Что такое глазурь для штукатурки

Декоративное покрытие с эффектом перламутровых песчаных вихрей. Стоимость 1м 2 — от 354 руб.

Все оттенки драгоценных металлов, тепло солнца, насыщенные цвета дорогих тканей, нежная серебристая перламутровая вуаль часто находят воплощение в оформлении классических, античных интерьеров, интерьеров стиля модерн и арт-деко, гармонично соединяясь с присущими им дорогими элементами дизайна – роскошными тканями, антикварной мебелью, зеркалами.

Эксплуатационные характеристики:

  • Легко реставрируется
  • Выдерживает влажную уборку
  • Для поверхностей с нормальной эксплуатационной нагрузкой
  • Область применения
  • Для создания декоративного покрытия с эффектом перламутровых песчаных вихрей без швов и соединений на стенах, потолках, колоннах, фризах и других архитектурных деталях внутри помещений. Подготовка поверхности Наносить на предварительно подготовленные минеральные основания: бетон, бетонные блоки, кирпичная кладка, цемент, цементная штукатурка, гипс, гипсовые и гипсокартонные плиты и т.д. Поверхность должна быть однородной, выровненной, сухой и чистой. Имеющиеся непрочные части и отстающие слои старых покрытий удалить. Трещины и сколы выровнять с помощью штукатурных или шпаклевочных составов. Шпатлевку отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Пыль удалить с помощью мягкой щетки или пылесосом. Способ нанесения 1. Перед нанесением декоративного покрытия защитить неокрашиваемые участки монтажным скотчем, пленкой. 2. Обработайте поверхность грунтом глубоко проникновения Primer валиком, кистью. 3. После полного высыхания грунта нанести грунт-краску Base валиком с ворсом, так, чтобы поверхность была идеально гладкой, без «шубки». Для этого раскатывайте грунт-краску Base в разных направлениях по поверхности. После полного высыхания первого слоя нанесите второй слой, если это необходимо. В труднодоступных местах воспользуйтесь кистью. Рекомендуется колеровать краску-грунт Base на пол тона светлее финишного покрытия. 4. Перед нанесением материал Lucetezza аккуратно перемешать вручную. Материал готов к нанесению. 5. Нанесение материала следует начинать с верхнего левого угла, двигаясь к правому нижнему. Во избежание заметных стыков на поверхности всегда работайте по мокрому краю, оставляю по краям минимальное количество материала. 6. Наносить материал небольшими участками на высушенную базовую краску примерно по 1-2 кв.м, при помощи мини-кисти, разнонаправленными хаотичными движениями, либо в заданном горизонтальном или вертикальном направлениях. 7. Одновременно, не давая материалу высохнуть, легкими движениями кисти сформировать желаемый рисунок или направление частиц кварцевого наполнителя. 8. Материал наносить при температуре воздуха 15-25 °С и относительной влажности воздуха не более 65%. 9. Не допускается смешивание с материалами других произвоителей.

Нанесение лазури на декор

Источник: masterkras42.ru

Что такое глазурь для штукатурки

Глазурь представляет собой легкоплавкую стекловидную массу, наносимую на лицевую поверхность изразцов в виде тонкого слоя. Она придает изделиям большую механическую прочность, стойкость против атмосферных и химических воздействий, делает их непроницаемыми для жидкостей и газов; кроме того, глазурь придает поверхности изразцов красивый блеск и сочность цвета. При покрытии изделий цветными глазурями получают различные тона.

Прозрачные глазури (бесцветные или цветные) могут быть превращены в непрозрачные (глухие) путем введения в их состав соответствующих материалов— глушителей.

Глазури по химическому составу подразделяют на свинцовые; щелочные; щелочно-свинцовые; содержащие борную кислоту и т. п.

