Для чего нужна кислотная грунтовка

Содержание

Некоторые кислотные грунтовки недостаточно «сильны» для работы по стали. Вам необходимо ознакомиться с техническими характеристиками продукта.

Первичные грунты

В таких грунтовках в качестве химического катализатора используется ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Поэтому такие грунтовки также называют кислотными или кислыми грунтовками, а также реактивными грунтовками (потому что они вступают в химическую реакцию с поверхностью).

Этот тип грунтовки сначала наносится на голый металл, чтобы защитить его от коррозии. Его также можно наносить на ржавчину, находящуюся в трещинах и порах после очистки.

Грунтовку не следует наносить на шпатлевку.

Грунтовка обеспечивает отличную адгезию и хорошую защиту от коррозии, но ее всегда следует покрывать двухкомпонентной акриловой грунтовкой.

Не наносите краску непосредственно на кислотную грунтовку!

Эпоксидный грунт

Эпоксидная грунтовка. Имеет плотную структуру и отлично защищает металл от воздуха и влаги, образуя пленку, тем самым предотвращая образование ржавчины. Эпоксидную грунтовку можно наносить на голый металл, старую краску и шпатлевку.

КИСЛОТНЫЙ ГРУНТ РАЗ И НАВСЕГДА! Где, как и зачем! Кузовной ремонт в гараже!

Эпоксидная грунтовка также изолирует неоднородные поверхности от агрессивных растворителей, содержащихся в красках и лаках, и обеспечивает хорошую адгезию как к ремонтируемой поверхности, так и к краске.

Несмотря на несомненные достоинства, эпоксидные грунтовки имеют и недостатки, связанные с их повышенной прочностью. Это делает такие грунтовки более сложными в обработке, чем обычные акриловые шпатлевки.

Адгезионный грунт по металлу (праймер)

Наносится на голые металлические поверхности, т.е. на участки, более подверженные коррозии.

Он наносится одним тонким слоем и не может быть отшлифован.

Совместимые материалы

Использование травящего состава допускается, если кузов изготовлен из следующих металлов:

  • алюминий;
  • сталь;
  • сталь с покрытием на основе хрома;
  • классическая нержавеющая сталь;
  • сталь с покрытием на цинковой основе.

Нанесение на полиэфирные материалы запрещено. Эпоксидные смолы и компаунды и наполнители на основе эпоксидных смол также несовместимы с грунтовками, так как при контакте их свойства полностью нейтрализуются

Информационное видео, различия между кислотными и эпоксидными грунтовками:

Состав продукта

Окончательный состав, конечно, зависит от технологии производства каждого производителя, процентное соотношение ингредиентов может варьироваться, как и их подбор.

Однако существует классический состав, от которого не часто отступают. В качестве основного полимера используется поливинилбутираль, а в качестве кислоты — фосфат или ортофосфат.

какой состав у грунта

Для улучшения конечных свойств конечного продукта дополнительно используются хромат цинка или фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и другие химические добавки.

Основным элементом, который помогает защитить основу от ржавчины, является хромат (фосфат) цинка. Это вещество эффективно, но токсично, поэтому при работе на открытом воздухе рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты.

Из-за его токсичности некоторые производители вообще отказались от хромата цинка и заменили его аналогами, которые не менее эффективны, но более экологичны. Такая замена часто приводит к значительному увеличению стоимости.

Преимущества решения

Каково назначение грунтовки? Помимо коррозионной стойкости, есть и другие преимущества:

  1. Повышение невосприимчивости металла к температурному воздействию.
  2. Устойчивость к химическим реагентам. Как известно, в зимнее время дороги активно посыпаются солью и другими веществами, снижающими вероятность образования гололеда. Контакт с ними для металла гораздо опаснее, нежели просто воздействие воды. Грунт защищает от них. Аналогично можно сказать о негативном действии масел, бензина и других агрессивных технических жидкостей, имеющих свойства растворителей.
  3. Атмосферная стойкость. Помимо интенсивных осадков, здесь можно говорить и о температурных перепадах, характерных для межсезонья. Для металла они представляют большую опасность.

Читайте ещё: 7 советов по выбору входных дверей с терморазрывом. Терморазрыв в металлических дверях что это простыми словами.

