Практически все части автомобильного кузова подлежат реставрации. Поэтому при повреждениях не всегда их нужно менять, возможно просто отремонтировать, что обойдется значительно дешевле. Расскажем о ремонте и восстановлении переднего бампера — чем самостоятельно заделать дырку и как убрать трещину своими руками.
Содержание
Материалы, из которых изготавливаются автобамперы
Данные кузовные элементы у современных авто производятся из различных разновидностей пластика:
- PP (полипропилен). Гибкий и прочный на разрыв, но размягчается при нагревании. Хорошо поддается сварке с использованием фена, пайке паяльником. Применение армирования необязательно. Во время проведения работ важно придерживаться правильного температурного режима: градус плавления — +300℃, сваривания — +300…+340℃, разрушения — +350…+370℃.
- ABS. Достаточно хрупкий, место сгиба белеет. При воспламенении горит вспышками, рыжим пламенем, при этом сильно коптит и пахнет каучуком. Практически моментально твердый пластик становится жидким. Масса вязкая, при перегревании пузыриться. Если элемент кузова повредился, лучше всего использовать следующие методы, чтобы его отремонтировать: склеивание, паяние газовой горелкой или паяльником, сварка феном. Температура плавки — +350℃, сваривания — +350…+370℃, разрушения — +380…+400℃.
- PA (полиамид). При сгибании это место становится белым. Плохо воспламеняется. Если происходит возгорание, наблюдается желтый огонь с синим основанием. В процессе расплавляется и тает. Выделяет запах муравьиной кислоты. Гасит сам себя. Используются те же способы, что и для пластиковой ABS-детали. Плавится при +400℃, подвергается разрушению — +400…+440℃, сваривается — +450…+470℃.
- PUR (полиуретан). Изгиб белеет. Тяжело поддается восстановлению при помощи ранее описанных методов. Чинить нужно мощным феном или паяльником с точным регулятором температурного режима. Температура плавления составляет +200℃. Нельзя перегревать.
- PC (поликарбонат). Градус плавки — +350℃, сварки — +350…+370℃, разрушения — +280…+400℃.
- PE (полиэтилен). Расплавляется при +270…+300℃.
- PVC (поливинилхлорид). Сваривается либо паяется. Обязательно нуждается в армировании из-за низкого показателя прочности. Плавится при +300…+400℃.
- Стеклопластик. Обратите внимание, такие элементы кузова никак не маркируются. Восстановить их возможно при помощи накладывания стеклоткани и ее пропитки клеящими составами.
Перед тем как начинать ремонтировать бампер своими руками и заделать дыру в нем, нужно определить, из какого материала он изготовлен. Проще всего это сделать, посмотрев буквенную маркировку с обратной стороны.
КАК УБРАТЬ ТРЕЩИНЫ на ЛКП АВТОМОБИЛЯ
Возможные повреждения
Рассмотрим основные дефекты, которые могут возникнуть.
Царапины
Это несквозные углубления на поверхности. Бывают двух типов:
- Поверхностные. Повреждено лишь окрашенное покрытие.
- Глубокие. Имеют существенную глубину. Задета краска, грунтовочный слой, пластмасса.
Заделывать их надо обязательно, так как они могут преобразоваться в более существенные дефекты. Убираются при помощи шлифовки с дальнейшим грунтованием и покраской.
Вмятины
Возникают из-за растяжения материала и механического воздействия. Обычно сопровождаются растрескиванием и царапинами.
Для исправления ситуации затронутый участок нагревают термофеном или горелкой. Когда он размягчится, придают нужную форму.
Трещины
Это сквозные углубления на поверхности. Бывают различных размеров. Это наиболее распространенная разновидность повреждений. Если своевременно их не устранить, они будут увеличиваться.
Существует несколько способов, как отремонтировать треснутый, лопнувший бампер автомобиля, ремонт своими руками осуществляется с использованием следующих методов:
- сварка термофеном;
- склеивание стеклотканью или жидким полимерным раствором;
- впаивание армирующей сетки или скоб при помощи паяльника.
Выбор технологии зависит от материала, из которого произведена деталь, размеров и формы дефекта.
