Как сделать пластик для мотоцикла дёшево и своими руками?Итак, приступим. В процессе работы нам понадобятся : несколько банок эпоксидного клея, стекловолокно, автомобильная шпаклёвка, пенопласт, солидол и собственно прямые руки. Первым шагом будет — создание формы из пенопласта.
После того, как вы создали форму своему будущему творению, его нужно как следует смазать солидолом, дабы потом вам не встретились трудности при снятии пластика. Следующим слоем на пенопласте — это стекловолокно. Подгоните всё по нужным вам размером и обмажьте пластик для мотоцикла толстым слоем эпоксидного клея.
В таком состоянии данное изделие следует оставить на высыхание в течение суток. Прошли сутки. Смотрим, если в некоторых местах слой не достаточно толстый домазываем эпоксидного клея и снова оставляем на сушку.
Когда всё-таки передняя часть будет готова, для жёсткости нужно будет промазать ещё изнутри пластика.Немаловажным шагом является то, что на внутренней стороне пластика следует вклеить шайбы для крепления к раме.Это рекомендуется сделать тогда когда эпоксидный клей на задней стороне пластика ещё не высок, иначе потом вам данное действие приведёт к затруднению. Итак, наше чудо-изделие почти на грани завершения.
Шпатлюю пластик от мотоцикла Шпаклёвкой Novol Bumperfix
Остаётся, одна из самых важных и интересных частей — шпаклёвка и покраска. Шпаклёвку следует наносить равномерным слоем. После того, как наша шпаклёвка высохла её обязательно нужно обработать сначала средней наждачной бумагой, а потом мелкой. По сути, осталось только подобрать нужный цвет и всё это чудо покрасить. Внимание : Работать в респираторе и форме с рукавами.
Удачи!
Похожие товары
Автомобильные запчасти для любых авто Наша компания готова предложить комплектующие б/у, которые всегда есть в наличии на нашем сайте http://www.avto-razborki.ru/. Необходимую деталь быстро подберут наши специалисты, стоит им просто позвонить. | Отзывы :0шт.![]() |
Контроль топлива Использование новой системы позволит вам экономить от 10 до 30% топлива, которое неэкономно расходовалось, сливалось, либо использовалось водителями в своих личных целях. . | Отзывы :0шт.![]() |
Бьет током в автомобиле: возможные причины, методы устранения. Многие испытывали такую вещь, как удар током. Что и говорить — приятного в этом мало. Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества. | Отзывы :0шт.![]() |
Фиат дукато фургон Итальянская компания Фиат существует около ста лет на рынке. За это время она не раз удостаивалась звания лучшего автомобиля года. Одной из выпускаемой маркой завода является фиат дукато фургон. Он используется покупателями в коммерческих целях. Предназначен для грузовых перевозок. | Отзывы :0шт.![]() |
Все о защите картера: описание, виды, установка, цены; защита картера своими руками. Каждый опытный автомобилист расскажет немало историй, как установленная защита картера спасала двигатель от масляного голодания. | Отзывы :0шт.![]() |
Товары
- Автотовары
- Автомобильные инструменты
- Автомобильные компрессоры
- Домкраты и подставки
- Обустройство салона
- Коврики
- Автосвет
- Лампы для автомобилей
- Присадки и промывки
- Автомобильная аудио- и видеотехника
- Автомобильные FM-трансмиттеры
- Аксессуары для автомобильной аудиотехники
- Шумоизоляция для автомобилей
- Автомобильные бортовые компьютеры
- Автомобильные инверторы
- Автомобильные парковочные радары
- Автомобильные домкраты и подставки
- Автомобильные компрессоры
- Насосы для подкачки шин
