Чем шпаклевать диски перед покраской литые

С увеличением пробега цвет покрытия кузова тускнеет, резина становится менее черной, хромированные детали не так ярко сверкают под солнцем, как раньше. Уделим внимание имиджу автомобиля и поговорим об уходе за самой харизматичной деталью – дисками. Вернее, о том, какие способы ухода помогут автовладельцу сохранить надолго яркий образ своего автомобиля.

В автомобильном сервисе разработаны специальные технологии чистки, мойки, полировки агрегатов и деталей систем автомобиля. Система ухода за автомобилем сформировала специальное направление под названием детейлинг. Он помогает надолго сохранять приятный внешний вид и рабочее состояние автомобиля.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.

более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 4634

Например, такая заметная деталь ходовой части, как колесные диски, постоянно находится под механическим и химическим воздействиям ударов, царапин, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, битума. Материалы дисков по-разному реагируют на различные виды веществ и стиль вождения, увеличивают или сокращают срок эксплуатации. Для сохранения харизматичного образа машины важен постоянный уход и бережность в движении и при хранении, нужно всегда иметь под рукой средства, устраняющие загрязнения.

Подготовка и покраска литых дисков

Штампованные диски

Наиболее подвержен повреждениям обод, вследствие частой замены шин и механических ударов по ходу движения. Самым чувствительным местом в стальных дисках являются эмали или краски, которыми диски покрываютна производстве. Низкоуглеродистая сталь быстро ржавеет, коррозия может полностью «съесть» диск, при этом успев распространиться на соседние детали.

Качественный состав покрытия способен защищать сталь от порчи долгое время, опасны глубокие царапины и сколы. После мытья от налета грязи и пыли диски необходимо осматривать, и, чтобы избежать поражения ржавчиной, аккуратно зачищать замеченные сколы эмали и трещины. Делают это в следующем порядке:

  • зачистка повреждения до чистой металлической поверхности;
  • нанесение фосфатной грунтовки на площадь зачистки;
  • покрытие диска слоем новой краски.

Как зачистить стальные диски

Если площадь повреждения эмали большая, необходимо снять всю старую краску и зашпаклевать дефекты на металле. Работа требует аккуратности и терпения, зато результат будет восхитительным.

Для снятия краски чаще всего используют нагревание строительным феном. Необходимо контролировать температуру, нагрев и охлаждение должны происходить естественным путем, чтобы не разрушить структуру металла. Прогретая краска снимается шпателем и жесткой металлической щеткой. Все работы проводятся на полностью остывших дисках.

Как зачистить колесные диски

Для профилактики атмосферного воздействия применяют очистители и полироли, придающие поверхности влагоотталкивающие свойства и заглаживающие мелкие трещины. Если диск временно находится на хранении, для стабилизации состояния его поверхности применяют специальные консерванты.

Эти средства не работают для хромированных дисков с гальваническим или анодным нанесением защитного слоя. Очистить их можно только осторожным мытьем, применяя пенный очиститель. Он покрывает поверхность, мягко снимая грязь, и не повреждает силой напора хромированные микротрещины.

Как правильно мыть диски

Очень коротко – правильно мыть диски значит делать это тщательно и регулярно. В том смысле, что отделаться бесконтактной мойкой не получится – на внутренней стороне накапливается столько грязи и такого качества, что нужны специальные средства, чтобы отмыть диск. Шампуни бесконтактной очистки применяются, чтобы смыть пыль и дорожную грязь с поверхностей, в дальнейшей обработке они неэффективны. Следующий этап – глубокая очистка диска от сложных загрязнений.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

Средства для удаления битумной мастики и дорожных реагентов являются агрессивными химическими веществами, для работы с ними необходимо подготовить средства для защиты кожи и одежды.

Активное вещество наносят в виде пены и оставляют для химической реакции с загрязнениями. Когда состояние смываемого вещества позволяет, работаем «Керхером». Оставшиеся следы протираем вручную губкой с активным веществом. Профессиональные средства для очистки автомобильных дисков хороши тем, что, кроме комбинации кислот для растворения грязи, содержат защитный состав от воздействия агрессивной среды.

Как зачистить колесные диски

Процесс можно проводить как самостоятельно, так и заказать услугу очистки дисков на сервисе.

Перед началом самостоятельной работы обязательно изучите инструкцию пользователя и сферу применения средства. Обратите внимание на уровень pH – рекомендуется использовать составы с нейтральным уровнем, чтобы кислотой не повредить покрытие и внешний вид дисков.

