Чем разводить автомобильную шпаклевку

Содержание

Сложилось так, что у меня засохло несколько не начатых банок (пластиковых) шпаклевки по дереву. Плюс к этому (или минус) этой зимой они замерзли в сильные морозы (на даче), т. е. на ощупь они как «каменные». На упаковках об этом ничего не сказано. Можно ли их как-нибудь еще использовать следующим летом?

Я бы выкинул. Замерзли, потом высохли. Жалко свой труд потом будет

Выкинуть, однозначно.
И для дерева рекомендую взять автомобильную шпатлёвку. Они бывают трёх видов — грубая (со стекловолокном), средняя (универсальная), и мелкая. Вот именно универсальная и подойдёт. Она имеет, как правило, жёлтый цвет, который довольно неплохо смотриться на большинстве пород древесин. Минус — нужно приловчиться смешивать её с отвердителем.

Плюс — быстрое, безусадочное высыхание.

Если уж совсем жалко выбрасывать, что посмотрите на какой основе сделана шпатлёвка. Скорее всего на водной.

Источник: mastergrad.com

Добавил 646 в шпатлевку — что в итоге

Novol инструкция по применению

1.png

Шпатлёвка Novol, которая используется для работ по выравниванию поверхностей, для удаления их неровностей, сколов, царапин, трещин и прочих дефектов. Такие процедуры обычно выполняются перед отделкой помещений, но есть специализированные шпатлёвочные материалы для ремонта пострадавших после ДТП или иных механических повреждений авто. В данной статье рассмотрим важные характеристики специальных продуктов производителя Novol, а также правила их применения.

Технология нанесения шпатлёвок: общие рекомендации

Инструкция по применению зависит от конкретного материала и указывается компанией-изготовителем на упаковке или в прилагающейся технической документации. Если вы планируете использовать автомобильную шпатлёвку или отделочную, то процесс будет включать такие обязательные этапы:

  1. Очистка. На этом этапе подготовки необходимо тщательно вымыть весь кузов машины или другое ремонтируемое изделие. Для этого можно использовать специализированную химию, которая эффективно убирает загрязнения.
  2. Обезжиривание. Обезжирить поверхность автомобиля следует, чтобы избавиться от остатков дорожных реагентов, защитных и моющих средств, частиц битума. Если всё это не убрать, не удастся добиться хорошей адгезии, то есть сцепления шпатлёвки с материалом кузова авто. Для обезжиривания применяют специальный обезжириватель или растворитель.
  3. Ошкуривание. Шкурить поверхность нужно абразивным материалом. Процедура проводится для удаления поверхностных дефектов, а также фрагментов старых лакокрасочных покрытий. Для черновой обработки обычно используется наждачная бумага средней зернистости – от P80 до P120. Возможно использование материала как с ручным инструментом (бруском или держателем), так и с электрическим – шлифовальной машинкой.Ошкуривание.jpg
  4. Повторное обезжиривание.
  5. Защита зон поверхности, которые не будут покрываться шпатлёвкой. Для этих целей можно применить малярный скотч.
  6. Подготовка шпатлёвки. Однокомпонентные составы полностью готовы к нанесению. Двухкомпонентные же шпатлёвки имеют два компонента: дисперсию с основными веществами и дополнительными армирующими или прочими добавками, а также отвердитель, запускающий полимеризацию, то есть отверждение смеси. Смешивание осуществляется до получения полностью однородной консистенции, в рекомендованной производителем пропорции. Готовый состав из соединённых дисперсии и отвердителя зачастую имеет вид густой пасты и определённое время жизнеспособности, в течение которого сохраняет эластичность и может легко наноситься.
  7. Нанесение шпатлёвки. Она распределяется по поверхности с помощью шпателя. Особое внимание уделяется участкам с явными дефектами: вмятинами, глубокими царапинами, сколами. Важно придерживаться рекомендаций, данных производителем, и соблюдать толщину слоя. Если он будет слишком тонким, то не перекроет дефекты и не сформирует защиту. При увеличенной толщине слой не просохнет на всю глубину, что также негативно повлияет на конечную прочность.Нанесение шпатлёвки.jpg
  8. Сушка. Она может осуществляться в естественных условиях, то есть при нормальной влажности воздуха и при комнатной температуре. В некоторых случаях процесс высыхания можно ускорить прогреванием, например, применяя бытовой или строительный фен.
  9. Финишное шлифование, полировка. Для этого этапа применяют мелкозернистую наждачную бумагу – от P120 до P240.
  10. Грунтовка. Наносится подобранный грунт.
  11. Лакокрасочные завершающие работы.

element2

Важная информация!
Для работ с авто подходят только специализированные шпатлёвки или универсальные, совместимые с металлом и обладающие нужными свойствами.

