Для чего грунтуют авто перед покраской

Содержание

Перед тем, как приступать к покраске автомобиля, на него необходимо нанести грунтовку. Грунтовкой называется специальная субстанция, которая заполняет все неровности на кузове, делая его поверхность более гладкой. В результате краска крепче сцепляется с поверхностью кузова, а финишный слой зачастую становится заметно более долговечным, снижая риск появления ржавчины и сколов.

Хотя многие ремонтные мастерские предлагают услуги по подготовке автомобиля к покраске, данный вопрос вполне можно решить и без посторонней помощи. Естественно, перед началом работы с грунтовкой стоит тщательно подготовиться и обдумать все возможные варианты. В данной статье будет рассказано, как разводить грунт для авто своими руками.

Разновидности грунтов для автомобиля

Для подготовки автомобиля к покраске применяется несколько разновидностей грунтовок. К ним относятся:

  1. Эпоксидная. Эта грунтовка производится из природных материалов. Считается, что именно такая разновидность лучше всего защищает автомобильный кузов от механических повреждений: она покрывает его поверхность плёнкой существенной прочности.
  2. Акриловая грунтовка – наиболее распространённый в настоящее время вариант, крепко стыкующий краску к металлу кузова. Она отличается универсальностью и подходит для большинства ситуаций, но только если поверхность кузова не была существенно повреждена. На машины с особенно глубокими царапинами или крупными сколами акриловую грунтовку наносить не рекомендуется.
  3. Кислотная грунтовка представляет собой черновое покрытие, поверх которого краску наносить запрещается. Но при этом такая грунтовка легко предотвращает появление ржавчины на поверхности кузова.

Какой именно из этих трёх вариантов стоит использовать в каждом конкретном случае, по большей части зависит от состояния автомобильного кузова (в особенности от наличия существенных повреждений).

подготовка элемента под грунт. грунтование

Как подготовить машину к грунтовке

Прежде всего стоит обратить внимание на состояние гаража, в котором будут проводиться работы. Нужно убедиться, что сам гараж – чистый и сухой, а также избавиться от пыли и решить вопрос с проветриванием и освещением.

Затем понадобится подготовить и саму машину. В частности, нужно провести следующие действия:

  • тщательное удаление всех имеющихся загрязнений, в том числе и наиболее труднодоступных;
  • удаление оставшихся на кузове предыдущих слоёв покрытия;
  • устранение ржавчины при помощи шлифования повреждённых участков;
  • удаление с рабочей поверхности жирового слоя антисиликоном.

Стоит также обратить внимание и на окна и двери машины. Те участки поверхности автомобиля, на которые не требуется наносить грунтовку, необходимо защитить слоями бумаги или плотного полиэтилена, удерживаемыми малярным скотчем. Особенно важно, чтобы грунтовка не могла попасть на резиновые прокладки.

Наконец, подготовив к работе гараж и саму машину, можно переходить и к подготовке вещества для грунтовки и необходимых для работы приборов.

Разведение грунта

Подготовка оборудования и состава

Как правило, для самостоятельной грунтовки автомобиля его владельцу бывают нужны:

  • собственно грунтовка. Объём выполняемых работ и их сложность определяют, будет ли она одно- или двухкомпонентной;
  • шлифовальная машина или наждачная бумага;
  • спирт для удаления жира с поверхности;
  • по необходимости – краскопульт.

Разводить грунтовку нужно в самый последний момент, прямо перед её применением; при этом необходимо чётко следовать инструкции. Чтобы избавиться от комков и сгустков, получившуюся смесь надо процедить через несколько слоёв марлевой ткани.

Особенности процесса грунтования

В ходе самостоятельной грунтовки машины нужно уделить особое внимание собственной безопасности. Во время проведения работ необходимо носить специальный защитный костюм, включая очки и маску.

Грунтовку рекомендуется наносить в несколько слоёв. Первый слой должен быть как можно более тонким, и после его нанесения нужно дать ему время высохнуть до конца. После этого требуется нанести вторичный слой как минимум дважды; после каждого нанесения грунтовки нужно снова ждать, пока свежий слой полностью не засохнет. Чтобы выяснить, высохли ли уже нанесённые слои состава, стоит проконсультироваться с инструкции, в которой должны быть указано время засыхания.

После нанесения всех слоёв можно переходить к шлифовке. Шлифовать состав можно как при помощи специальной машины либо стандартной наждачкой. Пройдясь по поверхности один раз, нужно удалить появившуюся в результате пыль, а затем проверить гладкость поверхности на ощупь. Если остались какие-либо неровности или царапины, шлифовку понадобится повторить. Чтобы краска потом не отходила от кузова, слой грунтовки должен быть идеально ровным.

