SONY DSC Здравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
- Регулятор подачи краски находится сразу за иглой. Настройка происходит поворотами по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Регулировка подачи краски влияет на расположение иглы. Чем больше выкручено оборотов от полностью закрученного состояния, тем больше игла отодвигается назад от головки распылителя, и тем больше проходит краски через сопло при нажимании курка краскопульта.
- Регулятор формы факела обычно располагается сбоку корпуса покрасочного пистолета. Он регулирует количество воздуха, который проходит по воздушным отверстиям, расположенным на выступах головки распылителя. Воздух, который выходит из этих отверстий помогает придать форму выдуваемой краске и формирует факел. С полностью открытым регулятором формы факела, воздух будет равномерно распределяться во все воздушные каналы головки распылителя. Получается овальный сигарообразный факел. Если Вы начнёте закрывать этот регулятор, то это начнёт ограничивать воздух, который проходит через отверстия, расположенные на выступах воздушной головки распылителя. Когда Вы полностью закрываете регулятор факела, то получится факел в форме круглого пятна.
- Регулятор подачи воздуха могут иметь не все покрасочные пистолеты. Регулировкой подачи воздуха можно произвести более тонкую настройку подачи воздуха, после выставления необходимого давления. Обычно, регулятор подачи воздуха должен быть открыт полностью. Давление выставляется регулятором с манометром, который встраивается между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха настраивает количество воздуха, которое выходит из отверстий в головке распылителя и расщепляет краску на маленькие капли.
34.) Какое давление нужно на пистолете
Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
У краскопультов расположение бака может быть либо снизу, либо сверху. Проще устройство с нижним баком, ведь оба вида имеют принципиальные особенности:
- Краскопульт с верхним баком подойдет для работы с вязкой краской. Но использовать его непросто: нужно всегда держать его под одинаковым углом, что непросто при долгой работе. Смена материала также трудоемкий процесс, поэтому бак нужно расходовать полностью.
- Наиболее практичным представляется устройство с нижним бачком. Единственный минус – он не годится для работы с очень вязкой краской.
Расположение бака над ручкой неудобно и с точки зрения усталости: если бак снизу можно поддержать рукой, сверху это сделать сложнее. Таким образом, довод в пользу краскопульта с верхним баком один – если используется вязкая краска.
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление.
Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска. После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.
Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факела
Широкий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Выбор компрессора
Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:
Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Принцип работы покрасочного пистолета
Практически все модели краскораспылителей, которые применяются для покраски отдельных деталей машины или же кузова целиком в своей основе используют принцип пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под воздействием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, далее материал выходит из сопла инструмента на большой скорости.
Таким образом, на выходе с воздушной головки образуется покрасочный факел из мелких частиц лакокрасочного материала, которые быстро движутся к обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая равномерный слой краски или лака.
Схема и основные узлы конструкции краскопульта
Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, вам нужно знать из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и что за что отвечает при его работе.
Из основных составных частей можно выделить:
Когда маляр нажимает на спускной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем нажатии начинает поступать и лакокрасочный материал.
Регуляторы и их функционал
При настройке краскопульта, для начинающих мастеров нужно понимать какие регулировочные винты есть и за что они отвечают. На примере краскораспылителя SATA мы покажем их функционал.
Суть настройки покрасочного пистолета сводится к поиску оптимального соотношения подачи сжатого воздуха и краски. Если все сделать правильно, то на выходе должен получиться равномерный окрасочный факел, который в свою очередь будет четко распределять материал на обрабатываемой поверхности.
Типы краскораспылителей
Основным параметром классификации покрасочных пистолетов является рабочее давление, которое поступает в инструмент из компрессора и которое выдается в результате на воздушной головке. Зачастую выделяют три группы оборудования по этой характеристике:
Если говорить о качестве и экономической целесообразности, то к покупке стоит рассматривать два последних типа устройств. HVLP и LVLP краскопульты работают при давлении 0,7 – 1,2 бара. В то время как конвенциональное оборудование распыляет материал под давлением 3 – 4 бара.
В чем же плюс HVLP и LVLP пистолетов? Они имеют значительно высший показатель переноса краски на деталь. Под низким давлением краска меньше превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на саму поверхность кузова автомобиля. У краскопультов типа HVLP и LVLP этот показатель переноса составляет 65% – 70%. У конвенциональных типов всего 30% – 45%.
Исходя из этого, вы существенно экономите материал, особенно это ощущается при нанесении дорогих красок под металлик или перламутр.
Если вы используете в работе краскораспылители SATA, то этот производитель для настройки краскопульта HVLP или LVLP типа изготавливает специальные воздушные головки с двумя манометрами. Такую насадку можно купить отдельно, но зачастую ее нет у начинающего маляра, поэтому мы будем рассматривать альтернативные варианты калибровки.
Настраиваем входное давление
Покупая инструмент, обратите внимание и на то, что производитель указывает оптимальное значения давления воздуха на входе в краскопульт. Этот параметр можно посмотреть в технической документации.