Сколы
Это тоже сквозные углубления, но с отхождением от поверхности отдельных фрагментов. Обычно проявляются по краям пластикового элемента кузова при столкновении. Устраняются так же, как и трещины.
Какие технологии применяются для ремонта бамперов своими руками
Расскажем, как можно отремонтировать поврежденную автодеталь.
Пайка
Суть заключается в расплавлении и дальнейшем спаивании краев дыры с двух сторон. Обратите внимание, что способ является качественным, но только в том случае, когда обрабатываемый участок не перегрет. Если это не учесть, шов может со временем треснуть.
Пошаговые действия при работе с паяльником:
- Из армированной сетки вырезать заплату. Она должна быть несколько больше размера повреждения.
- Армирующий элемент из металла впаять во внутреннюю поверхность, соединяя таким образом «порванные» края. Стараться утопить его как можно глубже в пластике, но не повредить внешнюю сторону детали.
- Пропаять шов с лицевой области, замазывая расплавленной пластмассой армирование, чтобы ничего не выдавало, что проводился ремонт.
Если дырка небольшая, то заплатка не используется. В этом случае изнутри автобампера острым жалом паяльного инструмента выполнить поперечные насечки с шагом (дистанцией между ними) 1-2 см. Они необходимы для предварительной фиксации границ расщелины. Затем плоской насадкой паяльника заполнить оставшиеся зазоры и выровнять поверхность. Сделать то же самое и с изнаночной зоны.
Как запаять трещину на бампере, починить треснутый участок своими руками с использованием газовой горелки:
- С краев углубления снять фаску.
- Инструмент поднести ко шву. Расплавить присадочный пруток и периметр повреждения. Прут при этом вдавливается в канавку.
- После остывания место сварки зачистить и отшлифовать.
Обратите внимание, что температура может достигать +1000 градусов. Поэтому дополнительно необходимо приобрести специальную насадку-пламегаситель. Без нее работы не проводятся.
Строительный степлер
Скобки применяются для усиления области спайки. Трещина сваривается, а скобы укладываются сверху и вплавляются в пластик.
Также ими можно пробить поверхность, нагреть их и утопить в материале. Однако это является только временной мерой до проведения полноценного ремонта.
Склеивание
Для устранения дефекта можно использовать смесь из соды с суперклеем. Порядок будет следующим:
- Ремонтируемое место очищается от загрязнений и обезжиривается.
- Поливается клеем, а сверху насыпается гидрокарбонат натрия.
- Производится затирка, чтобы порошок полностью пропитался клеящей основой.
- Действия повторяются, чтобы получилось несколько твердых слоев.
Эту технологию обычно применяют для автобамперов, которые нельзя спаять.
Используем жидкий полимер
Как починить/восстановить треснувший бампер своими руками в домашних условиях данным способом:
- Зачистить деталь с обеих сторон на 5 см от краев повреждения наждачной бумагой.
- С внешней части заклеить дыру скотчем.
- Обезжирить зачищенную внутреннюю зону.
- Вырезать из стеклоткани заплатки на 5 см больше углубления.
- Смешать эпоксидную или полиэфирную смолу с отвердителем в соотношении, указанном на упаковке к смеси.
- Нанести состав изнутри кисточкой.
- Наложить заплату, разгладить ее.
- Повторять действие до тех пор, пока слои ткани не будут на одном уровне с покрытием.
- После высыхания снять клейкую ленту спереди. Сгладить края и сформировать впадину.
- Выполнить обезжиривание с лицевой стороны.
- Нанести клеевой раствор, наложить заплатку, сделать разглаживание. Проделать то же самое несколько раз, чтобы достигнуть одного уровня с поверхностью.
- Просушить деталь кузова.
- Отшлифовать мелкозернистой наждачкой.
При выборе такого способа, как сделать треснутый бампер своими руками, следует учитывать, что заделка дырки не будет отличаться высокой прочностью и надежностью.
Используем стекловолокно
Принцип данного метода аналогичен технологии, подразумевающей применение суперклея и соды. Только вместо гидрокарбоната натрия на клей послойно накладываются заплаты из стекловолокна.
Как склеить пластик двухкомпонентным составом
Применяется по тому же принципу, что и склейка жидким полимером. Только вместо данной смеси используется 2-х компонентный клей.