Особенности шпатлёвок Новол

Шпатлёвка Novol выпускается известной во всём мире компанией, основанной в 78 году прошлого века в Польше и специализирующейся на изготовлении разных отделочных, ремонтных материалов.

Производитель предлагает продукты для покраски, ремонта, восстановления целостности повреждённых покрытий. В ассортименте Novol лаки, герметики, разбавители, добавки, ускорители сушки, очистители, грунты, средства для улучшения адгезии, различные аэрозоли (спреи), например, для антигравийной защиты, с антикоррозионными свойствами.

novol.jpg

Отдельная, обширная категория товаров – это шпатлёвки нескольких типов для разных видов работ. Доступны жидкие и пастообразные материалы для узкоспециализированного применения, многоцелевого назначения.

Любая продукция Novol отличается высоким качеством. Её рекомендуют как эксперты, выполняющие профессиональные работы, так и обычные покупатели, осуществляющие ремонт или обновление покрытий своими руками.

К плюсам шпатлёвок относятся высокая прочность, длительные сроки службы покрытий, широкая сфера применения, отличная адгезия с разными основаниями, быстрое отверждение, стойкость к ударам, колебаниям, вибрациям и иным механическим воздействиям, простое применение, совместимость с разнообразными материалами. Также преимуществами считаются нейтральные цвета, хорошо перекрываемые финишными покрытиями, и разные варианты фасовки, например, 250 г, 500 г, 1, 2, 4 и 6 кг.

Виды шпатлевок Novol

На сайте компании, а также в магазинах официальных дилеров бренда большое количество шпатлёвок Novol. Самыми популярными, используемыми для разных работ являются материалы, которые представлены в таблице со сравнением основных характеристик:

Еще по теме:  Шпаклевка полимерная белая илмакс 6440 финишная 15кг отзывы
Название Назначение Количества частей основной дисперсии и отвердителя Толщина формируемого слоя
Novol FiberМатериал со стекловолокном относительно крупных размеров для армирования, заполнения углублений, трещин, отверстий, сколов. Прочность и твёрдость высокие, эластичность малая, что ограничивает площади обработки до небольших.100/2-3Не больше 5 мм
Novol Fiber MicroШпатлёвка, усиленная меньшими по сравнению с предыдущим продуктом волокнами стекла. Эластичность выше при достойной прочности, поэтому материал применим для обширных поверхностей. Совместимость с различными материалами, включая оцинкованную сталь.100/2Максимум 5 мм
Novol UniЗаполняющий универсальный базовый материал с малой эластичностью, средней твёрдостью. Механическая обработка небольших зон. Адгезия к различным поверхностям – алюминию, дереву, бетону, камню, полиэфирным ламинатам, грунтам с акрилом, сталям без оцинковки, лаковым основаниям.100/2-3До 3 мм
Novol UnisoftВыравнивающая мягкая шпатлёвка, разработанная для первичной механической или ручной обработки с целью устранения даже очень глубоких, заметных повреждений. Может наноситься толстым слоем на обширные зоны.100/2До 5 мм
Novol TermoЭпоксидный двухкомпонентный продукт с термостойкостью. Использование – ремонтные работы на металлических поверхностях перед их обработкой порошковыми красками (устранение малых неровностей, повреждений). Хорошая совместимость с бетоном, пластиками, древесиной, металлами.4/1До 2 мм
Novol FinishНаносимый шпателем отделочный продукт для завершающего выравнивания перед покрытием грунтами, для ремонтных работ на малых зонах. Мелкие наполнители позволяют эффективно устранять небольшие царапины и углубления при нанесении нетолстыми слоями. Полировка мелкозернистой наждачной бумагой обеспечивает идеальную гладкость.100/2-3Максимально 1 мм
Novol LightНаполняющая лёгкая шпатлёвка с малым весом. Минимальная усадка, простая шлифовка, совместимость с разными основаниями, включая большие по площади.100/2До 3 мм
Novol AluАлюминиевая пыль в составе, которая придаёт термостойкость, гибкость для заполнения крупных пустот, небольшую усадку и впечатляющую адгезию с алюминием и любыми другими основаниями.100/2-3Не более 5 мм
Novol SprayЖидкая, наносимая путём распыления шпатлёвка для отделки древесины, пластика, бетона, металлов. Гладкое покрытие, отличное заполнение даже на обширных поверхностях.100/6-7Два или три слоя с полным покрытием
Novol Bumper FixВысокоэластичный материал для пластмасс, ремонта разных пластиковых изделий, кроме изготовленных из тефлона и полиэтилена.100/2Максимум 3 мм