Реактивный грунт (Wash primer)

Моющие грунтовки и кислотные грунтовки схожи по своему действию. Моющие грунтовки и кислотные грунтовки схожи по своим свойствам. Грунтовки схожи в том, что они не заполняют заусенцы и неровности и должны быть закрашены акриловым грунтом.

Смывочная грунтовка состоит из ортофосфорной кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других компонентов. Эта грунтовка наносится тонким слоем с образованием сухой пленки толщиной 8-13 мкм, что делает процесс окраски более эффективным и придает металлу антикоррозионные свойства. Металл, обработанный реактивной грунтовкой, не будет ржаветь в будущем, даже если слой краски будет немного поврежден.

Эта грунтовка пассивирует металл перед нанесением шпатлевочной грунтовки. Поверхность металла становится активной к кислороду воздуха и воды. Образуется очень тонкая пленка, которая переходит в пассивное состояние и препятствует процессу коррозии. Она также образует хорошую основу для следующего слоя окончательного покрытия.

Для алюминия и других металлов обычно рекомендуется адгезионная грунтовка для улучшения адгезии следующего покрытия. На алюминии и оцинкованном металле покрытие не будет хорошо держаться, если его не загрунтовать Wash Primer.

Однокомпонентный кислотный грунт

Кислотная однокомпонентная грунтовка не требует добавления активатора. Грунтовка выпускается в аэрозольных баллонах и в виде распыляемой грунтовки.

etch-primer-

Acid Gesso не содержит наполнителей и очень тонкая после высыхания.

Достаточно тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоев однокомпонентного Acid Gesso не улучшает эффект.

Обратите внимание, что однокомпонентный продукт не является стабильным (не отвердевшим) и может повлиять на следующий слой. Сразу после высыхания кислотный грунт следует покрыть двухкомпонентным акриловым грунтом-наполнителем (с отвердителем).

Двухкомпонентный кислотный грунт

Перед использованием двухкомпонентную кислотную грунтовку необходимо смешать с активатором.

Еще по теме:  Декоративная штукатурка зерно 2 мм расход

Грунтовка с кислотным активатором наносится в 1 слой. Сама по себе она не является полноценной грунтовкой. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15-20 минут.

Исходя из нашего опыта, мы можем сказать, что двухкомпонентные кислотные грунтовки лучше преобразуют остатки ржавчины, оставшиеся после очистки, и обеспечивают лучшую защиту от коррозии.

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного или реактивного грунта на автомобиль может осуществляться различными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

Первые два способа распространены в мастерских, в то время как метод окунания, например, используется в основном на производстве. Распыление обеспечивает наиболее равномерное и качественное покрытие, в отличие от нанесения кистью.

Грунтовка на кислотной основе наносится на металлическую поверхность автомобиля после ее тщательной очистки и обезжиривания. Двухкомпонентный фосфатирующий грунт может быть загрунтован после высыхания, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью P400.

Двухкомпонентный кислотный грунт следует наносить поэтапно в 1-3 слоя. Временной интервал между отдельными слоями составляет не менее пяти минут. Время высыхания металлов, обработанных реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время указано на упаковке соответствующего продукта.

Читайте ещё: Как подключить несколько кусков ленты — рассмотрим по полочкам. Как сделать контурное освещение дома.

Нанесение грунта на авто

При необходимости нанесите шпатлевку поверх кислотной грунтовки. Также можно действовать в обратном порядке: сначала шпатлевка, а затем грунтовка. Опять же, не сочетайте протравливающий праймер с полиэфирным наполнителем.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный праймер DUR производится в России и быстро сохнет, обеспечивая хорошую защиту металлической поверхности от коррозии и хорошую адгезию с базовым покрытием. Данный продукт не содержит хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, который входит в комплект. Грунтовка имеет серый цвет и объем 1 л.

Body 960 Wash Primer

Эта двухкомпонентная грунтовка имеет желтоватый цвет и подходит для использования на нержавеющей стали, оцинкованной стали, алюминии и оцинкованных рабочих поверхностях. Грунтовка смешивается с отвердителем Body 960 Act Oxide и наносится на металл в один слой толщиной около 10 мкм. Она высыхает примерно за 10 минут, не требует шлифовки и может быть окрашена любым двухкомпонентным продуктом, кроме тех, которые основаны на полиэфире.

