Если вы ранее рисовали только в скетчбуке или на бумаге, переход на холст может показаться пугающе сложным. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о живописи на холсте. Начиная с инвентаря и заканчивая подготовкой поверхности перед рисованием.
Холст является наилучшим другом художника и предлагает множество преимуществ по сравнению с бумагой. К примеру, холст намного более долговечен и может гарантировать сохранность вашей работы на многие годы. Хотя бы поэтому стоит попробовать научиться работать с холстом.
Какими бывают холсты
На протяжении веков картины маслом выполнялись на специально подготовленных деревянных панелях. Этот материал обеспечивал отличную жесткую поверхность, но время и влияние окружающей среды могли вызвать растрескивание и деформацию рисунка. Их также было тяжело перевозить. Вскоре легкий холст на подрамнике стал выбором номер один для художников.
Грунт для масляной живописи. Как это работает. Primer for oil painting. How it works.
Зайдите в любой художественный магазин, и вы найдете самые распространенные холсты, сделанные из хлопковой ткани и каркаса. Их стоимость зависит от использованного материала и покрытия холста. В основном, самые дешевые холсты выполнены из хлопка и покрыты полиакрилами. А льняной, покрытый масляным грунтом холст, будет стоить на порядок дороже.
Какой холст приобрести?
При выборе холста помните, что вы получаете то, за что платите. Льняная ткань является более упругим материалом. Также она обладает более четкой текстурой, что позволяет делать более текстурные мазки. Однако, если вы только начинаете рисовать на холсте, имеет смысл выбрать более дешевый хлопковый холст. Более того, вы всегда можете улучшить хлопковое полотно, повторно покрыв его масляной грунтовкой.
Альтернативы холсту
Холсты на картоне отлично подходит для обучения, они менее громоздкие и не склонны к деформации. Как следует из названия, они делаются путем приклеивания грунтованного полотна к картону. Поэтому, как правило, их текстура отлично подходит для демонстрации мазков кисти.
Металл может быть отличной альтернативой дереву, так как он чрезвычайно гладкий. А также он легкий, не пористый и не гниет. Медь – наиболее подходящий материал, но алюминий тоже хорош. Опять же, нужно по-прежнему обрабатывать поверхность качественной масляной грунтовкой, чтобы краска хорошо держалась.
Пористые и непористые грунтовки
Какой бы холст вы не выбрали, его нужно покрыть грунтовкой. Грунтованные полотна можно разделить на два вида, пористый и непористый.
Акриловая грунтовка сделает холст пористым, а масляный грунт – наоборот. Основной принцип заключается в том, что пористая грунтованная подложка позволяет краске высыхать быстрее, поскольку вода, содержащаяся в краске, впитывается в холст. В этом случае с непористым грунтом, краска долго высыхает естественным путем за счет испарения воды.
Как правильно грунтовать холст. Художник Надежда Ильина
Основным преимуществом использования непористого грунта является то, что краска будет оставаться влажной, и это даст вам больше времени на доработку картины. Более того, масляная краска сохранит больше блеска и будет более долговечной. На пористых грунтовках краска может выглядеть мертвой и лишенной блеска. Так происходит потому, что она высыхает слишком быстро.
Как грунтовать холст
Для нанесения грунта следует использовать широкую толстую кисть. Только так вы получите ровную поверхность. Равномерно распределите грунт по всей поверхности горизонтальными мазками кисти, а затем дайте полотну высохнуть. После высыхания поверните холст на 90 градусов и повторите свои действия. По мере необходимости проделайте это еще раз.
Как подготовить свой холст
Первое что следует сделать – нанести базовый цвет на холст. Это не только избавит от пугающего белого цвета, но и добавит гармонии рисунку. Когда будете рисовать, цветной слой будет проявляться, смешиваясь с мазками и создавая визуально приятный эффект. Если вы хотите рисовать в этот же день и используете масляные краски. Также попробуйте наносить базовый цвет, слегка смешанный с небольшим количеством среды для сушки.
Грубо нанесите грунтовый цвет кистью, а затем протрите его краем кухонного полотенца. Не будьте слишком щепетильны, это не должно выглядеть идеально. Попробуйте поэкспериментировать с разноцветными базами.
