Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество.
Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.
Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки
Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).
Как затонировать стекла в автомобиле. Своими руками. самый простой способ
Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.
Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.
Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол
Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку.
Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.
Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.
Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):
- SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
- Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
- Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
- У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
- SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.
Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину
С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.
Это интересно: Ремонт покрышек
Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:
- Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
- Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
- Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
- Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
- Салфетки без ворса.
- Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
- Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
- Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).
Всё для работы своими руками (фото)
Пульверизатор Фейри Строительный фен Скребок для чистки окон Плёнка Канцелярский нож Выгонка Безворсовые салфетки
Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи
- Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
- Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.
- В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.
- Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.
Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания - В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
- Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
- на наружную часть стекла нанести побольше мыльного раствора;
- наложить вырезанную выкройку стороной с клеевой основой к себе;
- разгладить плёнку выгонкой от центра, после чего появятся складки;
- установите на фене температуру 550 градусов;
- направьте струю горячего воздуха на складку;
- когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
- результат — ровная плёнка по форме стекла.
- Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.
- Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.
Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1 - Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.
Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1 - Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.


Подробный процесс профессиональной оклейки на видео
Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)
Как правильно клеить плёнку на задние
По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).
- Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.
- Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.
- Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.
Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео
Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки
Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:
- Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
- Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
- Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
- Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
- Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
- Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
- Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.
Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.
(5 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Источник: auto-gl.ru
Тонировка своими руками. Пленка для тонировки. Пошаговая инструкция, рекомендации
В настоящее время владельцы автомобилей понимают преимущество, которое дает тонирование стекол их транспортного средства. Солнцезащитное затемнение, произведенное в заводских условиях, пропускает много световых лучей, что делает его более ущербным и не желаемым. Таким образом, автолюбители понимают, что тонировка своими руками будет настоящим решением проблемного вопроса.
Но технологический процесс этот не так прост, как кажется на первый взгляд. Это трудная и ответственная работа, которая имеет уйму подвохов. Как осуществляется тонировка стекол? Давайте разберемся с этим вопросом подробно.
В чем преимущество
О тонировочной пленке
Несмотря на ограничения, установленные законодательством, число желающих сделать тонировку автомобиля растет с каждым годом. Технологические процессы изготовления пленок постоянно совершенствуются, разрабатываются теплосберегающая защита.
Самый экономичный в ценовом сегменте вариант – пленка для тонировки на клее темного тона. Она держится недолго и приходит в негодность уже спустя год. От воздействия солнца материал слоится, из-за этого его трудно удалить с поверхности.
Окрашенная пленка для тонировки является более востребованной. Она не так стремительно выгорает и более устойчива к повреждающим механическим воздействиям.
Следующий вариант – многослойная металлизированная пленка, содержащая до девяти слоев, среди которых есть покрытие, защищающее от мелких механических повреждений, ламинированные слои и серебряное, алюминиевое или какое-то иное металлическое напыление.
Премиум-класс – это пленки нейтрального типа. При изготовлении их не применяются какие-либо красящие вещества, а затемнение обеспечивается напылением никеля, серебра, хрома, алюминия. Такие материалы имеют пожизненную гарантию.
Набор для тонировки автостекол
Тонировка своими руками требует наличия следующих инструментов и материалов:
- резиновая лопатка или шпатель;
- распылительный механизм для жидкости;
- нож или острое лезвие;
- промышленный фен, используемый при появлении складок и пузырьков на стеклах изогнутой формы;
- пенообразующее моющее средство;
- скотч;
- сухая ветошь.
Подготовительный период
Для того чтобы подготовить автомобиль к тонировке, необходимо выполнить следующие действия:
- Заполнить распылительное устройство профильтрованной водой, при этом добавить пять-десять капель пенообразующего моющего средства, перемешать до полного растворения. Эта смесь используется для очистки автостекла от имеющихся загрязнений и приклеивания пленки. Не рекомендуется применять жидкость для чистки оконных стекол.
Разделение пленки
Тонировка своими руками предусматривает отделение пленки от защитного слоя. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- С целью предотвращения измятости пленочных краев в момент разделения применяют скотч. Он крепится двумя полосками с противоположных краев пленки.
- Материал осторожно расслаивается.
- Кусочки фиксирующего скотча удаляются.
Затемнение боковых стекол
Тонировка своими руками предусматривает ряд последовательных действий:
- Предварительно очищаем поверхность стекла моющей жидкостью, которая затем удаляется резиновой лопаткой.
- Опускаем автомобильное стекло на два-три сантиметра.
- Очищаем от загрязнения стекольный край.
- Снова наносим на поверхность жидкость.
- Разделяем пленку и защитный слой, смачиваем основу водой.
- По мере разделения слоев проводим приклеивание основного внутренней стороной на поверхность стекла, отступив от края поверхности на два-три миллиметра. На начальном этапе прикрепления требуется максимальная аккуратность. Только так получится качественная солнцезащитная тонировка.
