Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.
Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.
Подготовка крыла после рихтовки через эпоксидник под грунт, нанесение грунта. (1 Часть)
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.
Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.
На заметку
Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.
На заметку
Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.
По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Полезно также почитать: Особенности покраски новых пластиковых бамперов
Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.
Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.
Подготовка деталей кузова под грунт
Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.
Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.
Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.
Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки. Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.
Затирка загрунтованного кузова
Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку. Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.
Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.
Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно. Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.
Разновидности грунтовок для кузова автомобиля
Существует три основных вида грунтовок:
- акриловые;
- эпоксидные;
- кислотные (фосфатные, реактивные).
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Полезно также почитать: Краска Раптор и ее нанесение на автомобиль своими руками
Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.
Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.
На заметку
Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.
Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.
Источник: sam-avtomalyar.ru
Как правильно грунтовать автомобиль
Грунтовка автомобиля — это нанесение промежуточного слоя между металлической поверхностью и финишным покрытием. Несмотря на то, что к основанию под подкраску предъявляются довольно высокие требования,грунтовка автомобиля своими руками выполняется гораздо проще, чем сама покраска. Чтобы качественно загрунтовать машину, достаточно ознакомиться с этой несложной технологией и разобраться, зачем используется каждый вид грунта.
Что такое грунтовка автомобиля?
Грунтовка металла подразумевает использование ряда продуктов, специально предназначенных для нанесения на предварительно подготовленную поверхность перед покраской.
Они подразделяются на следующие типы:
- эпоксидная грунтовка
- грунт-выравниватель (праймер)
- герметики.
Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей хорошую водостойкость, используется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке после нанесения, но если покраска имеет дефекты, то нужна чистка небольших потеков мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих свойств краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.
Виды грунтовок
В зависимости от метода воздействия на металл грунтовки подразделяются на следующие виды:
- пассивирующие — содержат хроматы и другие вещества, под воздействием которых обрабатываемая поверхность становится пассивной к влаге. Для днища и крыльев кузова лучшей защитой являются свинцово-суричные грунты;
- грунты с инертными частицами не выполняют защитных функций, а лишь механически не допускают проникновение влаги. Такая грунтовка (ГФ-21 или ФЛ-ОЗК) нужна в мелком ремонте для нанесения перед покраской;
- протекторные грунты содержат пыль металлов, имеющих меньший потенциал, чем у железа (алюминия, цинка, свинца). При повреждениях такая грунтовка первой принимает на себя воздействие агрессивных веществ, выступая в роли протектора;
- фосфатирующие грунтовочные смеси содержат фосфорную кислоту, которая вступает в реакцию с металлом и образует труднорастворимые фосфаты. Этот грунт очень прочный и обладает хорошей адгезией, увеличивающейся за счет проникновения внутрь металла на 0,05 мкм;
- грунтовка-модификатор (преобразователь) ржавчины предназначена для нанесения на места коррозии без их очистки. Антикоррозийный грунт преобразовывает ржавчину и образует на поверхности прочную пленку.
Кроме того, грунтовка для металла подразделяется в зависимости от состава:
- однокомпонентная — не содержит отвердителей (от которых зависит, сколько времени сохнет грунт), поэтому долго высыхает и используется редко;
- двухкомпонентная — благодаря входящим в состав отвердителям высыхает за сутки;
- спиртовая — сохнет за час и используется там, где другие грунты применяться не могут.
Способы нанесения грунтовки
Грунты для автомобиля могут наноситься несколькими способами в зависимости от того, зачем используется грунтовка. Существует пять основных методов нанесения грунта: окунание, покраска кистью, распыление, электро осаждение, электро распыление.
Метод окунания используется в серийном производстве. Остальные способы применяются для ремонта. Кисть нужна, чтобы грунтовать небольшие участки перед покраской.
При нанесении грунтовки на автомобиль своими руками необходимо учитывать, сколько времени сохнет каждый слой (оно указывается в инструкции к применению). Для выравнивания используют шлифовальную бумагу с разными размерами зерна. Дефекты шлифования устраняют нанесением более густой грунтовки-выравнивателя. Нельзя заменять шпатлевку грунтом — сколько бы его не положили, он сможет исправить только мелкие неровности.