Также важными характеристиками являются период жизнеспособности и время полного высыхания. Первый для большинства шпатлёвок составляет от 4 минут до 6. Высыхание обычно происходит за время от 20 минут до получаса при двадцати градусах Цельсия (при нагревании до температур не более 60℃ его возможно уменьшить до десяти минут). Но есть шпатлёвки с более длительными периодами сушки и сохранения жизнеспособности.

Инструкция по применению шпатлёвок Novol

Как разводить отвердителями и наносить шпатлёвки Novol? Единой технологии использования нет, так как материалы имеют разные составы и свойства. Выше представлено описание стандартной технологии. В таблице рассмотрены пропорции смешивания.

Прежде чем наносить шпатлёвку, внимательно изучите её описание с руководством по применению. Далее действуйте по алгоритму:

  1. Обезжирьте грунт, металлическую поверхность или слой прошлого лакокрасочного покрытия.
  2. Отшлифуйте зону по методу «на сухо» абразивным материалом степени зернистости, указанной в инструкции.
  3. Снова обезжиривайте восстанавливаемую поверхность.
  4. Готовьте шпатлёвку. К главному компоненту добавьте отвердитель и сразу приступайте к нанесению, чтобы материал не затвердел (в противном случае он потеряет эластичность и не вступит в контакт с основанием).
  5. Проводите финишную шлифовку для окончательного выравнивания.
  6. При необходимости покрывайте слой шпатлёвки промежуточным материалом, к примеру, отделочной полиэфирной шпатлёвкой, акриловым грунтом, распыляемым продуктом.
  7. Наносите завершающее покрытие, например, краску.

element2

Важно знать!
Большинство шпатлёвок не наносится на нитроцеллюлозные, акриловые компонентные материалы, а также на реактивные грунты.

Если для кузовного автомобильного ремонта, для строительства, облицовки, отделки или иных целей вы решили выбрать шпатлёвку Novol, то из этой статьи наверняка получили ответы на волнующие вопросы и узнали, каким способом применять материалы, как работать с ними для лучших результатов.

Источник: novol.shop

Как разбавлять автомобильную шпатлевку

Все о шпатлевании машины: как правильно замешать и нанести шпаклевку, как подготовить поверхность, по каким поверхностям можно/нельзя шпатлевать.

Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности

Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:

  1. Полиэфирная;
  2. Эпоксидная;
  3. Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.

Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.

Шпаклёвка для металла, полиэфирная

Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном

Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.

В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.

Завершить главу можно небольшим словарём:

  • Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
  • Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
  • Аlu – алюминий;
  • Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.

Именно такие обозначения встречаются на упаковках.

Не забудьте убрать очаги коррозии или так называемые рыжики с кузова до того, как будет наносить шпаклёвку.

В какой пропорции смешивать

Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.

Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.

Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:

Отвердитель для полиэфирной шпаклёвки

Комплект универсальной шпаклёвки

Еще по теме:  Эмаль грунтовка что это

Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.

Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.

Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.

Зачем нужны два шпателя

На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель.

Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».

Определение количества отвердителя для шпаклёвки

Работы по определению нужного количества любых материалов

Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!

Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.

Виды автомобильной шпаклевки

На сегодняшний день существует несколько разнообразных видов шпаклевочных полиэфирных смесей, используемых для того, чтобы маскировать различные повреждения на транспортных средствах. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.