При приготовлении глазурей используют различные химические вещества, основным компонентом которых является кварц — двуокись кремния. Для глазурей лучше всего применять чистый кварцевый песок белого цвета. Перед добавлением в глазурь его просушивают в специальных барабанах и просеивают через сито с 144 отверстиями на 1 см2. Мелкий песок хорошего качества легче вступает в соединение с остальными элементами, вводимыми в состав глазури.

Взамен песка в глазурь могут быть добавлены кристаллический кварц или кремний, чаще имеющие очень незначительное количество примесей; также могут быть введены в состав смеси полевой шпат и пегматит при соответствующем пересчете их массы на массу чистого кварца. Все эти материалы необходимо до введения их в шихту измельчить до крупности зерен мелкого песка.

Глинозем вводят в глазурь в виде каолина — белой глины, при изготовлении темной глазури используют красную железистую глину. Глинозем понижает текучесть глазури в расплавленном виде, служит для придания им повышенной вязкости, а также для повышения температуры плавления и эластичности глазурной пленки.

Свинцовый глет (порошок желто-оранжевого или желто-серого цвета) и свинцовый сурик (порошок ярко-оранжево-красного цвета), имеют температуру плавления 880°С. В соединении с кремнеземом образуют силикат свинца с температурой плавления 750 °С. Применяют для понижения температуры плавления глазури.

Еще по теме:  Можно ли волмой штукатурить печь

Борную кислоту и буру вводят в состав глазури для снижения температуры плавления. Для предотвращения образования цека достаточно незначительно увеличить или уменьшить дозу буры соответственно при ее избытке или недостатке.

Соду (углекислый натрий) вводят в состав глазури в виде кристаллической соды или безводной кальцинированной соды.

При расчетах вместо 2,7 части кристаллической соды следует брать 1 часть кальцинированной.

Поташ (углекислый калий) на воздухе очень влагоемок, поэтому его хранят в плотно закупоренной посуде. Перед употреблением поташ следует хорошо просушить.

Калиевую селитру (азотнокислую соль кальция) и натриевую селитру (азотнокислую соль натрия) вводят в состав шихты вместо соды или поташа.

При разложении селитры во время плавления глазури выделяется большое количество кислорода, действующего окисляюще на составные части глазури, что противодействует вредному влиянию печных газов на плавящуюся глазурь.

Поваренную соль (хлористый натрий) вводят как частичный заменитель соды.

При разложении поваренной соли выделяется газообразный хлор, который образует летучие соединения с железом, благодаря чему сплав частично освобождается от окиси железа и глазурь осветляется.

Мел, мрамор (углекислые соли кальция) вводят для снижения температуры плавления глазури и придания ей меньшей вязкости. Вводить кальций в количестве более 5. 7 % не рекомендуется, так как в этом случае глазурь приобретает тугоплавкость и хрупкость.

Окись цинка вводят в виде цинковых белил, которые усиливают цвет красителя. Рекомендуется применять для кобальтовых глазурей.

Полевой шпат—минерал, состоящий из глинозема, кремнезема и окиси натрия или окиси калия. Все виды чистых полевых шпатов и пегматит (природная смесь полевого шпата с кварцем) являются плавнями. Они образуют такую среду в глазури, в которой одни цвета развиваются (усиливаются) при их введении, другие затухают (ослабляются). Температура плавления полевого шпата значительно ниже температуры плавления кварцевого песка и глины.

По способам приготовления глазури бывают сырые и фриттованные.

Сырые — глазури, приготовленные смешиванием сырых материалов и последующего тонкого помола без предварительного плавления.

Фриттованные—глазури, которые полностью сплавились в стеклообразную массу, подвергшуюся затем размалыванию в порошок.

Сырую глазурь подвергают тонкому помолу в шаровых мельницах ( 4) до такой тонины помола, когда в пробе при растирании ее между пальцами не выявлено крупных частиц.

Более точное определение и контроль качества помола производят просевом с дальнейшей промывкой водой небольшого количества глазури через сито с 10 000 отверстий на 1 см2. Помол считается хорошим, ecjfa проба массой 10 г после процеживания и тщательной промывки водой пройдет через указанное сито с остатком в нем не более 2. 3 % взятой пробы.

