Закончил шумить пол, и делаю ковролин своими руками
Всем снова привет. Наконец то закончил с шумоизоляцией пола, и задался вопросом что положить на пол. Начну с пред истории. Если есть желание можете посетить страничку, моего бывшего автомобиля ВАЗ-2106, проект номер 2. В этой машине я положил красное ковровое покрытие, другого на тот момент не оказалось.
А вышло очень здорово и уж очень оно мне тогда приглянулось, с тех пор я мечтал сделать подобную замену в Джульбарсе, но как то не везло мне больше раздобыть подобный цвет ковра. поэтому и довольствовался своим чёрным, прикрытым сверху специально по его форме, когда-то сшитым чехлом из кож.зама красного цвета. Чехлу этому 100 лет в обед было, и его требовалось заменить. тогда я и решил попробовать ещё раз раздобыть красный ковролин.
🚕 ОТДЕЛКА АВТО КОВРОЛИНОМ
Раздобыть удалось сие чудо, но в очень плохом состоянии, так как его снимали зимой, просто отдирая его от примёрзшего пола, повредили практически всё нижнее полиэтиленовое покрытие. оно практически всё порвалось и отошло. Сам ковёр был в грязи и песке, имелись пару огромных рваных дыр, края лохматились и сам в местах где лежали коврики он имел приличный начёс катышков.
Но даже такое состояние меня не остановило. И я взялся за работу. не суть в том что состояние его было жутким, вопрос стоял во времени, сколько его потребуется для того чтобы это всё исправить.
И ведь почти получилось, если бы не одно но, после ремонта когда он был уже в нормальном состоянии, выяснилась одна не маловажная деталь, которая всё дело и загубила.Ковролин сел в размерах и прилично, так что даже край ни с одной из сторон нельзя было прижать. просто щели с краёв в 5см. образовались. Пришлось думать что делать дальше, ведь ковёр этот не годился.
Кстати поделюсь опытом по ремонту. Если у вас имеются большие или малые повреждения на ковролине с нижней стороны где плёнка. Не пытайтесь её клеить, бесполезно. Клей отстаёт при изгибе. Срежте её полностью, канцелярским ножём и оголённое пятно ковра залейте плиточным клеем в один слой. Клей TITAN вполне подходит для этого.
Дайте ему хорошо просохнуть и когда поверхность станет коловой с жёсткой щагренью из ковровых ворсинок, со стороны нанесения клея, пройдите эту шагрень наждачкой. ковролин в этом месте сражу станет мягче и глаже а воду пропускать к полу не будет. И ещё, если есть сильная разлохмаченность поверхности, куча катышков, поможет обычная советская бритва со сменными лезвиями. побрейте ковролин и он примет первоначальный вид. Я так на своём ланцере потолок брил после самостоятельной чистки, ворс взлохматился и торчал. Помогло.
ИсточникАвтоковролин — делаем своими руками
Многие в машине проводят достаточно много времени. Уют автомобилю придают не только удобные сиденья, но и напольное покрытие. А устилают пол автомобиля ковролином. Только не тем, который укладывают дома, а специальным.
Выбрать автоковролин достаточно непросто. Сегодня на рынке представлен широкий выбор материала. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться со всеми предложениями, и только потом останавливаться на конкретном образце. Помимо напольного покрытия, которое укладывается в салон автомобиля, вниманию потребителя представлен широкий выбор автоковриков.
Виды автоковролина
Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.
Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.
Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.
Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.
Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.
Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.
Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.
Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию.
У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.
Как выбрать автоковролин
Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия. Также следует обратить внимание на прочность ворса.
Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны. К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.
Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.
Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.
Замена автоковролина
Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.
Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.
В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.
Заранее подготовленный автоковролин необходимо разложить на ровной поверхности. На него укладывается старый автоковролин или выкройка. Все контуры выкройки нужно обвести. Это самый важный этап работы. После того как материал разрежется, исправить что-то будет крайне сложно.
Используя инструмент для резки, необходимо по контуру вырезать новое напольное покрытие.
После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.
Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.
Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.
Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.
Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока.
Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.
Источник