Одна из самых популярных красок в аэрозольных баллончиках, это краска для дисков. И самый популярный цвет, конечно серебристый. Но диски можно окрашивать в абсолютно любой цвет. Для этого нужно обратиться в специализированный магазин, получить консультацию по подготовке к окраске, выбрать по каталогу любой понравившийся цвет и заправить краску в баллончик.
В последнее время клиенты спрашивают краску «болотного» цвета, под оригинальные штампы. Есть и такая.
Всегда возникают вопросы:
- сколько потребуется баллончиков?
- нужно ли покрывать лаком?
- можно ли красить по ржавчине?
- подойдет для литых дисков?
- какой краской покрасить диски?
Сколько потребуется баллончиков?
Для окраски обычных штампованных дисков от R-13 до R-16 снаружи, достаточно 1-2 баллончика краски 0,52мл в 1 слой. Т.к. площадь окраски 1 аэрозольного баллона 1м2 в 1слой. Если покраска требуется более основательная, то лучше брать из расчета 1 баллончик на 1 диск.
ОСОБЕННОСТИ ПОКРАСКИ ДИСКОВ БАЛЛОНЧИКОМ
Если у дисков много «спиц» и они тонкие, расход краски может увеличиться в 1,5-2 раза, т.к. при покраске много полетит помимо окрашиваемой поверхности.
Нужно ли покрывать лаком?
В основном краски для дисков лаком покрывать не обязательно, они и без него хорошо переносят эксплуатационные нагрузки. Но если желание превалирует и лак все же хочется нанести, смотрите описание на баллоне с краской, можно ли ее покрывать лаком. Если этого не указано в описании, есть риск, что при нанесении лака, краску начнет «вспучивать», что негативно скажется на качестве покраски и внешнем виде.
Можно ли красить по ржавчине?
Красить можно, этого вам никто не запретит. Но если делать по хорошему, то ржавчину нужно удалить с поверхности по максимуму, лучше всего механически — щетками, наждачной бумагой, пескоструить и т.п. После чего нанести на участки голого металла фосфатирующий грунт, тем самым создав защитную пленку, препятствующую дальнейшему развитию коррозии. Он ее не остановит, но существенно замедлит ее процесс. Грунт обязательно перекрывается 2к акриловыми материалами (краски, грунты).
Подойдет для литых дисков?
В основном литые диски изготавливаются из алюминия и поэтому не всякий грунт или краска будут на них держаться. Чтобы все получилось, на голый металл наносят или фосфатирующий или эпоксидный грунт, в зависимости от состояния диска, т.к. именно эти грунты имеют хорошую адгезию к алюминию. Далее уже по грунту наносят все остальные материалы. Для удобства, фосфатирующий (кислотный) и эпоксидный грунты, также продаются в аэрозольных баллонах.
Какой краской покрасить диски?
Если речь идет именно про краски в аэрозольных баллонах, то действительно хороших красок в баллонах выпускают мало. Которые обладают хорошей укрывистостью и стойкостью. Из практики, чем дороже стоимость баллончика с краской, тем выше качество. Самая популярная в нашем регионе аэрозольная краска для дисков серебристого цвета — Dupli Color.
Просмотрели: 8 885
Author: Олег
Похожие посты
2 thoughts on “ Аэрозольные краски для дисков. Что нужно знать ”
romanuil :
Краска Dupli Color алкидная или акриловая? Из текста не понятно, на фото не видно….
Вот что производитель указал на упаковке
Состав: пигменты, добавки, растворитель, газ-пропеллент.
И всё.
Добавить комментарий
Другие посты
- Еще одну Казанку М покрасили под камуфляж «Камыш» (22)
Клиент из г. Сыктывкар заказ у нас полиуретановые эмали 80% глянца, для покраски лодки Казанка М под камуфляж. Цвета выбраны по каталогу РАЛ №1002 2,5л.
