Чем праймер отличается от грунтовки

0

PRIMER (Праймер) – акриловый концентрированный грунт, предназначен для укрепления оснований. Наносится на бетонные, кирпичные, каменные, оштукатуренные поверхности, гипсокартон, перед нанесением красок, клеёв, штукатурок и шпатлевки, для внутренних и наружных работ. Грунт обладает высокой проникающей способностью, повышает поверхностную прочность, снижает впитывающую способность основания, связывает остаточную пыль, повышает адгезию материалов к основанию, обеспечивает долговременное сохранение качества получаемой поверхности и увеличивает срок службы наносимых в дальнейшем материалов. Разбавляется водой в пропорциях 1:4 с водой (укрепляющий грунт), 1:8 с водой (грунт глубокого проникновения), расход разбавленного материала 100-150гр/м2. Фасовка: 1 кг (на 40-80 м2)

Инструкция

Свойства и область применения

Готовый к применению, экологически безопасный, антибактериальный, гипоаллергенный материал. Применяется для обработки бетона, цементно-песчаных, гипсовых и цементно-известковых штукатурок, ДВП, ДСП, ОСП, а также армированного защитного слоя при устройстве систем наружной теплоизоляции фасадов.

Грунтовка чи праймер: поради маляра

Рекомендации к нанесению

Перед применением продукт необходимо тщательно перемешать. Грунт наносят на основание равномерным слоем, при помощи кисти, валика или краскопульта.

Расход: Высыхание: Колеровка: Степень сложности: Хранение: Меры предосторожности: Состав:
100-200 г/м²
Между слоями 4-6 часов
Полное высыхание – 12 часа.
После нанесения надежно защищать материал от механических воздействий на 24 часа.
Колеруется любыми водными колорантами.
Низкая.
Хранить в оригинальной плотно закрытой таре при температуре от +5°С до +35°С.
Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей и замораживанию.
Гарантийный срок хранения – 24 месяца.
При надлежащем использовании вреда здоровью не несет. Не сбрасывать отходы в канализационные системы, использованную тару и остатки материала утилизировать как строительный мусор.
Акриловая дисперсия, мраморная пудра, кварцевый наполнитель, модифицирующие добавки.

Источник: updecor.ru

Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый

Какой грунт лучше использовать для покраски авто: эпоксидный или акриловый

Перед покраской автомобиля на зачищенные и обезжиренные детали предварительно наносят грунтовку, как связующий компонент между красителем и поверхностью. Грунтовочный слой улучшает сцепление материалов, продлевает срок службы машины. На грунтовку краска ложится ровнее — не вздувается, не растрескивается, держится намного дольше. Нужно лишь правильно выбирать связующие материалы. Рассмотрим, какой грунт для авто лучше, как его применять.

Важная роль грунтовки, которой не стоит пренебрегать

  • заполнение трещин, сколов, вмятин ­— выравнивание поверхности, скрытие мелких дефектов;
  • противостояние влаге — предотвращение появления ржавчины, защита от коррозии;
  • предохранение металла от механических повреждений.

Грунтовочный слой можно шлифовать, устраняя подтеки и сглаживая неровности. Он служит хорошей основой для нанесения лака, жидкой или порошковой краски, автоэмали или иных красителей. Если со временем в отдельных местах произойдет скол ЛКП, грунтовка защитит кузов от ржавления.

Какие грунты используют для покрытия автомобилей

Все грунтовки делят на две группы: первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Первичные (травящие) предназначены для обеспечения адгезии, для защиты металла от коррозии. Их наносят на уязвимые участки кузова, контактирующие с влагой. Вторичные (порозаполнители) применяют для выравнивания толщины, для создания подложки под финишное ЛКП. Они защищают металл от агрессивного действия растворителей, содержащихся в лаках и красках.

По составу грунтовка может быть:

1) однокомпонентная — раствор или аэрозоль сразу можно наносить на подготовленную поверхность;

2) двухкомпонентная — состоит из двух частей: полимера и отвердителя, которые смешивают в определенной пропорции.