Практически пользоваться такими тонкими ситами затруднительно и обычно вполне достаточно пропустить размолотую глазурь через сито с 900. 1600 отверстий на 1 см1*. Применение глазури для изделий без процеживания и проверки на контрольном сите не допускается.

Сырые глазури можно применять для глазурования декоративных плиток, а также для ангобированных цветных (расписанных по ангобу) изразцов. Такие глазури после смешивания компонентов заливают водой до получения нужной густоты. Затем смесь отстаивается, при необходимости из нее удаляют излишки воды.

Приготовленной таким образом глазурью покрывают изделия путем обливания или окунания в смесь.

Вводить в состав глазури растворяющиеся в воде вещества не следует, так как они будут всасываться в черепок, что приводит к изменению ее качества. Поэтому сырые глазури готовят из нерастворимых материалов.

Примерные рецепты сырых глазурей следующие, % по массе: 1. Кварцевый песок — 40, окись свинца — 60. 2. Кварцевый песок — 35, окись свинца — 65. 3. Кварцевый песок — 30, окись свинца — 70.

К указанным составам необходимо добавлять сырую пластичную глнну (1,5. 2,5 %). Добавка глины помогает Удерживать размолотую смесь во взвешенном состоянии в сосуде во время глазурования и, кроме того, уменьшает текучесть глазури на изделии.

Шихту для фриттованных глазурей приготавливают непосредственно в помещении цеха. В шаровую мельницу периодического действия загружают следующие компоненты, % по массе: кварцевый песок — 22, борная кислота — 40, предварительно размолотый полевой шпат — 28, мел — 3, сода кальцинированная — 7.

Можно рекомендовать и такой рецепт засыпки шихты на фритту, % по массе: техническая бура — 39, кварцевый песок — 31, размолотый полевой шпат — 26, мел — 4.

Для светлых изразцов используют следующий состав глазури, % по массе: техническая бура — 39, полевой шпат — 21, кварцевый песок — 22, двуокись циркония — 15, мел — 3.

Еще по теме:  Что входит в цену штукатурных работ

Все компоненты перед засыпкой взвешивают, после чего производят помол I. 24 в шаровой мельнице.

Подготовленную шихту загружают в ванну фритто- варочной печи, где при температуре 1200. 1300 °С она сплавляется в стекловидную массу. Продолжительность одной плавки фритты — 3 ч. Затем из печи массу направляют по желобу в бассейн с холодной водой, где она гранулируется.

Для получения фриттованной глазури используют фритту (88 %) и каолин или огнеупорную глину (12 %) с добавлением красителей (0,5. 5%). Все компоненты загружают в шаровую мельницу мокрого помола периодического действия. Красителями служат окиси железа, хрома, марганца и разные пигменты.

Длительность помола составляет 48 ч. Тонкость помола определяется остатком на сите № 006, который не должен превышать 2. 3 %. Чрезмерно тонкий помол ухудшает качество глазури, поскольку она легко может отставать от лицевой части изразца. Приготовленную глазурь процеживают через сито № 006 в деревянные бочки. Перед применением, чтобы избежать расслоения, ее тщательно перемешивают при помощи пропеллерной глиномешалки. Для придания поверхности изразцов цветовых оттенков в прозрачную глазурь добавляют красители.

Смотрите также:

В. Глазури и ангобы. Некоторые виды керамических изделий для повышения санитарно-гигиенических свойств, снижения водопроницаемости и улучшения
По способу приготовления глазури разделяются на сырые и фриттованные.

Для приготовления глазури кроме того же сырья, что используется для керамических масс, применяют соли и оксиды некоторых металлов.
Керамические изделия по внешнему виду и целям применения делят на грубую и тонкую керамику.

