Вот я и купила январский номер «Делаем сами», где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары). вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно 🙂
Для тех кому интересно почитать полный вариант, размещаю под катом.
Структурные пасты – это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.
Текстурная паста своими руками! Лайфхак для рельефной живописи
Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.
Структурные пасты можно разделить на несколько групп.
Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.
Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.
И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности – основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр.
В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.
ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу).
Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.
Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.
МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания.
С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.
СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu. Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир.
Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая – легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.
СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива.
Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.
ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri. Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя.
После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.
ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri. Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется.
Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.
Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.
Еще несколько советов. Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка.
При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.
Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.
Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.
Художник-декоратор Наталья Жукова.
Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?
Источник: agapinka.livejournal.com
LiveInternetLiveInternet
2 фотографий
-Поиск по дневнику
-Друзья
-Постоянные читатели
-Сообщества
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам
-Статистика
Создан: 14.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3810
ТЕКСТУРНАЯ ПАСТА
Цитата сообщения Пусть_буду_-_Я
Текстурная паста в домашних условиях
Текстурная паста в домашних условиях
Наконец-то нашла немного времени, и покажу всем, кому интересно, как я делаю текстурную пасту дома. Это быстро, а главное дешево. Что в наше время немаловажно.
Поверьте, она ни чем не отличается от дорогих аналогов.
Нам потребуется :
И акриловая краска. Но она нужна исключительно для цвета, не более. В этом я уже убедилась.
Берем нужное количество присыпки, и потихоньку добавляем клей. Я все это делаю на глаз. Консистенция должна получиться мягкой и не течь.
Видите как она держится на палочке?
Ингредиенты хорошо перемешиваем, добавляем краску, опять перемешиваем. Паста готова.
Теперь несколько советов.
Пасту хранить в закрытой баночке. Она долго сохраняется. Если немного начала подсыхать, разбавьте с помощью ПВА.
Паста легко ложится через трафарет. Высыхает буквально за несколько минут.
Скорость высыхания зависит от клея. Есть жидкий, а есть более густой. С жидким будет сохнуть дольше немного, чем с густым.
Если Вам нужна паста с эффектом песка, то просто нужно присыпку заменить на соду. Обычную пищевую соду.
Вот два варианта на фото. Как получилось на работе. Мне очень нравится работать с таким материалом.
Габриэль Pollacco делится рецептом создания домашней пасты MEDIUM.
Видео М.К.
Габриэль Pollacco из Техаса. Она занимается скрапбукингом около 6 лет, была опубликована в издании Keepsakes Magazine, журнале Memory Makers и Scrapbooking Beyond Magazine, Scrap365 Magazine, канадские Scrapbooker, а также ряд интернет-журналов.. Габриэль постоянно в поиске новых технологии. В этом видео мастер-классе она делится созданием домашней пасты Медиум.
Домашняя паста HOME MADE ТЕКСТУРЫ PASTE / MEDIUM! Это очень простой рецепт, быстро сделать и супер недорого!
ТЕКСТУРЫ PASTE / MEDIUM РЕЦЕПТ
1/2 стакана пищевой соды
2 столовые ложки белого клея ПВА
1-2 столовые ложки белой акриловой краски
(Часть воды может быть необходимо)
Инструкция: В контейнер насыпать пищевую соду Затем я добавил клея, акриловые краски и начала смешивать. Я использовал пару одноразовых палочек для еды, чтобы смешать его Я просто смешивала, чтобы получить однородную консистенцию, я добавил несколько капель воды, чтобы получить его до консистенции я хотел. Есть много типов текстур сред в магазине, от легких до тяжелых, поэтому количество воды вы добавляете будет зависеть от тяжести текстуры,которую вы хотите. Готово!
Я сделала эту смесь несколько недель назад и держала ее на полке, я только что проверила ее и она по-прежнему прекрасно держится . немного выступило влаги, я перемешала и все .
В своем исследовании я также видел некоторые рецепты, которые использовали тальк вместо выпечки соды, я не пробовал его с тальком но я уверен, что это даст гладкую текстуру. Для моей конструкции ниже, немного грубой текстурой было прекрасно для моей кирпич дизайна.
Еще ВК по теме структурная паста своими руками (возможно с повторением): https://vk.com/club95237849?w=wall-95237849_3085 Структурная паста своими руками. МК Здесь: http://www.liveinternet.ru/users/4798140/post404455487/
Источник: www.liveinternet.ru
Текстурные краски для картин
Текстурные пасты — ещё их называют моделирующими или структурными — представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности.
Благодаря наличию в составе акрилового связующего, они хорошо ложатся на различные основы: дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло.
Огромным плюсом текстурных паст является отсутствие запаха, что даёт возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях. Текстурные пасты разбавляются водой и пока не высохли могут быть смыты. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.
Текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные фактуры, например, древесину, металл, камень. Или добавлять пасту в замес с акриловой краской, придавая густоту и фактурность мазку.
В настоящее время производители предлагают огромное множество текстурных паст, которые условно можно разделить на три группы: универсальные (гладкие), мелко- и крупнозернистые и пасты для создания специальных эффектов.
Универсальные пасты, как правило белые, в них не содержится никаких вкраплений.
Такие пасты могут быть лёгкими и гладкими, либо слегка шершавыми после высыхания. Пластичность — важный параметр, который может различаться и обычно указывается на упаковке в названии или перечне рекомендуемых основ.