Пыль от стирания тормозных колодок и дисков, оседая, охлаждается и оставляет на окрашенных поверхностях следы, которые со временем ржавеют. Смыть их можно специальным очистителем для метализированных загрязнений.

После завершения очистки отполируйте поверхность куском полировочной глины. Диски засверкают как новые. Завершить процесс мытья нужно очисткой дисков от химических средств с помощью первоначальных шампуней.

Для активной защиты поверхности диска нанесите высокотемпературный воск.

Хранение дисков

Диски могут храниться в любом положении, плашмя или на ребре, важно изолировать каждый диск от другого, чтобы устранить перенесение разрушительных процессов. Хранить диски следует в раздельных пакетах из полиэтилена. Пакеты нужно оставлять полуоткрытыми – постоянная циркуляция воздуха обязательна, чтобы избежать появления конденсата и застоя воздуха. Подготовка дисков к хранению также требует предварительной очистки, затем их консервации специально предназначенными средствами. Диски необходимо промыть, хорошо высушить и обработать спреем, затем упаковать.

Хранить диски можно как раздельно, так и вместе с шинами. Рекомендуется покупка отдельных комплектов для зимней и летней резины, таким образом вы сохраните обод, бортовое кольцо, состояние резины и сэкономите на балансировках и монтаже.

Полезные советы по уходу за дисками

  1. Очистку и полировку диска проводите постепенно, разделив его на условные сегменты.
  2. Защитные средства: антикоррозионную защиту, полироль, консерваторы, герметики – наносите тонким слоем.
  3. Не пользуйтесь для очистки дисков химическими веществами, предназначенными для духовок, печей, зубных щеток и т.п., «знакомыми» кислотами или щелочами. Неизвестно, какое взаимодействие произойдет между реагентом и материалом покрытия диска и шины, они могут быть испорчены безвозвратно.
  4. Не рекомендовано смывать грязь, направляя мощный напор воды на поверхность диска: можно повредить лакокрасочное покрытие.

Если у вас нет уверенности в отличном качестве подготовки дисков к хранению: нет условий для сушки, шпаклевки, полировки – обратитесь за оказанием услуг на станцию техобслуживания, где установлено оборудование для профессиональной очистки и консервации шин и дисков. А компания «4 колеса» желает долгой красивой жизни колесным дискам на вашем авто.


Часто задаваемые вопросы
Какой инструмент лучше всего подойдет для зачистки литых дисков?

Для зачистки литых дисков лучше всего использовать мягкие щетки, которые не повредят их поверхность. Также можно использовать специальные средства для очистки металла.

Какие материалы я могу использовать для зачистки кованых дисков, чтобы не повредить их поверхность?

Для зачистки кованых дисков рекомендуется использовать мягкие материалы, такие как микрофибра или специальные полировальные круги. Не рекомендуется использовать жесткие материалы, такие как стальная щетка или абразивные средства, так как они могут повредить поверхность дисков.

Как удалить накопившийся грязь и тормозной пыль с штампованных дисков без повреждения краски?

Для удаления грязи и тормозной пыли с штампованных дисков рекомендуется использовать мягкие щетки и специальные средства для очистки колесных дисков. Не рекомендуется использовать абразивные средства или жесткие щетки, так как они могут повредить краску.

Еще по теме:  Грунтовка для влажных помещений рейтинг

Какие методы можно использовать для удаления застарелых пятен на колесных дисках?

Для удаления застарелых пятен на колесных дисках можно использовать специальные средства для очистки металла или полировальные круги. Если пятна очень застарелые, то может потребоваться обращение к специалистам.

Можно ли использовать домашние средства для зачистки дисков, и какие?

Да, можно использовать домашние средства для зачистки дисков, такие как обычная моющая жидкость, уксус или сода. Однако, следует помнить, что они не всегда могут эффективно очистить диски и могут повредить их поверхность.

Как часто необходимо зачищать колесные диски, чтобы они сохраняли свой вид и функциональность?

Рекомендуется регулярно чистить колесные диски не реже, чем один раз в месяц. Однако, частота зачистки может зависеть от местных условий эксплуатации автомобиля.

Можно ли использовать паровую мойку для зачистки колесных дисков?

Да, можно использовать паровую мойку для зачистки колесных дисков. Однако, следует использовать мягкие насадки и не держать паровую струю слишком близко к поверхности дисков.

Какую температуру воды следует использовать для зачистки дисков?