Казанка М покрасили в 2 цвета полиуретановыми эмалями (58)
Клиент из г. Великий Новгород заказал у нас полиуретановые эмали 80% глянца, для покраски алюминиевой лодки Казанки М. Цвета выбрал по каталогу РАЛ №5005 4л.
Самодельный отвал для снега покрасили эмалью Индопур. (90)
Клиент из г. Пушкино обратился к нам за эмалью, для покраски самодельного отвала для уборки снега, установленного на вилочном погрузчике. Клиент заказал яркий желтый цвет.
Покраска кран балки гаражной. Алкидная грунт-эмаль (193)
К нам обратился клиент из г. Саки, была задача подобрать краску для окраски станка и гаражной кран балки. На станок мы предложили эпоксидную грунт-эмаль, т.к.
Покраска трактора ХТЗ Т-150 полиуретановыми эмалями (195)
Клиент из г. Ярославль заказывал у нас полиуретановые эмали в несколько этапов, пока по частям красился трактор ХТЗ Т-150. Красились: рама двигатель капот крылья мосты.
Алюминиевую лодку Стрела 2 перекрасили эпоксидной грунт-эмалью (201)
Клиент из г. Талдом обратился к нам за эпоксидной эмалью для покраски лодки Стрела 2. Т.к. клиенту нужна была не яркая по цвету и простая.
Покраска дна лодки Днепр глянцевой полиуретановой эмалью (222)
К нам обратился клиент из города Бор. Ему была нужна полиуретановая эмаль 80% глянца, для по краски дна на лодке Днепр. Клиент выбрал цвет по.
Казанка покрашена «под камуфляж» индопур акриловыми эмалями (224)
Наш постоянный клиент из г. Кстово, заказал для покраски алюминиевой лодки Казанка, индопур акриловые глянцевые эмали разных цветов, для покраски в камуфляж. Цвета по каталогу.
Лодка Казанка 5м3. Полиуретановые эмали RAL 5012 и 7004 (225)
Наш постоянный клиент из г. Великий Новгород заказал у нас полиуретановые эмали 80% глянца, для покраски лодки Казанка 5м3. Цвета по каталогу РАЛ были выбраны.
Казанка без булей. Покраска полиуретановой эмалью 20% глянца (229)
Клиент из г. Пермь обратился к нам за эмалью для покраски своей алюминиевой лодки Казанка. Изначально клиент хотел эпоксидную грунт-эмаль, но в ходе переговоров клиент.
Лодку мини буксир из фанеры покрасили полиуретановой эмалью (230)
К нам обратился клиент из г. Курск за эмалью для покраски КИТ набора из фанеры, обклеенного стеклотканью на эпоксидной смоле. Обсудив необходимую подготовку и пожелания.
Покраска грузовика MAZDA TITAN полиуретановыми эмалями (239)
В начале марта к нам обратился клиент из г. Хабаровск, за полиуретановой эмалью, для покраски грузового авто Mazda Titan. Нужна была глянцевая для покраски кабины.
Источник: opscool.ru
Выбираем лак для покрытия различных поверхностей. Каким лаком покрыть акриловый хром эффект
О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке
Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:
- красиво смотрятся;
- более устойчивы к агрессивным средам;
- не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
- высокая цена;
- требуют тщательного ухода;
- сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).
Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.
Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.
Методы и их преимущества
Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно.
Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:
- плёночное,
- гальваническое,
- электрохимическое,
- каталитическое,
- при помощи технологии HS.
Гальваническое хромирование
Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.
Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.
Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.
Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.
В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.
Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.
Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.
Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция + видео
Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.
Лаки разные нужны, лаки разные важны
В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:
- Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
- Паркетные. Используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды;
- Яхтенные. Антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
- Универсальные или декоративные. Занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.
Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.
Основные разновидности лаков по составу
Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:
- Масляные, на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
- Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
- Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
- Нитролаки выгодны стремительным застыванием и достаточно «цепко» держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
- Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из «минусов» полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
- Эпоксидные. По эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).
Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.
Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению
У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они «связываются» с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель. На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом
Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема
Шаг 1: Выбираем лак
Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.
Шаг 2: Готовимся к лакировке
Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.
Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.
Шаг 3: Лакируем!
Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки.
На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м2 лаковый слой необходимо располировать.
Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
А есть ли альтернатива хромированию?
Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.
Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.
Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.
Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.
Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).
Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.
Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.
Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.
Оклейка авто антихромом
Оклейка никелированных или хромированных деталей – очень трудоемкая процедура, мастерам необходимо обрабатывать десятки элементов. Всевозможные царапины и сколы полируются, чтобы между пленкой и хромом не было воздуха. После зачистки (если владелец транспорта согласен на такое) наши оклейщики приступают к нанесению виниловой пленки на элементы.
Нужен антихром на авто? Цена зависит от:
- Количества укрываемых элементов;
- Сложности демонтажа и установки;
- Выбранного производителя пленки;
- Состояния деталей автомобиля;
- Трудозатрат мастеров по нанесению.
Технические специалисты нашей компании применяют только профессиональные инструмент, оборудование и неукоснительно следуют рекомендациям изготовителя материала. Точность реза измеряется долями миллиметра, что гарантирует идеальное прилегание, соблюдение зазоров и легкую установку на штатные места. Как сказано выше, услуга антихром (в Москве или другом городе) требует особой точности и внимательности.
Источник: keramabratsk.ru
Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?
Обычно к покраске колесных дисков прибегают после многолетней их эксплуатации или тяжелых условий эксплуатации автомобиля, обычно после осенне – зимнего периода эксплуатации.
Кстати, подобрать диски и шины по марке автомобиля вы сможете на этой странице сайта.
Покраска колесных дисков также является неотъемлемой частью после приобретения дисков бу для вашей любимой иномарки, так как не секрет, что новые колесные диски для иномарок очень дорогие.
Чтобы покрасить колесные диски, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо хотя бы один раз понаблюдать за этим процессом в автомастерской или просто включить смекалку.
Зачем нужно грунтовать диски?
Одним из важнейших этапов восстановительных работ с дисками можно назвать грунтование, так как именно от него зависит итоговый результат. Что же дает грунтовка? Отметим следующие моменты:
- качественная грунтовка в первую очередь является отличным барьером для влаги и солей, которые способствуют развитию коррозии металла. Даже если автомобиль укомплектован литыми дисками из композитного цветного металла, то это все равно не означает, что им не нужна защита от окисления;
- второе важное назначение грунта – обеспечение адгезии для покрасочного материала. Грунтовка очень надежно закрепляется на поверхности диска, обеспечивая тем самым долговечность нанесенной краски;
- последнее назначение грунтовки – обеспечение ровной поверхности для нанесения краски. Правильно нанесенный грунт в большей степени делает металл гладким, что положительно влияет на итоговый результат с точки зрения внешнего вида.
Не всякая грунтовка идеально подойдет для дисков и обеспечит ожидаемый эффект, здесь нужно обращать внимание на многие факторы. Во-первых, грунт должен соответствовать материалу, из которого изготовлены диски, то есть для литых колес – один тип, а для штампованных – другой. Во-вторых, для достижения идеального результата, грунтовку следует подбирать в соответствии с краской и лаком, которые будут использоваться для работы. Это исключит конфликтную реакцию между материалами и продлит срок службы нанесенного покрытия.
Какой краской покрасить диски авто
Прежде всего, необходимо определиться с тем, какой краской покрасить диски авто, и, конечно, в какой цвет. Для этой цели существуют два вида красок: порошковые и акриловые; каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует обратить внимание перед выбором.
Выбирая, какой краской красить колесные штампованные, литые или кованые диски, лучше отдать предпочтение порошковой, поскольку она прослужит значительно дольше, но если все-таки хочется яркости и разнообразия, а вы готовы к тщательному уходу за дисками, то попробуйте акрил – уж тогда точно сможете сделать свою машину самой оригинальной.