Тонировка заднего стекла автомобиля
- Внимательно осматриваем заднее стекло автомобиля. В случае наличия неровностей на поверхности от проводки тепловых линий качественной работы не получится.
- Предварительно очищаем стекло: наносим моющую жидкость и снимаем ее резиновой лопаткой, передвигая инструмент по горизонтали. Процедуру необходимо повторить.
- Начинаем приклеивание пленки сверху. Тщательно смачиваем верхнюю часть очищенного стекла.
- Отделяем основной слой пленки от защитного на треть, обильно наносим жидкость на обе поверхности.
- Расслаиваем еще треть пленки, потом снова наносим жидкость и приклеиваем.
- Оставшуюся нижнюю часть материала отделяем от защитного слоя и приклеиваем к поверхности стекла.
Рекомендации при тонировке
Когда изгиб заднего стекла не дает возможности равномерно прикрепить пленку, рекомендуется клеить ее в две-три полосы. Накладывать полосы нужно поочередно и внахлест, начиная с верхней части, Также необходимо тщательно смачивать жидкостью поверхность. Чтобы стык был менее виден, необходимо провести разрез в месте нахлеста полос по линии обогревающих элементов. Следует осторожно удалить отрезанную верхнюю и нижнюю полоски. Далее нужно зафиксировать пленку при помощи соответствующего шпателя.
Только при соблюдении описанных рекомендаций тонировка заднего стекла будет выполнена качественно.
Рекомендации по уходу за тонированным стеклом
- Для дальнейшего мытья тонированного стекла применяйте исключительно мягкий материал или салфетку, а также моющие средства без содержания абразивного вещества.
- Для сушки стекла используйте хлопчатобумажную ткань или дворник, изготовленный из резинового материала.
В статье представлена автомобильная тонировка, отзывы о которой весьма положительные. А также дана пошаговая инструкция проведения действий своими силами.
Источник: www.syl.ru
Как сделать мыльный раствор для тонировки
В наше время тонирование заднего стекла автомобиля является привычным делом. Учитывая тот факт, что при наличии зеркал заднего вида особых требований к светопропускающей способности тонировки задней полусферы не предъявляется, её затемненность может быть любой степени по вашему вкусу. Как затонировать заднее стекло? Для этого необязательно обращаться в автосервис.
Автосервис отнимет у вас и время, и деньги, причём не малые. При наличии желания и минимума навыков тонировку заднего стекла можно выполнить самостоятельно. Заплатите только за рулон плёнки и приобретете бесценный опыт.
Виды растворов при тонировке стекол автомобиля
В зависимости от выбранной технологии тонировки стекол автомобиля различают два типа растворов:
Давайте поговорим о двух этих растворах более подробно.
Установочный раствор
Это отдельный тип жидкости, которая используется при наклеивании тонировочной пленки. Многие путают ее с мыльным раствором, но на практике там используются другие средства. Мастера в принципе не рекомендуют использовать раствор на основе мыла, поскольку он может оставлять разводы на стекле. Если же применять только чистую воду, то пленка приклеится еще до начала формировки и позиционирования на стекле.
Как вариант можно применять моющие жидкости для посуды или мытья стекол, или же шампуни, которые не содержат в своем составе щелочей, по типу детских, в противном случае, щелочь разъедает клей на пленке и сцепление материала и стеклянной поверхности теряется. Примерная пропорция установочного раствора составляет 5 – 6 капель средства на 1,5 литра воды.
Такую жидкость используют в двух случаях.
Основная задача установочного раствора – это дать мастеру возможность позиционировать вырезанный кусок пленки на стекле и немного замедлить действие акрилового клея нанесенного на тонировочный материал.
Какой раствор нужен для тонировки стекол автомобиля?
Это второй тип растворов, но он служит не как вспомогательная часть процесса тонировки, а как основной материал, наносимый на стекло авто.
Давайте рассмотрим то, как приготовить такой раствор для тонировки стекол своими руками.
Чтобы растворить данный компонент используют следующие жидкости:
Полученной смесью равномерным слоем покрывают ранее демонтированное с авто стекло. Для нанесения применяют пульверизатор или кисть. Предварительно само стекло на подготовительном этапе чистят, моют и обезжиривают.
Далее уже ждут высыхания раствора. Для получения пленки, само стекло помещают в печь разогретую до температуры +600 градусов Цельсия. В результате на окне сформируется тонкая коричневая пленка.
Для того чтобы немного играть с оттенками, можно добавлять различные добавки взамен хлорного железа. Для примера:
Насыщенность оттенка будет зависеть от концентрации солей металла и канифоли. Обычно для нахождения подходящего цвета экспериментируют с тестовым образцом стекла.
Едкий натр — это вещество II-го класса опасности. Поэтому все работы нужно проводить в респираторе, резиновых перчатках, защитном костюме и химических очках.