Перед тем как грунтовать автомобиль своими руками, нужно закрыть не подлежащие ремонту места маскировочной бумагой и малярным скотчем. Закрывать нужно все места, куда может попасть грунт во время работы: дверные ручки, уплотнители, молдинги, эмблемы, колеса, стекла, проемы и т.д. Маскировка должна оставаться все время, сколько сохнет грунт.
Как правильно развести грунт?
Чтобы развести грунтовку правильно, надо сначала тщательно перемешать содержимое банки и поднять со дна все компоненты. После этого можно добавлять отвердитель и растворитель в пропорциях, указанных на банке. Готовую смесь нужно отфильтровать через фильтр или сложенную в несколько слоев марлю.
В однокомпонентные грунты перед покраской вводится только разбавитель (примерно 20%), отвердитель не добавляется. В двухкомпонентные грунты сначала добавляется отвердитель в указанных на банке соотношениях, а затем разбавителем смесь доводится до нужной консистенции.
При работе с грунтами для металла необходимо использовать «родные» отвердители и разбавители, хотя многие мастера применяют в качестве разбавителя растворитель 647.
Нанесение, сушка и шлифовка
Перед нанесением грунта своими руками следует правильно подготовить поверхность:
- продуть;
- легко пройтись пылесборной салфеткой;
- обезжирить антисиликоном.
Обычно грунт наносится распылителем под давлением 2-4 атмосферы. Предварительно следует отрегулировать факел и потренироваться на какой-либо поверхности. После этого можно грунтовать автомобиль, пользуясь следующими рекомендациями:
- первичные грунты следует наносить тонким прозрачным слоем, который будет иметь сильнейшую адгезию к металлу и последующим покрытиям;
- необходимо учитывать, сколько времени сохнет первый слой, чтобы хорошо его высушить во избежание «консервации». Время просушки — 30-90 минут при комнатной температуре;
- вторичные грунты наносят в 3 слоя. Необходимо соблюдать, сколько грунта-наполнителя следует положить, чтобы получить слой средней толщины. Каждый последующий слой можно заливать только после того, как предыдущий стал матовым, для чего необходима выдержка 5-10 минут.
После высыхания грунта проверяется наличие дефектов. При необходимости выполняется шлифовка по сухому или по мокрому, для чего в первом случае используется эксцентриковая шлифмашина с мягкой тарелкой, во втором — шкурка P600-P800. Нельзя дотирать грунт до шпатлевки или металла. Протертые места следует подгрунтовать и подшкурить.
Достоинства и недостатки грунтовки
Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.
Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет обладать следующими преимуществами:
- значительными антикоррозийными свойствами;
- высокой сцепляемостью (адгезией);
- прочной и гладкой поверхностью.
Грунтовка для автомобиля — это надежная основа для лакокрасочного покрытия и высокая защита металла. Нюансов в выполнении грунтовочных работ немало, но если подобрать подходящий грунт известного производителя, посоветоваться с мастерами и учесть все рекомендации, то выполнить грунтование автомобиля своими руками будет вполне реально.
Источник: kuzovspec.ru
Сколько времени занимает покраска автомобиля?
Как полная, так и частичная покраска кузова машины – это сложная процедура, занимающая определенное количество времени. Из-за того, что в период обновления краски пользоваться транспортным средством нельзя, водителей интересует вопрос – как долго будет длиться такой процесс. Самостоятельная покраска и работа сотрудников автосервиса немного различаются, поэтому предлагаем подробнее рассмотреть оба варианта.
Время покраски авто в гараже
Чаще всего автолюбители восстанавливают покрытие машины самостоятельно лишь в тех местах, где поверхность была повреждена или поцарапана. Полная смена цвета – это слишком трудоемкая процедура, требующая специального оборудования для покраски и сушки, поэтому в гараже такое делают крайне редко. Тем не менее, осуществление подобной идеи – вполне реальная задача, поэтому рассмотрим подробнее, как это происходит и сколько понадобится времени.
