Что такое грунтовка на дороге

1.16. Грунты для сооружения земляного полотна по своим физико-механическим характеристикам должны обеспечивать устойчивость основной площадки насыпей и выемок и их откосов и исключать возможность образования деформаций при оттаивании, промерзании и пучении.

При невозможности обеспечения требуемой плотности грунтовосновной площадки земляного полотна они должны быть армированы геотекстилем или закреплены эффективными способами и материалами на глубину до 1 м от проектной бровки.

1.17. При отсутствии достаточных запасов грунтов, разрешенных к отсыпке в земляное полотно действующими нормативными документами, допускается использовать другие грунты.

1.18. Условия использования грунтов для устройства земляного полотна, ограничения их применения в зависимости от грунтов приведены в табл. 1.

Ограничения для применения

Условия использования грунтов

Скальные, крупнообломочные, дренирующие песчаные, а также супеси легкие крупные

Без ограничения при условии обеспечения устойчивости земляного полотна

Грунтовка.едем как на тачанке.#дороги #отдых #горы

Во всех случаях

Недренирующие мелкие и пылеватые пески и супеси легкие

При отсыпке в воду

При всех условиях, в том числе на болотах I и II типов, за исключением отсыпки грунтов в воду, при пересеченииводотоков и водоемов, а также болот III типа

Глинистые грунты, кроме избыточно засоленных

В случаях увлажненных грунтов основания и тела насыпи

Во всех случаях при влажности, не превышающей установленные нормы: на сухом основании — для насыпей высотой до 12 м; на сыром и мокром основании — для насыпей не менее установленных высот

1.19. Грунты, а также шлаки и золошлаковые смеси допускаются к использованию в качестве материала для насыпей с ограничением. К таким грунтам относятся скальные из легковыветривающихся размягчаемых пород, мелкие недренирующие и пылеватые пески, глинистые грунты, лессы, барханные пески, засоленные, набухающие, вечномерзлые, сланцевые глины, мел, опоки и др. Целесообразность применения этих грунтов устанавливается в зависимости от природных условий, технико-экономических обоснований конструкции и способов защиты земляного полотна от вредных природных факторов.

Глины мергелистые, сланцевые, жирные, меловые, тальковые и трепельные разрешается применять только для сооружения верхней части пойменных и подтопляемых насыпей.

1.20. Не допускаются для сооружения насыпей следующие грунты:

глинистые избыточно засоленные;

глинистые с влажностью, превышающей допустимую;

торф, ил, мелкий песок и глинистые грунты с примесью ила и органических веществ;

верхний почвенный слой, содержащий в большом количестве корни растений, — для насыпей высотой до 1 м;

тальковые, грунты и трепелы — для насыпей на мокром основании;

грунты, содержащие гипс в количествах, превышающих пределы, установленные для II — IV дорожно-климатических зон, — для насыпей на участках со следующими основаниями: с сухими и сырыми — 40 %, мокрыми — 30 % по массе;

Еще по теме:  Грунтовка и покраска автомобиля пошагово

Для чего нужна грунтовка? Советы «Школы Ремонта»

для нижней части пойменных и подтопляемых насыпей железных дорог — во всех дорожно-климатических зонах.

1.21. Для насыпей, возводимых средствами гидромеханизации, следует применятьдренирующие грунты.

Использование мелких, пылеватых песков и супесей разрешается при условии, что в теле возводимой насыпи частицы размером менее 0,1 мм не будут превышать 15 %.

При отсыпке грунта в воду следует применять скальные или крупнообломочные грунты, песок крупный или средней крупности.

1.22. Для сооружения насыпей в условиях вечной мерзлоты должны максимально использоваться скальные или песчаные грунты из сосредоточенных резервов (карьеров), закладываемых на водоразделах или поймах и на террасах рек.

1.23. Требования к вечномерзлым грунтам для сооружения земляного полотна приведены в прил. 5.

1.24. По температуре вечномерзлые грунты, используемые для сооружения земляного полотна, разделяются на низкотемпературные от минус 1,5 — 2 ° С и ниже, высокотемпературные выше минус 1,5 — 2 ° С.