Использование муштабеля
Вам не нужно много оборудования, чтобы начать рисовать на холсте. Но то, что вам нужно, стоит своих инвестиций. Муштабель – отличный инструмент для рисования на холсте. Это палка с мягким круглым наконечником. В первую очередь, он предназначен для того, чтобы дать художникам возможность опереть свою руку при работе над мелкими деталями.
Рисунок на холсте для начинающих
Итак, у вас все подготовлено, а холст загрунтован и готов к работе. Время начинать рисовать! Последующие шаги в основном зависят от того, какую краску вы используете. Мы собрали наши лучшие советы, чтобы помочь вам продолжить путешествие по холсту.
Картина маслом
Работа с маслом может показаться нелегкой. А для освоения масляной живописи требуются знания техник, которыми вы, скорее всего, еще не обладаете. Изучите эти 28 советов по рисованию масляными красками, чтобы получить необходимые знания и приступить к работе с краской. Если вы хотите освоить технику Боба Росса, которая идеально подходит для новичков, прочтите эту статью. В ней подробно описаны все необходимые материалы, и есть видеоурок.
Акриловая живопись
Акриловые краски быстро высыхают и могут использоваться как прямо из тюбика, так и с добавлением воды. И если их разбавлять, они будут похожи на акварель. После прочтения этой статьи вы с легкостью сможете работать с этой яркой и универсальной средой.
Общие советы по рисунку
Изучите статью Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно. Она поможет понять основные принципы рисования, и вам не придется переучиваться для того, чтобы рисовать правильно.
Источник: say-hi.me
Какой холст выбрать для живописи маслом?
Когда мы выбрали сюжет для картины, следующее, с чем мы сталкиваемся – это выбор холста. Здесь неминуемо встаёт вопрос «цена-качество». Если вы являетесь опытным художником, скорее всего, вы без затруднений решите этот вопрос. Но что делать, если вы только начинаете писать маслом и лишь знакомитесь с «кухней художника»?
Есть несколько основных критериев, по которым художники подбирают холсты для своих работ. Вот основные из них: материал (лён, хлопок, синтетика), грунт (акриловый, эмульсионный), основа (подрамник, картон), цена.
Лён
Льняной холст – наиболее распространённый и почитаемый материал, используемый художниками для масляной живописи. Давайте разберемся почему:
- Лён не поглощает влагу, т.е. почти не подвержен гниению.
- Лён менее подвержен провисанию с течением времени (в отличие от хлопка или синтетики). Таким образом, вам не придется постоянно его перетягивать или подбивать клинья подрамника.
- Лён является упругим материалом. Если на загрунтованный холст надавить с обратной стороны, лён упруго вернётся в своё исходное состояние (на других материалах в подобной ситуации образуется вмятина и происходит повреждение грунта). Поэтому, например, рисовать мастихином удобнее на льняном холсте.
- Лён – прочный материал. Его стойкость к механическим повреждениям выше, чем у хлопка или синтетики (достигается благодаря длине и прочности волокон льняного полотна).
- Фактура льняного холста более рельефна, чем у хлопка или синтетики. Во-первых, краска будет лучше удерживаться таким холстом, во-вторых, фактуру холста можно использовать в художественных целях (некоторые художники нередко оставляют заметной грубую фактуру холста, чтобы придать картинам дополнительную выразительность).
Хлопок
Холсты из хлопка стремительно завоёвывают арт-рынок. Главная причина тому – низкая стоимость материала. Если хлопковый холст сделан качественно и хорошо натянут на подрамник, писать на нём будет почти также удобно, как и на льняном холсте.
Однако, существует и ряд отличий, которые могут проявиться не сразу, а лишь в «экстремальных» условиях. Например, лёгкое механическое воздействие может привести к продавливанию холста. В прочности хлопковые холсты уступают льняным, поэтому при выборе такого холста необходимо обращать внимание на его плотность. Плотность должна быть не менее 220г/кв.м., а для картин размером более 120 см (по широкой стороне) – 280 г/кв.м.
Синтетический холст
Синтетические холсты являются новинкой на нашем рынке. Стоит отметить, что у них есть несколько преимуществ перед холстами из натуральных материалов. К слову, полиэстер, из которого изготавливают такие холсты, является более прочным и влагоустойчивым материалом. Такой холст почти не имеет рельефной поверхности, что делает его более удобным для гладкой академической живописи. Критики холстов из полиэстера, в свою очередь, говорят об отсутствии у материала упругости, а также о быстром провисании холстов.