- Автосигнализации
- Иммобилайзеры для автомобиля
- Автомобильные шины
- Ароматизаторы салона автомобиля
- Для автомалярных работ
- Краски и лаки для кузовного ремонта автомобилей
- Краски для кузовного ремонта автомобилей
- Клеи и герметики для ремонта автомобилей
- Автошампуни и пены для мойки автомобилей
- Воски для автомобилей
- Очистители кузова автомобилей
- Полироли и пасты для автомобилей
- Преобразователи ржавчины для автомобилей
- Принадлежности для мойки автомобилей
- Антидождь для автостекол
- Жидкость для стеклоомывателя
- Очистители для автостекол
- Наборы и герметики для ремонта шин автомобилей
- Аксессуары для обустройства салона автомобиля
- Автомобильные сумки и органайзеры
- Коврики для автомобиля
- Чехлы и накидки на сиденья
- Автомобильные багажники, рейлинги и комплекты крепежа
- Автомобильные крепления для багажа
- Аксессуары для багажных систем
- Крепёж для багажа и груза
- Колпаки на автомобильные колеса
- Рамки для автомобильных номеров
- Автомобильные щетки и скребки
- Утеплители для двигателя, радиатора и аккумулятора
- Автоаптечки
- Буксировочные тросы
- Наборы и комплекты для автомобилистов
- Автомобильное освещение
- Лампы для автомобилей
- Автомобильные аккумуляторы
- Пусковые провода для автомобилей
- Автомобильное трансмиссионное масло
- Автомобильные антифризы
- Моторные масла
- Присадки и промывки для автомобилей
- Смазки для автомобилей
- Специальные масла для автомобилей
- Тормозные жидкости для автомобилей
- Автоэлектроника
- Автозвук
- Автомагнитолы
- Автомобильные антенны
- Автомобильные колонки
- Автомобильные телевизоры и мониторы
- Автомобильные усилители
- Автомобильные видеорегистраторы SilverStone F1
- GPS-навигаторы
Основное меню
- Аварии авто
- Авто 2012 года
- Авто гаджеты
- Авто из Германии
- Авто напрокат
- Авто приколы
- Авто прицепы
- Автозапчасти
- Автоновости
- Автосервис
- Автостатьи
- Американские авто
- Вездеходы
- Велосипеды
- Видеоматериалы
- Гонки на грузовиках
- Договор купли продажи авто
- Дорогие авто
- История авто
- Каталог автомобилей
- Квадроциклы
- Краска для авто
- Краш тесты
- Мопеды
- Мотоциклы
- Новинки авто
- Отзывы владельцев
- ПДД и ГИБДД
- Перевозки фурами
- Поломки авто
- Продажа грузовых авто
- Разборка авто
- Растаможка авто
- Ремонт авто
- Ретро авто
- Скутеры
- Снегоходы
- Страховка авто
- Суперкары
- Тест драйв
- Тюнинг
- Утилизация авто
- Шины и диски
- Экипировка
- Эксклюзив
Источник: reglinez.org
Фотоотчет: Ремонт пластика скутера
Наконец-то я закончил свой титанический труд по восстановлению пластика. Как обычно, полез в серьезную работу той отрасли, о которой практически ничего не знал. Изучать пришлось на ходу. Сразу предупреждаю — эта работа — начинающего дилентанта в области шпаклевания, так что профи, критиковать критикуйте, но смеяться — не надо. Очень помогла в работе эта статья, настоятельно рекомендую: https://sergius41.ru/rabota-so-shpaklyovkoy
Оттуда же взял способ приготовления шпаклевки — сделал себе мольберт из куска жести, перед каждым замесом на него бумажку свежую, размешивать шпаклевку электродом 2.5. Сам не верил, пока не попробовал — но это очень удобный и простой способ приготовления шпаклевки.
Сразу поделюсь первой ошибкой — на банке шпаклевки, была надпись 2-100, т.е. 2 части отвердителя на 100 частей шпаклевки. Я так и дал (а может и не дал достаточно), в итоге первая замесь шпаклевки на пробной детали так и не высохла даже спустя неделю. После прочтения статьи, даю 5% и, все прекрасно засыхает.
