Давление в шинах на грунтовке

STIL007 » 23 янв 2012, 00:34

Всем привет, хотел спросить всех любителей off road , на грязевых катках R16 , кто сколько давление держит при езде по трассе (по грязи) (езда в гору).
не секрет, что при правильном давлении на грязевой резине, уменьшается шум, улучшается управляемость и уменьшается износ по краям.

кто сколько качает ? и при возможности пояснение.

мои 285/75 R16 Kumho Tires KL71 MT

Re: Грязевая резина и давление в шинах

M.I.B » 23 янв 2012, 00:51

Костя, посмотри тут вроде неплохая статья была http://mmcpajero.ru/mmc-pajero-f8/topic-t1213.html

Re: Грязевая резина и давление в шинах

STIL007 » 23 янв 2012, 00:59

M.I.B писал(а): Костя, посмотри тут вроде неплохая статья была http://mmcpajero.ru/mmc-pajero-f8/topic-t1213.html

спасибо, ещё мнения

Re: Грязевая резина и давление в шинах

Alex » 23 янв 2012, 20:02

У 1,5 кг нормуль!

Re: Грязевая резина и давление в шинах

DIZEL » 23 янв 2012, 21:09

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

1,6-1,8
если зимой на грязевке то 1,2

V23W/93год/6g72 TT 320л.с/АТ_6ступ/лифт+2/ComeUP_9500.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (c) братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Группа «Вконтакте» — http://vk.com/pajeroclub

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Сообщений: 5 • Страница 1 из 1

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Наша команда • Удалить cookies форума • Часовой пояс: UTC + 10 часов [ Летнее время ]

Источник: mmcpajero.ru

8.3. Взаимодействие колеса с грунтом

Опорные свойства автомобиля зависят не только от свойств грунта, но и от веса автотранспортного средства и свойств его шин, которые определяют площадь пятна контакта и величину давле­ния на опорную поверхность.

Еще по теме:  Как правильно наносить штукатурку шуба на стену

При контакте шины с твердой поверхностью (асфальтобетон, цементобетон и т.п.) площадь пятна контакта зависит от величины нормальной нагрузки (Gк) и радиальной жесткости шины (сш). При этом следует различать контурную площадь пятна и площадь по выступам протектора (рис. 45.).

а б

Рис. 45. Площадь пятна контакта шины с дорогой:

а) по выступам; б) контурная.

Контурная площадь (Fк) представляет собой площадь фигуры, образованной замкнутой линией, огибающей зону контактирования выступов протектора с опорной плоскостью, а площадь по выступам (Fв) — сумму площадей фактических зон контактирования выступов с опорной поверхностью. При взаимодействии колеса с твердой опорной поверхностью контурная площадь пятна контакта значительно больше площади по выступам, т.к. включает все промежутки между выступами протектора. Отношение указанных площадей называется коэффициентом насыщенности контакта:

Контурная площадь пятна контакта может быть приближенно найдена по формуле, предложенной Р. Хедекелем:

где Dсв, b — соответственно свободный диаметр и ширина профиля шины;

hz — радиальная деформация шины.

Величина радиальной деформации определяется величиной нагрузки и радиальной жесткостью шины:

Радиальная жесткость, в свою очередь, зависит от конструкции шины, геометрических размеров и внутреннего давления воздуха. Ее значение может быть выражено эмпирической формулой:

где pw — внутреннее давление воздуха в шине;

pо — давление в пятне контакта при pw = 0;

к — эмпирический коэффициент.

Поделив величину нагрузки (Gк) на площадь (Fк), получим формулу, выражающую среднее давление шины по контуру пятна контакта:

При качении колеса по грунту имеют место следующие деформации опорной поверхности:

1) смятие и уплотнение грунта;

2) выдавливание грунта в стороны;

3) перемещение грунта по направлению движения («бульдозерный» эффект);

4) отрыв поверхностного слоя грунта вследствие его прилипания к шине;

5) срез протектором поверхностного слоя грунта и его выбрасывание из зоны контакта (эффект «экскавации» при пробуксовывании колеса).

Работа по смятию грунта колесом за один оборот равна работе по деформации объема грунта шириной b, высотой h и длиной S = 2prк (рис. 46).

Рис. 46. Смятие грунта колесом

Величину работы смятия можно выразить формулой:

где S – длина колеи;

b – ширина колеи;

f(h) – зависимость нормального давления колеса на грунт от глубины колеи (деформируемость грунта).

За один оборот колеса работа силы сопротивления качению:

Если принять, что Аf равна работе по деформации грунта (Аг), то, приравняв Аf и Аг и поделив обе части равенства на S и Gк, получим формулу коэффициента сопротивления качению (точнее той его части, которая связана со смятием грунта):

Еще по теме:  Шпаклевка венецианская своими руками

где с,  — постоянные коэффициенты, определяемые при обработке эксперементальных данных.

Из следует, что при определенных параметрах грунта (с и ), ширине колеса и приходящейся на него нагрузке коэффициент сопротивления качению нелинейно зависит от глубины колеи и с увеличением последней возрастает.

Источник: studfile.net

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Шины грузовика

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля. В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

Покрышки грузовика

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Давление в шинах грузовика

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Еще по теме:  Как обделать нишу в стене

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.

Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

Значения давления передней и задней осей

Таблицы значений давления передней и задней осей

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Источник: kolesospec.ru

Рейтинг
Загрузка ...