Что такое многоцветная роспись по сырой штукатурке

Cуществует огромное количество приемов и технологий нанесения росписи. В любом случае, прежде всего, нужно подготовить поверхность: позаботиться о том, чтобы она была абсолютно чистой и гладкой. В качестве основы для живописи служит гладкая или фактурная штукатурка.

В зависимости от требований используются две основы под росписи.

Первая основа для росписи в интерьере — это холст, который потом приклеивается к стене, либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место.

Второй метод, классический, самый популярный и востребованный — это роспись стены прямо по финишному слою штукатурки стены с предварительной грунтовкой.

Первый вариант росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток — в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена. Да и чисто стилистически часто роспись на холсте в интерьере смотрится менее эффектно чем роспись, выполненная непосредственно по стене.

Роспись стены в 11кв м 😯🎨

Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих, либо влажных. Главное здесь — хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись неотделима от нее.

Сграффимто (итал. sgraffito) или граффимто (итал. graffito) — техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость. Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Если в некоторых местах соскрести штукатурку, то получится двухцветный рисунок.Для получения многоцветного сграффито на стену наносят несколько отличающихся по цвету слоёв штукатурки (штукатурку окрашивают разными пигментами); затем штукатурку соскребают на разную глубину, чтобы обнажить слой с нужным цветом.

В технике сграффито расписаны наружные стены многих ренессансных усадебных домов Центральной Европы, таких, как Литомишльский замок (Чехия) и замок Красицких (Польша). Широко используется в монументально-декоративном искусстве 20 в.

Техника сграффито — одна из наиболее распространенных в современной стенописи, так как позволяет в достаточной мере относительно простыми средствами как получать выразительные декоративные доминанты (орнамент, вставки и др.), так и создавать в этом материале значительные по масштабам сюжетно-тематические произведения.

Роспись на декоративной штукатурке.

Для нанесения этой росписи художник сначала создает необходимый рельеф с помощью декоративной отделки. Таким образом, покрытие стен придает необходимый объём и создаёт определенную широту в сюжетном решении картины.

5 дней за 1 минуту 🎨😎

Роспись по обоям — считается одной из новейших методик оформления стен. Кстати, по сравнению с другими видами настенной художественной росписи, декорирование обоев является достаточно экономичным и менее трудоемким и затратным методом оформления помещения. Орнамент, градиентная растяжка или рисунок, созданный при помощи аэрографа, наносится прямо поверх наклеенных обоев, в соответствии с существующим цветом и стилем обоев. Декорированные обои придадут помещению совершенно новый, необычный вид, придаст ему эксклюзивности и оригинальности.

Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере — ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.

Известно, что каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый «заряжает» энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты — это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.

Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки обусловлен многими факторами. Главные из них — общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.

Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и пр.

Благодаря интересным сюжетным рисункам, например в детской, настенная роспись влияет на развитие личности ребенка. Здесь можно говорить не только о настенной росписи, но и росписи потолков и мебели, предметов интерьера.

Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под силу лишь профессионалам. Она становится на порядок сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.

Еще по теме:  Можно ли штукатурить деревянные стены

На современном рынке декоративных покрытий можно найти множество интересных и даже уникальных идей декорирования. Но, в массе своей, — это все материалы, которым нужна дополнительная стилистическая поддержка. Живопись же сама способна формировать стиль.

Последнее время, необходимость в необычных дизайнерских решениях интерьера значительно увеличилась. Обычные материалы и технологии отделки помещений уже никого не удивляют — всем нужен эксклюзив. Декоративные штукатурки, настенная роспись, стенная и потолочная живопись стали возвращаться в богатые интерьеры.

Художественные способы отделки отлично подходят для оформления квартир и для частных домов, для гостиных и для спален, для бассейнов и ванных комнат — оригинальная живопись на стенах и потолках может украсить любое помещение. Роспись стен и потолков гарантирует единичный экземпляр декоративной отделки. Художественная роспись, выполненная профессионалом — уникальная и неповторимая работа.

Работа масляными красками:

Самый простой способ использования масляных красок для выполнения той или иной работы на стене — приготовление нужных колеров из художественных масляных красок промышленного производства . Для этого необходимые по цвету краски следует развести одной олифой или олифой в смеси со скип@$&ром до консистенции сметаны и из этих красок составить колеры. Затем довести их растворителем до рабочей консистенции.

Однако такие краски дают блестящую поверхность красочного слоя, что часто мешает воспринимать работу. Поэтому, как мы уже отмечали выше, для выполнения ответственных и высококачественных работ были разработаны различные составы, дающие возможность ликвидировать этот недостаток масляных красок. Одним из них является эмульсия, которой пользуются как разбавителем во время письма масляными красками с палитры. Используя эту эмульсию как разбавитель, можно составить колеры и из густотертых масляных красок. Масляные краски более уместны, если заказана копия известной картины или нужно воплотить богатую палитру цветов и оттенков.

Фресковая роспись:

На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносится слой известковой штукатурки, интонако, он расписывается в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьируется от 3 до 5 миллиметров.

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою.

Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней).

Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру). За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском.