Для чернового (первичного) адгезирующего слоя используют кислотные растворы, которые отлично защищают от коррозии детали из чермета, алюминия, оцинкованной и хромированной стали. Для финишного покрытия используют акриловые или эпоксидные грунты на основе синтетических смол. Для обработки больших площадей лучше использовать составы в металлических банках, для небольших локальных зон удобно применять аэрозоли.

Грунтовка должна быть качественной. Дешевые аналоги дают усадку, вскоре отчетливо проявляются все замаскированные дефекты, на их устранение вновь тратятся время и деньги.

Еще по теме:  Штукатурка теплон область применения

Производители выпускают цветные грунты, которые легко подобрать в тон ЛКП и сэкономить на краске, нанося ее в один слой вместо двух или трех. На поврежденных участках не появятся разнооттеночные пятна, места сколов не будут выделяться.

Какой грунт лучше для авто: акриловый или эпоксидный

Грунты, применяемые при ремонте автомобилей, по вязкости, составу и сушке отличаются от тех, что используются в автопромышленности. Но все виды грунтовки имеют схожие функции, служат для улучшения связки ЛКП с поверхностью деталей машин. Некоторым из них присущи свойства праймеров и филеров. При выборе и нанесении состава стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые приведут к деформации лакокрасочного покрытия, к необходимости заново перекрашивать автомашину.

Препараты на основе акриловых смол наносят на поверхность автомобиля, на праймер или на шпатлевку.

Однокомпонентные составы используют для выравнивания поверхности, их главное достоинство — быстрое отвердевание. Двухкомпонентные смеси более вязкие, обеспечивают лучшее сцепление, отлично маскируют мелкие дефекты кузова. При нанесении нескольких слоев интервал между ними составляет 10–15 минут — столько времени потребуется для испарения растворителя.

Окончательно двухкомпонентный состав сохнет при температуре 20–22°С за 3–8 часов, время высыхания зависит от количества нанесенных слоев. Можно использовать турбо-сушку или инфракрасные сушилки. При температуре 60°С просушка длится 30 минут.

Быстросохнущую акриловую грунтовку удобно использовать для ремонтных работ.

Это двухкомпонентный полимер на основе эпоксидной смолы, в который перед применением добавляют отвердитель. Нанесенный состав образует на поверхности защитную негигроскопичную пленку, что повышает защиту от коррозии.

Для просушки эпоксидного грунта в естественных условиях требуется 10–12 часов. Нежелательно повышать температуру, применяя термосушку: грунтовка высохнет неравномерно, сморщится, покроется пузырями. При качественном покрытии состав наносят в виде эпоксидного кармана:

1) подготовленный металл (очищенный от загрязнений, отшлифованный, обеспыленный, обезжиренный) покрывают праймером из эпоксидки;

2) через полтора часа накладывают шпатлевку, после высыхания её шлифуют;

3) поверхность вновь покрывают эпоксидным слоем.

Шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного праймера, улучшает химическое взаимодействие между слоями покрытия. Добавочный грунт под шпатлевкой дополнительно защищает металл и шпаклёвочный слой от влаги, предотвращает появление ржавчины, помогает надолго сохранить привлекательный вид машины, продлить срок ее эксплуатации.

Особенности нанесения грунтовки

  1. Подготовительная маскировка. Перед грунтованием закрывают пленкой, бумагой или малярной лентой места, не предназначенные для обработки. При распылении грунтовки мелкие частицы налипнут на незакрытые поверхности: на стекла, ручки, молдинги или резиновые уплотнители. Их будет сложно очистить. Маскировка надежно защитит элементы авто, которые не будут окрашены.
  2. Подготовка грунта. Содержимое емкости нужно тщательно взболтать или размешать, чтобы со дна поднялся осадок. В однокомпонентный состав добавляют растворитель, двухкомпонентный смешивают, как указано в инструкции по применению. При плохом перемешивании из-за присутствия воздуха в смеси образуются пустоты, которые вызовут просадку и отслоение покрытия. Состав лучше процедить черед сетчатый фильтр для повышения однородности.
  3. Грунтование поверхности. Кузов или иной обрабатываемый участок обдувают сжатым воздухом. Грунтовку заливают в бачок пистолета, выставляют давление, равномерно распыляют состав по поверхности, следуя рекомендациям производителя. После сушки и шлифования поверх грунта наносят декоративное покрытие. В некоторых случаях, чтобы краска не смешивалась с грунтовкой, между ними наносят разделительный слой герметика.