§ 7.6. Приготовление строительных растворов. • Строительные растворы приготовляют двух видов: в виде готовых растворных смесей необходимой подвижности и сухих растворных смесей, требующих перед
Глазури и ангобы.

Возможны следующие виды декорирования: — комбинированное глазурование — матовая глазурь в сочетании с.
— нанесение краски на глазурь для получения пастельных оттенков

Глазури могут быть прозрачными и непрозрачными (глухими) различного цвета.
Их применяют в сыром виде или сплавленными в виде фритты; размалывают в порошок, разводят водой и в виде суспензии наносят на поверхность изделий перед обжигом.

Приготовление бетонной смеси. В сельском строительстве бетонную смесь, . в зависимости от вида и характеристики применяемого цемента и температуры .

Источник: bibliotekar.ru

Тренды в мире керамики: глазури, материалы, обжиг

Тренды в мире керамики: глазури, материалы, обжиг

Итак, вы выбрали печь, нашли, где ее безопасно использовать, и у вас встает вопрос выбора материалов. Информацию о базовых вариантах покрытия и декорирования, а также о стандартных массах вы найдете в интернете или в ближайшей студии.

В этой же статье я расскажу, как вам повезло — быть керамистом в современном мире с таким богатым выбором материалов для творчества 🙂 Поговорим о новых «трендовых» материалах и направлениях последних лет.

Начну с того, что в нашей стране декоративная керамика в хобби-сегменте стала модной совсем недавно. 10-15 лет назад открылись первые магазины, где можно было приобрести базовые материалы, а выбор глин и глазурей был очень ограничен. Большинство интересных и качественных масс и декоративных покрытий были нам недоступны, потому что были в основном импортного производства. Эта ситуация и сейчас такова. Европа и США начали путь популяризации и развития керамики в своих странах гораздо раньше.

Так вот, с опозданием, но и у нас в продаже начали появляться импортные «интересные» материалы, а в последние пару лет прямо-таки случился прорыв, и на рынок вышли многие зарубежные поставщики с огромным выбором масс и глазурей, которые поражают своим разнообразием. Ранее российским керамистам приходилось только любоваться на фото в сети Интернет или самостоятельно замешивать массы нужных цветов, самостоятельно их окрашивать, добавлять грануляты для получения стойкой окрашенной крошки в массах или глазурях, что требует дополнительных затрат, времени, обучения, экспериментов и др.

С одной стороны, это обогащало наш опыт, как керамистов-практиков. Такой керамист, в идеале, должен все сам суметь сделать: и слепить, и форму гипсовую сделать, и глазурь создать. Но это для профи, а в хобби-сегмент люди идут в керамику для отдыха и творчества, готовы заплатить за готовые интересные и качественные материалы, чтобы сэкономить время на саму работу. Повторить рецепт увиденного еще нужно суметь, а для этого нужно знать, как минимум химию и технологию изготовления материалов в керамике.

Итак, перейдем собственно к материалам. Что интересного и нового в трендах на Западе и теперь доступно у нас?

Средний и высокий обжиг

Появилось больше понимания, что посуду предпочтительно делать на более высокой температуре и более плотноспеченном черепке.

Еще по теме:  Как зарабатывать на штукатурной станции

Появилось и больше поставщиков высокотемпературных печей на рынке, и выбор соответствующих глазурей и масс. В том числе с такими эффектами, которых нельзя добиться при низкотемпературном обжиге.

Это не значит, что посуду на низкую температуру (до 1200 градусов) нельзя сделать качественно. При использовании соответствующих друг другу пар масс и глазурей — можно. Однако такая посуда обладает меньшей прочностью в быту при использовании, быстрее разрушается при мытье в посудомоечной машине из-за сохранения высокого процента водопоглощения у подобных фаянсовых масс.

Весь мир давно выбирает средний и высокий обжиг. В хобби-сегменте часто это средний интервал обжига 1200-1280 градусов. Печь с более высокой температурой обжига сложнее поставить в небольшой студии или частном доме. Высокий обжиг может не потянуть электрическая сеть, расход электроэнергии выше, да и печи такие сами по себе дороже, в том числе в обслуживании.