Рекомендуется использовать теплую воду при зачистке дисков. Горячая вода может повредить поверхность дисков и привести к их деформации.

Как защитить колесные диски после зачистки?

После зачистки колесных дисков рекомендуется использовать защитные средства для металла, которые помогут сохранить их в идеальном состоянии. Также можно использовать защитные коврики для колес, чтобы предотвратить повреждение дисков во время хранения.

Какие профессиональные услуги по зачистке дисков доступны для автовладельцев?

Для автовладельцев доступны профессиональные услуги по зачистке дисков, которые могут включать механическую очистку щетками, химическую очистку и полировку. Также некоторые сервисные центры предлагают услуги по покраске дисков.

Источник: 4kolesa.online

Можно ли восстановить литые диски и как отремонтировать штамповку

КолесаДом

Ремонтируют ли литые диски

Это надо знать

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 10 мин Опубликовано 19 мая, 2019

Расходы на машину, а то и две, пробивают порой немалую брешь в семейном бюджете. А потому стремление автовладельцев отремонтировать диски в случае их повреждения вполне понятно. Подобные услуги предлагают сегодня повсеместно, но всё ли так просто? Давайте разбираться, можно ли восстановить литые диски, и если да, то какими способами это делается.

Ремонтируют ли литые диски

Виды колесных дисков

На степень повреждения колеса влияет два критерия: вид препятствия, с коим пришлось столкнуться на пересечённой местности, и скорость машины, с которой она его преодолевала.

Поговорка насчёт того, что если тише едешь, то дальше будешь, тут совсем не работает: диск можно повредить даже не двигаясь – что-нибудь может прилететь и со стороны.

Устойчивость к механическим повреждениям зависит от разновидности дисков, которые имеют совершенно разные прочностные характеристики. Есть три технологии, по которым их изготавливают:

Автомобильные диски

  • Самый дешёвый и простой вариант — стальная штамповка. В эксплуатации она достаточно надёжна, но эстетическая составляющая не на высоте. Если штампованный диск деформирован — значит, погнут. Трещин в стальном ободе не бывает.
  • Алюминиевое (легкосплавное) литьё. Средняя ценовая категория, великолепный выбор дизайнов и расцветок. При ударе трескается, плохо поддаётся ремонту.
  • Легкосплавные, изготовленные по методу горячей формовки прогретой заготовки (ковка). Кованые диски более дорогие, но и более устойчивые к ударным нагрузкам. Именно поэтому самолётные шасси и гоночные машины оборудуют только такими колёсами.

К сведению: Эта разновидность дисков обладает меньшей массой и большей устойчивостью к внешним воздействиям.

За счёт упругой деформации компенсирует часть силы удара, уберегая тем самым подвеску. Ковка обладает большей прочностью, но тоже может погнуться и сломаться. Но для этого сила удара должна быть гораздо большей.

Характер повреждений

Разберемся, можно ли ремонтировать литые диски. Разный состав и технологии производства наделяют изделия неодинаковой степенью прочности, и естественно, восстанавливать их по одному рецепту не получится.

Предложения некоторых мастерских ремонтировать литьё с помощью сварки, мягко говоря, непрофессиональны. Для стали сварка является идеальным методом ремонта, и простую штамповку можно соединить в одно целое хоть из кусков.

Однако имеет большое значение, из какого металла сделан литой диск. Его проще расплавить и вылепить заново, потому что локального нагрева алюминиевые сплавы не терпят. У них совсем другие, чем у стали, молекулярные связи, структура которых при повышении температуры нарушается и меняет технические характеристики изделия.

Такой вид ремонта всё же производится с помощью аргоновой сварки, и иногда человек просто вынужден принять такое решение. Но заметим, что отремонтированный диск при этом фактически теряет возможность сопротивляться нагрузкам, а потому так и останется ахиллесовой пятой автомобиля.

То есть полному восстановлению литьё не подлежит. Но автовладельцы идут на это, потому что, как правило, заменить один диск без замены всего комплекта практически невозможно — особенно если модель редкая, да ещё импортная. А это стоимость диска, умноженная на 4.

Даже если вы найдёте в продаже такой же, один диск вряд ли продадут, чтобы не разбивать комплект. Ведь нечётное количество потом невозможно будет реализовать, и продавца тоже можно понять. В лучшем случае предложат сделать заказ, который может выполняться сколь угодно долго.

Если в ободе не трещина, а он просто погнулся, могут предложить такую услугу как прокатка дисков. О том, что была такая деформация, вы можете даже не знать, а выясняется это, к примеру, во время сезонной смены покрышек, когда колесо ну никак не хочет балансироваться, и унять биение не помогает никакое количество грузиков.