Грунт и зернистость
Грунт для холста имеет куда более важное значение, чем принято полагать. Грунт – это специальный состав, которым покрывается холст перед началом работы. Картины пишут по грунтованным холстам. На сегодняшний день самыми популярными являются два вида грунта: акриловый и эмульсионный.
К плюсам акрилового грунта можно отнести дешевизну, однако у такого грунта есть и существенный недостаток перед эмульсионным – низкая чувствительность к масляным краскам, что отражается на слабой «сцепляемости» грунта и красочного слоя. Таким образом, используя акриловый грунт вы будете рисовать, словно на пластиковой клеёнке, краска почти не будет задерживаться в волокнах холста. Однако, стоит заметить, что проблема становится менее заметной при работе в технике многослойной живописи.
Зернистость холста (фактура волокон) также имеет большое значение для живописи. Существуют холсты мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые. Мелкозернистый холст хорошо подходит для гладкой тонкослойной живописи (портреты, прорисовка мелких деталей) средний и крупный используются для пастозной живописи или живописи мастихином.
Основа: подрамник или картон
В средние века картины писали на досках, позже перешли к холстам, натянутым на подрамник, а сегодня очень популярны холсты, наклеенные на картон. Плюсы таких холстов очевидны: низкая цена, маленький вес, отсутствие проблем, связанных с деформацией или провисанием холста.
Однако, существует и обратная сторона медали – такой холст будет нелегко вставить и закрепить в раме, сама картонная основа может выгнуться дугой, невозможно осуществить перетяжку холста. Таким образом, если есть возможность, лучше выбирать холст, натянутый на подрамник. При этом подрамники должны быть не глухими, а на клиньях, что позволит избежать провисание холста со временем и даст возможность поддерживать холст в натянутом состоянии. Для этого достаточно подбить клинья, которые устанавливаются в пазы подрамника.
Резюме
Сегодня в Петербурге существует большое количество магазинов (как сетевых, так и розничных), где можно приобрести холсты на любой вкус. Придя в магазин, обращайте внимание на те холсты, которые можно потрогать наощупь и получить о них полную информацию (как правило, представлена на упаковке).
При выборе холста необходимо внимательно осмотреть ткань, её текстура должна быть полностью однородной, без каких-либо полос или пятен. На ткани не должно быть выпирающих узлов или нитей. Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны краям подрамника. Это очень важный момент, поскольку при неправильной натяжке холст со временем может пойти волнами или обвиснуть.
Если вы готовы заплатить за качество, выбирайте льняной холст на подрамнике, грунтованный эмульсионным грунтом.
Если вы предпочитаете более бюджетный вариант, то вам подойдёт синтетический или хлопковый холст на картоне с акриловым грунтом.
Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.
Источник: alexey-zhukov.ru
Что нужно для того, чтобы начать рисовать маслом: несколько практических советов
«Что нужно для того, чтобы начать рисовать маслом?» – вопрос многих начинающих художников. К масляным краскам ещё столько надо всяких сопутствующих вещей! Придёшь в магазин, а там столько всего на полках. Совершенно не понятно, что же надо покупать, а с чем пока можно повременить. В основном люди испытывают акварель ещё в детском саду, гуашь – в школе.
Поэтому эти краски кажутся нам простыми и понятными. А вот работа с масляными красками озадачивает. Давайте разберёмся, что необходимо иметь для полноценной работы с маслом, определимся, без чего не обойтись, и составим чёткий список. Имея набор самых необходимых инструментов, будет легко начать писать маслом. А остальное будете докупать по мере наращивания опыта.
1. ХОЛСТ И ПОДРАМНИК
Давайте сначала разберёмся с этими двумя архиважнейшими художественными принадлежностями для рисования маслом. Мы решили объединить эти два пункта в один, потому что так удобнее будет объяснять новичку. Потом, когда вы уже наработаете некоторый собственный опыт, вы сможете выбирать холсты отдельно, и подрамники отдельно.
Сами будете их грунтовать, сообразуясь со своими предпочтениями. Но свои первые холсты намного проще покупать сразу готовыми в художественных магазинах. Выглядит эта вещь, чаще всего, как деревянная рамка с натянутым на неё белым холстом. Они могут быть совершенно различных размеров.
Подрамники бывают разные: рама с натянутым холстом; из фанеры — твёрдая основа; комбинированные – из фанеры или картона, на которые наклеен холст.