1. При выборе грунта обращают внимание на его состав, способы нанесения, на время и условия сушки.

2. Рекомендуемая толщина чернового антикоррозионного слоя ­— 10–15 мкм, что обеспечит хорошую адгезию и высокие защитные свойства. При более толстом покрытии прочность и сцепление материалов ухудшатся.

3. Грунт-наполнитель наносят 2–3 раза после полного высыхания первичного слоя — примерно через 20 минут.

4. При толщине вторичной грунтовки 100–150 микрон (или 250–300 мкм за три прохода) можно её шлифовать на глубину до 40 мкм, выравнивая поверхность.

5. При шпатлевании кислотный состав наносят только поверх шпатлевки, но полиэфирными шпатлевками допустимо покрывать эпоксидный грунт-праймер.

6. Наличие грунтового слоя под и над шпатлевкой — признак качественного ЛКП (при стандартном покрытии грунт наносится после шпатлевания).

7. Метод покраски «мокрый по мокрому» ускоряет процесс — из производственного цикла исключается сушка и шлифовка за счет хорошей растекаемости грунтовочного состава, за счет образования ровной поверхности.

Еще по теме:  Холсим штукатурка цементная 25кг характеристики

Даже лучшие современные автоэмали без предварительного формирования грунтованной основы не дадут хорошего длительного результата. При решении вопроса ­— какой грунт выбрать для покраски авто — следует учитывать разницу между ними и технологии нанесения составов.

Акриловые смолы наносят поверх кислотного праймера или шпатлевки. Вместе с первичной грунтовкой они защищают металл химически. Акрил стоек к ультрафиолету и морозу, выдерживает нагрев до 250°С. Под акриловым слоем (точнее, под шпатлевкой, на которую он наложен) металл менее защищен: вода стремится попасть в микротрещины, шпатлевка может разбухнуть, вздуться.

Эпоксидный состав, нанесенный в виде многослойного кармана, обеспечивает надежную физическую защиту за счет образования двух слоев смоляной пленки. Через неё не проникают кислород и влага, а агрессивные вещества не смогут разрушительно воздействовать на металл. Но при температуре свыше 80°С пленка слегка размягчается.

Чтобы не наделать ошибок при самостоятельной работе с грунтами, закажите профессиональные услуги в Детейлинг центре “Автопокраска”. Ответственные мастера произведут грунтовочные работы на высшем уровне в специально оборудованной камере. А если решили действовать самостоятельно — наши технологи бесплатно проконсультируют и помогут определиться с выбором автохимии и товаров для кузовного ремонта.

Источник: autopokraska.ru

Битумный праймер – лучший выбор для гидроизоляции!

Битумный праймер

Битумный праймер — это двухкомпонентная субстанция, в состав которой входят битумная мастика и растворитель. По сути, праймер представляет собой грунтовочный раствор, используемый для создания прочного сцепления мастики и фундамента.

Поскольку праймер более жидкий, чем непосредственно гидроизоляционная обмазка, он лучше проникает в слой бетона и образует высоко- адгезионную пленку на рабочей поверхности. В строительстве праймеры успешно используют для загрунтовывания поверхностей перед нанесением битумных, полимерных и любых других наплавляемых и рулонных гидроизоляционных материалов.

