характеру нарушений подразделяется на сплошную и местную:
- Сплошная охватывает всю поверхность металла, граничащую с коррозионной средой. Она может быть равномерной, избирательной или неравномерной.
- Местная в отличие от сплошной захватывает только некоторые места и может проявляться пятнами, нитевидной ржавчиной, иногда бывает язвенной, питтинговой (точечной), ножевой.
Виды антикоррозионной обработки
Итак, чем лучше обработать дно? Существует большое количество продуктов, защищающих металл от коррозии. Изготовленные из тяжелых химических элементов, они способны навредить лакокрасочному покрытию. Выбирать средство нужно так, чтобы оно было эффективно против ржавчины, но не навредило покраске автомобиля.
Защитный слой, создаваемый выбранным средством, должен равномерно покрывать все слабые места днища.
Им также можно обработать колесные арки, крышку багажника и места сварки. На дне автомобиля часто образовывается конденсат, поэтому его желательно обрабатывать водоотталкивающими составами.
Для усиления защиты используются механически устойчивые средства, популярным представителем которых является антигравий. Среди предлагаемых составов выделяют восковую и битумную обработку, которые в сочетании с бронзой и цинком укрепляют металл и замедляют ржавчину. Также используются составы, в основе которых находится эбонит, каучук, парафин, пластик и силикон. Обработка парафиновыми смесями
Это легко наносимые правильные средства, которые быстро высыхают, но даже после этого в процессе эксплуатации авто сохраняют свою пластичность.
Защита днища жидким пластиком
Такой способ может применяться лишь как дополнительная мера после нанесения основного антикоррозионного средства. Жидкий пластик можно распылять по днищу или же промазать с помощью кисти.
Масляные смеси и пушечное сало
Масляные составы, антикоры, изготавливаются и используются в жидком виде. Благодаря своей текучей консистенции, они отлично заполняют все трещины и небольшие сколы.
Сегодня особенно популярна обработка пушечным салом.
Оно представляет собой загущенное масло с антикоррозионными присадками. Его разрабатывали специально для защиты металла от окисления. Применяемый для днища твердый вид защитного средства содержит в себе много парафина, который отталкивает влагу, а для обработки внутренних поверхностей применяется мягкий его вид. Обработка пушечным салом не дает металлу защиты от механических повреждений, из-за чего ее следует периодически повторять.
Битумные мастики
Они содержат в себе синтетические масла, благодаря которым могут защищать весь кузов авто от влияния кислорода, влаги и механических повреждений. При нанесении битумных мастик не нужно усердствовать. Достаточно, если слой будет не более 0,4 мм.
ПВХ материалы из каучука
Эти защитные составы выполнены в виде суспензии, состоящей из частиц поливинилхлорида, пигментов, стабилизаторов, наполнителей и специальных усилителях. Это долговечный материал, поэтому его используют практически все заводы-изготовители.
Материалы и инструменты для обработки днища своими руками
Перед тем как приступить к нанесению на днище защитного антикора, необходимо сначала приготовить все нужные материалы:
- пескоструйный пистолет, пульверизатор или кисть, в зависимости от того, чем будет наноситься средство;
- холодное цинкование или преобразователь ржавчины (что лучше выбрать, можно уточнить в автомагазине);
- болгарка или дрель с насадкой в виде металлической щетки;
- спирт;
- ветошь;
- ведро;
- бензин.
Этапы проведения антикоррозийной обработки
Обработка днища автомобиля проводится в пять этапов:
- Необходимо подготовить днище и вымыть его. Некоторые просто смывают грязь и пыль, другие полностью снимают слой старого антикоррозионного покрытия. Оптимальным решением будет воспользоваться автомойкой. Здесь под струями сильного напора воды можно убрать все излишки грязи.
- Просушка вымытой поверхности, которая проводится сухим горячим воздухом в течение получаса.
- Визуальный осмотр днища на предмет дефекта, сквозных отверстий и трещин. Если имеются хотя бы небольшие очаги поражения ржавчины, то их необходимо устранить.
- Нанесение антикора на днище. Его проще всего производить распылителем. Для удобства используют компрессоры, которые обеспечивают равномерный слой. После такого нанесения средство отлично проникает во все трещины и заполняет собой все щели, а также сварные швы.
- Для того чтобы операция по нанесению антикоррозионного покрытия прошла успешно, автомобильнеобходимо оставить под навесом или в гараже на сутки. После этого его можно будет эксплуатировать.