Инструменты и материалы для работы с дисками
Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.
Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:
- моющее средство для очистки дисков от грязи;
- ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
- наждачная бумага разной зернистости;
- хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
- в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
- специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
- краска желаемого цвета;
- прозрачный лак.
Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.
Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.
Подготовка к покраске
Берем обыкновенную щетку, порошок и хорошо вымываем. Можно обработать поверхность диска металлической щеткой или с помощью специальной насадки на дрель.
Чтобы хорошо подготовить поверхность колесных дисков необходимо обработать ее наждачной бумагой. С начало грубой 200, затем более мелкой 400, а затем еще мельче 600, но тут уже рекомендуется поливать диск водой.
Следующим этапом будет покрытие колесных дисков шпатлевкой, чтобы окончательно убрать не ровности в виде сколов и коцок.
Сейчас очень много различных шпаклевок для дисков, и литых тоже, поэтому могу сказать, что не плохая шпаклевка bodi finish остальное на Ваш выбор. Есть и получше, но и подороже. Ждем высыхания шпаклевки, но пока вы обработаете все диски, первый диск уже будет готов к следующему этапу работ. Но желательно чтобы шпаклевка сохла 24 часа.
Обычно в первый день все подготавливается к покраске, включая и нанесение шпаклевки, на второй день все окончательно зачищается и красится.
После покрытия дисков шпаклевкой и ее высыхания опять в дело вступает мелкая наждачка 600, при зачистке обязательно поливайте места затирки водой.
После окончательного высыхания дисков приступаем к их покраске.
Подготовительные работы
Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.
Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.
Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.
На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.
Грунтование
На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.
Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.
Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.
После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново.
Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.
Окраска и лакирование
Процесс окраски и нанесения лака намного сложнее, нежели грунтование, однако принцип работы почти такой же, и краска наносится несколькими слоями. Первый слой – проявочный, он наносится тонко. На этом этапе также можно заметить дефекты, которые были упущены при грунтовании дисков. Последний слой краски наносится с нормального расстояния как можно гуще, но без подтеков. Если подтеки есть, то они сразу же удаляются специальными салфетками, а место перекрашивается.
С прозрачным лаком работать несколько сложнее, чем с краской – его плохо видно, подтеки не сразу заметны, а пропущенные места бывает и вовсе не видны. Поэтому на этом этапе важна внимательность и приличное освещение.
Лак наносится в два слоя, первый из которых делается легким напылением, второй наносится до образования глубокого блеска.
В завершение после просушки и кристаллизации лака диски можно немного отполировать, чтобы удалить мелкие дефекты, допущенные при восстановлении. Также не лишним будет напомнить, что сразу же после работы колеса ставить на машину не стоит. Новому покрытию нужно дать время закристаллизоваться, чтобы покрытие приобрело должную плотность.
Какую краску для дисков лучше купить
Выбор краски для дисков зависит от способа ее нанесения. Проще всего купить аэрозольный баллончик, из которого можно распылить состав в ближайшем гараже или даже дома на балконе.
Обладатели краскопультов предпочитают покупать эмаль в банках – она стоит дешевле, а расход состава получается меньше. Однако такой способ хорош, если нужно покрасить все 4 колеса. Для маскировки небольшого скола старой краски все же лучше иметь под рукой баллончик нужного цвета.
Изучить состав краски тоже будет не лишним:
- Антикоррозийные присадки в формуле приветствуются – они не дают металлу окисляться и ржаветь.
- Цинк в составе ускоряет высыхание, а конечная пленка получается более твердой.
- Добавление сиккативов на основе алюминия отвечает за яркость цвета и добавляет покрытию прочности.
- Наличие в составе дезодорантов делает запах эмали менее едким.