Для живописи поверхность холста лучше, чем фанера. Потому что у холста лучше фактура для нанесения краски.
Когда будете покупать готовый подрамник, обращать внимание надо на три пункта:
По порядку остановимся на каждом пункте.
ПОДРАМНИК — Чаще всего в художественных магазинах можно встретить подрамники первого типа, с натянутыми холстами. Обычно они сделаны из древесины берёзы или липы. Внимательно осмотрите рамку: на брусках не должно быть сучков, червоточин, трещин. Тем более гнили! Но гниль это редкость, конечно.
Но всё равно, не теряйте бдительности. В процессе доставки товара до потребителя могли быт нарушены условия хранения. Если видите подобный брак, то не покупайте такой подрамник! Второе, на что нужно смотреть — это на ровность самого подрамника. Внимательно посмотрите на него со всех сторон: углы должны быть все по 90%.
Приложите всеми плоскостями по очереди на ровную поверхность и убедитесь, что он не качается на ней. Нам надо убедиться, что подрамник не по повело и не скрючило.
И третий важный момент, на который обязательно надо обращать внимание при покупке, это крепление холста. Переверните основу тканью вниз и убедитесь, что ткань не провисает. Холст должен быть натянут плотно и равномерно, на нём недопустимы никакие складки или вмятины. Так же осмотрите его на предмет пятен. Если на холсте есть какая-то грязь, откажитесь от его покупки.
Потому что не известно, будет ли потом это пятно проступать через краску, или нет.
А чтобы правильно выбрать приклеенную основу, надо убедится, что она хорошо и ровно приклеена, прочна и не пересушена. Это сложнее. Поэтому новичкам всегда предлагают подрамники с натянутым холстом.
ХОЛСТ — Для начинающего художника самым простым в освоении считается льняное полотно мелкой или средней зернистости. И не случайно именно они более всего представлены на прилавках магазинов в готовых вариантах.
Когда будете выбирать холст, смотрите на то, чтобы на поверхности ткани не выделялись узелки или иные сильные утолщения. Пропуски нитей на холсте — это брак. И старайтесь выбрать холст с однородной толщиной ниток.
ГРУНТ — Маслом не пишут прямо по ткани, потому что эти краски моментально и неравномерно впитываются, да ещё и темнеют. Кроме того, грунт имеет значения в том, как долговечно картина будет держаться на холсте впоследствии. Качество грунта может повлиять на насыщенность красок. Мы вас напугали?
Многие опытные художники грунтуют себе холсты самостоятельно. У некоторых из них есть какие-то свои секреты. Но наша статья призвана облегчить выбор новичку. Поэтому останавливаться на покупке отдельных грунтовочных составов не будем. Просто купите готовый холст на подрамнике.
Что важно при покупке: обратите внимание на то, чтобы грунтованный холст был просушен, выглядел гладким. Чтобы грунт был нанесён ровно, без проплешин или клякс.
СПРАВКА:
Грунт бывает клеевой (смесь клея и мела), эмульсионный (смесь эмульсии и сухих пигментов цинковых или свинцовых белил), масляный (сложно создаётся в несколько этапов из нескольких слоёв белой масляной краски поверх предварительного клеевого слоя). Просушка необходима для любого типа грунта. Первые два сохнут довольно быстро.
А масляный грунт может сохнуть от полугода до года. Поэтому в продаже вы редко встретите холст с масляным грунтом.
Для любого грунта требования одинаковы: покрытие ткани должно быть равномерным, гладким и прочным. Шероховатость поверхности сигнализирует о том, что грунтовочный состав был или пересушен, или плохо размешан.
Как ни странно, но после всех разговоров о подрамниках и холстах напрашивается ещё один вывод:
- Вы можете вообще обойтись без холста, если для вас сейчас его покупать дорого. Вполне допустимо рисовать маслом по более дешёвому, нежели холст, оргалиту (он же ДВП). Но его тоже надо будет предварительно загрунтовать. Или купите грунтованный картон. Такое тоже продают, и он стоит дешевле холстов. Но у него нет фактуры, это для масла считается не очень хорошо. Но зато экономично.
2. КРАСКИ и ПРОЧИЕ СОСТАВЫ
Слишком густые масляные краски невозможно развести капелькой водички, как мы это делаем с гуашью, например. Для них используются специальные разбавители, лаки, растворители. В этом пункте поговорим о красках и вспомогательных веществах.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ — Не стоит покупать сразу много разных цветов. Так же как и не стоит покупать сразу огромные профессиональные тюбики, хоть это и выглядит выгодно. Просто потому, что вы ещё толком не знаете, с какой скоростью у вас будет тратится краска, какие именно цвета вы будете предпочитать.