А секко — настенная живопись, выполняемая в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью. Секко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день большую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой. Техника а секко сложилась в средневековой живописи наряду с фреской и была особенно распространена в Европе в XVII—XVIII вв.

А секко также называют казеиновую и силикатную живопись по просохшей штукатурке. Её применяют для выполнения работ, как на внутренних, так и на внешних поверхностях зданий. Техника допускает последующие поправки темперой и промывку чистой водой.

Флуоресцентная роспись стен:

Флуоресцентная роспись применяется при оформлении ресторанов, ночных клубов. Флуоресцент — это материал, реагирующий на свет. Под действием ультрафиолетового излучения видимые и невидимые элементы изображения, нанесенные такой краской, начинают светиться, что позволяет создавать совершенно невероятные композиции. Например, с помощью флуоресцента можно передать атмосферу ночного города или поразительной красоты ночного неба.

Техника художественной росписи любых поверхностей. С её помощью возможно создавать эффекты и рисунки, недоступные обычным художественными средствам. Посредством аэрографии можно воспроизвести любую картину. С помощью аэрографа можно нанести рисунок необходимой насыщенности и яркости. Изображение будет идеально ровным, без следов от мазков кисти.

Еще по теме:  Нужно ли грунтовать диски перед покраской баллончиком

Современный инструмент, материалы и технологии, используемые при нанесении рисунка, дают художникам просто безграничные возможности. Краска распыляется специальным аэрозолем. Этот вид росписи обладает повышенным объёмом и пластичностью, также высока долговечность нанесённой росписи.

Виды декоративной росписи:

Полихромная декоративная роспись это разнообразные многоцветные орнаменты, стилизованные цветы, геральдика и др. При росписи используется вся цветовая палитра, цвета яркие и насыщенные. Иногда используются так же разные оттенки золота.

Монохромная роспись выполняется в одном цвете и его тоновых градациях (например, весь орнамент в золотистых тонах). В монохромной гамме возможно выполнить не только декоративно-орнаментальные композиции, но и самые разнообразные сюжеты, пейзажи, архитектурные «обманки» и т.д., относящиеся уже к монументальной, а не декоративной живописи.

Гризайль — роспись, имитирующая лепнину и различные архитектурные элементы. Обычно выполнется в градациях серого или умбристого цвета.

Мозаичное панно:

Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.

Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая художественная мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.

Мозаичное панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора. Помимо своих прекрасных декоративных качеств такие художественные панно, изготовленные с применением современных материалов, образуют поверхность с превосходными эксплуатационными характеристиками. Мозаичные картины можно смело размещать в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.

Создать картину из стеклянной мозаики можно и под открытым небом. Качественная современная мозаичная плитка может выдержать до 30 циклов замораживания, а также не потускнеет под палящим солнцем.

Источник: studbooks.net

Живопись, выполняемая по сырой штукатурке, 6 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Живопись, выполняемая по сырой штукатурке», 6 букв (первая — ф, последняя — а):

(ФРЕСКА) 0 0

Другие определения (вопросы) к слову «фреска» (46)

  1. Вид живописи
  2. Святая живопись на стенах храма
  3. Живопись по штукатурке
  4. Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке
  5. Церковная настенная картина
  6. Живопись по сырой штукатурке
  7. «тайная вечеря» как вид живописи
  8. Картина на штукатурке
  9. Техника настенной росписи водяными красками по сырой или сухой штукатурке
  10. Церковная живопись водяными красками
  11. Живопись, создаваемая на сырой штукатурке
  12. Художественная роспись по сырой штукатурке
  13. Настенное художество
  14. Штукатурная живопись
  15. Картина водяными красками по штукатурке
  16. Картина водяными красками, нанесёнными на свежую штукатурку
  17. Как называется роспись свежей фаской по сырой штукатурке
  18. Роспись стен по сырой штукатурке
  19. Рисунок, сделанный акварелью на мокрой штукатурке
  20. Картина, нарисованная на потолке
  21. Техника стенных росписей, живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде
  22. Настенная роспись
  23. Вид настенной живописи
  24. Живопись водяными красками по сырой штукатурке
  25. В этом виде живописи рисуют на сырой штукатурке
  26. Вид живописи — настенная роспись
  27. Живопись красками по сырой штукатурке
  28. Живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде
  29. В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
  30. Техника росписи стены
  31. Роспись стен в храмах
  32. Картина, написанная по сырой штукатурке
  33. Роспись стен
  34. Техника стенных росписей
  35. Одна из техник стенных росписей
  36. Картина, выполненная на ещё влажной штукатурке
  37. Вид живописи, настенная роспись
  38. Настенная живопись красками по сырой штукатурке
  39. Роспись по сырой штукатурке
  40. Настенная живопись
  41. Роспись красками по сырой штукатурке
  42. Техника росписи стен
  43. Живопись на штукатурке
  44. Скажите по-итальянски «свежая»
  45. Живопись по сырой штукатурке водяными красками
  46. Создавая ее, художник пишет по сырой штукатурке
  1. искусств. (искусствоведческое) живописная техника, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку
  2. произведение, выполненное в такой технике

Значение слова

ФРЕ́СКА, -и, родительный падеж множественного числа -сок, дательный падеж -скам, женский род

1. Живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

2. Произведение, выполненное в такой технике. Посмотрите, как фрески Микеланджело хороши в своем одиночестве на одной из стен Сикстинской капеллы. Герцен, Письма из Франции и Италии. Мы побывали в старинном Спасо-Мирожском монастыре. Осмотрели фрески, относящиеся к XII веку.

Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки.

Фре́ска (от итальянского fresco — свежий), аффреско (итальянское affresco ) — по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «альсекко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

Еще по теме:  Как оформить стены в гостиной обоями

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (альсекко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и так далее). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Что искали другие

  • Коллега ямба и хорея
  • Средство самообороны, способное поразить током
  • Символ девственности в мифологии
  • «Капля» звёздного дождя
  • Выпадение звука в слове

Случайное

  • Птица семейства совиных
  • Богатый крестьянин-собственник
  • Стоит последним в нло
  • Рупор на батарейках
  • Раздут из мухи
  • Поиск занял 0.013 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Что такое фреска, мозаика, витраж, панно?

К жанру монументально-декоративной живописи принадлежат произведения большого размера, назначение которых состоит в украшении архитектурно-строительных сооружений. Монументальная живопись предназначена для рассматривания ее с больших расстояний и поэтому в ней нет мелких штрихов и деталей, ее линии четки и лаконичны.

Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле

Статьи по теме:

  • Что такое фреска, мозаика, витраж, панно?
  • История витража в России и мире
  • Как сделать мозаику из колотого стекла

Фреска

Как неотъемлемые элементы монументальной живописи панно, фреска, мозаика, витраж должны сохранять общую структуру архитектурного ансамбля иначе они просто потеряют сой смысл. Самой трудоемкой и самой древней техникой стенной живописи является фреска («al fresco» — по-сырому), т.е. роспись по сырой штукатурке.

В качестве краски для росписи фреской мастера использовали специальный пигмент, разведенный водой. При этом одновременное высыхание красок и основы гарантировало долговечность и прочность покрытия. Этот эффект достигался из-за пленки, образующейся при высыхании карбоната кальция, что и служило своеобразным закрепителем краски.

Цветовая палитра фрески отличается от мозаики и представлена натуральными пастельными тонами. Опытный фрескист знает, что после высыхания фресковая роспись становится бледнее, причем, фреска пишется только частями, пока штукатурка еще влажная. В случае каких-то оплошностей в росписи ничего исправить уже нельзя, можно лишь снять весь слой испорченной штукатурки. Именно это сделал великий Микеланджело, и мир теперь восторгается его творением в Сикстинской капелле.

Мозаика

Не менее популярной техникой живописи была мозаика — изображение, которое держалось на цементирующей основе и представляло собой плотно пригнанные друг к другу кусочки разноцветных материалов (мрамор, галька, смальта, полудрагоценные камни, цветное стекло) различной формы.

Первые античные мозаики украшали полы дворцов и знатных домов Рима и Помпей. На них изображались копии картин греческих мастеров и создавались ландшафтные композиции. Постепенно мозаика, сложенная из цветных стекол (смальта), с полов переместилась на своды и стены храмов. Для того, чтобы свет играл и лучился, кусочки смальты ложились на поверхность неровно, что давало большой эффект светоотражения. Именно из-за этого свойства мозаики в средневековых соборах и сегодня сохранилась особая световая аура.

Витраж

Название «витраж» в переводе французского означает оконное стекло. Как утверждает история, первые витражи украшали храмы католической церкви еще в первом веке нашей эры. Из-за использования цветных стекол свет, проходящий сквозь витраж, окрашивается и создает атмосферу, оптимальную для культовых сооружений.

Самыми древними работами в Европе считаются пять фрагментов витражей Аугсбургского Собора. Они сделаны из ярких разноцветных стекол с применением техники тонального оттенения и закрашивания, что могли сделать только мастера высочайшей квалификации.

Панно

Под панно подразумевается фрагмент стены, выделенный любой окантовкой и заполненный внутри скульптурным или живописным изображением. Как вид монументальной живописи, панно может быть исполнено в виде картины или рельефного изображения. Панно может быть изготовлено из мозаики или плитки, в виде резьбы по дереву, чеканки, гипсовой лепнины и пр. Можно приобрести уже готовое панно из плитки или обоев, или же самому воплотить в жизнь собственную смелую идею.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Какие бывают виды живописи
  • Особенности монументальной живописи
  • Какие виды художественной росписи бывают

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как появилась мозаика
  • Самые популярные жанры фотографии
  • Что такое витражная роспись по стеклу
  • Что такое орнамент
  • Что такое зодчество
  • Как нарисовать фреску
  • Витражи в интерьере
  • Картины в интерьере
  • Интерьер с зеркальная плиткой с фацетом
  • Декор зеркала мозаикой в 4 этапа
  • Как расписать стекло в витражной технике
  • Как отличить Моне от Мане, или Живопись для чайников за 5 минут

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
Загрузка ...