Кислотная грунтовка Body 960 Wash Primer и активатор

Radex CR 1+1 с активатором

Эта кислотно-флуоресцентная грунтовка для автомобилей является эффективной защитой от ржавчины и состоит из двух компонентов. Набор содержит грунтовку и отвердитель Radex CR Activator в емкостях по 1 литру и смешивается на месте в соотношении 1:1. Настоятельно рекомендуется для покрытия новых металлических поверхностей и ремонта алюминия, железа, стали и оцинкованных деталей автомобилей. Продукт обеспечивает хорошую адгезию, образуя слой, который препятствует развитию коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это желтая двухкомпонентная фосфатирующая грунтовка с кислотным отвердителем. Используется для заделки поврежденных или дефектных лакокрасочных покрытий на кузове. Высыхает за 15 минут при температуре 20°C, толщина пленки 10 микрон.

Реактивные грунты Radex CR и Reoflex Washprimer 2К

Mobihel Праймер

Грунтовка серого или оливково-зеленого цвета с отличными антикоррозионными свойствами. Защищает оцинкованную сталь, жесть и алюминиевые поверхности от ржавчины.

Наносится следующим образом:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Что еще нужно знать

Нередко специалисты мастерских предлагают грунтовать кузов кислотой перед покраской. Этот метод называется промывочной грунтовкой. Следствием кислотной грунтовки является то, что свойства состава сохраняются в течение 2 дней после смешивания ингредиентов. Материал высыхает в течение 2 часов.

Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности

Кислотные грунтовки следует наносить только после обезжиривания и проверки чистой тканью.

Читайте ещё: Способы заделки стыков и швов ОСБ листов. Чем заделать швы между осб плитами на стенах внутри дома.

Наилучший результат достигается, когда реактивная грунтовка затирается легкой наждачной бумагой.

Наиболее часто используемой грунтовкой является 2-компонентная группа. Поверх нее наносится заполняющая грунтовка, которая является обязательным покрытием. Покрытие увеличивает долговечность поверхности.

При использовании такого продукта можно полностью остановить или предотвратить распространение коррозии на кузове.

Грунтовка на кислотной основе отличается от других грунтовок тем, что ее можно отшлифовать, но эта процедура может быть запрещена, если кузов имеет дефекты.

Как грунтовать кислотным грунтом

Весь процесс довольно прост и мало чем отличается от обычной грунтовки:

  1. Полная очистка основания.
  2. Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
  3. Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
  4. Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
  5. Нанесение стандартного грунта.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя

Если вы наносите слой с помощью баллончика, покрытие получается более ровным, чем при нанесении кистью.

Примеры кислотных грунтовок (марки)

Лучший кислотный грунт можно выбрать только исходя из индивидуальных особенностей автомобиля, но часто предпочтение отдается именно ему:

DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)

DUR, производитель, добился быстрого набора прочности, высокой прочности пленки и отличных адгезионных свойств. Положительным моментом является отсутствие хроматов среди ингредиентов. Для ускорения отверждения используется катализатор реакции, который входит в комплект. Продукт продается в виде серой жидкости в контейнере объемом 1 литр.

Body 960 Wash Primer

Это двухкомпонентная грунтовка желтого цвета, которую можно использовать для покрытия нержавеющей стали, оцинкованной стали, алюминия и гальванизированных материалов. Перед использованием продукт необходимо смешать с отвердителем. Затем смесь наносится на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Время высыхания составляет 10 минут.

После нанесения не требуется шлифовка, только выравнивающий слой, который может быть изготовлен из любого двухкомпонентного материала, кроме полиэстера.

Mobihel

Относится к группе однокомпонентных материалов. Имеет серый цвет и высокие антикоррозионные свойства. Может защищать сталь, оцинковку и алюминий.

Еще по теме:  Чем грунтовать фундамент перед гидроизоляцией

Нужно учитывать все особенности реактивных составов и правильно их использовать

Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против ржавчины и защищают материал от соли и влаги.

Продукт наносится следующим образом:

  1. Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
  2. Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
  3. Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
  4. Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.

Radex CR 1+1

Грунтовка используется для протравливания металла с целью защиты его от коррозии. Она состоит из 2 компонентов: базовой жидкости и отвердителя. Оба компонента продаются в емкостях по 1 литру. Перед использованием оба компонента следует смешать в пропорции 1:1.