Зачем грунтовать фундамент

нанесение грунтовки

Праймер – или в более известном определении грунтовка – предварительно наносят на поверхности в целях подготовки их к устройству гидроизоляционного покрытия. Гигроскопичность фундаментной плиты обусловлена пористостью материала, из которого изготовлен фундамент. Поскольку большинство оснований представляют собой конструкции из сборного или монолитного бетона, широкое распространение в качестве гидроизоляции получили битумные мастики.

Они практичны в использовании и проявляют отличные эксплуатационные показатели, но главное нанести обмазочную гидроизоляцию сможет мастер любой квалификации.

Перед нанесением гидроизоляции рабочая поверхность тщательно очищается от пыли и просушивается. При необходимости, обусловленной высокой пористостью материала, грунтовочный раствор наносится в два — три слоя. Для удобства следует грунтовать только ту часть конструкции, на которую будет наноситься обмазка. Все последующие работы рекомендуется производить после полного высыхания грунтовки.

Битумный праймер

Грунтование поверхности различными составами рекомендуется для улучшения адгезии основного материала и рабочей поверхности. Нерациональность грунтовки фундамента перед нанесением битумной или полимерной гидроизоляции – распространенное заблуждение. Обмазка прогрунтованных поверхностей позволяет ускорить процесс устройства гидроизоляции и сэкономить обмазочную мастику за счет предварительной пропитки бетонного камня низкоконцентрированным раствором обмазки с высокой степенью абсорбции. Выбирать праймер нужно в соответствии с типом основного гидроизоляционного материала.

Разновидности праймера

Грунтовка это неотъемлемая часть гидроизоляционного покрытия, поэтому перед покупкой партии праймера необходимо убедиться, что совместное действие двух материалов не приведет к физико-химическому конфликту. Идеальный вариант реализации связки грунтовка-мастика представляет собой использование материалов со схожим составом и характеристиками.

Обычно в качестве грунта под битумную мастику используют ту же самую обмазку, в значительной степени разбавленную растворителем. В качестве растворителя используют эмульсии, ацетатные деструкторы или бензин. Готовые праймеры создаются в промышленных масштабах и представляют собой низкоконцентрированную битумную мастику с эмульгатором.

Кроме битумной основы, существуют различные акриловые и полимерные грунтовки, которые также могут быть использованы в целях укрепления поверхности фундамента перед обмазкой. Различают несколько видов праймера, в зависимости от использованного материала покрытия и растворителя:

битумная мастика

  • готовые смеси:
  1. по типу мастики: битумные, акриловые, полимерные;
  2. по типу растворителя: ацетатные, бензиновые, эмульсионные;
  • приготавливаемые смеси.

Ценовые колебания на рынке грунтовочного материала обусловлены качеством смеси, а также стоимостью исходных компонентов. Самостоятельное приготовление праймера зачастую означает экономию на качестве, а не на стоимости конечного продукта. Грамотно соблюсти пропорцию, подобрать неконфликтные компоненты и замешать однородный раствор под силу только опытному строителю. Сэкономленные при этом средства незначительны и не стоят потраченных сил.

Еще по теме:  Грунтовка гф 017 расход

Для обывателя предпочтительнее приобрести готовую смесь в соответствие с рекомендацией менеджера строительной компании, в которой будет приобретаться гидроизоляционный материал.

Используемые инструменты и материалы

Независимо от выбора того или иного типа праймера, для предварительной подготовки и последующего нанесения гидроизоляции на рабочую поверхность вам могут понадобиться следующие приборы и материалы:

форма строителя

  • шпатель или мастерок;
  • молоток, кирка;
  • материал для заделки швов – цементно-песчаный раствор, монтажная пена или шпатлевка;
  • инструменты для предварительной очистки грунтуемой поверхности: щетки, грубая плотная ткань;
  • емкость для тарирования грунтовочного раствора;
  • широкая кисть или грубый валик;
  • праймер.

Кроме этого, следует использовать защитное снаряжение (комбинезон, головной убор, закрытую плотную обувь), поскольку праймер представляет собой битумную смесь, которая плохо удаляется с одежды и кожи.

