Технология грунтования на заводе-изготовителя.
Итак, перед покраской автомобиля, кузову необходимо пройти несколько этапов очистки. А именно: Фосфатирование Необходимо для создания некого подобия прочного цинкофосфатного слоя, путем окунания кузова автомобиля в раствор с ортофосфорной кислотой. Результатом служит защита детали от ржавчины и хорошая адгезия с последующими материалами.
Катафорезное грунтование Суть этого этапа заключается в нанесении равномерно слоя грунта (порядка 20мкм) при помощи постоянного электрического тока. Для этого деталь подключают к «-» источника тока и погружают в емкость с водоразбавляемым грунтом со знаком «+».
Такой способ позволяет грунтовать все места, не доступные простым механическим способом, например щели и внутрянку. Далее грунт просушиваю в камере при температуре более 180 градусов. Нанесение грунта-наполнителя И только после всех выше упомянутых приготовлений , при помощи электростатического напыления, на кузов наносят грунт-наполнитель.
AUTOP 8 | Почему кислотный грунт в баллончике хорошая покупка? | Лучший кислотный грунт Автоп 8
Его задача создать однородный адгезивный слой под краску, и этим защитить эмаль от физического воздействия: мелких сколов и царапин. Наносится грунт с помощью распылителей, которые разбрызгивают положительно заряженные частицы наполнителя на так же положительно заряженный кузов автомобиля.
Материалы, применяемые в ремонтной краске отличаются от материалов используемые на заводе по ряду параметров: технике нанесения, времени сушки, вязкости и прочее. Но функции которые они несут, остаются теми же. Во-первых, это антикоррозийная защита, а самое главное, обеспечение хорошей адгезии с последующими материалами.
С этой задачей отлично справляются первичные грунты(от анг. primer). Во-вторых, это защита от сколов и выравнивание. Для этой задачи подходят филлеры(fill — заполнить) или вторичные грунты. У нас же задача состоит как раз в том, что бы при помощи ремонтных материалов создать защиту детали по характеристикам схожим к заводской.
Первичные грунты (Primer)
Разделим все грунты на два вида: Антикоррозийные грунты для металлических деталей; Перейти в магазин Грунты для пластиковых деталей; Перейти в магазин Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование. Первичные антикоррозийные грунты Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой?
А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально. В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла.
А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик». При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты.
Как правильно работать с кислотным грунтом? Что с чем наносить? Надежный способ борьбы со ржавчиной.
Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами. Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки. Кислотные грунты Перейти в магазин Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д.
Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К(отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.) Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл.
Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии. Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго.
Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования. И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д.
Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья. Важные правила при работе с кислотными грунтами. • Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя! • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками.
Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна. Эпоксидные грунты Перейти в магазин Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт.
Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу. Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах.
В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день. Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта. Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками. Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.
Грунты-изоляторы для несовместимых покрытий
Перейти в магазин Все полимерные материалы делятся на две большие группы: 1. Термореактивные 2. Термопластичные К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д.
Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы.
Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла. В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator.
Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям. Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт.
Грунты по пластику Перейти в магазин Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо.
Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место.
Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы. Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.
Вторичные грунты (наполнители, порозаполнители, выравниватели, филлеры)
Подкрашиваемые (тонируемые, колеруемые) грунты
Почти у каждого производителя в линейке товаров отведено место тонируемому (колеруемому) грунту. Это вторичный грунт, который решает ряд важных задач. Во-первых, экономия материала и времени работ. Подогнанный под цвет эмали грунт исключает перерасхода плохоукрывистых цветов красок (красный, синий).
Во-вторых, подогнанный под эмаль грунт повторяет цвет заводской подложки, тем самым скрывая и маскируя производимый ремонт детали. Кроме того, сколы появляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля будут не так на заметны как на обычных (белых, серых) грунтах. А значит и ремонт можно отложить до более лучших времен.
В третьих, подкрашенный грунт имитирует заводскую покраску подкапотного пространства автомобиля. Для многих производителей (особенно для японских марок) уже стало нормой экономить на покраске внутренних полостей. Ограничиваются лишь цветным грунтом. Снаружи — золотистая база, а внутри цветной грунт желтоватого цвета.
Кстати наш АвтоВАЗ тоже успешно заимствует данную технологию. И тут подкрашенный грунт подходит как нельзя лучше, в противном же случае, на обычный грунт наполнитель пришлось бы наносить матовую эмаль. Универсальные грунты Давайте сразу определимся, — универсальных грунтов не бывает! Что бы на них не писали производители.
Все чаще на рынке появляются так называемые универсальные грунты, которые якобы могут использоваться в качестве вторичных, так и первичных. Тем самым внося немалую путаницу среди маляров, которые используют антикоррозийные грунты за место вторичных и наоборот. К тому же свою лепту может вносить порой не корректный перевод на русский язык технической документации.
Нужно четко разделять первичные и вторичные грунты. Это два разных продукта преследующие две разные задачи. У первичных грунтов намного выше проникающая способность за счет более мелкого помола 10-20 микрон, против 30 микрон у наполнителей. Свою роль также играет и толщина слоя. Чем меньше толщина слоя, тем выше адгезия грунта.