Автомобиль – это не только средство передвижения, но и затратное удовольствие. Если за его состоянием и деталями не следить, оно будет постоянно находиться в ремонте. Не хотите ходить пешком – спешите обработать его днище и кузов антикором, тем же пушечным салом. Придерживаясь вышеизложенных этапов, вы сможете это легко выполнить своими руками.
А посмотреть как выполняется антикоррозийная обработка можно в видеоролике.
Автомеханик
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Источник: remontautomobilya.ru
Как обработать днище автомобиля
Многие автовладельцы, покупая автомашину, в целях экономии средств не обременяют себя лишними, как им кажется, хлопотами по проведению мероприятий по защите своего авто от коррозии, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. Такое отношение к авто можно понять, когда машина приобретается на непродолжительный период пользования. Если же владелец автомобиля надеется ездить на нем долго, то ему просто необходимо сразу же озаботиться защитой днища и кузова.
При антикоррозийной обработке, особенно препаратами на масляной основе под давлением, нужно позаботиться о защите органов дыхания
Тому есть несколько веских причин.
Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля
Так начинается коррозия
- Во-первых, днище автомобиля постоянно подвергается пескоструйному воздействию со стороны мелких камешек, гравия, частиц асфальта и других посторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые растворы, кислотная грязь и другие агрессивные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его защитный слой. В результате появляются отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на металлический кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает ржаветь и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, так как там появляется конденсат при резких перепадах температуры.
- Во-вторых, на заводах, производящих отечественные марки машин, антикоррозийная обработка автомобиля не производится. Поэтому для покупателей отечественных автомобилей защита кузова является обязательной процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против преждевременной коррозии. Хозяин свежей иномарки может не заезжать на эстакаду ближайшие 5 лет. Однако подержанные иностранные автомобили следует подвергать тщательному осмотру на «яме», так как неизвестно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться антикоррозийное покрытие.
- В-третьих, усталость металла, накапливающаяся в процессе эксплуатации, способствует снижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является основным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае аварии.
- И, наконец, простой экономический расчёт показывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно стоимости подержанной машины. Поэтому доводить кузов до появления вентиляционных отверстий в днище будет глупо и неэкономично.
А к такому плачевному результату коррозия может привести
Материалы и средства для антикоррозийной обработки авто
Если вы располагаете временем и желанием, то самый лучший способ обработки днища автомобиля – это выполнение антикоррозийной обработки своими руками. Вы будете досконально знать настоящее состояние кузова и будете уверены в качестве выполненных работ. Обработка кузова начинается с подготовительных работ, а именно с подготовки материалов.
Классификация материалов
По составу противокоррозионные материалы также подразделяются на два типа:
- восковые смеси;
- битумные смеси.
По назначению все материалы делятся на два типа:
1. средства обработки скрытых внутренних поверхностей Для обработки скрытых поверхностей используются такие материалы:
- невысыхающий антикор, который, находясь постоянно в жидком виде, своевременно заполняет образующие на поверхности металла микротрещины, не давая возможности окисления и появления ржавчины
- парафиновые антикоррозийные смеси на основе воска. После обработки поверхности на ней образуется эластичная парафиновая плёнка, которая предохраняет внутреннюю поверхность от проникновения влаги и окисления. Эластичность слоя сохраняется в большом диапазоне температур.
2. средства обработки открытых внешних поверхностей Для антикоррозийного покрытия внешних поверхностей автомобиля используются следующие материалы:
- битумная мастика, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Она одновременно обеспечивает защиту металлической поверхности от доступа кислорода и механического воздействия камней, песка и других посторонних частиц. Мастика наносится на поверхность металла тонким слоем толщиной 0,25 – 0,4 мм;
- мастика ПВХ на каучуковой основе обладает высокой прочностью и славится как самое долговечное покрытие. В основном применяется она на заводах, так как требует создания определённых условий обработки;
- жидкий пластик имеет невысокую устойчивость к механическому воздействию, поэтому используется в качестве дополнительного косметического защитного слоя поверх основного антикора.
На заметку: Разница в том, что открытые поверхности получают повреждения от камней из-под колес, грязи и т.д, а скрытые поверхности часто начинают ржаветь из-за недостаточного проветривания.
Внутренние полости — это в основном внутренности порогов, внутренности крыльев и дверей, а также стоек кузова. Чтобы получить доступ к внутренним полостям нужно либо добраться до технологических отверстий, для чего может потребоваться разборка салона, либо придется сверлить отверстия, а затем их заглушать.
Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии
Под вариантами подразумеваются возможные материалы (их еще называют антикорами), с помощью которых можно защитить корпус от ржавления. Таких существует несколько, ознакомимся с ними.
Вариант №1. Парафиновые составы. Они отличаются тем, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который сохраняет свои свойства даже при температурных перепадах.
Вариант №2. Битумная мастика. Ее изготавливают из битумных и синтетических смол, в связи с чем материал способен выполнять сразу несколько функций:
- консервация металла;
- его защита.
Вариант №3. Масляные составы. Такого рода антикоры применяются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины.
Вариант №4. ПВХ материалы из каучука. Как правило, они используются самими фирмами-изготовителями, поскольку считаются наиболее надежными и долговечными.
Вариант №5. Жидкий пластик. У такого материала достаточно низкая механическая устойчивость, поэтому он, конечно же, применяется обычно лишь в качестве дополнительной защиты корпуса.
Также отметим, что выбранный вами материал должен обладать некоторыми обязательными свойствами.
- Защитные средства, предназначающиеся для скрытых полостей, должны впитывать в себя продукты ржавления, быть достаточно эластичными, схватываться в кратчайшие сроки и не оказывать негативного влияния на лакокрасочное покрытие.
- Средства, которые рассчитаны на колесные арки и днище, должны быть устойчивыми к механическим повреждениям и температурным перепадам. Кроме того, они должны ограждать металл от различных агрессивных сред.
- Если материал предназначен для антигравийной защиты, то в нем должны содержаться полимерные элементы. Также он должен обеспечивать защиту заводского покрытия.
Что касается форм выпуска, то антикоры производятся:
- в банках;
- в виде распылителей.
При выборе отдавайте предпочтение первому варианту, так как эти средства действуют намного дольше. Помимо того, обращайте внимание на другие свойства, среди которых:
- пожаро- и взрывобезопасность;
- состав;
- огнестойкость;
- эксплуатационный срок;
- наличие токсических веществ.
Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
Результат антикоррозийной обработки днища автомобиля
Для выполнения работ по антикоррозийному покрытию авто следует соблюсти определённый порядок действий, приведённый далее.
- Поставить автомобиль на «яму» или на эстакаду. Домкраты и различные подпорки не обеспечивают достаточной безопасности проводимых работ. Следует применять надёжные подъёмники.
- Очистить от грязи и обезжирить поверхность днища автомобиля. Эту работу нужно проводить с особой тщательностью, так как мастика будет держаться только на чистой поверхности. Очистку днища можно проводить сильным напором воды из шланга с применением специальных моющих средств. После промывки обязательно нужно хорошо полностью просушить днище, не оставляя капель воды и сырых мест. Для этого можно использовать продувку сжатым воздухом с помощью компрессора.
- Внимательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия днища и удалить все дефектные места покрытия в виде отслоений, вспучиваний, нарушений, трещин. Для этого использовать специальные металлические щётки, грубую наждачную бумагу, стамеску, шлифовальные машинки. При наличии ржавчин под краской зачистить металл до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
Видео: Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl
- После проведения подготовительных работ ещё раз обезжирить поверхность днища при помощи ацетона, бензина или уайт-спирита.
- На высушенную поверхность нанести цинкосодержащую грунтовку и дать время на просушку нанесённой грунтовки.
- Наносить мастику на днище несколькими слоями, делая перерывы на просушку очередного слоя не менее 6 часов. Окружающая температура при этом должна быть не ниже +15 С. В итоге толщина защитного покрытия должна составлять 1,5 — 2 мм. На что может уйти 4-5 кг мастики. Дорогие аэрозольные баллоны с антикором целесообразно использовать для покрытия небольших участков кузова.
На заметку: Для антикоррозийной защиты рекомендуется использовать резинобитумную мастику, обеспечивающую кроме защиты от коррозии ещё и звукоизоляцию кузова и антигравийную устойчивость. Такие мастики выпускаются под известными марками Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль. Можно использовать РАСТ СТОП «В» антикоррозионный препарат для днища, хотя это и не совсем мастика. Перед применением мастику следует тщательно размешать. При необходимости можно добавить разбавители сольвент, скип@$&р или ксилол.
Примерно так выглядят колесные арки после защитной мастики
Для обработки колёсных арок следует снять колёса и выполнить такие же процедуры, как для обработки днища На заметку: В связи с тем, что поверхности арок особо сильно подвергаются воздействию щебня, камней и песка, выбрасываемых колёсами, рекомендуется установить там пластиковые подкрылки.