1.25. Грунты в теле насыпи должны быть уплотнены до требуемой плотности по ГОСТ 22733-77. Объем грунта, необходимого для возведения насыпи, определяется с учетом коэффициента уплотнения. Для верхней части железнодорожной насыпи толщиной 0,5 — 1 м не допускается применять грунты, абсолютное значение коэффициента уплотнения которых менее 1,05 г/см 3 .

Источник: studfile.net

Грунтовка, автострада. Кроссворд 6 букв

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое грунтовка, автострада? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква « д », вторая буква « о », третья буква « р », четвертая буква « о », пятая буква « г », шестая буква « а ». Всего 6 букв.

Ответ на вопрос «грунтовка, автострада» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 6 букв – дорога.

Альтернативные вопросы для слова «дорога»

  • «Неживая — а идет, неподвижна — а ведет» (загадка)
  • Поэма Николая Тихонова
  • Сборник армянского поэта Геворка Эмина «Новая …»
  • Роман азербайджанского писателя Али Кара оглы Велиева «… в Тураджлы»
  • Фильм Александра Столпера
  • Трудная в город Изумрудный
  • Поэма Николая Рыленкова «Большая …»
  • Рассказ Агаты Кристи «… в Багдад»
  • Сборник стихов Варлама Шаламова «… и судьба»
  • Аппиева … 6 букв

А вы знаете, что означает слово «дорога»?

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны.

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. (Википедия)

Смотрите также

  • Значение слов
  • Разбор слов
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды

Источник: vslovarike.ru

Технологии укрепления грунтов

Строительство новых дорог требует больших финансовых вложений. Для примера, только в 2022 году на национальный проект «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета будет выделено свыше 300 млрд рублей. Крупные инвестиции в дорожно-строительную отрасль создают предпосылки к повышенному уровню требований для выполнения проектов и, вместе с тем, определяют обязательное использование материально-обоснованных подходов при проектировании дорожных одежд.

Еще по теме:  Как правильно штукатурить стены из фанеры

стабилизация грунта

Укрепление грунтов дороги — это современный способ создания прочных верхних слоев основания и нижних слоев покрытия с помощью смешивания существующего грунта или инертных материалов с цементом и водой или битумом, с применением активных добавок. Данная технология повышает физико-механические показатели свойств слоев дорожной одежды (пределы прочности на сжатие и растяжение, морозостойкость, набухание и другие), уменьшает срок выполнения строительных работ, а также снижает финансовую нагрузку на организацию, реализующую проект. Так, стабилизация местного грунта при возведении новой дороги позволяет сэкономить до 30% от общей стоимости контракта.

Способы укрепления грунтов дороги

Укрепление грунтов дороги состоит из нескольких этапов, самый важный из которых — смешивание компонентов, происходит в фрезерно-смесительной камере ресайклера или в смесителе грунтосмесительной установки.

В случае с использованием ресайклера работа по укреплению грунта ведется на месте возведения будущей дороги. Сначала специальная техника распределяет цемент или известь по поверхности грунта. Далее проезжает водовоз, который обеспечивает водой идущий следом ресайклер — он срезает слой грунта и сразу перемешивает все компоненты в фрезерно-смесительной камере.

Если в качестве вяжущего применяют битумную эмульсию, то в составе транспортной колонны используют битумовоз. Смесь, полученная в результате работы ресайклера, выгружается им по ходу движения. После чего укрепленный грунт выравнивается грейдером и уплотняется катком.

Если для создания укрепленного грунта применяют грунтосмесительную установку, то работа по смешиванию компонентов осуществляется на базе, а уже готовую смесь доставляют к месту строительства дороги грузовым транспортом. Грунтосмесительная установка представляет собой компактный комплекс, который состоит из бункеров питания, конвейеров, смесителя, силоса цемента, резервуара с водой, битумного хранилища, а также бункера готовой продукции.

Производство укрепленного грунта в ГСУ происходит следующим образом: сначала необходимые компоненты дозируются в соответствии с заданной рецептурой, далее последовательно подаются в смеситель, после чего перемешиваются в двухвальном смесителе непрерывного действия и попадают в бункер-накопитель, откуда готовая смесь выгружается в кузов транспорта. Состав, полученный в грунтосмесительной установке, характеризуется высокой однородностью и качеством.