Еще по теме:  Для чего грунтуют лицо текстильной кукле

Общий ход работы

Таким образом, процесс нанесения грунтовки на машину состоит из следующих этапов:

  1. предварительная обработка гаража и автомобиля;
  2. выбор необходимой грунтовки и инструментов;
  3. удаление с поверхности следов краски и ржавчины, её очистка и сушка;
  4. нанесение нескольких слоёв грунтовки и их засыхание;
  5. шлифование поверхности кузова вплоть до полного отсутствия заметных на ощупь неровностей и царапин.

По завершении всех этих действий можно переходить непосредственно к покраске машины. Прямо перед покраской имеет смысл ещё раз удалить жир с поверхности: тогда краска будет крепче держаться.

нанесение грунтовки

Методы нанесения грунтовки

Учтите, что грунтовку кузова можно проводить как при помощи состава в аэрозоле, так и с применением краскопульта. Выбор зависит от площади поверхности, которую требуется обработать. Аэрозоль обычно применяют для оперативного устранения небольших повреждений. При этом используется невязкий однокомпонентный состав, наносить который придётся как минимум три раза подряд. Для кузова большой площади лучше использовать краскопульт для нанесения быстро затвердевающих двухкомпонентных составов.

В целом, процесс самостоятельной грунтовки машины намного проще, чем кажется. Но чтобы добиться желаемых результатов, требуется серьёзно подойти к подготовке автомобиля, гаража и инструментов для работы, а также действовать осторожно и не торопясь.

Ранее мы написали как справиться с ситуацией когда сел аккумулятор , такой не приятный момент случался у большинства автолюбителей.

Источник: i-man.info

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

Акриловый грунт для авто

Автотовары

На чтение 12 мин Просмотров 665 Опубликовано 17.06.2020

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

Предназначение грунта

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

​Классификация по составу

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Еще по теме:  Просвечивают ли обои штукатурку

Эпоксидный для металла

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Акриловый грунт

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Состав для пластиковых частей

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Hi-Gear

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Грунты-силеры

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Еще по теме:  Штукатурка как по другому

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

  • Кислотный грунт для авто
  • Какую тормозную жидкость выбрать
  • Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
  • Твердый воск для авто какой лучше

Источник: autotuning.expert

Грунтование металла перед покраской

08 Сентября 2019 673

Грунтование металлических поверхностей – этап защиты металла от коррозии перед нанесением эмали.

Грунтование металла перед покраской

С какой целью грунтовать металл?

Грунтование металла предотвращает окислительные процессы на поверхности металлов, подверженных возникновению коррозии. Использование красок по незагрунтованному металлу не защищает от коррозии на 100%.

Высокое качество окраски

Окрашивание загрунтованной поверхности уменьшает расход краски до 50%, покрытие выглядит равномерным.

Подготовка металла к грунтованию

Очистка металла

Перед началом обработки металл необходимо очистить от пыли, грязи, старой краски, при помощи пескоструйной обработки или ручных средств (абразивные щётки, шпатели). После очистки наружное покрытие промыть и отшлифовать.

Обезжиривание металла

Перед грунтованием металл обезжирить при помощи ткани, пропитанной обезжиривателем. В качестве обезжиривателей используют органические растворители: ксилол, уайт-спирит, бензин, изопропиловый спирт и др. Грунтовочные составы равномерно распределяются по обезжиренной поверхности и достигают адгезии в 1 балл.

Выбор способа нанесения

Валик – простой способ нанесения, имеет больший расход материала и меньшую скорость нанесения чем при помощи краскораспылителя.

Кисть – способ нанесения грунтовки, подходящий только труднодоступных мест.

Краскораспылитель – снижает расход грунтовочного материала. Например, с использованием краскораспылителя расход грунта ГФ-021 составит 60 г/м 2 , при помощи кисти и валика – 100 г/м 2 . Скорость окрашивания аппаратами безвоздушного напыления превышает ручные способы окрашивания в 10-20 раз.

Важно подобрать грунтовочный материал для каждого типа поверхности.

Грунт ГФ-021 универсальный, на основе алкидного лака, подходит для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия эмалями. Грунт защищает металл от возникновения коррозии, совмещается с декоративными эмалями и огнезащитными красками. Рекомендуется применять для грунтования металла, прежде не подверженного коррозии. Имеет адгезию к стали 1 балл и матовую поверхность, сцепляющуюся с эмалями, для защиты металла от внешних воздействий.

Антикоррозионная грунт-эмаль на основе синтетического полимера и органического растворителя используется для защиты стальных поверхностей металлоконструкций, трубопроводов, эксплуатируемых в агрессивной среде. Можно наносить на ржавую поверхность и использовать в качестве финишного покрытия. Грунт-эмаль рекомендуется применять в агрессивных условиях с повышенными требованиями к защите от коррозии и сроку службы не менее 15 лет.

Источник: himtrust.ru

Рейтинг
Загрузка ...