Эпоксидный грунт
Грунт на основе эпоксидной смолы. Имеет плотную структуру и, образуя плёнку, отлично защищает металл от атмосферного воздуха и влаги, тем самым не позволяя ржавчине развиваться. Эпоксидный грунт может наноситься на голый металл, старое ЛКП и шпатлевку.
Также Эпоксидный грунт выполняет роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав красок и лаков, а также обеспечивает хорошую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской.
Несмотря на неоспоримые достоинства, у эпоксидных грунтов есть недостатки, обусловленные их повышенной прочностью. Из-за чего обрабатывать эти грунты труднее, чем обычные акриловые наполнители.
Адгезионный грунт по металлу (праймер)
Первичный адгезионный грунт часто обладает антикоррозийными свойствами. Технология 1К первичный адгезионный грунт + 2К грунт-наполнитель является традиционной и рекомендуется классическими школами авторемонта. Но в случае локального ремонта допускается окраска непосредственно на 1К праймер low VOC. При работе с голым металлом применение первичного грунта очень важно, он обеспечивает прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП.
Совместимость красок. Акрил + алкид + нитроцеллюлоза. Краска в баллонах.
Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.
Наносится одним тонким слоем и не шлифуется.
Адгезионный грунт по пластику (праймер)
Такой грунт, как правило, представляет собой готовый к применению материал прозрачного цвета с небольшими добавками «серебристых частиц» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая – до 5 мкм. В основном такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте.
Использование данного грунта во время ремонта бамперов, зеркал, спойлеров и других пластиковых деталей автомобиля необходимо. Грунт по пластику обеспечивает адгезию между пластиком и последующими покрытиями.
Вторичные грунты:
Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель.
Выполняет выравнивающую функцию, скрывает поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий.
Современные грунты, как правило, допускают колерование. Это позволяет подобрать тон грунта максимально близко к эмали и помогает сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.
Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа нанесения: шлифуемые и нешлифуемые.
Нешлифуемые:
Предназначенные для работы «мокрым-по-мокрому».
Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding».
Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. Такие материалы не нужно сушить в ОСК, после небольшой выдержки на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль.
Однако следует иметь в виду, что грунты «мокрым-по-мокрому» больше подходят для новых деталей, а для тех, что имели сильное повреждение, может не хватить толщины, для того, чтобы хорошо выровнять поверхность.
Многие вторичные грунты, в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем, можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрым-по-мокрому». Такие грунты более универсальны, а самые современные из них позволяют иметь один грунт не только для розничных способов нанесения, но и для различных подложек – металлов и пластиков ОЕМ,
Шлифуемые:
Классический шлифуемый грунт-наполнитель
Стандартные грунты-наполнители наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-180 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.
Толстослойные (high build):
Толстослойные грунты позволяют добиваться большей толщины до 250-300 микрон.
Такие продукты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.
Грунт в аэрозоли:
Однокомпонентный грунт-наполнитель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Практичная упаковка с готовым продуктом и за счёт удобства применения заслужила любовь автомаляров. Грунт в баллончиках применяется в тех случаях, когда при подготовке детали к покраске во время шлифования грунт был протёрт до металла. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить материал, а также время, которое пришлось бы потратить на разбавление грунта, его заправку в пистолет и мойку после работы. Этот грунт не нуждается в сушке в ОСК и имеет большой срок хранения.
Применение грунтов в авторемонте:
Источник: mobihel-refinish.ru
Грунтовка для автомобиля: виды, применение
Грунтовка для кузова машины
На рынке сегодня представлен очень широкий выбор подобных средств от разных производителей. В зависимости от того, какой из вышеперечисленных факторов является определяющим, а также от специфики конкретной задачи мы можем выбрать, какая автогрунтовка лучше всего подходит.
Для того чтобы выбор был грамотным и осознанным, стоит лучше познакомиться с видами автомобильных грунтов, представленными на рынке, и с характеристиками и особенностями каждого из них.
Классификация
Грунтовка для авто может классифицироваться по различным признакам. По назначению, составу и способу действия она делится на следующие виды:
- акриловый грунт;
- эпоксидный грунт;
- кислотный грунт.