Например, гибкая паста Liquitex Flexible Modeling Paste подходит для работы на бумаге и ткани; рельефная грубая паста Таир может растрескаться на мягкой основе, зато даст отличную фактуру на доске или металле.
Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами:
— шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими)
— моделирующими кистями из резины или силикона
Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.
Текстурная паста: что это?
Текстурная паста нужна для формирования рельефного покрытия и представляет собой густую пластичную смесь. С ее помощью придается фактура дереву, ткани, бумаге и другим поверхностям. Широко используется в области написании картин, скрапбукинге, объемном декупаже для добавления обычным работам нестандартного вида.
Также, в последнее время, большой популярностью пользуется текстурная паста для живописи маслом. Она продается специализированными магазинами в баночках, тюбиках, ведерках различного объема. Имея необходимые компоненты, сделать ее можно и самостоятельно.
Стандартный состав включает белую акриловую краску и дополнительные элементы (например, клей ПВА, вода, песок, сода или тальк). Такая основа позволяет отлично сцепляться с разнообразными материалами и крепко держаться на них после высыхания. Кроме этого, производителями могут добавляться различные наполнители для решения уникальных задач.
Поэтому каждому художнику стоит знать, какие существуют вариации и как пользоваться текстурной пастой, чтобы воплотить творческие идеи на высшем уровне.
Основные виды текстурной пасты
- Универсальные (без добавок). Масса отличается гладкостью и довольно высокой плотностью. Применяется для создания рельефа, различных оснований под дальнейшие работы и, в некоторых случаях, для склеивания деталей. Может разводиться с красками.
- Мелкозернистые (содержат добавки из небольших частиц). Помогают добиться шероховатости различного типа: имитация снега, камней, металла и прочее.
- Крупнозернистые (включают более массивные частицы). Они тяжелые, поэтому подходят в основном для создания относительно крупных объектов.
- Пасты для образования специальных эффектов. Могут быть с самими разнообразными добавками: блестками, пемзой, кусочками слюды, стеклянными шариками.
В зависимости от торговой марки, консистенция и вязкость данных разновидностей может немного отличаться. Тем не менее, все они отлично поддаются нанесению на рабочие поверхности.
Работать с текстурной пастой довольно просто. Для начала необходимо нанести смесь на холст. Здесь подойдут шпатели (резиновые, пластмассовые, металлические), моделирующие кисти (из резины или силикона), мастихины или непосредственно можно оперировать руками. В целом, выбор рабочего инструмента напрямую зависит от ожидаемого рельефа.
Далее добавляются авторские спецэффекты (царапины, отпечатки от грубой ткани, борозды от расчески) и полотно досконально высушивается. По желанию, можно нанести еще несколько слоев.
Любую пасту можно окрасить после высыхания, но многие любят вносить непосредственно в нее краски для получения нужного оттенка. Пасты, помимо того, что придают краскам эффект глянца или матовости, также способны добавить им новых свойств. Например, добавление определенного количества смеси может ускорить процесс высыхания или, наоборот, замедлить.
Иногда художники используют данную массу и как уплотнитель. Ее добавляют в гуашь, акрил для того, чтобы мазки были крупными и рельефными. А рисунок, в таком случае, получает дополнительную выразительность и объем.
Однозначно, картины, написанные с использованием текстурной пасты, невероятно красивые. Например, для получения максимально реалистичного пейзажа, опытные художники рекомендуют на первоначальном этапе работы окрасить пасту (в общей массе) в средний тон необходимого объекта (скал, гор, или коры дерева).
После создания рисунка на холсте необходимо дождаться образования корочки. Далее, с помощью акриловых или масляных красок, подчеркнуть тени и свет сухой кистью.
Текстурные пасты практически не имеют запаха, поэтому работа с ними не составит неудобств даже в помещениях без возможности проветривания. Если нужно отмыть часть пасты, это можно сделать простой водой (но только до окончательного высыхания, после они становятся водостойкими).
При выполнении любых художественных работ очень важно понимать сколько сохнет текстурная паста. Время высыхания пропорционально зависит от того, насколько толстый слой, какие были внесены в смесь добавки и от температуры окружающей среды. Как правило, отвердевание деталей появляется через 2 часа, но для целой композиции может понадобиться больше суток.
Иногда, для ускорения процесса, мастера просушивают работы феном. Но поток воздуха способен испортить картину, поэтому без нужной сноровки и опыта этого лучше не делать. Также текстурные пасты не подлежат замораживанию.
Заменить текстурную пасту для картины можно на обычную крупу (например, рис или гречку). Укладку зёрен производят точечно или сплошной фактурной поверхностью. С помощью последнего часто создаются орнаменты или абстрактные, декоративные части полотна.
Крупу приклеивают к холсту клеем ПВА или присыпают поверх тонкого слоя масляной краски. Но перед тем необходимо хорошо прокалить ее в духовке. При повышении влажности или хранении картины в ненадлежащих условиях, сырая крупа может разбухнуть или даже заплесневеть.
Приклеенные зёрна снова покрывают небольшим слоем краски нужного цвета и в обязательном порядке хорошо просушивают. Процедуру повторяют пока не получится ожидаемая рельефность. При этом семена надежно, прочно зафиксируются на холсте и не будут осыпаться.
Структурные пасты являются незаменимым инструментом любого художника. Они позволяют увеличить творческие возможности и реализовать оригинальные идеи на высшем уровне.
Источник: picasso-picasso.ru