В общем, мне нередко притаскивают скутеры, у которых пластик находиться в плачевном состоянии. До сих пор я легко справлялся с трещинами, крепежом, дырками. Но вот приехал скутер, у которого одна деталь была уничтожена на 40%. Хозяин хотел купить новую, но не нашел, я предложил восстановить. Так и началось это почти двух недельное мозготрахание. Поизучав много полезных статей по интернету, затарился я: подходящей проволочной сеткой (самой мелкой, какую нашел, в строительном магазине), эпоксидным клеем в бутылочках (ведра смолы в продаже не нашел), паяльником, ножницами по металлу, дрелью, наждаком, суперклеем, шпаклевкой для пластика (у меня стоит 48 грн. полкило, полкило и взял)
, а также запасся терпением и матюками. Все это мне пригодилось.
Первых фото того, как выглядела деталь до ремонта, нет — это была кучка пластиковых обломков, которую вручил сомневающийся в успехе хозяин. Я тоже усомнился на время, вертя в руках обломки. Затем принялся работать. Сначала склеил в паре мест детали вместе суперклеем, потом проклеил изнутри эпоксидкой и бинтами, толстым слоем.
Проследил, чтобы эпоксидка попала во все щели, не затронутые суперклеем. После суточного высыхания, вырезал из сетки пару подходящих кусков (с запасом, конечно) и принялся их припаивать паяльником, формируя отсутствующие части. На это ушло полдня. Паяльник сгорел, пришлось материться и покупать новый за 145 грн. На эпоксидку сетку припаять не выйдет, тут надо быть внимательным и не переборщить с самой эпоксидкой на начальных этапах.
Много времени потратил, чтобы придать изделию окончательную форму. К сожалению, я не догадался изготовить шаблон с уцелевшей правой половинки, они ведь симметричны. В будущем, это повлекло несовпадение частей. Учтите, изготовление проволочной основы очень важный процесс, его нельзя профукать и надеяться, чтоб шпаклевка все заровняет. В моем случае, ее едва хватило для работы.
Идем дальше. Когда все готово, надо чем-нибуть проклеить проволоку изнутри, чтобы потом нанести шпаклевку снаружи на сетку. Я использовал ненужную тряпку, эпоксидку и суперклей. Суперклей показал лучшие результаты — зафиксировать ткань надо лишь так, чтобы она не отвалилась, при намазывании с другой стороны шпаклевки.
Можно вообще обойтись без всяких там клеев, и пробовать мазать шпаклевку, придерживая ткань с другой стороны рукой, кому как удобней. Вся беда в моей сетке, она достаточно крупная. С мелкой сеточкой, таких проблем не возникло бы. Замечу еще, что на детали спереди, было раньше овальное отверстие, для габарита кажись.
Так как габарит отправился к праотцам, и у меня не было представления о геометрии дырки, я ее просто заделал. Если понадобиться, прорезать всегда можно.
Итак, припустим что все готово для шпаклевания. Наносим первый слой. Даем сутки высохнуть.
Чем склеить пластик на скутере
Наконец-то я закончил свой титанический труд по восстановлению пластика. Как обычно, полез в серьезную работу той отрасли, о которой практически ничего не знал. Изучать пришлось на ходу. Сразу предупреждаю — эта работа — начинающего дилентанта в области шпаклевания, так что профи, критиковать критикуйте, но смеяться — не надо. Очень помогла в работе эта статья, настоятельно рекомендую: https://sergius41.ru/rabota-so-shpaklyovkoy
Оттуда же взял способ приготовления шпаклевки — сделал себе мольберт из куска жести, перед каждым замесом на него бумажку свежую, размешивать шпаклевку электродом 2.5. Сам не верил, пока не попробовал — но это очень удобный и простой способ приготовления шпаклевки.
Сразу поделюсь первой ошибкой — на банке шпаклевки, была надпись 2-100, т.е. 2 части отвердителя на 100 частей шпаклевки. Я так и дал (а может и не дал достаточно), в итоге первая замесь шпаклевки на пробной детали так и не высохла даже спустя неделю. После прочтения статьи, даю 5% и, все прекрасно засыхает.