Ниже, мы рассмотрим несколько вариантов подбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.
Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.
Опираясь на схему, для лучшего понимания вам нужно будет провести следующие шаги.
Вариант 2. Есть встроенный манометр.
В более дорогих и «нафаршированных» моделях краскопультов есть встроенный цифровой манометр, который еще больше упрощает настройку краскопульта для покраски автомобиля, особенно для новичков.
Источник: deco-stile.ru
Какое давление на грунт автомобиля является оптимальным?
Давление на грунт автомобиля является одним из важных параметров, которые нужно учитывать при эксплуатации автомобиля. Оно определяет нагрузку, которую автомобиль оказывает на поверхность дороги или другую поверхность, по которой он движется. Этот параметр оказывает прямое влияние не только на безопасность и комфорт езды, но также может сказаться на состоянии дорожного покрытия и даже охраняемых территорий.
Как влияет давление на грунт на автомобиль?
Неправильное давление на грунт может иметь негативные последствия для автомобиля. Недостаточное давление на грунт может приводить к ухудшению сцепления шин с дорогой, особенно на скользком покрытии. Это может вызвать проблемы с управляемостью автомобиля, увеличенный тормозной путь и повышенный риск подрыва шины. Кроме того, неправильное давление может привести к неравномерному износу шин и снижению ресурса протектора.
С другой стороны, избыточное давление на грунт также может негативно сказаться на автомобиле. Оно увеличивает жесткость шин, что может привести к плохой амортизации и ухудшить комфортность поездки. Кроме того, шины могут начать плохо сцепляться с дорогой, что повышает риск аквапланирования и ухудшает сцепление в условиях неровной или грунтовой дороги.
Какое давление на грунт считается оптимальным?
Оптимальное давление на грунт зависит от различных факторов, таких как вес автомобиля, тип шин, условия эксплуатации и т.д. Производители обычно указывают рекомендуемые значения давления для каждого конкретного автомобиля. Значение давления на грунт может быть разным для передних и задних колес, а также в зависимости от полной или полуполной загрузки автомобиля.
Некорректное давление на грунт может привести к ряду проблем, описанных выше, поэтому важно регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя.
Как правильно измерить и регулировать давление на грунт?
Для измерения давления на грунт необходим давлеомер или автомобильный насос с встроенным давлеомером. Важно учесть, что измерение давления следует проводить на холодных шинах, так как нагретые шины могут дать неправильные показания.
- Регулярно проверяйте давление в шинах автомобиля с помощью давлеомера.
- Сравните измеренные значения с рекомендациями производителя, указанными на этикетке автомобиля или в руководстве по эксплуатации.
- При необходимости отрегулируйте давление, используя автомобильный насос или воспользуйтесь услугами автомобильного сервиса.
Помните, что правильное давление на грунт — это основа безопасности и комфорта в пути. Недостаточное или избыточное давление может привести к серьезным проблемам с автомобилем или даже к аварии, поэтому не пренебрегайте этим параметром.
Часто задаваемые вопросы
1. Какое значение имеет давление на грунт автомобиля?
Давление на грунт автомобиля является критическим фактором при вождении и может оказывать значительное влияние на производительность и безопасность вашего автомобиля. Правильное давление на грунт не только обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость, но и противодействует преждевременному износу шин и других компонентов подвески.
2. Каковы основные факторы, влияющие на давление на грунт автомобиля?
Основными факторами, влияющими на давление на грунт автомобиля, являются:
- Вес автомобиля: Чем больше вес автомобиля, тем больше давление оказывается на грунт.
- Размер и тип шин: Шины с более широкой поверхностью контакта с грунтом оказывают меньшее давление на грунт по сравнению с шинами с более узкой поверхностью контакта.
- Распределение веса: Правильное распределение веса на оси автомобиля также влияет на давление на грунт. Неравномерное распределение может привести к нежелательным последствиям, таким как проблемы с управляемостью и износом шин.
- Состояние подвески: Исправная подвеска помогает равномерному распределению веса автомобиля, что в свою очередь способствует поддержанию оптимального давления на грунт.
3. Как определить оптимальное давление на грунт для моего автомобиля?
Оптимальное давление на грунт для вашего автомобиля обычно указывается производителем и можно найти в руководстве пользователя или на внутренней стороне двери водителя. Не рекомендуется превышать или недооценивать эту рекомендацию.
4. Каковы последствия неправильного давления на грунт автомобиля?
Неправильное давление на грунт автомобиля может привести к следующим проблемам:
- Пережатие или занижение шин: При неправильном давлении шины могут пережиматься или занижаться, что приводит к неравномерному износу и снижению сцепления с грунтом.
- Повышенный износ шин: Очень высокое давление на грунт может привести к износу центральной части шины, тогда как слишком низкое давление может вызвать износ боковых частей шины.
- Ухудшенная управляемость: Неправильное давление на грунт может снизить устойчивость автомобиля на дороге, что может привести к потере контроля над автомобилем при маневрировании или в экстремальных условиях.