Ремонтируем прутком
- ручной экструдер для сварки пластмасс;
- присадочные полиэтиленовые прутья.
Как отремонтировать лопнутый бампер своими руками и заделать трещину:
- Разогреть оборудование до нужного температурного режима и надеть насадку, в которую вставляется металлическая заготовка.
- Пропаять поврежденную зону, создавая из расплавленного стержня шов по всему периметру дефекта.
Работа проводится быстро, не требуется никаких особых навыков и знаний.
Как избавиться от мелких дефектов
Существует несколько способов:
- использование средства WD-40;
- выпрямление размягченного пластика после обработки термофеном;
- применение воскового карандаша.
Перечисленные методы подходят только для реставрации царапин и небольших вмятин.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Jorden JH02ACT11022 | Signeda PVW99031CARK | ATEK 21113050 | Sat STFDA6087CD0 |
Шлифовка
После восстановления поверхности нужно выполнить шлифование при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги с зернистостью 100-120, затем перейти на 180. Финальная обработка осуществляется наждачкой 320.
Шпаклюем и грунтуем
Шпаклевание требуется для выравнивания автобампера. Шпаклевка наносится на поврежденное место. Далее нужно дождаться ее высыхания и отшлифовать. При необходимости ее мажут в несколько слоев, шлифуя после каждого.
- Тщательно вымыть автобампер водой и дать просохнуть.
- Промазать восстанавливаемую зону грунтовочным составом. Дождаться, когда он высохнет.
- Выполнить затирку наждачной бумагой с зернистостью 800.
- Повторить нанесение раствора.
После проведенных действий, когда поверхность высохнет, необходимо проверить ее под лампой. Она должна быть идеально ровной.
Покраска
Это многослойная процедура (краска наносится 2-3 раза). Нужно выжидать между каждым слоем 5-10 минут. В самом конце, когда все просушится, осуществить двухслойную обработку лаком, не забывая про промежуточную сушку. После проведения работ осмотреть покрытие. Если имеются подтеки, произвести легкую шлифовку и полировку.
Заключение
Самостоятельный ремонт трещин на пластиковом бампере
Бампер современного автомобиля можно считать рудиментарным органом, у него мало общего с теми массивными железными конструкциями, которые устанавливались на ГАЗ-21, «Москвичи» или «Жигули» первых годов выпуска. Выполненный из тугоплавкого полимера или стеклопластика, он в большей степени играет роль декоративной или аэродинамической накладки на кузов. Однако само место его расположения предопределяет, что бамперу, как и встарь, достается большое число мелких ударов, которые он с той или иной степенью эффективности парирует, в результате чего на нем появляются царапины и трещины.
Подобные повреждения не влияют на ездовые качества, но вполне могут отравить жизнь автолюбителя, считающего, что у его «ласточки» все должно быть идеально. Поэтому вопрос о том, как заделать трещину в бампере и можно ли это сделать самому, является весьма актуальным и распространенным.
Из чего делают бамперы
Упоминая о том, что современные бамперы делают из пластика, мы несколько упрощаем реальную картину, потому что полимеры – это очень широкая группа веществ, обладающая разными механическими свойствами и химической активностью. Одни хорошо плавятся и формуются при нагревании, но плохо растворяются в технических жидкостях вроде ацетона, с другими же все происходит с точностью до наоборот.
Поэтому, прежде чем начинать заделывать трещины, стоит узнать, из чего же сделан ваш бампер и свойства этого вещества. Для тех, кто способен найти и прочитать маркировку на обратной стороне детали, приводим список обозначений материала.
- РЕ – полиэтилен.
- PUR – полиуретан.
- РС – поликарбонат.
- ABS – бутадиеновый стирол.
- PVC – поливинилхлорид.
- РР – полипропилен.
- GPR – стеклопластик, композит из термостойкого связующего и полиамидных смол.
- РВТ – полибутилен терефлорат.
Полный список и описание свойств стоит посмотреть на нашем сайте. Если вам никак не удается произвести распознание материала, то придется действовать методом научного тыка. В процессе опытов вас могут ждать как радостные, так и неутешительные открытия.