В общем, мне нередко притаскивают скутеры, у которых пластик находиться в плачевном состоянии. До сих пор я легко справлялся с трещинами, крепежом, дырками. Но вот приехал скутер, у которого одна деталь была уничтожена на 40%. Хозяин хотел купить новую, но не нашел, я предложил восстановить. Так и началось это почти двух недельное мозготрахание. Поизучав много полезных статей по интернету, затарился я: подходящей проволочной сеткой (самой мелкой, какую нашел, в строительном магазине), эпоксидным клеем в бутылочках (ведра смолы в продаже не нашел), паяльником, ножницами по металлу, дрелью, наждаком, суперклеем, шпаклевкой для пластика (у меня стоит 48 грн. полкило, полкило и взял)
, а также запасся терпением и матюками. Все это мне пригодилось.
Как восстановить вид пластика скутера
Часть пластиковых деталей скутера не окрашена. Эти детали выполнены из полипропилена. Полипропилен очень прочен на изгиб, относительно устойчив к царапинам, поэтому их него делают те детали, которые потенциально подвержены механическим повреждениям: полик, боковые обтекатели («лыжи»), заднее крыло, корпус воздушного фильтра и т.д.
Со временем под действием природы (влага, солнце) даже полипропилен принимает «усталый» вид: поверхность становится белёсой и некрасивой от разводов. Красить полипропилен скутера в районе полика бессмысленно, потому что он всё равно обдерётся от обуви.
Поэтому я рекомендую восстановить его вид с помощью термообработки техническим феном (он же термопистолет). Суть в том, чтобы прогреть верхний слой пластика, тогда он слегка оплавится и вернёт былой цвет.
Берём термопистолет, ставим температуру примерно на 500 градусов и начинаем водить соплом фена над пластиком с расстояния 4-5 см. Фен должен всегда быть в движении, важно не перегреть пластик, иначе он попортится. И укрывайте/обходите те элементы и детали кузова, которые греть не нужно (например, окрашенный АБС-пластик, или замок зажигания и т.д.). Греть можно только полипропилен!
Вот ниже видно, какая разница между обработанным пластиком скутера (рифлёная площадка под ногу слева) и остальным, белёсым и некрасивым.
На следующей фото обработана дверца бардачка.
И, наконец, весь внутренний пластик – с обновлённым цветом!
С помощью такой нехитрой процедуры можно за полчаса омолодить скутер на несколько лет.
Ремонт и восстановление пластика мотоцикла
Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.
Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.
Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.
Спайка горячим воздухом
Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.
Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:
- Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
- Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
- Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.
Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.
- Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
- От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
- Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.
Ремонт пластика скутера своими руками
Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.
Вам понадобятся материал и инструмент:
— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера; — ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие; — куски пластика; — устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.
Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.
Обновить скутер просто — правила покраски
Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.
Вам понадобятся материал и инструмент:
— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера; — ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие; — куски пластика; — устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.
Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.
Ремонт пластика скутера
1. Сначала удалите с пластика всю грязь.
2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.
3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.
4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.
5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.
6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.
7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).
Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.
Ремонт пластика
Второй этап. Это укрепление. То есть вам нужно максимально качественно укрепить обе части, а сделать это помогут такие элементы как армирующая сетка и скрепки. Сначала поперечным образом необходимо вплавить сами скрепки с небольшим расстоянием друг от друга. Допустимое расстояние – 15 мм.
Следующим шагом будет нанесение армированной сетки, и чтобы ее прикрепить к одной половине пластика, необходимо сделать сварку точечным методом. Если вы захотите сделать все быстро, то вам грозит дыры в пластике, а сетка не будет держаться.
Третий этап. Последний и самый важный этап – заливание дыр разогретым пластиком. Здесь нам пригодиться горелка или термопистолет, ведь им мы и разогреем пластик до мягкого состояния. Как только это произойдет, вам необходимо залить все щели и дать материалу остыть. После этого вы заметите, что на месте залитого пластика образовались выступы, то есть лишний пластик.