Универсальная шпатлевка для авто

Она отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.

Универсальная

Чаще всего ее используют для механической отделки довольно маленьких поверхностей.

С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля

Специальная добавка использована для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным режимам.

С алюминиевым наполнителем

С алюминиевым наполнителем

К тому же она улучшает показатели адгезии.

Со стекловолокном

Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность к заполнению неровностей и отверстий.

Со стекловолокном

Финишная отделочная

Финишную шпаклевку можно использовать, как для небольшого ремонта, так и для конечной отделки поврежденного участка автомобиля. Тут о финишной под обои.

Финишная отделочная

Для пластика бампера

Служит она только лишь для работы с пластиком. Отличительной особенностью такого материала является то, что он обладает хорошей адгезией полипропилену.

Для пластика бампера

Для пластика бампера

Это позволяет осуществлять шпаклевку без грунтовки обрабатываемой поверхности автомобиля. Тут о шпаклевке пола.

Акриловая однокомпонентная

Акриловую шпаклевку используют ее преимущественно для заполнения мелких царапин и неровностей перед лакировкой транспортного средства. Здесь о акриловой по дереву.

Акриловая однокомпонентная

Выбор шпаклевки напрямую зависит от того, какая часть машины была повреждена, и с чего она была выполнена. Если ориентироваться на эти два фактора, можно подобрать действительно хороший и качественный материал.

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

  • Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
  • Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
  • Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
  • Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
  • Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
  • С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

Назначение

Общие правила

Одна из наиболее распространенных ошибок при подготовке шпатлевки – соединение двух масс сразу, полностью, и небрежное их вымешивание. В результате шпаклевка получается неоднородной, ложится неровно и застывает с разной скоростью. Чтобы добиться желаемого результата, то есть гладкой поверхности, легко поддающейся шлифовке, без откалывания кусочков в процессе, отвердитель положено вводить постепенно, небольшими дозами, каждый раз, старательно перемешивая основу.

Достаточность вымешивания определить легко: активатор специально делается розового цвета. Пока есть полосы в массе, работа шпателем не останавливается.

Для удобства перемешивания и ускорения процесса народ рекомендует пользоваться двумя шпателями – большим и поменьше. Но воспользоваться ли этим советом, решать вам.

Бывает так, что, даже зная, как развести шпаклевку для авто, или внимательно прочитав инструкцию (если она, на удивление, входит в комплект), ремонтник получает гладкую, ровную, но жидковатую массу, которая не хочет застывать. Ситуацию можно спасти, просушив проблемное место строительным феном. А для следующего фрагмента кузова добавить в шпаклевку еще немного отвердителя.

Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться

Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.

Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.

Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.

Еще по теме:  Штукатурный состав litoplan расход

Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.

Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.

Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.

Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы. Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.

Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.

В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.

Работа полиэфирной шпаклёвкой, пример на видео

Далее можно начинать процесс покраски автомобиля, подробнее в материале: Как покрасить автомобиль в домашних условиях — советы для автомобилиста

Подготовка к нанесению материала

Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

Возможные дефекты

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый.

Также шпаклевочная масса может плохо высыхать. Это бывает из-за малого количества отвердителя и повышенной влажности воздуха. В этом случае также потребуется устранить слой, а затем нанести его заново, учитывая все требования.

Шпатлевка имеет свойство проседать, если ей не дать полностью просохнуть, поэтому не торопитесь и выделяйте достаточно времени на просушку каждого слоя.

Наличие пор тоже может стать серьезной проблемой. Возникают они из-за чрезмерно толстого слоя или нанесения его на влажную подложку. Дефект можно устранить, если нанести еще один слой. Еще могут просесть царапины на грунте, если был неправильно выбран абразив. Желательно в этом случае убрать плохо наложенный слой и сделать новый.

Чтобы не возникло подобных проблем, необходимо сразу качественно выполнять работу и придерживаться всех требований. Тогда автомобиль будет в прекрасном виде.

Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

Бонусы

Оптимальна градация абразива для подготовки поверхности перед шпатлеванием

gradacii

Причины отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

defekty

defekty2

defekty3

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться.

Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

Источник: fabrika-nikol.ru

Рейтинг
Загрузка ...