Яркие пигменты, как правило, быстро выгорают. Если нужно сохранить сочный цвет подольше, ищите краску с поглощающими УФ-фильтрами.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Покраска алюминиевых деталей
Тот, кто красил алюминий, знает, что это не очень простая задача. Если окрашивать алюминиевые изделия без предварительной подготовки, то краска будет ложиться неодинаковым слоем, неравномерно, и спустя небольшой промежуток времени начнет слезать. Краска без использования грунтовки держится очень плохо, потому что:
- алюминий имеет гладкую поверхность. У этого металла своеобразная кристаллическая решетка, из-за которой структура поверхности очень гладкая. При окрашивании, мельчайшим частичкам краски не за что цепляться, вследствие чего они довольно плохо ложатся на основание, и спустя некоторое время постепенно отваливаются;
- высокое поверхностное натяжение. Алюминий – это непростой металл, его молекулярные связи создают сильное натяжение на поверхности, по причине чего поверхность кажется очень скользкой, и при этом как будто жирной. Высокий показатель поверхностного натяжения существенно уменьшает адгезию, то есть сцепление основания с лакокрасочным материалом;
- алюминий имеет оксидную пленку. Данный металл в чистом виде очень быстро реагирует с кислородом, содержащимся в воздухе, вследствие чего на поверхности появляется прочный слой оксидной пленки. Данный слой, который виден невооруженным взглядом, проявляется коррозией, которая обладает неоднородной структурой и плохим показателем сцепления, с другими материалами, включая лаки и краски.
Важно! Чем больше проходит времени, тем становится толще оксидная пленка, она принимает вид отслаивающихся, рыхлых коррозионных очагов, они медленно распространяются на всю поверхность, при этом алюминий становится тоньше, а поверхностный слой, пораженный коррозией, будет отваливаться вместе с нанесенной на него краской.
Как правильно подготавливать алюминий
Чтобы лаки или краски отлично ложились на алюминий, и прочно сцеплялись с ним, перед тем как использовать грунтовку, основание нужно правильно подготовить. При изготовлении алюминиевых деталей на заводе подготовка этого металла представляет собой сложный процесс, но даже в домашних условиях можно качественно подготовить алюминий. Прежде чем будет использоваться грунтовка для алюминия под покраску, необходимо выполнить следующую подготовку:
- Очистить поверхность механическим способом. Очень важно удалить с металла пыль, грязь, старое лакокрасочное покрытие и оксидную пленку. Наилучший инструмент для такой очистки – пескоструйный станок, но если его нет, то можно использовать крупнозернистую наждачку, грубый напильник или шлифовальную машину со специальным защитным диском. Алюминий нужно зачистить до блеска.
- Основа обезжиривается и выполняется ее травление. Эти процедуры нужны, чтобы удалить сплошной оксидный слой, жирные, масляные пятна с металлической поверхности. Обезжиривание проводится при помощи спирта, ацетона или растворителя. После этого, небольшие алюминиевые изделия можно опускать ненадолго в пластиковый контейнер, в котором предварительно была разведена ортофосфорная кислота с водой. А крупные детали или конструкции необходимо покрыть таким же ортофосфорным раствором с помощью маховой кисти или поролона. Эту процедуру нужно выполнять строго в резиновых перчатках, плотной одежде и очках.
- Создание конверсионного слоя. В домашних условиях такой слой можно создать при помощи фосфата цинка, который наносится на очищенный алюминий. Фосфат цинка не подвергается коррозионному процессу, он обладает шероховатой структурой, поэтому очень хорошо подходит для гладких алюминиевых деталей, обеспечивая высокий показатель адгезии основания к наносимому после грунтовки лакокрасочному материалу.
- Промывание и высушивание. Промывать основание нужно, чтобы полностью удалить с него химические вещества, которые бы мешали нанесению грунтовки. После промывания под проточной водой изделие высушивается либо при помощи строительного фена, либо на открытом воздухе.
- Нанесение грунтовки. На этой стадии наносится грунт одним или несколькими слоями. Когда грунтовка высохнет, основа будет покрыта поляризованным защитным слоем, который станет отличным основанием для нанесения лакокрасочного материала.