Это решается обычной наждачной бумагой небольшой жесткости, именно ей вы выровняете пластик до нужного уровня.
Это и весь процесс ремонта пластика своими руками. Если хорошенько постараться, то весь процесс покажется вам очень даже не сложным, главное это хороший подход к работе.
Склеивание пластика
Для склеивания пластика приготовьте:
— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»); — хороший клей или холодную сварку для пластика.
Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.
1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.
2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.
3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.
Фотоотчет: Ремонт пластика скутера
Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире — «качество» пластика на китайских скутерах…
Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе. Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины. Но делать нечего и с этим приходиться мирится.
Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.
В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.
Задний брызговик, разлетевшийся на три части
Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе
«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…
Ремонт пластика на скутере
Уверен, очень много скутеров испытывают проблему с каркасом, а именно с пластиком. Несмотря на то, что установка пластмассового корпуса является очень стильной и красивой затеей, в данном использовании есть много минусов.
В первую очередь пластик скутера легко можно сломать даже при незначительном падении или если вы попали в аварию на скутере. И поэтому часто ему нужен ремонт, ведь купить пластик скутера не так и просто, его цена составляет чуть не пол всей стоимости мопеда. Приблизительная цена пластика в магазине составляет от 3 000 рублей. И поэтому единственным адекватным решением будет самостоятельный ремонт необходимой детали. Также при покупке нового пластика может оказаться проблема с нужным вам элементом, ведь пластика на все модели может не быть.
Инструменты для ремонта:
- Лишние куски пластика. Они нужны для соединений и для того, чтобы закрыть дыры. Взять негодный пластик можно, например, в автомастерской.
- Скрепки от степлера. Они послужат соединительным элементом, с их помощью пластик будет соединять две половины.
- Термопистолет. Это самый необходимый инструмент при ремонте пластика, ведь им вы должны расплавить пластик. Через нагреватель в пистолете проходит нужное количество горячего воздуха, который и нагревает нужный материал. Альтернатива термопистолету – горелка (газовая или пропановая). Их стоимость относительно небольшая, так что вы можете ее себе купить.
- Армированная сетка.
Источник: ledstrong.ru
Ремонт и восстановление пластика мотоцикла
Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.
Когда стоит ремонтировать пластик?
Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.
Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.
Тюнинг скутеров, изготовление пластикового обвеса инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Спайка горячим воздухом
Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.
Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:
- Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
- Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
- Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.
Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Бывает, что уронив мотоцикл или где то невзначай зацепив мы можем повредить пластик на нем (облицовка или что то в этом роде). И что же делать? Новый покупать в наше время довольно накладно, особенно если и мотоцикл довольно серьезныйи популярный, если вы конечно не магнат!)))) Б/у тоже не всегда нарисуешь, либо подсунут какую то фигню (бывает и такое)! Тогда остается народный способ, если поломка незначительная — склеить!
Сейчас, конечно, мастерских хватает, которые занимаются этим, но а что делать если это дороговато или нет рядом подходящего гаража с умными пацанами!? Склеить самому!
Но этот процесс клопотливый и нужно хорошо подготовиться, чтобы белеберду не наваять! Потому что в большинстве случаев из этих попыток порукодельничать ничего толкового не выходит. Ведь то, что продается в ближайшем автомагазине с рекламой; «Клеит все», как правило, хорошо склеивает только испачканные этим составом пальцы. «Профессиональные» клеи требуют профессионального же к себе отношения, да и недешевы они. Когда очередная липкая масса продемонстрировала свою несостоятельность, и облицовка опять развалилась, вы можете махнуть рукой и обматерить. Остатки пластика выбрасываются, и мотоцикл превращается в Naked — обнаженный, либо ждет нового пластика (то есть, когда бабульки соберете на него))))))
Жалко? Еще как! А ведь пластик можно было спасти. Как правило, облицовка изготовлена из термопластичной пластмассы. Это означает, что ее можно расплавить, а когда она застынет, к ней вернутся все ее прочностные свойства.
Причем, расплавлять можно многократно.