Нанесение антигравия на скрытые поверхности
Рекомендуется также обработка антигравием нижней части дверей, порогов, спойлера, которые тоже подвержены пескоструйному действию мелких камней и песка, поднимающихся с поверхности дороги. Антигравий представляет собой текстурную жидкость на основе каучука с добавлением смол и битума.
После обработки этих частей кузова серым и черным антигравием их следует покрасить автокраской соответствующего колера. Скрытые полости внутренних поверхностей элементов кузова обрабатываются при помощи специального приспособления в виде длинной гибкой насадки, которая должна вводиться до конца скрытой полости. Вводить насадку следует через имеющиеся крепёжные отверстия.
При необходимости можно высверлить небольшие отверстия, которые после использования следует заглушить пробками. Постепенно вытягивая насадку и распыляя (разливая) жидкость, производится обработка внутренних закрытых поверхностей. Очень удобны для этого распылительные пистолеты с длинной гибкой трубкой марки WALMEC, которые распыляют жидкость равномерно по всей полости.
На заметку: Для обработки скрытых поверхностей предназначены такие препараты, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Средства обработки имеют резкий запах, который выветривается в течение 5-7 дней.
Как обработать днище автомобиля
Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.
Вообще обрабатывать дно кузова следует ещё на производстве, во время изготовления автомобиля. В процессе обработки дно смазывают мастикой в различные отверстия. Но это не всегда так делается, да и все антикоррозийные смазки теряют свои первоначальные свойства.
Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что дно все-таки стоит обрабатывать различными смазками.
Из-за чего происходят повреждения автомобиля?
- Появление ржавчины — такие проявления свойственны при езде в мокрую погоду, по лужам. Ржавчина возникает в результате воздействия влаги.
- Внешние воздействия в виде механических повреждений — такие повреждения могут возникнуть в результате ударов небольших камней, а также в условиях езды по песчаной дороге (может привести к разрушению защиты авто).
- Другие причины, влекущие повреждение защиты. Такие повреждения очень часто возникают в зимний период во время возникновения на поверхности ледяных наростов.
Таким образом и возникают коррозийные процессы на дне авто. В результате таких процессов образуются огромные дыры, приводящие, в итоге, к изгибам и деформациям.
Поэтому в такой ситуации следует незамедлительно прибегать к обработке авто специальными средствами.
Какими средствами следуют обрабатывать днище авто?
- Использование мастики — необходимо для консервации металла, способствует защите металла от внешних воздействий. При производстве мастики используются средства, включающиеся в себя битум и каучук.
- Также могут быть использованы материалы, содержащие ПВХ, такие средства очень долговечны, используют их в основном на заводе.
- Использование жидкого пластика — такое средство очень неустойчиво к внешним воздействия, поэтому для обработки дна автомобиля используется крайне редко.
- Составы на основе масел. Такие средства защиты долговечны при использовании, так как не высыхают весь период использования.
- Составы на основе парафина. Такие средства при засыпании образуют пленку, которая защищает от проникновения в трещины инородных частиц.
Как правильно следует обрабатывать дно авто?
Существуют три основных метода, как можно обработать дно автомобиля
- Пассивный метод. Прежде всего при таком способе происходит мойка авто, после чего днище сушится, после чего происходит удаление ржавчины, а также старой мастики. После чего на поверхность наносится грунт и мастика антикоррозийная.
Стоит правильно подойти к сушке дна, ведь влага лишь будет разрушать специально нанесенное покрытие.
- Активный метод обработки. Обработка проходит по такой же схеме, что и в вышеописанной ситуации, лишь при нанесении средства используется не мастика, а к примеру, Мовиль. Данное средство не только защищает от возникновения коррозии, но и не даёт развиваться ржавчине. При этом удаление старой мастики не обязательно, ее можно оставить.
- Метод преобразования. Такой метод свойственен, когда на дне обнаруживаются следы коррозии. После чего применяется средство, которое может преобразовать ржавчину в что-то, наподобие защитного грунта. Далее можем использовать любой вышеописанный метод.
Как стоит правильно обработать дно авто?
Весь процесс можно провести самостоятельно, стоит выполнить ряд необходимых действий:
- Поместить авто на подъемник, чтобы было удобно рассмотреть дно авто.
- Избавиться от ржавчины, после чего стоит произвести зачистку дна при помощи щетки.
- После чего промываем дно авто, далее необходимо хорошо его высушить.
- Далее обрабатываем дно специальными средствами защиты, если необходимо можно нанести несколько слоев.
- После чего необходимо выждать некоторое время, примерное время ожидания — сутки.