Продукт рекомендуется профессионалами для обработки новых заводских стальных деталей кузова, а также для ремонта алюминиевых, стальных и оцинкованных деталей. Его преимуществом является сильная адгезия, которая предотвращает коррозию.

Reoflex 2K 1+1

Состоит из 2 компонентов: желтой грунтовки с фосфатным компонентом и отвердителя. Используется для восстановления поврежденных покрытий, но может применяться и для новых деталей. Время отверждения 15 минут, температура 20 °C. Рекомендуемая толщина покрытия 10 мкм.

Источник: idkomfort.ru

Что такое грунт. Зачем он нужен. Классификация грунтов.

Технология грунтования на заводе-изготовителя.

Итак, перед покраской автомобиля, кузову необходимо пройти несколько этапов очистки. А именно: Фосфатирование Необходимо для создания некого подобия прочного цинкофосфатного слоя, путем окунания кузова автомобиля в раствор с ортофосфорной кислотой. Результатом служит защита детали от ржавчины и хорошая адгезия с последующими материалами.

Катафорезное грунтование Суть этого этапа заключается в нанесении равномерно слоя грунта (порядка 20мкм) при помощи постоянного электрического тока. Для этого деталь подключают к «-» источника тока и погружают в емкость с водоразбавляемым грунтом со знаком «+».

Такой способ позволяет грунтовать все места, не доступные простым механическим способом, например щели и внутрянку. Далее грунт просушиваю в камере при температуре более 180 градусов. Нанесение грунта-наполнителя И только после всех выше упомянутых приготовлений , при помощи электростатического напыления, на кузов наносят грунт-наполнитель.

Его задача создать однородный адгезивный слой под краску, и этим защитить эмаль от физического воздействия: мелких сколов и царапин. Наносится грунт с помощью распылителей, которые разбрызгивают положительно заряженные частицы наполнителя на так же положительно заряженный кузов автомобиля.

Материалы, применяемые в ремонтной краске отличаются от материалов используемые на заводе по ряду параметров: технике нанесения, времени сушки, вязкости и прочее. Но функции которые они несут, остаются теми же. Во-первых, это антикоррозийная защита, а самое главное, обеспечение хорошей адгезии с последующими материалами.

С этой задачей отлично справляются первичные грунты(от анг. primer). Во-вторых, это защита от сколов и выравнивание. Для этой задачи подходят филлеры(fill — заполнить) или вторичные грунты. У нас же задача состоит как раз в том, что бы при помощи ремонтных материалов создать защиту детали по характеристикам схожим к заводской.

Первичные грунты (Primer)

Разделим все грунты на два вида: Антикоррозийные грунты для металлических деталей; Перейти в магазин Грунты для пластиковых деталей; Перейти в магазин Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование. Первичные антикоррозийные грунты Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой?

А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально. В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла.

А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик». При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты.

Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами. Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки. Кислотные грунты Перейти в магазин Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д.

Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К(отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.) Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл.

Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии. Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго.

Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования. И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д.

Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья. Важные правила при работе с кислотными грунтами. • Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя! • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками.

Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна. Эпоксидные грунты Перейти в магазин Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт.

Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу. Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах.

В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день. Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта. Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками. Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.

Еще по теме:  Как пользоваться шпателем для прикатки обоев

Грунты-изоляторы для несовместимых покрытий

Перейти в магазин Все полимерные материалы делятся на две большие группы: 1. Термореактивные 2. Термопластичные К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д.

Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы.

Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла. В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator.

Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям. Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт.

Грунты по пластику Перейти в магазин Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо.

Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место.

Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы. Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.

Вторичные грунты (наполнители, порозаполнители, выравниватели, филлеры)

Подкрашиваемые (тонируемые, колеруемые) грунты

Почти у каждого производителя в линейке товаров отведено место тонируемому (колеруемому) грунту. Это вторичный грунт, который решает ряд важных задач. Во-первых, экономия материала и времени работ. Подогнанный под цвет эмали грунт исключает перерасхода плохоукрывистых цветов красок (красный, синий).

Во-вторых, подогнанный под эмаль грунт повторяет цвет заводской подложки, тем самым скрывая и маскируя производимый ремонт детали. Кроме того, сколы появляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля будут не так на заметны как на обычных (белых, серых) грунтах. А значит и ремонт можно отложить до более лучших времен.