Обозначение типа материала на бампере
Например, бамперы из полиэтилена неплохо поддаются ремонту с помощью бытовых паяльников, но клеить их сущее мучение. А ударопрочные пластики ABS размякнут только под действием газовой горелки или ремонтного фена, но зато края трещины неплохо схватываются большинством клеев. В том числе и из семейства так называемых моментальных, цианакрилатных. Со стеклопластиком же можно работать только клеем на основе эпоксидных смол.
Общие правила ремонта
Перед началом работы надо провести фиксацию краев трещины, придав детали форму, которая хотя бы приблизительно соответствует изначальной. Для этого подойдут небольшие струбцины или грубый упаковочный скотч, который наклеивается на ту сторону, которая будет ремонтироваться в последнюю очередь. Обычно это делают снаружи.
Если пластик вязкий – он без особых усилий строгается, образуются длинные, мягкие стружки, то концы трещин можно не засверливать. Обычно так делают с деталями из полиэтилена. Жесткий поликарбонат и ABS-пластик склонен к дальнейшему растрескиванию, поэтому постарайтесь как можно точнее определить место окончания трещины и просверлите там отверстие диаметром не более 1 мм.
Все детали должны быть хотя бы вымыты и высушены, а если вы собираетесь использовать клей, то обязательно обезжирены. Не применяйте в качестве растворителя и очистителя бензин, он сейчас не того качества, чтобы доверяться ему безоглядно. Идеально подойдет аэрозольный баллончик с очистителем монтажной пены. Он на 90 процентов состоит из ацетона и его удобно наносить – не нужны баночки, кисточки.
Снимать или не снимать бампер – дело, конечно, ваше. Но, если вы хотите достичь хорошего результата, лучше это сделать. Тем более что на внутренней стороне можно найти маркировку и точно узнать материал, из которого изготовлена деталь.
Ремонт
Перед началом работ еще раз внимательно осмотрите свой бампер. Возможно, вы упустили одну важную деталь и выбрали неправильную тактику ремонта. Если он выполнен из термопластичного пластика, то на его поверхности наверняка будет благородная шершавость или не очень ярко выраженный рельефный рисунок. В этом случае все основные работы ведутся только изнутри, вмешательства снаружи сводятся к минимуму. Ошкуривание и полировка усугубят положение и безнадежно испортят внешний вид.
Ремонт преследует две цели:
1) восстановление механической прочности, в большинстве случаев проводится изнутри;
2) восстановление товарного вида.
Паяльник, фен или горелка
В Сети нередко встречается совет, что для заделки сквозной трещины достаточно «протыкать» вдоль нее жалом паяльника, скрепив края. Его нельзя считать удачным, поскольку толщина сцепившегося материала может быть чрезвычайно мала, а качество шва вы никак не сумеете проконтролировать.
Фиксация трещин на бампере
Чтобы восстановить механическую прочность бампера, с тыльной стороны трещины лучше установить «протез». Его роль может сыграть одна или несколько металлических пластин толщиной не более 1 мм или частая металлическая сеточка (что предпочтительнее). Он разогревается и утапливается на всю толщину. Пластинки по краям можно дополнительно завальцевать материалом бампера, чтобы лучше держались.
Предпочтительным инструментом в этой операции является монтажный фен. Он способен размягчить и прочный акриловый пластик. Паяльник пригоден для работы только с полиэтиленом или полистиролом. Его жало имеет малую площадь, поэтому прогреть им большую пластину весьма проблематично.
Если его мощность 65 ватт и менее, то вы будете мучиться долго, а пока греете один конец, второй будет отлипать. Газовая горелка чрезмерно горяча, пользоваться ею надо с очень большой осторожностью.
Каким клеем пользоваться
Не всегда удается восстановить механическую прочность путем впайки металлического протеза. Или материал неподатлив на разогрев, или нет подходящего инструмента. Современные клеевые составы позволяют сделать это с хорошей эффективностью. Чтобы все прошло удачно, клеевое соединение должно иметь те же механические свойства (гибкость), что и основная деталь. Поэтому «протезы» изготавливают из того же или похожего материала.