Облицовки мотоцикла изготавливают из разных типов пластмассы, припой должен быть из того же материала. Чаще всего встречаются РР (полипропилен), АБС и РА (полиамид). На Yamaha Rl, R6, Honda Fireblade, например, «морды» из АБС, а боковинки и нижняя часть, подверженные сильному нагреву, — из РА. Из РР не изготавливают ответственные и подвергающиеся высоким температурам детали. Из твердого и термоустойчивого РА еще делают бачки радиаторов системы охлаждения и различные подкладки, например, под башмак цепи.
Определить тип материала, который предстоит сварить, важно не только для правильного выбора припоя. Температуры плавления разных пластмасс — разные, предельные температуры, до которых их можно нагревать — тоже (см. таблицу). При перегреве они начинают кипеть или разлагаться, и сварочный шов получается пористым, с вкраплением продуктов разложения. О прочности такого шва можно и не мечтать. Если наоборот недогреть -материал не сварится, а как бы склеится — прочность шва опять-таки будет «не та».
Из-за жестких рамок температурных режимов надежно сварить пластик обычным паяльником невозможно: температура его жала, как правило, гораздо выше нужной, и из-за этого на жале накапливаются продукты разложения пластмассы. Они неизбежно попадут в шов и снизят его прочность. Тогда воспользуйтесь специальным феном, разогревающим детали струей горячего воздуха.
2.Перед сваркой куски пластика нужно закрепить, чтобы они не сдвинулись относительно друг друга. Удобнее всего это сделать подпружиненными струбцинами, похожими на большие и мощные бельевые прищепки. При сварке нужно наклонить пруток под углом 45′ и придавливать его в сторону шва с усилием около двух килограммов. Поток горячего воздуха направлять больше в сторону прутка припоя.
3. Сварочный шов лучше зачищать с одной стороны — тогда он будет прочнее. Для чистовой обработки бормашиной можно пользоваться только тем, кто уже приобрел соответствующие навыки. Начинающим лучше воспользоваться напильником.
Сварка происходит так. Первым делом в течение 10-15 минут прогревают фен, чтобы температура горячего воздуха стабилизировалась. А вы пока складывайте из обломков всю «картинку». Их проще всего закрепить в нужном положении при помощи специальных струбцин-прищепок (как показано на фото).
Вдоль будущего шва нужно очистить детали от краски -иначе она внедрится в шов и ухудшит его прочность. При сварке важно равномерно прогревать тонкий пластик и толстый пруток припоя. Если детали обтекателя будут нагреваться быстрее, место сварки провиснет, и получившуюся ямку будет трудно исправить. Чтобы облегчить начальную стадию сварки, нужно заострить конец прутка.
Скорость нагрева можно регулировать скоростью потока воздуха. При сварке нужно наклонить пруток под углом 45″ и придавливать его в сторону шва с усилием около двух килограммов.
Верхняя и нижняя «морды» готовы — теперь можно их соединить Когда сварка закончена и деталь остыла, шов зачищают. Плоские и выпуклые места проще всего опилить обычным напильником «по металлу». Лучше взять новый -тот, которым металл ни разу не обрабатывали. Свежими режущими кромками пилить скользкую пластмассу гораздо легче.
Для зачистки шва в углублениях понадобится бормашина с металлическими шарошками. Напильники и шарошки быстро забиваются, и их нужно периодически прочищать металлической щеткой. Если при опиливании вскроются дефекты шва, их нужно вырезать тонким бором и «проварить»это место заново.
Перед покраской деталь должна иметь ровную и чистую поверхность, иначе маляру придется выравнивать ее шпаклевкой, а это уже не здорово: вдруг отскочит от вибрации? Зачищать шов лучше только снаружи. Шов, зачищенный лишь с одной стороны, будет прочнее.
И еще, как вариант для дешевого пластика из недорогого мотоцикла/скутера: я брал эбоксидную смолу и обычный бинт! Бинт в смолу и накладываете на пластик (изнутри и в тех местах где его точно не заметят) несколькими шарами! Потом ложите на ровную поверхность, по возможности, горизонтально и пусть стынет!