В третьих, подкрашенный грунт имитирует заводскую покраску подкапотного пространства автомобиля. Для многих производителей (особенно для японских марок) уже стало нормой экономить на покраске внутренних полостей. Ограничиваются лишь цветным грунтом. Снаружи — золотистая база, а внутри цветной грунт желтоватого цвета.

Кстати наш АвтоВАЗ тоже успешно заимствует данную технологию. И тут подкрашенный грунт подходит как нельзя лучше, в противном же случае, на обычный грунт наполнитель пришлось бы наносить матовую эмаль. Универсальные грунты Давайте сразу определимся, — универсальных грунтов не бывает! Что бы на них не писали производители.

Все чаще на рынке появляются так называемые универсальные грунты, которые якобы могут использоваться в качестве вторичных, так и первичных. Тем самым внося немалую путаницу среди маляров, которые используют антикоррозийные грунты за место вторичных и наоборот. К тому же свою лепту может вносить порой не корректный перевод на русский язык технической документации.

Нужно четко разделять первичные и вторичные грунты. Это два разных продукта преследующие две разные задачи. У первичных грунтов намного выше проникающая способность за счет более мелкого помола 10-20 микрон, против 30 микрон у наполнителей. Свою роль также играет и толщина слоя. Чем меньше толщина слоя, тем выше адгезия грунта.

У первичного толщина слоя колеблется в районе 15 микрон, у вторичного не меньше 40 микрон. Вот и получается, что используя наполнитель за место первичного грунта, мы снижаем адгезию почти в три раза. Что не допустимо. Поэтому, даже если на грунте-наполнителе указано что он имеет хорошую адгезию к цветным металлам, это еще не значит, что он заменяет первичный грунт.

Это скорее как приятный бонус. Или написано, что в состав наполнителя входят антикоррозионные пигменты, и это здорово, безусловно, но лучше первичного он также не станет. К сожалению, современные технологии пока не позволяют создать универсальный грунт, который соответствовал бы защите первичного и выравнивающим свойствам вторичного грунтов.

Резюме

  • Абразивные материалы
  • Все товары
  • Абразивные губки
  • Водостойкая Н/Б
  • Сухая Н/Б
  • Круги абразивные
  • Полоски абразивные
  • Подложки
  • Скотч брайт
  • Автоэмали
    • Каталог цветов
    • Акриловые автоэмали
    • Алкидные автоэмали
    • Базовые автоэмали
    • Аэрозоли
    • Термостойкие эмали
    • Антикоррозийные покрытия
      • Все товары
      • Мовили
      • Мастики
      • Антигравий
      • Защитное покрытие
      • Герметики и клеи
        • Все товары
        • Герметики
        • Клеи
        • Грунты
          • Все товары
          • Антикоррозийные грунты
          • Выравнивающие грунты
          • Грунты для пластика
          • Специального назначения
          • Шпатлевки
            • Все товары
            • Шпатлевки универсальные
            • Шпатлевки по пластику
            • Лаки
              • Все товары
              • Обычные лаки
              • Специальные лаки
              • Растворители и разбавители
                • Все товары
                • Акриловые растворители
                • Алкидные разбавители
                • Разбавители для металликов
                • Нитрорастворители
                • Удалители краски
                • Растворители для переходов
                • Отвердители
                  • Все товары
                  • Обезжириватели
                    • Все товары
                    • Все для полировки
                      • Все товары
                      • Полировальные пасты
                      • Полировальные круги
                      • Прочее
                      • Цветные полироли
                      • Диски-основы
                      • Оборудование и инструмент
                        • Все товары
                        • Шлифблоки
                        • Круги для удаления лент
                        • Краскопульты
                        • Сервисные наборы
                        • Пистолеты продувочные
                        • Антигравийные пистолеты
                        • Пистолет для подкачки
                        • Фильтры конденсата и масла
                        • Пистолеты для герметика
                        • Средства защиты
                          • Все товары
                          • Разное
                            • Все товары
                            • Быстросъемы
                            • Тара
                            • Шланги
                            • Остальное
                            • Скотчи малярные
                            • Ремонт пластика
                            • Салфетки
                            • Аэрозоли специальные
                            • Добавки
                              • Все товары
                              • Источник: www.atm-store.ru

                                Рейтинг
                                Загрузка ...