Источник: xn--80ahccobunhhld3a1b.xn--p1ai
Как покрасить капот автомобиля
Самой сложной частью кузова для покраски среди автомобилистов считается крыша. А вот после неё уже идет капот – его приходится снимать, да и сколов, требующих внимания, там тоже хватает. Покраска проходит в несколько этапов, с каждым из которых мы подробно ознакомимся. Итак, как покрасить капот правильно?
Перед началом процедуры нужно провести демонтаж капота и установить его на специальный или импровизированный стенд. Помещение должно быть чистым, сухим и теплым, впрочем, это требования относятся к любой покраске. Начать стоит с подбора инструментов и удаления сколов.
Необходимые инструменты
Помимо большого запаса терпения вам понадобится и качественный инструмент. Все элементы из этого списка у вас должны быть перед покраской:
- компрессор;
- пульверизатор для грунтовки;
- промышленный фен;
- лак, шпаклевка, краска, грунт;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- шпатели;
- шлифовальная машинка с разными насадками.
Инструменты и материалы, необходимые для снятия и покраски капота автомобиля
Как убрать сколы перед покраской
Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины. Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь. Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.
Для удаления сколов нам понадобятся:
- полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
- малярный скотч для ограждения сколов;
- спичка и кисточка.
Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить. Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой.
После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц. Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.
Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП
Снятие капота
Снимать старые слои лучше всего материалом-абразивом, где зернистость имеет индекс Р80. Сэкономить время можно используя в работе трехмерный абразив – он оставляет трехмерную риску. Очистить нужно до максимально полого состояния. Не рекомендуется выполнять расшлифовку в процесс шлифования слоя шпатлевки.
Нужно брать в расчет, что ЛКМ было нанесено «в переход» — эти переходные зоны нужно обработать более действенным абразивом. Для этих целей подойдет Р120 и Р180. Абразивный наконечник тоньше, установленный на шлифовальную машинку, существенно ускорить расшлифовку застывшего ЛПК – лучше брать абразив Р80. Абразив Р50 подойдет для удаления переходной зоны.
Важно: очищение поверхности – это та операция, которая больше всего влияет на конечный результат после покраски.
Вы сами определяетесь, до какого момента вы хотите снять лакокрасочное покрытие, но в любом случае после очистки поверхность нужно обезжирить. Сделать это нужно при помощи обезжиривающего средства, как вариант – White Spirit. Можно взять спрей, чтобы облегчить себе работу. После обезжиривания следует удалить оставшуюся жидкость с капота стерильной салфеткой.
Нанесение шпатлевки
Рекомендуем обращать внимание на инструкцию к приобретенной шпатлевке – убедитесь, что она подходит для стальных деталей. Шпатлевку нужно готовить порциями. Желательно, чтобы каждая порция расходовалась за один раз – так экономится материал. Если вы качественно отнеслись к удалению сколов, то шпатлевка должна лечь хорошо – она не терпит наличие коррозии или грязи.
Качественный результат будет в том случае, если пропорции отвердителя и самой шпатлевки будут всегда соблюдаться. Перемешанная смесь должно наносится плотным в 2-3 мм. Для сушки подойдет промышленный фен, но температура не должна выходить за порог 70-75 С°. Если температура будет превышена, нанесенный слой пойдет трещинами.
Когда шпатлевка полностью высохнет и затвердеет, нужно переходить в её шлифовке. Выполняется она при помощи наждачной бумаги с показателем зернистости Р80-Р120. Абразивом Р240 нужно пройтись по крупной риске.
Как будет происходить шлифовка – инструментом или вручную – роли не играет. Важно, чтобы вся область была обработана качественно.
Финишный слой шпатлевки наносится уже после шлифовки. Он должен полностью выровнять поверхность покрытия. Не забудьте про очистку отшлифованной области, которую нужно выполнить перед нанесением финального слоя. Водой удалять пыль не рекомендуется, поскольку она проникает в поры шпатлевки, 100-процентное высыхание которой длится достаточно долго.
Нанесение грунта
Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.
Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.
Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:
- Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
- Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
- Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
- Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.
Процесс покраски
Начинается покраска капота или любого другого элемента автомобиля с приготовления смеси – разведите пигмент с растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Здесь не нужно экономить время – компоненты должны быть максимально размешены до однородной плотной массы. Чаще всего пигмент наносится в три слоя.
В первый слой рекомендуется добавлять не больше половину порции растворителя, которая указана на упаковке. Это делается для максимального ровного базового слоя. Сушится он около 20 минут, но если в помещении холодно, то время может быть увеличено до 40 минут.
Пока первый слой высыхает, добавьте в пигмент растворитель, соблюдая пропорцию, указанную на упаковке. Второй слой нужно наносить более интенсивно. Теперь покраска почти завершена – осталось нанести третий слой. Иногда такого количества не достаточно, поэтому нужно нанести и четвертый – обычно эти особенности указываются на банке с пигментом. Не забывайте, что предыдущем слою нужно дать просохнуть.
Нанесение лака
Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:
- Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
- Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.
Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.
Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.
Источник: kuzovspec.ru