В чем разница между материалами холстов, и как сделать правильный выбор.
На какие критерии нужно обратить внимание? Лучшие рекомендации для выбора нужного вам холста.
Холсты делятся на два типа:
1. Рулонные холсты
2. Холсты на подрамниках — закрепленные на планки.
Для того чтобы выбрать нужный вам холст, нужно обратить внимание на их характеристики. Ведь можно купить готовые холсты, уже с готовым размером, натянутыми на рамки. Но нужно точно знать разницу между рулонными холстами от холстов на подрамниках.
Грунтованные холсты
Выбрать холст важная задача для профессионального художника. Ведь не всегда получается найти грунтованный холст на подрамнике. Они чаще всего встречаются не грунтовые. Холст в рулоне грунтуют промышленном методом. Холст проходит под горячим валом несколько раз. Грунтуется он равномерно.
При таком способе грунтовки рулонные холсты не будут впитывать в себя масло, хорошо прессуется под большим давлением, а его поверхность будет гладкой и без всяких узелков. Такой способ грунтовки особенный, и фирма не выдает своих секретов.
Подготавливаем покупной холст. Грунтуем.
Есть возможность прогрунтовать и второй вид холстов. Его проклеивают масляным грунтом и акриловым грунтом.
В Италии производят лучшие и качественные рулонные холсты. Они являются главными лидерами среди всех холстов производителей.
Холсты из хлопка иногда провисают, так как они натянутые. А полотно начнет гнить, так как влага разрушает нити. Для защиты от прогревания холста в промышленном способе грунтовки, добавляют антибактериальные средства в состав. Еще одно преимущество рулонных холстов, это их размер.
У вас есть возможность смастерить панно из картин, или осуществить любое ваше желание. В нашем каталоге есть выбрать холста из льна и хлопка от итальянской компании. Рулонный холст очень удобные при переноске, так как их можно собрать, а при необходимости сделать оттяжку. Это очень удобно для путешественников или же в летнее время.
Сделать оттяжку холста можно специальными профессиональными инструментами. Но потребуется помощь профессионала, но эту задачу можно решить. Посетить пару уроков по натягиванию холстов.
Для профессионального художника рулонные холостые выгодное решение. Ведь лучше купить несколько рулонных холстов и подрамники. И качество у рулонных холстов будет намного лучше.
Плюсы и минусы рулонных и холстов на подрамниках. Правильный выбор можете сделать только вы. Главное чтобы ваше творчество было вам в радость.
Источник: artico-holst.ru
Коллекция книг о живописи и искусстве
В подавляющем большинстве случаев живопись, выполненная на холстах, загрунтованных самим художником, отлично сохраняется, не подвергаясь каким-либо разрушениям.
Как правильно грунтовать холст. Художник Надежда Ильина
Живопись на грунтованных холстах фабричного изготовления, как правило, быстро, разрушается. Объясняется это несоответствием типа грунта методу и технике художника, недостаточно высоким качеством материалов и самого грунта.
Но наиболее важная причина состоит в том, что холсты фабричного изготовления грунтуются на больших рамах, затем после двух-трех проклеек и покрытий грунтовочным составом и просыхания холст снимают с рам и свертывают в рулон. Впоследствии его вновь разворачивают и сворачивают в рулон не менее трех-четырех раз: осмотр мастером ОТК (отдел технического контроля), упаковка, продажа в магазине, наконец, натягивание на подрамник. Многократное разворачивание и сворачивание холста неизбежно приводит к возникновению в нем и клеевых пленках проклеек многочисленных микротрещин, нередко сплошь покрывающих поверхность и довольно глубоко проникающих в толщу грунтового и клеевого покрытий. Появлению микротрещин способствуют и неблагоприятные условия перевозки и хранения холста на складах и в торговых помещениях. В результате художник приобретает холст, непригодный для живописи.
Наличие микротрещин в грунте и клеевых пленках приводит к тому, что грунтовое покрытие утрачивает свое основное назначение: перестает быть надежной основой для живописи и теряет одно из важнейших свойств — защищать холст от проникновения в его нити масла из красок. Масло, попадая через микротрещины в ткань, пропитывает ее нити, и холст через некоторое время становится жестким, хрупким и ломким. В то же время наносимые на него краски, обезмасливаясь, теряют свои живописно-оптические качества: они жухнут, становятся матовыми, утрачивают первоначальную силу и звучность тонов, а следовательно, меняется и их первоначальное цветовое звучание.
Поэтому большинство мастеров советской пейзажной живописи всегда сами грунтовали и грунтуют холсты, воздерживаясь писать на холстах фабричного приготовления.