Клей лучше использовать тот, что образует после полимеризации эластичную пленку. Например, «Момент» или подобный ему. Причиной тому сильные вибрационные нагрузки и относительная гибкость материала бампера. Жесткая кристаллическая пленка моментального клея на основе цианакрилата создаст точку локального перенапряжения, которое приведет к разрушению соединения.
Бамперы из стеклопластика клеятся только эпоксидными смолами в сочетании с материалом, подобным его наполнителю. Обычно это стекловолокно средней грубости. Хороший результат дает использование женских колготок грубого плетения плотностью 20-30 DEN.
Восстановление внешнего вида
Конечно же, вы хотите знать, как заделать трещину на бампере так, чтобы выглядело лучше новой. На это можно ответить следующее: лучшим вариантом будет ограничить количество абразивных воздействий (ошкуривания, полировки) до минимума. Для этого шпаклевка должна использоваться исключительно в границах трещины.
Полировка бампера оранжевым кругом
Идеальный вариант: найти растворитель, в котором материал вашего бампера размягчается, становится текучим. В незаметном месте отрезаете кусочек, растворяете его, чтобы получилось подобие замазки. Ею заполняете трещину. Полезным будет предварительно промазать ее этим же растворителем. Тогда замазка сыграет и роль клея.
Заделка трещины акриловой шпаклевкой с отвердителем так же возможна. Найдите краску того же цвета и добавьте ее в шпаклевку. Тогда ее будет проще закрасить.
Место заделки трещины выглядит свежее остальной поверхности. Если материал бампера однородно окрашен на всю глубину, то обновить цвет можно растворителем из аэрозольного баллончика с очистителем монтажной пены. Брызните его на тряпочку и протрите бампер. Добиться однородности довольно просто.
Бывают бамперы с внешним пигментным слоем пластика или просто покрашенные сверху. В первом случае покраска места заделки трещины приведет к тому, что в косо падающих лучах оно будет выглядеть, как нашлепка. Во втором – как небольшая впадина. Нанесите на впадину несколько слоев краски. Края нашлепки заполируйте.
Но ликвидировать этот «косяк» полностью довольно сложно.
Заделка трещины в бампере не так сложна, чтобы не попробовать сделать это самому. Если вы будете аккуратны и скрупулезны в исполнении требований инструкции по пользованию клеем и шпаклевкой, то результат будет хорошим.
Источник: kuzovexpert.ru
Какая лучше шпаклевка для заделки трещин и дефектов в стене
Нередко после проведения ремонтных работ хозяева помещения обнаруживают появление дефектов на поверхности. Это объясняется несколькими причинами и требует быстрых и радикальных действий. Для устранения проблемы используется специальная шпаклевка для трещин.
Причины появления трещин на стенах
Чтобы избавиться от образовавшихся на стене щелей, необходимо узнать, что привело к их появлению.
Существует несколько факторов, объясняющих подобную проблему:
- Неправильное соблюдение пропорций шпаклевки и ее нанесения.
- Недостаточно хорошая обработка поверхности.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно в точности соблюдать инструкцию по заделыванию дефектов. Также важно использовать подходящий состав для заделки трещин.
Приготовление раствора
Перед тем как зашпаклевать трещины на стене, стоит ознакомиться с оптимальной дозировкой и правилами нанесения рабочей смеси. Вся нужная информация находится на упаковке. Изучив ее, вы сможете исключить негативные явления в будущем.
В инструкции указаны пропорции и способ приготовления смеси.
Среди основных советов встречаются следующие:
- Контейнер, в котором будет замешиваться исходное сырье, должен быть чистым. Не допускается наличие грязи или остатков каких-либо веществ. В противном случае качество готового продукта сильно снизится.
- Для разбавления сухого порошка стоит использовать чистую воду, которая не содержит сторонних примесей и компонентов.
- Во время смешивания компонентов лучше использовать профессиональный инструмент, в котором предусмотрен выбор режимов работы. Процедуру рекомендуется выполнять на небольших оборотах, избегая появления пены в смеси.
- По вязкости консистенция должна быть похожей на густую сметану.
Если вы не планируете замешивать шпаклевку для заделки щелей вручную, можете купить готовый раствор, который подходит для нанесения без подготовительного этапа. При этом цена за упаковку такой смеси окажется намного выше, чем стоимость исходного сырья для замешивания.