Можно ли ремонтировать литые диски

Прокатать штампованный диск можно без проблем, а вот подвергать этой процедуре литые диски нельзя! Всё дело в том, что выпрямить холодный металл не получится, а локальный нагрев, как мы уже выяснили, снижает прочность сплава и ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Когда деформация не очень сильная, литой диск допускается отрихтовать очень лёгким простукиванием, и лишь потом слегка прокатать.

Чтобы быть уверенным, что диск не подвергли нагреву, вы должны сами проследить за процедурой выравнивания. Если вы не видели процесса, произведите несложную проверку.

Горелка, с помощью которой осуществляют нагрев, оставляет характерные пятна. Смыть такое невозможно, поэтому его скрывают под слоем краски.

Можно ли восстановить литые диски и как отремонтировать штамповку

Кстати, за правильный ремонт литых дисков берётся далеко не каждый мастер. Услуги хорошего специалиста стоят весьма недёшево, и если ваш диск не представляет особой эстетической и материальной ценности, гораздо проще будет купить новый (если получится отыскать).

Совет: Покупая подержанный автомобиль, произведите визуальный осмотр дисков. Если они деформированы или имеют следы ремонта, не рискуйте – будьте готовы либо сразу же приобрести и поставить новый комплект, либо уже откажитесь от покупки.

Всё, что было сказано о ремонте литья, действительно и для ковки. Незначительные дефекты можно исправить, но трещины в области ступичного отверстия, крупные сколы и серьёзные нарушения геометрии ремонту не подлежат.

Важно: Какой бы диск вы не ремонтировали, даже если он после этого хорошо отбалансировался, ставьте его только на заднюю ось!

Безопасный ремонт

Можно ли варить литые диски мы уже выяснили, и пришли к мнению, что делать этого не стоит. Безопасность дороже денег. В этой главе мы рассмотрим иные виды ремонта, не приводящие к столь нежелательным последствиям.

Рихтовка

Рихтовка диска

Об этом методе мы уже упоминали выше. Его вполне можно использовать при незначительном повреждении, не сопровождающемся трещинами в ободе. Главное условие, при котором нормальный мастер берётся за такой ремонт – это возможность выправить литые диски путём простукивания.

Это требует терпения, так как неразогретый металл трудно поддаётся выравниванию, но по-другому никак. На завершающем этапе, править литые диски можно так же, как и штампованные, то есть прокатать.

Наплавка обода

Восстановление литых дисков

Производить наплавку диска приходится, когда по его окружности имеются выбоины. В этих местах наплавляется металл, его излишки срезают, зачищают и красят. В результате вы получаете диск с хорошим товарным видом, но гарантии, что он будет надёжно служить, нет никакой.

Еще по теме:  Как штукатурить шлакозаливные стены

Этот метод так же предполагает локальный прогрев, а потому очень схож с аргонной сваркой. Поэтому специалисты не советуют прибегать и к такому виду ремонта — в виду невозможности с его помощью сделать езду безопасной.

Покраска

Первое, что нарушается при любом ударе – это лакокрасочное покрытие. Восстановить его можно, но это не всегда так легко, как может показаться. Самостоятельная покраска штампованных дисков вполне приемлема, это можно сделать в гараже, купив краску в баллончиках.

При этом колесо даже можно не разбортировать, а лишь укрыть шину целлофаном. Если это необходимо, перед покраской диски можно зашпаклевать.

Покраска диска своими руками

Покрытие на литых и кованых дисках даже более прочное и качественное, чем на кузове, поэтому восстанавливать его должен только специалист. Он сначала снимет старое покрытие, обезжирит всю поверхность, но перед этим проверит на наличие дисбаланса.

После покраски диск так же проверяется на станке на предмет биения, потому что неравномерное распределение краски тоже способно нарушить баланс.

Кстати, красить диски можно не только по причине нарушенного покрытия или вследствие ремонта. Это делается и в рамках выполнения тюнинга всего автомобиля.

Конечно, в продаже бывают диски не только традиционных серебристых, чёрных или графитовых расцветок. Встречаются и жёлтые, голубые или красные.

Покрашенный диск, фото

Но столь агрессивных расцветок, одну из которых вы видите на фото сверху, продавцы стараются избегать. Такие диски будут стоять в магазине как экспонат – все будут любоваться, а когда купят – неизвестно.