Очевидно, что по своему составу эти материалы отличаются. Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт
В зависимости от того, сколько компонентов присутствует в смеси, грунты делятся на 2 группы:
Однокомпонетный состав, как это следует из названия, состоит из одного компонента. Он не требует предварительного приготовления. Однокомпонентные средства готовы к немедленному использованию.
Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей имеет в своём составе, соответственно,2 компонента — перед использованием её необходимо приготовить. В состав добавляется отвердитель и при необходимости — растворитель.
У каждого из этих видов есть свои преимущества. Какой из них выбрать, зависит от специфики поставленной задачи.
Однокомпонентный грунт по пластику
По виду тары грунтовочные смеси делятся также на 2 вида:
Первый вариант — это, как правило, двухкомпонентные смеси, требующие предварительного приготовления. Обычно они имеют высокую вязкость и наносятся кистью, валиком или пневматическим пистолетом.
Второй вариант наносится аэрозольным методом — это однокомпонентные вещества, готовые к использованию без предварительного приготовления.
Выбор тары зависит от того, какой объем работы вы планируете. Для обработки локальных участков лучше подходит аэрозоль. Для больших масштабов вам понадобится грунт в металлических банках. Сколько бы ни говорили об удобстве аэрозольных баллончиков, они не в состоянии обеспечить высокую производительность на больших площадях.
Эпоксидный грунт в баллончике
Особенности процесса грунтования
Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.
Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:
- подготовка помещения/покрасочной камеры;
- подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
- замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
- распыление первого слоя грунтовки;
- сушка и шлифование первого слоя;
- нанесение финишного автомобильного грунта;
- сушка, финишная шлифовка.
Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).
Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.
Акриловый грунт для автомобиля
Акриловая группа автомобильных грунтов — наиболее широко используемая. Это наиболее универсальная разновидность, и любой мастер скажет, что с её помощью вы можете выполнить максимально широкий вид работ.
Акриловые грунты используются для всех типов поверхностей:
- стали;
- пластика;
- хромированных поверхностей;
- оцинкованных плоскостей;
- лёгких сплавов;
- лакокрасочного покрытия;
- шпатлёвок.
Автомобильный акриловый грунт SEAL 0,834л+отвердитель0,166л
Если говорить о задачах, которые решает подобный вид грунта, можно назвать следующие факторы:
- выравнивание поверхности;
- заполнение царапин и сколов;
- улучшение адгезии;
- антикоррозийную защиту.
Специалисты говорят о следующих свойствах акриловой группы грунтовок:
- термостойкости;
- влагоустойчивости;
- долговечности;
- устойчивости против воздействия атмосферных факторов.
После приготовления смеси её необходимо нанести на протяжении 1 часа — по истечении этого времени она начинает терять свои свойства. На вопрос о том, сколько сохнет акриловый состав, ответ простой — недолго (от 3 до 8 часов при 200С).
Грунт акриловый Ranal S-2000 5+1 с отвердителем 0,5 л серый
Как наносить?
Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта.
Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт – тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.
Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.
Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов.
В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.
Эпоксидный грунт для автомобиля
Грунты на основе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим способом, создавая прочное покрытие в виде тонкой плёнки.
Материалы этой группы служат для следующих целей:
- антикоррозийной защиты машины;
- подготовки поверхности под покраску;
- улучшения адгезии;
- защиты от внешних механических факторов;
- заполнения микронеровностей.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:
- термостойкостью;
- негигроскопичностью;
- стойкостью к внешним механическим повреждениям;
- равномерным высыханием;
- высокой адгезией.
Особо среди достоинств эпоксидного состава специалисты подчёркивают высокую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружественными к окружающей среде и организму человека.
Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.
Какой бывает грунтовка
Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.
Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:
- Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
- Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
- Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
- Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
- Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.
Кислотный грунт для автомобиля
Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.
Следует знать, что кислотные смеси — это средство для первичного грунтования. Они не годятся для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. На кислотный слой наносится вторичный грунт. Противопоказано нанесение полиэфирных шпатлёвок и эпоксидных грунтовок — они нейтрализуют действие реактивного слоя.
Он годится для обработки следующих видов материалов:
- чёрных металлов;
- оцинкованной стали;
- хромированной стали;
- алюминия.
Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER
Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:
- гигроскопичностью;
- стойкостью к воздействию температур;
- устойчивостью к воздействию влаги и солей;
- долговечностью;
- стойкостью к атмосферным влияниям.
После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.
Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP
Производители
На рынке имеется несколько основных изделий, пользующихся большой популярностью:
- Hg 5726 – грунт от американского производителя автохимии (Hi-Gear). Продукция компании славится своим качеством и в данном сегменте является несомненным лидером. Антикоррозионные свойства данного грунта являются одними из лучших на рынке. Изготовитель гарантирует хорошее антикоррозионную обработку и устойчивое действие на протяжении 5 лет. Нанесение происходит с помощью краскопульта равномерными слоями на поверхность кузова. Стоимость одного баллончика составляет порядка 350 рублей;
- Farant – представлен в виде грунтообразующего средства. Продается в специальной пластиковой таре – распылителе. Обладает хорошими эластичными свойствами и демократичной стоимостью (за один баллон потребителю придется выложить порядка 150 рублей). Наносится с помощью штатного распылителя равномерными слоями. К минусам можно отнести посредственные качества в плане воспрепятствования коррозии;
- Body 992 – антикоррозионный грунт, являющийся самым популярным и эффективным на рынке такого рода продукции. По своим свойствам уверенно обходит всех своих конкурентов. Производитель гарантирует отсутствие появления коррозии на протяжении 5 лет и в большинстве случаев при нормальной эксплуатации (при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, сильных перепадов температуры) такой результат с большой долей вероятности сохранится. Данное средство продается в специальных баллонах. Способ нанесения может быть как с помощью кисти, так и с помощью распрыскивателя. После завершения процедуры необходимо дать материалу приобрести все свойства на протяжении нескольких часов.
Источник: foksevmash.ru
Виды грунтовок: глубокого проникновения, универсальная, антигрибковая и другие
Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с ремонтом. Часто кажется, что покраска стен, облицовка или оклейка обоев — дело простое. Но для качественной отделки и эстетичности общего вида необходимо применять грунтовку, которая наносится как базовый слой на поверхность. Она образует хорошее сцепление верхних слоев покрытия, благодаря свойству глубоко проникать в поры и заполнять их. Применение этого материала обеспечивает долгий срок эксплуатации поверхности.
Грунтовка глубокого проникновения
Грунтовку производят из различных растворителей, олифы и смолы. Кроме того, в состав добавляют различные наполнители и пигменты. Невозможно найти универсальную грунтовку, которая бы подходила под все поверхности. Поэтому сегодня на рынке строительных материалов можно найти продукцию, предназначенную для разных целей.
Один из широко распространенных видов — глубокого проникновения, которая обладает впитывающими свойствами и хорошо укрепляет поверхность. Это позволяет сэкономить на стройматериалах, так как используется меньшее количество шпатлевки или краски.
Такая грунтовка является многокомпонентным веществом, основу которого составляет вода, а также полимерные элементы, позволяющие проникать глубоко в основание. Такой материал часто используется для внутренней отделки. Иногда состав применяют и для фасадных работ. Его используют для обработки бетонных или кирпичных поверхностей и даже для гипсокартона. Этот отделочный материал наносится с помощью кисти или валика.
Эта грунтовочная смесь устойчива к низким температурам. Однако при ее нанесении требуется соблюдать температурный и влажностный режим в помещении. Грунтовка содержит латекс, силиконовые агенты и антисептические добавки, которые помогают отталкивать влагу, предотвращают появление плесени на наносимой поверхности.
Универсальная
При добавлении дополнительных элементов в грунтовку глубокого проникновения последняя приобретает свойства универсальной. Этот вид материала подходит для обработки как вертикальных, так и горизонтальных поверхностей, независимо от типа отделки. Ее применяют для внутренних и внешних ремонтно-отделочных работ.
Универсальная грунтовка обычно выпускается в виде готовой смеси, которую не нужно разбавлять водой, в отличие от концентратов. В ее состав уже входит вода, а также акриловый латекс, антисептики, синтетические добавки и биоциды. Быстро сохнет, сглаживает неровности на стенах и препятствует полному проникновению в пористые поверхности.