Массы и глазури на подобную температуру обладают большей химической стойкостью и прочностью. По словам технологов, в этой температурной группе проще зафиксировать пигменты и сделать состав пригодным для использования глазури в изготовлении столовой посуды, чего нельзя сказать о большом количестве популярных немецких, например, глазурей, на низкую температуру 1050-1080 градусов. Эти низкие глазури из-за высокого содержания щелочи в составе имеют большую склонность к выщелачиванию, а также к цеку. А это делает их пригодными только для декоративной керамики. В то же время на низкой температуре пигменты и красящие вещества в глазурях имеют более яркие цветовые решения, так как еще не «выгорели», в связи с чем низкотемпературные глазури и приобрели популярность в нашей стране и мире.

Однако специалисты рекомендуют все же делать столовую посуду из более высокотемпературных материалов, каменных масс и фарфоров. Начиная со среднего обжига до высокого, посуду уже можно поставлять в рестораны, где износ ее велик по сравнению с домашним бытовым использованием, что недопустимо при низкотемпературной керамике, где часто высокощелочные глазури просто выщелачиваются от агрессивных моющих средств в посудомойке, а сама посуда обладает низкой устойчивостью к сколам.

Бывают и стабильные низкотемпературные глазури, но в любом случае, это посуда для дома и мыть ее лучше руками и бережнее с ней обращаться.

Массы, имитирующие бетон

В связи с трендом в декоре интерьера на лаконичный дизайн и популярный «Скандинавский стиль» в моду вошли серые оттенки, в том числе и серые массы, имитирующие бетон. В продаже подобные массы появились у нескольких поставщиков в Москве и Петербурге.

керамика, имитация бетона

Работа Ирины Лешиной, г. Самара. Масса с имитацией бетона.

Массы черо-коричневые

Они в основном покрыты простыми белыми или другими эмалями, чтобы придать лаконичности дизайну и подчеркнуть реакцию с оксидами, проступающими на поверхность глазури красивыми пятнами и зерном (если масса еще и шамотированная, а чаще всего это так). Эти темные массы окрашиваются оксидами марганца или железа и являются очень реактивными, поэтому выходят на поверхность давая красивый растек и частично окрашивая базовый цвет глазури. Этот прием открыли еще в Японии давным-давно, а японские глины, как известно, были богаты железом. Мы же, европейцы, адаптируем давно забытое теперь уже не в дровяных, а электрических печах.

Курсы керамики

Работа Елены Ким, Москва. Черная масса, белая глазурь.

Массы в крапинку

Курсы керамики

Работа Анастасии Качковой, г. Екатеринбург, масса «в крапинку», белая глазурь.

Глазури американские и европейские

Эти глазури на средний обжиг поражают своим великолепием: здесь и эффектарные глазури различных цветов, с невероятными переливами, и глазури с имитацией старинных селадонов или дровянных обжигов.

Сюда можно отнести тренд «имитация глазурями обжигов в дровяных печах». Например, вид Японских глазурей Сино или Шино для обжига в дровяных печах Агама, в печи эти глазури приобретали за счет золы и глины цвета от белого до оранжевого. Имитация ШиноСино глазури для муфельной печи выпускает сейчас известная американская фирма AMACO и производит целую линейку подобных глазурей с одноименным названием- Shino.

курсы керамики в Москве

Глазури фирмы АМАСО, фото с amaco.com

Курсы керамики

Глазурь серии Shino, фото с amaco.com

Это, безусловно, не все тренды, но мы осветили основные. Будем и далее держать руку на пульсе и рассказывать о новинках рынка в применении к российским реалиям.

Татьяна Михайлова, специально для Русской Академии Ремёсел.

Источник: academycrafts.ru

Рейтинг
Загрузка ...