В первую очередь автомобиль необходимо подготовить, чтобы покраска в результате получилась максимально эстетичной и качественной. Для этого проводят зачистку старого лакокрасочного покрытия, очищают поверхность от коррозии и подправляют повреждения. Подготовка займет приблизительно следующий промежуток времени:
- шлифование кузова при помощи наждачной бумаги и бруска – от двух до трех часов на метр квадратный;
- обработка химическим средством – около получаса;
- чистка шлифовальной машинкой – от 30 минут до 1 часа на метр квадратный;
- обработка средством против коррозии – около 25 минут (10 минут нанесение и 10-15 минут – высыхание);
- исправление вмятин – время на рихтование всегда разное, ведь оно зависит от степени повреждения кузова.
Использование химических средств существенно экономит время – после такой обработки старое ЛКП можно легко удалить простым шпателем. После выполнения всех манипуляций кузов необходимо промыть, высушить и обработать обезжиривающим раствором – это займет еще около 10 минут.
Грунтовка
Грунтование поверхности кузова – второй по продолжительности этап покраски автомобиля. Такая процедура в среднем занимает около 24 часов, однако продолжительность может изменяться в зависимости от применяемого оборудования. Тем не менее, не все люди ждут столько времени – многие начинают наносить краску уже спустя несколько часов после нанесения грунта. Непродолжительной сушки бывает достаточно в том случае, когда процедуру проводят в специальной камере для покраски.
Еще один фактор, влияющий на продолжительность этапа грунтовки – состав смеси. Всего существует три типа состава: однокомпонентный, двухкомпонентный и нитро. Рассмотрим подробнее каждый вариант.
- Однокомпонентный материал. Такой раствор высыхает только после полного испарения растворителя, поэтому процесс грунтовки занимает много времени. После нанесения каждого слоя необходимо выждать от 10 до 30 минут, прежде чем наносить новый слой. Несмотря на относительно небольшой промежуток между грунтованием, краску можно наносить только спустя 12-24 часов после завершения процедуры.
- Двухкомпонентная смесь. Дополнительным компонентом такого раствора является отвердитель – он сокращает время высыхания до 2-3 часов. В то же время подобный тип грунта не усаживается, поэтому для нанесения краски обычно не ждут слишком долго.
- Нитро грунтовка. Особый вид грунтовки, высыхающий всего за полчаса.
Процесс высыхания обычной грунтовки можно ускорить, если использовать специальные приспособления – инфракрасную сушку или покрасочную камеру.
Нанесение краски и лакировка
Это завершающий этап покраски автомобиля, занимающий самый большой промежуток времени – от 1,5 до 2 суток. В зависимости от состава, краску наносят в несколько слоев с интервалом от 10 минут до получаса. Далее автомобиль необходимо оставить до полного высыхания нового покрытия. Без применения специального оборудования краска может сохнуть от 24 часов до 2 суток, что также зависит от типа материала. Если же кузов согревается ИК обогревателем или автомобиль находится в покрасочной камере, высыхание значительно ускоряется.
Следующий этап процедуры – нанесение слоя лака. Обычно этот процесс проводят после полного высыхания краски, однако в некоторых случаях допускается покрытие лаком в тот же день, когда красили кузов. Далее поверхность машины полируют – такая процедура занимает около часа.
В среднем на самостоятельную покраску автомобиля уходит от 3 до 5 дней.
Сколько времени занимает процедура в автосервисе?
Обращаясь в автосервис, не стоит ожидать, что там мастера сделают все гораздо быстрее. Обычно в сервисе автомобиль перекрашивают в течение 7-14 дней. Работа профессионалов занимает немало времени, однако это вполне оправдывается высококачественным результатом.
На подготовку кузова к покраске уходит около 3-4 дней – за это время мастера зачищают старое ЛКП, рихтуют вмятины и шпаклюют царапины и сколы. В том случае, когда необходимо отреставрировать внутреннюю часть автомобиля, добавляется еще от 4 до 8 суток работы.
Источник: autospec1.ru