При использовании грунтовок этого вида требуется соблюдать меры предосторожности, работать исключительно в перчатках и защитной одежде. Поле окончания отделочных работ помещение требуется тщательно проветрить. После использования оставшийся материал хранят в плотно закрытой таре подальше от детей.
Антигрибковая
Грибки плесени — одна из основных проблем, с которыми сталкиваются домовладельцы. Если плесень обнаружена на стенах, ее можно устранить. Но часто плесень прячется и в слоях теплоизоляции.
Плесень способна разрушить поверхность и нанести вред здоровью жителей этого дома.
Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше приобрести антигрибковую грунтовку, которая поможет в борьбе с вредителями. Она применяется как профилактическое средство при отделке помещения в условиях повышенной влажности.
Цена зависит от состава, поэтому при выборе требуется внимательно его изучить. Она изготавливается на основе различных компонентов, но чаще основой являются фунгициды, которые способствуют уничтожению вредных организмов и предотвращают их появление. Перед нанесением состава требуется очистить и тщательно высушить основание. Антигрибковая, как и другие, наносится с помощью валика или кисти с натуральным ворсом.
Также требуется тщательная защита и меры предосторожности во время использования. При попадании на кожу место воздействия нужно промыть чистой водой.
Другие виды грунтовок
Различные виды этого отделочного материала отличаются друг от друга способом их воздействия на наносимую поверхность. Обычно они наносятся под какое-либо покрытие, например, шпатлевку, краску или лак.
Акриловая
Проникает глубоко в поверхность, уменьшая расход наносимой краски или шпатлевки. Обычно не имеет запаха и достаточно быстро высыхает. Производится на основе акриловых сополимеров, обычно наносится на различную основу: дерево, бетон, штукатурку, кирпич.
Акриловая грунтовка бывает укрепляющей или глубинной. Ее связующие элементы в 10 раз крупнее, чем у глубинной, поэтому она обладает свойством склеивания поверхности. Необходимо обратить внимание на консистенцию, которая должна быть похожа на молоко.
Алкидная
Такой грунтовочной смесью можно обрабатывать деревянные и металлические поверхности. Лучше использовать именно алкидную для обработки дерева внутри помещения. Есть и особо прочные виды алкидной грунтовки, которые можно использовать для стекла или кафеля. Для штукатурки или гипсокартона такой материал не подходит, так как после нанесения состава поверхность получается неровной.
Шеллаковая
Обычно данный вид используется для обработки дерева, причем в сыром виде. Он мало популярен среди строителей, потому что является относительно новым видом отделочного материала. Эта грунтовочная смесь больше подходит для нанесения на деревянную поверхность, изготовленную из хвойных пород. Она нейтрализует воздействие смолы, которая присутствует в составе дерева и предотвращает его обесцвечивание.
Эпоксидная
Известна как лакокрасочный материал для нанесения на металлические поверхности для предотвращения их коррозии. Устойчива к механическим и температурным воздействиям. Кроме того, защищает металл от воздействия солнца и влаги, предотвращает отслоение краски от металла. После высыхания создает ровную поверхность, помогая дальнейшему покрытию ложиться идеально. Однако данный вид требует достаточно длительного времени для высыхания.
Фосфатная
Также называется фосфатирующей. Схожа с предыдущей и предназначена для обработки металла, защищает его от дальнейшей коррозии и ржавчины. Ее основу составляют органические растворители синтетических смол и стойкие пигменты, предотвращающие коррозию.
Особенность фосфатных грунтовок состоит в том, что его необходимо наносить в 2-3 слоя для создания ровной поверхности.
Кварцевая
Не является гладкой, т.к. в основе лежит кварцевый песок, способствующий хорошему сцеплению поверхностей между собой. Кварцевую грунтовку отличает отсутствие токсичных веществ в составе, поэтому не нужно проветривать обработанное помещение после проведенных работ. Высокая вязкость и отсутствие летучих компонентов позволяет наносить данный материал всего в один слой.
Грунтовка — это жидкая смесь, которую можно наносить с целью дальнейшего улучшения сцепления с отделочными материалами. Она предназначена для увеличения срока службы ремонтируемого помещения. В настоящее время многие краски, используемые при ремонте, не ложатся на поверхность, не обработанную грунтовкой. Поэтому она является необходимым элементом при отделке.
Источник: dvabrevna.ru