Обратите свой взор на небольшие наборы в коробках с тюбиками средней величины. Наборы бывают разные: бывают с цветами кожи, бывают для пейзажей с преобладанием различных зелёных оттенков, и т.д и т.п. Вам нужно выбирать масляные краски для рисования простых основных цветов, которые смешивается во все остальные. Жёлтый, красный, синий.
Хорошо бы ещё и голубой; фиолетовый лучше пусть будет, потому что его часто не получается смешать без грязи. Понадобится охра, кадмий, сажа. И хороший зелёный пусть будет. Да, и розовый трудно смешать, лучше пусть будет.
По финансам выбирайте ученические наборы проверенных производителей. Ученические краски российского производства — «Ладога» и «Сонет», иностранные — «Ван Гог», «Кобра Стади».
РАЗБАВИТЕЛЬ — Тема разбавителей, как и лаков, обширна и довольно сложна. Их выбирают в зависимости от тех свойств, какие хотят придать краске. Кто-то пишет быстро, и берёт разбавитель, ускоряющий высыхание. Кто-то наоборот, хочет без нервозности, не спеша вносить коррективы, — он выбирает чистое масло, которое замедляет высыхание.
Кто-то хочет блеска, кто-то матовости; кто-то пишет пастозно, кто-то лессировками. В общем, это чистой воды вкусовщина. А что же делать новичкам? Может быть вообще обойтись без разбавителя? И такое тоже бывает.
Но если вдруг у вас в каком-то из тюбиков окажется слишком густая краска и вам будет неудобно рисовать, то разбавитель всё-таки понадобится.
Поскольку с наскока в этой теме не разобраться, а рисовать нам уже надо, можно пойти путём подражательства. Выберите какой-то мастер-класс по масляной живописи, который вам очень понравится. И воспользуйтесь тем разбавителем, которым пользуется преподаватель. Например, на нашем сайте есть великолепный видео-семинар Игоря Сахарова «Живопись.
С чего начать», в котором он предлагает использовать любой самый простой разбавитель и льняное масло. Когда надо пожиже — разбавитель, когда надо сделать боле вязко добавить масла.
ПРИМЕЧАНИЕ
Разделите для себя понятия «разбавители» и «растворители». Разбавители добавляются непосредственно в краску для того, чтобы сделать её более эластичной или жидкой (это зависит от количества). А растворителями моют кисти и палитры.
Сложность в том, что растворители тоже могут участвовать в различных составах для краски, когда надо придать некоторые особенные свойства. Например, ускорить высыхание. Но добавлять их в краску сильно проблематично из-за того, что они в той или иной степени разрушают пигменты. С другой стороны, разбавителями, в принципе, тоже можно помыть кисти, но это уже вопрос цены. Со временем разберётесь.
РАСТВОРИТЕЛИ — лучше покупать в художественных магазинах. Потому что это на поверку это все те же скипидар, уайт-спирит и т.п., которые обычно сильно воняют, что сделает рисование в квартире очень проблематичным. В художественных магазинах есть различные очищенные растворители, которые не пахнут, или почти не пахнут.
ЛАКИ — По поводу лаков: не спешите покупать. Это вообще не обязательная вещь. Лаками можно покрыть готовую работу для сохранности или для яркости, можно разбавлять краски во время работы. Но в этом надо хоть немного разбираться, чтобы не испортить работу. Потому что они все на разной основе: масло, спирт, скипидар.
Что-то с чем-то сочетается, а с чем-то нет.
3. ИНСТРУМЕНТЫ
КИСТИ — Для начала купите самые дешёвые синтетические кисти и не парьтесь. Потому что в масляной живописи кисти просто «горят», они практически одноразовые. Сначала вам придётся нащупать, какими кистями вам понравится рисовать. Выбор кистей будет зависеть в том числе и от техники, которая у вас проявится.
Может быть это будут крупные мазки большими кистями, может быть ювелирные штрихи тонким круглым колонком. Пока будете искать свой почерк и учиться правильно ухаживать за кистями, дешёвая синтетика — то что надо, и выкинуть не жалко.