Таким образом вы продлите срок эксплуатации вашего автомобиля, стоит подойти к таким действиям внимательно и осторожно.
- Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Ошибки, допускаемые при работе с антигравием
Видео: Главная дорога- защитная мастика
Самая распространённая ошибка, которую допускают непрофессионалы при самостоятельной антикоррозийной обработке, заключается в слишком большой толщине слоя, наносимой на повреждённые участки или пропуске отдельных участков. Нужно стараться равномерно распределять жидкость или мастику по всей обрабатываемой поверхности, не допуская пропусков.
Автомобиль – это не подводная лодка. Он не требует глобальной обработки всех деталей, включая технологические отверстия в днище. Необходимо помнить, что процесс коррозии происходит не только снаружи кузова, но и во внутренней его поверхности. Если влага, попадающая на наружную поверхность, со временем обязательно просохнет, то влага на внутренней поверхности кузова не успевает полностью высохнуть. Она ежедневно заносится водителем и пассажирами, обновляется во время мойки, каждую ночь выпадает в виде конденсата.
В результате днище под ковриками начинает постепенно ржаветь. Для борьбы с этим явлением и существуют те самые вентиляционные отверстия в полу, которые способствуют быстрому испарению влаги за счёт циркуляции воздуха. Излишняя влага вытекает из салона через эти отверстия наружу, а не поступает, наоборот, в салон, как ошибочно полагают некоторые автолюбители.
Неэффективно использовать в качестве антикоррозийных составов «народные» средства в виде отработанного масла, сала, обычного битума и т.п. Они не имеют тех добавок (ингибиторы), которые замедляют процесс коррозии металла. Кроме того, они могут способствовать возникновению парникового эффекта в месте нанесения, что приводит в конечном итоге к отставанию заводского пластизольного покрытия от поверхности кузова.
Когда требуется дополнительная обработка
Если вы приобрели новую машину, только выпущенную с завода, то делать ничего не нужно. На заводе их обеспечивают всеми возможными покрытиями и защитами. Правда, заводская обработка не содержит ингибиторов (они замедляют процесс старения и сохраняют металл), а только лишь предохраняет металл от механических повреждений.
А вот при покупке поддержанного автомобиля или при долгой эксплуатации (более двух лет), уже следует обработать машину специальными антикоррозийными покрытиями.
Для каждого отдельного участка машины, существует разный состав для обработки. Однако, вне зависимости от типа, все современные материалы полностью совместимы с заводской обработкой и не повредят ей. Рекомендуется обрабатывать машину постоянно только одним антикоррозийным составом и не менять его без особой надобности.
Повторная защита антикором кузова автомобиля
Повторная антикоррозийная защита днища автомобиля имеет определённые нюансы. Она проводится с использованием таких средств, которые можно применять без специальной подготовки днища к обработке антикоррозионной жидкостью. Нужно помнить, что повторное нанесение такого же средства, которое применялось ранее, не производится. Это не эффективно и не имеет смысла.
Это связано с тем, что свежий слой антикора не доберётся до места коррозии, находящегося под старым аналогичным слоем. Чтобы повторная обработка днища достигла своей цели, рекомендуется использовать для этого масляные антикоррозийные составы, которые растворяют старый защитный слой и эффективно воздействуют на участки, поражённые ржавчиной.
Обработка днища своими руками
Вы уже знаете, какие средства для обработки можно использовать. Нанести состав на днище очень просто. Работа производится в несколько этапов. Первым делом необходимо заехать на яму или эстакаду. Затем нужно хорошо осветить рабочую поверхность и снять колеса. Далее прежде чем обработать днище автомобиля, поверхность очищают от пыли и грязи.
Ведь средство будет удерживаться лишь на максимально чистой поверхности. Очистить днище можно при помощи сильного напора воды. После тщательной промывки необходимо высушить поверхность. В этом поможет продувка сжатым воздухом. Затем оценивают состояние лаков и красок на днище, удаляют все дефекты, отслоения и вспучивания.
Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом. Затем поверхность обезжиривают. На сухое днище наносят цинкосодержащие грунтовочные составы, а затем после просушки то средство, которое вы выбрали. Если вы еще не знаете, чем обработать днище автомобиля, современные производители предлагают множество доступных вариантов. Далее наносится мастика.
При этом необходимо делать перерывы на просушку слоев. После работы слой составит примерно 2 мм. Лучше использовать средства в канистрах, баллоны могут дорого обойтись. Итак, мы выяснили, как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии.
Источник: roomavto.ru