Когда художник сам подготавливает холст, он сначала натягивает его на подрамник, закрепляет гвоздями, а затем уже приступает к проклейке и грунтовке. Естественно, что в этом случае не приходится снимать холст с подрамника и свертывать его в рулон.
Источник: hudozhnikam.ru
Что есть грунт
Грунтов под роспись существует несколько разновидностей, но я пользовалась всего двумя — левкасным и акрилатным.
Левкасный и акрилатный грунт
Левкасный грунт используется преимущественно для икон и иных работ на относительно плоских деревянных поверхностях, и только там, где требуется соблюдение технологии. Подробнее о левкасном грунте читайте в статье об иконописи, где среди всего прочего рассказывается, как приготовить левкасный грунт своими руками в домашних условиях. Акрилатный грунт я использовала только покупной, в банках, и предназначен он для подготовки стен или холста под роспись масляными или акриловыми красками.
На очень качественных заготовках из дерева, имеющих гладкую и хорошо зашкуренную поверхность, можно использовать одну лишь проклейку. О проклейке и отличии проклейки от грунта мы подробно говорили в статье «Проклейка и грунтование». Если есть желание слегка выбелить дерево, в клей можно добавить немного белил. Точных пропорций не скажем, потому что клеевой раствор обычно приготавливается на глаз. Нужно пробовать и смотреть, что получается.
Грунт, особенно многослойный, кроме связующей и защитной функции, помогает скрыть недостатки основы. Особенно это заметно и важно на заготовках, сделанных из оргалита, или на рыхлом дереве. В данном случае грунтовка выполняет функцию шпаклевки. А вот под иконопись деревянные доски специально рыхлят, чтобы сцепление грунта с досчатой основой было прочнейшим.
Чем плотнее и глаже грунт, тем проще на него переносится рисунок с кальки. Однако грунт одновременно с плотностью должен иметь пластичность, иначе от перепадов влажности и температур растрескается.
Вариации составов грунта
Грунтовки для дерева и для холста отличаются как по составу, так и по технологии нанесения, но не намного. Наиболее легкий и самый популярный вариант грунта приготовляется из желатина и мела. Он наиболее универсален, обладает хорошими свойствами, пластичен и прочен, простой в приготовлении и нанесении на поверхность доски или холста. Варьирование прочности и пластичности такого грунта достигается подбором пропорций желатина и мела. Для живописи на холсте мела добавляют значительно меньше, чем для живописи на доске.
Желатин в грунте является клеевой основой, мел — наполнитель. Желатин легко заменяется на другие виды клеев, такие как ПВА, мездра, рыбий клей, казеин и пр., однако мы настоятельно рекомендуем использовать желатин, потому что желатин — высший сорт животного клея, отличающийся большой чистотой и имеющий лучшую гибкость и вязкость.
Цветной грунт и калька
Грунт, кстати, можно делать цветным, добавляя в него колер в процессе приготовления. Думаю, вы об этом догадались и сами.
В ряде случаев переносить рисунок с кальки лучше всего на уже тонированный грунт. Например, в работе над Зеленой Тарой я сначала закатала грунт фоном и уже на фон переносила рисунок с кальки. В данном случае фон можно также рассматривать как грунт. Поступать так рекомендуется тогда, когда фон предполагается сплошной или градиентный, как на тханке Зеленой Тары. Имеется в виду фон достаточно простой.
Если рисунок сложный и имеет большое количество деталей, закатывать фон лучше до переноса рисунка. Так вы избежите головной боли, когда станете обводить краской все контуры, неизбежно их сбивая. Пример сложного рисунка на градиентном фоне грунта показан на иллюстрации.
Коллекция книг о живописи и искусстве
Грунтом для живописи называют пигментированный слой определенного состава, нанесенный на поверхность основы для придания ей необходимых для работы красками физико-механических и оптических свойств. К первым относятся: фактура поверхности, структура слоя грунта, прочность, эластичность и характер сцепления слоя грунта с основой и красочным слоем, наносимым на его поверхность. Под оптическими свойствами грунта понимаются цвет, светоотражающая способность поверхности и светоустойчивость грунта.
Читайте так же:
Как выбрать летние шины для грунтовки
Льняной холст, не покрытый грунтом, неприемлем для непосредственной работы на нем масляными красками, так как он обладает слабыми светоотражающими свойствами, несветопрочен. Его рыхлая, подвижная поверхность плохо принимает краску и неудобна для работы; связующее вещество из красок впитывается тканью и, окисляясь, разрушает холст, одновременно разрушается и краска, утратившая свое связующее вещество. Во избежание этого холст проклеивают и покрывают слоями грунта.