В общих чертах ориентироваться надо на кисти для гуаши, а не для акварели. Для начала приобретите стандартный минимальный набор: большая широкая плоская кисть (для фонов, крупных деталей), среднюю плоскую округлой формы, среднюю квадратную, и одну-две потоньше для детализации. Очень тонкие кисти (№0, №1) — это для гурманов. Такие тонкие кисти вам могут вообще не понадобится.
Обычно маслом так детально не пишут. Впрочем, и очень широкие (более 4-5 см) тоже не спешите покупать, если только у вас холст не три метра. Лучше будет их докупать по ходу дела, если почувствуете необходимость. И ещё понадобится простой графитовый карандаш для создания наброска вашей картины.
Купить их можно, например, в этом магазине: https://dnahobby.ru/ карандаши чернографитовые купить оптом Карандаш должен быть очень мягким, чтобы не царапать грунтовку на холсте. Поскольку он потом будет полностью закрашен маслом, стёрка понадобится только на этапе построения.
МАСТИХИНЫ — Тоже не обязательно. Хотя один лучше было бы всё-таки приобрести. Скорее всего, вам захочется попробовать писать мастихинами. Тогда купите небольшой набор начинающего художника из трёх-четырёх штук разной формы.
Но даже если нет, всё равно мастихин может понадобится в качестве технического инструмента: наложить или снять краску, смешать краски на палитре, и (!) убрать с холста неудачные мазки. Масло именно тем и прекрасно, что в неудачных местах можно просто соскрести с холста краску, и нарисовать заново. Впрочем, если экономия на первом месте, вместо мастихина в качестве технического инструмента можно использовать столовый нож. Не удобно, но возможно.
ПАЛИТРА — Не смотря на то, что палитра это то, без чего вы не обойдётесь, мы снова скажем: не спешите покупать. В магазинах продаются совершенно невероятные палитры на все вкусы и требования. И они довольно дорого стоят. Для начала можно использовать белые одноразовые тарелки. Дёшево и сердито, и рука не устаёт.
Или белую кафелину, её в последствии можно будет отмыть.
МОЛЬБЕРТ — это здорово и очень хорошо, но дорого. А ещё громоздко, занимает много места, мешает в квартире. Однако, только с очень большим трудом можно себе представить, как писать маслом по горизонтальной поверхности. Вместо мольберта можно купить треногу: они легче, компактнее, и чаще всего складные. Вообще, мольбертов существует очень много, под разные нужды и для разных кошельков.
- Как выбрать мольберт, подходящий именно вам, можно узнать из нашей статьи:Какой мольберт для чего, и как правильно его выбрать
Многие начинающие художники приспосабливаются ставить холст на стул, опирая его на спинку. Поищите у себя в квартире, на что ещё можно прислонить холст, чтобы удобно было рисовать. Например, табуретку подвинуть к стене, на неё ставить холст, опирая на стену. Только надо будет чем-то подпереть подрамник, чтобы он с табуретки не соскальзывал. Да! — И не забудьте застелить свой стул какой-нибудь клеёнкой!
ТРЯПКИ — И тут мы плавно подошли к самому неожиданному: вам понадобится много старых газет, хлопчатобумажные тряпки, клеёнка, старая одежда. Правда не ожидали? Без этого невозможно обойтись, но, почему-то нигде об этом не пишут. Поскольку масло пачкает всё вокруг и не отстирывается, сразу приготовьте для работы старую одежду, которую не жалко.
Защитите пол и мебель на вашем рабочем месте газетами. Если планируете ставить холст на стул, то застелите его клеёнкой, потому что через газету масло может просочиться. Тряпки понадобятся в большом количестве вытирать кисти во время работы. Синтетика не впитывает масло, поэтому ищите хлопок.
Что нужно для того, чтобы начать рисовать маслом:
- Краски;
- Грунтованный картон (он дешевле холстов) или холст на подрамнике;
- Разбавитель;
- Кисти. Желательно дешёвенькие, синтетические (ОЧЕНЬ ДЕШЁВЫЕ, потому что больше использовать ты их не сможешь);
- Одноразовые пластиковые тарелки в качестве палитры;
- Много старых газет, чтобы застелить все вокруг, и старая одежда, которую не жаль испортить;
- Мольберт — по возможности.
Для начала этого должно хватить. Дерзайте!
Творческих успехов, друзья!
Источник: risoval-ko.ru