Соответственно, и производители такие цвета используют в дизайне моделей очень осторожно, лишь в качестве небольшого акцента. Полностью диски окрашивают в агрессивные тона, когда и кузов машины имеет такие же оттенки. Тогда это смотрится красиво.

Покраска диска

Для окрашивания может применяться порошковая краска, но её в домашних условиях невозможно качественно нанести, потому что требуется специальное, недешёвое оборудование.

В баллончиках продаются акриловые краски, которые обладают отменной адгезией и хорошо ложатся. Ими можно красить и самостоятельно – при условии, что сможете качественно удалить первичное покрытие.

Наносить свежий ЛКМ поверх него не рекомендуется, так как новая краска может оказаться несовместимой со старой.

Чем красить диски

В последнее время набирает популярность и жидкая резина. Ею же, кстати, можно обрабатывать и отдельные части кузова, чтобы не ржавели. Как пользоваться той или иной краской, расскажет инструкция на баллончике.

Перед покраской покрышки желательно снять, чтобы была возможность обработать все поверхности дисков.

Покраска колесных дисков

Отмываете старую краску (только без нагрева), зачищаете поверхности наждачкой, обезжириваете, обязательно в два слоя грунтуете, и только после этого прокрашиваете, поочерёдно нанося два или даже три слоя. После их высыхания наносится защитное лаковое покрытие.

Пескоструйная обработка

Качество любого малярного покрытия на 90% зависит от качества выполнения подготовительных работ. В случае с дисками это даже более актуально, так как на них при длительной эксплуатации может образоваться толстый слой из ржавчины и грязи. Так что можно не задумываться, зачем пескоструить диски – ответ и так очевиден.

Пескоструйная обработка дисков

Вручную отчистить такой диск как тот, что на картинке, довольно сложно, если вообще возможно. Для подобных случаев применяют пескоструйную обработку — самый, пожалуй, эффективный способ снятия верхних слоёв, и не только коррозионных, но и лакокрасочных.

Суть метода заключается в том, что специальный аппарат подаёт под высоким давлением в сопло струю воздуха, насыщенную абразивным мелкозернистым материалом. Его роль чаще всего играет обычный кварцевый песок.

Песчинки с большой силой ударяются о поверхность металла и снимают с него более мягкие верхние слои, в том числе и коррозионные. Нужно только хорошо закрепить колесный диск, чтобы его не сдувало.

Есть аппараты, заряженные и другими видами абразива: стеклянной или металлической крошки, которые столь же прочны и эффективно очищают поверхности. Размер и количество задействованных частиц может варьироваться, в зависимости от условий поставленной задачи.

А она может быть непростой, так как дизайн лицевой стороны диска бывает столь замысловатым по форме, что добраться до некоторых мест шлифмашинкой или наждачкой невозможно.

Пескоструй же удаляет всё ненужное в считанные минуты, экономя тем самым ваше время и нервы. Но самое главное – он не снимает вместе с краской слой металла, как это происходит при грубой шлифовке.

На заметку: Если всё не столь плачевно, а на металле не так уж и много следов ржавчины, убрать её можно, используя очиститель колесных дисков.

Эти средства, коих полно в магазинах, торгующих автокосметикой, специально предназначены для ухода за ними в домашних условиях.

Очиститель колесных дисков

В автотранспортных организациях такую обработку обычно производят перед тем, как проходить техосмотр. После очистки и шлифовки литые диски можно отполировать, ведь они изначально могут не иметь лакокрасочного покрытия, а быть полированными.

Как восстановить литые диски самому

Бдительные частные автовладельцы, несмотря на то, что им проходить ТО не надо, всё равно регулярно проверяют колёса на предмет скрытых повреждений, незаметных визуально. Иногда достаточно вовремя произвести балансировку, чтобы уберечь себя от проблем в будущем.

Ну а если повреждение уже произошло, решать, что с ним делать – восстановить литые диски самому, ремонтировать в мастерской, или попросту купить новый комплект, придётся только вам.

Источник: kolesadom.ru

Как и чем красить колесные диски автомобиля

autostadt.su

Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

чем красить диски автомобиля

Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

диски красим жидкой резиной

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

Еще по теме:  Зачем штукатурить стены бетонные

Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:

  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

какую краску выбрать для дисков

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).

покраска полированных дисков

Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

как правильно покрасить колесные диски

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

как правильно красить авто диски

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика , вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

порошковое окрашивание дисков

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

как покрасить кованые диски

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

Источник: autostadt.su

Рейтинг
Загрузка ...