Применяемые в масляной живописи грунты состоят из пигментов (наполнителей) и связующего вещества. В качестве пигментов могут применяться свинцовые, цинковые, титановые, баритовые белила, мел, бланфикс, гипс. Связующим веществом для массы грунта служат клеевые водные растворы преимущественно животных клеев, клеемасляные эмульсии, масло, масляные лаки, синтетические вещества типа эмульсии ПВА.
Помимо этих основных веществ, образующих массу грунта, в неё входят пластификаторы: мед, глицерин, касторовое масло, — повышающие эластичность пленок грунта, а также антисептики.
В зависимости от вида связующего вещества различают следующие типы грунтов: клеевые, эмульсионные, полумасляные, масляные и синтетические.
Клеевые грунты состоят из смеси водного клеевого раствора с сухим порошком мела или сухими белилами, наиболее просты и несложны в приготовлении. Массу грунта получают тщательным смешиванием клеевого раствора с пигментами: мелом и белилами.
Предназначенные под живопись масляными красками клеевые грунты отличаются хорошим сцеплением с поверхностью холста, простотой приготовления и быстротой просыхания. Наряду с достоинствами грунты этого типа имеют и некоторые отрицательные качества. Масляные краски, нанесенные на холсты с клеевыми грунтами, сильнее прожухают, нежели на холстах с эмульсионным или масляным грунтом. Этот дефект можно в значительной мере устранить, если нанести на поверхность грунта перед началом живописного процесса жидко разведенную лаком масляную краску или покрыть грунт тонким слоем смеси из равных частей мастиксового или даммарного лака, смешанного с маслом.
Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка перед обоями
Долговременная практика применения клеевых грунтов многими поколениями художников подтвердила превосходную сохранность выполненной на них живописи. Не случайно, следуя лучшим традициям мастеров пейзажной живописи прошлых столетий, на этих грунтах предпочитает писать многочисленная группа наших мастеров-пейзажистов.
Предпочтение, отдаваемое многими мастерами клеевому грунту, объясняется прежде всего тем, что он обладает в полной мере отличными живописными качествами, позволяя работать различными методами, начиная от тонкослойной живописи с детальной проработкой всех частей пейзажа и кончая многослойной корпусной техникой со сложным построением живописно-красочной поверхности. В то же время грунты этого типа просты в изготовлении, быстро просыхают и легко наносятся на холст.
Присущая клеевым грунтам способность впитывать в себя известное количества масла из красок в значительной степени устраняется нашими мастерами сообразно их технике и методу живописи. Одни вносят некоторые добавки в пасту самих красок в виде различных лаков, другие подбирают наиболее отвечающий грунту разжижитель для красок, позволяющий регулировать впитывание грунтом масла, третьи дают грунту полностью насытиться маслом или лаком в подмалевке, а затем уже в полную силу продолжают писать, зная, что грунт больше не будет впитывать масло из пасты красок. В результате, установив меру впитывания клеевым грунтом масла из красок и соответствующим образом компенсируя ее, живописцы достигают того, что это свойство клеевого грунта совершенно не отражается на сохранности первоначальной тональности их живописи, силе цвета, его выразительности и насыщенности.
Отдельные мастера советской живописи следующим образом приготовляют и грунтуют холсты клеевыми грунтовками.
П. Д. Корин, много лет работавший на клеевых грунтах, поступал так: на проклеенную один раз и хорошо просушенную ткань он, после легкой пемзовки, наносил массу грунта, приготовляемую из раствора рыбьего клея (1:20) и сухих цинковых и свинцовых белил, взятых поровну. Разогрев клеевой раствор, он добавлял в него порошок белил в таком количестве, чтобы масса грунта имела консистенцию жидкой сметаны. Тщательно перемешанный, чуть теплый состав художник наносил широкой щетинной кистью топким и ровным слоем на холст, сначала в одном направлении (по основе), затем в противоположном (по утку). Художник наносил грунт легко, не втирая его кистью, и давал ему просохнуть в течение суток. На холстах, загрунтованных этим способом, художником выполнено большинство его произведений. «Этот грунт, — говорил П. Д. Корин, — не только превосходно обеспечивает прочную связь красок с ним, по и краски сохраняют на нем всю свою звучность и первоначальную красоту своего цвета. Этим же грунтом пользовался в последние годы жизни М. В. Нестеров» (1) .