У первичного толщина слоя колеблется в районе 15 микрон, у вторичного не меньше 40 микрон. Вот и получается, что используя наполнитель за место первичного грунта, мы снижаем адгезию почти в три раза. Что не допустимо. Поэтому, даже если на грунте-наполнителе указано что он имеет хорошую адгезию к цветным металлам, это еще не значит, что он заменяет первичный грунт.
Это скорее как приятный бонус. Или написано, что в состав наполнителя входят антикоррозионные пигменты, и это здорово, безусловно, но лучше первичного он также не станет. К сожалению, современные технологии пока не позволяют создать универсальный грунт, который соответствовал бы защите первичного и выравнивающим свойствам вторичного грунтов.
Резюме
- Абразивные материалы
- Все товары
- Абразивные губки
- Водостойкая Н/Б
- Сухая Н/Б
- Круги абразивные
- Полоски абразивные
- Подложки
- Скотч брайт
Источник: www.atm-store.ru
Кислотный грунт
Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
· термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
· влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
· защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
· атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
Для приобретения необходимой вам грунтовки достаточно перейти в соответствующий раздел сайта. Товар, приобретённый в нашем интернет-магазине, поможет вам качественно провести процесс грунтовки кузова вашего транспортного средства. Представленная продукция обладает оптимальной стоимостью, что делает её доступной для широкого круга покупателей
Источник: kraska-market.ru
Когда применяется кислотный грунт
Для достижения максимального эффекта использование кислотного грунта рекомендуется при очищенной металлической поверхности. На участках со старым покрытием используйте кислотный грунт с эпоксидной основой. После обработки кислотным грунтом необходимо прокрасить его 2-х составным грунтовым веществом.
Когда применяют кислотный грунт
Кислотный грунт предназначен для повышения адгезии металла, он нужен, чтобы последующие слои материалов крепче держались за кузов. Но следующим слоем не может быть краска, как минимум потому, что на ее цвет может повлиять желтовато-зеленый оттенок “кислотника”.
Что нельзя наносить на кислотный грунт
На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунты наполнители. Но нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.
Чем хорош кислотный грунт
Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину.
Что можно наносить на кислотный грунт
Кислотные грунты не шлифуются и на него нельзя наносить краску. На кислотный грунт можно наносить: акриловые грунты поранаполнители и защитные составы для кузова (антигравий и прочие), в некоторых системах есть грунты на которые можно наносить базу и эмали, внимательно читайте инструкцию.
Можно ли наносить антигравий на кислотный грунт
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий.
Что лучше эпоксидный грунт или кислотный
Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт. Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт.
Можно ли наносить Эпоксидник на Кислотник
Нельзя наносись эпоксидный грунт поверх кислотного!
Какой грунт лучше защищает от коррозии
Рекомендуемые эпоксидные грунты
Эпоксидные грунтовки очень популярны благодаря своим хорошим антикоррозийным свойствам, стойкости и быстрому высыханию. Эпоксидный грунт является универсальным и проверенным продуктом, более того, цена его достаточно приемлема.
Чем хорош эпоксидный грунт
Чем хорош эпоксидный грунт? ✔- Стабильность таких эпоксидных грунтов к применению в разных температурных режимах и механическим воздействиям делает этот грунт незаменимым и широко применяемым. Отдельным плюсом можно отметить быстрое и равномерное высыхание и отличные адгезионные качества.
Когда применяется эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки. Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой.
Чем красить после кислотного грунта
Кислотные грунты не шлифуются и на него нельзя наносить краску. На кислотный грунт можно наносить: акриловые грунты поранаполнители и защитные составы для кузова (антигравий и прочие), в некоторых системах есть грунты на которые можно наносить базу и эмали, внимательно читайте инструкцию.
Какой грунт лучше наносить на ржавчину
При выборе антикоррозионной защиты стоит обратить внимание в первую очередь на эпоксидные грунты, которые очень хорошо защищают от ржавчины, а кроме того, их поверхность можно сразу покрывать шпатлевкой.
Можно ли грунт наносить на ржавчину
Грунтовка для металла по ржавчине
Необходимо подготовить поверхность перед нанесением грунтовки. Однако существует грунтовка по металлу, не требующая предварительных работ. Преобразующая грунтовка по ржавчине может сразу наноситься на поверхность.
Какой грунт можно наносить на преобразователь ржавчины
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!)
Можно ли грунтовку наносить на ржавый металл
Грунт-эмали 3 в 1 предназначены для ржавого металла. Хотя их можно наносить и на чистую поверхность. Такие составы имеют свойства трёх материалов: преобразователя ржавчины, грунта и защитно-декоративной эмали.
Что лучше эпоксидный или акриловый грунт
Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом. Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.
Чем отличается алкидная грунтовка от акриловой
Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации.
Что наносить после кислотного грунта
Кислотный грунт обычно имеет зеленоватый оттенок. Когда высыхающая поверхность станет матовой, кислотник можно покрывать следующим слоем – акриловым грунтом-наполнителем.
Какой грунт наносится после кислотного грунта
Кислотный грунт обычно имеет зеленоватый оттенок. Когда высыхающая поверхность станет матовой, кислотник можно покрывать следующим слоем – акриловым грунтом-наполнителем.