Перед непосредственным нанесением грунтовки следует провести работы начального цикла, без которых процесс загрунтовывания потеряет всякий смысл.

Подготовка поверхности

Наносить грунтовку следует только на просохшую и очищенную от пыли поверхность. Кроме этого, перед грунтованием следует произвести заделку швов, устранение неровностей и выступов, для лучшего сцепления и равномерного распределения гидроизоляционного слоя. Деформационные швы следует заполнить монтажной пеной, поскольку исключена жесткая заделка подобных узлов.

Выступы и локальные наслоения бетона величиной более сантиметра следует удалить, используя молоток или кирку. Неровности бетона, образованные из-за выпучивания опалубки или некачественной стыковки сборных элементов следует заполнить выравнивающим раствором. Посмотрите видео, как грунтовать фундамент.

Особенно актуальны эти действия при устройстве гидроизоляции с помощью рулонных и наплавляемых материалов, чтобы обеспечить будущую целостность гидроизоляционного слоя и предотвратить разрывы в точках повышенного напряжения листа.

После затвердевания заделанных швов можно приступать к удалению пыли и нанесению грунтовочного состава. Дальнейшие действия производятся только при условии, что все подготовительные работы выполнены должным образом и поверхность загрунтована в два — три слоя, в зависимости от степени пористости рабочей поверхности.

Технология нанесения праймера

Праймер это обычная грунтовка с особым составом, поэтому технология нанесения её бесхитростна и незамысловата. Независимо от типа выбранного материала для обмазки фундамента битумной грунтовкой следует совершить следующие действия:

  • размешать готовую смесь или приготовить самостоятельно небольшое количество грунтовки в легко транспортируемой таре;
  • на очищенную от пыли и влаги поверхность равномерно нанести первый слой праймера;
  • подождать высыхания первой захватки и приступить к нанесению слоя гидроизоляции на следующем участке фундамента;
  • после частичного высыхания первого слоя праймера, нанести второй слой, равномерно распределяя раствор;
  • дождаться полного высыхания грунтовочного слоя в соответствии со сроком, указанным производителем на упаковке.

Праймер для фундамента обязательно следует наносить в соответствии с требованиями техники безопасности. Следует избегать попадания раствора на открытые части тела – в противном случае нужно как можно быстрее удалить праймер с помощью растворителя или обычного мыла до того, как вещество полимеризуется. Посмотрите видео, как правильно подготовить праймер к работе.

Также рекомендуется использовать защитные маски, поскольку битумные грунтовки довольно токсичны, а за счет наличия в составе растворителя и различных сиккативов праймер быстро полимеризуется с массивным выбросом вредных веществ в атмосферу. Особенно не рекомендуется работать с праймером в закрытых помещениях без специальных средств индивидуальной защиты. По окончании работ следует очистить инструменты с помощью растворителя.

Расчет объема грунтовки

По площади обрабатываемых поверхностей легко рассчитать требуемое количество праймера. Для готовых смесей расход материала на единицу площади указан на упаковке с учетом исходной концентрации. Не рекомендуется дополнительно разбавлять заводские смеси, поскольку может ухудшиться качество грунтовки, а также вполне возможен конфликт смешиваемых компонентов. Средний расход битумного праймера составляет 0,5 литра на 1 м2.

Если вы готовите праймер непосредственно на строительной площадке, следует покупать обмазочный материал с расчетом использования части обмазки для изготовления грунтовки. Обработка такой смесью не рекомендуется для начинающих мастеров.

Помимо указанного расхода, для расчета количества готовой смеси следует учитывать число наносимых слоев. В случае нанесения более чем одного слоя грунтовки, объем состава следует увеличивать в количестве кратном количеству наносимых прослоек. Для смесей, приготавливаемых вручную сложно рассчитать необходимый объём грунтовки, поскольку расход будет зависеть от консистенции праймера.

Источник: fundamentaya.ru

Рейтинг
Загрузка ...