Когда все схватилось с внешней стороны прорежьте маленькую канавку по самому шву и промажьте той же смолой! потом зачистить и закрасить! Но, опять же повторяю, годиться только для чего то недорогого и в таких местах где не сильная вибрация и натиск на пластик! У меня на скутере (морду клеил) держалось гут, так и продал!
Спайка паяльником
Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет — используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах. Процесс сварки:
- Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
- Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
- Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
- Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.
Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.
Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.
Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.
Пошаговая инструкция
Перед началом работ проведите подготовку:
- Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
- Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
- Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
- Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;
Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.
Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.
Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.
Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.
Склейка пластика
Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей. Для этого нам понадобится:
- эпоксидная смола и отвердитель;
- стекловолокно;
- перчатки;
- касторовое масло.
Процесс склейки: Прежде всего – снимаем дефектную деталь, тщательно отмываем ее горячей водой, затем зачищаем участи вокруг трещин и торцы сколов, наконец обезжириваем обрабатываемые части. Далее разводим смолу с отвердителем, учтите, что материал будет держаться в пластичном состоянии 2-4 часа, поэтому лучше готовить его небольшими частями.
Если добавить немного касторового масла в смесь, то она получится более пластичной, что особенно важно для гибких пластиков. Готовую смолу, с внутренней стороны детали, наносим кисточкой в один слой. Далее кладем слой стекловолокна шириной не больше 5 см и покрываем его еще одним слоем клея. Всего должно получиться 3-5 слоев сетки, а завершающий слой — клей. Запомните!
Все работы с эпоксидной смолой следует проводить в перчатках и защитных очках.По завершению работы деталь оставляем сохнуть на сутки, при комнатной температуре. Признак затвердевания материала – отсутствие прилипания и прочность конструкции. Вы можете слегка надавить на шов, чтобы проверить его прочность и убедиться в застывании материала.
Если все устраивает – починка завершена, в противном случае полностью снимаем слой и наносим новый. Осталась еще внешняя часть, но ее следует обработать шпатлевкой, чтобы исключить повреждения и затем закрасить. Склейка нужна для создания крепкой основы, а заключительные работы лучше проводить с более поддающимися обработке материалами.
Как склеить пластик (на примере хвоста мотоцикла Honda CB-1) — DRIVE2
Для склеивания нам понадобится:1. Лепестковый круг для зачистки (я взял P80);2. Наждачная бумага в листах P80;3. Обезжириватель;4. Сверла (я использовал 6 мм и 4 мм)5.
Серпянка6. Ветошь ( кусочек ткани для обезжиривания)7. Смола для ремонта пластиковых деталей автомобиля.8. Шуруповерт;9. Шпатель;
10. Канцелярский нож;
В видео я расскажу? что и как я делал:
Еще раз повторюсь, что в этом процессе главное зачистить все до пластика и хорошо обезжирить. Если этого не сделать, то мы будем клеить не пластик, а серпянку к краске. При этом прочность не обеспечится.
Итак, напоминаю технологию:1. Ищем конец трещины;2. Сверлим сверлом на 6 мм в конце трещины отверстие, дабы снять напряжение и не допустить дальнейщего растрескивания;3. Вдоль трещины сверлим отверстия поменьше ( я использовал сверло 4 мм) ;4. Зачищаем вокруг трещины с обоих сторон краску до пластика;5.
Края около пластика около трещины канцелярским ножом немного углубляем;6. Обезжириваем деталь в местах склейки;7. С внутренней стороны накладываем серпянку поверх трещины с припуском;8. Готовую смолу вдаливая вмазываем в получившиеся на предыдущих этапах отверстия и углубления скозь серпянку;9. Тут же даем еще немного слоя клея.
10. Ждем высыхания.
Схема разреза склейки ниже на фото.
Ну а для тех, кто следит за данной темой, есть продолжение, доступное по ССЫЛКЕ.
Изготовление детали для замены
Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна.
Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится.
Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.
Источник: teamspro.ru