Подготовка поверхности
Качественная облицовка стеновых поверхностей невозможна без тщательной обработки покрытия. В некоторых случаях процедура занимает много времени и требует больших усилий. Это касается подготовки стен в старых сооружениях. К работе нужно отнестись с особой ответственностью, т.к. она влияет на долговечность и надежность отделки.
На этапе подготовки следует удалить старое покрытие:
- Окрашенную поверхность, которая была покрыта водной эмульсией, лучше очищать губкой, смоченной в горячей жидкости. Если слой не убирается, потребуется взять металлическую щетку.
- Чтобы удалить с поверхности красители на масляной основе, нужно купить особые смывки. Толстый слой лучше стереть с помощью специальной насадки на болгарку или электродрель.
- Чтобы снять старые обои шпателем, их предварительно смачивают теплой водой. Если материал плотно прилегает к стене, лучше прогладить его утюгом через тряпку. Под воздействием пара полосы быстро отклеятся от поверхности.
- Жирные и ржавые пятна устраняются специальными растворителями.
Очищенную стену подвергают обработке грунтовочным составом. Эту смесь можно нанести в 1 слой кистью или малярным валиком.
В результате таких действий уровень адгезии будет улучшен, а поверхность получит дополнительную защиту от грибка или плесени. Перед тем как перейти к следующему этапу, стоит подождать, чтобы грунтовка окончательно просохла.
Инструменты
Для предстоящих работ потребуются такие инструменты:
- Шпатель. С его помощью можно заделать все щели. Рекомендуется подготовить 2 инструмента: узкий и широкий.
- Чистая емкость для шпаклевочной смеси. В ней не должны присутствовать остатки раствора или мелкие включения. Для смешивания ингредиентов лучше подготовить небольшой контейнер.
- Кисть. Необходима для распределения грунтовки.
- Щетка с жесткой щетиной. С ее помощью покрытие будет очищаться от мелких загрязнений.
- Армирующий слой. Необходим для укрепления трещин, имеющих величину от 2 мм.
- Наждачная бумага. Позволит выполнить шлифование поверхности.
- V-образный шпатель. Предназначается для зачистки трещин. Можно заменить его скребком.
Нанесение раствора
Шпаклевать стены нужно по такой инструкции:
- Сначала выполняется шпатлевание трещин, вмятин или щелей.
- Затем наносится выравнивающая грунтовка, которая тщательно втирается и распределяется по поверхности. Обработанный участок оставляют на сутки для окончательного высыхания.
- На следующем этапе проводится повторная обработка грунтовочной смесью. Важно подождать несколько часов, чтобы этот слой полностью просох.
- Финишный слой шпаклевки. Его следует разгладить для исключения проблемы образования вмятин. Завершив обработку, нужно подождать не меньше суток, чтобы раствор высох.
- Используя наждачную бумагу, стоит избавиться от всех неровностей и шероховатостей на поверхности.
- Дальше следует распределить финишный грунтовочный слой и дождаться его высыхания.
Если все этапы выполнены без ошибок, можно переходить к отделочным работам, например оклейке обоями.
Как удалить трещины со стен
Но если после тщательной подготовки стен появились трещины, необходимо принять меры по их устранению. Пошаговое руководство зависит от размеров образованных щелей.
Заделка мелких трещин
Такие дефекты устраняются с помощью шпаклевочной смеси или затирки. Подобный процесс не требует особых усилий и навыков, т.к. выполняется с использованием готовых составов. Рекомендуется купить шпаклевку на основе акрила, поскольку она обладает эластичностью и трещиностойкостью. С ее помощью можно избавиться от всех мелких щелей.
Заделка крупных трещин
Если размер дефектов достаточно большой, устранить их привычными методами не удастся. В таком случае нужно применять более радикальный способ. Используя молоток и зубило, следует расширить трещину, чтобы создать площадь для нанесения шпаклевки. Затем углубление стоит очистить от грязи с помощью воды и губки, чтобы исключить обезвоживание и дальнейшее растрескивание поверхности.
Обработанную плоскость необходимо заполнить шпаклевочной смесью, а на свежий раствор нанести фиксирующую ленту. В завершение останется распределить выравнивающую шпаклевку.
Источник: 1beton.info