И. Э. Грабарь грунтовал холст так: на поверхность проклеенного холста наносил одним топким слоем хорошо перетертую массу клеемелового грунта консистенции сметаны, имеющую один из таких составов:
- Клей осетровый — 50 г
- Мел кусковой, отмученный и измельченный — 800 г
- Вода дистиллированная — 1000 куб. см
- Клей осетровый — 60 г
- Мел кусковой, отмученный — 750 г
- Вода дистиллированная — 1000 куб. см
Читайте так же:
Как наносится акриловые грунтовки
Масса грунта наносилась флейцем на проклееную поверхность холста тонким слоем. На этом обычно и заканчивалась грунтовка. Лишь при употреблении холстов с редким переплетением нитей художник покрывал его вторично топким слоем массы этого же грунта.
Если на загрунтованную таким образом и хорошо просушенную в течение 2—3 суток поверхность холста положить мазок краски, то вокруг мазка образуется темное пятно, показывающее, что грунт впитал в себя довольно значительное количество масла из краски. Благодаря втягиванию грунтом из краски излишнего количества масла красочный слой крепко сцепляется с основой живописи — загрунтованным холстом, покрытым клеемеловым грунтом. При этом на загрунтованной поверхности холста остается красящее вещество, содержащее минимальное количество масла, а масляная живопись приобретает многие наиболее ценные свойства пастели. Необходимо заметить, что пастель все-таки легко подвергается разрушению, а живопись, выполненная на этих клеемеловых грунтах, сохраняется хорошо.
Я. Д. Ромас грунтует проклеенный им на подрамнике холст следующим образом: массу клеевого грунта приготовляет смешением средней крепости водного клеевого раствора рыбьего или желатинового клея с сухими цинковыми белилами в порошке с добавлением небольшого количества глицерина, придающего грунту эластичность. Масса грунта по консистенции напоминает довольно жидкую сметану.
Художник наносит ее на холст жесткой щеткой тремя последовательно накладываемыми слоями. Первый слой Ромас наносит щеткой довольно тонким слоем, с силой втирая массу грунта в холст. После просыхания грунта его поверхность пемзуется. Второй и третий слои наносятся щеткой легко, очень тонким и ровным слоем.
После полного просыхания грунта, обычно через 10—15 дней, на нем можно писать. Этот тип грунта, по словам Ромаса, наиболее подходит к его манере живописи и технике и обеспечивает в процессе работы на нем масляными красками отличную сохранность и неизменяемость колорита и всей живописи в целом.
А. В. Куприн грунтовал проклеенный на подрамнике холст по-своему. Способ приготовления массы для грунта был таков: тщательно отмучив тонко измельченный кусковой мел и перетерев его на каменной плите курантом с водой, художник смешивал его с теплым клеевым раствором того же состава и той же консистенции, которыми пользовался для проклейки (1:12). Затем он наносил грунтовочную массу щетинной кистью очень тонким и ровным слоем, давал ему просохнуть 3—4 часа и после этого наносил и просушивал второй слой. В заключение холст покрывался третьим слоем, массу для которого художник приготовлял из того же клеевого раствора, мела и сухих свинцовых или цинковых белил, взяв на 3 весовые части мела 1 весовую часть белил. Через 2—3 суток холст был готов.
Массу грунта А. В. Куприн тщательно перетирал на плите курантом, доводя ее до консистенции жидкой сметаны. Этот грунт, обладая исключительно приятной, чисто белого цвета поверхностью, хорош и удобен в работе: он слегка тянет масло из красок, но не обезмасливает их, краски на нем хорошо закрепляются и не прожухают.
Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления 398 слов
Клееные грунты сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Клеевой грунт несложно приготовить, он не требует длительной просушки.
Читайте так же:
Инструкция по применению акриловых грунтовок
В теплый 5 — 7 — процентный раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой.
Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4 — процентного клея. Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.
МАСЛЯНЫЕ ГРУНТЫ
Масляный грунт состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло. Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на 10 граммов льняного масла — 1 грамм касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая мастихином или шпателем, а затем флейцем.
Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет. Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи. Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других.
ЭМУЛЬСИОННЫЕ ГРУНТЫ
Самым важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении клеемасляных эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель.
Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая. Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт.
Грунтовка деревянной поверхности перед декупажем. Как грунтовать дерево.
Как правильно грунтовать деревянную поверхность перед декупажем и окрашиванием.
Все знают, что деревянную поверхность перед окрашиванием или декупажем нужно загрунтовать.
Однако, для новичка в мире творчества и в этом несложном процессе может скрываться множество подводных камней. Чтобы даже в самый первый раз правильно загрунтовать поверхность (не важно перед декупажем или окрашиванием), предлагаем вам ознакомиться с этой статьёй.
Источник: domsadural.ru