Материалы для укрепления грунтов

Для производства укрепленных грунтов в грунтосмесительной установке используют природные дисперсные компоненты: щебень, гравий, гальку, пески и супеси. А при работе ресайклера — дисперсные, глинистые, а также техногенные компоненты, то есть материалы фрезерования и дробления старых дорожных одежд.

В качестве связующего органического вещества применяют нефтяной битум или битумную эмульсию. При этом к битуму добавляют специальные поверхностно-активные вещества (ПАВ) или продукты, содержащие такие вещества. В качестве активных минеральных добавок используют портландцемент, шлакопортландцемент, золу уноса или известь.

Еще по теме:  Шпаклевка и покраска автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Сочетание компонентов для производства укрепленного грунта зависит от результатов изыскательских работ, категории будущей дороги, климатической зоны, интенсивности движения и других факторов, влияющих на необходимые физико-механические показатели будущих слоев дорожной одежды.

Грунтосмесительные установки NFLG

Компания NFLG разрабатывает и поставляет современные грунтосмесительные установки серии Osnova производительностью от 350 до 1000 т/ч. Оборудование, созданное с учетом 30-летнего опыта компании NFLG, позволяет создавать укрепленные грунты и органоминеральные смеси, предназначенные для строительства новых и капитального ремонта существующих дорог.

ГСУ NFLG Osnova 350B, производительность 350 т/ч Бункеры. Грунтосмесы Osnova в Казани 1

В стандартной комплектации агрегат питания состоит из 4 бункеров инертных материалов объемом 12 м³, на каждом из которых смонтирована решетка негабарита с размером одной ячейки 100 x 150 мм. Итальянские вибраторы WAM, установленные на специальные подвижные пластины бункеров, позволяют снизить залипание материала, увеличить срок службы оборудования и надолго сохранить целостность составляющих агрегата питания.

Точное количество инертных материалов, необходимых для приготовления смеси, обеспечивают частотные преобразователи компании ABB (Швейцария) и тензодатчики Mettler Toledo (США). Максимальная погрешность при этом составляет 1%. Чтобы компоненты, прошедшие дозирование, не рассыпались при выгрузке, на ленте питателей предусмотрены ограничительные борта.

Движение лент питателей и конвейеров осуществляют мотор-редукторы Sew-Eurodrive (Германия), на приводных барабанах которых установлены специальные протекторные вставки, гарантирующие стабильную подачу материалов при любых погодных условиях.

Точному дозированию цемента, который поступает в агрегат смешивания из предварительного бункера, способствуют пневмооборудование Festo (Германия) или IMI Norgren, тензодатчики Mettler Toledo (оба — США). Максимальная погрешность при этом составляет всего 0,5%.

Система подачи воды грунтосмесительной установки серии Osnova состоит из резервуара, погружного насоса, инвертора, электромагнитного расходомера и трехходового клапана. За соответствие необходимого количества воды рецептуре смеси отвечают частотные преобразователи АBB. Максимальная погрешность при этом также составляет 0,5%.

Добавление битума в агрегат смешивания происходит с помощью битумного насоса и частотных преобразователей. Максимальная погрешность подачи также равна 0,5%.

Однородность будущей смеси гарантирует двухвальный смеситель, элементы которого выполнены из литья швейцарской производственной компании AB Bruzaholms Bruk. Эффективность уникальной конструкции рычагов и лопаток агрегата смешивания доказана научным центром «NFLG Mixing Institute» с помощью компьютерного моделирования и многократных испытаний оборудования при работе с материалами разной плотности.

Управление грунтосмесительной установкой осуществляется из просторной кабины оператора. Визуализация всего технологического процесса, программное обеспечение на русском языке, возможность глубокой настройки оборудования, а также использование в работе промышленных контроллеров Siemens (Германия), — все это способствует стабильному выпуску однородной смеси высокого качества в соответствии с заданной рецептурой.

Грунтосмесительные установки NFLG — это надежная высокотехнологичная техника, созданная для помощи предприятиям дорожно-строительной отрасли в реализации проектов разного уровня.

Источник: nflg.ru

Рейтинг
Загрузка ...